В чем отличие между керамикой, фарфором и фаянсом? Что выбрать?
В чем главные отличия между керамикой, фарфором и фаянсом? Что практичнее?
Сегодня посуда – это не только предмет ежедневного быта и практическая составляющая нашей жизни. Все чаще она становится отличным подарком или сувениром, неотъемлемой частью нашего интерьера.
Керамика бывает тонкая (фарфор, фаянс, майолика) или грубая (предметы гончарства). Если говорить о посуде, мы часто слышим названия керамика и фарфор. Какие между ними отличия? В чем разница с фаянсом? Важно отметить: фарфор и фаянс – разновидности керамики, вместе с небезызвестной майоликой.
Керамикой называют изделия из разных неорганических материалов, произведенные под действием большой температуры способом спекания. Обычно это глина плюс минералы, другие компоненты. Главные и более совершенные с точки зрения технологии типы керамики – фарфор и фаянс. Керамические изделия уже много веков восхищают людей, в особенности когда это произведения настоящих мастеров своего дела.
Одно из важных достоинств керамической посуды – способность к длительному удержанию температуры. Она термостойкая, абсолютно безопасная для человека. Важно сказать и о красоте таких предметов, в особенности если это тонкий фарфор. Керамические товары для дома неизменно удивляют функциональностью, необычностью, практичными характеристиками.
Что такое фарфор?
Фарфор – тонкая керамика, отличающаяся прозрачностью на свету. Чтобы получить лучшее качество, сырьё подвергают помолу.
Фарфору не свойственны поры, его отличает хорошая прочность, стойкость к температуре, белизна и прочие характеристики, делающие его важнейшим материалом для качественной посуды.
При разных соотношениях ингредиентов можно получать мягкий или твердый фарфор (первый обжигают с меньшими температурами). Мягкий отличается хрупкостью, чувствительностью к значительным температурным скачкам. Это пористая керамика (то есть с небольшим числом мелких пор), ее глазурь разрушается из-за механических воздействий. Вот почему мягкая разновидность фарфора подходит скорее для изготовления предметов искусства, а не кухонной утвари.
Чем интересен фаянс?
Фаянс получил свое имя благодаря одному из центров керамики в Италии – Фаэнца. Предметы из него плотные, мелкопористые, зачастую белые. По своему составу фаянс не очень различается с фарфором, однако процент добавлений другой: здесь больше глины (85% общего веса), а для обжига используется меньшая температура: 1050 – 1280С.
Фаянс имеет невысокую механическую прочность, больше пор, а это увеличивает поглощаемость влаги до 12%. Вот почему такие предметы покрываются глазурью. По большому счету цветные чашки у вас дома — это обычно фаянс.
Масса для производства фаянса белого цвета, нередко в нее добавляются красители, что дает возможность получать предметы самых разных оттенков. Также смесь могут дополнять кремнием, кварцем, известью и т.п. Ингредиенты оказывают влияние на свойства материала (пористость, хрупкость, поглощение влаги). Благодаря такому многообразию характеристик фаянс отлично подходит для
Фарфор и фаянс: в чем отличия?
Фарфоровая посуда считается необычайно элегантной и нарядной. Кроме красоты и изысканности, она обладает и достаточно полезными свойствами (практична, экологична, долговечна).
Фаянсовая кухонная утварь также в чести у хозяек. Она не так прочна и термостойка, однако произведена из экологичных ингредиентов. Эти приборы нарядны, красочны, великолепно подходят для любых интерьеров и поражают своим разнообразием.
Фарфор отличается от фаянса тем, что содержит меньше глины и больше прочих ингредиентов – таких как каолин, кварц и т.д. Это делает его более стекловидным в сравнении с глиняными предметами.
Правда, в бытовых условиях оценить состав не так уж просто, поэтому расскажем о нескольких секретах, которые помогут вам отличать фарфор и фаянс:
- Осмотрите предмет фаянс не просвечивается на свету, а фарфор – да. Если предмет объемный, гляньте на дно: у фарфора внизу не будет глазури. Её убирают до второго обжига для того, чтобы предмет не прилипал к подставке (обжигание проводится при большой температуре).
- Легко постучите по тарелке либо чашке. Фарфор зазвенит чистым тоном, у фаянса “голос” будет более глухим.
- С течением времени изделие из фаянса «стареет», то есть покрывается небольшими трещинками. Это является не признаком какого-либо брака, а лишь обычным процессом, однако фарфору он не присущ.
- Оцените вес предмета в руках: если тот будет тяжелее по причине толщины стенок, чем может показаться вначале, то это фаянс.
- Обычно фарфор белый (иногда c росписью), фаянс бывает разных оттенков. И когда у вас зеленая, синяя или еще какая-либо цветная чашка, это фаянс. Правда, иногда можно повстречать и такой фарфор, однако он достаточно редок. Эти изделия стоят дорого, ведь цвета должны сохранять прозрачность.
Выводы
- Фаянс поглощает влагу, он чувствителен к температурным скачкам, не так гигиеничен.
- Фарфор в сравнении с фаянсом легче, прочнее.
- Фаянс не столь ценен из-за своего процесса производства и менее дорогих компонентов.
- Фаянс практичен, многообразен с декоративной точки зрения.
Если вам требуется качественная фарфоровая или фаянсовая посуда от брендовых производителей, то в шопинг-клубе Westwing вы всегда можете найти то, что вам нужно. Зарегистрировавшись на сайте, вы не пропустите модных новинок и специальных предложений, которые бывают на нашей площадке каждый день!
Керамика, фаянс стекло или фарфор – какой посуде отдать предпочтение
Керамика – фарфор – фаянс
Разница между ними состоит в том, какой расходный материал выбирается для обжига. От того, что именно добавляют в глиняную массу, зависит что в итоге получится: фарфор или фаянс. Фарфор – высшая форма керамики.
Керамическая посуда термостойкая и совершенно безопасна для здоровья. Стоит отметить и красоту керамики, а особенно изделий из тонкого фарфора. Изделия из керамики впечатляют своей функциональностью, оригинальностью, практичностью. Они широко используются в быту, промышленности, медицине и в других сферах нашей жизни. Белоснежный костяной фарфор можно назвать «элитной керамикой». Фарфоровая посуда выглядит очень изящно. Её отличает нежный звук при постукивании и впечатление прозрачности на свету.
Из керамики более пористой, но при этом достаточно красивой, изготавливают фаянсовую посуду. Такая посуда всегда покрывается глазурью. Хозяйки с удовольствием покупают её для повседневного использования. Посуда из грубой керамики может отлично украсить Ваш дом и послужить на кухне.
А знаете ли Вы, в чем разница между «кухонной» и «столовой» посудой. Кухонная посуда используется нами для приготовления блюд, а столовая – для сервировки стола. И та и другая изготавливается из различных материалов, которые имеют свои плюсы и минусы.
Фаянс или фарфор – что лучше
Фарфоровая посуда внесена в разряд самой элегантной и праздничной посуды. Наряду с красотой и изяществом, она имеет и довольно высокие качественные характеристики – это практичность, экологичность, долговечность. Такая посуда еще и замечательный подарок! Фарфоровая посуда Villeroy & Boch – посуда праздник! Кофейные, чайные, столовые сервизы, кружки, чашки, молочники, тарелки, блюдца и блюда… Все эти маленькие шедевры дизайнеров способны наполнить Ваш мир позитивной энергией.
Фаянсовая посуда также любима и востребована хозяйками. Она не столь прочна и менее термостойка, но также изготовлена из экологичных материалов. Приборы из фаянса нарядны, красочны и разнообразны. Они замечательно вписываются в любой интерьер.
Одним из достоинств керамической посуды является её способность длительно удерживать температуру. Быть может, именно поэтому керамическая посуда Emile Henry так нравится хозякам. Холодное молоко в кувшине Emile Henry Natural Chic долго будет оставаться прохладным, а плов, приготовленный в кастрюле этого замечательного бренда – теплым.
Проста в обиходе и довольно симпатичная посуда из стекла. Если её правильно эксплуатировать, то можно закрыть глаза на её небольшой минус. Стекло, как известно, хрупкий материал и не переносит резких перепадов температур. Однако, на рынке появляется все больше ударопрочной стеклянной посуды, которая будет служить Вам долго. В наше время процесс изготовления посуды организован так, чтобы максимально удовлетворить запросы хозяек. А какую посуду выбрать – это уже дело вкуса каждого из нас.
Керамическая посуда или посуда из стекла
Какая посуда самая лучшая – из стела или керамики? Конечно же, та, которая, в первую очередь, Вам по душе. Хорошо будет, если столовая посуда будет гармонично вписываться в стиль Вашей кухни. Не важно, посуде из какого материала Вы отдадите предпочтение, важно, чтобы она была хорошего качества, стильная и безопасная для здоровья.
Поэтому не стоит забывать, что хорошая посуда для дома – это посуда, которой под силу создать хорошее настроение и домочадцам, и гостям.
Приобрести фарфоровую посуду или керамическую посуду можно перейдя по ссылке.
За дополнительными консультациями обращайтесь к нашим менеджерам, позвонив по телефонам, указанным в разделе «Контакты», к специалисту в он-лайн чате, или же по электронной почте: [email protected].
