Аппликация в средней группе на тему игрушки: Открытое занятие по аппликации в средней группе «Матрешка» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Автор: | 17.11.2021

Содержание

Открытое занятие по аппликации в средней группе «Матрешка» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

ГБОУ Д/С №1063

Конспект

открытого занятия

по аппликации

в средней группе

 

  «В гости к нам пришли матрешки»

                                                                    Провела

                                                 воспитатель первой категории

                       

                                               Волчкова Любовь Николаевна                                                                                                                                                     

 

                                             

                                                           п. Птичное

                                               

                                                                2014г.

                                 Программное  содержание:

   

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы( силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.

Закрепить названия геометрических( круги), учить преобразовывать их, разрезая на две части.

Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,

слева, справа, в середине).

Учить правильно передавать соотношения по величине.

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.

             

Предварительная работа:

     

Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками « Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».  

Материалы к занятию:

Народная игрушка — матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос,  ножницы в органайзере, русские народные костюмы ( для танца матрешек), музыкальные инструменты ( ложки, бубны).

Организационный момент.

В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.

     

Физкультминутка.

 

      Мы ногами топ- топ-топ.

      Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

      Мы глазами миг-миг-миг.

      Мы плечами чик-чик-чик.

      Раз – сюда, два – туда,

      Повернись вокруг себя.

      Раз присели, два привстали.

      Руки кверху поднимаем,

      А теперь их опускаем.

      Раз – два, раз – два,

      Заниматься нам пора!

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

                     « Разноцветные подружки.

                        Любят прятаться друг в дружке.»

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.                                              

                        Игрушка эта непростая, а с хитринкой.

                         Первая куколка самая большая.

                        А эту куколку открой –

                        Будет третья во второй.

                        И сумеем мы найти

                        Куколку четвертую.

                        Вынь ее да посмотри

                        Что там прячется внутри?

                        Прячется в ней пятая

                        Куколка пузатая.

                        Эта кукла меньше всех,

                        Чуть побольше, чем орех.

                        Вот поставленные в ряд

                        Сестры – куколки стоят.

  Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!

А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.

Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая.( У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая  печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.

     Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

     Вопросы к детям..

1. Какого цвета сарафан у матрешки?(На матрешке красный сарафан).

2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит?( Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята,  цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и  синих. Желтый круг,маленький, — это середина цветка, а синие большие круги — это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.

 

1. Чем еще украшен сарафан матрешки?(Сарафан украшен листьями).

2. Какого они цвета?(зеленые)

Воспитатель:    Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. .

      Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.

     Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в органайзер.

        А теперь ребята, давайте немного отдохнем.

                         

                               Пальчиковая гимнастика.

                             

                                  « Кулачки – ладошки»

                                Есть у любого два кулачка.

                                Хлопнул один по другому слегка.

                               Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.

                               Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.

                               А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.

                              Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.

                               А ладошки-баловницы тоже не отстали.  

   

Воспитатель:    Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном  сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.

Рассказ ребенка  

                         Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть  зеленые листья. Они находятся между лепестками.         

Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.

  1. С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).
  1. Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)

               

3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)

       Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.

 Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель проверяет,  проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.

Дети работают самостоятельно. Если ребенок закончил работу быстрее, можно дать заранее вырезанные детали более светлых тонов, для украшения цветка.

В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой.(Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)

Воспитатель: 

                       Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек , они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.

Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.      

                     ( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)

1       У моей матрешки

         Глаза голубые

         А на желтом сарафане

         Фиалочки цветут.

          Моя матрешка, ну просто красавица.

          Она мне, ну, очень нравится.

2      На моем сарафане красный цветок

        В середине – уголек.

        Лепестки блестят, как лак,-

        Распустился красный мак.

3       Я свой цветок назвала василек

         Пусть у него другой лепесток.      

          Моя матрешка в красном сарафане.

          А на сарафане  синие васильки.

          Василек- цветок России,

          Он, как небо, синий-синий.

          Любит русская душа

          Васильковые глаза.

А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.

( Дети выставляют свои поделки на доску).

Воспитатель: Видите какие красивые матрешки у нас получились.

                       Ну а раз все вместе собрались, пора и хоровод заводить.

                       Ребята, посмотрите, вот еще какая гостья у нас есть.

