Кот в сапогах из пластилина.
Сказку «Кот в сапогах» вы, наверняка, читали своим детям. Главный герой повествования – необычный домашний питомец, который помог своему хозяину не только стать богатым и известным, но и жениться на прекрасной принцессе. Это сказка о находчивости и неисчерпаемой коммуникабельности, которая помогает пробивать себе дорогу в жизнь. Как воспоминание о прочитанной сказке, слепите кота в сапогах из пластилина, чтобы ребенок мог пересказать сюжет, имея наглядное представление о действующих лицах. Как вы уже догадались, речь в данной статье пойдет о том, как слепить кота в сапогах из пластилина.
1. Из пластилина выбранного цвета, например, серого, слепите шарик.
№1
2. Чтобы превратить шарик в мордочку кота, налепите бежевые щечки, розовый носик и небольшие глаза – щелки.
№2
3. Добавьте зрачки и ушки в виде маленьких треугольников.
№3
4. Чтобы сделать внешний вид более серьезным, налепите густые брови, сделайте их пушистыми с помощью стеки.
№4
5. Продолговатое худое туловище животного вылепите из того же серого пластилина.
№5
6. Прикрепите передние лапки с бежевыми кисточками на концах. Также украсьте грудь светлым передничком.
№6
7. Из красного пластилина сделайте сапоги для своего сказочного героя, который удивлял всех необычной и запоминающейся обувью.
№7
8. Вставьте в сапоги серые трубочки, чтобы получились задние лапки кота. Прикрепите конечности к туловищу.
№8
9. Возьмите небольшой кусочек прочной проволоки и создайте на ее основе тонкую шпагу. Налепите немного светлого пластилина и начинайте раскатывать его в ладошках, распределяя тонким слоем по поверхности проволоки.
№9
10. Прикрепите держатель рапиры, чтобы завершить аксессуар.
№10
11. На пояс коту повесьте ремень, прикрепите шпагу.
№11
12. Скрепите голову и туловище, привлекая спичку.
№12
13. Наденьте на голову шляпу с пером и широкими полями, сзади прикрепите хвост, а также можно сделать усы из кусочков проволоки.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Итоговый вид поделки. Фото 3.
Итоговый вид поделки. Фото 4.
Кот в сапогах из пластилина готов. Отважный герой готов защищать своего хозяина в сражении.
Поделки из пластилина: Кот в сапогах
Для того, чтобы сделать поделку из пластилина – Кота в сапогах, Вам понадобится:
- пластилин
- доска для лепки
- стека
- зубочистки
Как сделать Кота в сапогах из пластилина
1. Из двух брусков оранжевого пластилина вылепите детали кота: 2 шара диаметром 2 см и 0,5 см, колбаску длиной 4 см и толщиной 1,5 см, четыре колбаски длиной 1,5 см и толщиной 1 см (заготовки передних и задних лап) и заготовку хвоста в виде жгута длиной 5 см.
2. Вылепите лепешку диаметром 4 см и колбаску диаметром 1,5 см – поля и верх шляпы. Соедините их, сделайте сверху залом.
3. Сделайте перо из овальной лепешки и тонкого черного жгута. Края лепешки надрежьте стекой.
4. Из маленького шара вылепите ухо и присоедините его к большому шару – голове. Прикрепите две белые лепешки – щеки, а также усы, нос, глаза. Вылепите рот.
5. Наденьте шляпу на голову, поля немного отогните. Украсьте шляпу пером.
6. Вылепите два перчика длиной 3,5 см – сапоги. Сделайте две подошвы, широкие их концы слегка закрутите – получатся каблуки.
7. Заготовки задних лап прикрепите к сапогам. Вылепите две плоские полоски шириной 0,5 см и длиной 2 см и оберните их сверху сапог – это отвороты.
8. Раскатайте большую тонкую лепешку и стекой вырежьте из нее плащ. Сверху он должен быть равен 6 см, снизу – 12 см, а в высоту – 5 см.
9. Из большой колбаски вылепите туловище, прикрепите к нему лапы, вставив для устойчивости в задние лапы зубочистки. Прилепите плащ к туловищу и передним лапам.
10. Присоедините голову. Одну переднюю лапу приподнимите вверх. Вылепите хвост, прикрепите его сзади к плащу. Кот готов!
Источник: журнал «Коллекция идей». Еще больше идей для совместного творчества с ребенком ищите в свежем номере журнала!
«Кот в сапогах»,» Сюрприз» и его жена.
Здравствуйте! Знакомьтесь, это «Кот в сапогах», зовут его Марио. Марио живёт в Италии, поэтому и в сапогах. Все знают, что в Италии плохие дороги,( не то что у нас в России! Не верите? Проверьте! ), там без сапог никак! Кот умён ( два высших образования, незаконченных) и холост потому, что умён, красив, обаятелен и привлекателен потому, что в шляпе.
Из газеты и ниток, по эскизу скрутила тельце кота. Шилом сделала два сквозных отверстия для ног и одно для хвоста и вставила в них проволоку, как показано на фото.
Загнула проволоку-лапку и скотчем прикрепила спичку-каблук. Обмотала всего кота бумажным скотчем. Из скотча сформировала и ушки.
Обмазала котика массой папье-маше, приклеила глаза. Усы и растительность на груди из веника. Отшлифовала нождачной бумагой, покрыла смесью из ПВА и шпатлёвки и опять шлифовка.
Покраска акриловыми красками.
Вот, такой он получился!
Вид сзади.
Так
и так.
Страстный взгляд.
Ну красавец же !
А это » Сюрприз» — троюродный брат Марио из России. Так назвали его родители, он для них оказался полной неожиданностью. Сюрпризом он стал и для Марио, когда приехал к нему в гости в Италию (как принято у нас в России -незванно, нежданно и негаданно)!
Некоторые процессы работы.
Обмазала массой папье-маше. Для создания шерсти использовала вилку, чешую делала при помощи колпачка от маркера, хвост — зубочисткой.
Приклеила ручки, ножки, хвост, глаза и нос.
Покрасила акриловыми красками.
А эта кошечка, под Хохлому — жена » Сюрприза». Зовут её Жануария. Какая же это Жануария, спросите вы? В лучшем случае — Матрёна! Не удивляйтесь — её мама любила бразильские сериалы, так бывает. Не верите? Проверьте! Жануария осталась дома, ведь кто-то же должен ловить мышей, пока муж путешествует!
Вид сзади. Делала кошечку давно, ещё на заре своего увлечения лепкой из ПМ для мамы (она собирает » Хохлому»), процесс создания не фотографировала.
Кот в сапогах — МЯГКАЯ ИГРУШКА СВОИМИ РУКАМИ — ТЕХНОЛОГИЯ — Каталог файлов
На изготовление игрушки (рис. 67, 67а, 67б; цветн. табл. 35) отводится 12 учебных часов.
Выкройка состоит из следующих деталей: голова — 2 детали, накладка на мордочку — 1 деталь, нижняя губа — 1 деталь, туловище — 2 детали, передние лапы — 4 детали, сапоги — 4 детали, подошвы — 2 детали, отвороты сапога — 2 детали, плащ — 1 деталь, поля шляпы — 1 деталь, тулья шляпы — 1 деталь, дно шляпы — 1 деталь, хвост — 2 детали, воротник — 1 деталь.
Рис. 67. Выкройка кота в сапогах
Кота можно шить из плюша, бархата, трикотажа с начесом или искусственного меха. Выкройки туловища, головы, лап и хвоста обрисовывают по изнаночной стороне материала и вырезают, отступив от линии карандаша на 0,5 см. Все детали сшивают швом «вперед иголку».
Если игрушку делают из искусственного меха, то при выкраивании деталей на швы не прибавляют и сшивают по изнаночной стороне краевым швом.