Фарфор, керамика, фаянс и в чем различие
Посуда уже давно перестала быть только предметами быта. Сегодня она также используется в качестве промо-сувениров. И существуют десятки возможностей для применения посуды в рекламе: стопки к бутылкам, на которых нанесены логотипы производителей или названия алкогольных напитков, кружки с фирменной символикой, чашки с названием кофе, стаканы с праздничными изображениями и многие другие.
Посуда выполняется из разных материалов, но особо хочется отметить изделия из керамики, фарфора и фаянса. Они высоко ценились с ранних времен, а фарфоровые сервизы до сих пор иногда покупают исключительно для украшения дома. В то же время не все знают, какие есть виды фарфора, чем фаянс отличается от него и, что такое керамика.
КЕРАМИКА
Часто мы говорим «фарфор», «фаянс» и отдельно употребляем значение «керамика». Однако на самом деле и фарфор, и фаянс являются видами керамики.
Керамика — это изделия, получаемые путем спекания глины и её смесей с минеральными добавками и прочими неорганическими соединениями. С точки зрения технологического процесса основными и более сложными видами керамики являются фаянс и фарфор.
ФАРФОР
Фарфор представляет собой изделия тонкой керамики, прозрачных на свету. Для получения высокого качества изделий сырьё подвергается помолу, тонина которого контролируется ситом в 10 тысяч отверстий на квадратный сантиметр.
В состав фарфора входят тонкие смеси каолина, полевого шпата, кварца и прочих алюмосиликатов. У фарфора нет пор, он обладает высокой механической прочностью, термической стойкостью, белизной и другими свойствами, которые делают его одним из ценных материалов для изготовления высококачественной посуды.
Виды фарфора
Твердый фарфор — фарфоровые изделия из однородной, белой, звенящей массы, которые обжигаются при температуре 1350-1450°С. Обжиг осуществляется дважды: сначала при более низких температурах, потом — после нанесения глазури — при высоких. Иногда встречается неглазурированный фарфор, известный как «бисквит».
Твердый фарфор содержит больше каолина и меньше полевого шпата и относится к плотной керамике. Благодаря своей стойкости, он популярен для производства посуды.
Твердый фарфор делится по своему назначению на 4 группы:
1. хозяйственный: посуда — тарелки, чайные и кофейные сервизы, чашки, кружки и т.п.,
2. художественный (декоративный): вазы, блюда, статуэтки и т.п.,
3. электротехнический (изоляторы),
4. химический: лабораторная посуда.
К твердым видам фарфора относится также костяной фарфор. Он был изобретен в Англии и в его состав входит зола костей крупного рогатого скота (фосфат кальция). Это придает изделиям исключительную белизну и просвечиваемость, но в то же время сами изделия являются очень хрупкими. Поэтому костяной фарфор используется для производства художественных изделий.
Различают две основные группы твердого фарфора:
· европейский — содержит больше каолина и требует более жаркой температуры при обжиге. Это прибавляет ему прозрачности, но и выжигает все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор расписывают поверх глазури.
· восточный — содержит меньше каолина, чем европейский и обжигается при менее жарких температурах. Это позволяет применять ряд красок после первого обжига, то есть для подглазурной росписи.
Мягкий фарфор (полуфарфор) — изделия, обжигаемые при температуре ниже 1350°С. Внешне похож на твердый фарфор по цвету и белизне, но по характеристикам является более чувствительным к быстрым переменам температуры. Относится к пористой керамике и обладает хрупкой глазурью, которая разрушается при механическом воздействии (от сильного нажатия ножа, например). Поэтому мягкий фарфор обычно используется для изготовления художественных изделий.
Различают основные группы мягкого фарфора:
· французский: из стекловидной, мелкозернистой массы со свинцовой, кремнистой и хрусталевидной глазурью. Внешне напоминает китайский фарфор. Отлично подходит для живописи.
· английский: содержит жженую кость крупных рогатых животных, каолин, фосфорнокислые соли и другие вещества. Внешне похож на белый алебастр. Идеально подходит для росписи позолотой и декорирования драгоценными камнями.
· европейский: без содержания каолина, поэтому внешне похож на фарфор, но по составу ближе к стеклу. Так как обжигается при низких температурах, то можно наносить большое количество красок, которые, спекаясь с глазурью, придают росписи особый блеск и прозрачность.
ФАЯНС
Фаянс («faience») пришел из итальянского языка от названия города Фаэнца, одного из центров керамического производства. Это плотные мелкопористые изделия, как правило, белого цвета. По составу фаянс мало чем отличается от фарфора, но меняется соотношение смесей и добавок: в нём больше глины (85% от веса). Также температур обжига ниже: от 1050 до 1280°С.
У фаянса низкая механическая прочность и более высокая пористость, что увеличивает его водопоглощаемость до 12%. Поэтому изделия обильно покрывают глазурью. То есть фактически любая цветная кружка или чашка на вашей кухне — это фаянс.
По составу и свойствам различают: глиноземный (из глины и обожженного кремня или кварца), известковый, шамотный и полевошпатовый. Последний получил наибольшее распространение в быту, благодаря более однородной смеси и большего количества в составе каолина и глины.
ОТЛИЧИЯ ФАРФОРА ОТ ФАЯНСА
По составу фарфор отличается от фаянса меньшим наличием глины и большим количеством различных составляющих: каолина, кварца и т.д. Это увеличивает его стекловидность перед глиняными изделиями. Но в быту трудно понять состав изделий, поэтому существует ещё несколько секретов, которые помогают отличить фарфоровые изделия от фаянсовых:
1. Возьмите кружку, тарелку или другое изделие, переверните его и посмотрите на ободок. Если не заглазурированный край белый, то это, скорее всего фарфор. Если черепок отличается от цвета глазури либо является бежевым, светло-бежевым, то фаянс.
2. Посмотрите изделие на свет: фарфор будет просвечиваться, а фаянс нет. Если изделие объемное, как статуэтка, то обратите внимание на донышко: у фарфора не должно быть снизу глазури. Её счищают перед вторым обжигом, чтобы изделие не прилипло к подставке, так как обжиг осуществляется при высоких температурах. Фаянс абсолютно непрозрачен.
3. Постучите легонько по чашке или тарелке. Фарфор даже при легких касаниях начинает звенеть чистым и ясным тоном. Фаянс же имеет более глухой звук.
4. Со временем фаянс «стареет» — его поверхность покрывается мелкими трещинами. Это не дефект, а естественный процесс, но фарфору он не присущ.
5. Взвесьте кружку или чашку в руках: если она окажется тяжелее, чем кажется на первый взгляд из-за толщины стенок, значит это фаянс.
6. Как правило, фарфор белый (возможно с росписью), а вот фаянс может быть цветным. Так что если у вас в руках кружка синего, красного или другого цвета — это фаянс. Справедливости ради стоит отметить, что можно встретить цветной фарфор, но это редкое явления, и такое изделие относится к очень дорогим, так как при всех своих цветах оно должно сохранить прозрачность.
Что лучше фарфор или фаянс
Большинство современной сантехники выполнено из керамических материалов. Раковины, унитазы, биде – всё это керамика. Но керамика, это понятие обобщённое. Внутри него есть разновидности. Наиболее распространённые разновидности керамики применительно к сантехнике – фарфор и фаянс. Что лучше – фарфор или фаянс? Ответ на этот вопрос мы постараемся дать в приведенной ниже статье.
Особенности фаянса
Фаянс представляет собой керамический материал с мелкопористой структурой. Как правило, изделия из фаянса покрывают эмалью. Делается это для того, чтобы мелкопористая структура не впитывала в себя влагу, красители, запахи. Таким образом, стойкость фаянсовых изделий к поверхностным загрязнениям достигается исключительно наличием защитной эмали. Стоимость фаянсовых изделий относительно невелика, что делает такие позиции лидерами продаж в низшем ценовом сегменте. При аккуратном использовании фаянсового элемента, эмаль может сохранять свою целостность десятилетиями.
Особенности фарфора
Фарфор имеет более сложную технологию изготовления, нежели фаянс, при его производстве производят обжиг исходного состава при более высокой температуре. Это сказывается на стоимости готовых изделий – они несколько дороже, чем аналогичные элементы из фаянса. Но усложнение технологии оправдывает себя. Изделия из фарфора не гигроскопичны, краситель не впитывается в их поверхность, равно как и грязь. Именно поэтому, поддерживать чистоту фарфоровых изделий гораздо проще, чем фаянсовых – загрязнения удаляются с фарфоровой поверхности гораздо быстрее.
Если транслировать вышесказанное на реальную сантехнику, что можно увидеть? Стандартный сантехнический комплект из фаянса будет дешевле, чем из фарфора. При этом не стоит думать, что фаянс — это на пару лет. Вовсе нет. Просто если фаянсовые изделия будут достойно служить лет двадцать, то фарфоровые – все пятьдесят.
Так какая должна быть сантехника, фарфоровая или фаянсовая? Всё зависит от начальных финансовых возможностей и конечных притязаний Заказчика. Кто-то готов платить сразу и в достаточных объёмах для получения качественной вещи с претензией на высшее качество. Для такого покупателя оптимальным вариантом будет фарфоровая сантехника. Кто-то желает сэкономить и при этом согласен уделять больше внимания для поддержания надлежащего внешнего вида сантехники. Для каждого потенциального клиента производители предусмотрели своё предложение, которое формулируется в выборе: фарфор или фаянс для унитаза, раковины, биде и т.д.
