Композиция из камней для детей: 75 идей: поделки из камней своими руками

Автор: | 12.05.2019

Содержание

Поделки из камней и ракушек с детьми своими руками

Детство – время, когда человек способен с наибольшей легкостью усваивать знания, приобретать новые навыки и умения. Наибольшие возможности для развития предоставляет дошкольный и младший школьный возраст. Научиться видеть прекрасное в простых вещах окружающего мира и создавать красоту своими руками помогут поделки из камней, которые дети выполняют вместе со взрослыми.

Удивительное рядом

На прогулке в лес или на поле, во время игр на детской площадке, в путешествии к морю малыши с удовольствием собирают камешки и придумывают с ними игры. Такие незамысловатые игры полезны для детей по многим причинам:

  • рассматривая камни и включая их в игру, ребенок самостоятельно познает природу и свойства окружающих предметов;
  • взяв в руки камешки, малыш наблюдает различные формы предметов, цвета, фактуры, приобретает опыт сравнения объектов, их классификации по разным признакам, начинает учиться считать;
  • в играх с камнями развивается пространственное мышление, формируются навыки конструирования, совершенствуются творческие способности;
  • игры с камешками оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, так как поверхность камня воздействует на нервные окончания в подушечках пальцев, стимулируя развитие центральной нервной системы, речи и всех психических процессов.

Работа с камнями производит легкий психотерапевтический эффект, ребенок становится спокойнее и усидчивее, учится быть сосредоточенным, внимательным и аккуратным.  Натуральные морские камни могут заменить дорогие игрушки и принести значительно больше пользы. Знакомство с камнями всегда следует начинать с рассматривания, беседы об их свойствах, выкладывания узоров и композиций, а затем пробовать изготавливать поделки из камней своими руками.

От простого к сложному

Рассмотрев камни и обсудив их особенности и свойства, можно приступать к наиболее простым поделкам из морских камней. К ним относятся, например, композиции на картонной основе с пластилиновым покрытием. Для выполнения такой поделки понадобится лист картона, на который наносится слой пластилина толщиной 3-7 миллиметров. Затем на пластилин выкладываются композиции, которые заранее были придуманы и подготовлены на поверхности стола. Камни, выложенные на слой пластилина, нужно «вдавить» в него, таким образом закрепив композицию.

Ребенок может выложить силуэт животного, дерево, домик, машинку или придумать более сложные рисунки. Если использовать основу большой площади, можно выполнить групповую работу, разместив на пластилиновом поле город сказочных домиков или автомобильный парк, зоопарк или цветочную полянку. Дополнительно может быть выполнена рамочка из того же материала. После выкладывания панно его можно раскрасить красками.

Поработав с поделками из камней на пластилиновой основе, можно перейти к созданию картин из камней: камешки закрепляются на основе из картона, стекла, пластика или фанеры с помощью клея, раскрашиваются и покрываются лаком.

Видео «Поделки из камней — картины из камней»

Более сложный вид поделок – это игрушки, смоделированные из нескольких камешков. Например, используя крупный камень и несколько более мелких, можно «склеить» фигурку собаки, кошки, черепахи, уточки, мышки или лягушки.

Оригинальные подвески и ожерелья из камешков можно создавать с детьми, использую нитки для вязания или тесьму и технологии макраме ли вязания крючком.

Гладкие морские камни несложно и интересно раскрашивать акриловыми красками или гуашью: начать можно с веселого смайлика или Миньона, а затем рисовать узоры, зверюшек, деревья, фрукты, сказочных человечков – все, что подскажет фантазия. Вначале камушек грунтуется (смесь клея ПВА с водой), для более четких и ярких цветов, покрываем камень белой краской,  затем раскрашивается красками, после высыхания покрывается лаком.

Видео «Поделки из камней — рисунки на камнях»

Чудеса из даров моря: поделки из камней и ракушек

Коллекция морских камешков и ракушек – материал, из которого получаются оригинальные поделки.

Первым этапом работы с камнями и морскими раковинами является аппликация.

Аппликацию из ракушек и камней следует выполнять по следующему алгоритму:

  • подготовить эскиз будущей работы;
  • нанести контуры композиции на основу из картона простым карандашом;
  • распределить клей по контурам будущего изображения;
  • выложить на клей подготовленные материалы, слегка прижать для лучшего приклеивания.

Дополнительно можно раскрасить морские камни или завершить работу нарисованными на картоне-основе элементами.

Для создания панно потребуются следующие материалы:

  • картонная, деревянная или фанерная основа;
  • клей;
  • мелкий песок;
  • камешки, которые ребенок сам нашел в море, ракушки.

Сначала основу смазывают клеем и наносят на нее песок. Дав высохнуть песку, поверх него закрепляют ракушки и камешки. На панно можно изобразить морское дно и его обитателей, букеты цветов, фантастические и космические сюжеты.

В качестве дополнительных материалов используются кусочки тканей, тесьма, веточки, засушенные цветы и травы и др.

По такой же технологии вместе с ребенком можно украсить рамочку для фотографий, настенных часов или зеркала, вазочку, оформить ёлочную игрушку, подсвечник, кашпо для комнатных цветов, шкатулку для украшений или футляр для письменных принадлежностей и др.

Игрушечная мастерская

Более сложные поделки – игрушки, выполненные с помощью проволоки, ниток и деревянных шпажек. Таким образом можно сделать поделку на свой вкус: кораблик-парусник, зверюшек и рыбок, улиток, черепах, лебедей, букеты цветов в вазах и даже сказочную принцессу в бальном платье.


Поделка и подарок одновременно – это украшения, выполненные из морских камешков и раковин с помощью проволоки и прочных ниток:

  • подвески;
  • бусы;
  • браслеты;
  • заколки и др.

Ракушки и камни – экологичный материал, не представляющий опасности для здоровья. Чтобы камешки и раковины в созданных вместе с ребенком шедеврах выглядели эффектнее, их предварительно промывают, высушивают, при необходимости очищают щеткой и покрывают лаком.

Творим прекрасное своими руками

Поделки из ракушек и камешков, не требуя практически никаких материальных затрат, играют важную роль в развитии ребенка:

  • они позволяют организовать совместную образовательную деятельность дошкольников и младших школьников дома, в детском саду и школе;
  • в кругу семьи такое занятие помогает родителям и детям сблизиться, с интересом провести выходные дни и не скучать вечерами;
  • создание поделки сопровождается беседой, благодаря чему непроизвольно расширяется словарный запас малыша, усовершенствуется грамматический строй его речи.

Однако главное достоинство поделок из камней и ракушек – это возможность создавать полезные вещи или приятные подарки своими руками. Ребенок с малых лет начинает верить в свои силы, чувствует способность творить, украшать свой дом, радовать близких.

Являясь частью природы, человек должен уметь видеть ее красоту и использовать ее богатства. Конструируя поделки из природного материала с помощью взрослых, ребенок ощущает свою включенность в мир, постигает его законы и учится его преобразовывать.

Символом бесконечного развития с древнейших времен является именно ракушка, поделка из ракушек помогает пробудиться художнику в каждом малыше. Создавая сначала простые, а затем более сложные работы, ребенок творит, конструирует, создает маленькие шедевры, растет и совершенствуется, чтобы стать человеком будущего.