Рис. 67а. Выкройка кота в сапогах
На деталях головы зашивают вытачки, а затем обе половинки сшивают вместе, оставив внизу незашитое отверстие, через которое форму выворачивают на лицевую сторону. Линию, обозначенную на выкройке пунктиром, прошивают насквозь по лицевой стороне, чтобы при набивке головы в уши не попала вата.
Из светлого плюша или коротковорсового меха вырезают накладку на переднюю часть мордочки и собирают ее через край на нитку.
Рис. 67б. Выкройка кота в сапогах
В образовавшийся мешочек вкладывают комок ваты. Получившийся шарик пришивают к передней части головы в месте, обозначенном на выкройке. Накладную часть мордочки перетягивают крепкой ниткой по вертикали. Затем делают таким же образом маленький шарик (губу) и пришивают его вплотную к нижней части мордочки. Нос делают из розового трикотажа или фетра.
Глаза можно сделать из пуговок или вырезать из черной клеенки, а подглазники из зеленой.
Таблица 35. Кот в сапогах
В сшитое туловище вставляют проволочный каркас так, чтобы петли на концах проволоки вышли наружу. После этого туловище набивают ватой. Сапоги делают из красного фетра или дерматина. Выкраивают сапоги без прибавления на шов и шьют по лицевой стороне петельным швом нитками в цвет материала. В сшитые сапоги вкладывают вату, их надевают на ноги коту и соединяют с туловищем в местах, обозначенных на выкройке пунктирной линией. В верхней части сапог пришивают отвороты. Передние лапы прикрепляют к туловищу веревочным шарниром. Плащ и шляпу делают из ярких тканей. К шляпе прикрепляют перо. Дальше дети сами должны придумать, как интереснее одеть кота в сапогах.
Реставрация игрушек. Три старые кошки
Так случилось, что сегодня речь пойдёт исключительно о кошках. О трёх немецких старинных, раритетных, ретро, винтажных, очень старых кошках.
Помните, я вам рассказывала Историю возрождения одного старинного мишки? Так вот его хозяйка принесла мне потом ещё и львицу (затем какое-то чучело-мяучело и Кота в сапогах). Сказать, что она ретро — это ничего не сказать! Ей за 60 (как и двум другим игрушкам), и видок у неё тот ещё был. Страшно в руки взять.
Работать с ней пришлось очень аккуратно. Для начала вынула всю набивку. Здесь вы её видите уже выпотрошенную, набита была цветной ватой, в голове опилки. С ними мы попрощались навсегда. Я уже говорила, опилками я набивать не умею, а не вынуть их, значит ничего не сделать с головой.
Некогда зелёные стеклянные глаза совсем облезли, бородёнка поредела, шёрстка с такими проплешинами! К тому же её, видимо, стирали, и цветная вата щедро поделилась своей краской со шкуркой львицы. Я стирала её без набивки, конечно, щадящим способом, т.е. в тазу руками с хозяйственным мылом. И отстирать эту краску до конца мне так и не удалось, благо, что она сзади и внизу, и её особо не заметно.
Я на неё глядела в ужасе, не понимая, что мне вообще с ней сделать, ну ладно постирать, набить заново. А её хозяюшка подала отличную идею. Так прямо и сказала: «Сделай из неё леопарда, наклей пятнышки по всему телу» Ого! Легко сказать наклей пятнышки, т. е. все, или почти все проплешины предстояло спрятать под тёмными пятнами, которые нужно было не нарисовать, а именно наклеить. И клеить нужно было не исключительно на лысинки, а соблюдая какую-то последовательность, вернее не соблюдая, а это сложнее. Поэтому пришлось запятнать и целые участки шкурки.
Но прежде, чем приступить к её отделке, нужно было посушить и заново набить после стирки. Но перед набивкой, заменила лапки (ступни), родные были все истрёпанные. Использовала мебельный велюр. Набивала синтепухом, довольно туго.
Затем, я долго и, в общем то, безуспешно искала ткань, из которой можно было бы вырезать эти самые пятна. То, что я использовала, это какой то искусственный мех на трикотажной основе. Его было очень мало, пришлось ещё и о том думать, чтобы суметь покрыть им равномерно всё туловище. Да и ещё и ворс длиннее, чем у львицы, и более гладкий. Пришлось подстригать каждое пятнышко.
Дело оказалось не из простых. Тем более, что элементарным наклеиванием дело не обошлось, своя шёрстка у неё такая жёсткая, короткая, что эти пятнышки смотрелись просто не эстетично. Поэтому каждое пятнышко пришлось обшивать вокруг.
Краску с глаз я стёрла совсем, иначе, облезлые, они смотрелись бы ужасно. Зелёной краски у меня нет, хотела купить зелёный лак для ногтей, потом вспомнила, что у меня есть золотой. Закрасила изнутри. Прикрепила на место, и чтобы они не слились с её шкуркой, слегка затонировала область вокруг глаз. Нос вышивать не стала. Приклеила розовый фетр и обшила по контуру. Но он оказался слишком розовым. Тогда я закрасила его коричневым лаком. Пришила уши на место, вышила рот.
Осталась бородёнка. Она из длинноворсного меха, вшита в голову отдельной деталью. А по середине весь ворс повылазил. Я не рискнула её выпарывать и менять. Пришлось восстанавливать с помощью другого меха. Нужного цвета не было, поэтому я поварила белый мех в чае с кофе, приклеила на лысину, потом, опять же обшила по контуру, и всё затонировала для порядка. Отличить можно конечно, если придираться. Но мне кажется так всё же лучше, чем было!
На брюхе ничего не стала делать, тем более, что она на нём лежит. К тому же, меха для пятнышек мне кое как хватило на верх.
Вот такая новая Десятая кошачья жизнь.
***
Далее покажу вам Чучело-Мяучело. По другому его и не назовёшь. Убедитесь сами. Он такой страшнючий. Каждый раз до этого я думала, что старую игрушку страшно взять в руки и не знаешь, что с ней делать? Но по сравнению с этим котиком, все прежние игрушки оказались просто цветочками. Мы с хозяйкой сразу условились, что потрошить его не надо, да я бы и не рискнула. Он весь очень жёсткий, видимо почти полностью набит опилками.
Итак единственное, что с ним можно было сделать, так это просто освежить как-то. Как? Я знаю только один, уже проверенный способ. Протирала его губкой с мыльной водой, затем с чистой водой (на фото он уже «постиранный», поэтому так блестит, а до того, он весь был грязный, свалянный). Пока кот обсыхал нужно было его время от времени расчёсывать, ворс довольно длинный и при высыхании мог неудачно лечь.
У кота очень странная морда лица. Смотрит вниз, как бы исподлобья, и голова поворачивается только в лево и в право. Т.е. никак не наклоняется назад.
На руках и ногах интересные шарниры, которые выглядывают наружу в виде белых пластмассовых клёпок.
Не знаю, что у него всё-таки внутри, в лапах вроде опилки, в руках и ногах, как будто вата. А голова сделана из бумаги или опилок и обклеена мехом. И мех этот расползается. Вот уж точно никак не распорешь и не набьёшь голову заново.
Мордочка вообще отклеилась. Она тоже непонятно из чего, жёсткая очень. Нос, кажется. когда-то был приклеен, не вышит. Глазки сидят довольно крепко. А вот внутренние ушки из фетра совсем истрепались. Но отпороть эти ушки никак не представлялось возможным. Они, как и хвост очень глубоко утопали в голове (хвост — в туловище), в набивке. Поэтому я этот фетр просто потыкала иголочкой, как при валянии, выравнивая поверхность и закрывая дырочки. Вроде стало лучше.
Ну что мне оставалось делать? Мех нещадно сыпался, особенно на когда-то белых лапках. После основных водных процедур на свой страх и риск постирала кончики рук и ног (будь, что будет).