Именно поэтому считать, что фаянс – однозначно плохо, а фарфор – хорошо, неправильно. Если бы всё было так однозначно, фаянсовых изделий в продаже почти не встречалось. Но на практике, они успешно разделяют объёмы продаж с более стойким фарфоровыми «собратьями».
Какая бы ни была раковина, фарфоровая или фаянсовая, периодически мыть её придется. Если это помнить, то и фаянсовый экземпляр будет радовать глаз. Ну а если об этом забыть, то и фарфор в качестве материала не спасёт положение. Принимая во внимание это обстоятельство, приобрести можно сантехнику из любого материала, главное – чтобы производителем выступала компания с именем. Тогда всё будет выполнено по технологии, и сантехника прослужит период, прописанный в сертификатах качества.
Получить подробную консультацию по выбору керамической и другой сантехники, можно по телефонам, указанным на нашем сайте. Специалисты внимательно ознакомятся с Вашими пожеланиями и предложат оптимальный вариант.
Путь чая — 7. Три вида керамики — Shanin.Ru Путешествия
Различия в геологическим строении и составе почв северного и южного Китая отразилось и на различии исходные материалов и на различии получающихся из них сосудов. Поэтому керамика и фарфор из северных провинций сильно отличается от созданных на юге.Виды керамики
Керамикой называют все изделия, при изготовлении которых главным компонентом служит глина. Керамические изделия различаются друг от друга по составу самой глины, по использовавшимся в производстве изделий специальным химическим добавкам, по степени обжига, по твердости. В Европе керамику делят на простую обожженную глину, глазированную глину, майолику, фаянс, фарфор.
Сами китайцы делили всю керамику на тонкую (фарфор) и грубую. Грубая керамика, в свою очередь, тоже делится на два вида — каменная керамика (по китайски — cí, по-английски stoneware), которую обжигают в печи при температурах около 1500 градусов Цельсия, и гончарная керамика (по-китайски — táo, по-английски earthenware) — обжигавшаяся при меньших температурах (порядка 1300 градусов Цельсия).
Каменная керамика не пропускает воду, царапается с трудом, темного или терракотового цвета, поверхность шершавая, хорошо держит как высокую, так и низкую температуру, может использоваться для готовки в печи. Гончарная керамика пропускает воду, легко царапается, обычно светлого цвета, поверхность гладкая, быстро трескается от высоких/низких температур, и ее нельзя использовать для приготовления пищи.
Как можно отличить три вида керамики у себя на кухне? Или в магазине перед покупкой?Проще всего с фарфором. Он — полупрозрачный. В какой-то степени свет через фарфор все же проходит (в отличие от двух других видов керамики). Посмотрите через чашку или блюдце, которые вы считаете фарфоровыми, на источник света. Если вы видите хотя бы контуры источника света, то у вас в руках фарфор. Если нет, то — не фарфор (даже, если вы покупали свою посуду как фарфоровую).
Если у вас в руках не фарфор, то что? Это может быть либо каменная керамика, либо гончарная керамика. И как их отличить? Вначале нужно взять чашку в руку и оценить ее вес — хотя бы на глаз. Если чашка кажется довольно тяжелой, т. е. обладает достаточно высокой плотностью, то скорее всего у вас в руках каменная высокотемпературная керамика. Теперь посмотрим на днище. Если оно не покрыто глазурью (хотя бы частично), то это еще одно свидетельство о том, что у нас в руках каменная керамика. И цвет ее, как правило, темнее, чем у гончарной. Да и выглядит такая керамика больше как ручная работа, чем как изделие промышленного производства. Если же керамика выглядит светлее и достаточно мягка для того, что ее можно поцарапать даже ногтем, то это наверняка гончарная керамика, обжигавшаяся при низких температурах.
Китайский фарфор
Фарфор обычно получают в результате высокотемпературного обжига смеси каолина, кварца, полевого шпата и глины. Больше всего на его свойства влияет качество исходного сырья и в первую очередь — глины. Какая глина — такой и фарфор.
Само слово фарфор пришло в русский язык не прямиком из Китая, а из Персии — именно оттуда попали в нашу страну первые образцы китайского фарфора. А вот английское слово china, котором обозначают как фарфор, так и весь Китай, произошло от названия города Цзиндэчжэнь (Jingdezhen) в провинции Цзянси (его раньше называли Чанъаньчжэнь, в английском написании — Changnan). Именно этот город в период династии Тан (618 — 907 гг. н.э.) был главным центром китайской фарфоровой промышленности.
Вторая немаловажная составляющая часть хорошего фарфора — каолин или каолиновая глина (жирная белая или голубая глина, в составе которой есть каолинит, кремнезем, микроэлементы и минеральные соли — кальций, магний, цинк, медь, калий и т.д.). Сам термин происходит от названия гор «Гаолин» (по-китайски «Высокие холмы»), которые тянутся с севера на юг на границе провинций Хэнань и Хэбэй. Именно благодаря уникальным свойствам каолина удается с его помощью делать фарфоровые изделия с гладкими и прочными, но в то же время очень тонкими, почти прозрачными стенками.
Первыми изделиями из фарфора были не посуда, а сосуды «хуньпин» (hunping), украшенные миниатюрными скульптурными группами. В период Шести династий (222 — 589 гг.) и династии Тан (581–907) их использовали как урны для кремации.
Раз уж стали разбираться в видах керамики, нельзя упомянуть про фаянс, хотя к Китаю он не имеет никакого отношения. Само слово «фаянс» происходит от названия итальянского города Фаэнца. При изготовлении фаянса применяются те же материалы, что и для производства фарфора (только немного в другом соотношении компонентов) и аналогичная технология (есть лишь различия в режиме обжига). Скорее всего, фаянс получился в результате попыток наладить в Европе свое собственное фарфоровое производство. Но точно так же, как шампанское может производится только в Шампани, настоящий фарфор делается только в Китае. Причем делается очень давно и с успехом.
«Как ясное небо он чист,
Невесом, как бумажный лист.
Прекрасен, как горный нефрит,
Как горное эхо звенит…»
Так писал Ли Бо, знаменитый поэт эпохи Тан, о настоящем китайском фарфоре. Лучше и не скажешь. Кстати, обратите внимание, на последнюю строчку — «… звенит». Именно за необычайно мелодичный звон к китайцы больше всего и ценили фарфор. Чем звук чище и тоньше, тем фарфор лучше. Первыми из европейцев фарфор увидели венецианцы. Поначалу они даже не поверили, что фарфоровые чаши и вазы сделаны руками человека. Их потрясла безукоризненно гладкая поверхность — как у раковин «каури». Итальянцы называли эти раковины «парчелино» (поросенок), очень уж они напоминали молочных поросят по форме — от этого слова и произошло название фарфора — «парселана» (porcellana ).
В галерее керамики «Шанхайского музея» собрана огромная коллекция — погребальные сосуды, статуэтки, вазы… А где же чайники? Оказалось, заварочные чайники стали делать сравнительно недавно. На протяжении первых двух тысяч лет употребления чая прекрасно обходились и без них.
Бюджет
Виза. Двукратная виза — 150 долларов США.
Валюта. Юань (CNY). 1 доллар США = 6.85 юаней.
Транспорт. Авиабилет Москва — Шанхай — Москва — 550 долларов США. Поезд на магнитной подушке из аэропорта Пудонг — 50 юаней. Метро в Шанхае — от 2 до 6 юаней (в зависимости от расстояния).
Проживание. Хостел Mingtown в Шанхае — 220 юаней за двухместную комнату
Еда. Тофу с перцем — 18 юаней. Жареная рыба в Шанхайском ресторане — 65 юаней.
Бутылка красного вина Grat Wall в ресторане — 212 юаней. Пиала риса — 2 юаня
Достопримечательности. Шанхайский музей — 20 юаней. Шанхайский художественный музей — бесплатно. Храм Джинган в Шанхае — 30 юаней.
Тарелки: виды, как выбрать, производители
Сервировка обеденного стола, выкладка готовой пищи и создание положительного впечатления у гостей напрямую зависят от правильного выбора тарелок.
Виды тарелок
Ежедневно в приготовлении и подаче еды используется 3-4 тарелки, хотя в классическом этикете задействованы все виды кухонных принадлежностей из столового сервиза:
- Шоуплейт или сервировочная тарелка. Необходима для подачи других тарелок (по принципу “матрешки”), приборов и задействована как подстановочная основа. Диаметр и классический дизайн блюда не отвлекают от еды.
- Столовая тарелка предназначена для подачи горячих блюд, имеет круглую или овальную форму (в зависимости от шоуплейта). Диаметр составляет 27-32 см.
- Стандартная закусочная тарелка используется для подачи салатов, сырных и колбасных нарезок, горячих закусок. Форма блюда может быть круглой или овальной, это зависит от предложенного шоуплейта и общего гарнитура. Диаметр – 20 см.
- Большая закусочная тарелка – для подачи горячих мясных или сладких блюд с соусами. Тарелки диаметром 26-31 см.
- Пирожковая тарелка. На ней подают нарезанный хлеб, булочки, пирожные, фрукты или сыр. Тарелка диаметром 16-18 см.
