Презентация по художественной обработке материалов на тему «Технология выполнения аппликации из бумаги способом симметричного вырезания» (2 курс)
Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация по художественной обработке материалов на тему «Технология выполнения аппликации из бумаги способом симметричного вырезания» (2 курс)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Технология выполнения аппликации из бумаги способом симметричного вырезáния Методический материал к занятию http://linda6035.
История Вырезание из бумаги симметричных узоров и создание ажурных контуров относится к технике «Выцинанка», которую использовали для украшения дома (окна, полочки и др.). Диапазон применения выцинанки – от поделок в ДОУ до профессиональных изделий ручного дизайна. 1 http://linda6035.ucoz.ru/
3 слайд Описание слайда:Материалы и инструменты Цветной картон Цветная бумага Простой карандаш Ножницы Клей 3 http://linda6035.ucoz.ru/
Понятие симметрии Симметричное вырезáние заключается в том, что у изображаемого предмета одна часть симметрична другой, воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины. Симметрия окружает нас повсюду. 4 http://linda6035.ucoz.ru/
6 слайд Описание слайда:Виды аппликации Предметная Сюжетная Декоративная 5 http://linda6035.
Технология выполнения детали Лист бумаги необходимых размеров сложите пополам. Если вам трудно вырезать силуэт сразу, нанесите контур карандашом. Линия сгиба НЕ разрезается. Если вы правша, то линия сгиба у вас должна быть слева (если левша, то наоборот). Аккуратно вырежьте деталь по контуру. Если вы правша, то левой рукой держите линию сгиба. При желании можно сделать несколько узорных линий со стороны сгиба, но не отрезаем всю линию целиком. Осторожно расправьте, разгладьте деталь – она готова. 6 http://linda6035.ucoz.ru/
Варианты вырезáния листьев 7 http://linda6035.ucoz.ru/
9 слайд Описание слайда:Варианты ваз для вырезáния 8 http://linda6035. ucoz.ru/
Приемы складывания и вырезáния цветков в форме чаши, бокалов 9 http://linda6035.ucoz.ru/
11 слайд Описание слайда:Приемы складывания и вырезáния четырех- и восьмилепестковых цветков 10 http://linda6035.ucoz.ru/
12 слайд Описание слайда:Варианты вырезáния фруктов и овощей 12 http://linda6035. ucoz.ru/
14 слайд Описание слайда:Варианты вырезáния бабочек 13 http://linda6035.ucoz.ru/
Варианты вырезáния животных 14 http://linda6035.ucoz.ru/
16 слайд Описание слайда:Приемы изображения фигуры человека 15 http://linda6035.ucoz.ru/
17 слайд Описание слайда:Варианты оформления фигур девочек и мальчиков 16 http://linda6035.ucoz.ru/
Аппликации с изображением сказочных персонажей 17 http://linda6035. ucoz.ru/
19 слайд Описание слайда:Аппликации с изображением сказочных персонажей 18 http://linda6035.ucoz.ru/
20 слайдСимметричное вырезáние при изготовлении гирлянд 19 Сложите бумагу гармошкой, вырежьте любой силуэт и у вас получится оригинальный бордюр (или гирлянда)! http://linda6035.ucoz.ru/
21 слайд Описание слайда:Варианты гирлянд способом симметричного вырезáния 20 http://linda6035.ucoz.ru/
22 слайд Описание слайда:Задание Создайте свой вариант аппликации любого вида способом симметричного вырезáния. 22 http://linda6035.ucoz.ru/
24 слайд Описание слайда:Контактная информация Сорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.02.04 «Практикум по ХОМ» СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8» E-mail: [email protected] Желаю творческих успехов! http://linda6035.ucoz.ru/
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-088849
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Художественное вырезание из бумаги. Виды и техники
Первая часть статьи: «Художественное вырезание из бумаги. История».
Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць» — «вырезать») это древний славянский вид декоративно-прикладного искусства, ажурное вырезание из бумаги, бересты, фольги, ткани и кожи.
От аппликации она отличается тем, что вся работа — это цельный кусок бумаги, в то время как аппликация обычно склеивается из нескольких отдельных деталей. Самые известные нам вытынанки — это снежинки.
И тем не менее, не все работы, выполненные в технике художественного вырезания, называются вытынанками.
Отличительными чертами вытынанок является то, что изображения в них:
- симметричны, т.к. при их изготовлении лист бумаги складывается определенное количество раз, после чего на нем вырезаются разнообразные узоры,
- относительно немногоцветны, т.к., кроме фона, обычно используется не больше 1-2, реже 3 цветов бумаги,
- содержат национальную народную символику.
В таком виде эта техника вырезания существовала в Восточной Европе (Польша, Литва, Украина, Белоруссия, Россия).
В Западной Европе было распространено силуэтное вырезание. Для него характерно черное изображение на белом фоне, отсутствие прорезных частей. Сюжеты: портреты (чаще всего — профили), пейзажи, бытовые сцены.
Современные работы, выполненные в технике художественного вырезания из бумаги, не содержащие традиционной народной символики и симметрии, называют прорезными изображениями, бумажной графикой, ажурным (филигранным) вырезанием.
В этой технике можно делать много красивых вещей: картины (панно), открытки, бумажные салфетки, украшения на окна, полки, рамки, зеркала и многое другое.
Для вырезания узоров используют ножницы или ножи (канцелярский, макетный).
Об особенностях вырезания таких работ ножницами и о том, как перенести схему на бумагу, читайте в статье: «Ажурное вырезание из бумаги для детей в вопросах и ответах».
В этот раз речь пойдет о вырезании канцелярским или макетным ножом.
- Детям безопаснее вырезать ножницами, т.к. нож все-таки есть нож. При вырезании им нужно беречь руки, не держать пальцы на вырезаемой линии, не выходить за пределы коврика для вырезания. Коврик нужен, чтобы не испортить стол. Продаются специальные коврики для вырезания. Если такого коврика нет, его можно сделать из куска линолеума или толстого картона.
- Схему рисуют и вырезают с изнаночной (обратной) стороны будущей вырезки.
- Так же, как и при вырезании ножницами, работу начинают с самых мелких деталей, затем вырезают детали в центре, затем — по краям, и только потом — контур, если он есть.
- При необходимости плавно поворачивать бумагу так, чтобы было удобнее вырезать.
- При вырезании прямых линий можно пользоваться линейкой.
- При использовании канцелярского ножа чаще отламывать затупившийся конец лезвия.
- Нельзя оставлять части вырезаемых областей неотрезанными, а потом отрывать их руками. Работа будет выглядеть неаккуратно и таким образом ее можно нечаянно порвать.
- В зависимости от назначения вырезки и выбранного сюжета, подобрать подходящий фон и приклеить на него работу.
Видео-урок по вырезанию ножом (не на русском языке, но т.к. это видео, то как вырезать, понятно)
Похожие статьи:
Приятного Вам творчества!
Специально для читателей блога «MORE творческих идей для детей», с искренним уважением, Юлия Шерстюк
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Ажурное вырезание из бумаги для детей
Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию.
Ответы на вопросы, связанные с обучением детей ажурному и симметричному вырезанию
Несмотря на то, что ажурное вырезание кажется сложной техникой, детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) оно вполне по силам.
Это совсем не так сложно. Бабочку с этой фотографии дочка (ей 6 лет) вырезала за 5 минут, а статья об этом заняла у меня намного больше времени.
В целях безопасности такие занятия рекомендуется проводить с детьми дома или индивидуально, так как для этого используются острые колюще-режущие инструменты (ножницы с острыми концами или канцелярский нож).
С какого возраста можно начинать учить ребенка ажурному вырезанию
Начинать учить ребенка ажурному вырезанию из бумаги можно тогда, когда он уже умеет пользоваться ножницами, т. е. может аккуратно вырезать замкнутые контуры, знаком с симметричным вырезанием и знает о технике безопасности при работе с ножницами.
Для чего нужно ажурное вырезание
Оно развивает мелкую моторику кисти, образное мышление, творческие способности, улучшает навыки пользования ножницами.
Какие инструменты понадобятся для вырезания
Для знакомства с той техникой младшим детям понадобятся маленькие маникюрные ножницы с прямыми лезвиями и острыми концами.
Моей дочери после вырезания первой работы в этой технике настолько удобно было пользоваться такими ножницами, что с четырехлетнего возраста она постоянно использовала только их для аппликаций и других поделок из бумаги.
Детям среднего и старшего школьного возраста можно использовать канцелярский или макетный нож (только после ознакомления с техникой безопасности по работе с таким ножом). Кроме ножа понадобится специальный коврик для вырезания. Если его нет, его можно заменить ковриком из линолеума или толстым картоном.
Какая бумага подходит для вырезания
Из обычной офисной и цветной бумаги для детского творчества вырезать легче всего. Можно даже сложить 2 листа бумаги вместе, скрепить и вырезать сразу 2 экземпляра.
Также можно вырезать из более плотной бумаги и из тонкого картона, но от этого быстро устают руки даже у взрослых мастеров, если работа большая и сложная, а также из фольги на бумажной основе (статья «Вырезание — золотая рыбка»)
Для вырезания симметричных узоров, в которых изображения получаются вырезанием из бумаги, сложенной несколько раз, чем тоньше бумага, тем лучше.
Где взять схемы для вырезания
Для дошкольников схема должна быть максимально простой: с небольшим количеством замкнутых контуров для вырезания. Сами эти контуры не должны быть очень маленькими или узкими, чтобы ребенку не было трудно их вырезать.
Если ребенок уже хорошо вырезает, постепенно можно предлагать ему схемы посложнее.
Схемы можно выбрать из специальных книг по этой теме, из Интернета или придумать самим, например, из самых простых раскрасок. При этом надо обратить внимание на то, чтобы все линии на рисунке представляли собой замкнутые контуры, т.е. отдельные области.
Как подготовить схему
Подготавливая схемы для ребенка, первое время желательно заштриховать на них простым карандашом все те области, которые необходимо вырезать. Это нужно для того, чтобы ребенку было понятнее, что именно вырезать.
Если изображение симметричное, то на бумагу легче перенести только повторяющуюся часть схемы (например, половину), а бумагу сложить по оси симметрии соответствующее число раз.
Как подготовить схему из книги
Схему из книги нужно вначале перерисовать на кальку, а затем с помощью копировальной бумаги перенести на бумагу, приготовленную для вырезания.
Если нет копировальной бумаги, можно вместо этого хорошенько закрепить степлером или обычными канцелярскими скрепками кальку с перерисованной на ней схемой на бумагу для вырезания, и вырезать сразу 2 слоя — и кальку, и бумагу.
Если приготовленная для вырезания бумага не слишком плотная, можно перерисовать схему из книги сразу на эту бумагу. Для этого и книгу, и бумагу кладут на твердую прозрачную поверхность (пластик или стекло) подсвечиваемую снизу, и перерисовывают изображение простым карандашом. В детстве я похожим образом перерисовывала картинки, приложив их к оконному стеклу.
Схему из книги можно отсканировать и тогда воспользоваться следующими советами (или сделать ксерокопию).
Как подготовить схему из Интернета
Схему из Интернета (или отсканированную схему) можно распечатать на принтере, оставив нужный размер изображения или изменить размер по желанию.
Несложные схемы можно обвести простым карандашом, приложив к экрану компьютера, ноутбука и т.д. лист офисной или тонкой односторонней цветной бумаги. Обводить очень осторожно, на карандаш нельзя давить, чтобы не повредить экран.
Как вырезать
Вырезать всегда начинают с внутренних областей. Вначале мелкие части, потом крупные.
Вырезать замкнутую область внутри контура можно, проколов одним острым концом ножниц середину вырезаемой области над стопкой ненужных бумаг (со временем это можно делать на весу). Или проколоть отверстие шилом. Затем сделать закругленный разрез по направлению к линии — границе вырезаемой области и вырезать по этой линии. И так каждую такую область.
А можно сделать это тем же способом, который используется в симметричном вырезании, сложив бумагу вдвое или вчетверо.
Когда все внутренние части будут вырезаны, вырезать внешний контур.
(фото из статьи про вырезание золотой рыбки, ссылка выше)
Подобрать подходящий цветной фон и приклеить на него готовую работу. Канцелярский клей желтеет со временем, поэтому им пользоваться нежелательно. Лучше использовать ПВА. Аккуратно наносить его на работу кисточкой с той стороны, на которой нарисована или напечатана схема, чтобы эти линии оказались с изнанки и не были видны на готовой работе.
Можно пользоваться клеем-карандашом, но только для совсем простых работ, т.к. им можно нечаянно порвать работу. Но скажу по секрету, что лично я все-таки больше люблю клей-карандаш и пользуюсь только им, несмотря на риск испортить работу 🙂
Вырезание требует внимательности, аккуратности и точности, чтобы не отрезать нужную часть изображения. Но если это все же произошло, отрезанную часть можно сохранить и потом приклеить на место.
Как и при любом вырезании ножницами, при вырезании изогнутых линий нужно плавно поворачивать бумагу, а не ножницы, не соединять концы ножниц, чтобы не получались зазубрины.
О возникновении вырезания из бумаги как вида творчества, а также его видах и приемах, читайте в статьях:
Все статьи по этой теме, например, статья Ажурное вырезание из бумаги: рыбки (+ ссылка на шаблоны с детской тематикой) — в рубрике «Ажурное и симметричное вырезание».
© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://moreidey.ru
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях — Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Симметричное вырезание | Страна Мастеров
Поделиться:
Мареева Маргарита Владимировна
учитель начальных классов
гимназии № 3 г. Зеленодольска
Республики Татарстан
Осуществление
межпредметных связей на уроках технологии в начальной школе
Каждый урок
технологии дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого
вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства.
Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей
развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, побуждает
детей к творческому самовыражению.
Важнейшей
особенностью этих уроков является связь с другими предметами, такими как
математика, окружающий мир, история, литература. Практически на каждом уроке
детям приходится работать со схемой, чертежом, геометрическими фигурами. Дети
применяют на практике знания, полученные на уроке математики. Так, в 1-2 классах
ребята узнают о геометрических фигурах, их свойствах. А на уроке технологии
применяют эти знания, выполняя геометрическую мозаику. Во 2-м классе дети
знакомятся с игрой «Пифагор», где нужно самостоятельно разметить квадрат и
выполнить из его частей плоскостное моделирование. Выявляя свойства
получившихся геометрических фигур (равные стороны, прямые углы), необходимо
правильно сложить фигурку, что не так уж легко.
В 3-м классе
особое место занимает тема «Симметричное вырезание». Учащиеся узнают, что такое
ось симметрии, что может быть несколько
осей симметрии в одной фигуре, учатся правильно складывать бумагу. Далее эти
знания применяются при составлении орнамента.
Кроме того,
необходимы вычислительные навыки, чтобы правильно выполнить расчеты, сравнить
периметр фигур и их площадь. Таким образом, прослеживается тесная связь с
уроком математики.
При анализе
образца большое внимание уделяется используемым материалам, их происхождению
(например, истории возникновения бумаги), происхождению необходимых для работы
предметов (ножниц, наперстка). Мы обращаемся к истории возникновения матрешки,
глиняной игрушки, мозаики. То есть технология тесно переплетается с историей.
Знания ребенка о
растительном и животном мире помогают при изготовлении цветков, фигурок
животных и т. д. С большим интересом
дети слушают легенды, посвященные разным цветкам, сами приносят на уроки
интересные материалы о растениях и животных.
Уроки технологии
способствуют обогащению словарного запаса ребенка, т. к. ему приходится
запоминать новые слова (коллаж, мозаика, макраме, барельеф, горельеф,
орнамент…).
Большой интерес
вызывают уроки, на которых происходит знакомство с разными профессиями. Тема
«Веселый парикмахер» помогла не только выявить особенности этой профессии и
запомнить слова, которыми пользуется парикмахер (стрижка, завивка, окраска,
мелирование, укладка), узнать сведения из истории модных причесок, но и самим
попробовать сделать «прическу», а главное — понять, что это нелегкий труд.
Часто дети
стремятся помочь друг другу, показывают, как легче выполнить задание, ищут
разные способы выполнения. Следовательно, под влиянием мотивации достижения
успехов у детей в процессе работы формируются и совершенствуются такие
личностные качества как самостоятельность и трудолюбие, которые оказывают
своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, самоконтроля,
адекватной самооценки, влияющих на статусное положение ребенка в группе
сверстников.
Подводя итог
выше сказанному, можно сделать вывод, что уроки технологии занимают важное
место в системе развивающего обучения Л. В. Занкова и решают не только частные
задачи художественного воспитания, но и более глобальные — развивают
интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
Приятно услышать
в конце урока: «Я сделал сам! У меня получилось!» Видеть, как горят глаза детей, как появляется желание сделать дома
подобную работу и подарить ее близким людям, как пробуждается в сердцах малышей
фантазия и дух творчества.
Фрагмент урока
технологии в 3-м классе
Тема: Симметричное
вырезание.
Цель:
- формирование представлений о симметрии;
- учить
вырезать симметричные фигуры из бумаги.
Оборудование:
учебник Т. Н. Просняковой «Уроки мастерства» для 3 класса, цветная бумага, ножницы, клей,
зеркало, иллюстрации насекомых.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Введение в тему урока.
У: Сегодня мы отправимся
в мир насекомых. Представьте, что вы превратились в крошечных человечков и
оказались на полянке. Вокруг вас много разных жуков, муравьев, мошек, а над
головой летают бабочки.
У: что вы узнали о насекомых на уроке окружающего мира?
Д: Это самая многочисленная группа животных.
Они покрыты, как панцирем, очень прочным
веществом — хитином. Лучше всего это видно на жуках. Ни один жук не может
вертеть головой или делать наклоны вперед — назад.
Зато они — настоящие силачи. Например, муравей
может тащить груз в 20 раз больше собственного веса. А паутина у пауков в 1000
раз тоньше человеческого волоса, но зато очень прочая. Если сплести канат из
паутины, то разорвать его в несколько раз труднее, чем стальной трос.
У: Рассмотрите всех насекомых повнимательней.
Что можно заметить в изображении каждого насекомого?
Д: левая и правая половины одинаковые;
если мысленно
согнуть пополам, то эти части совпадут;
есть посередине
ось симметрии, поэтому одна половинка — зеркальное отражение другой.
У: можно ли это проверить с помощью зеркала?
Д: (проверяют) да, это так.
У: а как на бумаге получить симметричное изображение?
Д: Сложить бумагу пополам, вырезать фигуру, потом
развернуть.
3. Работа по учебнику.
У: Рассмотрите изображения насекомых на стр. 22 в учебнике.
У какого из них
одна ось симметрии?
Д: таких нет.
У: Сколько осей симметрии у жука — солдатика?
Д: 2
У: У паука?
Д: 2
У: У бабочки?
Д: 5
У: у майского жука?
Д: 3
У: Почему именно так сгибается бумага?
Д: сколько осей симметрии, столько и линий сгиба.
У: Определим этапы
работы.
Д:
- рассмотреть насекомое,
- определить оси
симметрии, сложить бумагу, - нанести
рисунок - вырезать.
У: Придумайте окружающую обстановку для ваших насекомых.
Дети выполняют работу в группах, распределив между собой
обязанности.
В результате получилась полянка, на которой все сделано
приемом симметричного вырезания.
Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами
Прежде, чем знакомить малыша с миром аппликации, ему нужно показать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ведь, именно на их основе и строится весь творческий процесс. Со временем малыш научится самостоятельно вырезать сложные фигуры из бумаги, ну а пока все картинки должны состоять лишь из основных фигур.
Аппликация из геометрических фигур довольно просты, да с вырезанием трудных фигур у ребенка не возникнет никаких трудностей. Все шаблоны, представленные ниже, содержат картинку-пример, общий фон, на который нужно приклеивать цветные фигуры. Вам остается лишь распечатать на цветном принтере все шаблоны и приклеить.
Возраст, для которого предназначена такая работа — от 1,5 до 3 лет, но самые простые работы можно делать с малышом даже тогда, когда он не умеет вырезать — вырезает пусть мама, а малыш приклеивает деталь на основу-фон. Если нет возможности использовать готовые шаблоны, то по примеру можно все фигуры вырезать из цветной бумаги. Для более старших деток для аппликации можно использовать не только цветную бумагу, но и другие материалы: картон, бархатную или гофрированную бумагу, фетр.
Чтобы распечатать шаблоны аппликаций с сайта — нажмите на картинке для увеличения
Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок»
Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:
Скачать архив (размер: 420 Кб)
Аппликация из геометрических фигур «Рыбка»
Картинка, черно-белый фон и шаблоны для работы:
Скачать архив (размер: 160 Кб)
Принцип работы у всех аппликаций одинаковый: вырезаем цветные шаблоны-детали и приклеиваем на черно-белую заготовку.
Для работы вам понадобятся такие инструменты, как:
- ножницы;
- клей ПВА.
Для детей важно подобрать удобные ножницы, чтобы в процессе вырезания у них не возникло трудностей. Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами.
Аппликация из геометрических фигур «Домик»
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Скачать архив (Размер: 249 Кб)
Аппликация для детей «Замок» из цветной бумаги
Скачать архив (размер 493 Кб)
Все материалы являются собственностью портала Вкусняша.ру и защищены авторским правом. Данный материал не предназначен для коммерческого использования, только для работы в детских коллективах и в домашних условиях.
Цель подобных работ — познакомить малыша с такими простыми геометрическими фигурами, как круг, квадрат, прямоугольник, полукруг, треугольник. В некоторых шаблонах используются более сложные фигуры — трапеция, тор, ромб, овал. Размеры и цвет у фигур тоже разные, что знакомит малыша с понятием формы и цвета.
Аппликация для детей «Паровоз»
Скачать архив (размер 163 Кб)
Распечатывать все шаблоны можно как на обычной белой бумаге (для ксерокса) формата А4, либо использовать альбомные листы, чтобы детали не помялись.
Аппликация из фигур «Аквариум»
Скачать архив (303 Кб)
Шаблоны для работы «Тракторист»
Скачать архив (433 Кб)
«Мельница»
Скачать архив (294 Кб)
Шаблоны для аппликации из геометрических кругов «Мальчик»
Скачать архив (1,07 Мб)
Аппликации из геометрических фигур «Животные»
Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.
Аппликация для малышей из фигур «Петушок»
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:
Скачать архив (Размер: 549 Кб)
Аппликация из геометрических фигур «Обезьянка»
Скачать архив (размер 186 Кб)
Шаблоны для аппликации «Слон-циркач»
Скачать архив (209 Кб)
Шаблоны для аппликации из фигур «Динозавр»
Скачать архив (487 Кб)
Шаблоны для работы «Попугай»
Скачать архив (856 Кб)
Шаблоны для работы «Бабочка»
Скачать архив (размер 1,81 Мб)
Все представленные аппликации лучше выполнять вместе с ребенком. Подобный творческий процесс развивает не только фантазию, воображение и знакомит малыша с окружающим миром. Такие простейшие действия, как вырезание мелких деталей и наклеивание их точно на предназначенное место развивает мелкую моторику малыша.
Аппликация — это основа, на которой строится такой увлекательный процесс, как скрапбукинг, а также изготовление открыток к праздникам своими руками. Со временем ребенок научится сам придумывать сюжеты и оформлять свои работы, ну а пока задача родителей состоит в том, чтобы познакомить его с волшебным миром аппликации.
800 шаблонов + способы использования
новогоднее оформление окон трафареты из бумагиДизайн помещения кажется вам слишком суровым, возможно, скучноватым для зимних праздников? Новогодние трафареты на окна из бумаги, вот потрясающий способ для демонстрации творчества и праздничного настроения! Сделайте это семейным событием и украсьте свои окна веселыми новогодними рисунками, вытынаками, трафаретами сказочных персонажей и прекрасными зимними пейзажами.
В этой статье вы найдете трафареты вытынанки и шаблоны на окна с очаровательными праздничными дизайнами, такими как снежинки, елочные игрушки, Дед Морозы и олени, что быстро превращает любое пространство в зимнюю страну чудес. Дети радуются тому, что могут рисовать на окнах, и получающиеся в результате красочные картинки наверняка будут радовать родителей и гостей в Новогодний вечер! Как правильно вырезать трафарет, наклеить на стекло, сделать рисунок на окне или украсить переводными картинками, все это вы узнаете в этой статье.
Содержание:
1. Как украсить окна на Новый год трафаретами и рисунками
- Новогодний рисунок на окне своими руками: простые способы
- Как сделать трафарет для украшения окна к новому году
- Как украсить окно переводными картинками
2. Как использовать шаблоны для украшения окон
- Как правильно вырезать трафарет из бумаги
- Как приклеить трафарет из бумаги на окно
3. Трафареты на окна к Новому 2021 году шаблоны для вырезания из бумаги
- Вытынанки снеговики трафареты
- Трафареты крысы на окно из бумаги к Новому 2021 году
- Вытынанки оленей на окна на Новый год
- Ангелы, колокольчики и свечи – скоро Рождество
- Украшения на окна елочки трафареты
- Ёлочные игрушки на окно трафареты из бумаги
- Новогодние трафареты на окна домики из бумаги
- Трафареты зверушек на окна
- Месяц, звезды и новогодние снежинки на окна
- Буквы и надписи для украшения окна к Новому году
- Дед мороз и снегурочка вытынанки трафареты
Как украсить окна на Новый год трафаретами и рисунками
Помимо новогодней елки и праздничного стола, вы должны обратить внимание на украшение окон к Новому году. Это отличный способ проявить себя в творчестве, а также хорошая возможность донести праздничную атмосферу до прохожих и соседей. Веселый и простой способ украсить окна на праздники, использовать бумажные наклейки и рисунки. Вырежьте представленные в этой статье трафареты в праздничной тематике и наклейте на стекла окон. Здесь вам предлагается множество интересных шаблонов новогодних украшений на окна из бумаги, можно их копировать, распечатывать, рисовать самостоятельно. Все это очень красиво, новогодние рисунки на окнах выглядят необычно и действительно сказочно.
Новогодний рисунок на окне своими руками: простые способы
Умение рисовать, чтобы украсить рисунками окно на Новый год, совсем не обязательно. Есть несколько способов сделать трафареты, шаблоны рисунков, имея совсем минимальные художественные способности.
- Скачайте готовый трафарет на компьютер из интернета;
- Приложите трафарет к оконному стеклу и рисуйте — зубной пастой или специальной краской;
- Сделайте трафарет сами, нарисовав его от руки и вырезав рисунок.
Впрочем, действовать можете, как душа подскажет, главное — включить фантазию. Например, симпатичный зайчик и еловая ветка на фото справа, это рисунок, сделанный зубной пастой. Неплохое применение средств гигиены, и главное, очень легко смывается. Только одно условие, окна должны быть сухие.
Как сделать трафарет для украшения окна к новому году
Такому новогоднему декору приятно удивятся (проверено!) даже домашние животные, не только домочадцы. Так что же конкретно нужно сделать, чтобы новогодние рисунки украсили окно? Это самый простой вариант, скачать подходящий шаблон, аккуратно вырезать и использовать по назначению. Чего-чего, а новогодних трафаретов с самой разнообразной тематикой в интернете масса. Даже в этой статье вы можете подобрать подходящий вариант, от красивых надписей с поздравлениями до снеговиков и разных зверушек.
Как украсить окно переводными картинками
Хороший способ, например, украсить окно на Новый год переводными картинками. Есть множество интернет магазинов, где совсем не дорого можно купить новогоднюю атрибутику, в том числе и переводные картинки и наклейки на окна. Обычно они изготавливаются из силикона, так что очень удобно пользоваться. Или можно вырезать рисунки из ставшей ненужной детской раскраски. Просто скопировать через кальку, вырезать и продумать форму нового, совершенно оригинального, авторского шаблона. Так хотя бы деньги платить не надо.
Как использовать шаблоны для украшения окон
Вырезайте из бумаги шаблоны и трафареты по своему вкусу, руководствуясь поданными идеями. Какие узоры выбрать для трафарета — сложный вопрос, потому что выбор роскошный. Какими могут быть трафареты для новогодних украшений на окна, смотрите некоторые примеры.
Как правильно вырезать трафарет из бумаги
Из инструментов лучшим является специальный резак. Хотя некоторые мастера предпочитают работать канцелярским ножом, маникюрными ножницами, даже с загнутыми углами. Главное, чтобы избранный инструмент был очень острым. Работать резаком (ножом тоже) нужно на доске, чтобы не повредить стол. Движения при резке лучше совершать от себя, так безопасней. Если браться за дело серьезно, то лучше приобрести коврик, скальпель, и металлическую линейку, тогда дело пойдет быстро и главное, безопасно.
Как приклеить трафарет из бумаги на окно
Независимо от того, какой тип трафарета или краски используете, сначала очистите стекло, чтобы трафареты прилипали к окну, не задерживая пыль и грязь в дизайне.
Смешайте равные количества воды и белого уксуса в бутылке с распылителем, побрызгайте на стекло и протрите мягкой тканью. Очистите все окно, а не только область, где будете наклеивать трафарет. Если возможно, почистите внутреннюю и наружную часть окна для лучшего обзора. Способов закрепить трафарет из бумаги на окне достаточно много. Например, двухсторонний скотч держать будет очень крепко, даже слишком. Возникнет потом вопрос, как его отодрать от стекла, да чтобы окно осталось не только целым, но и чистым. Идеальное решение тут — мыльный раствор, причем густой, от жидкого раскиснет и деформируется бумага. Приклеенные же мылом бумажные узоры смываются легко. Конечно, если вы не прочь потрудится после праздников, можно использовать клей любого вида – ПВА, канцелярский, клей-стик, потом все это можно отмыть. Кстати, клей-стик, очень удобная вещь, по крайней мере лучше мыльного раствора, который даже при небольшой влажности может «потечь», а удаляется он также легко, как и натуральные средства.
Впрочем, в интернете есть много довольно подробных инструкций, например, здесь. hozobzor.ru/dekor-doma/kak-prikleit-snezhinku-na-okno.html
Трафареты на окна к Новому 2021 году шаблоны для вырезания из бумаги
Смотрите предлагаемые варианты трафаретов и выбирайте по своему вкусу. Стоит учитывать также назначение украшений, для квартиры или офиса они могут быть немного разными. Имеет значение плотность бумаги. С тоненькой работать, безусловно, легче, но иногда трафарет на окно требует бумаги потолще.
Вытынанки снеговики трафареты
Окунитесь в атмосферу новогодних праздников с помощью набора трафаретов для окон. Используя эти красочные шаблоны, вы можете создавать идеальные праздничные снежные сцены, потрясающие декорации на окнах и витрины магазинов. Эта подборка включает в себя 70 трафаретов снеговиков на окна из бумаги! Обязательно добавьте к пейзажу снежные сугробы, можно из трафаретов, ваты, соли, пенопласта, но лучше всего, конечно, купить специальный спрей в баллончиках. В конце концов, ни один Новый год не будет полноценным без снега, даже если он искусственный! С помощью удобного аэрозольного спрея можно использовать снег везде, чтобы создать идеальные праздничные снежные сцены, потрясающие декорации на окнах. Помимо использования на окнах и зеркалах, эти трафареты идеально подходят для скрапбукинга и других новогодних поделок.
Трафареты крысы на окно из бумаги к Новому 2021 году
Символ года — белая металлическая крыса (подойдет и мышка, ее ближайшая родственница). Согласно китайской теории гороскопа, мужской металл связан со сталью, оружием или сильным ветром. Крыса содержит женскую воду, которая связана с дождем, росой, спокойной водой, озером или океаном. 2021 год металлической крысы, это корабль в океане против сильного ветра. Металл и Крыса вместе являются признаком ливня. Символ года обязательнейший элемент новогоднего декора. С прошлогодним символом проще было, крысы же в доме, мягко говоря, не приветствуются, даже на Новый год. Но если ищете веселых персонажей для трафаретов крысы на окно из бумаги, посмотрите эту небольшую подборку их 70 примеров. Здесь вы найдете6 только положительных и веселых персонажей, встречаются даже очень симпатичные и обаятельные.
Подойдут и мышки, родственницы все-таки, даже хомячки, шаблоны всегда можно сделать своими руками.
Вытынанки оленей на окна на Новый год
Эти новогодние трафареты оленей идеально подходит для праздничных декоративных украшений окон к зимним праздникам.
Здесь есть одиночные фигурки оленей в стиле вытынанки и легкие силуэты шаблоны для вырезания. Вы найдете трафарет Деда Мороза на санях, которые везут сказочные олени, отдельные головы и оленей с подарками. Этот набор трафаретов – хороший инструмент для новогоднего украшения. Шаблоны можно легко использовать в качестве новогоднего оформления окна, других целей, таких как художественное оформление стен, мебели зеркал и многое другое. Это многоразовый трафарет для детей. Олени, которых так любят Дед мороз со Снегурочкой, это их традиционный транспорт. Полет этих персонажей в оленьей упряжке над сказочным лесом впечатлит любого зрителя.
ТАБЛИЦА ПРИМЕРЫ СИММЕТРИЧЕСКИХ
ТРЕУГОЛЬНИК
Дом |
Balance 101: как использовать симметрию и асимметрию в дизайне
Успешные графические дизайнеры знают, что владение визуальной концепцией баланса — ключ к эффективному общению.Когда ваши дизайны достигают баланса — что может происходить как с симметричным, так и с асимметричным дизайном — они достигают большей гармонии, и ваша аудитория будет тратить меньше энергии на получение информации.
Понимание симметрии и асимметрии несложно, но поначалу понять это может быть непросто. Вот почему мы рассмотрим несколько примеров, чтобы убедиться, что все предельно ясно.
Что такое визуальный баланс? А что такое симметрия?
–
Симметрия и баланс взаимосвязаны.Но это не совсем одно и то же. Взгляните на их определения:
Симметрия — это визуальное качество повторяющихся частей изображения по оси, по траектории или вокруг центра.
Асимметрия , с другой стороны, относится ко всему, что не является симметричным.
Balance — это визуальный принцип, при котором дизайн выглядит одинаково взвешенным по всей композиции.
Balance измеряет визуальный вес вашей композиции, который влияет на то, насколько каждый элемент привлекает внимание вашей аудитории.
Есть четыре основных способа достижения баланса:
Весы симметричные
Симметричный баланс возникает, когда ваша композиция имеет одинаковый визуальный вес с каждой стороны оси. Представьте себе идеальные зеркальные изображения, смотрящие друг на друга вокруг центральной оси.
Этот тип весов отличается изяществом и простотой. На это приятно смотреть, но при этом очень предсказуемо.
Весы асимметричные
Композиция с неравным весом с обеих сторон имеет асимметричный баланс.
Более интересный визуально, чем его симметричный аналог, этот визуальный прием имеет большую точку фокусировки с одной стороны и несколько менее значимых точек фокусировки с другой.
Весы радиальные
Когда визуальные элементы исходят из общей центральной точки, это называется радиальным балансом. Представьте себе лучи солнечного света, исходящие от солнца.
Весы из мозаики
Думайте о мозаичном балансе как о организованном хаосе, который может выглядеть как шум, но на самом деле создает баланс благодаря отсутствию четкой точки фокусировки.
Каждый элемент разделяет общий акцент, и ни один элемент не доминирует в композиции.
Различные типы симметрии и асимметрии
—
Баланс — это ключ к отличному дизайну, но симметрия — один из инструментов, которые вы можете использовать для его достижения. Вот краткий обзор четырех типов симметрии.
Отражательная симметрия
Представьте, что вы берете яблоко и разрезаете его пополам. Обе стороны являются зеркальными изображениями поперек центральной линии, и это отражательная симметрия.
Эта техника, также известная как двусторонняя симметрия, используется по вертикали, горизонтали или диагонали.
Отражательная симметрия может быть идеальной симметрией, то есть обе стороны изображения идентичны. Однако во многих случаях — например, на лице — будут тонкие различия с каждой стороны.
Трансляционная симметрия
Представьте себе одну и ту же форму, повторяющуюся снова и снова.
Это трансляционная симметрия — когда визуальные элементы повторяются в одном месте в пространстве.Это повторение может происходить на любой длине и в любом направлении.
Вращательная симметрия
Представьте движущиеся колеса автомобиля и вращающиеся ветряные мельницы, и вы получите симметрию вращения.
Эта техника, также известная как радиальная симметрия, предусматривает вращение всех визуальных элементов вокруг центра под любым углом. Этот тип симметрии идеально подходит для передачи ощущения движения, динамического действия или скорости.
Отражательная симметрия скольжения
Мы все видели шаги на песке или снегу.Подумайте о том, как каждый шаг отражает противоположную ногу, но из-за движения каждый след не совпадает с другим.
Глайд-отражательная симметрия — это игра на отражательной симметрии, но она включает в себя сдвиг положения каждого зеркального изображения. Подобно вращательной симметрии, он также передает ощущение движения вперед.
Асимметрия
Если композиция не подходит к вышеперечисленным категориям, вероятно, она асимметрична.
Асимметрия как дизайнера бросает вызов и помогает вам.Сбалансированный, симметричный дизайн обычно более привлекателен, потому что наш глаз находит его более интересным и привлекательным.
Вам придется немного усерднее работать, чтобы достичь баланса с асимметричными визуальными элементами, но вы также сможете экспериментировать с неожиданными узорами и формами, чего вы просто не можете сделать с симметрией.
Примеры баланса в графическом дизайне
—
Лучший способ узнать о балансе — это посмотреть на несколько реальных примеров симметрии и асимметрии в действии.
Логотипы
Airbnb
Логотип Airbnb — пример чистой симметрии отражения.
via AirbnbЕсли провести вертикальную линию прямо посередине, обе половинки будут совершенно одинаковыми. Чтобы создать подобную отражательную симметрию, используйте простые формы и минималистичный логотип, в котором не будет много сложных частей.
Словесный знак Google является примером асимметричного баланса.
через GoogleПервые три буквы заметно шире, чем последние три, что создает ощущение большей визуальной значимости в первой половине словесного знака.
Веб-дизайн
Яблоко
Веб-страница Apple Mac является прекрасным примером отличной симметрии отражения.
via AppleНе только экраны MacBook имеют одинаковую длину по обе стороны от вертикальной центральной оси, но и линии типографики в заголовке и подзаголовке выше также находятся на одинаковом расстоянии по обе стороны от оси.
Атлантика
На этом веб-сайте новостного журнала представлены столбцы разной длины и увеличенный визуальный вес изображений с левой стороны для общего внешнего вида, который изо всех сил пытается достичь баланса.
via The AtlanticБольшого визуального баланса можно достичь, сделав столбцы одинаковой длины и равномерно распределив изображения по обе стороны от вертикальной центральной оси.
Визитки
InClean
Визитная карточка InClean с простым дизайном обеспечивает идеальную симметрию и баланс.
Идеально центрированная копия с большим количеством белого пространства придает этой минималистичной композиции сбалансированность и модность.
Привет
Ультра-минималистичная визитка, на одной стороне которой напечатано только слово «Hallo» — композиция с явной асимметрией и преднамеренным дисбалансом.
Некоторым может показаться, что крупный шрифт слишком подавляющий. Другие могли бы увидеть в этом суть дизайна. Подобная композиция находится на грани между сбалансированным и несбалансированным.
Понимание баланса для разработки лучших продуктов
—
Знание того, как правильно использовать симметрию и асимметрию, является ключом к передаче вашей истории через графический дизайн. Используя принцип хорошего баланса, вы можете превратить обычный дизайн в нечто эффектное и запоминающееся.
Нужен идеально сбалансированный дизайн?
Наши дизайнеры могут помочь вам создать что угодно.
Эта статья написана Марком Шенкером при участии Сэма Лундквиста.
Как торговать фигурами треугольных диаграмм
Треугольная диаграмма включает движение цены в более узкий и узкий диапазон с течением времени и обеспечивает визуальное отображение битвы между быками и медведями.
Треугольник обычно классифицируется как «модель продолжения , », что означает, что после завершения фигуры предполагается, что цена продолжит в том направлении, в котором она двигалась до появления фигуры.
Треугольник обычно считается формирующимся, если он включает не менее пяти касаний поддержки и сопротивления .
Например, три касания линии поддержки и два касания линии сопротивления.Или наоборот.
Так же, как есть три поросенка, существует три типа треугольных диаграмм: симметричный треугольник, восходящий треугольник и нисходящий треугольник.
Симметричный треугольник
Симметричный треугольник — это диаграмма, на которой наклон максимума цены и наклон минимума цены сходятся вместе в точке, которая выглядит как треугольник.
Что происходит во время этого формирования, так это то, что рынок делает более низкие максимумы и более высокие минимумы.Это означает, что ни покупатели, ни продавцы не толкают цену достаточно далеко, чтобы сформировать четкий тренд.
Если бы это была битва между покупателями и продавцами, то это была бы ничья.
Это тоже вид консолидации.
На графике выше мы видим, что ни покупатели, ни продавцы не могли подтолкнуть цену в своем направлении. Когда это происходит, мы получаем более низкие максимумы и более высокие минимумы.
По мере приближения этих двух склонов друг к другу это означает, что приближается прорыв.Мы не знаем, в каком направлении будет прорыв, но мы знаем, что рынок , скорее всего, прорыв . В конце концов, одна сторона рынка уступит.
Итак, как мы можем этим воспользоваться?
Простой.
Мы можем разместить ордера на вход выше наклона более низких максимумов и ниже наклона более высоких минимумов симметричного треугольника.
Поскольку мы уже знаем, что цена вот-вот пробьет, мы можем просто ехать в любом направлении, в котором движется рынок.
В этом примере, если бы мы разместили ордер на вход выше наклона более низких максимумов, нас бы взяли с собой на хороший подъем.
Если вы разместили еще один ордер на вход ниже наклона более высоких минимумов, то вы бы отменили его, как только сработает первый ордер.
Восходящий треугольник
Восходящий треугольник — это тип фигуры треугольника, которая возникает, когда есть уровень сопротивления и наклон более высоких минимумов.
Что происходит в это время, так это то, что существует определенный уровень, который покупатели не могут превышать. Однако они постепенно начинают толкать цену вверх, о чем свидетельствуют более высокие минимумы.
На графике выше вы можете видеть, что покупатели начинают набирать силу, потому что они достигают более высоких минимумов.
Они продолжают оказывать давление на этот уровень сопротивления, и в результате обязательно произойдет прорыв.
Теперь вопрос: «В каком направлении он пойдет? Смогут ли покупатели пробить этот уровень или сопротивление будет слишком сильным? »Многие книги по графикам скажут вам, что в большинстве случаев покупатели выигрывают в этой битве, и цена преодолевает сопротивление.
Однако, по нашему опыту, это не всегда так.
Иногда уровень сопротивления слишком силен, и покупательной способности просто не хватает, чтобы его преодолеть.
Фактически, в большинстве случаев цена будет расти. Мы пытаемся подчеркнуть, что вам не следует зацикливаться на том, в каком направлении идет цена, но вы должны быть готовы к движению в ЛЮБОМ направлении.
В этом случае мы установим ордер на вход выше линии сопротивления и ниже наклона более высоких минимумов.
По этому сценарию покупатели проиграли битву, и цена продолжила падать! Вы можете видеть, что падение было примерно на том же расстоянии, что и высота образования треугольника.
Если мы установим наш короткий ордер ниже нижней части треугольника, мы могли бы поймать несколько пипсов на этом прыжке.
Нисходящий треугольник
Как вы, наверное, догадались, нисходящие треугольники — полная противоположность восходящих треугольников (мы знали, что вы умны!).
В фигурах нисходящего треугольника есть строка из нижних максимумов , которая образует верхнюю линию.Нижняя линия — это уровень поддержки, пробить который цена не может.
На приведенном выше графике вы можете видеть, что цена постепенно достигает более низких максимумов, что говорит нам о том, что продавцы начинают укреплять позиции против покупателей.
Сейчас большую часть времени, и мы говорим БОЛЬШИНСТВО, цена в конечном итоге пробивает линию поддержки и продолжает падать.Однако в некоторых случаях линия поддержки будет слишком сильной, и цена отскочит от нее и сделает сильное движение вверх.
Хорошая новость в том, что нас не волнует, куда идет цена. Мы просто знаем, что он собирается куда-то пойти.
В этом случае мы разместим ордера на вход выше верхней линии (нижних максимумов) и ниже линии поддержки.
В этом случае цена в итоге пробила вершину треугольника.
После прорыва вверх, она продолжила стремительный рост, примерно на такое же расстояние по вертикали, что и высота треугольника.
Размещение ордера на вход над вершиной треугольника и стремление к цели на высоте, равной высоте формации, принесло бы неплохую прибыль.
Композиционный, симметричный и асимметричный баланс — Smashing Magazine
Сбалансированная композиция кажется правильной. Он ощущается стабильным и эстетичным. Хотя некоторые из его элементов могут быть фокусными точками и привлекать ваш взгляд, ни одна часть композиции не привлекает так сильно, чтобы вы не могли видеть другие области. Балансировка композиции включает расположение как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не подавляла другие области.Все работает вместе и составляет единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются превратиться в сумму.
Сбалансированная композиция кажется правильной. Он ощущается стабильным и эстетичным. Хотя некоторые из его элементов могут быть фокусными точками и привлекать ваш взгляд, ни одна часть композиции не привлекает так сильно, чтобы вы не могли видеть другие области.
Уравновешивание композиции включает расположение как положительных элементов, так и отрицательного пространства таким образом, чтобы ни одна область дизайна не перекрывала другие области.Все работает вместе и составляет единое целое. Отдельные части вносят свой вклад в их сумму, но не пытаются превратиться в сумму.
Несбалансированный состав может привести к напряжению. Когда дизайн неуравновешен, отдельные элементы доминируют над целым, и композиция становится меньше, чем сумма ее частей. В некоторых проектах несбалансированный может быть подходящим для сообщения, которое вы пытаетесь передать, но обычно вам нужны сбалансированные композиции.
Примечание : это седьмой и последний пост в серии о принципах дизайна.Вы можете найти первые шесть постов здесь:
Счастье — это вопрос не интенсивности, а баланса, порядка, ритма и гармонии. — Томас Мертон
Физическое и визуальное равновесие
Баланс легко понять в физическом мире, потому что мы испытываем его постоянно. Когда что-то неуравновешено, оно имеет тенденцию падать. Вероятно, когда-то в своей жизни вы были на качелях или колебались — вы с одной стороны, а друг с другой.
Предполагая, что вы оба были примерно одного размера, вы могли легко балансировать на качелях.Следующее изображение кажется сбалансированным: два человека одинакового роста находятся на равном расстоянии от точки опоры, на которой балансируют качели.
Симметрично сбалансированные качели.
Человек слева заставляет качели вращаться против часовой стрелки, а человек справа заставляет их вращаться по часовой стрелке на равную величину. Сила каждого человека действует в разном направлении, и их сумма равна нулю.
Если бы один из людей был намного больше, баланс был бы нарушен.
Несбалансированные качели.
Это изображение кажется неправильным, потому что мы знаем, что человек слева недостаточно большой, чтобы уравновесить человека справа. Сила по часовой стрелке должна быть намного больше, а качели должны касаться земли справа.
Однако, если более крупный человек скользнул к центру, качели снова уравновесились.
Асимметрично сбалансированные качели.
Здесь сила более крупного человека уменьшается, поскольку он находится ближе к точке опоры, на которой балансирует качели.Я верю, что вы уже были на качелях раньше или, по крайней мере, наблюдали, как другие играют на них, и что вы хорошо понимаете, что происходит.
Визуальный баланс аналогичен. Физический вес заменяется визуальным весом. Направление, в котором действует физический вес, заменяется визуальным направлением.
Напоминаем, что ниже приведены определения визуального веса и визуального направления, хотя я отсылаю вас к четвертой публикации этой серии для получения более подробной информации.
- визуальный вес .Это воспринимаемый вес визуального элемента. Это мера того, насколько что-либо на странице привлекает взгляд зрителя.
- визуальное направление . Это воспринимаемое направление визуальной силы. Это направление, в котором, по нашему мнению, должен двигаться элемент, если бы ему была дана возможность двигаться в соответствии с действующими на него силами.
Вы не используете инструменты для измерения сил. Вы не используете формулы, чтобы вычислить, все ли сбалансировано.Скорее, вы используете свой глаз, чтобы определить, сбалансирована ли композиция.
Почему важен визуальный баланс
Как и в физическом мире, визуальный баланс — это хорошо. Это желательно само по себе. Несбалансированная композиция может вызывать у зрителя дискомфорт. Посмотрите назад на второе из трех изображений качелей — это выглядит неправильно, потому что мы можем сказать, что качели не должны находиться в равновесии.
Визуальный вес — это мера визуального интереса к элементу или области в дизайне.Когда композиция визуально сбалансирована, каждая ее часть вызывает интерес. Визуальный интерес сбалансирован, что удерживает зрителей от дизайна.
Без визуального баланса зрители могут увидеть не все области дизайна. Они, вероятно, не будут проводить время в областях с меньшим визуальным весом или интересом. Любая информация в этих областях может легко остаться незамеченной.
Вы должны сбалансировать дизайн визуально, потому что вы хотите сбалансировать интересующие моменты в вашей композиции, чтобы зрители тратили время на всю информацию, которую вы хотите передать.
Четыре типа баланса
Есть более одного способа сбалансировать композицию. На изображениях в предыдущем разделе показаны два из них. Первое изображение представляет собой пример симметричного баланса, а второе — пример асимметричного баланса. Два других типа баланса — радиальный и мозаичный.
Весы симметричные.
Симметричное равновесие возникает, когда одинаковые веса находятся на равных сторонах композиции, уравновешиваясь вокруг точки опоры или оси в центре. Симметричный баланс вызывает чувство формальности (иногда его называют формальным балансом) и элегантности.Приглашение на свадьбу — хороший пример композиции, которую вы, вероятно, захотите сделать симметрично сбалансированной.
Обратной стороной симметричного баланса является то, что он статичен и иногда считается скучным. Поскольку половина композиции отражает другую половину, по крайней мере, половина композиции будет довольно предсказуемой.
Весы асимметричные.
Асимметричный баланс возникает из-за неравного визуального веса с каждой стороны композиции. Одна сторона композиции может содержать доминирующий элемент, который может быть уравновешен парой или более меньшими фокусами на другой стороне.Один визуально тяжелый элемент с одной стороны может быть уравновешен несколькими более легкими элементами с другой.
Асимметричные весы более динамичны и интересны. Он вызывает чувство модернизма, движения, энергии и жизненной силы. Асимметричный баланс предлагает больше визуального разнообразия, хотя его может быть труднее достичь, потому что отношения между элементами более сложны.
Весы радиальные.
Радиальный баланс возникает, когда элементы исходят из общего центра.Лучи солнечного света и рябь в пруду после того, как бросили в него камень, являются примерами радиального баланса. Поддерживать фокус (точку опоры) легко, потому что это всегда центр.
Поскольку все исходит из общего центра, все также ведет к этому центру, что делает его сильной точкой притяжения.
Мозаичные весы.
Мозаичные весы (или кристаллографические весы) являются результатом сбалансированного хаоса. Вспомните картины Джексона Поллака. В композиции отсутствуют четкие фокусы, а элементы разделяют единый акцент.Отсутствие иерархии на первый взгляд приводит к визуальному шуму. Но каким-то образом все это работает вместе.
Симметрия и асимметрия
Как симметрия, так и асимметрия могут использоваться во всей композиции, независимо от окончательного баланса, но в то же время способствуя ему. В асимметрично сбалансированной композиции могут быть симметричные формы и наоборот.
Симметрия обычно считается красивой и гармоничной; однако он также может казаться статичным и тусклым. Асимметрия имеет тенденцию быть более интересной и динамичной, несмотря на то, что она не считается красивой по своей природе.
Симметрия
Существует три основных типа симметрии.
Симметрия отражения (или двусторонняя симметрия) возникает, когда все зеркально отражается вокруг центральной оси. Вероятно, это первое, о чем вы думаете, когда слышите слово «симметрия». Ось может быть в любом направлении или ориентации, хотя часто бывает вертикальной или горизонтальной.
Все на одной стороне оси зеркально отражено на другой стороне. Естественные формы, которые растут или движутся по поверхности земли, обладают симметрией отражения.Человеческое лицо и бабочка — примеры.
Когда отражение является идеальным зеркальным отображением, симметрия называется чистой. В большинстве случаев он не будет идеальным, и каждая сторона будет иметь небольшие вариации. Это почти симметрия и встречается чаще, чем чистая симметрия.
Симметрия может возникать даже по нескольким осям одновременно. Например, левая и правая половина композиции могут отражать друг друга, а верхняя и нижняя части также отражают друг друга. Снежинки демонстрируют симметрию отражения более чем по двум осям.
Вращательная симметрия (или радиальная симметрия) возникает, когда все вращается вокруг общего центра. Это может происходить под любым углом и с любой частотой, пока существует общий центр. Естественные формы, которые растут или движутся перпендикулярно поверхности земли, обладают вращательной симметрией. Примером могут служить лепестки подсолнуха. Вращение без отражения можно использовать для демонстрации движения, скорости или динамического действия. Представьте себе крутящиеся колеса движущегося автомобиля.
Трансляционная симметрия (или кристаллографическая симметрия) возникает, когда элементы повторяются в разных местах в пространстве.Примером могут служить повторяющиеся столбы забора. Повторение создает симметрию перевода. Это может происходить в любом направлении или на любом расстоянии, если основная ориентация остается неизменной. Природные формы развивают трансляционную симметрию посредством воспроизводства. Вы можете создавать ритм, движение, скорость и динамическое действие посредством симметрии перевода.
Бабочка является примером симметрии отражения, столбы забора демонстрируют симметрию перемещения, а подсолнечник является примером радиальной симметрии.
Симметричные формы обычно воспринимаются как фигуры, а не земли.Симметричная форма будет иметь больший вес, чем асимметричная форма аналогичного размера и формы.
Симметричные формы сами по себе передают баланс, но они могут казаться слишком стабильными и уравновешенными, что приводит к отсутствию интереса. Симметричные формы также приводят к пассивному пространству, потому что отрицательное пространство одинаково по всей форме.
Асимметрия
Асимметричным формам не хватает баланса симметричных форм, хотя можно асимметрично сбалансировать всю композицию.Асимметрия довольно часто встречается в естественных формах: вы, вероятно, правша или левша; крабы-скрипачи имеют когти разного размера; ветви деревьев разрастаются в разные стороны; облака имеют случайную форму.
Асимметрия создает более сложные отношения между элементами, поэтому она обычно более интересна, чем симметрия. Поскольку это более интересно, асимметрию можно использовать для привлечения внимания.
Активнее пространство вокруг асимметричных форм. Создаются непредсказуемые шаблоны, и в целом у вас больше свободы выражения с асимметрией, чем с симметрией.Компромисс в том, что этого труднее достичь.
Во многом так же, как сходство и контраст работают вместе, вы можете комбинировать симметрию и асимметрию для получения хорошего эффекта. Уравновешивайте симметричные формы асимметричным способом или балансируйте асимметричные формы симметрично. Разбивайте симметричные формы случайной отметкой, чтобы добавить интереса. Сопоставьте симметрию и асимметрию в своей композиции, чтобы элементы привлекали больше внимания.
Принципы гештальта
На протяжении всей этой серии статей я пытался указать, сколько принципов дизайна вытекает из принципов гештальта.Я также надеюсь, что, следя за вами, вы увидели, как разные принципы дизайна влияют друг на друга.
Один из принципов гештальта касается симметрии и порядка и, безусловно, применим к композиционному балансу. Однако это далеко не единственный применимый принцип.
Простота симметричных форм предсказана законом Прананца. Гештальт-принципы, такие как фокус и сходство, влияют на визуальный вес. Такие принципы, как продолжение, общая судьба и параллелизм, придают визуальное направление.Я также упомянул, что симметричные формы чаще воспринимаются как фигуры, чем фон.
Я надеюсь, что идея о том, что принципы гештальта приводят ко многим принципам дизайна, которыми мы руководствуемся, стала яснее, когда вы прочитали эту серию статей. Принципы дизайна, которым мы следуем, возникли не на пустом месте; они возникли из психологии того, как мы воспринимаем нашу визуальную среду.
Примеры
Пора делать скриншоты. Для этой последней статьи этой серии у меня есть несколько больше сайтов, чем обычно, и я сгруппировал их по четырем типам баланса.
Как я неоднократно повторял на протяжении всей серии, ниже следует мое мнение. Вот как я вижу баланс в этих дизайнах. Вы можете увидеть это по-другому, и это нормально. Критически относиться к дизайну важнее, чем соглашаться с тем, что мы думаем.
Примеры симметричного баланса
Дизайн всего веб-сайта Helen & Hard симметрично сбалансирован. Снимок экрана здесь со страницы «О программе», но остальные страницы веб-сайта сбалансированы аналогично.
Скриншот страницы «О нас» Helen & Hard. (Просмотр большой версии)Все отражается вокруг вертикальной оси в центре страницы. Логотип расположен по центру, панель навигации — по центру, круглые изображения — по центру, заголовок — по центру, а три столбца текста — по центру.
Весы не идеально симметричны. Например, в столбцах разное количество текста.
Однако обратите внимание на верхнюю часть страницы. И логотип, и панель навигации находятся по центру, но визуально не центрируются.Мой глаз хочет, чтобы логотип располагался в центре амперсанда или, по крайней мере, ближе к нему. В трех пунктах меню в правой части панели навигации больше букв, чем в левой. Мой глаз хочет, чтобы они были одинаковыми, и чтобы центр находился между ссылками «О нас» и «Люди».
Я думаю, что перемещение этих двух элементов из центра, чтобы они выглядели так, как будто они визуально центрированы, немного лучше сбалансировало бы композицию.
Домашняя страница Tilde — это еще один симметрично сбалансированный дизайн.Как и Helen & Hard, здесь все вращается вокруг вертикальной оси, проходящей вниз по центру страницы: навигация, текст, люди на изображении. Это то же самое, что вы прокручиваете страницу вниз.
Скриншот домашней страницы Тильды. (Просмотр большой версии)Как и в случае с Helen & Hard, симметрия не является чистой. С одной стороны, центрированные строки текста — это не зеркальное отображение. Также отключены несколько элементов: стрелка «Познакомьтесь с командой», указывающая вправо, и текст внизу страницы, заканчивающийся другой стрелкой, указывающей вправо.
Оба призывают к действию, и оба нарушают симметрию, привлекая к себе дополнительное внимание. Обратите внимание, как обе стрелки используют цвета, контрастирующие с их фоном, еще больше увеличивая привлекательность этих элементов.
Примеры асимметричного баланса
Домашняя страница портфолио Кэрри Вольденген демонстрирует общий асимметричный баланс вокруг доминирующей симметричной формы. Глядя на общую композицию, я вижу несколько дискретных форм.
Скриншот веб-сайта Кэрри Волденген.(Просмотр большой версии)Страница представляет собой большой прямоугольник, состоящий из сетки меньших прямоугольных изображений. Сама по себе эта сетка симметрична как по вертикальной, так и по горизонтальной осям. Он кажется очень сильным и стабильным. Сам по себе он очень сбалансирован и, похоже, никуда не денется.
Справа блок текста растягивает фигуру. Его уравновешивает текст и круглый логотип в верхнем левом углу. Оба обеспечивают относительно равный визуальный вес, действующий на сетку в противоположных направлениях.
Расстояние до воображаемой точки опоры примерно равно весу. Текст справа в целом больше и темнее, но синий круглый логотип придает больше веса его общей области. Круг даже соединяется с верхним левым углом сетки одним цветом.
Текст под сеткой кажется свисающим с нее, и сам по себе он достаточно легкий, чтобы не нарушить баланс композиции.
Обратите внимание, что пространство также кажется сбалансированным. Области внизу слева, вверху справа и внизу справа, в том числе немного внизу справа, уравновешивают друг друга.Область слева больше, чем область справа, но справа есть дополнительное пространство сверху и снизу.
Изображения в верхней части главной страницы Hirondelle USA вращаются. Я сделал снимок экрана специально, чтобы рассказать об асимметричном балансе, установленном в верхней части страницы.
Скриншот Hirondelle USA. (Просмотр увеличенной версии)Столбец на изображении немного смещен по центру и закрепляет композицию четкой вертикальной линией — это объект, который, как мы знаем, много весит.Перила слева обеспечивают надежное соединение с левым краем экрана. Он тоже чувствует себя закрепленным. Трудно представить, чтобы какой-либо элемент дизайна на странице выбивал из равновесия.
Текст над перилами ощущается поддерживаемым перилами; однако он также визуально сбалансирован изображением мальчика справа. Вы можете рассматривать перила, как будто они свисают с левой стороны шеста, вырывая его из равновесия, но я думаю, что внутренний интерес мальчика, а также более темные цвета на заднем фоне уравновешивают перила и текст на столбике. оставил и держи вещи в равновесии.
Присутствует ощущение симметрии перевода, поскольку золотые линии текста повторяются в верхнем левом и нижнем правом углу изображения, а также на кнопке внизу страницы. Белый текст также повторяется.
Примеры радиального баланса
Домашняя страница Vlog.it демонстрирует радиальный баланс, который, я надеюсь, понятен из скриншота. Все, кроме формы в правом верхнем углу, вращается вокруг центра страницы, так как три кольца изображений вращаются вокруг центрального круга.
Скриншот Vlog.it. (Просмотр большой версии)На скриншоте не видно, как загружается страница. Линия проводится от левого нижнего угла к центру страницы. С этого момента практически все, что появляется на странице, вращается вокруг центра или расходится от него, как рябь в пруду.
Меньший кружок в правом верхнем углу добавляет небольшую симметрию перемещения и некоторую асимметрию, увеличивая визуальный интерес к композиции.
Домашняя страница Shiny Demos в Opera не круглая, но все текстовые ссылки, кажется, исходят из одного или почти общего центра.Легко представить, как вся фигура вращается вокруг одного из квадратов посередине или, может быть, одного из углов, где встречаются четыре квадрата.
Заголовок Shiny Demos в верхнем левом углу и логотип Opera в правом нижнем углу уравновешивают друг друга и, кажется, исходят из того же центра, что и текстовые ссылки.
Это хороший пример того, что радиальная балансировка не обязательно требует использования окружностей.
Примеры баланса мозаики
Можно было ожидать, что баланс мозаики будет наименее используемым в Интернете, особенно после того, как я предложил картины Джексона Поллака в качестве примера баланса мозаики.В Интернете гораздо больше примеров, чем вы думаете.
Домашняя страница Rabbit’s Tale была хорошим примером. Разбросанные буквы, конечно, были случайными и хаотичными, но баланс в композиции работает.
Скриншот игры Rabbit’s Tale. (Просмотр большой версии)На обеих сторонах (справа и слева) находятся почти равные области цвета и пространства, чтобы уравновесить друг друга. Кролик посередине служит даже точкой опоры. Он также может немного выделяться после того, как вы его увидели, но в целом элементы не привлекают внимание к себе по отдельности.
Я не собираюсь пытаться выяснить, какие элементы уравновешивают друг друга, по одному элементу за раз, но, надеюсь, вы согласитесь, что общий баланс существует. Во всяком случае, справа хаос тяжелее, но не настолько, чтобы потерять равновесие.
Сайты с большим количеством контента, такие как новостные и журнальные сайты, также демонстрируют мозаичный баланс. Возможно, вы узнали домашнюю страницу The Onion. На скриншоте я удалил фоновое изображение за верхней частью страницы.
Скриншот для The Onion. (Просмотр большой версии)Здесь есть на что посмотреть. Макет не симметричный. Столбцы не равны по размеру. Трудно определить, что чему уравновешивает. Блоки содержимого имеют разное количество содержимого внутри и, следовательно, имеют разные размеры. Ничто не исходит из общего центра.
В блоках разного размера присутствует немного хаоса и случайности, одни более плотные, чем другие. Поскольку истории на веб-сайте меняются ежедневно, каждый день будет появляться новый хаос.В целом работает.
Возможно, будет преувеличением сказать, что это мозаичный баланс, но снова я бы сказал, что это так, и что многие веб-сайты демонстрируют такой хаотический баланс, хотя что-то мне подсказывает, что большая часть хаоса, который мы видим в Интернете, не была спланирована.
Резюме
Чтобы добраться сюда, потребовалось время, но на этом мы завершаем нашу серию статей о принципах проектирования. Надеюсь, вам понравилось, вы узнали что-то новое или сочли сериал хорошим обзором фундаментальных принципов дизайна.
Как вы понимаете, я считаю, что основы важны. Я начал эту серию, чтобы показать, как все эти принципы возникают из человеческого восприятия и теории гештальта. Я их не придумывал. Принципы основаны на том, как все мы воспринимаем и интерпретируем нашу визуальную среду.
Например, одна из причин, по которой мы замечаем фокусные точки, заключается в том, что они контрастируют с элементами вокруг них. Они отличаются друг от друга. Это важно, когда нужно быстро отличить друга от врага.Эта способность была важна для нашего выживания как вида, поэтому наши глаза развились, чтобы быстро принять решение.
Однако принципы дизайна — это не жесткие правила. Это руководство. Например, нет единого правильного способа сообщить, что два элемента похожи или различны. Вам не нужно следовать ни одному из этих принципов, но вы должны понимать их и иметь причину для их нарушения.
Опять же, я надеюсь, что вам понравилась эта серия, и еще больше я надеюсь, что что-то в этой серии дало вам больше контроля над визуальной коммуникацией в ваших проектах.
Дополнительные ресурсы
Симметричные треугольники
Симметричные треугольникиПо состоянию на 12.11.2020 Инд: 29 080 -317,46 -1,1% Транс: 11 839 -167,96 -1,4% Утилиты: 902-15,09 -1,6% Nasdaq: 11710 -76,84 -0,7% S&P 500: 3537 -35,65 -1,0% | YTD + 1,9% + 8,6% + 2,6% +30.5% + 9,5% | 30 000 или 28 500 на 01.12.2020 12750 или 11400 на 01.12.2020 950 или 850 на 01.12.2020 12 500 или 11 200 на 01.12.2020 3750 или 3400 на 01.12.2020 |
По состоянию на 12.11.2020 Инд: 29 080 -317,46 -1,1% Транс: 11 839 -167,96 -1,4% Утилиты: 902-15,09 -1,6% Nasdaq: 11710 -76,84 -0,7% S&P 500: 3,537 -35.65 -1,0% | YTD + 1,9% + 8,6% + 2,6% + 30,5% + 9,5% | |
30 000 или 28 500 на 01.12.2020 12750 или 11400 на 01.12.2020 950 или 850 на 01.12.2020 12 500 или 11 200 на 01.12.2020 3750 или 3400 на 01.12.2020 | ||
Для получения дополнительной информации об этом шаблоне прочтите Энциклопедия графических паттернов, на фото справа.В книге есть глава, посвященная симметричным треугольникам.
Если вы нажмете на указанную выше ссылку, а затем купите книгу (или что-нибудь еще) на Amazon.com, реферал поможет поддержать этот сайт. Спасибо.
— Том Булковски
$
$Статистика обновлена 27.08.2020.
Симметричные треугольники, иногда называемые катушками, часто появляются на исторических графиках цен, но производительность ужасна.
Симметричный треугольник, паттерн
Симметричные треугольники: важные результаты бычьего рынкаОбщий рейтинг производительности для прорывов вверх / вниз (1 — лучшее): 36 из 39/34 из 36 Уровень безубыточности для пробоев вверх / вниз: 25% / 37% Средний рост / снижение: 34% / 12% Скорость возврата / отката: 62% / 65% Процент достижения целевой цены для пробоев вверх / вниз: 58% / 36% Приведенные выше числа основаны на более чем 3000 совершенных сделок.См. Определения в глоссарии. |
Симметричные треугольники: правила идентификации
Характеристика | Обсуждение |
Ценовой тренд | Может быть любое направление, ведущее к фигуре графика. |
Форма | Треугольная. Цены движутся между двумя сходящимися линиями тренда. |
Линии тренда | Две линии тренда связывают цены; нижняя линия тренда наклоняется вверх, а верхняя — вниз. |
Пересечение | Цена должна пересекать фигуру из стороны в сторону, заполняя треугольник движением цены, а не пустым пространством. |
Касается | Цена должна касаться одной линии тренда как минимум три раза, а другой линии тренда как минимум дважды, образуя отчетливые впадины и пики. |
Объем | Тенденция к снижению в 84% случаев до 86% времени. |
Прорыв | Вверх 60% времени и 74% пути к вершине треугольника (для обоих направлений прорыва). |
Подробнее
Симметричные треугольники: советы по трейдингу
Торговая тактика | Пояснение | Правило меры |
Правило измерения | Вычислите высоту от самого высокого пика (точка A на рисунке Правило измерения справа) до самой нижней впадины в паттерн (B), затем умножьте его на указанный выше процент, соответствующий целевой цене.’Добавьте это (прорывы вверх) или вычтите (прорывы вниз) из цены прорыва. Цена прорыва это точка, в которой цена пробивает линию тренда. На рисунке показан прорыв вверх с целевой ценой C. | |
Объем прорыва | Паттерны с большим объемом прорыва (выше 30-дневного среднего) работают лучше. | |
Годовой минимум | Треугольники с прорывом вниз в пределах одной трети годового минимума работают лучше всего. | |
Начало тренда | Треугольники наиболее эффективны после прорыва, когда они появляются в начале тренда. | |
Возврат и откат | Возврат и откат ухудшить производительность после прорыва. |
Подробнее
Симметричные треугольники: пример
На рисунке справа показан пример симметричного треугольного графического шаблона.
Форма консолидации симметричного треугольника формируется по мере уменьшения объема. Затем цена прорывается вниз, но через несколько дней цена переворачивает и выбрасывает вершину симметричного треугольника, нарушая узор и приводя к сильному движению вверх.
Паттерны прорыва (когда прорыв происходит в одном направлении только для того, чтобы увидеть разворот цены и прорыв в противоположном направлении) часто приводят к сильным движениям. Однако симметричные треугольники имеют тенденцию к двойному перегибу — окончательное направление прорыва такое же, как и исходное. один.
— Томас Булковски
Подробнее
Симметричные треугольники: другие примеры
Я не страдаю безумием.Я наслаждаюсь каждой минутой.