Мордочку приклеила, нос слепила из самозатвердевающей массы, тоже приклеила, рот нарисовала перманентным маркером, на жёсткой морде было не вышить ничего. Мех на голове подклеила и подшила, как могла. Лапки, кстати, не отстирались ни грамма, а только ещё больше окрасились от внутренней набивки. Поэтому я их ещё больше напачкала масляными красками! А ещё закрасила белые пипочки от шарниров на руках и ногах тем же чёрным перманентным маркером.
Ну чем ему ещё помочь? Разве что бант повязать!
***
Самое интересное я припасла для вас на десерт! Конечно же, это Кот в сапогах.
Впервые взглянув на него, я не собиралась с ним особо церемониться. Думала, ну освежу водными процедурами, постираю накидку, да нос сделаю.
Вот такой он предстал передо мной. Мех на голове свалялся, весь не свежий, штаны драные, подошва на сапогах драная, воротник вообще — вынь, да выбрось! Лапа оторвалась. Нос отсутствует.
Шляпа? Шпага?! Об этом я даже не думала. Правда хозяйка, что-то там говорила про шляпу.
Но потом полезла в Интернет, увидела разнообразных Котов в Сапогах, и рисованных, и мультяшных, и игрушечных… И все в шляпе со шпагой… Я более, чем не сдержалась, и сделала аж две шпаги! Экспериментировала, одна оказалась маловата. Но об этом позже.
А пока, началась черновая работа. Отпорола штанишки, они были закреплены на талии и голенях, снимать их не предусматривалось, тем более, что проволока от хвоста проходила сквозь них и входила прямо в туловище сзади. Под штанцами вот такое неглиже — х/б-шное. Кажется он весь набит опилками, и я конечно же его не потрошила. Голова пришита, кажется изначально. Глазки сидят крепко. Руки и ноги на шарнирах дисковых, они прощупывались на ногах. Хотя как раз там от них толку нет, когда штаны одеты и пришиты, они не дают ногам двигаться.
Для меня эти штанишки вообще были открытием, вернее их крой. Наверняка опытным мишко-игрушкоделам и портнихам, это давно знакомо, а я была удивлена! Я вам покажу. Ведь мне пришлось их перешивать. Родные совсем протёрлись.
Вот сверху прямоугольник — это родные штаны. Ага, просто прямоугольник. Снизу — это новые. Конечно у меня не нашлось плюша такого же цвета, хотела сделать из красного, но красного оказалось очень мало. Нашла вот такой коричневый, и к сожалению не натуральный. Но, всё лучше, чем в дырявых ходить. Итак, прямоугольник сшивается по короткому срезу, типа задний шов будет. Дальше по низу в середине выполняется ещё один шов, типа ширинка. Вот и всё. Потом талию нужно присобрать и пришить к туловищу, «штанины» точно так же к ногам. По-моему, гениальная идея для некоторых видов игрушек.
И вот такого кроя головы я тоже не встречала раньше. Поглядите, на затылке 4 клина, спереди так же, что очень удобно для формирования мордочки. При этом более светлым цветом у него выполнена нижняя часть головы и спереди и сзади.
А вот и плащ. Просто постирать мне тоже показалось мало. Кот полностью сшит из плюша, не считая х/б «подштанников» и подошвы сапогов, тоже х/б. Плащ был просто подшит, и эти припуски давным-давно замахрились и выглядели не аккуратно. Кстати старый воротник я даже отстирать не пыталась, просто выбросила. Решила плащ посадить на подклад, коричневый в цвет штанишек, а воротник приспособить прямо к плащу. Воротник не дугообразный, как в оригинале и на всех выкройках в Интернете, а просто кружево. Проложила его и завязки между плюшем и подкладкой, и всё сшила, вывернула через оставленное отверстие сбоку. Потом это отверстие нужно зашить потайным швом. Затем готовый плащ присборила крепкой ниткой сверху и закрепила.
Над шляпой я долго думала. То ли из кожи её шить, то ли из фетра или драпа. Выкройку взяла, опять же классическую, из Интернета.
Но ведь этот бравый немец полностью сшит из плюша! И штаны, и плащ, и даже сапоги! Так из чего же должна быть шляпа?! И вот, как раз того самого кусочка красного плюша, которого не хватило на штаны, аккурат хватило на шляпу. Думаю, бархат или велюр, так же вполне подошли бы. Украсила я шляпу золотой тесьмой-верёвочкой, золотой запчастью от какой-то пуговицы, ну и перьями конечно. Какие в доме нашлись, такие и воткнула. Пришлось пощипать старую композицию, настенное панно «бабочки на ветке», где бабочки и цветочки сделаны как раз из перьев. В общем, нужно всё время внимательно смотреть по сторонам, прежде, чем бежать в магазин за недостающей фурнитурой. Шляпу я потом ещё немного попачкала масляными красками, а то уж больно блестючая вышла.
Почти экипирован. Осталась шпага. Вот вариант из металлической спицы или штопальной иглы (мама не дала мне угробить спицу, она мне иногда вяжет лапти для колобков). Так, из иглы, проволоки и такой розеточки металлической (это типа заглушки для крупных бусин, в фурнитурных магазинах продаётся), с помощью круглогубцев, получаем шпагу… шпажку. И красить не надо, она вся такая металлическая, как настоящая. Единственное, если использовать иглу, нужно её хорошенько потупить об наждачную бумагу. Если игла не влезает в отверстие металлической розетки для эфеса, нужно расширить это отверстие ножницами, аккуратно проворачивая. Металл этот бывает довольно мягкий. Или просверлить.
А вот вариант из деревянной шашлычной палочки (или для чего она там… я, например, ею коту ухи прочищаю, намотав на неё ватку). Опять же розеточки, проволока потолще, инструмент. Эти розетки крупнее и отверстия как раз подошли к шпажке деревянной (но при необходимости, можно опять же просверлить, а если отверстие слишком крупное, то на палочку, в месте крепления эфеса, можно намотать, например, лейкопластырь). Эту шпагу пришлось покрасить. Сначала хотела под серебро, но фурнитура оказалась под золото. Это даже больше подходило Коту, и покрасила клинок и ручку (эфес) золотым лаком для ногтей. Хотела купить баллончик краски. Но потом решила, что ради одной шпаги, не стоит (к теме о том, чтобы обходиться имеющимися запасами).
Вот он! Набор рыцаря без страха и упрёка!
А что сам кот? Сам кот был протёрт, опять же, мыльной водичкой, затем чистой, высушен, причёсан. Лапу пришила на место. К сапогам приклеила кожаные подошвы в цвет сапог. Штаны пришила. Хвост пристроила на место, причём до того, как закрепить штанишки на талии.
Никак не уймусь, сделала ещё и ремень ему из кожи. Захлёст спереди, прячется под пряжкой. Очень удачно оставался малюсенький кусочек золотой кожи, вот пригодился (если нет подходящей кожи, всегда можно покрасить ту, что есть, или кожзам). А эмблема кота, это металлическая подвеска. Я туда вклеила стразы, в глазницы, петельку откусила плоскогубцами, а место откуса отшлифовала пилкой. Да, и конечно же петелька для ношения шпаги, подклеила из той же красной кожи под ремень.
Что касается мордочки, тут не разгуляешься! Глаза на месте, сидят крепко. Нос когда был приклеен, кажется. Вот я его и слепила так же, как и для Чучела-Мяучело. Может быть слишком розовый опять же… Рот вышила. Ну, и немного макияжа в виде тонировки маслом.
Всё ещё думаю закрепить ли шляпу на голове парой стежков, чтобы не падала? Хотя, если Кот будет просто украшать собой интерьер, то и слетать ей будет не от чего, и некуда.
… приходи к нему лечиться и корова, и волчица…
Я по началу ворчу себе под нос, мол «зачем мне это надо — с этим старьём возиться… столько времени, столько переживаний…», а самой нравится!