- Суповая тарелка используется для подачи хлопьев, овсянки, супов-пюре, мюсли.
- Бульонная чаша с блюдцем нужна для сервировки жидких супов и бульонов. Тарелки диаметром 20-24 см и вместимостью 250-500 куб. см.
- Тарелка с глубоким дном используется для пасты и других макаронных изделий.
- Креманка или вазочка на ножке, выполненная из стекла, нужна для подачи десертных, фруктовых коктейлей или мороженого. Диаметр до 9 см.
- Тарелка-кокиль – для подачи закусок (устриц, салатов, рагу).
- Салатники: порционные – на одного гостя, или общие – для подачи «в стол».
- Селедочница – для подачи рыбных консервов и сельди.
Материал тарелок
Ассортимент материалов, из которых создаются тарелки, достаточно широк, но на рынке представлены только некоторые из образцов:
- Фарфор – популярный материал для столовой посуды, однако его трудно назвать подходящим для ежедневного использования. Экологичен, очень прочен, относительно легок и прост в уходе.
Кроме того, он надежно сохраняет тепло. Фарфоровые тарелки отличаются изысканным дизайном, что создает особую атмосферу праздничного убранства стола.
- Фаянсовые тарелки – относятся к одному из видов керамической посуды. Обладает демократичной стоимостью, но проигрывает фарфору в механической прочности и термической стойкости. Фарфор и фаянс изготавливаются из одних и тех же материалов, но в разных пропорциях.
Последний имеет мелкопористую фактуру и покрывается стеклянной или глухой эмалью, на которую в дальнейшем наносится рисунок. При эксплуатации на фаянсе появляются тонкие трещины: это не считается дефектом, но визуально портит изделие.
- Тарелки из керамики наделены массой положительных качеств, которые ценят покупатели: экологичный состав, теплоемкая поверхность, равномерное нагревание и элементарный уход.
Керамика химически инертна: при взаимодействии с высокими температурами не происходит выделение вредных химических веществ и не образуется накипь. Керамическая посуда подходит для выпекания во встроенном духовом шкафу, однако ее трудно отмыть от жира.
- Стеклянные тарелки – универсальный материал, главным преимуществом которого является устойчивость к воздействию микроволн, неприхотливость в уходе и демократичная цена.
Хрупкость – единственный недостаток этого материала, однако на рынке легко найти товары с маркировкой дополнительной ударопрочности.
- Тарелки из хрусталя – самый дорогой после драгоценных металлов материал. Он подходит только для холодных продуктов, при резких перепадах температуры мутнеет и покрывается налетом.
Он намного прочнее стекла, обладает небывалой твердостью и, при правильном уходе, прозрачностью.
Выбор материала для тарелок зависит от того, на какую стоимость вы рассчитываете, и какие продукты собираетесь в них подавать.
Плюсы
Преимущества отдельных материалов стоит рассмотреть подробнее.
Фарфор
Спеченная смесь каолина, полевого шпата, кварца и других примесей. Чем выше качество каолина, тем высшего сорта получается готовый материал.
Основные преимущества:
- Инертность— при взаимодействии с жидкими химическими веществами не впитывает их и не теряет своих свойств.
- Термическая прочность — выдерживает колебания температуры от -20 до +250.
- Универсальность — вне зависимости от модных тенденций фарфоровая посуда смотрится всегда актуально.
Фаянс
Представляет собой сочетание каолина, кварца, шпата, и других примесей, причем каолин занимает 85% всего состава. За счет этого фаянс имеет пористую структуру и несколько преимуществ:
- Дешевизна — по сравнению с фарфором стоимость доступна для покупателей.
- Сохранение тепла — приготовленные блюда долго не остывают.
Керамика
Смесь глины и минеральных добавок, обожженных при высокотемпературном режиме. Это самый экологичный вид материала, но у него есть и другие плюсы:
- Влагообмен — за счет пористой структуры керамическая посуда способна накапливать влагу и затем отдавать ее в пищу.
- Сохранение температуры. В керамической посуде еда не теряет начальную температуру долгое время.
Стекло
Стала популярной благодаря своей универсальности и в сервировке стола, и в приготовлении еды. Кроме того, она:
- Известна низкой теплопроводностью, то есть сохраняет еду теплой дольше, чем другая посуда.
- Выдерживает воздействие абразивных моющих средств, легко моется.
Недостатки
Минусы зависят от качества и особенностей материала:
- Фарфоровая посуда подвержена влиянию высоких температур. В ней нельзя разогревать еду, она предназначена только для сервировки. Фарфоровые тарелки нельзя мыть горячей водой. Кроме того, после длительной эксплуатации данный материал темнеет.
- Фаянсовые тарелки не выдерживают высоких температур, мыть их можно только прохладной водой, иначе на глазури проявляются микротрещины.
В отличие от фарфора, фаянс представляет собой белоснежную поверхность, он более хрупкий, несмотря на то, что стенки тарелок толще.
- Керамическая посуда «отзывается» на физическое воздействие, даже при случайном контакте с твердой поверхностью на ней появляются сколы.
Перепады температуры негативно сказываются на качестве керамики – наливать в холодную тарелку горячее блюдо нельзя. Если керамическая тарелка не покрыта глазурью, она впитывает все запахи, а жир от нее невозможно отмыть.
- Стекло – практически вечный материал, однако перепады температур для него губительны.
Недостатки стеклянных тарелок связаны с потерей внешних качеств – их легко поцарапать, разбить (даже ударопрочные варианты), приходится тратить много времени на уход, так как даже засохшие капли воды на стекле выглядят как грязь.
Как выбрать тарелки
Материал
Если средства позволяют, закономернее выбрать фарфор. Это классика со сбалансированным списком недостатков и преимуществ. Простая СВЧ-печь используется дома чаще, чем газовая или электрическая плита? Тогда стоит отдать предпочтение жаропрочному стеклу.
Оно и стоит дешевле, и выдержит ежедневное использование. Если беспокойство вызывает экологичность материала, обратите внимание на керамику. Она более «натуральная», но недолговечная. Фаянс – вариант для экономных.
Цвет
Классический вариант – это белый и его оттенки. На таком фоне еда выглядит аппетитно и привлекательно. Однотонное покрытие подходит к кухням в стиле прованс или рустик, особенно если рисунок сочетается с дизайном помещения.
Не стоит бояться ярких цветов – подбирайте несколько насыщенных оттенков, которые будут перекликаться в одном кухонном наборе (красный и черный, желтый и зеленый).
Формы тарелок
Круглые тарелки – не единственный вариант для кухни. Овальные продолговатые блюда нужны для подачи блюд из рыбы и различных запеканок. Квадратную посуду лучше приобрести исключительно для торжественных поводов, поскольку постоянно есть из нее не очень удобно.
Особые параметры
Если ваш выбор пал на фарфоровую тарелку, перед покупкой попробуйте слегка ударить по ней твердым предметом. Фарфор издает звонкий звук с плавным угасанием. Если звук от удара идет глухой и короткий, то в руках у вас фаянс.
Правильные фарфоровые тарелки имеют несплошную роспись, так как продукция должна иметь «белое тело», по которому определяется качество выработки материала. Немаловажен и внешний вид – тарелка должна быть снежно-белого цвета, с прозрачным черепком.
Какие лучше
Тарелки подбираются индивидуально, но есть параметры, на которые стоит опираться вне зависимости от вкусовых предпочтений:
- Безопасность. Посуда изготавливается из экологичных материалов без вредных примесей, а каждый ее элемент соответствует требованиям удобства использования.
- Наличие действительных сертификатов качества. Посуда произведена компанией, которая гарантирует качество работы.
- Функциональность. Тарелка предназначена для многоразового использования, для подачи и готовки всевозможных блюд, выдерживает воздействие распространенных пищевых кислот.
- Экономия времени на уборку и мытье – один из самых главных параметров. Чем проще поддерживать первоначальный внешний вид посуды, тем выше ее ценность.
- Соответствие тенденциям. Посуда отвечает параметрам надежности, удобства, и сочетается с базовыми элементами кухни, сохраняет полезный набор качеств не один год.
Уход
- Фарфоровую посуду необходимо мыть в теплой проточной воде. Если покрытие потемнело или пожелтело, его обрабатывают питьевой содой или уксусом, смешанным с солью. Пятна убираются с помощью нашатырного спирта.
- Фаянс промывают теплой водой, не используя моющие средства (допустимо применение соды или хозяйственного мыла). Вместо сушки тарелки необходимо протирать сухой салфеткой и иногда «закалять» под прямыми солнечными лучами.
- Стеклянную посуду нельзя чистить жесткими губками, мочалками и пескообразными моющими средствами. Чтобы защитить стекло от растрескивания, периодически прогревайте тарелки.
Для этого посуду кладут в кастрюлю, закрывают дно тканью, заливают водой, медленно нагревают до кипения, а затем остужают естественным способом. Разводы со стекла можно удалить с помощью соды или уксуса.
- Мыть керамику можно неабразивным моющим средством, затем посуду нужно хорошо просушить. Лучше избегать резких перепадов температуры. Перед мытьем горячие керамические поверхности нужно остудить.
Затягивать с чисткой керамики нельзя: если остатки пищи прилипнут к поверхности такой тарелки, их будет сложно удалить.
