Конкурсно-игровая программа «Праздник осени» для 5-9 классов
Конкурсно-игровая программа «Праздник осени» для 5-9 классов
Цель: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене надпись «Праздник осени», осенние композиции.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме…
Ведущий 2. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущий 1. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
Ведущий 2. На нашем балу сегодня присутствуют 5-9 классы, каждый из которых подготовил свою команду для сегодняшнего праздника. Просим поприветствовать команды.
Ведущий 1. А где задания – там и жюри. (Выбирается жюри)
Конкурсная программа
1 конкурс «Собери картошку».
Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как сажать его, так и убирать. Я предлагаю следующим участником собрать урожай. Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.
2 конкурс «Осенний кросс».
5 команд по 4 человека выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия старта. Напротив вас – финиш – стул, который вы должны обежать справа, возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку, а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду. Заканчивается игра, когда последний игрок стакан с водой принесёт ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.
3 конкурс «Фруктовая».
Все участники танцуют танец с яблоком. Каждая пара получает по яблоку, которое зажимается между лбами. Руками придерживать яблоко нельзя. Звучит медленная музыка, и пары начинают танцевать. Через какое-то время задание усложняется тем, что танцевать надо с завязанными глазами и под быструю мелодию. Выигрывает та пара, которая дольше других удержит яблоко.
4 конкурс «Одень друга» («Капуста»).
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться по теплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.
5 конкурс «Театр одного актера».
Участники повторяют воображаемые действия по следующему сценарию
— Представьте, вечер, 21.00. Представили! Расстилаете кровать и ложитесь. Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите… Зазвенел будильник! Встаете медленно, заправляете постель не охотно Идете в ванную комнату, умываетесь: руки, лицо, чистите зубы. Потом тихонько идете на кухню, открываете холодильник и начинаете быстро-быстро есть все, что попадается под руку. Едите, жуете, пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в комнату.
Игра с болельщиками.
Приглашаем в центр зала 7 болельщиков.
Какая осень без репки на огороде?!
Сейчас вы все будете актерами, выберите себе роль.
« Репка» говорит- оба-на
« Дед» — убил бы
« Баба»- я готова
« Внучка» — а мне замуж невтерпеж
« Жучка»- всех покусаю
« Кошка» — гуляю сама по себе
« Мышка» — ой, ужас
Задача актеров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.
Номер худ. самодеятельности
6 конкурс «Скороговорка»
Я снова вызываю по одному человеку от класса (исполнить скороговорку в стиле рэп)
Ведущий вызывает несколько добровольцев и предлагает каждому по очереди спеть песенку «Жили у бабуси 2 весёлых гуся», заменяя все гласные буквы на предложенную одну гласную (каждый для замены выбирает одну из букв — Ы, О, Е, У, И). Побеждает исполнивший песню наиболее артистично.
Жили у бабуси два веселых гуся –
Один серый, другой белый, два веселых гуся.
7 конкурс «Спортивный».
Догнать простым карандашом яблоко (картофелину) до «ворот».
Поздравление осенних именинников.
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь вздохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес…
Вот поздравленья принимать пора,
Послушать тосты и принять цветы.
Любви и счастья, света и добра,
Здоровья, исполнения мечты!
Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Номер худ. самодеятельности
8 конкурс «Продажа».
Внимание, внимание!
Между игроками и ведущим на столе лежит приз. Ведущий читает текст:
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, —
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать…”
Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий, приговаривая: “ Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать”
Номер худ. самодеятельности ?
10 конкурс «Перейти лужи по камешкам».
Участники команды в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят до линии.
11 конкурс «В кругу друзей».
Танец-игра с осенним листком под песню группы «Лицей» «Осень, осень, ну давай у листьев спросим…». Лист передается в руки танцующих, получивший его выполняет задание:
— рукопожатие с соседом справа;
— поцеловать в щечку соседа слева;
— станцевать с участником напротив;
— назвать хорошие слова по буквам, содержащимся в имени соседа слева через одного участника;
— помахать правой рукой;
— обнять соседа через третьего участника;
— изобразить ворону;
— изобразить кота;
— станцевать;
— отгадай загадку: На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам.
Номер худ. самодеятельности
Конкурс 12 «Клен ты мой…» Участники соревнуются по двое. Возле каждого игрока ведущий разбрасывает несколько десятков опавших или искусственных листьев и ставит корзинку с прищепками. После объявления старта включается фоновая музыка, и участники на скорость цепляют на свою одежду листья с помощью прищепок. Победит тот, кто за короткий промежуток времени станет самым «пышным» кленом.
Конкурс 13 «Дождливый день»
Ведущий выбирает трех капитанов и выдает каждому большой зонт. Капитанам нужно собрать под своим зонтом максимальное количество людей таким образом, чтобы головы участников находились в периметре зонта. Допускаются любые позы, комбинации и переплетения для максимально плотного расположения участников под зонтом.
Подведение итогов конкурсов. Награждение всех команд.
Ведущий 1. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Ведущий 2. Но мы не будем грустить, потому что жизнь продолжается, впереди осенние каникулы, новогодние чудеса, весна и долгожданное лето!
Спасибо всем участникам нашего вечера, а также зрителям. Сейчас бал продолжается на школьной дискотеке.
|
Сценарий осеннего бала для 5-7 классов
учитель истории и обществознания
(звучит музыка)
Вед. 1.
Осыпаются листья в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Вед. 2.
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора.
Вед. 1. Здравствуйте, гости дорогие.
Вед. 2. Добрый вечер, друзья!
Вед. 1. Мы рады видеть вас в этом зале.
Вместе. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
1. Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа.
2. Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов. Осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. И поэтому сегодня мы будем веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
(под музыку) Выходит на сцену Листопад.
Листопад: Каждый год, в одно и то же время, Осень собирает своих помощников во дворце, чтобы проверить, как идут дела, дать соответствующие указания. Сегодня как раз такой день. А вот и Осень.