 

Рисование на камнях или роспись садовых камней, 102 фото

Рисование на камнях — отличный способ провести время и украсить помещение или территорию сада. Все ограничивается только вашей фантазией, а когда фантазия заканчивается у взрослых — на помощь приходят дети, ведь это очень популярное занятие — рисование на камнях в детском саду. Дети с легкостью увлекаются подобным творчеством, потому что камни бывают совершенно различной формы и из них получаются, например, различные зверята.

Роспись садовых камней

Такие камни служат отличными предметами декора как внутри дома, так и в саду. И если дома это скорее декоративные элементы, то в для росписи садовых камней можно использовать камни покрупнее и делать забавные композиции из огромных камней. Можно даже построить целую стену или маленький заборчик и разукрасить его в интересную историю. Для рисования на садовых камнях лучше использовать более устойчивые к перепадам погоды краски, чтобы рисунок продержался как можно дольше.

Рисование на камне акриловыми красками — быстро и красиво!

Самый популярный вариант раскраски камней — с помощью акриловых красок. Если камни достаточно большие, то можно использовать валики или даже «макать» их целиком в краску, чтобы сделать равномерную одноцветную окраску в качестве фона. А потом уже добавлять маленькие элементы и приводить свои мысли в реальные фигурки.

Симпатичные рисунки на камнях своими руками

Часто камни оформляют в виде зверей, наиболее популярный выбор: совы, ежики, черепашки. Этим, конечно, декораторы не ограничиваются: некоторые умудряются оформлять камни таким образом, что получаются целые каменные города или зоопарки. Дети в таком случае могут использовать камни для ролевых игр и разыгрывать полноценные сценки.

Рисование на камнях для начинающих и профессионалов

Необязательно быть настоящим художником, чтобы разукрашивать камни. Иногда достаточно пары мазков кисточкой, чтобы превратить из серого кусочка в фигурку, которую не стыдно показать друзьям или поставить на видное место на комод. Начинающие художники могут расчертить контуры карандашом, а потом закрашивать области кисточкой и красками.

Фотографии рисунков на камнях

Рисунок на камне сова

 

Рисунок бабочки на камнях

Как нарисовать птицу на камне

Симпатичные слоники красками на камне

 

Растения рисунки на садовых камнях

Рисунки на камне красками

Нарисовать животных акриловыми красками на камне

 

Декорация больших камней

Рисунки на морских камнях

 

Поделки из камней своими руками

Фотографии: https://freshideen. com/

Цветной песок, камни и ракушки для игр

Детство — эта пора, когда «играть — словно дышать!»
 
Любовь малышей к песку и песочницам общеизвестна. Поэтому в настоящее время всё больше растёт популярность рисования песком и домашних песочниц.
Игры с песком вызывают массу положительных эмоций у ребёнка. Кроме того, заинтересовать и увлечь непоседливого ребёнка какой-либо обучающей игрой гораздо легче, если она будет связана с песком. Такие занятия с песком можно начинать с детьми от 1 года. С взрослением ребенка можно найти больше возможностей и интересных сюжетов для игр с песком.

Благодаря разнообразию игр, которые можно осуществить с песком, и их полезному эффекту на детей, в психотерапии даже появился отдельный метод – песочная терапия.

Для большей наглядности можно перечислить некоторые положительные стороны от игр детей с песком:

  • Развитие мелкой моторики малышей за счет манипуляций с мелкими песчинками, фигурками, камушками и ракушками;
  • Развитие речи, так как игру всегда неизбежно сопровождают истории или диалоги;
  • Развитие фантазии и творческого потенциала;
  • Социализация ребенка и обучение взаимодействию в случае игры не в одиночестве, а с кем-либо;
  • Развитие усидчивости и внимательности;
  • Более легкое нахождение баланса  различных психических процессов (замечено, что игра с песком может как активизировать вялых детей, так и успокоить сильно возбужденных).

С песком можно рисовать картины, придумывать декор для посуды, наполнять прозрачные сосуды разноцветными слоями песка и многое другое.

В этом разделе представлены необходимые для этого вещи. Помимо самих песочниц и песка, это различные природные и не только игровые материалы, например, галька и морские ракушки. Они могут использоваться для игр, поделок, аппликаций, различного декора, игр в песочнице и так далее. Нужно лишь всего немного фантазии и уже может состояться интересная развивающая игра для ребенка или целой группы детей (можно увлекательно изучать размеры и цвета, собирать мозаику и прочее).

Морские камни в декоре интерьера – Фото Дизайн интерьера

Прогуливаясь по морскому берегу и наслаждаясь прекрасным пейзажем, мы иногда находим морские камушки различных причудливых форм. Итак, за весь отдых может собраться целая коллекция таких камней. Но вернувшись домой, Вы не знаете куда их применить, и красивые морские камушки, стают обычной грудой камней, которые пылятся на полке. Не спешите их выбрасывать, ведь они могут стать интересным декором в Вашем интерьере. 12millionov.com собрал интересные и простые идеи декора интерьера с помощью морских камней. Вдохновляйтесь!

Что можно сделать из морских камней:

Разукрасить морские камни

А вы знали, что большие и гладкие камни ничуть не хуже подойдут для рисования, чем обычная бумага? При всем этом, еще и смотрятся оригинально и необычно! Что бы было еще веселей, привлеките детей к Вашему творчеству. И им будет весело, и Вам будет приятно провести время с ребенком за этим полезным делом. Нарисовать можно что угодно: цветочки, листочки, буковки, домики, рыбки и другое. Но прежде чем приступите к делу, обязательно обезжирьте морские камни легким раствором, для лучшего нанесения краски.

Сервировать стол с помощью камней

Для сервировки праздничного стола прекрасно подойдет морской стиль. Вы можете украсить отдельные тарелки одиночными камнями, а центр стола – множеством мелких камушков. Такая сервировка необычна, но экзотична.

Сделать красивую композицию

Примените свою фантазию и украсьте рамочку для фотографий или зеркало морскими камнями. А если сложить их друг на друга, то камни послужат отличным стоппером для двери. Креативно и практично!

Изготовить подставку для чашек

Для изготовления подставки для чашек оригинальным материалом будет мелкая галька. Для этого нужно наклеить ее на любую плотную ткань и красивая, оригинальная подставка для чашки готова.

Создать оригинальную композицию со свечами

Комбинирование огня и камня смотрится очень чувственно. Поэтому для создания романтической атмосферы, нужно украсить либо поднос, либо подставку морскими камнями, сверху поставить несколько свечей и усыпать лепестками любимых цветов.

Дополнить цветочную композицию камнями

Грубые камни отлично подчеркивают нежность цветов. Поэму морскими камнями можно заполнить вазы с цветами, накрывать почву комнатных растений, или же, просто, расположить с цветочными композиция, как это делают на Востоке.

Создать атмосферу спа-салона

Создать расслабляющую атмосферу спа-салона у себя дома можно добавив камни в объемную вазу с водой, зажженные свечи и пару цветков.

Декорировать мебель

Повесьте морские камни на канат, и они послужат Вам не только ручками выдвижных ящиков комода, но и отличным декором интерьера.

История «Артека»

Монумент «Дружба детей мира»

 

Фото 1970 г. Монумент состоит на государственном учете (решение Крымского облисполкома от 10.12.1984 года).

Установлен в июле 1967 года.

