Пенал из спичечных коробков с геометрическими фигурами: Как сделать пенал из спичечных коробков — MOREREMONTA

Автор: | 18.02.1979

Содержание

Как сделать пенал из спичечных коробков — MOREREMONTA

инна никитина
Дидактическое пособие «Математический пенал»

Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей, вернее для нас. Помню, мама купила спичечные коробки,убрала из них спички и склеивала между собой. Затем обклеила все цветной бумагой. Сверху приклеила картинку, которая соответствовала содержимому. В каждый коробок складывала определенное количество картинок или счетных палочек. С помощью этого пенала мы-ученики знакомились со счетом от 1-10, решали задачки.

Не зря говорят:»Новое-это давно забытое,старое». И вот я, работая в детском саду, решила применить эти пеналы. Можно, конечно, было бы купить прозрачные контейнеры для рукоделия, разбитые на секции, но это выходит дорого.

Первое знакомство с пеналом можно начинать с детьми 1-ой младшей группы.

Родителей попросила изготовить

пеналы из 5 спич. коробков для своих детей. Они их склеили между собой, а остальное мы сделали вместе со своей напарницей. Вообщем, потихоньку «довели до ума».Для детей 1-ой мл. гр.: просто обклеили их цветной самоклейкой. Играть с ними можно по-разному, например, перед детьми лежат кучки разных круп, дети перебирают их и складывают по разным ячейкам (коробкам, открывая коробки и закрывая их. Это пособие для развития моторики рук

Эти пеналы нам очень пригодились при знакомстве с геометрическими фигурами и цветом с детьми 2 мл. группы.

Мы немного усложнили эти пеналы, они стали математическими. На каждый короб приклеили разные формы цветных фигур, их получилось 5. В каждую ячейку сложили фигуры, соответствующие коробку. Теперь можно играть. Например, также как с крупами, можно их разложить по ячейкам. Или все перемешать в ячейках, пусть дети правильно разложат, а также сравнивать количество

фигур: больше и меньше и т. д.

С детьми ср. группы начали проходить счет и количество,теперь нам опять пригодились эти пеналы. В каждую ячейку складываем определенное количество цветных фигур,соответствующее на коробке. Начинаем решать мат. задачки.

С помощью этих пеналов можно и совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения

словами: поровну, столько-сколько;. упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме и т. д. Вариантов множество. Так же этот пенал можно изменять, добавляя что-то новое при работе с детьми стар. дошк. возраста

Говорят дети. Наши детки очень часто радуют нас своей непосредственностью. У меня двое дочерей. Всегда хотела завести дневничок на тему «Говорят дети»,.

Гусеница и семицветик .

Коробочка из спичечных коробков

Хочу в дополнение к материалу «Шкафчик для мелких деталей» рассказать, как сделать ларец из спичечных коробков. Он подойдёт для чего угодно, в данном случае, создан для хранения деталей к практическим занятиям по чтению для дошкольника.

1. Спичечные коробки соединяются между собой клеем ПВА.

2. Вырезаем полоску из бумаги (цветной или просто белой) шириной со спичечный коробок. Длина должна подбираться из расчёта количества коробков, которые были склеены. И обклеиваем наши коробочки.

3. Каждый коробочек можно подписать или наклеить то, что будет в нём храниться.

4. После высыхания клея всю конструкцию можно аккуратно обклеить скотчем (это продлит жизнь вашему изделию).

5. Берём пуговки с ножками и пришиваем их к выдвижным частям коробков.

Теперь вашему малышу будет очень удобно доставать содержимое из этого чуда-ларца. Удачи!

См. также:

«Чудо-ларец-2»
(усовершенствованный вариант)

Комментарии к статье
Чудо-ларец

18.12.2005, 10:26
денис 7 лет

25.02.2006, 17:29
Ирина Зотова

Денис,коробочков столько,сколько пожелаешь:-) 13.05.2006, 17:39
Judif_perm

Помню с детства у меня папа целые комоды и этажерки из этих коробков лепил. В них хранились всякие мелкие электротехнические детальки.
А ещё можно стилизовать это дело под трюмо, шкафчик или другую мебель, обклеив бумагой соответствующего цвета и раскрасив — будет кукольная мебель. 13.05.2006, 17:41
Judif_perm

Сразу не смогла вспомнить, что из «мебели» мы клеили.
Вспомнила всё-таки: у нас был письменный стол с двумя тумбами по 2 коробка и столешницей из гладкого картона. 10.09.2006, 13:10

Элизабет 9 лет

Это ж легко и просто да и у меня много спичечных коробок и я уже сделала коробочку из спичечных коробок и щас сделаю и ларец для мелких деталей. легко и хорошо 11.01.2007, 11:57
Judif_perm

Помню с детства у меня папа целые комоды и этажерки из этих коробков лепил. В них хранились всякие мелкие электротехнические детальки.
А ещё можно стилизовать это дело под трюмо, шкафчик или другую мебель, обклеив бумагой соответствующего цвета и раскрасив — будет кукольная мебель. 15.04.2007, 14:43
света

отправьте плиз ещё что-нибудь
20.09.2007, 14:54
женя

мне очень нравится. 15.11.2007, 00:03

Ирина

Отличная идея 29.11.2007, 18:19
алёно4ка

привет всем! идеи просто супер! 28.03.2008, 17:11
Арина.10,5 лет.