                       Высокая, красивая, статная, а еще она –волшебница.

                       Кто за матрешку эту попадет,

                       С тем волшебство произойдет.

           (Часть детей уходит за матрешку и надевает русские сарафаны).

А вам  ребята, я скажу волшебные слова и мы с вами станем музыкантами.

            « Вправо, влево повернись,

               В музыкантов превратись!»

(дети берут в руки деревянные ложки, бубны).

Воспитатель: Весь народ глядит в окошки

                        Танцевать пошли матрешки

   Дети выходят под музыку.

           Ребенок читает

                         Мы, матрешки, мы сестрички,

                         Все мы лаковые, одинаковые.

                         Как плясать пойдем

                         Только пыль столбом.

 Дети исполняют танец « Мы веселые матрешки».

Воспитатель: (показывая на большую матрешку)

                         Эта матрешечка большая,

                         Эта гостья непростая,

                         Всем подружкам дорогая,

                        Ну очень, очень озорная      

                        Только ручкою взмахнет,

                         Всем гостинцы принесет.

                         Я за матрешечку зашла

                         Гостинец там нашла.

                         Да ребяткам принесла.

                         (Показывает корзину с гостинцами.)

                         Вы гостинцы кушайте, ребятки,

                         Да Русскую матрешку- красавицу не забывайте!

                         Тут занятию конец,

                         А кто смотрел – тот молодец

                         Мы всех гостинцами угостим.(Ребенок угощает взрослых)

                         Вы гостинцы кушайте,

                        Да нас не забывайте.

                         Почаще в гости заезжайте!

Воспитатель:     Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:   До свидания.  

А сейчас давайте снимем наши красивые сарафаны, вымоем руки и пойдем гулять.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Аппликации в средней группе Тема: «Русская матрёшка».

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие.

 Аппликации в средней группе

Тема: «Русская матрёшка».

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Воспитатель Колесникова И.Ю.

Программное содержание:

1.Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

2. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник),

 3.Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно;

4.Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал:

Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги;

салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними; просмотр иллюстраций.

Ход ООД

1. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки).

— А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но, похожи  друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

— Сделана она из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

-А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей)

-Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами (дети подходят к доске и садятся на стульчики).

-Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки) .Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково — матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

— Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку) .

— Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

-Под русскую народную музыку люди изображают движения русской матрёшки Физминутка- пляска «Мы матрешки».

2. Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю  матрешку из аппликации).

У нашей матрешки нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

3. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой)

4. Итог

— Что мы сегодня делали на занятии?

-Что было сложно делать?

(дети со своими работами подходят к главной матрешке).

 Давайте оживим матрешек и нарисуем им личики.

( с помощью воспитателя прорисовываются лица у матрешек,  оценивается работа каждого ребенка).

— Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

«Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (средняя группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Средняя группа

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»

Цель.

Знать: приемы вырезывания и наклеивания.

Уметь: Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета

Иметь: развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.

Биллингвальный компонент: Қояң, аю, түлкі қасқыр

Оборудование: кукла, картинки с загадками (заяц, белка, медведь, волк), коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезывания; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход

Мотивационно-побудительный этап

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Айгерим.

Воспитатель спрашиваю у детей, какая любимая игрушка. (Дети проявляют интерес.

Рассказывают освоих любимых игрушках.).

-Кукла Айгерим принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки

1.Пришла пора мне, полинять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу:

Меня заметят на снегу.

2.

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

3.В берлогу скоро лягу спать,

За осенью- зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь когда весна придет.

4.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки.

Закрепляет цвет на государственном языке.

Предлагает вырезать и наклеить любую игрушку.

Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.

Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель организует выставку работ детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Детская авторская игрушка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Детская авторская матрёшка»

Воспитатель Новокщенова Юлия Сергеевна г. Лабинск.

Цель: Создание матрешки. Развитие умения составлять декоративный узор.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы (силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.
Закрепить названия геометрических фигур (круги).

Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу, слева, справа, в середине).
Учить правильно передавать соотношения по величине.

  1. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетический вкус,

  2. Закреплять умение правильно работать с клеем, использовать при нанесении клея кисть, промакивать и убирать салфеткой излишки клея.