Аппликация Кот в сапогах
Помните, мы с вами учились выполнять раскраски «Обувь»? Сегодня нам эти умения пригодятся, ведь мы собрались сделать аппликацию «Сапоги»! Вперёд — за дело – вот шаблон-раскраска:
Трафарет Сапог
Вырезаем, поворачиваем на обратную сторону и этот обратный трафарет обводим. Теперь у нас два разных сапога — левый и правый.
Раскрасим повеселее, и, пожалуй, можно приклеивать – будет вам «Аппликация Сапоги».
Но ученики мои сидят и чего-то ждут… а-а-а, знаю! — Они уже привыкли, что у меня на занятиях любая картинка имеет сюжет и составляется поэтапно. Им, значит, просто сапог уже мало.
Ну, меня врасплох не застать — после «Аппликации Кошка» осталось множество разных раскрасок кошек и котов. Вот , например, очень подходящий котик. Раскрасьте!
Раскраска Кот
Дети мигом соображают, что речь сейчас пойдёт о Коте в сапогах и понятливо принимаются штриховать шерсть по направлению, как она у кошек растёт:
И вот тут я вновь вернусь к теме заштампованности мышления. Дети красят котика, и строят планы: шляпу им подавай, ремень с пряжкой нарисуй.
— ЗАЧЕМ??? Дети, зачем шляпы-ремни, ведь это КОТ?
— А затем, что так в мультике!
— А зачем коту сапоги?
— Чтобы куропаток и кроликов ловить!
— А без сапог разве хуже?
… Наверно лучше, но в мультфильме кот хотел сапоги для охоты. И ремень и шляпу! И, значит, теперь у детей мысль категорически отказывается работать в иных направлениях.
Пока мы спорили об удобстве ношения сапог для кошек, раскраску уже и заштриховали и вырезали. Пора аппликацию склеивать – вот пожалуйста:
Кот в сапогах аппликация
Получилось прикольно, дети радуются, но… такой вариант их смущает. Как-то это неправильно, ведь в мультике …
От себя я скажу, что так и не понимаю, почему сказка называется «Кот в сапогах». Ну никакой роли сапоги не играют в том, насколько успешно кот помогал хозяину в борьбе за счастье.
Кстати, такие же необъяснимые названия и у других детских сказок: «Красная шапочка», «Семеро козлят». Ну, была бы шапочка зелёная или девочка ходила бы в платочке, что изменилось бы? А будь козлят пять или восемь, сюжет ничуть не пострадал бы.
Вобщем, мои аргументы, что коты без сапог ловчее и быстрее бегают и охотятся не возымели действия: дети хотят не доводы разума, а Кота ОБУТОГО в сапоги.
Хо-ро-шо. Хотите ещё сегодня поработать — работайте, вот вам другой кот:
Раскраска Кот
Раскрасили и вырезали? Народ, обрезки-то не выбрасывайте – они нам для дела пригодятся — из чего сапоги-то изготовлять собираетесь?
Спроектируем сапог по размеру лапы
Проследите, пожалуйста, чтобы размер обуви был одинаковый.
Раскрасим и приклеим. Вот – аппликация Кот в сапогах 2.
Но картинка пустая. Ладно, где он охотился на перепёлок? Добавим красот: холмы и кусты в лубочном стиле. И потренируемся рисовать узоры,и о пользе для рук и глазомера не забываем.
Ну, теперь ваша душенька довольна?
Аппликация Кот в Сапогах
Как выполнить аппликацию Сапоги (для кота) вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё:
Аппликация Кошечка
Раскраска Кошка
Метки: аппликация с дорисовыванием, поделки для детей, Трафареты шаблоны
Читайте также:
Google+
Марина Новикова ОбзорКот в сапогах | Логово компьютерщиков
По сюжету, хотя этот фильм не имеет прямого отношения к фильму Шрек , он явно находится в той же вселенной, и поэтому на этот раз Хампи Болтай, озвученный Заком Галифианакисом, включен в сюжет. Оказывается, Кот и Шалтай были друзьями, когда были моложе, но инцидент в прошлом разлучил их. Однако небольшая часть волшебных бобов заставляет их работать в тандеме, а также обеспечивает основу для некоторых из самых амбициозных моментов фильма.
Потому что то, что Puss In Boots еще раз доказывает, — это то, что DreamWorks Animation может составлять быстрые, плавные последовательности действий, подобные тем, которые очень хорошо поддаются формату.
Проблема, по крайней мере для этого рецензента, заключалась в том, что он сделал с его более ранним выпуском 2011 года, Kung Fu Panda 2, , и есть ощущение, что Puss In Boots немного разбавлен вследствие насыщения DreamWorks Анимационный продукт. Бывают моменты, когда вы не только думаете, что видели что-то подобное раньше, но также — и цените различные настройки для соответствующих фильмов — что вы видели это шесть месяцев назад от той же компании.
Жаль, потому что Кот в сапогах технически впечатляет и представляет собой солидный, часто очень интересный 90-минутный анимационный ролик. Режиссер Крис Миллер снимает фильм более удовлетворительный, чем его предыдущий ( Шрек Третий ), и музыка Генри Джекмана тоже превосходна. Дизайн персонажей, не в последнюю очередь Джека и Джилл, демонстрирует готовность отклоняться от условностей и неизменно силен.
Кот в сапогах в значительной степени полагается на остроумие и обаяние, чтобы преодолеть довольно прямолинейный рассказ и чувство дежа вю.К счастью, в этой области он работает исключительно хорошо (без небольшой помощи Бандераса), и поэтому его легко и просто рекомендовать. Эффект от этого, однако, заключается в том, что он делает «Кот в сапогах» трудным для любви фильмом, но в одиночку он жаждет продолжения.
Кот в сапогах фото |
Кот в сапогах: Сказки типа 545B
Кот в сапогах: Сказки типа 545BСказки Аарне-Томпсона-Утера типа 545B
под редакцией
Д. Л. Эшлиман
© 2016
Вернитесь к фольклору Д. Л. Ашлимана , библиотеке народных сказок, фольклора, сказок и мифологии.
- Граф Каттенборо (Европа).
- Кот в сапогах (Германия).
- Король Перьев (Трансильвания).
- Принц Чихан (Крапива). (Венгрия).
- Дворец на золотых столбах (Швеция).
- Хельге-Хал на Голубой горе (Норвегия).
- Лорд Питер (Норвегия).
- Майти Микко (Финляндия).
- Граф Мартин Кошачий (Италия / Австрия).
- Дон Джозеф Пир (Италия).
- Боролтай Ку (Монголия).
- Женитьба Джогешвара (Индия).
- Шакал-спичка (Индия).
- Ткач (Индия).
- Умный шакал (Кашмир).
- Обезьяна и Хуан Пусонг Тамби-Тамби (Филиппины).
- Андрес Зверолов (Филиппины).
- Ссылки на три литературные версии этой сказки:
Вернитесь к фольклору Д. Л. Ашлимана , библиотеке народных сказок, фольклора, сказок и мифологии.
Европа
Жил-был мельник, у которого было трое сыновей: Чарльз, Сэм и Джон.И каждую ночь, когда слуга ложился спать, он обычно кричал: «Спокойной ночи, миссис; спокойной ночи, господин; спокойной ночи, Чарльз, Сэм, Джон».
Спустя время умерла жена мельника, а вскоре и мельник, оставив только мельницу, осла и кошку. И Чарльз, как старший, взял мельницу, а Сэм взял осла и пошел с ним, а Джон остался только с кошкой.
Как вы думаете, как раньше кошка помогала Джону жить? Она брала пакет с веревкой наверху и клала его с сыром в кусты, а когда приходил заяц или куропатка и пыталась достать кусок сыра — хватай! Мисс Пасс натягивала веревочку, и хозяин Джек ел зайца или куропатки.
Однажды в мешок одновременно ворвались два зайца. Итак, кошка, отдав одну Джеку, взяла другую и пошла с ней во дворец короля. И когда она вышла за ворота дворца, она закричала: «Мяоу».