Мне кажется,можно сделать и побольше чудо-лорец!А ещё можно сделать по этой схеме комод для одежды.Только вместо спичечных коробков можно использовать коробки.И удобно,и не дорого! 28.03.2008, 17:12
Арина.10,5 лет.

Мне кажется,можно сделать и побольше чудо-ларец!А ещё можно сделать по этой схеме комод для одежды.Только вместо спичечных коробков можно использовать коробки.И удобно,и не дорого! 28.03.2008, 17:16
Арина.10,5 лет.

Кстати,можно сделать лесенку для кошек и котят.Берём коробки,клей и деревянные ящики.Коробки разрезаем.К кортонкам прикрепляем ткань.Кортонки приделываем в деревянных ящиках.Кладём туда что-нибудь вкусненькое и одеяльце.Скоро животное привыкнет. 28.03.2008, 17:19

Арина.10,5 лет.

08.11.2008, 21:11
Раксана

Хороший комодик для моих украшений. 19.05.2009, 14:31
Маша 9 лет

Не очень понятно обьясните ещё раз! 04.06.2009, 16:29
Ирина Зотова

Машенька,объясняю. Надо попросить маму купить спичечные коробкИ (спички).Сами спички тебе не нужны (вообще это опасная штука и лучше ими не баловаться).Спички надо пересыпать в пакетик и отдать маме(может они ей пригодятся). Тебе понадобиться пять коробков или хочешь,сначала сделай из трёх. Возьми коробочки и склей их боковыми частями друг с другом(эти бока шершавые такие). Теперь вырежи полоску бумаги ширина-5см(то ширина коробка) ,длина-30см (это примерно длина уже склеенных коробочек).Обклей ею уже склеенную цепочку из коробков ( И СНИЗУ И СВЕРХУ,ПО КРУГУ).Теперь достань кармашки,где раньше лежали спички.Вырежи из картона полосочки 7см х2 см, с двух сторон обклей их ШИРОКИМ скотчем (тогда ,в дальнейшем,при использовании хвостики не порвутся и не испачкаются). Затем,(опять широким скотчем) приклей каждую полосочку,как показано на рисунке.Теперь можно вставить кармашки в коробочки и использовать «ларец» как тебе захочется(положить туда бисер или может свои колечки).Если ты хорошо прикрепишь полосочки ко дну кармашков,то тебе будет очень удобно их выдвигать. И если тебе снова не понятно,как же выполнить эту работу,позови маму,думаю она не откажет тебе в помощи и поможет воплотить эту идею. удачи тебе и терпения! 27.06.2009, 11:25

сомаве7л

красиво. 09.03.2010, 17:51
Мариша

Вау!
клас!
супер! 08.01.2011, 10:52
Неважно

Ирина Пензина
Мастер-класс: «Математические пеналы»

Уважаемые коллеги предлагаю вам мастер класс: «Математические пеналы» изготовленные своими руками из спичечных коробок.

Воспитатель разновозрастной группы детского сада Пензина Ирина.

Эти пеналы будут в помощь вам не только на занятиях ФЭМП, но и для дидактических игр.

Эти пеналы развивают мелкую моторику рук, закрепляют цвет,форму.

Весь мир устроен из фигур,

лишь присмотритесь- я не лгу.

Дома, машины, люди, звери,

пруды, каналы и поля

И в целом вся наша земля.

Для работы нам понадобится материал:

-коробки из под спичек;

-маркер черного цвета.

Ход работы:

Нужно взять спичечные коробки убрать из них спички, склеить между собой.

Затем обклеить любым листом бумаги, вырезать геометрические фигуры и наклеить сверху на коробки.

В каждую коробку нарезать по десять фигур.

Из белого картона вырезаем карточку, делим его пополам проведя маркером полосу.

Чтобы дети могли раскладывать фигуры вверху и внизу.

Считая их и запоминая.

Можно украсить пенал по своему желанию.

Вот наши пеналы готовы, они предназначены для детей от 3 до 7 лет.

Математические пеналы можно изготовить вместе с детьми и родителями.

