Загадки про осень | МАМА И МАЛЫШ
Осень – это очень красочное время года. Листья деревьев изменяют цвет, завершается пора сбора урожая, птицы улетают в теплые края. Загадки про осень знакомят детей с изменениями природы, помогают увидеть ее необычную красоту. Вы найдете загадки про все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь), а также загадки про листопад, дождик, лужи и прочее.
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
(Осень)
***
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
***
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
***
Листья падают с осин, мчится в небе острый клин
(Осень)
***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — …
(Осень)
***
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
***
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
***
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(Осень)
***
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
***
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? — …
(Осень)
***
Я — в царстве луж, в краю огней и вод.
Я — в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
(Осень)
***
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
(Осень)
***
Солнцу теплому не верьте —
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
(Осень)
***
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
(Осень)
***
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень)
***
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
***
Прошла по лугам, по лесам и по полям,
Припасы приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень)
***
Клены смотрят удивленно:
Маляра и краски нет.
Кто ж окрасил их, зеленых,
В красный и лиловый цвет?
(Осень)
***
Я люблю ее давно, гостью дорогую.
Как заглянет мне в окно – я не жду другую.
Любит вволю погрустить и поплакать вволю,
На закате побродить по пустому полю.
(Осень)
***
Время года отгадай!
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(Осень)
***
Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром!
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
(Осень)
***
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели.
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
(Осень)
***
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два —
(Осенняя пора)
***
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь)
***
Когда бывает это
Коротенькое лето? —
Его мы ожидаем,
И бабьим называем!
(Сентябрь)
***
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
***
Август месяц хлопотливый —
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
(Сентябре)
***
Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам?
(Сентябрь)
***
Вместе с месяцем девятым
Школьный год пришел к ребятам.
(Сентябрь)
***
Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг.
(Сентябрь)
***
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
***
В сентябре откроет школа
Двери для детей веселых,
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Все грибы мы соберем
Перед встречей с …
(Октябрём)
***
Лист последний на заре
Сбросил лес наш в …
(Октябре)
***
Листопад, зазимник, грязник,
Ветер рвёт златой наряд,
Землю грязную тем златом
Покрывает всю подряд.
(Октябрь)
***
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
***
Листья клёна пожелтели,
Зеленеют сосны, ели,
Это к нам пришел …
(Октябрь)
***
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, —
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
(Ноябрь)
***
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
(Ноябрь)
***
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
***
Сентябрев внук,
Октябрев сын,
Зиме родной брат
***
Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля.
(Ноябрь)
***
Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
(часто эти дни с дождём),
А идёт за октябрем.
(Ноябрь)
***
В этот месяц, что ни год,
Белый день в обед встает.
Зимний сумрак, грязь и слякоть.
Вдруг — сугробы у ворот.
(Ноябрь)
***
Собрались в небе дружно,
На юг лететь им нужно.
Далёк их путь, мои друзья,
Туда, где тёплые края.
(Перелётные птицы)
***
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Кто собрался в стайки? …
(Перелётные птицы)
***
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
***
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
***
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(Листопад)
***
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)
***
Написал художник кистью яркой осени красу.
Что за дождь из желтых листьев ветры по лесу несут?
(Листопад)
***
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
(Лист)
***
Все лето над нами о чем–то шептали,
К зиме под ногами они зашуршали.
(Листья)
***
Пал Палыч пал на воду,
Сам не утонул и воды не замутил.
(Осенний лист)
***
Падают с ветки золотые монетки.
(Листья)
***
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Листья)
***
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.
(Листья)
***
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всолыхнул.
(Осенний лист)
***
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик.
(Осенние листья)
***
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
(Деревья осенью)
***
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес)
***
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем…
(Гербарий)
***
Словно гость постылый, не подаст с улыбкой руку,
Он стучит в окно уныло и наводит скуку!
Только жалобы и вздохи, только слезы льет наш гость.
Кто роняет эти «охи» за окном?..
(Осенний дождь)
***
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
(Осенний дождь)
***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам…
(Дождик)
***
Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
(Зонтик)
***
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку…
(Слякоть)
***
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)
***
На дороге — вот дела! –
Появились «зеркала».
Кто наступить захочет,
Тот ноги все промочит.
(Лужи)
***
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
(Лужи)
***
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Вечер загадок «Осень золотая» — «Дошколёнок.ру»
(Досуг для детей среднего возраста)
Задачи.
1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
2. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
3. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
4. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
Воспитатель: — Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по осени, но это будет не простое путешествие, а с загадками!
Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.
Послушайте внимательно, подумайте старательно.
Карусели, карусели с вами мы в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке.)
Внимание! Остановка «Огородная»
Ребята, а что растет на огороде? (Овощи.)
Вот и загадки мы должны отгадать об овощах.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
Что за скрип? Что за хруст? это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я. (Капуста.)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (Лук.)
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец.)