(Звучит музыка. В зал входит Осень.)
Осень: Листопад, вот ты где, а я тебя везде ищу. Объясни мне, что происходит? Ветра свищут, дожди хлещут, люди болеют, осень ругают. Кругом грязь, слякоть. Чем вообще мои помощники занимаются? Зови всех сюда. А я пока указ составлю.
(Листопад выходит, а Осень берет перо и пишет.)
Листопад: Ваше Высочество, помощники прибыли: Клен, Берёза, Рябина.
(Входят помощники с Листопадом.)
Осень: Прекрасная пора,
Очей очарованье…
Как вы думаете о ком эти строчки?
Клён: О Вас.
Берёза: Конечно о Вас!
Рябина: О чем разговор? Все ясно.
Осень: А мне не ясно! Вы на улицу выходили? Вы с людьми говорили? Вы чем занимаетесь? Почему люди грустят? Осень ругают. Где красота? Где очарованье? Где радость? Все! Надоело! Сама к людям пойду, а вы свободны.
Клен, Берёза: Ваше Высочество… Ваше Высочество…
Рябина: Мы исправимся!
Все: Честное слово!
Осень: Да? Ну, ладно. Листопад, читай указ.
(звучат фанфары)
Листопад: Всем! Всем! Всем! Указ ее Высочества Осени Золотой!
1. Объявить осеннюю пору временем праздников.
2. Считать Клена, Берёзу и Рябину распорядителями веселья.
3. Народу начать празднества и гуляния.
4. По всем селам и городам, школам и детсадам провести осенний марафон.
Сие подтверждаю и заверяю.
Осень.
Листопад. Чтобы наши многоуважаемые зрители не скучали, мы пригласили настоящих звёзд! Встречайте, для Вас ______________________!
Вед.1. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
Вед.2. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Вед.1. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Вед.2. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Вед.1. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Вед.2. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вед.1. Пусть бушует непогода —
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно танцевать.
За окошком дождь и ветер —
Всё нам нипочём
Будем танцами мы греться
И песню пропоём.
Музыкальный номер. ___________________
Листопад. А нам скучать некогда, наша программа продолжается.
Рябина. А что там у тебя?
Листопад. Вот! (достаёт тыкву, делая вид, что она очень тяжёлая).
Рябина. Какая прелесть? А она что, такая тяжёлая?
Листопад. А это нам помогут узнать зрители из зала! Ваша задача – определить вес этой тыквы! Всех желающих просим на сцену!
Рябина. Вы сейчас должны «взвесить» тыкву и назвать её приблизительный вес. Тот, у кого будет самый точный результат, получит приз!
Участники взвешивают тыкву.
Листопад. Внимание! Настоящий вес этой тыквы — __________. Побеждает _________!
Осень. Молодцы, хорошо постарались!
Клён. Да, Ваше Величество, мне тоже понравилось!
Осень. Ну, что же, а сейчас я объявляю музыкальную паузу! ________________
В1. Ну вот, у нас у всех праздничное настроение. Пора немного и размяться.
В2. Конкурс «Собери картошку». Нужно 1 мальчика и 1 девочки. Мы завязываем вам глаза. Ваша задача – собрать как можно больше рассыпанной картошки себе в пакет. Кто больше – тот и победил.
В1. Девочкам разрешается подсказывать, куда мальчикам нужно двигаться.
В2. Раз, два, три – начали!
В1. Молодцы, участники! Наступила пора посмотреть номер, подготовленный учениками ___________________________ класса.
Листопад
Октябрь пора листопада.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Осень. Только ни листопад! Мне эти листья уже во сне сняться!
Рябина. Если вам по нраву подвижные конкурсы, то тут очень кстати будет «Осенний волейбол». Для него понадобятся две равные команды участников, пара стульев с натянутой между ними веревкой и много желтых листьев. Стулья с веревкой ставятся так, чтобы разделить сцену на две части, как волейбольное поле. На обе части поля набрасывается одинаковое количество листьев. По свистку участники команд должны перебросить свои листья на территорию соперника. Дается им на это 2-3 минуты, по истечению которых производится подсчет листьев. На чьем поле их меньше, те и победили.
Вед. 2.
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
Вед. 1. А вот учащиеся _____ класса не стесняются,
Вед.2.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
Вед.1.
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят…
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад.
СМЕЛЫЕ МАЛЬЧИКИ
5-6 мальчика повторяют воображаемые действия по следующему сценарию.
Представьте, что вы девочка. Представили! Вы поздно вечером возвращаетесь со свидания, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги (с одного уха, затем с другого), цепочку, брошь, еще брошь, еще брошь, еще брошь. Браслет, браслет с одной ноги, с другой ноги,. Теперь расстегиваете пояс, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете чулки, Аккуратно, еще аккуратнее!!! Чтобы не порвать. Ну вот, а теперь все остальное и надеваем ночную рубашку (пижаму). Тихонько на цыпочках идем на кухню, открываем холодильник и начинаем быстро-быстро есть все, что попадается под руку. Едите, жуете, пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в комнату. На цыпочках. Расстилаете кровать и ложитесь. Вы объелись – вам снятся кошмары, у вас дергаются руки и трясутся ноги, вы в ужасе кричите!!! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите…
Музыкальный номе _______________________
Осень: Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.
Рябина.
Рожденным осенью. Поздравление.
Сентябрь дохнул внезапно холодком,
Чуть тронул желтизной листву берез,
Но радостен и счастлив этот дом:
Вас аист маме осенью принес…
И в день рожденья воздух свеж и чист,
Прозрачен день, чуть золотеет даль,
Слетел с осины пожелтевший лист,
Прилип к стеклу, как круглая медаль.
Арбузом спелым праздник ваш пропах,
Скатерочки крахмальные шуршат,
А вы с утра сегодня на ногах,
Но почему-то чуть влажнеет взгляд.
Вот поздравленья принимать пора,
Стихи послушать и принять цветы.