Эти пеналы развивают у детей не только усидчивость, развивают мелкую моторику рук,

дети запоминают геометрические фигуры, цвет. Составляют задачи. Например: разложите на верхнюю полосу карточки пять кругов, а на нижнею три треугольника, чего больше, чего меньше? Вот из подручного

материала можно приготовить занимательный материал.

Логико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально.

Развивающая игра «Математические пазлы» «Математические пазлы» — это игра которая очень нравится детям,она помогает закреплять детям счет в пределах 10. Игра очень увлекательна,.

Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР» Пескотерапия для дошкольников с ЗПР, математические игры на песке Я работаю в детском саду комбинированного вида. У нас 12 групп. Из них.

Математические фризы Одной из важных задач в нашем детском саду является интеллектуальное развитие воспитанников. Чтобы дети развивались гармонично, росли смышлеными,.

Математические игры Хочу представить вам две новых игры по математике. Первая игра «Сколько?». Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки.

Математические коробочки Дорогие коллеги представляю вам мою методическую разработку. Я решила сделать «Коробочки с сюрпризом». Это не просто интересные коробочки,.

Математические пазлы «Солнечные» Математические пазлы интересны детям и не сложны в изготовлении. Они развивают усидчивость, внимание, интерес к математическим играм. В.

Математические загадки в стихах Математика в стихах. Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные.

Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы» Полифункциональное пособие «Занимательные математические кубы». Цель: формирование начальной математической компетентности у дошкольников.

Проект «Математические знайки» Паспорт проекта Тип проекта: информационно-исследовательский; Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Математический пенал из спичечных коробков своими руками

инна никитина
Дидактическое пособие «Математический пенал»

Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей, вернее для нас. Помню, мама купила спичечные коробки,убрала из них спички и склеивала между собой. Затем обклеила все цветной бумагой. Сверху приклеила картинку, которая соответствовала содержимому. В каждый коробок складывала определенное количество картинок или счетных палочек. С помощью этого пенала мы-ученики знакомились со счетом от 1-10, решали задачки.

Не зря говорят:»Новое-это давно забытое,старое». И вот я, работая в детском саду, решила применить эти пеналы. Можно, конечно, было бы купить прозрачные контейнеры для рукоделия, разбитые на секции, но это выходит дорого.

Первое знакомство с пеналом можно начинать с детьми 1-ой младшей группы.

Родителей попросила изготовить пеналы из 5 спич. коробков для своих детей. Они их склеили между собой, а остальное мы сделали вместе со своей напарницей. Вообщем, потихоньку «довели до ума».Для детей 1-ой мл. гр.: просто обклеили их цветной самоклейкой. Играть с ними можно по-разному, например, перед детьми лежат кучки разных круп, дети перебирают их и складывают по разным ячейкам (коробкам, открывая коробки и закрывая их. Это пособие для развития моторики рук

Эти пеналы нам очень пригодились при знакомстве с геометрическими фигурами и цветом с детьми 2 мл. группы.

Мы немного усложнили эти пеналы, они стали математическими. На каждый короб приклеили разные формы цветных фигур, их получилось 5. В каждую ячейку сложили фигуры, соответствующие коробку. Теперь можно играть. Например, также как с крупами, можно их разложить по ячейкам. Или все перемешать в ячейках, пусть дети правильно разложат, а также сравнивать количество фигур: больше и меньше и т. д.

С детьми ср. группы начали проходить счет и количество,теперь нам опять пригодились эти пеналы. В каждую ячейку складываем определенное количество цветных фигур,соответствующее на коробке. Начинаем решать мат. задачки.

С помощью этих пеналов можно и совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько;. упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме и т. д. Вариантов множество. Так же этот пенал можно изменять, добавляя что-то новое при работе с детьми стар. дошк. возраста

Говорят дети. Наши детки очень часто радуют нас своей непосредственностью. У меня двое дочерей. Всегда хотела завести дневничок на тему «Говорят дети»,.

Гусеница и семицветик .

Честно говоря, к школе такой не нужен, все уже формы и счёт знают. У нас такого точно не было у девочек.
Сейчас в программах этого просто нет!
Пусть меня девочки поправят, может, у других учителя-энтузиасты задают, но у нас точно не было.

Как и касс букв-слогов )

В моём детстве они были ))) сейчас нет ))

Татьяна Морозова
Мастер-класс по изготовлению пеналов для раздаточного материала

Универсальные

пеналы для раздаточного матери ала.

Эти пеналы мы используем очень часто и при организации НОД и при индивидуальной работе и в дидактических играх. Наполнение пеналов может быть разнообразным, в нашем случае это геометрические фигуры.