Приготовить на обед ты не сможешь винегрет,
Если овоща такого у тебя на кухне нет. (Свекла.)
Золотой каретой в сказке этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки, как зовется он, ребята? (Тыква.)
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (Горох.)
Зелёный полосатый шар, с начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз, скажите, что это. (Арбуз.)
Молодцы! Справились с загадками, теперь можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Выполняем подскоки.)
Внимание! Остановка «Садовая»
Ребята, а что растет в саду? (Фрукты), а на чем они растут? (на деревьях)
Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, с дерева упала… (Груша.)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко.)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон.)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша.)
В золотистой шкурке бок, а под шкуркой сладкий сок.
В каждой дольке по глоточку и для сыны, и для дочки. (Апельсин.)
Полумесяц золотой, Будто медом налитой.
Он душистый, мягкий, сладкий, а на ощупь – очень гладкий. (Банан.)
Замечательно, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия фруктов.
Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели мы с вами в поезд сели и поехали!
Внимание! Остановка «Лесная»
Ребята, а что растет в лесу? (Деревья, грибы, ягоды.)
А кто живет в лесу? (Дикие животные.)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза.)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь.)
Зимой и летом —
Одним цветом. (Ель.)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябины.)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (Дуб.)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички.)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте… (Мухомор.)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб.)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный, вкусный гриб. (Подосиновик.)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь.)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж.)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка.)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса.)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк.)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (Бобры.)
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это… (Лось.)
Молодцы! Отправляемся дальше!
А вот наша четвертая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей.)
Внимательно слушайте загадки
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад.)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (Дождь.)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Лужи.)
Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек, выпал первый белый … (снег.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки. Молодцы!
Использованная литература.
Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. – Паритет, 2008 г.
Использованные интернет – ресурсы.
http://www.nsportal.ru
http://kinderinfo.ru
http://ped-kopilka.ru
Загадки про Осень — Детские загадки с ответами
Гнезда черные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
Наступила…
Ответ: Осень
Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Наступила…
Ответ: Осень
Солнцу теплому не верьте —
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Ответ: Осень
Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
(часто эти дни с дождём),
А идёт за октябрем.
Ответ: Ноябрь
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода, знаешь ты?
Конечно, да!
Ответ: Ноябрь
Осень по календарю,
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля.
Ответ: Ноябрь
Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам?
Ответ: Сентябрь
Я люблю ее давно, гостью дорогую.
Как заглянет мне в окно – я не жду другую.
Любит вволю погрустить и поплакать вволю,
На закате побродить по пустому полю.
Ответ: Осень
Клены смотрят удивленно:
Маляра и краски нет.
Кто ж окрасил их, зеленых,
В красный и лиловый цвет?
Ответ: Осень
Прошла по лугам, по лесам и по полям,
Припасы приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Ответ: Осень
Я – в царстве луж, в краю огней и вод.
Я – в княжестве крылатого народа,
Чудесных яблок, ароматных груш.
Скажи, какое это время года?
Ответ: Осень
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два —
Пришла …
Ответ: Осенняя пора
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
Ответ: Осень
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Ответ: Октябрь
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Ответ: Поздняя осень
Несу я урожаи,
поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
я …
Ответ: Осень
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
Ответ: Осень
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
Ответ: Осень
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
Ответ: Осенний лист
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
Ответ: Листопад
Загадки про осень для дошкольников
Несмотря на то, что осень – пора увядания природы, она дарит нам много положительных эмоций: красивые пейзажи, кружащие листопады, спокойный шелест дождя. Важно научить детей любить осеннюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года. Этому может помочь жанр загадки.
В статье мы приведем примеры загадок на тему осени для дошкольников.
В древние времена этот словесный жанр был способом распознавания мудрости человека. Сегодня загадка считается развлечением. На самом деле это не совсем так. Жанр загадки побуждает ребенка отгадать описываемый предмет или явление, а значит, формирует интеллект. Загадка требует наличия знаний, представлений об окружающей действительности.
Таким образом, благодаря этому можно в непринужденной игровой форме закрепить знания малышей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление. Но чтобы отгадывание приносило пользу необходимо знать способы загадывания загадок.
Загадки об осени для детей с ответами
Их можно предложить малышам во время детского утренника, посвященного приходу осени. Они также хорошо разнообразят прогулки. Например:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).
***
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек,
Я – …(осень).
***
Прошла по лугам, по лесам и по полям,
Припасы приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима» (осень).
После того, как малыши отгадают загадки, обсудите с ними, чем примечательна осень? Пусть теперь они ответят своими словами. Далее можно спросить их, что еще они знают об этом времени года. У вас получится интересная беседа.
С помощью следующих загадок объясните детям, что такое листопад, почему листья осенью желтеют.
Сидит – зеленеет,
падает – желтеет,
лежит – почернеет (лист).