Часовой у ворот пришел посмотреть, в чем дело. Мисс Пусс подала ему зайца с поклоном и сказала: «Отдайте это королю с комплиментом графа Кэттенборо».
Царь очень любил зайца-кувшина и был рад получить такой прекрасный подарок.
Вскоре после этого мисс Пасс нашла золотую монету, катящуюся по грязи. И она пошла во дворец и попросила часового одолжить ей меру зерна. Часовой спросил, кому это нужно.
И Кот сказал: «Мой господин, граф Кэттенборо».
Часовой дал ей меру зерна. И вскоре после этого она вернула ее вместе с золотой монетой, которую она нашла в трещине мера для кукурузы.
Итак, королю сказали, что граф Каттенборо измерил свое золото в мерной мере.Когда король услышал это, он сказал часовому, что если подобное случится снова, он должен передать сообщение с просьбой к графу приехать и остановиться во дворце.
Через некоторое время кошка поймала двух куропаток и увела одну из них во дворец.
И когда она крикнула «Миау» и представила его часовому от имени графа Кэттенборо, часовой сказал ей, что король желает видеть графа в своем дворце.
Итак, Кот вернулся к Джеку и сказал ему: «Король желает видеть графа Кэттенборо в своем дворце. «
«Что это со мной делать?» — сказал Джек.
«О, если хочешь, ты можешь быть графом Кэттенборо. Я помогу тебе».
«Но у меня нет одежды, и они скоро узнают, кто я, когда я буду говорить».
«Что касается этого, — сказала мисс Пасс, — я дам вам подходящую одежду, если вы сделаете то, что я вам скажу; и когда вы придете во дворец, я буду следить, чтобы вы не совершали никаких ошибок».
Итак, на следующий день она сказала Джеку снять одежду, спрятать ее под большим камнем и окунуться в реку.
И пока он делал это, она подошла к воротам дворца и сказала: «Мяоу, миау, миау!»
И когда часовой подошел к воротам, она сказала: «Мой господин, граф Кэттенборо, был лишен всего, что у него было, даже одежды, и он прячется в зарослях ежевики на берегу реки. что делать? »
Часовой пошел и рассказал царю. И король приказал прислать подходящий костюм, достойный графа, мастеру Джеку, который вскоре надел его и отправился во дворец короля в сопровождении Кота. Когда они добрались туда, их ввели в покои короля, который поблагодарил Джека за его любезные подарки.
Мисс Пасс выступила вперед и сказала: «Мой господин, граф Каттенборо, желает заявить вашему величеству, что нет нужды в благодарности за такие пустяки».
Король подумал, что со стороны Джека было очень велико не говорить с ним напрямую, и вызвал своего лорда-камергера, и с тех пор говорил только через него.
Таким образом, когда они садились обедать с королевой и принцессой, король говорил своему камергеру: «А граф Каттенборо возьмет картошку?»
После чего мисс Пасс кланялась и говорила: «Граф Кэттенборо благодарит его величество и будет рад съесть картошку.»
Король был так поражен богатством и величием Джека, а принцесса была так довольна его красивой внешностью и прекрасным платьем, что было решено, что он должен жениться на принцессе.
Но король подумал, что он попытается увидеть, действительно ли он так благородно рожден и воспитан, как кажется. Поэтому он велел своим слугам поставить грязную кровать в комнате, где должен был спать Джек, зная, что ни один дворянин не потерпит такое.
Когда мисс Пасс увидела эту кровать, она сразу догадалась, в чем дело.И когда Джек начал раздеваться, чтобы лечь в постель, она заставила его остановиться и вызвала обслуживающий персонал, чтобы сказать, что он не может спать в такой постели.
Поэтому они отвели его в другую спальню, где был прекрасный балдахин с возвышением и все, на чем можно было спать благородным. Тогда король убедился, что Джек настоящий дворянин, и вскоре женил его на своей дочери принцессе.
После того, как свадебный пир закончился, король сказал Джеку, что он, королева и принцесса пойдут с ним в его замок Кэттенборо, и Джек не знал, что делать.Но мисс Пасс сказала ему, что все будет в порядке, если он только не будет много говорить в дороге. И Джека это очень устраивало.
Итак, все они поехали в экипаже с четырьмя лошадьми, вокруг которого ехали королевские спасатели.
Но мисс Пусс побежала впереди экипажа, и, когда она вышла на поле, где мужчины косили сено, она указала на спасателей, ехавших рядом, и сказала: графу Кэттенборо эти солдаты разрубят вас на куски своими мечами.»
Итак, когда карета подъехала, царь подозвал одного из мужчин и сказал: «Чье это поле?»
И человек сказал: «Он принадлежит графу Кэттенборо».
И царь повернулся к своему зятю и сказал: «Я не знал, что у вас есть поместья так близко к нам».
И Джек сказал: «Я сам забыл об этом».
И это только подтвердило мнение короля о большом богатстве Джека.
Чуть дальше было другое большое поле, на котором люди загребали сено.И мисс Пасс говорила с ними по-прежнему. Итак, когда подъехала карета, они также заявили, что это поле принадлежит графу Кэттенборо. Так продолжалось на протяжении всей поездки.
Тогда король сказал: «Теперь пойдем в ваш замок».
Затем Джек посмотрел на мисс Пасс, и она сказала: «Если ваше величество подождет час, я пойду раньше и прикажу подготовить замок для вас».
С этими словами она отпрыгнула, пошла в замок великого огра и попросила его увидеться.
Когда она вошла в его присутствие, она сказала: «Я пришла предупредить тебя. Король со всей своей армией подходит к замку, разрушит его стены и убьет тебя, если он найдет тебя здесь».
«Что мне делать? Что мне делать?» сказал людоед.
«Разве нет места, где можно спрятаться?»
«Я слишком большой, чтобы спрятаться», — сказал людоед, но мама дала мне порошок, и когда я его возьму, я могу стать настолько маленьким, насколько захочу ».
«Ну, а почему бы не взять его сейчас?» сказал кот.
С этими словами он взял порошок и превратился в маленькое тельце размером с мышь. И после этого мисс Кот набросилась на него и съела его целиком, а затем спустилась в большой двор замка и сказала стражникам, что теперь он принадлежит ее хозяину
100% | Это мы |
92% | Болотная тварь |
75% | Пересадка |
64% | следующий |
Нет оценок | Нарезанный |
Нет оценок | Девичник |
Нет оценок | Звук |
Нет оценок | Расскажи мне историю |
Нет оценок | В поисках корней Генри Луи Гейтса-младшего |
62% | Учитель |
100% | Дэш и Лили |
Нет оценок | Восстание нацистов |
Кот в сапогах
«Кот в сапогах» | |
---|---|
Иллюстрация 1843, из édition L.Курмер | |
Автор | Шарль Перро |
Оригинальное название | «Le Maistre Chat, ou Le Chat Botté» |
Переводчик | Роберт Самбер |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Жанры | Литературная сказка |
Опубликовано в | Истории или сказки прошлых времен с моралью: Рассказы о матушке-гуся (Histoires ou contes du temps passé, avec des моралит: Contes de ma mère l’Oye) |
Тип публикации | Сказочная коллекция |
Издатель | Барбин |
Тип носителя | Печать |
Дата публикации | Январь 1697 г. |
Опубликовано на английском языке | 1729 |
« Кот в сапогах; или Кот в сапогах » (ранний французский: Le Maître Chat, ou Le Chat Botté ), широко известный как « Кот в сапогах », — французская литературная сказка о кот, который использует хитрость и обман, чтобы получить власть, богатство и руку принцессы в браке за своего бедного и низкородного хозяина.Повесть была написана в конце семнадцатого века Шарлем Перро (1628–1703), государственным служащим на пенсии и членом Французской академии . [1] Рассказ появился в рукописной и иллюстрированной рукописи за два года до его публикации в 1697 году Барбином в сборнике из восьми сказок Перро под названием Histoires ou contes du temps passé . [2] [3] Книга имела мгновенный успех и остается популярной. [1]
Perrault’s Histoires оказали значительное влияние на мировую культуру.На фронтисписе самых ранних английских изданий изображена старуха, рассказывающая сказки группе детей под плакатом с надписью «MOTHER GOOSE’S TALES», и считается, что легенда о матушке-гуся попала в англоязычный мир. [2] «Кот в сапогах» на протяжении веков вдохновлял композиторов, хореографов и других художников. Кошка появляется в третьем акте pas de caractère балета Чайковского « Спящая красавица» , например, [4] , и появляется в других средствах массовой информации.