Производители тарелок
Colombo
Китайская компания, производящая чайные принадлежности и предметы сервировки стола из фарфора. Каждый товар относится к дизайнерским сериям, которые обновляются ежегодно. Распространенный мотив росписи – несплошная флористика.
Официальных магазинов на территории России пока нет, но торговая марка представлена на рынке несколькими дилерами, которые предлагают популярные коллекции.
Continental
Немецкий производитель, предлагающий профессиональную посуду из упрочненного фарфора. В составе материала содержится окись алюминия, что придает изделиям прочность, долговечность, износостойкость, устойчивость к резким температурным перепадам.
Технические особенности дизайна также положительно сказываются на качестве продукции. Глазурь монолитно покрывает поверхность тарелок, края посуды дополнительно укреплены для защиты от ударов. Continental предоставляет пятилетнюю гарантию на всю продукцию.
Corelle
Американский бренд столовой посуды. Основной материал – трехслойное ударопрочное стекло, которое остается в естественном виде либо покрывается глазурью для имитации фарфора. В такой посуде удобно не только подавать еду, но и готовить в микроволновой печи-соло.
Продукция Corelle не впитывает посторонние запахи и не выделяет вредных веществ при нагревании или контакте с горячими продуктами.
Рисунок на поверхность тарелок наносится деколью, что гарантирует сохранение насыщенного цвета в течении 10 лет ежедневного использования. Corelle на всю продукцию дает гарантию 3 года.
Costa Nova
Португальская марка, предлагающая керамическую посуду. Производит кухонную утварь из керамики методом двойного обжига, то есть при первоначальной заготовке и после нанесения стекловидной глазури.
Тарелки получаются прочными, выдерживают химическое и температурное воздействие. Основные мотивы росписи — этнические, растительные, что делает посуду от Costa Nova еще и украшением дома.
Domenik
Российская марка, предлагающая покупателям посуду из керамики, стекла и фарфора. Популярностью у покупателей пользуется именно последняя. Она выполнена из материала высокого качества, который не теряет своих свойств даже при нагревании в микроволновой печи с грилем.
Domenik также выпускает отдельные серии посуды для детей.
Leander
Компания чешского происхождения, которая специализируется на реализации товаров из фарфора. Основное вещество в составе продукции – каолин.
Декоративная роспись на посуде этой марки наносится вручную, однако стоимость готовых тарелок от этого не перестала быть доступной для покупателя.
Luminarc
Французская компания, предлагающая посуду из закаленного стекла. Выбор данного материала оправдан – стекло не имеет на своей поверхности пор, в которых могли бы развиваться вредоносные бактерии, что делает посуду гигиеничной и безопасной.
Кроме того, стекло удерживает тепло и не портится от повышенных температур. Можно мыть в посудомоечной машине. Качество подтверждается международными сертификатами соответствия и стабильным спросом на продукцию.
Pasabahce
Турецкая фирма, производитель стеклянных принадлежностей для кухни. Для изготовления посуды компания использует только высокопрочное стекло, которое не царапается, не бьется, является экологически чистым и неприхотливым в эксплуатации.
Pasabahce предлагает классический дизайн с плавными линиями, который подходит к праздничному и повседневному столу.
Реклама от спонсоров: // // //Из какого материала выбрать раковину в ванную комнату. Исчерпывающий гид
При доступном сегодня широком ассортименте какую раковину вы выберете – из керамики или стекла? Или решите удивить своих гостей умывальником из дерева или металла? Для какого интерьера лучше подойдёт модель из пластика или камня? Разбираем в статье плюсы и минусы каждого из материалов.
На фото:
Стекло
Стеклянные умывальники в ванной можно часто увидеть в интерьерах в стилях хай-тек, современный, авангард, поп-арт. Cтекло прекрасно сочетается с хромированной сантехникой. Современные технологии окрашивания стекла позволяют колеровать умывальники в различные оттенки, использовать сочетания нескольких цветов, градиент, что, несомненно, будет воспринято на ура дизайнерами при создании ярких, эмоционально окрашенных интерьеров ванных комнат.
Технологии изготовления стеклянных раковин, такие как плавление или выдувание, создают модели необычных дизайнерских форм, например, в виде бутона цветка, низвергающегося водопада, мозаичной чаши, глыбы льда, наклонённой полусферы.
Раковина K-2741 от Kohler.
Cтеклянный умывальник может быть как прозрачным, так и матовым. В стеклянную поверхность можно интегрировать рисунок, добавить декоративный орнамент.
На фото: раковина Graffiti от Glass Design.
Читайте также:
Плюсы:
- Привлекательный внешний вид.
- Широкая цветовая гамма.
- Многообразие дизайнерских форм.
- Устойчивость к высоким температурам.
- Имеют меньший вес по сравнению с керамическими умывальниками.
- Поверхность не боится загрязнений красящими жидкостями, например, красным вином, кофе, йодом, зелёнкой. Можно использовать практически любые моющие средства.
Минусы:
- На стеклянной поверхности умывальника подтёки и разводы больше видны, чем на керамике, поэтому требуется более частый и тщательный уход.
- Нежелательно мыть умывальник абразивными моющими средствами во избежание появления царапин.
- Cтоимость достаточно высока.
- При неаккуратном обращение, например, падении тяжёлого предмета, умывальник может если не разбиться, то получить трещину или скол.
На фото:
Керамика
Керамика для изготовления раковин бывает двух видов: это фаянс и фарфор.
1. Фаянс. Умывальник из фаянса будет стоить дешевле, чем из фарфора. Внешне фаянс мало отличим от фарфора, но в процессе эксплуатации на поверхности фаянса раньше могут появиться следы от воды или загрязнений.
На фото:
Фаянс более пористый материал, чем фарфор, который покрывают слоем глазури для нивелирования пористости.
На фото: раковина Bucatini CER740 от Agape.
Плюсы:
- Более низкая цена по сравнению с фарфором, не говоря уже о камне.
- Красивый внешний вид, белый цвет – цвет чистоты.
- Стойкость к высоким температурам.
- Малая шумность – вытекающая из крана вода при соприкосновении с поверхностью умывальника не создаёт дребезжание.
- Возможность мыть всеми моющими средствами.
Минусы:
- Относительная хрупкость, в этом параметре уступает умывальникам из металла.
- Под воздействием воды и моющих средств со временем могут появиться загрязнения или мини-трещины. Это происходит из-за повреждения верхнего слоя глазури, которым покрывается изделие из фаянса.
- Больший вес, если сравнивать с металлом.
2. Фарфор – разновидность керамики, лучший по качеству вариант, если сравнивать с фаянсом, но дороже по цене. Обладает повышенной прочностью и белизной по сравнению с фаянсом. Плотность фарфора выше, чем у фаянса, поэтому он более устойчив к механическим повреждениям.
Плюсы:
- Те же что и у фаянса, только стоит добавить, что фарфор будет дольше оставаться чисто-белым, так как по составу он менее пористый материал, чем фаянс.
- Визуально фарфор более белый, чем фаянс.
Минусы:
- Те же что и у фаянса, плюс по цене фарфор дороже, чем фаянс.
- Значительный вес.
На фото:
Натуральный камень
Умывальник из натурального камня обладает значительным весом и стоит весьма дорого.
На фото: раковина Buddha Bioprot от Porcelanosa Grupo.
Натуральный камень для изготовления раковин – это, как правило, мрамор, оникс, гранит.
Плюсы:
- Красивый внешний вид, созданный самой природой.
- Cтойкость к высоким температурам.
- Стойкость к механическим воздействиям.
- Возможность использовать любые чистящие средства.
- Малая шумность – вытекающая из крана вода при соприкосновении с поверхностью умывальника не создаёт дребезжание.
Минусы:
- Высокая стоимость изделия.
- Большой вес, поэтому высокая сложность при транспортировке и монтаже.
- На камне могут появляться следы загрязнения, пятна от красящих жидкостей, таких как красное вино, кофе, сок свеклы, йод, зелёнка, особенно на светлых породах камня, которые не всегда просто очистить.
- Нет возможности отреставрировать раковину в случае появления трещины.
- При падении может разбиться или обзавестись сколами.
На фото:
Искусственный камень
Такая раковина будет иметь меньший вес и более низкую стоимость, при этом внешне будет похожа на натуральный камень.
На фото: раковина SP Concept integrated washbasin от Porcelanosa Grupo.
Искусственный камень – оптимальный вариант для заказчиков, которым нравятся умывальники из камня, но по финансовым ограничениям они не могут это себе позволить.
Плюсы:
- Красивый внешний вид, приближенный к натуральному камню.
- Более низкая цена по сравнению с натуральным камнем.
- Меньший вес.
- Разнообразие форм и цветов, например, можно столешницу и раковину сделать одного цвета.
- Высокая стойкость к загрязнениям, высоким температурам, механическим воздействиям.
- Высокая бесшумность раковины, если сравнивать с металлом: струящаяся вода из крана не издаёт лязгающие звуки.
- Можно использовать любые чистящие средства, но желательно без абразива, хорошо подойдут кремообразные гели для чистки.
- Возможность реставрации трещин с помощью композитного состава и шлифования в домашних условиях.
Минусы:
- Более высокая цена по сравнению с фаянсом или металлом.
- Со временем могут появляться следы загрязнений, особенно на светлых поверхностях.