***
Все лето над нами о чем-то шептали,
К зиме под ногами они зашуршали (листья).
Расскажите малышам, что осень очень разнообразна и проходит несколько этапов. Обсудить с детишками особенности каждого месяца вам помогут следующие загадки:
Август месяц хлопотливый –
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в … (сентябре).
***
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
***
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, –
Скоро сонная природа
Встретится с зимой (ноябрь).
В группе можно разнообразить подачу загадок с помощью иллюстраций. Предложите детям картинки с разными явлениями осенней природы. Обсудите, что на них изображено. А теперь пусть малыши внимательно слушают загадки и показывают ту картинку, которая соответствует правильному ответу.
Приведем следующие примеры загадок про осень для дошкольников с ответами:
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке – бархат синий.
Это что такое? (иней)
***
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь).
***
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел — оставил их,
Средних, маленьких, больших (лужи).
***
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам… (дождик).
***
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку… (слякоть).
Обратите внимание, что в некоторых приведенных примерах ответы рифмуются, что значительно упрощает отгадывание. Поэтому для детей старшей группы предлагайте загадки про осень, где ответы не рифмуются. Здесь дошкольникам необходимо быть более внимательными, уметь логично мыслить и обдумывать правильную версию.
Еще загадками можно разнообразить физкультурную минутку.
Предлагаем несколько примеров загадок про осень для дошкольников, которые помогут им отдохнуть и немного отвлечься от серьезных занятий.
Стало хмуро за окном (малыши делают повороты корпуса, руки на поясе),
Дождик просится к нам в дом (двигают кистями, изображают дождь),
В доме сухо, а снаружи (соединяют руки над головой в виде крыши),
Появились всюду… (лужи) (ритмично шагают).
***
Листья в воздухе кружатся (дети кружатся),
Тихо на траву ложатся (опускают руки и приседают).
Сбрасывает листья сад (потряхивают кистями) –
Это просто… (листопад) (малыши выкрикивают ответ и сжимают и разжимают кулачки).
Не забываем, что осенью появляется много вкусных плодов. Можно с малышами организовать игру. Завязать им глаза, рассказать загадку и предложить попробовать на вкус какой-либо фрукт или овощ. А теперь пусть малыши скажут, что съели, об этом ли продукте была загадка, и объяснят свой ответ. К слову, загадка может быть и о несъедобном предмете – тогда игра будет более разнообразной и веселой.
Приведем еще несколько примеров загадок об осени для дошкольников с ответами:
Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Это что? … (арбуз)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
***
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы (рябина).
***
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? … (морковка)
Также предлагаем вам ознакомиться с загадками о весне для дошкольников.
Осень, осенние месяцы, дождь, ветер, листопад, иней…
|
Загадки про Осень — Детский сайт зайка
Детские загадки про осень, осенние месяцы, листопад, дождь.
Помогут развить у вашего ребенка воображение, способность анализировать и делать выводы. Загадки являются малым жанром фольклора. Они учат детей подмечать что то особое, наблюдать.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Осень)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь
Сосен и ёлочек.
Я — …
(Осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Дождь)
Солнце больше нас не греет,
Холодком позёмка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее …
(Ледок)
Дождь и слякоть,
Грязь и ветер,
Осень, ты за всё в ответе!
Мёрзнет, мёрзнет человек,
Выпал первый белый …
(Снег)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Собрались все в стайки …
(Птицы)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Загадок с ответами — Прочтите их здесь →
Загадки с ответами — знаете ли вы ответы на все загадки?
Мы скрыли ответы, чтобы вы не смогли их увидеть, пока не прочитаете вопросы и не задумаетесь над ними. Если вы думаете, что знаете ответ, вы можете нажать на стрелку, чтобы получить правильный ответ, чтобы узнать, знали вы это или нет.
Загадки имеют три разных уровня сложности; легкий, средний и жесткий.
1. Загадка такси (сложная)
Однажды ночью такси попало в аварию, имя и адрес неизвестны. В городе были только желтые и синие такси. 85% из них желтые, а остальные 15% синие. Свидетель, увидевший аварию, заявил в суде, что такси было синего цвета. Испытания проводятся со свидетелем, которые показывают, что свидетель может различать желтое и синее такси в 80% случаев. В остальных 20% свидетель ошибается.
— Какова вероятность того, что в аварию попало синее такси, если мы знаем, что свидетель видел синее такси?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Существует 41% вероятность того, что свидетель прав и что это было синее такси.
Пояснение:
С вероятностью 12% (80% x 15%) свидетель правильно увидел синее такси.
С вероятностью 17% (20% x 85%) свидетель утверждает, что видел синее такси, но на самом деле оно было желтым.
Следовательно, существует вероятность 29% (12% + 17%), что свидетель скажет, что такси было синего цвета.
Следовательно, вероятность того, что свидетель правильно опознал синее такси, составляет 41% (12% / 29%).