Участок
Сказка начинается с того, что третий и младший сын мельника получает в наследство кота. Сначала младший сын оплакивает, как старший брат получает мельницу, а средний — мулов. Однако животное из семейства кошачьих — не обычная кошка, а тот, кто просит и получает пару сапог. Решив заработать состояние своего хозяина, кот кладет кролика в лес и преподносит его королю в подарок от своего хозяина, вымышленного маркиза Карабаса.Кот еще несколько месяцев продолжает дарить королю дичь.
Кот встречает людоеда на иллюстрации XIX века Гюстава ДореОднажды, зная, что король и его дочь едут на карете по берегу реки, кот уговаривает своего хозяина снять одежду и спуститься в реку. Кот избавляется от одежды своего хозяина под камнем. Когда королевская карета приближается, кошка начинает звать на помощь в большом бедствии, и, когда король останавливается для расследования, кошка говорит ему, что его хозяин, маркиз, купался в реке и украл его одежду.Король велел вывести из реки юношу, одетого в великолепную одежду, и посадить в карету с его дочерью, которая сразу же влюбилась в него.
Кот спешит впереди кареты, приказывая сельским жителям по дороге сказать королю, что земля принадлежит «маркизу Карабасу», сказав, что, если они не сделают этого, он нарежет их на фарш. Затем кошка попадает в замок, населенный людоедом, способным превращаться в множество существ.Огр проявляет свои способности, превращаясь в льва, пугая кошку, которая затем обманом заставляет людоеда превращаться в мышь. Затем кошка набрасывается на мышь и пожирает ее. Король прибывает в замок, который раньше принадлежал людоеду, и, впечатленный фальшивым маркизом и его имением, дает парню замуж за принцессу. После этого кот наслаждается жизнью великого лорда, который гоняется за мышами только для собственного развлечения. [5]
За сказкой сразу следуют две морали: «одна подчеркивает важность обладания Industrie и savoir faire , в то время как другая превозносит достоинства одежды, лица и молодости, чтобы завоевать сердце принцессы.» [6]
Предшественники
Рукописная и иллюстрированная рукопись «Шаттла» Перро, датированная 1695 годом.«Кошка-хозяин, или Кот в сапогах» Перро — самая известная сказка во всем западном фольклоре о животном как помощнике. [7] Однако кот-обманщик не был изобретением Перро. [7] За столетия до публикации сказки Перро, Сомадева, кашмирский брамин, собрал обширную коллекцию индийских народных сказок под названием Kathā Sarit Sāgara (букв.«Океан потоков историй»), в котором представлены стандартные сказочные персонажи и атрибуты, такие как непобедимые мечи, сосуды, пополняющие их содержимое, и полезные животные. В «Панчатантре » (букв. «Пять принципов»), сборнике индуистских сказок V века нашей эры, рассказывается история о кошке, которая живет гораздо хуже, чем Кот Перро, когда пытается разбогатеть во дворце короля. [8]
В 1553 году в Венеции в книге Джованни Франческо Страпарола « Le Piacevoli Notti » (букв. The Faceestive Nights of Straparola ), [9] первый европейский сборник сказок, включающий сказки. [10] Однако в рассказе Страпаролы бедный молодой человек — сын богемской женщины, кот — замаскированная фея, принцессу зовут Элисетта, а замок принадлежит не людоеду, а лорду, который удобно погибает в результате несчастного случая. Бедный молодой человек в конце концов становится королем Богемии. [9] Издание Страпаролы было опубликовано во Франции в 1560 году. [7] Обилие устных версий сказки Страпаролы может указывать на устный источник сказки; также возможно, что Страпарола придумал эту историю. [11]
В 1634 году в сборнике Джамбаттисты Базиле Pentamerone была опубликована еще одна сказка с котом-обманщиком в качестве героя, хотя ни сборник, ни сказка не были опубликованы во Франции при жизни Перро. В Базиле парень — мальчик-попрошайка по имени Гаглиузо (иногда Кальюзо), чьи состояния достигаются аналогично Коту Перро.Однако сказка заканчивается тем, что Кальюзо в благодарность кошке пообещал кошке золотой гроб после его смерти. Три дня спустя кошка решает испытать Гаглюзо, притворившись мертвым, и с сожалением слышит, как Гаглюзо говорит своей жене взять мертвую кошку за лапы и выбросить ее в окно. Кот вскакивает, требуя узнать, была ли это обещанная ему награда за помощь нищему мальчику в лучшей жизни. Затем кошка убегает, оставляя хозяина на произвол судьбы. [9] В другом исполнении кот демонстрирует храбрость, затем приходит фея и переводит его в нормальное состояние, чтобы он мог быть с другими кошками.
Почти наверняка Перро совершенно не подозревал о сказках, предшествовавших его рассказу. [1]
Публикация
Le Maistre Chat, ou le Chat Botté был впервые опубликован Барбином в Париже в январе 1697 года в сборнике сказок под названием Histoires ou contes du temps passé . [1] В сборник вошли «La Belle au bois dormant» («Спящая красавица в лесу»), «Le petit chaperon rouge» («Красная шапочка»), «La Barbe bleue» («Синяя борода» «),» Les Fées «(» Очарованные «или» Бриллианты и жабы «),» Cendrillon, ou la petite pantoufle de verre «(» Золушка, или Маленькая стеклянная туфелька «),» Riquet à la Houppe » («Рики с пучком») и «Le Petit Poucet» («Хоп мой большой палец»). [1] На фронтисписе книги изображена старуха, рассказывающая сказки группе из трех детей, под плакатом с надписью «CONTES DE MA MERE LOYE» («Сказки о матушке-гуся»). [2] Книга имела мгновенный успех. [1]
Le Maistre Chat впервые был переведен на английский как «Кот-хозяин, или Кот в сапогах» Робертом Сэмбером в 1729 году и опубликован в Лондоне для Дж. Пота и Р. Монтегю вместе с оригинальными сопутствующими рассказами в журнале Histories, or Tales прошлых времен, М.Перро . [примечание 1] [12] В июне 1729 года книга рекламировалась как «очень занимательная и поучительная для детей». [12] Фронтиспис, аналогичный фронтиспису первого французского издания, появился в английском издании, положив начало легенде о матушке-гуся в англоязычном мире. [2] Перевод Сэмбера был описан как «точный и прямой, привлекательно передающий лаконичность, живость и мягко-иронический тон прозы Перро, которая сама по себе подражала прямому подходу устного повествования в своей элегантной простоте.» [13] После этой публикации сказка была переведена на разные языки и опубликована по всему миру.