Любви и счастья, света и добра,
Здоровья, исполнения мечты!
Для вас номер _______________________
Вед.1. А сейчас мы попадаем в «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.
Вед. 2. На листочках записаны сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, ничего вслух не произносят! и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
Сюжеты:
1. Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2. Цыплят по осени считают.
3. Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4. Еж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.
5. Прощальный танец журавлей.
6. Белка прячет орешки в дупло на зиму.
Рябина. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Осень со своей точки зрения великолепна и интересна. Она несет душе добродушие, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неподражаемую красу!
Береза . Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето …
Клен. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
В1. Октябрь уж на дворе… Почти весь урожай собран, в огородах остался только самый стойкий, самый закалённый овощ. Какой? (капуста)
В2. Следующий конкурс так и называется «Капуста».
В1.Приглашаю по одному участнику от команды.
Это не капуста, это кочерыжка какая-то, ведь известно, что у капусты сто одежек, а здесь…
В2. Итак, команды внимание, пока звучит музыка, вы должны собрать у команды и у болельщиков как можно больше одежды и все это одеть на свою «капусту». Победит та команда, на чьей «капусте» окажется больше всех чужих одежек. Приготовились? Начали!
В1. Ай, да капусты, ай да красавицы! При красоте такой, вы, наверное, и стихи прекрасно читаете? (раздать «капустам» стихи – по куплету)
Расправляя листья с хрустом,
Раскудахталась капуста.
— Кто всех краше в огороде?
Кто еще одет по моде –
В платье белоснежное,
Кружевное, нежное?
И еще прошу отметить,
Что я всех умней на свете!
Хоть хвалить себя нескромно,
Голова моя огромна!
А другие корнеплоды
Или овощи – уроды!
Ни голов у них, ни платья…
Не желаю их и знать я!
Так расхвасталась капуста,
Что и лопнула вдруг с хрустом.
В1. Давайте теперь разденем ваши капусты и посчитаем, сколько же одежек оказалась на них.
Игра «Дамы приглашают кавалеров»
Играют девочки и мальчики. Чем больше участников, тем интереснее. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Игроки выходят на танцпол.
Включается ритмичная музыка. Все танцуют по отдельности, сохраняя небольшую дистанцию. Когда быстрая музыка сменяется медленной, девочки должны пригласить ребят на танец. Участница, которой не достается пара, выходит из игры и забирает с собой одного кавалера, на выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не остается одна пара. Ведущий оглашает их королем и королевой осеннего бала.
Конкурс «Дегустаторы»
В конкурсе участвуют 3 мальчика. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол нарезанные фрукты и овощи.
Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество фруктов и овощей.
Поделиться с друзьями Сценарий конкурсной программы к осеннему балу «Краски осени» 5 — 11 классы.Осень в гостях у ребятСценарий Осенний бал для 8-11 классов.
03.10.2018Осенний бал для 8-11 классов.
Цель: развитие эстетических ценностей у старшеклассников, развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.
Ход мероприятия.
Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде нарисован осенний листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает.
Выходят ведущие.
1 ВЕДУЩИЙ.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. И мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ВЕДУЩИЙ. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича
Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
1 ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие
друзья!
2 ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте!
1 ВЕДУЩИЙ. А ведь сегодня вечер и
правда как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня – первый бал в
этом учебном году!
2 ВЕДУЩИЙ И вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. И
сейчас мы приглашаем Вас на первый в этом учебном году Бал…..
1 ВЕДУЩИЙ. Осень…
Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим
сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто прозрачных
полутонов.
2 ВЕДУЩИЙ. А ведь и правда,
оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко
вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли
на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием
и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1
ВЕДУЩИЙ. За окнами сейчас осень… По разному мы называем её: холодной,
золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно
время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало
учебы в школе, это
подготовка к долгой и холодной зиме…
2 ВЕДУЩИЙ. И как бы там ни было на улице –
холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна,
очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить
весело».
1ВЕДУЩИЙ. Так пусть в этот сентябрьский
день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги
не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
2 ВЕДУЩИЙ. А для начала попробуйте ответить
на наши вопросы:
1. Сколько дней
длится осень? (91 день)
2. Как называют период теплой погоды в
середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)
6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)
9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
2 ВЕДУЩИЙ.
А теперь музыкальное осеннее поздравление от 8 «Ә» класса .
2 ВЕДУЩИЙ. А судить конкурсную программу мы попросим
ЖЮРИ:
1.
Рамазанова Айгуль Хамидулловна – зам.директора по ВР
2. Закарина
Маржан Амантаевна – психолог
3.Тонких
Светлана Петровна – учитель английского языка.
1 ВЕДУЩИЙ. А сейчас мы
проведем первый конкурс. Для этого
конкурса я приглашаю 5 человек из зала. Игра называется «ПЕРЕВЕРТЫШИ». Кто
знает, что такое перевертыши? Перевертыши – это фраза, в которой слова
заменены на противоположные по значению.
За правильный ответ вы получаете осенний лист.
«Ищу тебя» — «Жди
меня»
«Вечерняя бандероль» — «Утренняя
почта»
«Деревушка» — «Городок»
«Доброе утро, старушки» — «Спокойной ночи, малыши»
«С помощью другого оператора» — «Сам
себе режиссер»
Тупей тупого» — «Самый
умный»
«Молчи, балалайка, ненавистная»
— «Играй гармонь любимая»
«Завод астероидов» — «Фабрика звезд»
«Холодная двадцатка» — «Горячая
десятка»
«Ваш огород» — «Наш
сад»
У кого больше осенних листочков, тот
и побеждает в этом конкурсе.
2 ВЕДУЩИЙ. А теперь музыкальное осеннее поздравление от 8
класса .
1
ВЕДУЩИЙ. А какой же осенний бал без
Королевы осени.
Мы предлагаем Вам написать на
листочках имя Королевы Осени, а жюри подведут итоги.