2. Месяцы и дни (простые)
В некоторых месяцах 30 дней, а в других 31 день. Сколько у 28 дней?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
12 месяцев — во всех месяцах не менее 28 дней
3. Медведь (простой)
У человека квадратный дом.Все стороны обращены на юг. Медведь идет мимо дома.
Какого цвета медведь?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Дом находится на Северном полюсе, так как все стороны обращены на Юг. Итак, ответ — белый медведь (На Северном полюсе только белые медведи)
4. Врач и лекарство (среднее)
Если врач дает вам три таблетки и советует принимать по одной каждые 30 минут. Сколько времени пройдет, прежде чем вы примете последнюю таблетку?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Ответ — один час.Вы принимаете первую таблетку сейчас, а следующую через полчаса. Третью и последнюю таблетку вы примете через час.
5. Дни недели (средние)
Можете ли вы назвать 3 дня подряд? Вам не разрешается использовать слова; Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота или воскресенье.
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Вчера, сегодня и завтра
6. Перевозка яблок (сложная)
У вас 3000 яблок в стране бананов.Вы должны перевезти как можно больше яблок из страны бананов в страну яблок. Между двумя странами 1000 км.
Это будет стоить вам одно яблоко каждый раз, когда вы продвигаетесь на километр в сторону яблоневой страны. Однако вернуться в банановую страну можно бесплатно.
— Как яблоки вы максимально сможете взять с собой в яблочную страну? Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
833 яблока
Объяснение:
Шаг первый: вы совершаете три поездки, каждая из которых составляет 333 км, с 1000 яблоки.Тогда у вас останется 2.001 яблоко и осталось 667 км.
Шаг второй: Вы совершаете три поездки, каждая по 500 км, с 1000 яблок. Тогда у вас останется 1.000 яблок и 167 км до яблоневого края.
Шаг третий: В конце концов, последние 167 км вы пройдете 1.000 яблок, и тогда у вас будет 833 яблока, когда вы доберетесь до страны яблок.
7. Семья охотников (простая)
Два отца и два сына были на охоте и вместе подстрелили трех уток.Они разделились поровну, и каждому досталось по одной утке. Как это может быть?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Их было всего трое. Один сын, один папа и один дедушка
8. Логический обгон (простой)
Если вы участвуете в гонке и пробегаете мимо того, кто занимает второе место. В каком месте ты тогда будешь?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
2 место!
9. Фермер, теряющий своих животных (простой)
Фермер имеет 10 овец.К сожалению, все, кроме 9 плашек. Сколько у него осталось?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Конечно, девять. Все, кроме 9 плашек!
10. Умеете ли вы считать 1 (средний)
Разделите 100 на ½ и прибавьте 10. Что вы получите?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Ответ — 210. Поскольку 100, разделенное на ½, дает 200.
11. Умеете ли вы считать 2 (просто)
Сколько раз вы можете вычесть 5 из 25?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Ответ — 1 раз.Когда вы вычтете 5 из 25, вы получите 20. В следующий раз вы вычтете из 20.
12. Папа и его сыновья (простые)
У отца Брайана 3 сына, первый — Мэтт, второй — Чад, как зовут последнего сына ??
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Брайан. Это отец Брайана, у которого трое сыновей.
13. Животные на ковчеге (простой)
Сколько разных животных находится на ковчеге Моисея?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Нет.Ковчег принадлежал Ною
14. Сын (средний)
«Ты мой сын. Но я не твой отец. Кто это сказал?
Нажмите здесь, чтобы увидеть ответ
Ваша мама
Little Riddles Answers 31-40 уровень
Little Riddles Answers 31-40 уровень от App Cheaters.
Вот ответы на игру «Загадки в слова» для уровней 31-40. Little Riddles — это приложение, доступное бесплатно в iTunes App Store.Если вы застряли на уровне «Маленькие загадки» и не можете найти ответы даже с подсказками в игре, то вы попали в нужное место.
ВApp Cheaters есть ответы на все уровни Little Riddles. Вот ответы на Маленькие загадки Уровни 31-40:
Маленькие загадки 31 уровень : Состояние удерживания человека в себе.
Ответ: Беременная
Маленькие загадки 32 уровень : Требуется как для книг отваги, так и для книг в твердом переплете.
Ответ: Позвоночник
Маленькие загадки 33 уровень : Между дневным светом и тьмой, когда вспыхивают сверкающие кровососы.
Ответ: Сумерки
Маленькие загадки 34 уровень : Отвечает за производство парикмахерских.
Ответ: Baldspot
Маленькие загадки 35 уровень : Дольше десятилетия и меньше тысячелетия.
Ответ: Century
Маленькие загадки 36 уровень, : Топит тусовки на заднем дворе
Ответ: Уголь
Маленькие загадки 37 уровень : Только ты можешь предотвратить лесные пожары.