Автор проекта: Эрнст Иосифович Неизвестный, московский скульптор-монументалист, работавший в стиле модерн.

Это скульптурная композиция монументального искусства.

Скульптурная композиция была выполнена по заказу ЦК ВЛКСМ, перевезена из Москвы в «Артек» и смонтирована под руководством московского архитектора Анатолия Трофимовича Полянского и художников Хаима Рысина и Дениса Бодниекса.

Динамичная, выразительная скульптурная композиция выполнена на полуовальной стене из розового армянского туфа с горельефными изображениями лиц детей разных национальностей. Лица детей и ладонь символизируют единство и дружбу детей разных стран мира.

 

Справа на стене высечены слова:

 

Сердцем, Пламенем,

Солнцем, Сиянием,

Костром, Заревом

Дети Шара Земного

Дорогу Дружбы,

Труда, Счастья,

Мира, Свободы,

Равенства, Братства

Навсегда озарим.

 

 

 

 

Фото 2011 г. Размеры стены 5 х 22 метра. Скульптурная композиция великолепно вписана в рельеф местности.

 

 

 

Эрнст Иосифович Неизвестный (1925–2016)

 

Фото 2009 г. Скульптор-монументалист, график, иллюстратор, работавший в стиле модерн, теоретик искусства, писатель, поэт, лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995). В 1976 году эмигрировал из России сначала в Европу, затем в США. Жил и работал в Нью-Йорке. Профессор Орегонского (1983) и Колумбийского (1986) университетов; член Шведской королевской академии наук, Нью-Йоркской академии искусств и наук (1986). 

 

 

 

 

 

 

Площадь Дружбы

 

Фото 1972 г. Открыта 12 июля 1961 года.

Автор проекта: Анатолий Трофимович Полянский, московский архитектор. Длина 27 метров, ширина 26 метров.

 

На площади находятся:

Памятный знак в честь открытия «Артека»

Памятный знак состоял на государственном учете (решение Крымского облисполкома от 05.09.1969 г.). Фото 1972 г.

Открыт 12 июля 1967 года.

Автор: Георгий Девятовский, артековский художник.

Памятный знак представлял собой глыбу из мшанкового известняка треугольной формы 0,76 х 0,85 метра, высота 1,2 метра. На ней находилась белая мраморная доска, на которой была изображена палатка с флагом и выбит текст:

Здесь 16 июня

1925 года

состоялась первая

артековская пионерская линейка.

 

 

Постановлением АР Крым № 72 от 19.03.1996 года памятный знак в честь открытия «Артека» снят с государственного учета: историко-культурной и художественной ценности не имеет.

Фото 2011 г. 

После реконструкции лагеря «Морской» в мае 2005 года на камне из габбро-диабаза установлена новая доска прямоугольной формы из белого мрамора (0,68 х о,49 метра) с текстом:

Здесь состоялась

первая артековская линейка

16 июня 1925 года.

 

Декоративный бассейн

Фото 1972 г. Установлен 12 июля 1961 года. Автор проекта: Анатолий Трофимович Полянский, московский архитектор. Причудливая форма бассейна выполнена в форме капли, его края выложены из крымских камней, а дно – мозаикой из смальты.

 

Фото 2011 г.

В 2004 году бассейн реставрирован. Чаша бассейна облицована мелкой керамической плиткой.  В чаше находятся 3 разбрызгивателя воды, стилизованных под дерево, выполненных из нержавеющего металла. Основание разбрызгивателей облицовано морской галькой. На дне бассейна находится подсветка из 9 светильников.

 

 

 

Мозаичное панно «Дружба»

 

Фото 2011 г.

Установлено в 1967 году.

Авторы проекта: Денис Маврикиевич Мерперт и Яков Никифорович Скрипков, московские художники.

Мозаичное панно выполнено на бетоне размером 4,7 х 10 метров и облицовано белым инкерманским камнем, на котором находится мозаика из цветных крымских камней.

 

Костровая площадь

Фото 1975 г. Открыта 16 июня 1925 года. Автор: Федор Федорович Шишмарев, директор, главврач санаторного лагеря юных пионеров «Артек». Это историческое место «Артека». Длина площади 60 метров, ширина 16 метров. 

 

Мозаичное панно «Артек»

(над трибунами костровой площади)

Установлено в 1967 году. Авторы: Денис Маврикиевич Мерперт и Яков Никифорович Скрипков, московские художники.

Мозаичное панно выполнено на бетоне размером 18 х 3 метра, облицовано белым инкерманским камнем, на котором находится мозаика из цветных крымских камней.

Артековцы-«моряне» помогали художникам, собирали цветные камешки на берегу Черного моря для этой мозаики.

В мае 2009 года на мозаичном панно был забелен барельеф В.И. Ленина. 

 

 

Первый памятник моряку-черноморцу
(лагерь «Нижний»)

 

Фото 1960 г. Открыт 23 февраля 1948 года. Автор неизвестен. На белом постаменте из бетона была выполнена из известняка скульптура моряка с автоматом (высота – 2 метра).  На постаменте текст:

 

Неизвестному матросу,

павшему в битве с фашистами.

Артек, 1943 г.

 

От поколения к поколению передается рассказ о героическом событии, произошедшем февральским утром 1943 года. 

У берегов «Артека» состоялся неравный бой двух эсминцев Черноморского флота с фашистскими самолетами и вражеской береговой артиллерией. Маневрируя и ведя массированный огонь по противнику, корабли отошли в открытое море и скрылись в тумане. А на следующее утро волны штормившего моря вынесли на артековский берег тело погибшего в этой схватке моряка-черноморца. Местные жители тайно захоронили его на пустынном морском берегу восточнее «Нижнего» лагеря.


Фото 1962 г.

Фото 2011 г.

 

 

Второй памятник и могила Неизвестного матроса
(парк комплекса детских лагерей «Горный»)

Состоит на государственном учете (решение Крымского облисполкома от 10 декабря 1984 года).  

Фото 1962 г. Открыт 13 июля 1962 года.  Автор: Александр Александрович Емельянцев, московский скульптор.

Композиция, выполненная из мшанкового известняка (высота 4,5 метра, ширина 5 метров), изображает раненого матроса, лежащего на груде камней. 16 января 1966 года, после сильного шторма, капитаном артековского катера В.М. Федоровым на морском берегу детского лагеря «Морской» была обнаружена размытая волнами могила неизвестного матроса, погибшего у артековских берегов в феврале 1943 года. 18 января 1966 года состоялось перезахоронение останков погибшего матроса у памятника Неизвестному матросу.

Камень на камне, а на нём – ещё один камень. Удивительная физика с магической силой

Декоративные сооружения из камней можно встретить в любом уголке мира. Чем больше туристов бывает в этом месте, тем больше таких пирамидок построено. Этот каменный городок расположился на пути в Териберку. Не заметить его трудно, поэтому очень многие гости посёлка не проезжают мимо, а останавливаются, чтобы дополнить композицию своей работой.

Владимир Исаев: «Это магическое значение имеет, да. Самое главное – добрые пожелания всем людям, которые живут, жили, и, дай бог, чтобы наша жизнь продолжалась. Нам, родным, близким и детям».