- Имеет значительный вес по сравнению с металлом.
- При падении может разбиться или треснуть, проигрывает в плане стойкости металлу.
На фото:
Металл
Умывальник может быть изготовлен из нержавеющей стали – это наиболее часто встречающийся вариант, а также из меди, бронзы, латуни, чугуна. По внешнему виду нержавеющая сталь прекрасно сочетается с хромированной сантехникой, да и доступная цена привлекает покупателей.
На фото: раковина De Coste от Glass Design.
Отличительными признаками раковины из металла являются высокая прочность и долгий срок службы.
Плюсы:
- Высокие эксплуатационные качества и долговечность, максимально повреждения – это царапины.
- Стойкость к высоким температурам.
- Возможность мыть любыми моющими средствами, но без абразива, чтобы не поцарапать поверхность.
- Не боится загрязнений от красящих жидкостей, например, красного вина, кофе или йода.
- Небольшой вес изделия, что, несомненно, удобно и при транспортировке, и при монтаже.
- При сверлении технологических отверстий в умывальнике нет опасности расколоть поверхность, если сравнивать с камнем, керамикой, стеклом.
- Доступная цена.
Минусы:
- Более высокая шумность раковины, если сравнивать, например, c камнем или керамикой.
- Cо временем могут появиться царапины, особенно при небрежном использовании.
- Желательно не использовать абразивные моющие средства во избежание возникновения царапин.
На фото:
Древесина
Деревянные умывальники помогут дизайнерам создать эксклюзивные интерьеры ванных комнат. Умывальник из древесины, например, из бамбука с пропиткой специальным водостойким составом прекрасно подойдёт для ванной в стиле минимализм, этника, японский, средиземноморский.
На фото: раковина 680 CER680 от Agape.
Если вы хотите удивить гостей необычным умывальником, то дерево с успехом справится с поставленной задачей. Умывальник из древесины не встретишь в большинстве квартир, немногие смогут решиться купить такое изделие. Ведь цена, как на всё эксклюзивное, достаточно высока, и при этом умывальник требует бережного ухода. Среди известных пород древесины, устойчивых к влаге, можно выделить дуб и лиственницу, а также клён, ясень, из экзотических – красное дерево, мербау, бамбук.
Плюсы:
- Привлекательный внешний вид – завораживающая текстура натурального дерева.
- Нет опасности расколоть умывальник при транспортировке или монтаже.
- Лёгкий вес изделия.
Минусы:
- Высокая цена из-за эксклюзивности.
- Нежелательно использовать абразивные моющие средства, нельзя царапать поверхность острыми предметами, так как можно повредить защитный слой.
- Ахиллесовой пятой умывальника из древесины является защитный слой, который защищает дерево от воздействия воды. Со временем он может стираться или повреждаться. В этом случае может потребоваться реставрация по восстановлению защитного слоя.
На фото:
Пластик
На фото: раковина Roto CER790 от Agape.
Умывальники из гибкого ПВХ на российском рынке практически не представлены. Хотя появляются модели иностранных производителей, например, компании Agape из Италии, где умывальники из ПВХ доступны в нескольких цветовых вариантах и стильном дизайне. Пластик обладает несколькими преимуществами – это малый вес, возможность использовать широкую цветовую гамму, он легко транспортируется и устанавливается, не может разбиться. Срок службы пластика, если проводить аналогию с трубами отопления, достаточно долгий. Возможно, потребитель по достоинству оценит умывальники из гибкого ПВХ.
На фото:
В чем разница между фаянсом и фарфором
Чем отличается фаянс от фарфора — вопрос частый. И это тоже хороший вопрос, поскольку основное различие между ними заключается в методе производства двух видов керамики.
И фаянс, и фарфор — это глазурованный керамогранит. Это означает, что вы сначала обжигаете саму фасонную керамическую массу, а затем окунаете ее в глазурь и снова обжигаете, чтобы глазурь осела.И то, и другое часто окрашивают перед глазированием, чтобы защитить краску под остеклением. Однако фарфор также часто окрашивают поверх остекления.
Фаянс и керамогранит отличаются от обычного керамогранита тем, что они дважды обожжены и обладают водоотталкивающими свойствами, в то время как основной керамогранит впитывает немного воды.
Существует ряд физических характеристик, по которым вы можете отличить фаянс от фарфора. Когда по фарфору ударяют, он издает металлический звон колокольчика, а фаянс издает глухой звук, который может напоминать твердый пластик.
Причина этого в том, что фарфор при более высокой температуре обжига и из-за своего состава материала более плотно затвердевает. Это также означает, что фарфор и фаянс ощущаются по-разному, когда вы держите их в руках. Более того, фарфор прозрачен для света, а фаянс — нет. Поэтому, если вы поднесете фарфор к достаточно сильному источнику света, вы сможете видеть свет сквозь фарфор, в то время как фаянс останется непрозрачным.
Еще одна особенность, которая отличает фаянс от фарфора, — это цветовые сочетания подглазурных красок.Фаянс часто бывает более красочным, чем фарфор. Это связано с тем, что фарфор обжигается при более высокой температуре, чем фаянс, что разрушает цветные материалы.
Вот почему вы часто видите окрашенный в синий цвет фарфор, так как этот цветной материал может выдерживать гораздо более высокие температуры. Фарфоровые фигурки и сервизы в большем количестве цветов обычно окрашиваются поверх глазури. У надглазурной краски есть недостаток в том, что краски изнашиваются намного легче, что также является причиной того, что у подглазурного фарфора гораздо более прочные украшения.Сегодня новые печи и методы обжига фарфора и глазури привели к более широкой цветовой гамме подглазурного фарфора, чем раньше.
Из-за разницы в способах обжига фаянса и фарфора исторически сложилась большая разница в стоимости их производства. Фаянс был самым дешевым в производстве из-за более низкой температуры горения, которую необходимо было достичь. Таким образом, фаянс часто использовался для изготовления предметов для повседневного использования, в то время как фарфор использовался эпизодически.
На фаянсе чаще появляются трещины на поверхности, глазурь и последующее изменение цвета поверхности из-за старения, в то время как фарфор со временем подвергается меньшему воздействию. Таким образом, фарфор более устойчив к старению.
Фарфор обладает высокой кислотостойкостью и стойкостью к щелочам, высокой электрической изоляцией и устойчивостью к давлению, но не ударопрочен. Фарфор часто использовался для изоляции электрических систем.
Фарфор и фаянс имеют разную историю развития. История фарфора наиболее известна.Впервые он был создан в Китае примерно в 7 веке и производился только в Восточной Азии до 17 века. Во времена династии Мин (1368–1644) фарфор был важным экспортным товаром. Это закончилось, когда производство фарфора было продублировано в Саксонии в Германии, после чего возникла европейская фарфоровая промышленность. Фарфор получил свое название от итальянского слова porcellana , которое означает раковину Каури, из-за сходства фарфора с этими раковинами.
Фаянс имеет более сложную историю, чем фарфор.Фаянс — это не слово с полностью понятным значением, поскольку есть две разные группы керамогранита, для которых используется это название.
Классический фаянс был разработан еще в Ассирии, Вавилонии и Египте, а затем распространился по всей Персидской империи. В Европу он попал через Грецию и Италию. Этот ранний фаянс представлял собой простой глазурованный керамогранит, который стал водонепроницаемым благодаря глазури. На протяжении всей истории были разработаны различные виды глазури, но в основе названия Фаянс лежит производство фаянса в итальянском городе Фаэнца, которое дало название Фаянс.
Сегодня слово фаянс чаще всего ассоциируется с фаянсом, который был разработан в Англии в 1759 году Джозайей Веджвудом, а затем распространился по Европе и стал тем, что сегодня больше всего известно как фаянс. Производство этого фаянса очень похоже на производство фарфора с белой светящейся массой, которую охлаждают, окрашивают и затем покрывают глазурью. Он отличается от фарфора более низкой температурой обжига, а материал связывается не так плотно, как в фарфоре.
Известным датским производителем фаянса является фабрика Aluminia.
Фаянс | керамика | Британника
Фаянс , также пишется фаянс или фаянс , глазурованная глиняная посуда, произведенная во Франции, Германии, Испании и Скандинавии. Он отличается от глазурованной глиняной посуды итальянского производства, которую называют майоликой (или майоликой), и глиняной посуды, изготовленной в Нидерландах и Англии, которая называется дельфт.
Оловянная глазурь, используемая в фаянсе, на самом деле представляет собой свинцовую глазурь, которая стала белой и непрозрачной за счет добавления оксида олова.В процессе производства неглазурованное изделие обжигают в печи, а затем погружают в оловянную глазурь, которой дают высохнуть. Затем рисунки наносятся на глазурь, которая оттеняет их и сохраняет их во время второго обжига при высокой температуре. Цвета, используемые для окрашивания узоров, были ограничены несколькими цветами, которые могли выдерживать высокую температуру до 18 века, когда использовалась легкая надглазурная эмаль.