  3. аккуратность, любовь к творчеству, мелкую моторику;

  4. Воспитывать усидчивость, терпение, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:
     
Беседы о кукле — матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов-майданская ). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Работа с книжками – раскрасками « Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».

Материал:

Силуэты матрешек, детали для составления узора, элементы головного убора матрешки. Матрешки для демонстрации. Кисти, клей, клеёнки, салфетки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня речь пойдет о очень интересном предмете, а о каком вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может-три, а может шесть.

Разрумянились немножко.

Это русская

Д: Матрёшка.

В: Правильно разговор сегодня пойдет о старинной русской народной игрушке-матрешке. А для начала я вам расскажу, что я знаю о матрешке. (открываю матрёшек на столе).

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном

И вся семья в матрешке.

Как в доме деревянном.

Открой- увидишь чудо:

Матрешенька –детёныш.

А там ещё! Откуда?

А там опять. .найдёныш.

Далее читаю стихотворение из книги Берестова «Разноцветные матрёшки»

А теперь я вам расскажу вам немного об истории создания русской матрешки.

Появилась первая матрешка в России очень давно, более 100 лет назад. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин.

Он увидел деревянную пустотелую куклу, привезённую из Японии, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Кукла эта была японцем- узкоглазым, сердитым на вид стариком.

Малютин переодел её в русский сарафан с передничком, яркий платочек. Нарисовал ей красивые голубые глазки, положил на щёки яркий румянец. И назвал её –Матрёшка или Матрена (старинное русское имя).

Именно так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Игрушка сразу понравилась детям и взрослым. Но самым занятным было то, что в большой кукле пряталось целое дружное семейство матрёшек поменьше.

Наиболее известны три вида матрёшек: семёновская, загорская, полхов-майданская.

Физкультминутка.

 «Мы, веселые матрешки».

Мы, матрешки, вот такие крошки.(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.(Руки на поясе, дети выставляют поочередно левую и правую ножку каблучком, показывая руками )

Мы, матрешки, вот такие крошки(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)  

В:Ну что же ребята мы с вами многое узнали о матрешках, рассмотрели красивые у них наряды, а теперь я вам предлагаю создать свою красивую матрёшку..

       Воспитатель напоминает с чего нужно начать работу(выложить фигуры на сарафан матрешки) наблюдает за работой детей,  проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания. Дети работают самостоятельно. А кто уже закончил работу — могут нарисовать лицо матрешки. В конце работы напомнить детям, убрать свое рабочее место; вытереть руки влажной салфеткой. (Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)
Воспитатель: Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек, они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом. А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.
( Дети со своими работами подходят к главной матрешке, выставляют свои работы на доску).
Рефлексия:
В: Дети, кто приходил к нам сегодня в гости?
— А что вам больше всего понравилось?
Видите, какие красивые матрешки у нас получились. Матрёшка радуется и благодарит детей за помощь. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

 

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для Неваляшки»

МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида пгт Жешарт».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для Неваляшки»

Воспитатель Кулябина

Наталья Валерьевна

2018

Задачи
Образовательные:
• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
• Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации
Материалы и оборудования: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать, 
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется…
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель:А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще, что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы. ..
Воспитатель:Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.


Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе… Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Конспект

Наумова Ирина Александровна

МБДОУ “Детский сад №154” г. Рязань

Воспитатель

Конспект занятия

Вид деятельности: предметная аппликация в средней группе.

На тему: «Друзья для Неваляшки».

Цель:учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Задачи:
1.Изобразительные навыки: закрепить знания детей о форме (круг), величине и цвете (красный, жёлтый, белый, голубой).

Технические навыки: продолжать формировать умение правильно работать с ножницами, клеем. Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.
2.Развивающие навыки: развивать координацию движений обеих рук, внимание, цветовое восприятие и аккуратность.
3.Воспитательные задачи:вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен, стихов о неваляшке.
Материалы:ножницы в подставке, кисточка на подставке треугольник из картона с дырочкой, тряпка, клеенка, квадраты из цветной бумаги красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 на подносе, квадраты белого цвета с размером 3х3, цветная бумага , желтого, голубого, цветов для украшения матрешки, картон для основы – на 1 ребенка, клейстер – на 2 детей, коробочка для сбора мусора – на 3 детей,игрушка — неваляшка, готовая аппликация.