Вопрос об авторстве
Сын Перро, Пьер Дарманкур, как предполагалось, был ответственным за авторство Histoires с приведенными доказательствами, являющимися посвящением книги Элизабет Шарлотте д’Орлеан, младшей племяннице Людовика XIV, которая была подписана «П. Дарманкур». Однако давно известно, что Перро-старший интересовался contes de veille или contes de ma mère l’oye , и в 1693 году опубликовал стихотворение «Les Souhaits Ridicules», а в 1694 году — рассказ с Тема Золушки называется «Peau d’Ane». [2] Кроме того, рукописная и иллюстрированная рукопись пяти сказок (в том числе Le Maistre Chat ou le Chat Botté ) существовала за два года до публикации этой сказки в Париже в 1697 году. [2] Пьеру Дарманкуру было шестнадцать или семнадцать лет на момент подготовки рукописи, и, как отмечают ученые Иона и Питер Опи, вряд ли он интересовался записью сказок. [2] Дарманкур, ставший солдатом, не проявлял никаких литературных наклонностей, и, когда он умер в 1700 году, в его некрологе не упоминалось о какой-либо связи с сказками.Однако, когда Перро-старший умер в 1703 году, газета намекала на то, что он несет ответственность за «La Belle au bois dormant», опубликованную в 1696 году. [2]
Адаптации
Основная статья: Список адаптации Кота в сапогах
Рассказ Перро на протяжении веков адаптировался к различным средствам массовой информации. Людвиг Тик опубликовал драматическую сатиру, основанную на сказке, под названием Der gestiefelte Kater , [14] , а в 1812 году братья Гримм вставили версию этой сказки в свои Kinder- und Hausmärchen . [15] В балете Кот появляется в третьем акте оперы Чайковского «Спящая красавица» в па-де-caractère с «Белым котом». [4] В кино и на телевидении Уолт Дисней снял анимационный черно-белый немой короткометражный фильм, основанный на сказке 1922 года, [16] , а в середине 1980-х годов Кот в сапогах транслировался как эпизод сериала Faerie Tale Theater с Беном Верином и Грегори Хайнсом в составе. [17] Другая версия из серии Cannon Movie Tales показывает Кристофера Уокена в роли Кота, который в этой адаптации является котом, который в ботинках превращается в человека.Dreamworks Animation выпустила анимационный фильм « Кот в сапогах », в котором Антонио Бандерас повторил свою роль закадрового голоса из фильмов «Шрек» 28 октября 2011 года. История этого нового фильма не имеет ничего общего с книгой.
Жак Барчилон и Генри Петтит отмечают во введении к Настоящая мать-гусь: сказки и детские стишки , что главный мотив «Кота в сапогах» — это животное как помощник, и что сказка «несет в себе атавистические воспоминания о знакомом тотеме. животное как отец-защитник племени встречается повсюду миссионерами и антропологами.«Они также отмечают, что название является оригинальным для Перро, как и сапоги; ни одна история до Перро не показывала кота в сапогах. [18]
Фронтиспис ксилографии скопирован с парижского издания рассказов Перро 1697 года и опубликован в английском издании 1763 года.Фольклористы Иона и Питер Опи отмечают, что «сказка необычна тем, что герой мало заслуживает своего счастья, то есть если его бедность, то, что он третий ребенок, и его беспрекословное принятие греховных наставлений кошки, в наши дни не принимаются во внимание. как добродетели.«Кошку следует провозгласить принцем« аферистов », — заявляют они, поскольку немногие мошенники добивались такого успеха ни до, ни после этого. [7] Успех Histoires объясняется, казалось бы, противоречивыми и несовместимыми причинами. литературное мастерство, используемое при рассказывании сказок, было признано повсеместно, похоже, сказки были изложены в значительной степени так, как автор слышал, их рассказывали. Доказательства этой оценки заключаются сначала в простоте сказок, а затем в использование слов, которые в эпоху Перро считались populaire и du bas peuple , и, наконец, из-за появления рудиментарных отрывков, которые теперь излишни для сюжета, не освещают повествование и, таким образом, являются отрывками, Описы считают, что литературный художник отказался бы от процесса создания произведения искусства.Один из таких рудиментарных отрывков — сапоги Кота; его настойчивое требование обуви нигде в сказке не объясняется, оно не раскрывается и не упоминается после первого упоминания, кроме как в отрывке. [19]
Согласно Описам, величайшим достижением Перро было принятие сказок «на их собственном уровне». Он не пересказывал их ни с нетерпением, ни с насмешками, и не чувствуя, что они нуждаются в каком-либо возвышении, например, в фреймовом рассказе, хотя он, должно быть, счел полезным закончить рифмой моралите .Сегодня Перро почитали бы как отца фольклора, если бы он нашел время, чтобы записать, где, когда и при каких обстоятельствах он получил свои рассказы. [19]
Бруно Беттельхейм отмечает, что «чем проще и прямолинейнее хороший персонаж в сказке, тем легче ребенку идентифицировать себя с ним и отвергать плохого другого». Ребенок отождествляет себя с хорошим героем, потому что состояние героя ему нравится. Если персонаж — очень хороший человек, то ребенок, вероятно, тоже захочет быть хорошим.Аморальные сказки, однако, не показывают поляризации или противопоставления хороших и плохих людей, потому что аморальные рассказы, такие как «Кот в сапогах», формируют характер, не предлагая выбор между хорошим и плохим, а давая ребенку надежду на то, что даже самые кроткие смогут выжить. В этих сказках нравственность мало интересует, скорее, они дают уверенность в том, что можно выжить и добиться успеха в жизни. [20] Маленькие дети мало что могут сделать сами и могут разочароваться и разочароваться в своих попытках.Сказки, однако, придают большое значение малейшим достижениям (таким как дружба с животным или дружба с животным, как в «Коте в сапогах») и что такие обычные события могут привести к великим вещам. Сказки побуждают детей верить и верить в то, что их маленькие реальные достижения важны, хотя, возможно, в настоящее время они не осознаются. [21]
In Fairy Tales and the Art of Subversion Джек Зипес отмечает, что Перро «стремился изобразить идеальные типы, чтобы укрепить стандарты процесса цивилизации, установленные высшим классом французского общества». [6] Составной портрет героинь Перро, например, показывает, что идеализированная автором женщина из высшего общества грациозна, красива, вежлива, трудолюбива, ухожена, сдержанна, терпелива и даже несколько глупа, потому что Перро умница для женщин было бы опасно. Поэтому составная героиня Перро пассивно ожидает, когда появится «нужный мужчина», признает ее достоинства и сделает ее своей женой. Он действует, она ждет. Если его героини семнадцатого века демонстрируют какие-то характеристики, то это покорность. [22]
Однако сочетание мужских героев Перро указывает на противоположное его героиням: его мужские персонажи не особенно красивы, но они активны, храбры, амбициозны и ловки, и они используют свой ум, интеллект и большую вежливость в работе. свой путь вверх по социальной лестнице и достижения своих целей. В этом случае, конечно, кошка демонстрирует характеристики, а мужчина извлекает выгоду из его хитрости и навыков. В отличие от рассказов о покорных героинях, ожидающих замужества, рассказы о мужчинах предполагают, что социальный статус и достижения важнее для мужчин, чем брак.Достоинства героев Перро отражают буржуазию двора Людовика XIV и характер Перро, который был успешным государственным служащим во Франции в семнадцатом веке. [6]
По словам исследователя сказок и комментатора Джека Зайпса, Кот является «воплощением образованного бужуа-секретаря, который служит своему хозяину с полной преданностью и усердием». [22] У кошки достаточно ума и манер, чтобы произвести впечатление на короля, ума, чтобы победить людоеда, и умения устроить королевский брак для своего хозяина низкого происхождения.Карьера Пуса увенчана его повышением до grand seigneur [6] , и за этой историей следует двойная мораль: «один подчеркивает важность обладания Industrie et savoir faire , а другой превозносит достоинства одежды, лица , и молодость, чтобы покорить сердце принцессы ». [6]
Известный иллюстратор романов и рассказов Диккенса Джордж Крукшенк был шокирован тем, что родители разрешили своим детям читать «Кот в сапогах», и заявил: «В нынешнем виде сказка была чередой успешных лжи — умным уроком лжи. ! — система обмана, вознаграждаемая величайшими мирскими преимуществами.«
Другой критик, Мария Татар, отмечает, что в Коте мало чем восхищаться — он угрожает, льстит, обманывает и ворует, чтобы продвинуть своего хозяина. Далее она отмечает, что Кот считался «языковым виртуозом», существом, овладевшим искусством убеждения и риторики, чтобы обрести власть и богатство. [3] «Кот в сапогах» успешно вытеснил своих предшественников Страпаролой и Базилем, и эта сказка изменила форму многих старых устных сказок о кошках-обманщиках, где они все еще встречаются.Мораль, которую Перро придает сказкам, либо не соответствует повествованию, либо не соответствует сути. Первая мораль говорит читателю, что тяжелый труд и изобретательность предпочтительнее унаследованного богатства, но эта мораль опровергается сыном бедного мельника, который не работает и не использует свой ум для получения мирских преимуществ, а женится на них через обман, выполненный кошкой. Вторая мораль подчеркивает уязвимость женщин к внешнему виду: красивой одежды и приятной внешности достаточно, чтобы покорить их сердца.В стороне, Татарин предполагает, что, если сказка имеет какое-то искупительное значение, «она имеет какое-то отношение к внушению уважения к тем домашним животным, которые охотятся на мышей и заботятся о своих хозяевах». [23] Бриггс утверждает, что кошки сами по себе были формой феи, обладающей чем-то вроде волшебного двора и собственным набором магических сил. Тем не менее, в европейских сказках редко когда кошка так тесно связана с человеческими делами. По словам Джейкоба Гримма, Кот разделяет многие черты, присущие домашним феям или божествам, включая желание сапог, которые могут быть семимильными ботинками. Долгое время подвергалась сомнению возможность быть первым, кто переводит сказки на английский язык. Издание оформлено в стиле « историй или сказок прошлых времен», рассказанных Матерью Гусыней, с моралью. Написано на французском языке М. Перро, англ. G.M. Гент имел дату публикации 1719 года, что ставит под сомнение то, что Самбер был первым переводчиком. a b c d e 9045 name = Nukiuk | 2011 Жил-был старый мельник, у которого было три сына.Когда он умер, он оставил им все, что у него было. Саймон, старший сын, унаследовал мукомольную мельницу, Алекс получил осла, а Джек, младший, получил кошку. Вскоре Саймон принялся за измельчение муки. Алекс направился в город со своим ослом. «Я найду работу для перевозки вещей», — сказал он. Джек тем временем пытался придумать способ заработать на жизнь. «Этот глупый кот хуже, чем бесполезный, потому что мне придется кормить его, а также себя», — проворчал он. «Не будь таким мрачным, Мастер, — сказал кот.У меня есть план, который сделает нас обоих богатыми ». «Что ты можешь сделать? Ты всего лишь кот! » — сказал Джек. — Почему бы и нет, — несчастно сказал Джек. «Что мне терять?» Когда кот оделся так, как ему хотелось, он оставил Джека сидеть в поле и направился к ближайшему ручью. Кот и Сапоги, как его тогда называли, присел на берегу и своими быстрыми лапами вытащил из воды дюжину блестящих рыб. В своем мешке, набитом рыбой, Кот-и-Сапог направился к замку и попросил о встрече с королем. «Какие дела у кошки с королем?» спросил привратник. «У меня подарок от маркиза Карабаса», — сказал Пасс. Его сразу же впустили, и он поклонился королю, королеве и их дочери Сесиль. «Маркиз Карабас шлет привет и хотел бы, чтобы вы поели этой прекрасной рыбы из его поместья, ваше высочество», — сказал кот. В течение следующих нескольких дней Кот несколько раз возвращался ко двору, каждый раз с подарком для королевской семьи. «Вот опять этот кот! Кто этот маркиз Карабас? — прошептали придворные. Поскольку никто не знал, кем он был, все при королевском дворе сочиняли о нем истории. «Я слышал, что он самый богатый человек в королевстве», — сказал кто-то.«И самый красивый», — сказал другой. Однажды, когда Пасс принес королеве фазана, она сказала ему: «Кажется, твой хозяин хороший охотник». «О да, — ответил Кот. «У маркиза много талантов». Джека вниз по течению к мосту, по которому проезжала карета короля. Внешние ссылки
Кот в сапогах Английский рассказ
Кот в сапогах Английский рассказ
«Дайте мне хорошую шляпу, пару хороших ботинок и большой мешок», — сказал кот. «Об остальном я позабочусь».
«Скажите маркизу, что мы ценим его доброту», — сказал король.Но как только Кот ушел, король прошептал жене: «Кто этот маркиз?» Masalsitesi.com
«Не знаю», — ответила королева. «Я даже не слышал о нем».
«Но почему мы никогда его не встречали?» спросила королева. «Вы должны договориться о встрече». Той ночью Кот сказал Джеку, что должен встретиться с Королевой. «Это нелепо!» — сказал Джек. «Смотри на меня! У меня даже нет приличной рубашки! »
«Не волнуйся, — сказал Кот. «Оставьте все мне.”
На следующий день Кот привел Джека к реке.
«Снимай рубашку и входи в воду», — сказал ему Кот.
«Но я не умею плавать!» — сказал Джек.
«Не волнуйся. Просто делай, как я говорю, — сказал кот.
Но когда Джек шагнул в реку, кот столкнул его на большую глубину. Как и планировал Кот, течение понесло
«Помогите!» воскликнул Джек.
«Торопиться!» крикнул Кот.«Маркиз Карабас тонет!»
Король приказал двум мужчинам вытащить Джека из воды. Он послал третьего человека в замок за сухой одеждой. Вскоре Джек был одет в одежду, достойную маркиза.
«Из него получился бы красивый муж, не так ли?» прошептала Королева Сесиль.
«Ты, должно быть, измотан своим испытанием», — сказал Король Джеку. «Мы проводим вас до дома».
«Да. Где именно ваш замок? » — спросил советник короля, который с подозрением относился к Джеку и его кошке.
«Ну, аааа, у меня нет замка», — пробормотал Джек.
«Маркиз всегда такой скромный. Вот он, — сказал Кот, указывая на замок на холме.
«Теперь, если вы меня извините, у меня есть кое-какие дела». И кот выскочил из экипажа.
Кот-и-Сапог мчался по дороге, опережая королевскую карету, и кричал крестьянам, работающим на полях.
«Если кто-нибудь спросит, скажите, что эти земли принадлежат маркизу Карабасу», — проинструктировал их Пасс.
«Замок тоже».
«Конечно, государь», — ответили крестьяне.
Кот добрался до замка на холме и постучал в огромные ворота. Дверь в воротах бесшумно распахнулась.
Кот на цыпочках прошел по темным комнатам. Внезапно перед ним появился гигантский людоед.
«Что ты делаешь в моем замке?» — крикнул он.
Кот вежливо представился.
«Я слышал, что вы обладаете огромными магическими способностями и можете превратиться в слона или даже в льва», — сказал Кот.»Это правда?»
Мгновенно огр превратился в льва.
«Что вы думаете?» — проревел он, гоня Пасс по комнате.
«Я верю тебе!» — сказал Кот. «Но можно ли сделать себя маленьким, как мышь?» могу все, — ответил гордый людоед. Но как только он превратился в мышь, умный кот подхватил его и проглотил целиком. Тем временем карета короля приблизилась к замку.
«Кому принадлежат все эти богатые поля?» он спросил.
«Маркиз Карабас», — ответил один из крестьян.
«И замок тоже его?» спросил король.
«Да, сир, — сказал крестьянин.
Убрав людоеда, Кот побежал через замок, открывая все мрачные занавески, чтобы впустить солнце. Он достиг ворот как раз в тот момент, когда подъехала карета короля.
«Добро пожаловать в поместье маркиза Карабаса», — объявил Кот, низко кланяясь.
«Почему это так мило», — сказала Королева.
«Вы очень хорошо поработали, молодой человек, — сказал король.
«Да, кажется, что я», — ответил Джек.
Но Джек вообще не смотрел на замок — с того момента, как он встретил ее, Джек смотрел только на принцессу Сесиль.