Подобные строения называются туры. В древние времена они были памятниками, использовались в астрономических целях. Такая пирамидка могла содержать в себе какое-то послание или указывать путь через горные ледники. В Северной Америке туры выкладывали на тропах, где ходят бизоны, в Арктике ими отмечали длину пути или указывали направление, а в приморских провинциях Канады они служили ориентиром лодочникам. Туристические туры, как правило, небольших размеров и практической пользы не имеют. Но многие верят в их магические свойства.

Ирина Третьякова: «Мне сказали, что если построить эту пирамидку, то когда её строишь, надо загадывать желание. Ну вот на данный момент у меня муж в больнице и я загадала, чтобы он побыстрее выздоровел. Я думаю, что должно исполниться. Я залезла, как я считаю, на самую вышину забралась. Вот, сделала себе пирамидку».

Похожие конструкции, только больших размеров, сооружали саамы. Они называются сейдами. Мурманчанка Ираида Глебова убеждена, что эти конструкции тоже можно назвать сейдами.

Ираида Глебова: «Слово «сейд» пришло с финского языка. Достоверно никто не знает, почему они ставили камешек на камешек и так вот на сопках стоит там, например, сейд – большой камень на двух маленьких. И не падает. Вот здесь законы физики почему-то не срабатывают».

Для кого-то – памятный знак, а для кого-то – большая творческая работа. «Балансировка камней» развивается как вид искусства. И весьма непростого. Нельзя сказать, что на эти строения законы физики не распространяются. Точный расчёт, подбор камней и долгая кропотливая работа – просто так подобный шедевр не соорудить. Да и простоит он, скорее всего, недолго – хрупкую конструкцию может сломать птица или даже ветер.

Для туристов простота и надёжность конструкции важнее. Действительно ли так просто соорудить тур? Любопытство заставляет отправиться на поиски свободных камней.

Даже простую пирамидку построить не очень просто. Идеально ровных камней здесь нет, а каменные многоугольники не всегда хотят соседствовать. Без терпения даже три камня не составить. Поэтому приходится выдыхать и браться за работу по новой.

Декоративная отсыпка из природного камня

Традиция украшать приусадебные участки природным камнем возникла на Востоке и постепенно охватила весь мир.

Каменистые горки, водоемы, детские площадки и сухие ручьи – невозможно создать без использования камня мелкой фракции. К примеру, для гравийного сада, наоборот, вовсе не обязательны крупные камни. Напротив, на однородном фоне мелкого гравия или гальки можно создать удивительные композиции.

Смешивая цветную крошку из природного камня, Вы можете украсить клумбу яркими пятнами, гармонирующими между собой, а порой и контрастными. Важно, чтобы композиция не была скучной и была красива весь год. В гравийном саду великолепно растут почвопокровные травы, образуя густой низкий ковер. Создавая гравийный сад, не забывайте о хвойных растениях, однако они должны быть компактными. В таких садах есть один недостаток – сорняки. Если они завелись, то вывести их из-под слоя каменной крошки почти нереально. Есть простой выход. Используйте под засыпку слой нетканого материала. Ножом в ткани вырезают карманы, в которые будут посажены растения, а все остальное пространство заполняем цветной крошкой или галькой. Остается только любоваться цветным островком.

Фантазируя, можно использовать разнообразие цветов, размеров и текстур мраморной или гранитной крошки для того, чтобы создавать стилизованную картинку. Если вы хотите попробовать более чем одну тему, разделите ваш садик на отдельные зоны и создайте стилизованный мини-садик в каждой.

«Горный пейзаж» — создаст крошка из златолита, рассыпанная между большими валунами и крупными глыбами, воссоздавая мелкую горную породу, которую дополнят растения, выращиваемые на альпийских горках.

«Радуга на земле» — податливая и простая в укладке, каменная крошка является идеальным материалом для свободного дизайна с мягкими линиями и может эффектно имитировать отражения любых рисунков, например – радугу. Очень хорошо использовать мелкую гальку пастельных цветов с вкраплениями морских раковин на территории для релакса и отдыха.

Валунчики и галька большего размера, уложенная вдоль рисунка, могут служить прекрасным естественным бордюром. С сыпучими природными материалами могут работать даже дети. Оставьте им небольшой участок для оформления. Коллаж из цветных маленьких камней будет самым жизнерадостным уголком вашего участка, а позитивные эмоции долго не покинут детвору.

Цветная крошка и разнообразная галька всегда есть в наличии. В продажи имеются различные цвета и фракции. Приезжайте за своею «горстью» радуги, минимальный объем от 1 килограмма.

Состав камней мочевыводящих путей, образованных детьми в двух популяциях в уйгурском регионе Китая

Аннотация

Предпосылки

Для ретроспективного сравнения состава камней мочевыводящих путей, образованных уйгурскими детьми из южных (Кашгар) и северных (Урумчи) части региона Синьцзян.

Методы

Ретроспективно сравнивали химический состав камней мочевыводящих путей, образованных 855 уйгурскими детьми из двух регионов Синьцзяна (366 Кашгар и 489 Урумчи).Состав камня был определен методом инфракрасной спектроскопии. Также учитывались факторы, которые могли иметь отношение к выводам, такие как возраст, пол, местонахождение камня и географический регион.

Результаты

Кашгарские дети были моложе детей Урумчи (2,8 ± 2,7 против 4,3 ± 3,7 года, p <0,001). Хотя урат аммония был доминирующим компонентом камней у всего населения, оксалат кальция чаще всего встречался у детей из Урумчи. Среднее количество урата аммония, оксалата кальция и мочевой кислоты значительно различается между камнями, образованными у детей Кашгара и Урумчи (52.5% против 29,2%, 18,9% против 29,4%, 12,3% против 20,9%; соответственно p <0,001). Почечные камни у детей Кашгара регистрировались реже, чем у детей Урумчи (65,8% против 91,6%, p <0,001). Интересно, что камни в мочевом пузыре чаще встречались у детей из Кашгара (28,4% против 3,7%; p <0,001).

Заключение

Уйгурские дети из южной части Синьцзяна, по-видимому, имели более серьезную форму каменной болезни, чем дети из северной части, и частота появления камней, в которых преобладали камни урата аммония, была чрезвычайно высокой у детей из южной части региона. .

Ключевые слова

Урат аммония

Педиатрия

Каменная композиция

Мочекаменная болезнь

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Просмотреть аннотацию

© 2018 the Chinese Medical Association. Опубликовано компанией Elsevier Taiwan LLC.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Камни в почках | Бостонская детская больница

Что такое камень в почках?

Хотя камни в почках по-прежнему встречаются у детей относительно редко, их количество растет.Камни в почках — это небольшие твердые отложения минеральных и кислотных солей, образующиеся в мочевыводящих путях, которые могут препятствовать оттоку мочи и вызывать сильную боль; у некоторых детей может быть тошнота и рвота.

Существует много разных видов камней, из которых наиболее распространены камни из оксалата кальция и фосфата кальция. Есть и другие, менее распространенные типы камней в почках.

В большинстве случаев камни находятся в почках или мочеточнике (трубке, соединяющей почку с мочевым пузырем).Многие камни проходят сами по себе, без лечения; другие потребуется удалить, что часто можно сделать неинвазивным методом.

Каковы симптомы камней в почках?