Для изготовления пеналов вам понадобится (на одного ребенка):

— 5 пустых коробков из по спичек;

— цветная самоклеящаяся пленка;

— ножницы, цветной картон (для геометрических фигур);

1. Приготовьте пустые спичечные коробки.

2. С помощью клеевого карандаша склейте их между собой по бокам.

3. Отмерьте необходимое количество цветной пленки и оклейте ею коробки.

4. Сверху над каждой частью наклейте значок, обозначающий предмет, который будет находиться именно в этом «ящичке» — в нашем случае геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

5. Заполните каждую ячейку геометрическими фигурами в соответствии с обозначением сверху (например: по 10 фигур). Фигуры необходимо сделать разного цвета с каждой из сторон. Универсальный пенал готов.

Использование
пенала.

— дидактические игры на формирование у детей умения ориентироваться на плоскости («Укрась ковер», «Кладоискатели» и др.)

— упражнять в счете, составе числа из единиц, из двух меньших чисел; в сравнении множеств.

Дидактическое пособие «Математический пенал» Еще, когда я училась в начальной классах,помню: наша учительница просила наших родителей изготовить математические пеналы для своих детей.

Пособие для работы с составом числа Описание алгоритма изготовления пособия. Изготавливаю пособие для работы с составом числа. Для этого использую: тетрадь на пружине,.

«Занимательные коробки»

Участник выставки:

Семенова Вера Сергеевна —

воспитатель МАДОУ № 95,

первая категория.

МАДОУ детский сад № 95 города Тюмени.

«Занимательные коробки»

Дидактические игры с использованием пособий, изготовленных из спичечных коробков

Многие из Вас используют бросовый материал в изготовлении дидактических игр, в том числе и спичечные коробки, сегодня  хочу поделится с вами играми которые есть у меня и рассказать как их изготовить.

 Игра: «Назови и сосчитай»

Цель: Учить детей называть число и итоговое количество предметов (в нашем случае цветные круги) .

Для изготовления игры понадобится спичечные коробки цветная бумага, скотч, картон. Наклеиваем на картон цветную бумагу, ламинируем скотчем, вырезаем кружочки, по количеству больше, чем число на коробочке, Которая также обклеена цветной бумагой того же цвета что и круги.

  

Игра: «Засели домик»

Игра «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Для изготовления этой игры склеиваем между собой спичечные коробки, на которые наклеиваем геометрические фигуры, также этот пенал можно использовать как счетный материал.


На основе коробков из-под спичек можно изготовить игры для развития ребенка.


Это может быть игра в ассоциации. Сделайте тематические изображения: кто где живет; кто чем питается….

Игра: «найди пару»

Правила игры:

Вариант 1.

Ребенку предлагаются коробки из под спичек с четким контуром предметов. Если играет группа детей, то коробки делятся поровну. Ведущий предлагает описать предметы изображенные на коробках уточняя все его признаки. Ведущий помогает детям задавая наводящие вопросы. Затем ведущий показывает белее мелкий коробок с черным контуром. Если у ребенка есть этот предмет, ребенок забирает этот коробок себе и задвигает в коробок. Побеждает тот, кто быстрее всех и правильно заполнит все коробки с четким контуром.

Вариант 2.

Ребенку предлагается рассмотреть черные контуры предметов, изображенные на спичечных коробках. Затем перевернуть или отложить коробки. И среди коробков с четким контуром выбрать по памяти предметы и назвать их. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Вариант 3

Детям предлагаются спичечные коробки с четким контуром предметов Ведущий описывает признаки предмета (либо загадывает загадку),  а дети отгадывают предмет. Кто отгадывает предмет тот забирает коробок с его изображением. Выигрывает тот ребенок который наберет большее количество коробков с четким контуром предметов. 

Игра «Чей детёныш»

Цель: учить детей сопоставлять животных с их детёнышами, развивать зрительное внимание.

(На внешней стороне коробка изображено животное а во внутренней части коробка помещаем изображение детеныша, задача детей подобрать каждому животному детеныша).

Игра «Волшебство красок»

Цель: закрепление знаний о смешивании цветов,

цветовом спектре.

(Внешнюю часть коробка обклеиваем цветной бумагой, а во внутренней части наклеиваем два квадрата таких цветов сочетая которых можно получить цвет внешнего коробка).

 

Также я использую обклеенные цветной бумагой коробки, и обтянутые скотчем, на конструировании. Деткам очень нравится делать из них различные постройки.

Узнаем что можно сделать из коробков спичечных? Идеи для домашнего творчества

Спичечные коробки, казалось бы, являются тем самым бытовым предметом, который выкидывается сразу же, как только заканчивается его полезное содержимое. Однако на самом деле из таких емкостей можно сделать много оригинальных и необычных вещичек, подарив им вторую жизнь. Ниже мы расскажем о том, что можно сделать из коробков спичечных.