Ход занятия

Вводная часть

1.Организационный момент
Воспитатель: Дети, послушайте меня. К нам сегодня пришел гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать, 
Кладёшь её — встаёт опять,
Красавица-милашка
Зовётся…(неваляшка)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла Неваляшка.

2.Драматизация

Неваляшка:Здравствуйте ребята!

Дети:здороваются.

Неваляшка:Я хочу чтобы вы помогли мне. В игрушечном домике я живу одна, и мне там скучно. Вы можем мне помочь?
Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребятки давайте поможем неваляшке сделать друзей-неваляшек! Неваляшка мы с ребятами тебе поможем, а ты пока отдохни. (Воспитатель ставит неваляшку перед ребятами на столе).

3.Основная часть

Рассматривание неваляшки

Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: ответы детей. (Голова, туловище, две ручки)
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи голова, туловище, две ручки?
Дети: ответы детей. (На круг).
Воспитатель:Молодцы! Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети:  ответы детей. (Разные).
Воспитатель: Молодцы! Какого они размера?
Дети: ответы детей. (Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких кругов).
Воспитатель:А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: ответы детей. (Белого).
Воспитатель: А ещё что есть у неваляшки?
Дети: ответы детей. (Глаза, волосы, пуговицы…)
Воспитатель:Вам понравилась неваляшка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: ответы детей.

Показ готовой аппликации
Воспитатель: показывает аппликацию детям для ее обследования перед началом работы. Садитесь дети за стол.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Ножницы остаются на одном месте, а лист бумаги движется. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится круг.
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним правила работы с ножницами: передаём держа за лезвия, не размахиваем, не бросаем, не направляем ножницы на себя, только от себя, ножницы находятся в стаканчике.

Не забывайте, что сначала нужно вырезать все детали, лишь потом приступать к наклеиванию. Теперь берите ножницы и вырезайте все детали.

Самостоятельная деятельность

Дети:вырезают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Выкладываем аппликацию на основу. Берем правой рукой деталь и кладем цветной стороной на клеенку. Правой рукой берем кисточку обмакиваем в клей и снимаем излишек клея о край баночки. Пальчиком левой руки придерживаем и намазываем клеем от середины к краям детали. Положить кисточку взять двумя руками деталь перевернуть и положить цветной стороной вверх. Взять тряпочку положить на основу и прижать двумя руками деталь. (И так повторяем с каждой деталью,воспитатель проговаривает очередность выполнения задания). Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столом, как дети держат кисточку, помогает у кого не получается, хвалит их.

Воспитатель: Молодцы! (Берёт неваляшку). Неваляшка! Теперь тебе не будет скучно жить в игрушечном домике. Посмотри сколько друзей-неваляшек тебе сделали ребята!

Неваляшка:Спасибо, вам детки! Благодаря вам теперь у меня много друзей-неваляшек.

Воспитатель: Детки неваляшке пора уходить.

Дети:говорят до свидания.

Неваляшка: До свидания детки! (Неваляшка уходит).

4.Анализ и оценка работ

Воспитатель:Посмотрите, какие забавные, нарядные и красивые неваляшки у вас получились!

Вот неваляшка с пуговичками. Здесь веселая. А вот грустная. Молодцы!

аппликация в средней группе на тему «Осень»

Осенние разноцветные листья — милостивый Натуральный материал для разного рода детских поделок, в том числе аппликаций. Помимо листвы, в ходу веточки и веточки, опавшие желуди, ягоды рябины и калины. Используя все вместе или комбинируя несколько видов натуральных материалов, можно создавать оригинальные творческие работы.