Симптомы могут варьироваться от отсутствия в случае «тихих камней» (камни, которые все еще находятся в почках и не переместились в мочеточник), до сильной боли из-за непроходимости мочевыводящих путей. Общие симптомы почечнокаменной болезни включают:

  • Боль в животе, боку (боку), спине или паху
  • кровь в моче
  • частое мочеиспускание
  • тошнота и / или рвота

Имейте в виду, что камни в почках по-разному влияют на разных детей.В частности, у маленьких детей могут быть расплывчатые симптомы, которые могут затруднить диагностику.

Любой ребенок с болью, сопровождающейся кровью в моче, даже если ее совсем немного, должен обследовать врач.

Что вызывает камни в почках?

Камни в почках образуются, когда в моче содержится слишком много минеральных компонентов камня и недостаточно воды.

Это может произойти либо из-за аномально высокого содержания минералов в моче, либо из-за слишком высокой концентрации мочи из-за обезвоживания.

Некоторые редкие каменные болезни могут быть результатом врожденных нарушений обмена веществ, что означает, что у ребенка есть генетическое заболевание, которое заставляет его тело вырабатывать эти камни. Семейный анамнез камней в почках предрасполагает других членов семьи к камням, хотя не совсем понятно, как эти тенденции передаются от одного поколения к другому.

Дети, которые не могут двигаться в течение длительного времени (например, при вытяжке после операции), также могут быть восприимчивы к камням, потому что, когда кости неактивны, они не могут восстанавливаться должным образом, в результате система.

Как мы лечим камни в почках

Boston Children’s учредила педиатрическую программу лечения камней в почках, поскольку все больше и больше детей заболевают камнями в почках. Мы видим детей, у которых были камни в почках, и тех, у кого есть риск их развития.

Ваш ребенок будет посещать детского уролога и детского нефролога одновременно. Этот междисциплинарный подход позволяет напрямую сотрудничать между двумя специалистами для оптимизации ухода за вашим ребенком и совместной работы над планом лечения — в режиме реального времени.

Мы можем обрабатывать камни разными способами, в зависимости от размера, расположения, количества и состава камней. Почти у всех детей мы можем лечить эти камни неинвазивными или минимально инвазивными хирургическими методами; в редких случаях мы можем использовать методы роботизированной хирургии для удаления камней.

Лучшее лечение — это профилактика. Ваш ребенок получит оценку метаболизма, чтобы определить, есть ли у него факторы риска образования камней в почках в будущем. Затем мы назначаем индивидуальные планы лечения для предотвращения образования новых камней и наблюдаем за вашим ребенком с помощью анализов мочи и крови, а иногда и ультразвуковых исследований.

камней в мочевыводящих путях | Американская академия педиатрии

  1. Caren E. Gellin, MD *
  1. * Департамент педиатрии, Университет Рочестера, Рочестер, Нью-Йорк

Камень мочевыводящих путей или мочекаменная болезнь определяется как образование камня в почках, мочевом пузыре или уретре. Эпидемиология, методы визуализации и варианты лечения мочекаменной болезни у педиатрических пациентов значительно изменились за последние несколько лет.Заболеваемость мочекаменной болезнью у детей, хотя и чаще встречается у взрослых, увеличивалась на 6-10% ежегодно в течение последних 20 лет, и в настоящее время заболеваемость составляет от 36 до 57 на 100 000 детей в США. Причины этого изменения остаются неясными, но некоторые гипотезы коррелируют рост с ожирением и изменениями в питании. Однако имеющиеся данные не подтвердили эти подозрения. В отличие от преобладания мужчин у взрослых, у детей нет сильного общего предпочтения в отношении пола, за исключением того, что мужчины с большей вероятностью страдают в первом десятилетии жизни, а женщины — во втором десятилетии.Как и у взрослых, оксалат кальция и фосфат кальция являются наиболее распространенными камнями, составляя примерно 75% случаев уролитиаза у детей. Другие типы камней включают струвитные, цистиновые и мочевые камни. Еще одно важное различие между детьми и взрослыми, которое влияет на диагностику и лечение, заключается в том, что у 80% детей есть по крайней мере 1 фактор риска развития камней, такой как нарушение обмена веществ в моче, инфекция мочевыводящих путей (ИМП) или структурная аномалия.Приблизительно у 50% детей метаболическая этиология возникает в результате снижения количества ингибиторов кристаллообразования или избытка растворенных веществ в результате уменьшения объема мочи и / или увеличения экскреции растворенных веществ. Напротив, факторы риска у взрослых в значительной степени зависят от пищевых привычек пациента и сопутствующих заболеваний, таких как гипертония, диабет и ожирение.

Клиническая картина мочекаменной болезни варьируется в зависимости от…

(PDF) Мочевые камни у детей

241 мочевые камни у детей Mshelbwalla et al.

5.Макрогематурия: этот тревожный симптом

в сочетании с коликами является основным признаком

мочевых камней у детей старшего возраста

.

6. Тошнота и рвота: необъяснимая тошнота

и рвота могут быть вызваны камнями, и более глубокое исследование анамнеза

может выявить

дополнительных симптомов

7. Лихорадка: Лихорадка может возникнуть у детей с

мочевыми камнями особенно если связано с

ИМП.

Другие симптомы включают частые, дергающие или тянущие

за фаллос, самопроизвольное отхождение камней, отказ

в развитии и выпадение прямой кишки4.

Бессимптомно: у некоторых детей с мочевыми камнями

бессимптомны, особенно с рогами

, и это обнаруживается только во время

исследования других состояний, таких как рецидивирующий

ИМП.

Обзор Имеется медицинский и семейный анамнез, так как

мочевых камней могут быть рецидивирующими или семейными.

диетический анамнез, особенно продукты с высоким содержанием белка, соли,

и пищевые и витаминные добавки.

Ежедневное потребление жидкости следует оценивать как низкое.

Потребление

, особенно в жарком климате, оказалось

— предрасполагающий фактор к мочевым камням.

препаратов, влияющих на метаболизм мочевой кислоты и кальция, также важны.

Медицинский осмотр

Результаты медицинского осмотра ребенка с

мочевыми камнями сильно различаются.

1. Острый эпизод: Пациент, у которого

может возникнуть острая колика, — это старший ребенок в его

подростковом возрасте; есть болезненный дистресс, вялость

и может быть лихорадка (если причина

инфекционная). Неспецифическая генерализованная

боль в животе встречается у большинства

детей младшего возраста, а болезненность

может быть отмечена и при осмотре.

2. Хронические камни: у ребенка могут быть признаки

нарушения развития в результате рецидивной

ИМП почечной недостаточности.

3. Нормальный ребенок: ребенок может выглядеть примерно

нормальным без каких-либо физических признаков.

Исследования

1. Анализ мочи: мочу необходимо анализировать на

pH, высокий pH указывает на присутствие

бактерий, расщепляющих мочевину, в то время как мочевая кислота или

цистиновых камней образуются при низком уровне

pH. Также оцениваются уровни кальция, оксалата, цитрата, мочевой кислоты

и цистина. Образец мочи за 24–

часов у пожилых пациентов кооператива

даст больше информации.Микроскопия мочи

может выявить цилиндры, кристаллы,

гематурию и пиурию. Культура также может быть

, полезной для выделения возбудителя инфекции

, если он присутствует, и образец чувствительности

будет определять использование антибиотиков. Чистая средняя струя

мочи может быть собрана у пожилых пациентов, в то время как

чистая катетеризация или надлобковая пункция могут потребоваться

, чтобы избежать заражения у некоторых

молодых пациентов12,13.