Ответ: Smokey
Little Riddles Уровень 38 : Подсудимый будет освобожден, если будет найдено разумное количество этого.
Ответ: Сомнение
Маленькие загадки 39 уровень : Годзилла называет это место своим домом.
Ответ: Япония
Маленькие загадки 40 уровень : Это хорошее место, чтобы найти девушек Кан-Кан и пьяных ковбоев.
Ответ: Saloon
Спасибо за использование руководства по читерам приложений на Little Riddles Answers.На данный момент игра, кажется, становится намного сложнее. Загадки сложнее, чем на первых этапах, поэтому, если вы застряли, вернитесь сюда, чтобы найти ответы. Все остальные ответы на «Маленькие загадки» можно найти на главной странице «Маленькие загадки».
сложных загадок с ответом на хинди —
Попробуйте решить эти сложные загадки на хинди и посмотрите, как на них вы сможете ответить. Если вы не знаете ответа на некоторые из этих загадок, прокрутите вниз в конце страницы, где вы можете найти ответы на эти загадки.
Ключевые слова:
Загадки на хинди, хитрые загадки на хинди, загадки на хинди и ответ, загадки на хинди с ответом, хинди пахели, маст пахели, хинди пахелия, хинди пахелия с ответами, загадки на хинди, хитрые загадки с ответом на хинди
Коварные загадки с ответом на хинди
प्रश्न -1 ऐसी कौन सी चीज है जो पानी पीते ही मर जाती है
2-ऐसा कौन सा है जो आपका माल भी दाम भी लेता है
3-कौन सी चीज है जिसे लडकी खाती भी है और पहनती भी है
4-ऐसी सी चीज है जो के पास शादी से पहले और शादी के बाद रहती है शादी के दिन नही रहती है
5-ऐसी कौन सी चीज है आदमी खरीदता वो पहनता नही है और जो पहनता है खरीदता नही है
6-ऐसी कौन सी चीज है है तो एक किलो की, सूखी है तो दो किलो और जला दे तो तीन किलो की है
Также попробуйте: 5 лучших хинди пахели — загадки хинди
7-एक ऐसा नाम बताइए जिसमे फल, फूल और मिठाई के नाम आते हो
8-ने प्रथ्वी पर अभी तक क्या नही देखा है
9-एक ऐसे फल का नाम नाम बताओ जिसका पहला दे तो कीमती धातु का नाम अन्तिम तो एक मिस्ठान का नाम तथा प्रथम और अन्तिम दे तो लडकी का नाम बन जाये
10-एक शब्द का नाम बताइए अक्षर काट दे तो भगवान का नाम मध्य काट फल का नाम और अन्तिम शस्त्र का नाम बन जाये
इन सवालों का जवाब 4 घंटों में देने की कोशिश करें | अपने अन्य मित्रों के पास भी यह संदेश भेजें ताकि आप उनसे इनके सही उत्तर जान सकें |
>> ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ НАЙТИ ОТВЕТ >>>
>> ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ НАЙТИ ОТВЕТ >>>
>> ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ НАЙТИ ОТВЕТ >>>
>> ПРОКРУТИТЕ ВНИЗ, ЧТОБЫ НАЙТИ ОТВЕТ >>>
ОТВЕТЫ:
1.Пьяас
2. Нааи
3. Лаунг
4. Цфат Капда или фамилия
5. Кафан
6. Сера / Чини
7. Гулаб Джамун
8. Андхера
9. Хира
10. Аарам
комментариев
комментария
IELTS Reading Practice Test 47 с ответами
ЧТЕНИЕ 1
Вы должны потратить около 20 минут на вопросы 1-13 , которые основаны на отрывке для чтения 1 ниже.
T-Rex Хантер
А
Джек Хорнер — маловероятный ученый: его дислексия настолько серьезна, что ему трудно читать книгу. Но он может прочитать отпечаток жизни в песчанике или илистом сланце на расстоянии 100 миллионов лет, и именно этот дар сделал его куратором палеонтологии в Музее Скалистых гор Университета штата Монтана, лидером многомиллионного научного проекта. проект по раскрытию полного среза жизни 68 миллионов лет назад, а также консультант Стивена Спилберга и других голливудских деятелей.
Б
Его отец владел песчано-гравийным карьером в Монтане, а молодой Хорнер был коллекционером камней и костей с заметками о том, когда и где он их нашел. «Мой отец владел ранчо в Монтане, когда был моложе, — говорит он. «Он был достаточно геологом, человеком из песка и гравия, чтобы иметь довольно хорошее представление о том, что это кости динозавров. Поэтому, когда мне было восемь лет, он отвел меня обратно на то место, где раньше было его ранчо, туда, где он видел эти большие старые кости.Я взял одну. Я почти уверен, что это была кость плеча утконосого динозавра: вероятно, это был не майозавр, но был тесно связан с ним. Я каталогизировал его и хорошо за ним ухаживал, а потом, когда я учился в старшей школе, раскопал свой первый скелет динозавра. Очевидно, это началось раньше восьми, и с тех пор меня буквально водили. Я чувствую, что родился таким ».