И Королева Осени по итогам
названа Назира, ученица 9 «Ә» класса.
И под ваши аплодисменты Мы вручаем
венок Королевы Осени.
Для Королевы Осени звучит
музыкальное поздравление от 11 «Ә» класса.
1
ВЕДУЩИЙ: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние,
чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую
заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое
и в то же время радостное настроение.
2 ВЕДУЩИЙ: Да, да, ведь
действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора
радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с
нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.
2 ВЕДУЩИЙ: И поэтому сегодня мы
будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени,
но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
1 ВЕДУЩИЙ: Итак, дорогие друзья, на
сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и
таланты, но и шутить, играть и веселиться!
2 ВЕДУЩИЙ. Для следующего
конкурса мы приглашаем 2 юноши и 2 девушки.
Игра « Быстрый и ловкий) (кто
быстрее перенесет картофель на ложке)
1
ВЕДУЩИЙ. А теперь музыкальное
осеннее поздравление от 9«Ә» класса .
2 ВЕДУЩИЙ:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну, а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят.
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩА».
8 сынып, 8 класс, 9 сынып, 10 сынып,
10 класс, 11 сынып, 11 класс.
1 Ведущий :Конкурс «Самый внимательный», Между
игроками и ведущим на стуле лежит приз.
(Ведущий читает текст):
Ребята, будьте очень внимательны.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать…”
Если никто из игроков не успевает взять приз, его забирает ведущий,
приговаривая:
“ Ну что ж, друзья, вы приз не
брали,
когда была возможность брать”.
2 ВЕДУЩИЙ. А теперь музыкальное осеннее поздравление от 9
«А» класса.
Аяжан: Для следующего конкурса приглашаем
по 2 юноше и 2 девушки. Конкурс называется «Северный полюс».
Сегодня вся команда будет заниматься сборами своего любопытного товарища
на Северный полюс. Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у
них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время успеть
надеть на гореисследователя как можно больше предметов одежды. Вы спросите,
где ее взять? Для такого случая придется «отдать последнюю
рубаху», то есть снять какие то предметы
одежды с себя, может кто-то из зала согласится поделиться какой то одеждой.
Выиграет та команда, которая сумеет «теплее» одеть своего героя. (и
не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев
лишний галстук).
Начали!
А теперь снимаем по одной вещице и считаем, кого можно отправить смело на
Северный полюс.
Тимофей: Для следующего конкурса приглашаем
4-5 человек. Вы получаете возможность выбрать карточки с заданием, которое
нужно выполнить без подготовки.
Конкурс «Театральный»:
Нужно пройтись как:
человек, который только что пообедал
человек, которому жмут ботинки
человек, у которого начался приступ радикулита
человек, который оказался ночью в лесу
человек, у которого отклеились подошвы ботинок
женщина с тяжелыми сумками
аист по болоту
2
ВЕДУЩИЙ. А теперь музыкальное
осеннее поздравление от 10 «А» класса.
Аяжан: Да, кто-то сегодня от души
веселился, а кто-то упорно и не жалея сил работал. Пока жюри
готовится объявить итоги праздника, я приглашаю двух самых бесстрашных
людей нашей школы испытать себя.
Конкурс «Фактор страха»
Так как на улице осень, дождь и слякоть, то вам необходимо одеть галоши раскрыть зонт обежать
вокруг стульев и в конце пути съесть то, что лежит на
тарелках ( ранетки)
2 ВЕДУЩИЙ. А теперь музыкальное осеннее
поздравление от 11 «А» класса.
1 Ведущий: Говорят, что осень – это
грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему
прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу тепло от
человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 Ведущий: Осень сегодня полностью
вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что
она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом
снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в
нашей школе золотые огни Осеннего бала.
1 Ведущий: А сейчас мы предоставляем
слово жюри. Награждение.
1 Ведущий: Наша
конкурсная программа окончена. До новых встреч!
(Звучит медленная музыка)
2 Ведущий: Желаем вам замечательных
осенних дней. До новых встреч!!!
Как украсить осенний бал 🚩 как украсить зал к празднику осени 🚩 Культурные традиции
Инструкция
Осенние балы проводятся как в детских садах, школах и вузах, так и в других учреждениях, где любят и чтут подобные культурные традиции. Соответственно, в каком месте проводится праздник, такие следует создавать и украшения для него.
Бал в детском саду украсьте желтыми, красными листьями деревьев, которые можно пришпилить булавочками, тонкими иголочками, скрепками к шторам, стенам помещения, где будет проходить торжество. Развесьте разноцветные шары, которые очень нравятся детям. Желательно все украшения для праздника подбирать в тон осенним краскам – оранжевым, золотым, красным, желтым, светло-коричневым. Будет нарядно, если вы сделаете панно из детских рисунков воспитанников сада, аппликаций на тему осени. Такое панно можно повесить на одной из стен бальной комнаты.
Осенние балы очень любят школьники. Посоветуйте девочкам-школьницам нарядиться в бальные платья 17-18 веков, когда такие балы особо почитались. Молодые люди должны быть по возможности одеты во фраки, сюртуки, военную форму. То есть тоже по бальной моде прошлых столетий. Музыка на празднике – только классическая. Перед балом желательно провести для школьников обучающие мастер-классы по искусству танцевания фигурного вальса, полонеза, мазурки и других классических видов танца.
Сценариев осеннего бала может быть множество. Пригласите ведущего для проведения бала из агентства по организации праздников. Под сценарий, который он предложит, нужно будет украсить бал. Возможно, понадобится стенгазета о празднике, о том, как он будет проведен и какие правила входа на него существуют. Выберите королеву осеннего бала, которую нарядите в длинное струящееся платье ярких оттенков и венок из желтых листьев и плодов рябины на голове.
Украшают осенние балы гроздьями рябины, калины, бумажными гирляндами, букетами высушенных ярких цветов, воздушными шарами различных форм и композицией из них. Можно применять во время праздника хлопушки, яркие конфетти, блестки. Развесьте в помещении электрогирлянды, сделанные в виде цветов. На сцене организуйте дождевую завесу из тонкой поблескивающей мишуры. Цветовая палитра для украшений праздника должна быть осенней.
Сценарий Осенний бала для школьников
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»
Подготовка:
1. Фантики, фанты.
2. Листочки с номерами участников.
3. Подарки от Кардена.
4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток.
5. Шарф, одежда для Кардена, телефон.
6. Большой лист.
Домашнее задание классам:
a) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ ( Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса ).
b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».
Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).
4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь).
7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Вопросы:
1. Кто собирает яблоки спиной?
2. У кого щека место мешка.
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?
4. Кто из животных сушит грибы.
5. Листья каких деревьев краснеют осенью?
6. Куда на зиму исчезают лягушки?
7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши?
8. Назовите названия песен , связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки.
9. Как в древности называли сентябрь?
10. У октября старинное название –
11. Старинное название ноября –
12. В каком лесу нет листья?
Ход мероприятия
Участники сценического действия нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
1 ведущий.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… —
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уже наступил – уже роща отряхает
Последние листья с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний холод – дорога промерзает.
….И пруд уже застыл……
2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.
3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)
4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
2 ведущий. Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
3 ведущий. Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!
(Звучит музыка, все танцуют)
3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.
1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.
а) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр.
(Н.Некрасов)
б) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера.
(Ф.Тютчев)
в) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.Пушкин)
г) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин.
(Л.Толстой)
4 ведущий. А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.
1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах.
2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию.
3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна.
(Звучит музыка. Все танцуют).
1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал . И мы ищем среди своих гостей учащихся , которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками.
(Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).
2 ведущий. А сейчас у нас снова реклама:
1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки.
2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель».
3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике.
3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев.
(Все танцуют)
Раздаётся телефонный звонок.
1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.
2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
3 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .
2 ведущий. И зачем она звонила.
1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас.
(Входит Карден со своими ассистентами)
ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).
2 ведущий. Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?
ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.
3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу — вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ.
(Подносит модельеру цветок).
1 ведущий. (К гостям бала) И еще , господин Карден был бы очень признательный , если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро.
(Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).
2 ведущий. (Обращается к другим ведущим) Скажите , пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут, как она называется и из чего состоит.
(Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).
3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте , пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать ! Маэстро, музыку!
1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы , наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.
Игра «Кто быстрее съест яблоки».
Яблоки привязаны на веревке и задача участников — съесть яблоко без рук.
2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.
1 ведущий. Никому не надо доказывать , что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.
2 ведущий. Напоминаем , что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:
1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику.
2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме . Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж!
3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается.
4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу
(музыкальная пауза).
1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.
2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.
1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:
1. Наше рекламное агентство предоставляет все виды услуг. В том числе – рекламный щит.
2. Пенсионер, владеющий немецким языком, предлагает свои услуги. «Языка» взял еще в 1943.
2 ведущий. Предоставляется слово Королеве балла . (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
(Звучит медленная музыка)
< Предыдущая | Следующая > |
---|
12 удивительных осенних заданий по математике для KS2 [Бесплатная загрузка включена]
Мы собрали 12 невероятно веселых осенних заданий по математике, которые вы можете использовать в классе и вне его! Если вы ищете вдохновения для уроков в этом осеннем семестре, взгляните на эти супер веселые задания по математике, которые сделают ваших учеников более активными во время изучения математики. Здесь каждый найдет что-то для себя, поэтому мы надеемся, что вам понравятся занятия в начальном классе!
Вот список из 12 осенних математических заданий, которые вы найдете в этом блоге:
- Подсчитайте Конкерс
- Симметрия среди природы
- Осенняя ценность места
- Место, значение Футбол
- Номера клюшек
- Фигурные палочки
- Artistic Inspiration
- Measure Me, Treasure Me
- Таблицы умножения Bingo
- Пора развалить
- Осеннее исследование
- Осенняя логическая головоломка
Мероприятия вне класса
Эти активные математические задания могут можно использовать вне класса, чтобы сделать уроки математики немного интереснее.
Осенняя математика. Задание 1 — Подсчитайте конкеров!
Это простое и увлекательное занятие — фантастический способ научить ваш класс метательной ценности, используя некоторые из предметов, которые вы можете найти на школьной игровой площадке и в поле. Это также отличный способ заставить ваш класс двигаться и быть активным во время изучения математики, и вы должны увидеть огромное внимание к этой задаче!
Вам понадобится:
• Корзины или ведра (которые будут действовать как столбцы 100, 10, 1 и т. Д.)
• Conkers (для бросания в корзины / ведра)
Как запустить активность:
- Отправьте свой класс на игровую площадку или поле, чтобы собрать около 20 конкеров.Они могут делать это как в группе, так и индивидуально.
- Пока они собирают конкеры, вы можете настроить свои корзины и назначить им столбцы 100, 10 и 1, необходимые при обучении разряду. Ярлык на каждом ведре может напоминать вашим ученикам, какой столбец является каким.
- Выберите число и прокричите его своим ученикам.
- Затем они бросают конкеры в соответствующие корзины (столбцы), чтобы составить число.
E.G. Если вы кричите 684, то 6 конкеров попадут в столбец 100 (корзина), 8 конкеров в столбец 10 (корзина) и 4 конкера в столбец 1 (корзина).
Вы также можете добавить элемент соревнования и посмотреть, кто сможет составить число первым, но убедитесь, что все, кто не играет, находятся на безопасном расстоянии от зоны броска конкера! Взгляните на наш пример видео ниже для вдохновения и обратите внимание на то, как мы использовали теннисные мячи, а рядом с офисом не было конкеров!
Осенняя математика Задание 2 — Симметрия в природе
Это отличное задание, чтобы умно и весело увлечь ваш класс симметрией.Использование природы, которую вы можете найти на территории школы, в свои уроки — это потрясающий способ вызвать волнение среди ваших учеников, и всегда хорошо, когда конкретные ресурсы предоставляются бесплатно из рук самой матери-природы!
Вам понадобится:
• Много-много листьев!
Как выполнить задание:
- Попросите класс выйти на улицу и собрать несколько разных типов листьев, которые можно найти на детской площадке.Чем полнее лист, тем лучше, поэтому попросите своих учеников выследить листья, на которые гусеницы еще не успели.
- Попросите учеников обвести собранные ими листья на лист бумаги и затем вырезать их.
- Последний шаг — попросить их разработать линии симметрии для каждого листа. Они могут понять, что из-за огромного разнообразия, обеспечиваемого природой, их листья могут не иметь внутри себя линии симметрии, но это нормально, поскольку это проверяет рассуждения и поощряет вербализацию.
Если вы ищете способ помочь своим ученикам устроиться в класс после обеда, почему бы не ознакомиться с нашими 15 бесплатными начальными уроками математики и объединить их с одним из заданий в этом блоге?
12 замечательных осенних заданий по математике для учеников KS2
Загрузите сборник осенних заданий по математике, доступный в этом блоге, в одном удобном PDF-файле. Это идеальный ресурс, которым можно поделиться в школе и распространить активные математические занятия в группах по годам.
Осеннее задание по математике 3 — Осенняя ценность места
Это увлекательное задание по математике с оценкой места — отличная альтернатива обучению в классе! Поощрение учеников к тому, чтобы они выходили на улицу и находили естественные предметы, будет держать их в полной мере, когда дело доходит до изучения числовой ценности, и поможет закрепить принцип за счет использования активной математики.
Вам понадобится:
• Различные природные предметы, такие как веточки, листья, конкеры, камни.
Как провести задание:
- Выведите свой класс на улицу и попросите их найти как можно больше природных предметов.
- Решите, какие группы элементов будут действовать в качестве замены для каждого из счетчиков разряда 1, 10, 100. Например, вы можете решить, что камни теперь имеют 10 единиц, ветки — 100 единиц, а листья — 1000 единиц.
- Назовите номер вашему классу.
- Ваши ученики должны сами определить, какое количество каждого предмета необходимо для создания номера, который вы назвали.
Если вам нужна небольшая дополнительная помощь, посмотрите видео с практическими рекомендациями выше для визуального объяснения.
12 замечательных осенних заданий по математике для учеников KS2
Загрузите сборник осенних заданий по математике, доступный в этом блоге, в одном удобном формате PDF. Это идеальный ресурс, которым можно поделиться в школе и распространить активные математические занятия в группах по годам.
Осенняя математика Задание 4 — Футбол
Эта интерактивная математическая игра — отличный способ проверить, насколько хорошо ваши классы понимают ценность места, и максимально использовать последние пару недель солнечного света.Сейчас, когда сезон Премьер-лиги идет полным ходом, это отличный шанс для вашего класса подражать своим футбольным героям, одновременно узнавая о ценности места.
Вам понадобятся:
• Конусы PE
• Футбольный мяч
Как выполнить задание:
- Разложите конусы, чтобы забить несколько голов (мы рекомендуем начинать с 3 голов рядом друг с другом. ). Каждая цель будет представлять собой столбец с позиционным значением, например 100, 10 и 1.
- Разделите учеников на команды по 6 человек.Это позволит вам иметь по 2 ученика с каждой стороны от каждой цели.
- Выберите число и прокричите его своим ученикам (например, 385)
- Затем ваш класс будет передавать мяч своему партнеру через каждый столбец, чтобы составить число (например, пройдите через столбец сотен 3 раза, столбец десятков 8 раз, а столбец 1с 5 раз, чтобы получилось 385).
Вы также можете добавить элемент соревнования и посмотреть, кто быстрее всех сможет набрать два набора голов. Убедитесь, что они не слишком сильно бьют по мячу!
Осенняя математика Задание 5 — Номера палочек
Это отличное занятие для осеннего времени, так как на земле всегда много веток.Если вы преподаете в школе без большого количества уличного пространства, вы всегда можете попросить детей принести немного из дома. Имея множество вариантов этой задачи (цифры, римские цифры и углы), ваш класс наверняка будет занят!
Вам понадобятся:
• Большая коллекция веток
Как провести задание:
- Пусть ваш класс собирает большое количество веток.
- Как только они накопят достаточно, их задача — составить цифры от 1 до 9.
- Следующий шаг — смешать это и бросить вызов своим ученикам. Можно ли сделать цифру 2 из 2 веточек? 3 с 3 веточками и тд?
- А как насчет углов? Посмотрите, могут ли дети заметить углы, которые они делают! Могут ли они составить 3 из 3 углов? 4 с 4 углами и так далее?
- Тогда римские цифры! Могут ли дети составить циферблат из римских цифр I — XII? (Ученики могут сделать палочки меньше, щелкнув их при необходимости!)
Если вы действительно хотите потянуться и бросить вызов своему классу, вы можете спросить учеников, могут ли они подсчитать суммы, используя арабские и римские цифры! Э.грамм. 10 x VII = 70
Осенняя математика Задание 6 — Фигурные палочки
Ветки — отличный ресурс для создания фигур и демонстрации различных углов. Это задание — отличный способ поднять настроение вашему классу во время изучения математики. может быть легко адаптирован для обучения различным математическим темам.
Вам понадобятся:
• Большая коллекция веток
Как выполнить задание:
- Первое, что нужно сделать, это заставить ваш класс собрать большую связку веток.Здесь чем больше, тем лучше, потому что в идеальном мире у вас будет достаточно веток для использования всем классом.
- Попросите учеников сделать как можно больше фигур из веток с прямыми углами, по ходу словесно говоря.
Задача: могут ли они сделать шестигранник? Сколько у него внутренних углов?
Хотя прутики не всегда бывают идеально прямыми, создание прямых углов может быть очень интересным, особенно когда детям предлагается построить двухмерную форму, например дом или лодку.
У вас также есть шанс по-настоящему бросить вызов вашему классу, так почему бы не посмотреть, могут ли они создать трехмерную форму из веток и шпагата?
Осенняя математика. Задание 7 — Художественное вдохновение
Это отличное математическое задание, которое станет продолжением упражнения «Фигурные палочки». Это задание поможет вашим ученикам обнаружить естественную связь между математикой и искусством, поэтому его стоит включить в список осенних художественных идей!
Вам понадобятся:
• Коллекция натуральных материалов, включая сосновые шишки, веточки, желуди, конкеры и листья
Как выполнить задание:
Свяжите математическое задание «Углы и формы» с скульптора Энди Голдсуорси и поощряйте своих учеников создавать и проектировать свои собственные математические произведения искусства на открытом воздухе.
Чтобы вдохновить ваш класс, покажите им образцы работ художника. Скажите им, что они могут комбинировать разные материалы для создания фигур, а сбор таких вещей, как цветы, листья, камни и веточки, позволит создать особую скульптуру из окружающего мира, такую же, как скульптура Энди Голдсуорси.
Это отличное занятие в конце семестра, так как оно увлекает детей математикой, исследуя природу! Это обязательно заставит их вернуться к урокам математики на каникулах!
Классный бонус: сфотографируйте их скульптуры и развесьте их в своем классе!
Занятия по математике пользуются спросом круглый год, поэтому, если вы ищете более увлекательные способы внести математику в свой класс, взгляните на наши 19 увлекательных заданий по математике в конце семестра.
Осеннее задание по математике 8 — Измерь меня, цени меня
Это супер Осеннее задание по математике — абсолютная классика, которое можно выполнять как в классе, так и за его пределами. Все дело в том, чтобы определить приблизительный возраст дерева, используя только рулетку или веревку!
Вам потребуются:
• Рулетка или кусок веревки
Как выполнить упражнение:
- Попросите ваш класс измерить расстояние вокруг ствола дерева на расстоянии примерно одного метра от земли.
- Попросите их определить возраст дерева, исходя из того факта, что каждые 2,5 см обхвата соответствуют примерно 1 году роста.
- Попросите своих учеников сравнить различные деревья вокруг школьной территории и посмотреть, какое из них самое старое.
Например, дереву в обхвате 100 см будет около 40 лет (100 ÷ 2,5 = 40).
Дополнительная идея: чтобы воссоздать это занятие в классе, заставьте детей стоять на месте и притворяться деревьями для измерения.Им понравится притворяться, что их руки — это ветви!
—
* Как мы используем актуальную математику на наших индивидуальных уроках *
Наши преподаватели часто используют тематические мероприятия и задания, чтобы действительно помочь ученикам оживить математику на наших занятиях. Связывая темы, обсуждаемые на игровой площадке, с математикой, мы обнаружили, что это отличный способ обеспечить вовлеченность на протяжении всех наших занятий. Будь то чемпионат мира по футболу или ночь у костра, наши преподаватели будут поощрять вербализацию и заставлять ваших учеников говорить о математике!
Забронируйте 10-минутную демонстрацию без обязательств, чтобы узнать, какое влияние наши индивидуальные вмешательства могут оказать на ваших учеников — это никогда не было проще и доступнее.Позвоните нам по телефону 0203 771 0095 или свяжитесь с нами здесь, чтобы узнать больше о том, как мы можем помочь математике с турбонаддувом в вашей школе!
—
Занятия в классе
Когда приходят дождливые осенние дни, эти занятия идеально подходят для использования в классе.
Осеннее задание по математике 9 — Таблица умножения Бинго
Это осеннее задание по математике отлично подходит для дождливого дня, поскольку оно обязательно поднимет настроение вашим классам. Все любят одну или две игры в бинго, поэтому включение этой веселой и легкой игры с таблицами умножения — отличный способ заставить ваш класс задуматься прямо на месте!
Вам понадобятся:
• Пачка из 12 шаров для пинг-понга
• Постоянный маркер
Как выполнить задание:
- Выберите таблицу умножения (например, таблицу умножения на 5 умножений).
- Решите, какой метод вы хотите использовать для игры Times Tables Bingo.
Идеи активного отдыха на осенний семестр
Пятница, 29 августа 2014 г., 14:59Итак, когда летние каникулы подходят к концу, мы уже смотрим вперед на осенний семестр (да, мы так увлечены!), И, если нам повезет, погода все еще будет достаточно хорошей, чтобы провести некоторое время на свежем воздухе, когда школа снова начнется в сентябре. До того, как станет слишком холодно или влажно (или, скорее всего, и то и другое), выйдите в класс на улицу, и это может стать отличным способом заинтересовать детей и научиться по-разному.Вот несколько предложений по играм и занятиям на игровой площадке, которые заставят детей задуматься о своей игровой среде, возможно, альтернативно тому, как они это делают во время обеденного перерыва.
Растирки — В частности, на наших естественных игровых площадках есть много различных текстур, которые отлично подходят для растираний мелками. Попросите детей найти как можно больше различных текстур и посмотреть, что они могут создать. Playdale может включать стволы деревьев и валуны в дизайн детских площадок, чтобы они максимально соответствовали природной среде, а также деревянное оборудование, бордюры, дорожки и настил, чтобы добавить разнообразия и естественных границ, и все это может привести к некоторому штрафу. произведение искусства.
Музыкальное сопровождение — Музыкальная игра стимулирует сенсорное обучение, поскольку она включает звук, зрение и осязание. Счет вверх и вниз под музыку также может быть хорошим способом улучшить навыки счета, а также поощрить творчество и возможность пошуметь, что всегда является популярным занятием! Оборудование из нашего ассортимента музыкальных игр может стать отличным дополнением к игровой площадке, и оно всегда будет подстраиваться под любую погоду.
Рисование и наброски — Рисование на открытом воздухе может быть хорошим изменением по сравнению с сидением за партой в классе, особенно если дети могут свободно находить и выбирать все, что они хотят нарисовать, будь то листья, растения, цветы. или любое другое количество вещей.Playdale предлагает ряд вариантов, когда дело доходит до размещения растений на игровой площадке. Все наши растения и деревья подходят для игровой площадки, поскольку они нечувствительны к различным типам почвы и за ними легко ухаживать.
В качестве другого интересного проекта: если у вас есть часть игровой площадки, которую можно нарисовать мелом, попросите детей разделиться на пары, а затем пусть один ребенок лечит в кадре, а другой рисует вокруг них, затем оденет обрисуйте вместе настоящую одежду, так как это гарантирует парочку смешков.
Палки — Палка может быть чем угодно, это универсальная игрушка. Простые, но универсальные, их можно использовать для ряда групповых и индивидуальных занятий, таких как создание гнезда, создание теней из палочек, плетение, игра в пикапы, испытание башни из палочек (дайте детям 20 палочек, клубок веревки и 30 минут чтобы увидеть, что они могут сделать), или построить свои собственные доски для классиков из предметов, которые они найдут на детской площадке. Такие виды деятельности также имеют то преимущество, что дети сами находят и выбирают игровые объекты, что дает им более сильное чувство выполненного долга и достижений.
Конечно, всегда будут популярны классические игры, такие как «застрять в грязи», «захватить флаг», метки и полосы препятствий; действительно есть бесконечные возможности для развития детей на игровой площадке и взаимодействия с окружающим миром. Если вам нужна дополнительная информация о нашем естественном игровом оборудовании, нажмите здесь, а чтобы узнать больше о музыкальной игре, нажмите здесь.
Делаем осенние поделки
Начался новый учебный год, а вместе с ним и возникла извечная проблема поделок на тему осени в школе.И понятно, что с этой проблемой ребенок придет к маме-рукодельнице. Итак, вам, дорогие мастера, пора начинать подготовку к решению любой учебной задачи во всеоружии. Конечно, при словах «школьные поделки из осенних материалов», прежде всего, обращают на себя внимание зверюшки из каштанов и желудей, аппликации из листьев и прочие незатейливые мелочи. Понятное дело, без них не обойтись, особенно детям. Но мы творческие люди, умеем находить нестандартные решения. А этой осенью мы постараемся порадовать школьных учителей чем-то свежим и необычным.Начнем с простого. Зловещий паук в паутине ниток — то, что нужно мальчикам. Возьмите две веточки, сложите их крест-накрест, обмотайте центр жесткой белой нитью. Добавляем еще две веточки, их тоже прикручиваем, как показано ниже. Середину можно закрепить клеевым пистолетом для надежности. Затем намотайте нить между веточками, создав «паутинку». Приклейте кое-где несколько осенних листочков (их нужно заранее просушить). Из каштана и тонких веток собрать паучка и положить в центр на горячий клей.Открытка — еще один хороший способ разобраться с мелкими засохшими листьями. Сделать основу из картона и оклеить клеем ПВА рисунок ребенок может самостоятельно. Вы можете помочь ему с композицией или найти в его хомяке подходящие материалы для украшения, чтобы открытка выглядела красивее. Создать из натуральных материалов изумительную силуэтную картину, которую не стыдно повесить в гостиной, очень просто. Разложите на листе картона композицию из листьев, веточек, колосков и т. Д.Возьмите жидкую краску и старую зубную щетку. Окуните кисть в краску, а затем проведите пальцем по ее щетине, направляя распылитель на рисунок. Лучше тренироваться на улице, иначе художественное творчество придется совмещать с уборкой. Следите, чтобы листочки на картоне не сдвинулись с места, пока вы не закончите работу. Затем аккуратно снимите их и отправьте рисунок сохнуть. Можно сделать проще и использовать краску в банке, но в этом случае процесс обязательно должен проходить под вашим присмотром — для ребенка эта краска небезопасна.Из маленькой веточки и четырех семечек-крылаток получится великолепная стрекоза. Приклейте клеевой пистолет крылатки, а затем доверьте ребенку смазывать клеем и присыпать блестками. Топиарий из желудей — вполне «взрослая» работа, однако школьнику можно поручить хотя бы половину процесса. Горячим клеем закрепите старый шарик на палочке. Затем приклеиваем желуди. Вы можете работать клеевым пистолетом, нанося каплю клея на желаемый участок, и ваш ребенок намазывает желуди на шарике. Затем «долейте» топиарий золотой краской из баллончика.В небольшой горшок насыпьте мелкие камешки (также можно за ними отправить ребенка), «посадите» в них ствол и залейте его гипсом. Пресс-папье из камней, украшенных листьями — стильно и необычно. Такая работа может стать не только школьной поделкой, но и хорошим подарком. Отправьте ребенка «на охоту» за гладкими плоскими камнями и красивыми листьями. Листья должны быть небольшими и тонкими. Промойте и высушите оба. Наклеиваем листочки на камни (мне кажется, должен подойти клей ПВА), просушиваем и покрываем лаком. Отпечатки листьев на полимерной глине — симпатичная безделушка.Однако его можно использовать в оформлении открыток или сделать магнит на холодильник. Понадобятся мелкие листочки с рельефными прожилками и самозатвердевающая полимерная глина (можно заменить солевой пробой). Из глины нужно скатать шарики, растолочь их в лепешки. Посередине опустить листья и придавить (можно слегка скалкой их скатать). Затем удалите листья. Глину нужно просушить, запекать — запечь. После этого остается только раскрасить принты. Гипсовые отливки из листьев — сложный предмет для школьных поделок, но с умелой мамой нет ничего невозможного.Особенно, если заранее изучить теорию и прочитать мастер-классы по гипсовому литью. Поместите полиэтиленовую пленку в лоток или на лоток. Выложите на нее листья прожилками вверх. Растворите гипс и аккуратно залейте им каждый лист отдельно.