2. Анализ крови: Уровни в сыворотке крови

кальция, фосфата, креатинина, мочевой кислоты,

натрия, калия, щелочного фосфата,

альбумина и бикарбоната должны быть оценены на уровне

. Повышенные уровни могут указывать на

причину камней в метаболических случаях, а

предоставляют полезную информацию относительно лечения

.

3. Обработка изображений:

i. Обычные рентгенограммы могут диагностировать около

90% мочевых камней.В странах с умеренным климатом

60-70% почечных камней на

момент постановки диагноза. Когда они видны в мочеточнике, мочевом пузыре или уретре

, камни

часто мигрируют из почки

, но в более жарком климате обнаруживается больше

камней в мочевом пузыре,

называемых эндемическими камнями мочевого пузыря

, 24.

ii. Ультразвуковое исследование полезно для обнаружения

камней в почках, но менее надежно для

камней в мочеточнике.Ультрасонография

может также оценить структурное состояние мочевыделительной системы

, выявив

врожденных пороков развития, которые могут предрасполагать к камнеобразованию

. Также диагностируются обструктивные особенности

, такие как гидроуретер и гидронефроз

.

iii. Внутривенная урография

выявила бы менее непрозрачные или рентгенопрозрачные

камней (не выявленных простой рентгенографией

) как дефекты наполнения в мочевыделительной системе

.Функциональное состояние почек

также можно оценить.

iv. Недавно было показано, что спиральная компьютерная томография

полезна для диагностики

камней в моче14

v. Ретроградная пиелография может потребоваться редко

, если рентгеноконтрастный камень

трудно обнаружить другими способами. .

4. Анализ камня: если камень

выпал спонтанно или был получен

хирургическим путем, его следует проанализировать на предмет его химического состава

.

5. Эндоскопия: уретроцистоскопия используется с

все чаще и чаще у детей; этот

оценивает уретру, мочевой пузырь и отверстия мочеточника

.

6. Помимо визуализации камня, могут быть обнаружены другие

структурные аномалии, которые могут предрасполагать

к образованию камней. Камни

также могут быть извлечены во время процедуры.

Причины, симптомы и домашние средства

Последнее обновление

Хотя родители могут принимать все меры предосторожности, не всегда удается предотвратить определенные состояния.А иногда даже состояния, которые редко возникают у детей, влияют на них и становятся причиной беспокойства и стресса. Одно из таких состояний — мочекаменная или нефролитиаз, широко известная как камни в почках, которые могут вызывать мучительную боль у детей. Любой ребенок, страдающий от боли, может вызвать панику у родителей. Поэтому родителям важно научиться делать правильные шаги и немедленно оказывать медицинскую помощь своим малышам. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о камнях в почках и о том, что вы можете сделать, если заметили симптомы камней в почках у вашего малыша.

Что такое камни в почках?

Совокупность некоторых материалов, таких как минералы и соли кислот, которые образуют небольшие камнеобразные структуры в мочевыводящих путях, называются почечными камнями. Эти камни блокируют свободный отток мочи и вызывают боль. Хотя камни в почках у детей встречаются редко, их количество растет. Как правило, дети выздоравливают без осложнений в будущем. Однако, если камни в почках не лечить вовремя, это может привести к проблемам с почками.

Как развиваются камни в почках?

Мочевыводящие пути состоят из двух почек, мочеточников, мочевого пузыря и уретры. Моча содержит такие вещества, как кальций, цистеин, оксалат и мочевая кислота. Когда уровень этих веществ выше, они кристаллизуются. Если эти кристаллы маленькие, они перемещаются по мочевыводящим путям и выходят из организма с мочой. Если их не вымыть, они опираются на почку и увеличиваются в размерах. По мере увеличения размера возникает боль и иногда блокируется отток мочи. Камни размером менее 0,2 дюйма могут легко пройти.

Насколько часто камни в почках встречаются у детей?

Вероятность образования камней в почках у взрослых выше, чем у детей.Как правило, у большинства детей с камнями в почках уже есть какое-либо заболевание, что увеличивает шансы развития у них камней в почках.

Типы камней в почках

Есть четыре типа камней в почках:

1. Кальциевые камни

Эти камни являются наиболее распространенным типом из четырех. Есть два типа кальциевых камней:

  • Оксалат кальция — комбинация кальция и оксалата
  • Фосфат кальция — комбинация кальция и фосфата

2.

Цистиновые камни

Эти камни встречаются редко и возникают из-за генетических нарушений. Цистин — это химическое вещество, которое организм вырабатывает естественным путем. У людей с генетическими нарушениями цистин попадает в мочу через почки.

3. Камни мочевой кислоты

Если моча кислая, есть вероятность образования камней мочевой кислоты. Эти камни состоят из самой кислоты или представляют собой комбинацию кислоты и кальция.

4. Струвитовые камни

Эти камни образуются у людей с рецидивирующими инфекциями мочевыводящих путей.При некоторых инфекциях мочевыводящих путей (ИМП) бактерии производят аммиак. Аммиак в моче может вызвать образование камней. Эти камни состоят из фосфата, аммония и магния.

Что вызывает камни в почках у ребенка?

Ниже приведены некоторые причины образования камней в почках:

  • Повышенное содержание минералов в моче.
  • Высококонцентрированная моча с низким содержанием воды и высоким содержанием минералов.
  • Меньше потребление воды или обезвоживание.
  • Некоторые камни развиваются из-за генетических нарушений. Хотя эти случаи редки, врожденные нарушения обмена веществ приводят к образованию камней. Тело производит камни из-за определенных генетических условий.
  • Семейная история камней в почках.
  • Дефекты мочевыводящих путей или стойкие ИМП.
  • Ожирение и снижение активности.
  • Диета с высоким содержанием натрия, белка или того и другого.

В некоторых случаях причины образования камней в почках неизвестны.

Признаки и симптомы камня в почках у детей

Ниже приведены некоторые из общих симптомов:

  • Боль в животе или спине
  • Гематурия или кровь в моче
  • Частое мочеиспускание
  • Тошнота или рвота
  • Позывы к мочеиспусканию
  • Рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей или мочевыводящие пути, существующие в течение длительного периода
  • Лихорадка

Диагностика камней в почках у ребенка

Для выявления камней в почках и лечения детей врачи рекомендуют комплексную диагностику. Обычно полная диагностика включает:

  • Изучение истории болезни ребенка
  • Физическое обследование ребенка
  • Проведение лабораторных исследований и визуализации

Давайте разберемся с каждым из них немного подробнее.

1. История болезни

Первый шаг в диагностике — это изучение истории болезни вашего ребенка. Это помогает врачу узнать, есть ли в семейном анамнезе камни в почках или какое-либо другое генетическое заболевание, которое может быть причиной.Предыдущие условия и лечение дают врачам четкое представление о состоянии здоровья ребенка.

2. Медицинский осмотр

Как правило, детский уролог и детский нефролог физически осматривают ребенка, а также обсуждают его здоровье и диету, особенно жидкости. Если вам удалось собрать камень, который вышел во время мочеиспускания, врач осмотрит его и отправит в лабораторию для проведения дальнейших исследований.