Осенний лес

В детском саду занятия изобразительным искусством дети очень любят и с удовольствием в них принимают.Естественно, помимо рисунка и лепки, он развивает моторику рук, эстетическое чутье и творческий элемент всевозможных аппликаций. В средней группе по теме «Осень» можно сделать поделки из натуральных материалов и элементов. Как это сделать? На прогулке собирайте с детьми листья липы, клена, ивы, осины и других деревьев, а также веточки елей (их часто кусают птицы). Вернувшись в комнату, разберитесь с «уловкой», рассортируйте материалы по сортам, размерам, цветам.Сухие, если они влажные. Продумайте сюжет, который будет применен. В средней группе по теме «Осень» можно изобразить, например, лес или парк. Дети к этому возрасту уже хорошо владеют ножницами, клеем и карандашами, умеют изобретать что-то оригинальное. Итак, на альбомном листе карандашом нарисуйте силуэты деревьев. Нарисуйте их. А вот в качестве кроны используйте собранные цветные листочки, желательно небольших размеров. Клейте их черенками (нарезайте сами черенки). Между листьями расположите ветки деревьев.У вас будет смешанный хвойно-лиственный лес или парк, какой вам больше нравится! И ничего страшного, если с первого раза не выйдет именно такая красивая, как и было задумано, аппликация. В средней группе по теме «Осень» можно делать картины и попроще.

Волк и волк

Вспомните вместе с детьми сказки, в которых волки бродят осенью. А теперь возьмите 2-3 кленовых листа. Приклейте черенки вверх (сами палочки нарежьте). У вас есть готовые силуэты забавных лохматых волчьих мордочек.Для большего сходства вырежьте из бумаги ушки, глазки и носик и поправьте их в соответствующих местах. Тела можно раскрасить красками, а из листьев склеить пару елок. Вот такая необычная картина-аппликация в средней группе на тему «Осень» у вас все получится!

Ежик и птичка

Дети 5-6 лет смогут «Портреты» зверей и птиц, как «коренастый ёжик» и «ранняя пташка». Начнем с первого. Воспитатель должен нарисовать мордочку ёжика: нос, глаза, рот.И просто обозначьте тело пунктирной линией. Тогда пусть у вас будет коллективное приложение. В средней группе дети уже могут распределять обязанности: одни собирают подходящие листья, другие наклеивают. Преподаватель может что-то подсказать, посоветовать. В качестве иголки, например, листва ивы, длинная и заостренная. Дополняют композицию несколько «грибов» возле ёжика, а также ягоды калины, приклеенные к его «шипам». Замечательное приложение!

В ДОУ средняя группа — это возраст, в котором дети могут справиться с еще одной интересной картинкой — «райской птицей».

Также подходит для категории осень, т.к. для яркого оперения главного героя требуется все разноцветное великолепие этого времени года. Сначала нарисуйте силуэт, затем обсудите детали с детьми, выберите листочки по форме, цвету, размеру. В качестве окуня лучше всего подойдет ветка с ягодами рябины или калины. Когда работа будет закончена, на вашей листовке оживет пернатая красавица, которая села наслаждаться дарами осени. Прекрасная история!

Удачи в работе!

Дидактических игр в средней группе.Дидактические игры в средней группе по математике

Математика — королева наук. Она будет сопровождать малыша везде и всюду. Поэтому дидактические игры в средней группе по математике чрезвычайно важны. Они помогут ребенку развить первые элементарные навыки в этой области. Для начала нужно помнить, что все знания начинаются с каких-то элементарных задач. Поэтому дидактические игры в средней группе детского сада по математике будут основаны на изучении фигур, форм, их свойств и понимании того, как можно сформировать ту или иную фигуру.

«Раз, два, три — найди!»

Все материалы будут представлены в игровой форме, что непременно поможет учителям и детям. Первый — развлечь детей, второй — выучить материал и хорошо его запомнить. Помните, что для проведения дидактических игр по математике нужно подготовить раздаточный материал.

Игра должна научить детей формировать образы заданных фигур и показать, как их использовать в процессе. Подготовьте одноцветные пирамиды с большим количеством колец (лучше восьми).Таких пирамидок должно быть несколько (по 3-4 каждого цвета).

Теперь о ходе игры. Сядьте всех детей на стулья полукругом рядом с вами. Далее по столам разложите пирамиды, перемешивая кольца. На стол перед детьми поставьте две пирамиды и разберите их. После того, как вы дадите каждому ребенку кольцо одинакового размера и попросите его найти для него пару. Скажите детям: «Посмотрите внимательно на свои кольца. Постарайтесь запомнить их размер и цвет, чтобы не ошибиться.«В случае затруднений с ответом попросите ребенка подойти к готовой пирамиде и сравнить все кольца. Начать поиск нужно только тогда, когда все дети скажут:« Один, два, три — найди! »Когда ребенок выбирает кольцо, он должен прикрепить его к тому, что осталось на его стуле. Если он ошибся, его можно исправить — вернитесь еще раз и выберите новое колечко.