К
Хорнер проучился в университете семь лет, но так и не окончил его. «У меня нарушение обучаемости, я бы назвал это различием в обучении — они называют это дислексией — и мне просто ужасно пришлось пообщаться с английским, иностранными языками и тому подобным.Для получения степени по геологии или биологии им требовалось два года знания иностранного языка. Я никак не мог этого сделать. На самом деле я плохо сдал английский. Так что я не мог получить ученую степень, я просто не был на это способен. Но я прошел все необходимые курсы, написал диссертацию и много чего делал. Итак, у меня есть образование, у меня просто нет бумажки », — говорит он.
Д
В те дни в Монтане каждый имел право на высшее образование.Его оценки в средней школе были ужасными, в университете его наставники признали, что ему тяжело, и продолжали помогать. Декан, который снова принимал его, должен был присвоить Хорнеру звание почетного доктора спустя годы. Еще будучи молодым выпускником, Хорнер написал в каждый музей англоязычного мира с просьбой о работе. Музей округа Лос-Анджелес и Королевский музей Онтарио в Торонто сделали предложения, но он согласился на должность техника в Принстонском университете из-за Принстона, штат Нью-Джерси.
E
«Мы определенно знаем, что работаем на очень широкой прибрежной равнине с ручьями и реками, граничащими с хвойными и лиственными растениями, а участки между этими реками, вероятно, были покрыты папоротником. Травы не было совсем: только папоротники и кусты — необычный пейзаж, который напоминает юго-восток Соединенных Штатов — Джорджию, Флориду — и смешивает его с болотами Англии и сглаживает », — говорит он. «Трицератопс очень распространен: это коровы мелового периода, они повсюду.Утиные динозавры относительно обычны, но не так распространены, как трицератопсы, а тираннозавр, мясоеды, очень распространены. То, что мы бы считали соотношением хищник-жертва, кажется действительно зашкаливающим. Что интересно, так это маленькие дромеозавры, которые, как мы знаем наверняка, были хорошими хищниками, мы не нашли ни одного из них ».
Факс
Вот почему он видит в T rex не льва саванны мелового периода, а его стервятника. «Посмотрите на антилоп гну, которые мигрируют в Серенгети в Африке, миллион человек теряет около 200000 человек в этой ежегодной миграции.Там огромная база падальщиков. Итак, у вас есть гиены, у вас есть огромное количество стервятников, которые собирают падаль, у вас не так много животных, которые являются хорошими хищниками. Если бы тираннозавр был главным хищником, особенно учитывая его размер, можно было бы ожидать, что он будет чрезвычайно редким, гораздо реже, чем маленькие дромеозавры, и тем не менее они повсюду, их пруд пруди », — говорит он. 12-тонный тираннозавр — это много стервятников, но он не считает монстра неуклюжим. Он настаивал на своей теории и находке, посвященных ее дальнейшим исследованиям, конечно, он хотел бы переоценить, есть ли случай, когда в будущем будут найдены дополнительные доказательства или объяснения, предложенные другими.
г
Он исследовал кости ног тираннозавра и сравнил длину бедренной кости (верхняя часть ноги) с большой берцовой костью (голень). Он обнаружил, что бедренная кость была такой же длины или немного длиннее, чем голень, и была намного толще и тяжелее. Это доказывает, что животное было создано для медленной ходьбы, а не для быстрого бега. С другой стороны, окаменелости быстроохотливых динозавров ВСЕГДА показали, что кость голени была длиннее бедренной кости. Эту же истину можно наблюдать у многих современных животных, которые созданы для быстрого бега: страуса, гепарда и т. Д.
H
Он также изучил ископаемые зубы тираннозавра, сравнил их с зубами велоцираптора и забил гвоздь в гроб «теории охотника тираннозавра». Зубы велоцираптора были похожи на кол-ножи: острые, с острыми краями и способные с легкостью разрывать плоть. Зубы тираннозавра были огромными, острыми на концах, но тупыми, приводились в движение огромными мускулами челюсти, что позволяло им дробить только кости.
Я
С доказательствами, представленными в его документальном фильме, Хорнер смог доказать, что представление о тираннозавре как о охотничьей и безжалостной машине для убийства, вероятно, всего лишь миф.В свете научных подсказок, которые он смог раскопать, тираннозавр был медленным, вялым животным с плохим зрением и необычным обонянием, которое часто достигало своей «добычи» после того, как настоящие охотники заканчивали кормление, а иногда и это должно было отпугнуть охотников от трупа. Для этого ти-рекс должен был быть уродливым, противным и вонючим. На самом деле это верно почти для всех животных-падальщиков. Обычно они мерзкие и мерзкие.
Вопросы 1-7
Соответствуют ли следующие утверждения информации, приведенной в отрывке для чтения 1?
В графах 1-7 на листе для ответов напишите
ИСТИНА , если утверждение верно
ЛОЖЬ , если утверждение неверно
НЕ ДАНА если информация не указана в отрывке
1 Джек Хорнер точно знал, что кость принадлежит определенному динозавру, когда он был на ранчо отца в возрасте 8 лет.
2 Джек Хорнер получил высшее образование в университете.
3 Джек Хорнер — первый человек в мире, обнаруживший кость тираннозавра.
4 Джек Хорнер считает, что количество добычи должно быть больше, чем у хищника.
5 Число тираннозавров эквивалентно числу стервятников в Серенгети.
6 Гипотеза о том, что тираннозавр является высшим хищником, противоречит факту соотношения хищник-жертва, обнаруженному Джеком.
7 Он отказался принять любую другую точку зрения о категории тираннозавров.
Вопросы 8-13
Заполните следующее краткое содержание абзацев отрывка для чтения.
Использование НЕ БОЛЕЕ ДВУХ СЛОВ из отрывка для чтения для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графах 8-13 на листе для ответов.
Джек Хорнер обнаружил, что T-rex’s 8 ………………………….короче бедренной кости, что свидетельствует о том, что на самом деле это была 9 …………………………., в отличие от других быстрых животных, таких как страус или 10 ………………………… который был построен по 11 …………………… .. Другое объяснение поддерживает его идею: зубы Ти-рекса были скорее 12 ……………………… .., что позволяло только T- rex на 13 …………………… .. твердые кости вместо разрывающих плоть, как Velociraptor .
Что такое милая любовь? Загадки с ответами — Обзор игрока
История поиска ОчиститьДом
Рейтинг
Обзоры
Откройте для себя
моментов
Видео
Дом
Рейтинг
Обзоры
Откройте для себя
моментов
Видео
- Ваше местонахождение:
- Дом
- Головоломка
- Что такое милая любовь? Загадки с ответами
Несколько оценок
Эгоистичный гигант (Оскар Уайльд)
Здесь можно прослушать сказку «Эгоистичный великан»:Каждый день, возвращаясь из школы, дети играли в саду Великана.
Это был большой красивый сад с мягкой зеленой травой. Кое-где над травой росли прекрасные цветы, похожие на звезды, и было двенадцать персиковых деревьев, которые весной распускались нежными розовыми и жемчужными цветами, а осенью приносили обильные плоды. Птицы сидели на деревьях и так сладко пели, что дети останавливали свои игры, чтобы послушать их. «Как мы счастливы здесь!» они кричали друг другу.
Однажды Великан вернулся. Он был у своего друга корнуолла-людоеда и оставался с ним семь лет.По прошествии семи лет он сказал все, что хотел сказать, поскольку его разговор был ограниченным, и он решил вернуться в свой собственный замок. Когда он приехал, он увидел детей, играющих в саду.
«Что ты здесь делаешь?» — закричал он очень грубым голосом, и дети убежали.
«Мой собственный сад — мой собственный сад», — сказал Великан; «это может понять любой, и я никому не позволю играть в этом, кроме себя». Он построил вокруг него высокую стену и повесил доску объявлений.
ТРЕСПАССЕРЫ БУДУТ ПРЕКРАСНЫ
Он был очень эгоистичным Великаном.
Бедным детям негде было играть. Они пытались поиграть на дороге, но дорога была очень пыльной и усыпанной твердыми камнями, и им это не понравилось. Когда уроки заканчивались, они ходили вокруг высокой стены и говорили о прекрасном саду внутри. «Как мы были счастливы там», — сказали они друг другу.
Потом пришла Весна, и по всей стране росли маленькие цветы и птички.Только в саду Эгоистичного Великана еще была зима. Птицы не любили петь в нем, потому что не было детей, а деревья забыли цвести. Однажды красивый цветок высунул голову из травы, но когда он увидел доску объявлений, ему стало так жалко детей, что он снова соскользнул в землю и заснул. Единственные, кто был доволен, — это Снег и Мороз. «Весна забыла этот сад, — кричали они, — так что мы будем жить здесь круглый год». Снег покрыл траву своим большим белым плащом, а Мороз окрасил все деревья серебром.Затем они пригласили Северный Ветер остаться с ними, и он пришел. Он был закутан в шкуры и весь день рычал по саду и задул дымоходы. «Это восхитительное место, — сказал он, — мы должны пригласить Града в гости». Так пришел Град. Каждый день по три часа он грохотал по крыше замка, пока не сломал большую часть сланцев, а затем бегал по саду так быстро, как только мог. Он был одет в серое, и его дыхание было ледяным.
«Я не могу понять, почему Весна так поздно приходит», — сказал Эгоистичный Великан, сидя у окна и глядя на свой холодный белый сад; «Я надеюсь, что погода изменится.»
Но Весна так и не наступила, ни Лето. Осень дала золотые плоды каждому саду, но саду Великана она не дала ни одного. «Он слишком эгоистичен», — сказала она. Так что там всегда была Зима, и Северный Ветер, и Град, и Мороз, и Снег плясали между деревьями.
Однажды утром Великан, лежа в постели без сна, услышал приятную музыку. Для его ушей это звучало так мило, что он подумал, что это, должно быть, проходят королевские музыканты. На самом деле за его окном пела небольшая линнетка, но он так давно не слышал пение птиц в своем саду, что ему это показалось самой красивой музыкой в мире.Тогда Град перестал плясать над его головой, и Северный Ветер перестал рев, и восхитительный аромат проник в него через открытую створку. «Я верю, что Весна наконец-то пришла, — сказал Великан; и он вскочил с кровати и выглянул.
Что он видел?
Он увидел самое чудесное зрелище. Дети пролезли через маленькую дырочку в стене и сидели на ветвях деревьев. На каждом дереве, которое он видел, был маленький ребенок. И деревья были так рады, что дети снова вернулись, что покрылись цветами и нежно замахали руками над головами детей.Птицы летали и щебетали от восторга, а цветы смотрели сквозь зеленую траву и смеялись. Это была прекрасная сцена, только в одном углу еще была зима. Это был самый дальний угол сада, и в нем стоял маленький мальчик. Он был так мал, что не мог дотянуться до ветвей дерева, и он бродил вокруг него, горько плача. Бедное дерево все еще было покрыто инеем и снегом, и северный ветер дул и ревел над ним.«Поднимайся! Маленький мальчик», — сказало Дерево и пригнуло свои ветви так низко, как только могло; но мальчик был слишком маленьким.
И сердце Великана растаяло, когда он выглянул. «Каким я был эгоистом!» он сказал; «Теперь я знаю, почему Весна не пришла сюда. Я поставлю этого бедного мальчика на верхушку дерева, а затем я разрушу стену, и мой сад навсегда останется детской площадкой». Он действительно очень сожалел о содеянном.
Итак, он прокрался вниз, тихонько открыл входную дверь и вышел в сад.Но когда дети увидели его, они так испугались, что все убежали, и в саду снова стала зима. Только мальчик не побежал, потому что глаза его были так полны слез, что он не заметил приближающегося Великана. И Великан подкрался к нему сзади, осторожно взял его за руку и посадил на дерево. И дерево сразу же распустилось, и птицы прилетели и запели на нем, и маленький мальчик протянул две руки, обвил ими шею Великана и поцеловал его. И другие дети, когда они увидели, что Великан больше не злой, прибежали назад, и с ними пришла Весна.«Теперь это ваш сад, маленькие дети», — сказал Великан, взял большой топор и снес стену. И когда люди собирались в двенадцать часов на рынок, они обнаружили, что Великан играет с детьми в самом красивом саду, который они когда-либо видели.
Весь день они играли, а вечером пришли к Великану, чтобы попрощаться с ним.
«А где же твой маленький товарищ?» он сказал: «мальчика я посадил на дерево». Великан любил его больше всего, потому что он поцеловал его.
«Мы не знаем», — ответили дети; «он ушел».
«Вы должны сказать ему, чтобы он был уверен, и приходите сюда завтра», — сказал Великан. Но дети сказали, что не знают, где он живет, и никогда раньше его не видели; и Великан очень опечалился.
Каждый день, когда школа заканчивалась, дети приходили и играли с Великаном. Но маленького мальчика, которого любил Великан, больше никто не видел. Великан был очень добр ко всем детям, но он тосковал по своему первому маленькому другу и часто говорил о нем.»Как бы я хотел его видеть!» он обычно говорил.
Прошли годы, и Великан стал очень старым и немощным. Он не мог больше играть, поэтому сидел в огромном кресле и смотрел, как дети играют, и любовался своим садом. «У меня много красивых цветов», — сказал он; «но дети — самые красивые цветы».
Однажды зимним утром он выглянул из окна, когда одевался. Теперь он не ненавидел Зиму, потому что знал, что это была всего лишь Весна, и что цветы отдыхали.
Вдруг он в изумлении потер глаза, все смотрел и смотрел. Безусловно, это было чудесное зрелище. В дальнем углу сада росло дерево, покрытое прекрасными белыми цветами. Все его ветви были золотыми, с них свисали серебряные плоды, а под ними стоял мальчик, которого он любил.
Вниз в великой радости побежал Великан и вышел в сад. Он поспешил по траве и подошел к ребенку. И когда он подошел совсем близко, его лицо покраснело от гнева, и он сказал: «Кто посмел ранить тебя?» Ибо на ладонях рук ребенка были отпечатки двух гвоздей и отпечатки двух гвоздей на маленьких ножках.
«Кто посмел ранить тебя?» воскликнул Великан; «скажи мне, что я могу взять мой большой меч и убить его».