Изделия с оловянной глазурью, произведенные в мавританской Испании в XII-XVI веках, известны как испано-мавританские изделия и послужили основой для производства майолики в Италии с XV века.Название фаянс, вероятно, происходит от французского перевода Фаэнцы, города, который был выдающимся итальянским центром производства майолики в эпоху Возрождения. Итальянская майолика вдохновила производство подобных изделий во Франции, а затем в Германии в 17-18 веках. Франция, в частности, производила большое количество фаянсовой посуды высшего качества. Среди самых известных французских разновидностей — марсельский фаянс, фаянс Мустье, фаянс Невера, Руанская и Страсбургская посуда. В Германии фаянс производили в таких центрах, как Нюрнберг, Ханау, Франкфурт, Гамбург и Штокельсдорф.Немецкие товары 18-го века, как правило, находились под влиянием французских изделий в стиле рококо.
Небольшой фаянс для домашнего использования производился после начала 19 века из-за популярности кремовой посуды (белая английская глиняная посуда, глазированная свинцом) и фарфора, которые были более прочными.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасЧто такое египетский фаянс? — Керамика Эми Уоллер
Египетский фаянс (также известный как египетская паста) — старейшая известная глазурованная керамика.Впервые он был разработан более 6000 лет назад в Месопотамии, Египте и других местах древнего мира. Он известен своими яркими цветами, особенно оттенками бирюзы, синего и зеленого, и может широко варьироваться по внешнему виду, от глянцевого и полупрозрачного до матового и непрозрачного. Поскольку фаянс состоит в основном из кремнезема (песка или измельченного кварца), а также небольшого количества натрия и кальция, фаянс считается неглинистой или кремнистой керамикой. Это предшественник глазурованной керамики на основе глины, такой как фаянс и керамика, а также стекла, которое было изобретено около 2500 г. до н.э.
Египетский фаянс — это самоглеющаяся керамика: соли во влажной пасте выходят на поверхность при высыхании и образуют глазурь при обжиге в печи. Это называется глазурью высолов. Оксиды металлов в пасте окрашивают глазурь. Двумя распространенными красителями являются медь (бирюза) и кобальт (синий). Фаянс также можно создать, поместив мелкие предметы, такие как шарики, в контейнер, полный глазуровочного порошка (цементное глазирование) или нарисовав глазурь (аппликационное глазирование). На цельную деталь можно использовать более одного метода остекления.Я сам делаю тела и глазури из фаянса и обжигаю свои фаянсовые изделия один или несколько раз, обычно используя техники высола и аппликационной глазури.
Слово «фаянс» происходит от итальянского города Фаэнца, который славится своей керамикой. Глиняная посуда — красная фаянсовая посуда, покрытая белой глазурью и украшенная красочным орнаментом. Точно неизвестно, как древняя керамика стала называться египетским фаянсом, но есть некоторые ведущие теории. Во-первых, когда европейцы пришли в Египет в 19 веке, они думали, что ярко окрашенные скарабеи и другие мелкие предметы из фаянса похожи на керамику Фаэнцы, и поэтому назвали эти предметы фаянсом.Во-вторых, в то время термин «фаянс» иногда использовался как общее для обозначения любого вида глазурованной керамики. Каким бы ни было происхождение, слово фаянс вызывает много споров на протяжении более века, и до сих пор нет полного согласия по его использованию. Поскольку египетский фаянс сильно отличается от глиняной посуды, некоторые гончары предпочитают называть его египетской пастой. Археологи и другие специалисты называют его египетским фаянсом или древним фаянсом или даже просто фаянсом.
Вот небольшая фаянсовая посуда, которая просушена на воздухе, но еще не обожжена в печи (на краю горшка внизу фото виден нечеткий белый слой; это выцветший натрий, который станет слоем глазури при обжиге горшка):
В чем разница между керамогранитом и керамикой?
Когда дело доходит до выбора лучшего материала для посуды, форм для выпечки и кухонных принадлежностей, на рынке есть множество вариантов.Существует все семейство керамики (фаянс, керамика, фарфор и костяной фарфор), а также стекло, меламин или пластик.
Чтобы ответить на этот вопрос, остановимся только на керамической посуде. Чтобы понять плюсы и минусы каждого материала, мы изучим каждый из них и соберем основные сведения о каждом материале, чтобы понять различия между фарфором, керамикой и костяным фарфором.
Типы керамики
Вот несколько кратких описаний трех видов керамики, на которых мы остановимся — керамика, фарфор и костяной фарфор.
- Фаянс: керамика этого типа тяжелая, прочная и непринужденная. Цвет обычно коричневый или красный. Лучше не допускать перепадов температуры и не использовать микроволновую печь и духовку. Этот материал очень пористый, что означает, что он может испачкать или впитать жидкость. Это также самый дешевый, но и менее стойкий вид керамики. Часто расписанные вручную и хрупкие.
- Керамогранит : менее пористый, чем фаянс, керамогранит также более прочен и имеет более светлый цвет (но более непрозрачный, чем фарфор).Он стреляет при температуре от 2150 до 2330 градусов по Фаренгейту. Он довольно прочный, но не такой изысканный и нежный, как фарфор. Это хороший вариант для семейного отдыха, но помните, что он не вечен.
- Фарфор : непористый вариант керамики. Обладает невероятной прочностью благодаря высокой температуре обжига. Фарфор также устойчив к микроволновой печи, духовке и морозильной камере. Наконец, этот тип керамики также можно мыть в посудомоечной машине. Этот материал обычно белый.REVOL, однако, создал черную фарфоровую глину с теми же характеристиками, что и белый фарфор, но другого цвета.
- Костяной фарфор : обычно изготавливается из смеси очень очищенной глины и костяной золы. Он очень белый, почти прозрачный. Костяной фарфор также очень элегантен и изыскан, но при этом очень прочен. Отлично подходит как для особых случаев, так и для повседневного использования.
Отличия стилей
Фаянс, безусловно, самый повседневный и менее практичный выбор.Если вы выбираете что-то более прочное и стильное для своей посуды, выбирайте между керамогранитом и фарфором. Выбор между керамогранитом и керамогранитом часто зависит от внешнего вида и цены.
Если вам нужна максимальная долговечность и вы хотите избежать сколов, фарфор — ваш выбор. Для повседневного использования или более формального ужина отлично подойдут сервизы из белого фарфора. Выбирайте открытый инвентарь, сервизы или обеденные сервизы.
Если вы любите приключения и хотите попробовать другой стиль, но сохраните качества фарфора, выберите стиль из черной глины, такой как Arborescence, Equinoxe или Caractere.
Черная керамогранитная глина, белая глазурь, коллекция EQUINOXE Белая обеденная тарелка — фарфорКерамика против фарфора при выпечке
Избегайте использования костяной щеки для обогрева: когда дело доходит до нагрева и выпечки, выбор действительно только между керамогранитом и фарфором.
Несколько фактов:
- Нагревание и приготовление пищи : как правило, избегайте резких перепадов температуры (в холодильнике, духовке, посудомоечной машине). И керамогранит, и фарфор нельзя ставить на прямой нагрев, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ кухонной посуды REVOL: REVOLUTION (также совместим с индукционным и электрическим нагревом).И керамогранит, и фарфор можно использовать в микроволновой печи.
- Очистка: обычно оба материала можно мыть в посудомоечной машине
- Выпечка: фарфор не пористый — фарфоровая посуда — отличный вариант для запекания! Тепло распределяется равномерно, и выпечка будет идеальной. Кроме того, глазурованный фарфор от природы не прилипает. Так вы получите удовольствие от выпечки в фарфоровом пекаре. Как и в случае с коллекцией кухни Belle: эти пекари выпекут все равномерно и сделают любой рецепт вкусным и простым в приготовлении.
Техника и происхождение | Коллекция Фрика
Фаянс — это фаянсовая посуда, изготовленная во Франции с конца шестнадцатого века до конца восемнадцатого века. Кусочки либо бросали на гончарный круг и формировали в форме, либо, что реже, формировали вручную. Поскольку использованная глина была естественно пористой, ее затем покрывали стекловидной глазурью из кремнезема (песка) и оксида свинца, что делало сосуд непроницаемым.С добавлением оксида олова прозрачная глазурь стала непрозрачно-белой, перекрывая менее привлекательный цвет лежащей под ней глины, который варьируется от серого до красного в зависимости от ее происхождения. Затем поверх однородной белой глазури был нанесен расписной декор, состоящий из оксидов металлов. Фаянс обычно классифицируется в зависимости от того, декорирован ли он с использованием техники grand feu (большой обжиг) или petit feu (слабый обжиг). Все экспонаты на выставке выполнены в технике grand feu .При использовании этого метода оксиды металлов смешиваются с водой и наносятся на покрытую оловом поверхность перед обжигом при температуре около 900 ° C (1650 ° F). Следовательно, палитра ограничена теми оксидами, которые могут выдерживать такую высокую температуру: кобальт (синий), сурьма (желтый), марганец (пурпурно-коричневый), железо (красно-оранжевый) и медь (зеленый). Эти оксиды абсорбируются необожженной глазурованной поверхностью и навсегда растворяются в оловянном глазурованном слое при нагревании в печи.
Первые изделия из французского фаянса были изготовлены в конце шестнадцатого века, но эта техника была известна веками.Впервые обнаруженный исламскими гончарами около 800 г. н.э. на территории современного Ирака, он быстро распространился в результате арабских завоеваний и коммерческого обмена в Средиземном море, прибыв в Италию в XIII веке. В результате итальянское производство, известное как майолика, пережило золотой век в пятнадцатом и шестнадцатом веках с центрами в Урбино, Кастельдуранте, Пезаро, Фаэнца, Дерута и Губбио. Итальянская майолика эпохи Возрождения возвела глазурованную оловом глиняную посуду из изысканного вида керамики в амбициозный вид искусства, который мог соперничать с современным серебром и древней керамикой.Это также сильно повлияло на производство глазурованной глиняной посуды во Франции, что отражено во французском слове faience , которое происходит от северного итальянского города Фаэнца, важного центра производства майолики.