3.Лабораторные и визуальные тесты

Врачи рекомендуют пройти несколько лабораторных тестов для диагностики камней в почках. Ниже приведены некоторые из тестов:

  • Анализы мочи и крови — Анализ мочи важен для определения факторов, которые приводят к образованию камней. Например, высокий уровень кальция в моче может вызвать образование камней. Анализы крови используются для выявления других факторов риска, которые могут быть причиной или могут повлиять на ребенка.
  • Генетические тесты — Поскольку некоторые генетические заболевания могут вызывать камни в почках, проводятся генетические тесты для оценки и определения факторов риска.
  • Сканирующие тесты — Врачи исследуют мочевыводящие пути на наличие камней в почках, выполняя ультразвуковое сканирование. Если результаты ультразвукового исследования неадекватны, выполняется компьютерная томография (КТ). Иногда также делают рентген.
  • Визуальные тесты — Визуальные тесты используются для определения точного размера и точного местоположения камня, что полезно во время лечения.
  • Другие тесты — Определение химического состава камня, если он был собран во время мочеиспускания, может помочь в определении типа камня.Это также помогает в анализе причины / причин образования камней.

Факторы риска камней в почках у детей

Ниже приведены некоторые факторы, повышающие риск развития камней в почках у детей:

  • Если у ребенка в анамнезе были камни в почках, есть вероятность их повторного появления.
  • Потребление жидкости ребенком напрямую влияет на образование мочи. Употребление меньшего количества воды или других жидкостей приводит к меньшему образованию мочи, что увеличивает риск развития камней.
  • Диеты с низким содержанием углеводов известны как кетогенные диеты. Соблюдение этой диеты увеличивает риск образования камней в почках.
  • Дети с муковисцидозом подвергаются большему риску развития камней.
  • Нарушения в работе почек, мочеточников или мочевого пузыря с рождения повышают риск развития камней в почках.
  • Использование некоторых лекарств способствует образованию камней в моче. Например,
    • Фуросемид (Лазикс)
    • Ацетазоламид (Диамокс)
    • Аллопуринол (Алоприм, Цилоприм)
  • Редкие генетические заболевания, переданные по наследству от родителей или семьи, могут увеличить риск развития камней в почках у детей.
  • Осложнения почечнокаменной болезни у детей могут возникать из-за повышенной абсорбции оксалатов в кишечнике (воспалительное заболевание кишечника), что влияет на уровень оксалатов в моче.

Лечение камней в почках у детей

Для удаления камней используются некоторые из следующих методов лечения:

  • Экстракорпоральная ударно-волновая литотрипсия (ЭУВЛ): Это один из распространенных методов лечения детей. Литотриптер используется для посылки акустических ударных волн через кожу, чтобы раздробить камни.Эти камни могут легко перемещаться по мочевыводящим путям и выходить из организма. ДУВЛ не требует разрезов, но проводится под анестезией.
  • Стент мочеточника: Требуется i если мочеточник закупорен или мочеточник сужается. Мочеточник — это трубка, по которой моча из почки поступает в мочевой пузырь. Стент — это мягкая трубка, которая вводится в мочеточник для облегчения оттока мочи. Ребенок со стентом может двигаться, но ему следует избегать физических нагрузок.
  • Чрескожная нефролитотрипсия (PCNL): Предпочтительна для лечения крупных камней в почках. В этом методе трубка проходит через разрез в спине ребенка. Трубка вводится в почку, и врач использует нефроскоп для обнаружения и удаления камней.
  • Процедура с нефростомической трубкой при камнях в почках: В этом методе используется небольшая трубка для слива мочи, если камень в почках блокирует отток мочи. Это помогает предотвратить инфекции и уменьшить повреждение почек.В этой процедуре для слива мочи используется внешний мешок.
  • Уретероскопия: В этом методе используется небольшой зонд, который через уретру попадает в мочевой пузырь, а затем в мочеточники и почки. Камеры, прикрепленные к прицелу, помогают врачам находить и удалять камни с помощью различных инструментов.

Домашние средства от камней в почках у детей

Вот некоторые домашние средства, которые родители могут попытаться предотвратить от камней в почках у детей:

  • Увеличение потребления жидкости способствует увеличению образования мочи и снижению количества минеральных компонентов, образующих камни.
  • Известно, что базилик помогает стабилизировать уровень мочевой кислоты. Это может предотвратить образование камней в почках. В нем также есть уксусная кислота, которая помогает растворять некоторые камни.
  • Антиоксидантные свойства граната могут снизить вероятность образования камней.

Как предотвратить образование камней в почках у детей

После лечения камней в почках вы можете задаться вопросом, могут ли дети снова получить камни в почках. Что ж, у детей, у которых в анамнезе были камни в почках, есть шанс снова их заболеть.Однако можно предпринять меры предосторожности, подобные приведенным ниже, чтобы свести к минимуму вероятность:

  • Питьевая вода — лучшее решение.
  • Кроме того, полезен постоянный мониторинг для определения наличия новых камней.

Почки — важные органы, и их повреждение может быть опасным. Хотя камни в почках у детей встречаются нечасто, всегда лучше соблюдать меры предосторожности. Убедитесь, что ваш ребенок пьет достаточно жидкости, особенно воды, чтобы уменьшить его шансы получить камни в почках, если это обычное явление в вашей семье.

Также читайте: Инфекции мочевыводящих путей у детей

детей и пожилых людей с камнями: камни для веков!



Рис. 12.1

Рентген брюшной полости, демонстрирующий металлические шарики в мочевом пузыре






Каменный состав

Почечные, эндокринные и метаболические нарушения могут привести к развитию кристаллизованного материала в мочевой системе, в конечном итоге вызывая образование камней. (См. Главу 8). Камни классифицируются на основе их химических компонентов.Большинство камней у детей содержат кальций, чаще всего оксалат кальция, фосфат кальция или их комбинацию. Мочевая кислота, фосфат магния-аммония (струвит) и цистин являются одними из менее распространенных причин образования камней в педиатрической популяции. Струвитные камни связаны с инфекцией и гораздо реже встречаются в педиатрической популяции, чем десять лет назад. Цистиновые камни образуются у пациентов с цистинурией, аутосомно-рецессивным дефектом, который нарушает реабсорбцию почками аминокислот цистина, орнитина, лизина и аргинина.Повышенный уровень цистина в моче приводит к образованию цистиновых камней.

Врожденные нарушения метаболизма могут вызывать значительное, но непостоянное образование камней у педиатрических пациентов. У пациентов с редким диагнозом первичной гипероксалурии образуются камни моногидрата оксалата кальция, в то время как у пациентов с ксантинурией образуются ксантиновые камни (которые, что интересно, невозможно увидеть на рентгенограмме — они рентгенопрозрачны). Другой камнеобразующий синдром — болезнь Леша-Нихана (ювенильная подагра). У этих пациентов дефицит фермента, называемого гипоксантин-гуанинфосфорибозилтрансфераза (HGPRT), и образование камней мочевой кислоты.




Факторы риска


Как мы выяснили, формирование мочекаменной болезни — это многофакторный процесс, на который влияет метаболический фон / предрасположенность пациента, а также условия / воздействия окружающей среды (см. Главу 9).

Камни образуются в результате перенасыщения мочи и кристаллизации камнеобразующих (литогенных) компонентов, за которым следует рост кристаллов. Очаг для преципитации кристаллов (то есть свойства уротелиальной поверхности, которые влияют на удерживание кристаллов) возникает, когда микроскопическая кристаллическая структура одного кристалла похожа на другой кристалл, а второй кристалл растет на первом.