Чемодан

Для создания такого необычного чемоданчика в ретро-стиле понадобится плотная коричневая бумага двух оттенков, разные оригинальные картинки и пустой спичечный коробок. Он обклеивается бумагой, к нему прикрепляется ручка и ремешки, поверхность украшается картинками, значками и, вуаля, чемодан готов!

Фотоальбом для мини-воспоминаний

Необычный и удивительный подарок для близких и родных – миниатюрный фотоальбом. Для его изготовления понадобятся клей, краски, спичечный коробок, скрап-бумага или открытки, кисти, ножницы, маленькие фотографии. Емкость декорируется на ваш вкус, в нее вкладывается маленькая ширма для снимков. Подобный альбом можно всегда носить с собой: к примеру, в нагрудном кармане.

Книжка-ширма

Аналогичным способом можно создать книжку-малышку. Коротенькие сказки распечатываются на небольших листках бумаги, создаются иллюстрации к ним. В коробке размещается ширма. Оригинальная и необычная форма книги может пробудить в маленьком ребенке интерес к чтению.

Жираф

Хотите создать милого и симпатичного жирафа? Для этого понадобится 7 пустых спичечных коробков. Для создания такой зверюшки необходимо сделать каркас, оклеить его бумагой и декорировать. Идеально это делать вместе с малышом, развивать навыки совместного творчества.

Мини-зоопарк

Что можно сделать из коробков спичечных? Компанию уже изготовленному жирафу – настоящий мини-зоопарк. Берутся четыре коробка, один из которых красится в серый цвет, второй – в оранжевый, третий – светло-коричневый, четвертый – в темно-коричневый. Таким нехитрым образом получаются бегемот, лев, ослик и медведь. Осталось только приклеить соответствующие мордашки и устраивать посещения зоопарка для самых маленьких. Дети будут в восторге.

Валентинка

Для признаний в любви существует не только один день в году, а все 365. Сделать это очень просто: нужно взять спичечный коробок, декорировать его красивой бумагой и сердечками – и валентинка своими руками готова. Внутрь можно положить что-нибудь вкусненькое – получится сладкое признание в нежных чувствах.

Гирлянда-сюрприз

На любой праздник можно сделать яркую и необычную гирлянду с сюрпризом. Из глянцевой бумаги вырезаются звездочки, к которым приклеиваются спичечные коробки. Внутрь емкостей помещаются сладости, орешки и другие вкусные вещички.

Рождественский календарь

Перед новогодними праздниками во многих странах создаются так называемые рождественские календари. Они представляют собой открытку, состоящую из 24 кармашков по количеству дней до Рождества. Внутри таких отделений хранятся сладости, небольшие подарки, записочки с приятными словами, пожеланиями или цитатами из Библии. Каждый день открывают по одному кармашку, поддерживая тем самым приятное предпраздничное настроение. Сделать такой календарь можно своими руками. Самый простой способ – мозаика из спичечных коробков.

Игрушки для елки

Елочные украшения – то, что можно сделать из коробков спичечных к Новому году. Самые простые игрушки — это фигурки оленей и Санта Клауса, обклеенные бумагой, смешными рожицами и рожками из фетра. Если приложить немного фантазии, можно сделать Снеговика, Снегурочку, Деда Мороза и игрушечный домик для них.

Подарочная упаковка

Такая оригинальная коробочка послужит отличной упаковкой для ювелирных изделий и прочей мелочевки. Подобный подарок ценен сам по себе. Ведь самым лучшим презентом считается тот, который сделан своими руками. Превратить спичечный коробок в оригинальную упаковку можно при помощи скрап-бумаги, декоративных элементов и фантазии.

Самолет

Для маленьких мужчин оптимальным вариантом того, что можно сделать из коробков спичечных своими руками, станет самолет. Для этого запасаются необходимыми емкостями и цветным картоном. Последний идет на создание заготовок: двух маленьких узких, двух широких и одной длинной узкой. Они необходимы для формирования крыльев и хвоста. Все остальное – дело техники и воображения малыша.

Робот

Еще одна игрушка для мужчин всех возрастов – робот из спичечных коробков. Тара играет роль деталей конструктора. Для создания настоящего трансформера нужно правильно собрать и раскрасить детали.

Мебель для кукол

Маленьким девочкам можно помочь в обустройстве кукольного жилища. Немного фантазии – и можно сделать игрушечный домик из спичечных коробков. Из них также изготавливаются предметы мебели. Например, комод из коробков.

Компьютерный кукольный стол

Ни одна современная девушка не обходится без компьютера. Поэтому для куклы дочери также потребуется подобная техника. Склеить ее можно из спичечных коробков. Для этого они собираются так, чтобы получился стол с выдвижными ящиками, который затем декорируется на вкус ребенка. Кстати, компьютер также можно собрать из таких коробочек.

Куклы

Спичечные коробки могут пригодиться при создании не только мебели, но и кукол. Для этого на поверхности рисуется либо создается в технике скрапбукинга девочка. При этом ее ручки-ножки можно сделать из спичек, торчащих из коробка.

Конфетти

Устроить оригинальный и запоминающийся праздник очень просто. Один из популярных и необычных рецептов – создание емкостей с конфетти из спичечных коробков. Такие предметы ярко украшаются и декорируются. Внутрь помещаются конфетти. Так их не только удобно хранить, но и использовать.

Панно

Из спичечных коробков можно сделать оригинальное и красивое панно, склеив между собой их выдвижные части, покрасив их или декорировав на свой вкус и цвет фотографиями, цветами, различными картинками и прочими элементами. Капелька вдохновения – и необычный подарок, сделанный своими руками, готов.

Пазл

Спичечные коробки соединяются между собой. Поверх них наклеивается красивое изображение, которое затем аккуратно разрезается по контуру каждой коробки. Таким образом, можно создать любой пазл, даже с фотографией близких людей, который станет приятным подарком.

Кубики

Спичечные коробки могут послужить материалом для создания не только развлекательных, но и образовательных игр и предметов. К примеру, этикетки на них можно заменить изображениями разных животных и растений с названиями, создав тем самым обучающие кубики для маленьких.

Детские развивающие игры

Одной из полезных и обучающих игр для ребенка является забава под названием «Кто где живет?». Ее можно сделать из спичечных коробков. Для этого на этикетку каждой емкости крепится изображения места обитания того или иного животного. Внутри коробка размещается само животное. Подобная игра позволит ребенку быстро запомнить, кто где живет. Аналогичную забаву можно сделать с профессиями, предметами быта и любыми другими вещами.

Азбука и счет

Для того чтобы малыш быстро выучил буквы и цифры, можно попробовать сделать ему такие счеты и азбуку. На спичечных коробках пишутся последовательно числа. Внутрь вкладывается соответствующее количество спичек. Аналогичным образом создается азбука. На коробках пишутся буквы, а внутрь вкладываются изображения предметов, начинающихся с этих литер.

Коробочки для вдохновения

Для того чтобы поднять настроение человеку, достаточно одной улыбки или доброго слова. Если же рядом нет никого, кто может сказать что-то позитивное, можно сделать коробочку для вдохновения. Это обычная спичечная тара, внутри которой может лежать вдохновляющая или ободряющая записка, картинка или вещица. Носить ее можно с собой, а в трудные моменты доставать содержимое и улучшать настроение.

Рассадочные карточки

Красивая бумага и спичечные коробки – все, что нужно для создания оригинальных рассадочных карточек для гостей на свадьбе. Для этого необходимо распечатать имена всех приглашенных и приклеить их поверх украшенных емкостей. Гости могут забрать такие сувениры с собой, особенно если внутрь положить маленький сюрприз. Он еще долго будет напоминать о торжестве.

Бонбоньерки

Бонбоньерка – маленькая красивая коробка, в которой хранят сюрпризы и сувениры, вручаемые на различных мероприятиях и торжествах: свадьбах, юбилеях, именинах. Изначально в качестве презентов в такой таре использовались конфетки. Однако сегодня внутрь могут помещать все, что душе угодно: начиная от аромамасел и заканчивая брелоками. Сделать бонбоньерку просто: достаточно украсить обычный спичечный коробок.

Шкатулки для хранения мелочей

Элегантные шкатулки, предназначенные для хранения мелких предметов, могут быть созданы из обычных спичечных коробков. С одной стороны, делаются они очень просто, с другой – процесс требует внимательности, усидчивости, терпения и хорошего воображения. Шкатулки из спичечных коробок – функциональные и красивые предметы. В них можно хранить ювелирные украшения, скрепки и прочие мелочи.

Пенал

Для маленьких детей можно сделать пенал из спичечных коробков, склеив их друг с другом. У первоклассников в них хранятся треугольники, квадратики, кружочки и другие геометрические фигуры, которые используются при устном счете.

Детский сад N 1157, Москва. Отзыв katto4ka в рейтинге детских садов

Период посещения:с 2007 по 2009 г.

Возраст ребёнка, когда он ходил в этот сад:c 5 лет

Режим работы:Часов до шести вечера, не позже.

Оплата:В родительский комитет: на нужды группы, подарки детям, воспитателям и другим работникам сада.

Бытовые условия

Количество групп и детей в группах:В 2009 году сделан ремонт в коридоре 1-го этажа. Про остальные помещения не знаю.

В группах:Родители в группу что-то, конечно, покупали, но сообразуясь с принципом здравого смысла. Книги, аквариум, игрушки, что-то из инвентаря для уборщицы и прочее. Шторы новые, например, покупать не стали. И через год сад таки сам выделил на них деньги.
Раз в год каждому родителю дается 2 списка: 1)что купить из бытовой химии, 2)список канцтоваров.

Еда:Ребенку еда не нравилась.
Сушки и баранки приносить родителей просят, это правда. Но у меня ребенок действительно в еде привередлив, так что баранки мы носили добровольно 🙂

Уход за детьми:В ясельной группе не были, так что не в курсе.

Обучение

Программа:Программа государственная. В подготовительную группу к сентябрю нужно было шить какие-то специальные кассы букв, цифр и чего-то еще. Воспитатели сказали, что иначе с детьми заниматься не смогут. Мы шили. Еще клеили из спичечных коробков пенал с плоскими геометрическими фигурами.
Дополнительные занятия предлагались по ИЗО и по физкультуре. Но как-то они сами собой постепенно сошли на нет.

Воспитатели:В самом начале были серьезные трения у воспитателей с родителями. Воспитатели обижались, надолго… К решению проблем подключались заведующая и детсадовский психолог, Марина Анатольевна. Вам, Марина Анатольевна, большое спасибо за отзывчивость и вложенный труд!
Воспитатели горячо приветствуют помощь родителей в проведении дополнительных занятий. После полдника занятий никаких нет, зимой так и гулять уже темно, так что если кто может — приходи, занимайся.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТЕМА: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся с ЗПР в первом классе»

В классы с задержкой психического развития поступают дети с низким уровнем развития высших психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации), с нарушением звукопроизношения двух и более звуков, с общим недоразвитием речи II и III уровня. Постановка звуков осуществляется логопедом. Для автоматизации звуков, поставленных логопедом, развития речи учащихся необходима каждодневная работа учителя начальных классов на уроках.

На уроках обучения грамоте, ознакомления с окружающим миром в системе провожу зарядку для язычка  и губ. Для детей эти упражнения очень сложные. Ведущей деятельностью учащихся первого класса остаётся игра, поэтому сложные упражнения облекаются в сказку, стихотворение, обыгрываются при проведении физминуток, зарядки для пальчиков. Заучивание небольших стихотворений о цифрах, буквах, четверостиший из «Азбуки» способствует улучшению памяти учащихся, поддерживает их интерес к чтению, увеличивает речевую практику.

В работе по развитию речи учащихся мне помогает «геометрические» пеналы, которые  делают родители из спичечных коробков. В каждый коробок вкладываются геометрические фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру (овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Использовать геометрические фигуры можно на всех уроках.

На уроках обучения грамоте и письму красные, синие и зелёные круги превращаются в звуковые фишки, с помощью которых мы создаём звуковые схемы слов, при этом учащиеся дают характеристику каждого звука. Синие и зелёные круги помогают в играх на дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков. Красный круг, обозначающий гласный звук, используется в игре «Определи место гласного в слове».

На уроках математики  и ознакомления с окружающим миром проходит изучение, сравнение геометрических фигур по форме, цвету и размеру, соотнесение их с предметами окружающего мира. С помощью геометрических фигур мы «рисуем» картины по образцу, инструкции, по воображению. Эта работа  эффективна ещё и потому, что ребёнку с нарушенной мелкой моторикой трудно нарисовать что-либо карандашом, а передвигать геометрические фигуры гораздо легче. Все действия комментируются учащимися под руководством учителя.

При изучении фигур, их сравнении, «рисовании» по образцу учитель задаёт следующие вопросы и задания:

  • покажите квадрат синего цвета, овал жёлтого и т. д.,
  • найдите фигуры одинаковые по форме;
  • найдите фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету;
  • найдите фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру;
  • что изображено на картинке? С помощью каких фигур?
  • Сколько квадратов (овалов, кругов…) нужно взять, чтобы нарисовать эту картину?
  • Как расположим фигуры по отношению друг к другу? и. т. д.

«Рисование» по инструкции вызывает у детей большой интерес, но вместе с тем и трудность из-за несформированности пространственных представлений. Учитель создаёт словесную картину, дети воплощают её на альбомном листе с помощью геометрических фигур: в правом верхнем углу нашей картины светит солнышко, в нижней части картины в середине стоит домик, справа от домика растёт высокая ель, а слева – низкая… По ходу «рисования» выясняется, с помощью каких фигур можно изобразить солнышко, домик, ёль и т.д.

Научившись «рисовать» по инструкции, дети «рисуют» по воображению, создают свои собственные картины, но затем обязательно рассказывают о том, что они нарисовали.

Сочетание предметной деятельности каждого ребёнка и речевой практики создаёт благоприятные условия для развития звукопроизношения, речи учащихся, а значит, способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся с задержкой психического развития.

Учитель начальных классов

ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива»

г.о. Новокуйбышевск

Романова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ВЫСТУПЛЕНИЕ ТЕМА: «Формирование коммуникативной компетентности учащихся с ЗПР в первом классе» »

ВЫСТУПЛЕНИЕ

ТЕМА:

«Формирование коммуникативной компетентности учащихся с ЗПР в первом классе»

УЧИТЕЛЬ ГБСКОУ

школы-интерната «ПЕРСПЕКТИВА»
Г.О. НОВОКУЙБЫШЕВСК

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РОМАНОВА

ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

2014год

В классы с задержкой психического развития поступают дети с низким уровнем развития высших психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации), с нарушением звукопроизношения двух и более звуков, с общим недоразвитием речи II и III уровня. Постановка звуков осуществляется логопедом. Для автоматизации звуков, поставленных логопедом, развития речи учащихся необходима каждодневная работа учителя начальных классов на уроках.

На уроках обучения грамоте, ознакомления с окружающим миром в системе провожу зарядку для язычка и губ. Для детей эти упражнения очень сложные. Ведущей деятельностью учащихся первого класса остаётся игра, поэтому сложные упражнения облекаются в сказку, стихотворение, обыгрываются при проведении физминуток, зарядки для пальчиков. Заучивание небольших стихотворений о цифрах, буквах, четверостиший из «Азбуки» способствует улучшению памяти учащихся, поддерживает их интерес к чтению, увеличивает речевую практику.

В работе по развитию речи учащихся мне помогает «геометрические» пеналы, которые делают родители из спичечных коробков. В каждый коробок вкладываются геометрические фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру (овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Использовать геометрические фигуры можно на всех уроках.

На уроках обучения грамоте и письму красные, синие и зелёные круги превращаются в звуковые фишки, с помощью которых мы создаём звуковые схемы слов, при этом учащиеся дают характеристику каждого звука. Синие и зелёные круги помогают в играх на дифференциацию твёрдых и мягких согласных звуков. Красный круг, обозначающий гласный звук, используется в игре «Определи место гласного в слове».

На уроках математики и ознакомления с окружающим миром проходит изучение, сравнение геометрических фигур по форме, цвету и размеру, соотнесение их с предметами окружающего мира. С помощью геометрических фигур мы «рисуем» картины по образцу, инструкции, по воображению. Эта работа эффективна ещё и потому, что ребёнку с нарушенной мелкой моторикой трудно нарисовать что-либо карандашом, а передвигать геометрические фигуры гораздо легче. Все действия комментируются учащимися под руководством учителя.

При изучении фигур, их сравнении, «рисовании» по образцу учитель задаёт следующие вопросы и задания:

  • покажите квадрат синего цвета, овал жёлтого и т. д.,

  • найдите фигуры одинаковые по форме;

  • найдите фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету;

  • найдите фигуры одинаковые по форме, но разные по цвету и размеру;

  • что изображено на картинке? С помощью каких фигур?

  • Сколько квадратов (овалов, кругов…) нужно взять, чтобы нарисовать эту картину?

  • Как расположим фигуры по отношению друг к другу? и. т. д.

«Рисование» по инструкции вызывает у детей большой интерес, но вместе с тем и трудность из-за несформированности пространственных представлений. Учитель создаёт словесную картину, дети воплощают её на альбомном листе с помощью геометрических фигур: в правом верхнем углу нашей картины светит солнышко, в нижней части картины в середине стоит домик, справа от домика растёт высокая ель, а слева – низкая… По ходу «рисования» выясняется, с помощью каких фигур можно изобразить солнышко, домик, ёль и т.д.

Научившись «рисовать» по инструкции, дети «рисуют» по воображению, создают свои собственные картины, но затем обязательно рассказывают о том, что они нарисовали.

Сочетание предметной деятельности каждого ребёнка и речевой практики создаёт благоприятные условия для развития звукопроизношения, речи учащихся, а значит, способствует формированию коммуникативной компетентности учащихся с задержкой психического развития.

Учитель начальных классов

ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива»

г.о. Новокуйбышевск

Романова Татьяна Владимировна

2014 год

разработка занятия по конструированию. тема «Стаканчик для карандашей» | Уроки по Трудовому обучению, Технологии

разработка занятия по конструированию. тема «Стаканчик для карандашей»