Производство французского фаянса насчитывает более двух столетий — от его первого внедрения в Лионе итальянскими иммигрантами в конце шестнадцатого века до его распространения по провинциям метрополии Франции в семнадцатом и восемнадцатом веках.Французский фаянс является техническим достижением, он черпает вдохновение из множества источников. Его декор обязан майолике, азиатскому фарфору и современной гравюре, а его формы происходят в основном из европейской керамики и серебра.
Семьдесят пять произведений, представленных на этой выставке — все они обещанный подарок коллекции Фрика — происходят из самой важной частной коллекции французского фаянса в мире, собранной за последние пятьдесят лет Сиднеем Р. Кнафелем. Их высокое качество противоречит тому факту, что французский фаянс был по сути провинциальным искусством, которое в значительной степени находилось под покровительством и по заказу местной аристократии и создавалось вдали от центров политической власти в Версале и Париже.
© Christophe Perlès
Разница между итальянской керамикой, керамикой и майоликой
Итальянская керамика, точнее итальянская керамика, присутствует в моей жизни довольно давно: я их собираю, читаю, продаю.
По-итальянски, когда я говорю ceramica, все понимают, что я имею в виду. Напротив, когда я разговариваю с одним из моих американских клиентов, я всегда сомневаюсь: что мне сказать: «Итальянская керамика», «Итальянская керамика» или «Итальянская майолика»?
Чтобы развеять сомнения, я провел небольшое исследование.Я действительно много узнал по этому вопросу, и я хотел бы поделиться с вами своими выводами.
Начнем с технических деталей.
Вот краткий обзор определения слов «Керамика», «Гончарное дело» и «Майолика».
Как только мы точно поймем, о чем говорим, мы определим, что они действительно значат для людей.
Керамика Керамика — это самый общий термин. Оно происходит от греческого слова keramos, что означает «глина».
Исторически керамику готовили путем формования глины, ее украшения, часто покрывали глазурью и обжигали в печи при высоких температурах.Однако это определение изменилось. Термин керамика теперь относится к разнообразной группе материалов, включая типы цемента и стекла. Хотя все обжигаются при высоких температурах, глина больше не является ключевым компонентом керамики.
Вот почему в настоящее время категория керамика технически включает как керамику, так и фарфор, которые с их стандартными формулами стали широко представлять классы качества.
Керамика — это декоративная или полезная посуда, вылепленная из влажной глины и закаленная под действием тепла.Тип используемой глины и температура, при которой она обжигается, придают керамике другой внешний вид и прочность.
Существует три основных типа гончарных изделий.
- Глиняная посуда
Он также известен как бисквит или бисквит, и его обжигают при низких температурах — от 1800 ° до 2100 ° по Фаренгейту. Обычно он красноватый или белый. Из-за высокой пористости глиняную посуду обычно необходимо глазировать, чтобы она могла удерживать воду. Было найдено
глиняных изделий, датируемых 1400–1200 гг. До н.э., что делает это ремесло старейшей керамикой в истории. - Керамогранит
Изготовлен из более тяжелой глиняной смеси, которую можно обжигать при гораздо более высоких температурах — от 2200 ° до 2400 ° по Фаренгейту. Он плотный, непроницаемый и достаточно твердый, чтобы противостоять царапинам стальным острием. Он коричневато-серый и может использоваться как в полированном, так и в неглазурованном виде. Идеально подходит для приготовления пищи и запекания. - Фарфор
Он сделан из особой глины, содержащей каолинит, и обжигается при высоких температурах — от 2200 ° до 2500 ° по Фаренгейту. Он твердый, непроницаемый (даже до остекления), белый, полупрозрачный, резонансный.
- Глиняная посуда
Майолика
Майолика — также пишется Майолика — это красивая посуда, приготовленная путем глазурования глиняной посуды и ее повторного обжига.
После первого обжига биск опускают в ванну с быстросохнущей жидкой глазурью. После высыхания глазурь готов к ручной росписи. Заключительный обжиг при температуре 1690 ° по Фаренгейту заставит глазурь взаимодействовать с оксидами металлов, используемыми художником для создания глубоких и ярких полупрозрачных цветов, характерных для майолики.
Эта техника зародилась на Ближнем Востоке в 9 веке. К 13 веку изделия из майолики были импортированы в Италию через остров Майорка, центр торговли между Испанией и Италией. Итальянцы назвали его Майоликой, ошибочно полагая, что он сделан на Майорке. Они были очарованы этим новым способом изготовления керамики и вскоре начали копировать этот процесс, адаптируя его к своему собственному творчеству и традициям. Подъем итальянской майолики в Европе был быстрым и достиг своего пика художественного качества по всей центральной Италии в эпоху Возрождения — в конце 15-го и начале 16-го веков.
В настоящее время в английском языке слово «майолика» используется для обозначения керамической посуды в стилистических традициях итальянского Возрождения.
Огромный шаг вперед.
Теперь я знаю, что собираю и продаю глиняную посуду, особенно фаянс, в основном итальянскую майолику.
Однако исходный вопрос все еще остается без ответа. Я до сих пор не знаю, как назвать свою любимую посуду, когда разговариваю с моими американскими друзьями.
Отказавшись от использования глиняной посуды, потому что это слово слишком техническое, я попробовал использовать термин итальянская майолика.Только сотрудники музея или эксперты понимали, что я имел в виду, и многие из них полагали, что я имел в виду изделия историато эпохи Возрождения, в то время как я имел в виду современные итальянские изделия майолики.
В качестве следующего шага я проверил фразу «Итальянская керамика». Результат был хороший, все знали, что я говорю о глиняной посуде в виде итальянской чаши, итальянской вазы или итальянского сервиза. Однако я не был удовлетворен. Керамика — это любая посуда, вылепленная из влажной глины и закаленная под действием тепла. Глиняную посуду можно использовать для приготовления курицы за 20 долларов, а также для настенной итальянской тарелки историато за 2000 долларов.
Как я могу передать как технический процесс итальянской керамики, так и ее уникальное качество и красоту?
Я тестировал термин «итальянская керамика», и он отлично сработал. Изучив ответы моих клиентов и друзей, я обнаружил, что он действительно отличается высоким качеством и включает как столовую посуду, так и декоративные изделия.
Этому есть историческое объяснение.
Хотя «керамика» — в настоящее время и на чисто техническом языке — более общий термин, чем керамика, он использовался более 3000 лет в странах, где зародилось это ремесло, и превратилось в искусство.
Италия — одна из таких стран: мы с гордостью производим вручную одни из лучших керамических изделий в истории этого искусства. Итальянская керамика включает этрусское «буккеро», майолику и люстры эпохи Возрождения, изразцы в стиле барокко из Сицилии, «цаффера» из центральной Италии, современное глиняное искусство…
Когда мы говорим «итальянская керамика», мы имеем в виду гораздо больше, чем изделия из глины, фаянса или майолики. Эти два слова олицетворяют художественное наследие, историю, региональные традиции, творчество народа.Они задевают струны наших душ. Вероятно, поэтому так много людей увлечены итальянской керамикой.
Как ты и я.
Статья опубликована 20 декабря 2007 г., обновлена 15 апреля 2019 г.
Марки фаянса, фаянса и фаянса
Фаянс в целом
Фаянс — это вид высококачественной глиняной посуды, которая выглядит как китайский фарфор с его непрозрачной белой глазурью. Эта глазурь была впервые разработана в 9 веке в Багдаде и была представлена в Европе через Испанию и Италию.Чтобы проверить, изготовлен ли керамический предмет из фарфора или фаянса, поищите скол. Если керамика внутри коричневая или бежевая, то это фаянсовый объект. Кусочек фарфора всегда белый.
Фаянсовые изделия всегда сначала запекают в духовке (бисквит), затем покрывают глазурью из оксида свинца и олова и снова запекают. При обжиге второго слоя оксиды соединяются с силикатом калия в глине, придавая фаянсу белый внешний вид. Оксиды свинца придадут дополнительный блеск.Фаянс можно украсить подглазурой. Это будет сделано перед повторным запеканием фаянса. При запекании украшение будет соединяться со слоем глазури и, следовательно, пригорать. В этом случае внесение изменений невозможно.
В Италии, Франции, Скандинавии и Испании этот вид фаянса называют майоликой. В Нидерландах его называют делфтским синим или дельфтским фаянсом. В Великобритании это называется English Delftware. Слово фаянс происходит от слова Фаэнца, итальянской деревни, где гончарные изделия были известны в середине пятнадцатого века.
Фаянс во Франции
В 1672 году Людовик XIV ищет деньги для финансирования своих войн и поэтому обложил налогом владение серебряной и золотой посудой. В 1689 году он даже запрещает производство этой посуды. С тех пор популярность фаянса увеличивается.
В Европе долгое время искали секрет производства фарфора, который был открыт во времена китайской династии Тан (618–917).