Важные факторы риска развития мочекаменной болезни у детей включают обычно низкий объем мочи и высокое содержание в моче компонентов, образующих камни (например, кальция, мочевой кислоты и оксалата). PH мочи также влияет на камнеобразование — мочевая кислота и цистин менее растворимы в кислой моче, тогда как струвит и фосфат кальция менее растворимы в щелочной моче.

Помимо литогенных компонентов, моча также содержит вещества, ингибирующие камнеобразование, в том числе цитрат, магний, гликозаминогликаны и остеопонтин.Цитрат — единственный ингибитор, который может быть увеличен в моче при терапевтическом применении.

Более 50% детей с диагнозом «камни» имеют метаболический фактор риска. Наиболее частым фактором риска является гиперкальциурия, за которой следуют гипоцитратурия, гиперурикозурия и гипероксалурия соответственно.

Предполагается, что влияние диеты является важным фактором увеличения заболеваемости мочекаменной болезнью в педиатрической популяции. Недостаточное потребление жидкости, ведущее к низкому объему мочи, является наиболее важной причиной в сочетании с повышенным потреблением соли, что увеличивает выведение кальция с мочой.

Врожденные аномалии мочевыводящих путей, вызывающие обструкцию и застой, включают обструкцию лоханочно-мочеточникового или уретеровезикального перехода, а иногда и подковообразную почку. Застой мочи может предрасполагать ребенка к камнеобразованию.

Инфекции мочевыводящих путей, вызванные микроорганизмами, расщепляющими мочевину, все реже вызывают образование камней (а именно струвита, как обсуждалось ранее) у детей, поскольку за последнее десятилетие диагностика и лечение значительно улучшились.

Воздействие определенных лекарств, включая топирамат, фенитоин, петлевые диуретики, ацетазоламид и высокие дозы витаминов C и D, увеличивают образование кальциевых камней.Было показано, что чрезмерное потребление кальция (синдром молочной щелочи), а также сухих смесей, загрязненных меламином (наблюдалось в Китае в 2008 году), также являются факторами риска.



Презентация

Классические симптомы почечной колики реже встречаются у детей младшего возраста, которые часто проявляются раздражительностью, болями в животе и / или гематурией. У детей старшего возраста и подростков более локализованная симптоматика, чем у взрослых. Мочекаменная болезнь всегда должна быть в поле зрения врача при обследовании ребенка с болью в животе.



Work-Up

Во время острого приступа необходимо обследование с помощью анализа мочи, посева мочи, анализа крови и визуализации. У педиатрических пациентов дозу облучения всегда следует ограничивать. Обследование с помощью УЗИ почек и мочевого пузыря является первым методом визуализации для оценки мочевыводящих путей у детей. Этот метод продемонстрирует любые признаки набухания собирательной системы и / или мочеточника (гидроуретеронефроз, гидроуретеронефроз или гидронефроз), указывающие на острую непроходимость.Поток мочи из мочеточников в мочевой пузырь также можно оценить с помощью ультразвукового исследования, которое покажет мочеточниковые струи, когда моча поступает в мочевой пузырь из каждого мочеточника без препятствий. Мочекаменную болезнь можно визуализировать с помощью ультразвукового исследования, хотя спиральная компьютерная томография (КТ) без внутривенного или перорального контраста, называемая спиральной компьютерной томографией, является гораздо более чувствительным исследованием по сравнению с ультразвуком. По сравнению с КТ нет лучевого воздействия при УЗИ. Когда необходима компьютерная томография, протокол визуализации всегда должен быть разработан таким образом, чтобы уменьшить количество радиационного облучения при одновременном обеспечении надлежащего качества изображения, метод, известный как ALARA («На разумно достижимом низком уровне»).Рентгенограмма брюшной полости и таза может быть ограничена для обнаружения камней у педиатрических пациентов из-за вышележащих кишечных газов.



Лечение

Существует множество вариантов лечения камней мочевыводящих путей у педиатрических пациентов. Выбор лечения определяется на основе характеристик камня, вероятности самопроизвольного отхождения, возможных осложнений вмешательства по сравнению с наблюдением и шанса на успех без камней.

Бдительное ожидание или наблюдение можно использовать для лечения бессимптомных или небольших камней в почках, мочеточнике или мочевом пузыре.Важна периодическая визуализация с помощью УЗИ почек и мочевого пузыря, чтобы убедиться, что камень (камни) не увеличиваются. Кроме того, небольшие камни мочеточника могут наблюдаться по мере их прохождения в острой фазе. Для адекватного обезвоживания и обезболивания может потребоваться госпитализация. Лечебная экспульсивная терапия с использованием альфа-блокаторов, таких как тамсулозин, расширяет дистальный отдел мочеточника и может способствовать прохождению камня в мочевой пузырь. Постоянная боль, трудноизлечимая тошнота и рвота и / или лихорадка требуют вмешательства по поводу закупоривающего камня мочеточника.Это вмешательство в острых условиях представляет собой дренажную процедуру, позволяющую освободить почку от закупорки — с помощью мочеточникового стента, эндоскопически помещаемого под наркозом, или чрескожной нефростомической трубки.

Только золотые участники могут продолжить чтение. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Связанные

Изучение кристаллов для детей

Изучение кристаллов включает в себя как естественные науки, так и математику. Дети могут отправиться на прогулку на природу или поэкспериментировать с основными предметами домашнего обихода, чтобы узнать о кристаллах, когда они получат базовое представление о том, что составляет кристаллическую структуру. Чтобы помочь в изучении кристаллов, вам может понадобиться увеличительное стекло или детский микроскоп, чтобы лучше рассмотреть структуру.

Что такое кристаллы?

Кристаллы олицетворяют организацию природы. Когда атомы объединяются организованным образом с повторяющимся узором, это считается кристаллом.В результате получается вещество с плоской внешней поверхностью с геометрическим рисунком, объясняет «Что это за камень или минерал? Руководство для начинающих «. Они могут быть разных форм, включая ромбическую, тетрагональную, изометрическую, моноклинную, гексагональную, кубическую и триклиническую. Одним из примеров кристаллической структуры является снежинка. Если смотреть под микроскопом, каждая снежинка выглядит по-разному, но все они напоминают звезду с шестью отдельными точками.

Поиск природных кристаллов

Все минералы и лед, а также снежинки являются кристаллическими структурами.Вы можете вывести детей на улицу на охоту за мусором, чтобы найти эти кристаллы в природе. Некоторые обычные кристаллы, которые вы можете найти в походе, включают кварц, который образует несколько цветов, включая молочно-белый и розовый; оливин, зеленый; и магнетит, который имеет черный цвет. Даже если вы не можете определить тип камня, который найдете, внимательно присмотревшись к его внешней структуре, часто можно определить, кристалл ли это. Поверхность обычно имеет повторяющиеся геометрические формы. Исключение составляют минералы, которые были в реках или ручьях, где течение делает поверхность скал гладкой и округлой.

Создание собственных кристаллов

При испарении образуется множество кристаллов, и это то, что вы демонстрируете на своей кухне. Чтобы сделать кристалл в домашних условиях, наполните стеклянную банку 3 стаканами горячей воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *