Материал по математике (2 класс) по теме: Таблица умножения в стихах
Таблица умножения в стихах
Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение — это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй — сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:
А. Усачев. Таблица умножения в стихах.
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1×1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1×2
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2×2
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2×3
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!..Дважды три,
Дважды три — шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2×5
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2×6
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2×7
Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!
2×8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2×9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2×10
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3×3
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3×4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
3×5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3×6
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3×7
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3×8
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3×9
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3×10
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4×4
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4×5
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4×6
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4×7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4×9
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! —
Беж жубов ей нечем есть:
— Четырежды девять — «тридцать шешть»!
4×10
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5×5
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5×6
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5×7
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5×8
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь — сорок.
5×9
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5×9
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5×10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6×6
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6×7
Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6×8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6×9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.
6×10
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7×7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7×8
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
7×9
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.
7×10
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!
8×8
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
8×9
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два
8×10
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9×9
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят — хрю — один! —
Так ответил юный свин.
9×10
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10×10
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!
Марина Казарина Таблица умножения
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.
По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!
Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!
Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ — лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Два на четыре — будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта — в мамин день!
Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!
О том, что дважды шесть — ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!
Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, —
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!
А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!
Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять — будет ДВАДЦАТЬ!
Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!
Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!
Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.
Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.
Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!
Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!
Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь — ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!
А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять — ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!
Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!
Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!
Четыре на два — будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?
Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!
Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!
Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!
Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!
Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.
А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!
Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!
Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!
А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!
Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать —
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!
Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!
Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!
Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.
Шестерку на два умножаем —
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!
Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!
Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!
А шестью пять — получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!
А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.
«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!
Что шестью восемь — СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!
А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!
Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!
«Семью один» — найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!
Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!
Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!
Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый — ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!
Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!
Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!
А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!
Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!
Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!
Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!
А восемь на два — знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» — ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!
Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!
Умножим восемь на пятёрку —
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед — один ответ!»
Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить — ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!
На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!
На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!
Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!
Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!
Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!
«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ — решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!
Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!
А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!
А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!
Девятью восемь — вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ — СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!
Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе — ровно ДЕВЯНОСТО!
Материал по математике на тему: Таблица умножения в стихах. А. Усачёв.
Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один – один.
Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два – четыре.
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!..Дважды три,
Дважды три – шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре – восемь дырок.
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять – получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть – двенадцать лап.
Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног – шестнадцать.
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов – восемнадцать.
Дважды десять – два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три – выходит девять.
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре…
Двенадцать месяцев в году.
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять – пятнадцать пятен!
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать – трижды шесть.
Трижды семь – двадцать один:
На носу горячий блин.
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь – двадцать четыре.
Трижды девять – двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять – будет тридцать.
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре – шестнадцать голых ног.
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге – пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть – двадцать четыре!
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь – двадцать восемь!
У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» – тридцать два зуба! —
Беж жубов ей нечем есть:
— Четырежды девять – «тридцать шешть»!
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять – сорок.
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять – двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть – выходит тридцать.
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь – тридцать пять!
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь – сорок.
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь – вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять – сорок пять.
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять – сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять – пятьдесят!
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть – тридцать шесть.
Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь – сорок два.
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь – сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять – шестьдесят.
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь – сорок девять…
Пусть не обижаются!
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.
Учат в школе семь лисят:
Семью десять – семьдесят!
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
Восемь медведей рубили дрова.
Девятью девять -семдесят два
Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять – восемьдесят!
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят – хрю – один! —
Так ответил юный свин.
Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять – девяносто.
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять – сто:
Вся земля как решето!
«Таблица умножения в стихах» Андрей Усачев: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-5-17-027635-6, 9785170903429
Всем Здравствуйте.
Я как сумасшедшая мамаша, скупила в «Лабиринте» все пособия связанные с таблицей умножения, тк на лето ребенку в школе задали ее выучить. Но не одно из них нам не пригодилось, хотя всю таблицу умножения наши дети (8и 6 лет) выучили буквально за три недели.
Но об этом напишу ниже, очень надеюсь, что кому- нибудь из родителей пригодится мой опыт, а сейчас непосредственно об этой книжечке.
Книжка маленького размера 10 на 16 см.
В книжечке 63 странички, но некоторые странички почему- то не пронумерованы.
Рисунки милые, но стихи нашим детям не подошли. Просто не понравились и все.
Некоторые стишки не в рифму, некоторые для слишком маленьких деток.
У меня вообще сложилось впечатление, что эта книжечка больше подходит для деток возраста 4-5 лет, только вот зачем таким маленьким знание таблицы умножения- не поняла???
А еще, у меня сложилось впечатление ( глядя на себя и других мамочек из класса сына), что паникуют перед таблицей умножения больше сами родители, чем их дети.
Дети берут и просто учат ее наизусть.
Прежде всего нам конечно повезло, что таблицу умножения учили у нас два сына- старший перед вторым классом и средний, еще ходит в подготовительную группу в садик. Те здесь была конкуренция, кто выучит быстрее и лучше.
Во вторых, мы обязательно заинтересовывали детей в выучивании примеров сначала на 2, потом через три дня на три, и тд.
Те, выучишь хорошо таблицу на два, пойдешь на мастер- класс по раскрашиванию фигурок из гипса, выучишь идеально таблицу на три, значит будешь сегодня смотреть интересный мультик по компу и тд. И если старший сын хорошо рассказывал, а средний плохо, то старший шел рисовать, а средний сидел дома. Все по справедливости.
Также хочу сказать, что существуют такие же карточки и со сложением. В первом классе у ребенка требовали знание сложения наизусть. Эти карточки нам тоже очень пригодились.
В Лабиринте почему- то нет этих карточек в продаже, но мы в Питере, купили в простом книжном магазине, главное знать, что искать:))
Фото прилагаю:
Желаю Вам и Вашим деткам больших успехов!!
Таблица умножения: учим легко и быстро
Таблица умножения дается некоторым детям нелегко, особенно если у ребёнка плохая память. Порой бывает недостаточно применять простое заучивание надоевших, и никак не укладывающихся в голове, столбцов. Можно облегчить ребёнку процесс запоминания таблицы умножения, если знать несколько несложных, но очень действенных приёмов.
Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?
Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.
Совет №1
Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8
Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.
Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.
Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее: 4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32.
Совет № 2
Умножать можно с помощью рук
Умножение на 9
Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.
Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5
Способ 1
Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).
Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.
Способ 2
Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.
В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42
Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.
Совет № 3
Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:
- При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
- Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
- Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
- Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
- При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.
Совет №4
Научиться пользоваться таблицей Пифагора
Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.
Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).
Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.
Нестандартные методы запоминания таблицы умножения
Совет №5
Использовать шифровки, раскраски, лабиринты…
Подобные задания увлекают ребёнка и облегчают запоминание таблицы умножения.
Шифровки
Раскраски
Лабиринты
Но так же очень полезно детям проходить и обычные лабиринты, соответствующие возрасту.
Тренажер по таблице умножения и деления
Бесценный богатый тренажер!
В книге вы найдете:
- 110 страниц интересных результативных упражнений;
- разнообразные задания;
- творческий подход;
- нестандартные приемы;
- задания разного уровня сложности;
- различные шифровки;
- игры и раскраски.
Ваш ребенок получит:
- легкое и без нервов запоминание таблицы умножения;
- развитие внимания и мышления;
- улучшение в целом математических способностей;
- огромное количество интересных и полезных заданий.
Книга может быть использована как для индивидуальной работы, так и работы в классе.
Скучно точно не будет!
Тренажер удобен для распечатывания!
Совет №6
Можно ли выучить таблицу умножения быстро и легко наизусть в игровой форме? Оказывается да!
Нужно просто играть с ребёнком в игры, где необходимо знание таблицы умножения. И сейчас мы такие игры разберем.
Игра 1
Можно приготовить карточки со случаями умножения без ответов. Ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, то откладывает карточку в сторону, неправильный — возвращает в стопку. Можно устроить соревнования: кто больше даст правильных ответов.
Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание улучшить свой вчерашний рекорд. Можно вместо карточек с выражениями подготовить карточки с ответами. Например, на карточке написано число 24. Ребёнок должен назвать несколько случаев, в которых результатом умножения будет это число.
Игра 2
- На игровом поле 100 квадратов с результатами умножения двух чисел, которые есть на игральных кубиках (от 1 до 6). Числа на поле повторяются!
- Первый игрок бросает кубики и умножает выпавшие числа. Получившийся результат ищет на поле и рисует линию, соединяя любые две точки квадрата, внутри которого находится это число.
- Второй игрок делает то же самое, и далее по очереди.
- Когда игрок рисует линию, полностью закрывающую квадрат, он его закрашивает. Грани у квадрата могут быть нарисованы и соперником, главное — быть последним. После этого игрок, закрасивший квадрат, бросает кубики снова.
- Побеждает игрок с наибольшим количеством закрашенных квадратов.
Игра 3
Игра для быстрого запоминания таблицы умножения «Семечки и орешки».
Скачать игру «Семечки и орешки»
Совет №7
Для быстрого и легкого запоминания таблицы умножения можно сделать с ребёнком специальные браслеты.
Если поочередно носить такие браслеты на руке, то запоминание автоматически происходит быстрее, т.к. подключается зрительная память.
Совет №8
Математические фокусы
Чтобы выполнять математические фокусы, знание таблицы умножения просто необходимо. Поэтому, если вашего ребёнка увлечёт этот процесс и он захочет покорить сверстников своими тайными математическими знаниями, то таблицу умножения ребёнок точно выучит.
Совет №9
Стихи
Не нужно запоминать все стихотворные строчки. Достаточно выбрать только те моменты, которые ребёнку даются с трудом.
2 × 2 = 4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2 × 3 = 6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три — шесть!
2 × 4 = 8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2 × 5 = 10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2 × 6 = 12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2 × 7 = 14
Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!
2 × 8 = 16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2 × 9 = 18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда!
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
3 × 3 = 9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три — выходит девять.
3 × 4 = 12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Тррри умножить на четыррре,
Тррри умножить на четыррре —
Двенадцать месяцев в году.
3 × 5 = 15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3 × 6 = 18
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3 × 7 = 21
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3 × 8 = 24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3 × 9 = 27
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
4 × 4 = 16
Четыре милых свинки
Плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4 × 5 = 20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки.
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4 × 6 = 24
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4 × 7 = 28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4 × 9 = 36
У Бабы-яги сломалась ступа.
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
Четырежды девять — «тридцать шешть»!
5 × 5 = 25
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5 × 6 = 30
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5 × 7 = 35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь вёрст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5 × 8 = 40
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь — сорок.
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
5 × 9 = 45
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять.
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
6 × 6 = 36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6 × 7 = 42
Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6 × 8 = 48
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь.
6 × 9 = 54
Нам не жалко булок —
Рот откройте шире:
Шестью девять будет
Пятьдесят четыре.
7 × 7 = 49
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7 × 8 = 56
Раз олень спросил у лося:
«Сколько будет семью восемь?»
Лось не стал в учебник лезть:
«Пятьдесят, конечно, шесть!»
7 × 9 = 63
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.
8 × 8 = 64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
8 × 9 = 72
Восемь медведей рубили дрова:
Восемью девять — семьдесят два.
8 × 10 = 80
Самый лучший в мире счёт:
Наступает Новый год!
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9 × 9 = 81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят — хрю — один! —
Так ответил юный свин.
Если ребёнок будет выполнять задания с интересом, понимать то, что он делает, то результат по запоминанию таблицы умножения будет достигнут гораздо быстрее. Желаю удачи и очень рекомендую дать ребенку возможность выучить таблицу умножения быстро и с интересом.
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Как выучить таблицу умножения? Хитрости и приёмы
Когда приходит время учить таблицу умножения, многие родители думают, что это проще простого. Но оказывается, что для детей это непростой, длительный процесс, так как при современном подходе это процесс механического запоминания. А ведь изучать умножение и деление можно весело, легко! Как же выучить таблицу, чтобы не возненавидеть школу в младших классах?
Какой бы подход не выбрал учитель и родители, нужно подойти к этой теме ответственно, учитывая такие моменты:
- Сразу показать, что таблица умножения симметрична. Это позволит не только сделать выводы, что математика намного интереснее, логичнее, чем кажется сразу.
- Донести правило перестановки мест. Благодаря этому ребенок не будет бояться изучать материал, ведь его станет меньше наполовину. Освоит очередной пример логического мышления.
- Показать, как важно умножение в жизни – привести примеры, а лучше чаще показывать, где используются эти знания.
- Начать изучение с простых чисел – умножение на 1, 2, 5, 10. После на 9. Остается совсем немного не изученного.
- Использовать все возможные способы обучения, не только механическое запоминание. А значит, карточки, игры, мультфильмы, песни, стихи, книги, бродилки – все пригодится.
- Учесть тип восприятия ребенка. Если школьник аудиал, то ему будет проще запомнить материал на слух, а значит, без песенок и стишков не обойтись. Если ученик визуал, то пригодятся карточки или мультики. Кинестетику понравятся игровые панели, развивающие приложения на телефонах, для изучения этой темы.
- Обязательно научить хитростям, которые кроме ускорения мышления поднимут маленькому человеку самооценку, ведь теперь он будет знать секретный прием, которому может научить друзей. К таким хитростям относятся умножение на пальцах, умножение двузначных числе, использование таблицы Пифагора на 20, 30 чисел.
Все это превратит сухую науку в настоящее волшебство. Дополнительный плюс – укрепит отношения родители-дети, сблизит два или даже три поколения, ведь дедушек и бабушек никто не отстранял от помощи.
На тетрадях, в учебниках используется блочная таблица, в которой каждый множитель идет в своем мини блоке. Кажется, что так проще, ведь для каждой цифры идут свои примеры, все детально расписано. Но, из-за этого изучение теряет системность, детям приходится запоминать как минимум в два раза больше информации.
Опытные родители и любящие свой предмет преподаватели посоветуют воспользоваться таблицей Пифагора. Она не только компактнее, для подглядываний, она показывает, что нужно выучить умножение лишь до 6, а дальше все идет логично – ведь от смены мест чисел результат умножения не меняется.
Преимущества таблицы Пифагора перед современными подходами:
- Компактная.
- Удобная.
- Нет лишних примеров, бесполезной информации.
- Сразу видна закономерность, позволяющая выработать систему.
- Учит умножать и делить в едином процессе.
- Видно, что от перемены мест чисел, результат будет тот же.
- Учить нужно только до 6.
Чтобы закрепить материал, подойдут различные развлечения, которыми можно заниматься во время семейного досуга или даже по пути в школу.
Заранее готовятся карточки – множители и произведение. Делается три кучки. На первом этапе изучается прямой процесс – вытягиваются числа из первых кучек и ребенок должен сказать результат. Например, 9 и 2, значит результат 18.
Второй этап – обратный. Теперь ребенок вытаскивает число-результат из третьей стопки и говорит, умножением каких чисел можно получить это значение. Например, 40, то ребенок должен сказать 4*10, 5*8. А если школьник понял логику, ему понравилось, он с легкостью скажет 2*20 и 1*40.
Когда есть минута, придумывать, где используется умножение. Например, на 1 кекс идет 1 яйцо, 10 грамм муки и 5 грамм сахара. Сколько нужно на 6 порций. Или если одна курица съедает 8 кг зерна в месяц, сколько нужно купить корма на год. А если курей 5? На проезд нужно 3 единицы денег, сколько нужно приготовить денег на день (2, 4 поездки), а сколько на неделю, на месяц?
Есть готовые рифмы для данного раздела математики, но одаренные родители и дети могут сами сочинить. Не обязательно создавать шедевр, чтобы помочь своему ребенку. Например: «Дважды два четыре, это знают в целом мире», «Девять медведей собирали дрова. Девять на восемь куч – семьдесят два».
Изучать умножение на 9 лучше всего при помощи рук и логической таблицы. Чтобы руки стали помощниками, их кладут на стол, пальцы расставлены. На руках пишутся цифры от 1 до 10 (позже можно не рисовать, а использовать память и воображение). Сгибается тот палец, на какое число умножение. Теперь считаются пальцы до согнутого и после него. Первое число – число десятков. Второе – единиц. Например, умножаем на 5. Получается 4 десятка и 5 единиц – 45!
Или, 9*7 – 6 десятков и 3 единицы.
С таким подходом ребенок гарантировано выучит таблицу умножения быстрее сверстников, плюс есть вероятность, что полюбит математику, даже будет просить другие секретные приемы для упрощения вычислений.
Таблица умножения — определение таблицы умножения по The Free Dictionary
Я участвую в программе Шестого чтения, но только потому, что я не могу сказать Таблицу умножения семи, мисс Дирборн пытается записать меня в класс для начинающих с маленькими близнецами Элайджей и Элишой Симпсоны. Я почти все время ходил в школу, мог писать, читать и напиши немного, и можно было бы сказать, что таблица умножения до шести на семь равна тридцати пяти, и я не думаю, что когда-либо смогу продвинуться дальше этого, если бы я жил вечно.Однако таблица умножения не имеет значения: давайте попробуем географию. С правилом, парой весов и таблицей умножения, всегда в его кармане, сэр, готовый взвесить и измерить любую частичку человеческой природы и сказать вам, что именно Не в навигации, конечно, ни в таких делах, как таблица умножения, где медные галсы реальности исследуют путь корабля среди скал и отмелей моря; но право, истина за пределами истины к истине более высокой, чем истина, а именно интуитивной истине.«Он был очень напуган и попытался повторить молитву Отче наш, но все, что он мог сделать, он мог только вспомнить таблицу умножения. Мне пришлось набраться мужества, чтобы взять ученика, который изучал кубический корень и «банковское дело и скидки», и объясни ему, что для него самое мудрое, что он сделал бы в первую очередь, — это основательно освоить таблицу умножения. «Учеба отменяется», — ответила Роуз и с благодарностью «Спасибо тебе, кучи и кучи!» Фиби убежала, напевая таблицу умножения, когда она ставила то же самое.Как наглость, невежество и оскорбления проходили через таблицу умножения. Как упоминалось изобретение о трех ракушках и ходулочнике, который ничего об этом не знал; в чьи головы ничего нельзя было забить об этом; которому это надоело, и он сообщил о физических невозможностях, связанных с этим. Я слышал, как он говорил, что изучал таблицу умножения по ее веснушкам. «Даже когда я изучал математику, я помню, что мне было трудно запоминать таблицу умножения в первом классе.Но прошли те времена, когда каждая школьная тетрадь на рынке имела таблицу умножения на задней обложке вместе с полезными единицами преобразования веса и меры, а не популярные анимационные персонажи или фотографии художников, которые сегодня украшают школьные тетради.Умножение × | Основы арифметики
См. Другие наши арифметические страницы для обсуждения и примеров: Сложение (+), Вычитание (-) и Деление ( ÷ ).
Умножение
При записи общий знак умножения — « × ». В электронных таблицах и некоторых других компьютерных приложениях символ « * » (или звездочка) используется для обозначения операции умножения.
Чтобы выполнять вычисления умножения без калькулятора или электронной таблицы, вам нужно знать, как складывать числа. См. Нашу страницу добавления, чтобы узнать, как добавить.
Когда вы «умножаете» или «умножаете» число, вы прибавляете его к самому себе определенное количество раз, например, умножение 4 на 3 означает 4 + 4 + 4 = 12.Таким образом, умножение — это более быстрый способ сложить одно и то же число много раз, например, 3 × 4 = 12. Этот расчет аналогичен выражению, если у меня есть 3 пакета по 4 яблока, сколько яблок у меня всего?
Основные правила умножения:
- Любое число, умноженное на 0, равно 0. 200 × 0 = 0
- Любое число, умноженное на 1, остается неизменным. 200 × 1 = 200.
- Когда число умножается на два, мы удваиваем число. 200 × 2 = 400.
- Когда целое число умножается на 10, мы можем просто написать 0 в конце (один ноль из 10, потому что это 1 × 10). 200 × 10 = 2000.
- При умножении на 100 мы записываем два нуля в конце, на тысячу записываем три нуля в конце и так далее. Например, 4 × 2000 равно 4 × 2 = 8 с 3 нулями: 8000.
Для простого и быстрого умножения полезно запомнить умножение или «таблицу умножения », как показано ниже. В этой таблице приведены ответы на все умножения до 10 × 10.Чтобы получить ответ на вопрос 4 × 6, например, найдите 4 в верхней (заштрихованной красным) строке и найдите 6 в левом (заштрихованном красным) столбце — точка, где пересекаются две линии, и есть ответ: 24 .
Неважно, с какой стороны искать числа; если вы найдете 4 в первом столбце и 6 в первой строке, вы получите тот же ответ: 24.
Таблица умножения
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Приведенная выше таблица может помочь нам быстро вычислить ответ на следующую проблему.Меган ведет трех своих братьев в кино, ей нужно купить всего 4 билета, каждый стоит 8 фунтов. Сколько будет общая стоимость поездки? Нам нужно вычислить 4 лота по 8 фунтов стерлингов, что написано 4 × 8.
Найдите 4 в вертикальном красном столбце и 8 в горизонтальном красном столбце, ответ находится в ячейке, где пересекаются две линии: 32 . Стоимость похода в кинотеатр составит 32 фунтов стерлингов.
Часто бывает необходимо умножать числа больше 10.В этом случае приведенная выше таблица умножения не может дать немедленного ответа. Однако мы все еще можем использовать его, чтобы упростить расчет.
Лиза занимается ресторанным бизнесом. Она должна доставить бутерброды 23 предприятиям, в каждом из которых работает 14 сотрудников. Если предположить, что каждый сотрудник съедает один бутерброд, сколько бутербродов нужно приготовить Лизе?
23 предприятиям требуется 14 бутербродов, что составляет 23 лота по 14 или, другими словами, 23, умноженные на 14. Как мы уже обнаружили, мы можем записать расчет наоборот.14 × 23. Ответ будет таким же.
Нам нужно найти ответ на расчет 23 × 14.
Сначала запишите свои числа в столбцы, представляющие сотни, десятки и единицы (за помощью см. Нашу страницу Числа ).
Сот | Десятки | Шт. |
2 | 3 | |
1 | 4 |
Шаг 1: Начиная с правого столбца (единицы), умножьте 4 на 3.При необходимости вы можете обратиться к приведенной выше таблице умножения. Напишите ответ (12) под своими вычислениями, стараясь поставить 1 в столбце десятков и 2 в столбце единиц.
Синие числа — это те, над которыми мы сейчас работаем, а розовые числа — это первая часть нашего ответа.
Сот | Десятки | Шт. |
2 | 3 | |
1 | 4 | |
1 | 2 |
Шаг 2: Затем мы умножаем 4 на следующее число, равное 2 (или 20, потому что оно находится в столбце десятков).Напишите свой ответ внизу в столбце десятков: мы пишем 8 в столбце десятков (4 раза по 2 десятка) и ноль в столбце единиц (4 раза по 2 десятка это то же самое, что 4 × 20 = 80).
Сот | Десятки | Шт. |
2 | 3 | |
1 | 4 | |
1 | 2 | |
8 | 0 |
Шаг 3: На шагах выше мы умножили единицы нижнего числа (4) на верхнее число (23).Затем нам нужно умножить десятки в нижнем числе (1) на верхнее число (23). Теперь мы работаем с цифрой в столбце десятков нижнего числа и повторяем описанные выше шаги. Оглядываясь на наши основные правила умножения, приведенные выше, мы знаем, что, умножая число на 10, мы пишем ноль в конце. На этом шаге, поскольку мы переместились по столбцу и работаем с десятками, мы должны не забыть записать нули в первый столбец (единицы).
Выполните 1 × 3. Как и выше, мы записываем наш ответ (3) в столбец десятков и (0) в столбец единиц.
Сот | Десятки | Шт. |
2 | 3 | |
1 | 4 | |
1 | 2 | |
8 | 0 | |
3 | 0 |
Шаг 4: Последнее умножение, которое нам нужно выполнить, это 1 × 2.Оба числа находятся в столбце десятков, поэтому мы умножаем один лот из 10 на два лота по 10. Используя правила, которые мы узнали на предыдущих шагах, нам нужно записать ноль в столбец единиц и ноль в столбец десятков. Наш ответ (1 × 2 = 2) записан в столбце сотен, потому что мы фактически вычислили 10 × 20 = 200.
Сот | Десятки | Шт. |
2 | 3 | |
1 | 4 | |
1 | 2 | |
8 | 0 | |
3 | 0 | |
2 | 0 | 0 |
Этап 5: На этом этапе мы закончили умножение; остается только сложить все наши ответы (розовые числа), чтобы найти общее количество необходимых бутербродов.См. Нашу страницу Дополнение , если вам нужна помощь с суммированием чисел.
Сот | Десятки | Шт. | |
2 | 3 | ||
1 | 4 | ||
1 | 2 | ||
8 | 0 | ||
3 | 0 | ||
2 | 0 | 0 | |
Всего: | 3 | 2 | 2 |
12 + 80 + 30 + 200 = 322. Мы подсчитали, что Лизе нужно сделать в общей сложности 322 бутербродов.
В приведенном выше примере показано, как выполнить умножение с разбиением на все возможные части, но по мере повышения уверенности можно пропустить шаги.
Мы могли бы, например, умножить 4 на 23, разбив сумму на две части:
4 × 20 = 80
4 × 3 = 12
80 + 12 = 92
Сот | Десятки | Шт. |
2 | 3 | |
1 | 4 | |
9 | 2 |
То же для второго столбца:
10 × 23 = 230
Сот | Десятки | Шт. |
2 | 3 | |
1 | 4 | |
9 | 2 | |
2 | 3 | 0 |
Наконец, мы складываем два наших ответа:
Сот | Десятки | Шт. | |
2 | 3 | ||
1 | 4 | ||
9 | 2 | ||
2 | 3 | 0 | |
Всего: | 3 | 2 | 2 |
92 + 230 = 322.
Умножение более двух чисел
Если вам нужно перемножить более двух элементов, обычно проще перемножить первые два элемента, получить результат, а затем умножить следующее число на первое число. Например, если Джо хотел вычислить, сколько часов он проработал за четырехнедельный период, расчет будет выглядеть так:
Джо работает 7 часов в день 5 дней в неделю в течение четырех недель.
Шаг первый:
7 × 5 = 35 (количество часов, которые Джо работает в неделю).
Шаг второй:
Чтобы узнать, сколько часов Джо работает за четыре недели, мы можем затем умножить этот ответ (35) на 4. 35 × 4 = 140.
Если мы знаем, что Джо платят 12 фунтов в час, мы можем затем подсчитать, сколько денег он заработал за четырехнедельный период: 12 × 140.
Быстрый способ решить это — вычислить:
10 × 140 = 1400 (помните, что если мы умножаем на 10, мы просто добавляем ноль в конец числа, на которое мы умножаем).
2 × 140 = 280 то же, что 2 × 14 (с нулем на конце) или 140 + 140.
Мы складываем наши ответы вместе: 1400 + 280 = 1680.
Таким образом, Джо заработал 1 680 фунтов стерлингов за четырехнедельный период.
Умножение отрицательных чисел
Умножение отрицательного числа на положительное всегда дает отрицательный ответ:
15 × (−4) = −60
Умножение отрицательного числа на другое отрицательное число всегда дает положительный ответ:
(−15) × (−4) = 60
Инструмент для практики таблицы умножения
— CodeProject
Введение
У меня двое детей школьного возраста, которые изучают и / или практикуют свои таблицы умножения.Я написал эту программу, чтобы помочь им попрактиковаться в таблицах умножения в увлекательной игровой форме и при необходимости сосредоточиться на конкретных таблицах. Чтобы было веселее, я хотел, чтобы он воспроизводил музыку в фоновом режиме и обеспечивал хорошую обратную связь A / V на основе правильных или неправильных ответов. Я нашел много приложений, которые делают подобные вещи, но обычно их нужно было покупать или веб-приложения. Мне нужно было что-то настраиваемое и работающее локально, не беспокоясь о браузере или подключении к Интернету.Я также хотел приложение, которое могло бы легко запускаться с цифровой клавиатуры во время тренировки — это было особенно важно, поскольку целевой аудиторией были дети младшего возраста.
Фон
Я никогда не пробовал добавлять фоновую музыку в приложение, поэтому поработал с несколькими вариантами. В конце концов, я решил встроить элемент управления Windows Media Player в приложение (см. Встраивание Windows Media Player ниже, чтобы узнать, как это сделать). Он был гибким и изначально поддерживал большое количество музыкальных форматов.
Использование элемента управления проигрывателем Windows Media
Актуальную документацию по Windows Media Player Control можно найти на MSDN. Я сосредоточусь на свойствах, которые мне нужны в этом простом приложении.
Элемент управления медиаплеером имеет свойство settings
, которое позволяет получить доступ к нескольким атрибутам воспроизведения (например, автозапуск, счетчик воспроизведения и громкость). Следующий код показывает, как они применялись:
С MediaPlayer
С .settings
.autoStart = Ложь
.playCount = Integer.MaxValue
.volume = 10
Конец с
.URL = Application.StartupPath & "\ Audio \ BackgroundJam.wma"
Конец с
Обратите внимание, что я просто устанавливаю счетчик воспроизведения на максимальное целочисленное значение, чтобы, по сути, создать бесконечный цикл воспроизведения музыки. Громкость была установлена на 10, приятная и низкая для фоновой музыки, но не слишком отвлекающая.
Чтобы воспроизвести и приостановить воспроизведение музыки, вы получаете доступ к свойству Ctlcontrols
следующим образом:
Частная подписка StartBackgroundMusic ()
Если m_backgroundMusicEnabled Тогда
С MediaPlayer.Ctlcontrols
.currentPosition = 0
.играть()
Конец с
Конец, если
Конец подписки
Частный суб-StopBackgroundMusic ()
MediaPlayer.Ctlcontrols.stop ()
Концевой переводник
Встраивание проигрывателя Windows Media
Чтобы встроить элемент управления Windows Media Player в собственное приложение, необходимо щелкнуть «Выбрать элементы» на панели инструментов Visual Studio (отображается, когда форма находится в режиме разработки), затем выбрать вкладку «Компоненты COM» — проявите терпение, это может потребуется время для загрузки. Если в вашей системе установлен проигрыватель Windows Media, должен быть компонент COM с меткой «Windows Media Player» с таким путем, как C: \ Windows \ system32 \ wmp.dll ; отметьте этот пункт и нажмите ОК. Если все, что вам нужно, это музыка в вашем приложении (т. Е. Не видео), убедитесь и установите для свойства Visible
элемента управления значение False
.
Достопримечательности
В исходном коде предусмотрен класс ( ConfigurationSettings.vb ), который упрощает использование сохранения и извлечения параметров из локального файла конфигурации. Он автоматически переводит настройки в значения Boolean
и Integer
и обратно; вот пример его использования:
Private Sub PracticeTool_FormClosing (ByVal sender As Object, ByVal e As _
Система.Windows.Forms.FormClosingEventArgs) обрабатывает Me.FormClosing
m_countDownTimer.Enabled = Ложь
BooleanSetting ("RandomTestOrder") = m_randomTestOrder
BooleanSetting ("IncludeZeroInRange") = m_includeZeroInRange
BooleanSetting ("AudioFeedbackEnabled") = m_audioFeedbackEnabled
BooleanSetting ("BackgroundMusicEnabled") = m_backgroundMusicEnabled
BooleanSetting ("BackgroundMusicAlwaysOn") = m_backgroundMusicAlwaysOn
IntegerSetting ("CorrectAnswerDelay") = m_correctAnswerDelay
IntegerSetting ("IncorrectAnswerDelay") = m_incorrectAnswerDelay
IntegerSetting ("CountDownTime") = m_countDownTime
BooleanSetting ("WrongAnswerOnTimeout") = m_wrongAnswerOnTimeout
Настройка ("PracticeNumbers") = Numbers.Текст
Настройка ("PracticeRange") = Range.Text
Настройка ("ChildsName") = m_childsName
Сохранить настройки()
Концевой переводник
Как правило, это приложение должно быть хорошим примером для любого, кто начинает работать с VB.NET.
Использование приложения
Предполагая, что вы действительно попали на эту страницу, чтобы просто использовать эту программу для своего собственного ребенка, не беспокойтесь — использование должно быть достаточно простым. Все, что вам нужно сделать, это просто развернуть двоичные файлы в их собственную папку и запустить исполняемый файл. Следите за подсказками, которые помогут вам, и при необходимости измените параметры.Опять же, приложение использует элемент управления Windows Media Player внутри, поэтому наличие установленного Windows Media Player является обязательным условием. Есть несколько вариантов использования в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка:
Кроме того, звук, используемый программой, можно легко изменить в папке « Audio », чтобы он лучше соответствовал интересам вашего ребенка — сюда входит «фоновая пробка», чтобы все было интересно.