«Найди меня»

Во время игры ребенок должен развили способность быстро находить определенную фигуру и называть ее, различая при этом цвет и размер.Подготовьте около 20 геометрических фигур разных размеров и цветов. Желательно, чтобы этот набор был у каждого ребенка. Затем скажите детям, какую фигурку вам следует показать. Например, маленький синий кружок, большой зеленый треугольник и так далее. Игра довольно короткая, но вызовет у детей бурю положительных эмоций. Кроме того, это поможет им в развитии.

«Волшебный квадрат»

Игра развивает у детей цветовосприятие, соотношение целого числа и части. Кроме того, он формирует логическое мышление и умение разбивать сложные задачи на простые составляющие.Подготовьте каждому малышу набор из 36 цветных квадратов размером 8 х 8 сантиметров. При этом смотрите, чтобы все оттенки заметно отличались друг от друга. Затем нарежьте квадраты. На каждой части напишите номер (оборотная сторона). После этого раздайте детям задания:

А) Расставьте детали по цвету.

Б) По номерам.

Б) Добавьте один квадрат из частей.

Г) Придумывайте новые типы квадратов.

Очень важно использовать всевозможные оттенки разных цветов.

«Чего не хватает?»

Игра направлена ​​на развитие логического мышления у детей средней группы детского сада. Поможет закрепить полученные знания детям, которые уже более-менее умеют считать и различать числа письменно. Для этого подготовьте карточки с разными номерами. Скажем, от 1 до 10. Несколько наборов. Удалите из основного, который вы кладете на стол, несколько цифр, перемешайте остальные наборы. Спросите детей, чего не хватает в сериале.После этого попросите детей найти те числа, которых нет, и расставить их в соответствующих местах.

Такие дидактические игры в средней группе по математике значительно облегчат жизнь детям в будущем. Кроме того, именно эти игровые процессы послужат хорошим стартом к познанию науки. Вот почему так важны дидактические игры. FEMP (средняя группа — время для этого) должен происходить вместе с развитием и другими навыками у детей.

Улучшение речи

Детские дидактические игры в средней группе по развитию речи так же важно, как и математические.Именно в этом возрасте ребенок начинает хорошо и четко говорить, а потому необходимо уделять должное внимание овладению родным языком. Довольно обширное применение нашли дидактические игры в средней группе картинок. Они помогают детям выучить основы речи. Такие наглядные пособия останутся в голове ребенка надолго.

«Друзья из сада»

Игра помогает развивать речь и получать знания, представления об окружающем мире. Формируется систематизация знаний детей об овощах и фруктах.Кроме того, дети учатся правильно выражать свои мысли и быть отзывчивыми, помогать при необходимости.

Для этой игры приготовьте какую-нибудь куклу, которая будет олицетворять героя, модели различных фруктов и овощей, корзину, картинку с огородом. Также найдите 2 кастрюли, весы, кассовый аппарат, сумку покупателя. Желательно украсить в поваре двух добровольцев.

Покажите детям картинку с изображением сада и обсудите ее. Сосредоточьтесь на овощах и фруктах. Затем покажите детям куклу и скажите: «Давайте поможем кукле разложить фрукты и овощи в горшочки для супа и варенья!» Ребятам придется подойти к столу, на котором будут лежать фрукты и овощи, сложить их в корзины и сложить в кастрюли.В этом случае ребятам помогут двое поваров-волонтеров. После того, как дети закончат работу, попросите их, используя файлы справки, рассказать о фруктах / овощах, которые они кладут в кастрюлю.

Магазин игрушек

Эта игра помогает познакомить детей со всего мира. Кроме того, он служит продолжением формирования знаний о цветах и ​​размерах предметов, помогает детям различать и называть игрушки. Для этого нужно подготовить картинки с изображениями игрушек: машинки с фургонами разного цвета, пирамиды разного размера, но одинакового цвета, куклы в разных платьях, шарики и так далее.

Сделайте из картинок целый магазин игрушек. Затем предложите ребятам зайти к нему. Затем предложите ребенку выбрать одну картинку с изображением и описать ее: «Что ты купил? Какая у тебя машина? Фургон большой o

Конструирование в средней группе в детском саду

Конструирование в средней группе — урок где дети учатся работать ножницами, бумагой, картоном, клеем, создавая различные поделки.Также предполагается совершенствование приобретенных навыков на других уроках, например, развитие речи, рисования, музыки, логики и мира вокруг них.

Цели и задачи дизайна уроков

Учитель должен поставить перед собой задачу не только научить детей выполнять определенные действия, но и делать свои личные поделки, выполняя их «мусор», попросту из мусора. Это дизайн в средней группе открывает, у юных творцов обширное поле деятельности для воображения, учит малышей добиваться поставленных целей, дорожить и ценить свой и чужой труд.

Каждый класс в детском саду — это как путешествие в фантастический мир.И проектирование в средней группе в этом плане не исключение. Так что для начала урока следует краткое вступление, своего рода мини-спектакль, в котором должны участвовать и дети, отвечая на вопросы учителя и актеров персонажей миниатюр. Таким образом используются языковые навыки и логическое мышление детей. Проектирование в средней группе может привлечь навыки, полученные на уроках музыки, когда дети просят меня спеть какую-нибудь песню, которую они выучили ранее.

Работа ножницами, бумагой и клеем

Самым простым материалом для детского творчества является бумага. Дети практически с самого начала года создают свои первые шедевры. С удовольствием делает этот материал доступным и средней группе. Дизайн статьи — отдельный раздел при планировании уроков по ручному труду.

Рекомендуется

Ребенок в 8 месяцев: режим дня. Есть ребенка в 8 месяцев

Вашему ребенку наконец-то исполнилось восемь месяцев? Как любящий и заботливый родитель, вам просто нужно знать, каким должен быть сейчас режим дня ребенка и как часто вам нужно есть ребенка в этом возрасте.Натуральный рацион ребенка в 8 месяцев отличается от искусственного …

Капсулы для стирки: инструкция по применению и отзывы

Сегодня капсулы для стирки пользуются большим спросом и популярностью. Это потому, что они проявили себя в процессе. Даже самые грязные вещи, сшитые из разных тканей, после первой стирки становятся идеально чистыми. Такого результата невозможно достичь при использовании …

Дети делают поделки, чтобы подарить их семье. Вы можете предложить им сделать забавную игрушечную лягушку, раздав предварительно шаблоны деталей. Воспитатель должен показать малышам, как приклеено к упаковке туловище милой лягушки, как прикреплены ножки, глазки, пятна. Перед выполнением этого упражнения можно дать одно упражнение по дизайну в средней группе картинок под названием «Лягушка ест муху».

В процессе работы вы можете рассказать детям небольшой рассказ о грустной лягушке Древесная лягушка , считавший себя никому не нужным на земле

«А кто знает, что хорошего в лягушках?» — надо спросить учителя и показать готовые образцы статей, чтобы тем самым подвести детей к ответу: эти земноводные поедают насекомых-комаров и мух, которые донимают людей и животных.

Оригами по ручному труду

Другой вариант занятия с бумагой — сложенные из листов разные фигурки. В дополнение к обязательному скринингу всех этапов производства продукта, включает разработку схем средней группы, которые учитель учит «читать», то есть понимать. Каждое занятие в пошаговом мастер-классе имеет порядковый номер, который должен стоять один за другим. После показа уместно предложить детям печатные схемы, выполняющие поделки с обратным порядком действий — пусть дети делают стрелки, указывающие, что необходимо сделать.

Карандаши баллончиков от рулонов туалетной бумаги

Хорошо, если планирование строительства в средней группе включает в себя рабочие предметы, которые большинство людей обычно выбрасывает в мусор. Например, от рулонов туалетной бумаги остаются картонные трубочки, которые легко превратить в веселых кроликов, оклеив их цветной бумагой и прикрепив к носам, глазам, ушам и лапкам. Кроме того, что эти мелочи милые, в них удобно класть карандаши и ручки.

Домики для коротышек

Познакомившись с работами Николая Носова, про человечков из Цветочного города спланировать строительство «Дома». В средней группе этот урок может начаться с появления перчаточных кукол, не знаю. Слова персонажа, подходящие для предварительной записи на пленку, которые были у учителя во время реплики ребенка, открывающего рот.

«Ребята, привет! — с грустью должен сказать Коротышка. — Узнаешь меня? Да, я не знаю, Цветочный город. Вы должны помнить, что все невысокие люди живут не в отдельных домах, а несколько мужчин в одной комнате.Это не очень удобно. Потому что на арфе нужно играть музыку, а цветок хочет в это время писать свои стихи. Знайка любит по вечерам читать свои умные книжки, а Мешок очень хочет лечь спать — ему мешает лампочка. Короче, все ссоры из-за этого. И пустышка вытирает нос платком, как будто плачет.

Здесь педагог должен спросить детей, могут ли они помочь коротко. И если люди не дадут правильного ответа, взрослый уместно предложить: «Давайте сделаем им отдельные дома! Сейчас у меня просто пустые коробки от соков, может, они нам пригодятся? »

Bird Feeders

Мне нравятся ребята, которые помогают кому-то по жизни, делают добрые дела.Почему бы не направить их безграничную энергию в нужное русло и не предложить делать действительно полезные дела? Дети с удовольствием сделают кормушки для птиц из таких же картонных коробок от молока или сока.

Конечно, надо обыграть начало урока по дизайну. Например: он появится на классе домашней птицы (одетой как художник или игрушки) с буквой в клюве. Прочитав сообщение, дети узнают, что с наступлением холодов птицам становится крайне сложно находить пищу под снегом.

Учитель должен побуждать детей вспоминать уроки материального мира. Уместны такие наводящие вопросы:

  1. Какие птицы с наступлением холодов прилетают в теплые страны?
  2. Одна из птиц осталась с нами перезимовать?
  3. Когда летают снегири и почему?
  4. Зачем нужно кормить птиц зимой?
  5. Что следует предлагать птицам в пищу?

Дизайн-дизайн

Что ж, если дети любят фантазировать, предлагайте свои идеи.Тогда можете предложить придумать свою поделку. Это может быть комплексная работа над проектом нового современного детского городка для коротышек. Пусть это сооружение будет называться «Детский сад».

Средняя группа, принимающая участие в производстве миниатюрной мебели для своих домашних животных. Для его создания можно использовать коробки разных размеров, а также пластиковые или картонные одноразовые стаканчики.

Конструирование овощей и лома

Этот вид творчества открывает дорогу воображению.Сколько интересного можно сделать даже из картошки! Вот натики в сырой картошке сочетаются, сделай виноградные глазки и смородиновый нос — и, пожалуйста, перед тобой смешной ёжик. Но если спереди пару спичек закрепить кружочком сыра или кусочком той же картошки сделать ушки и глазки — вот и Пятачок, неповоротливый и грязный. А еще лучше заменить спички на сломанные макароннаж-спагетти — не позволяйте детям трогать спички, которые они могут взять, не спросив, пока взрослые будут.

Дети любят делать на уроках физическим трудом овощи персонажей из сказки Джанни Родари «Суп», воплощать сказки из других сказок. Замечательная объемная композиция по рассказу «Золушка», где карета действительно сделана из тыквы, а кони-крысы — из картошки.

Мастер-класс по изготовлению сумочек из бумажных тарелок

Изготовить рисунок, который не стыдно преподнести в подарок, который поможет классному оформлению. Детям средней группы можно предложить сделать чудесную сумочку из картонных одноразовых тарелок в виде мордочки кролика.Для его изготовления понадобятся три тарелки, два кусочка ваты, носик-пуговица, красивый ремешок или веревка, ножницы и маркер. Скобки могут быть клеем или степлером.

Сначала должен быть шаблон для вырезания второй половинки мешочка и декоративные кроличьи ушки.

А Затем закрепите на всю пластину проушинами.

Сейчас идут сумочки. Здесь нужно позаботиться о ремешке — его тоже нужно надежно закрепить.

Спереди своими руками приклеил щечки из шерсти, между ними поставил носик-пуговицу.Глаза можно сделать из бумаги, а можно просто нарисовать их маркером, как и зубы. И у вас есть очаровательный подарок для любимой мамы!

Макароны превращаются в драгоценности

И выглядят Шикарные изделия из обычных макарон! Конечно, бусинки и подвески из ракушек лучше всего заранее покрасить и тщательно просушить. А вот декорировать поделку в виде ангелочков можно, покрывая золотой или серебряной краской прямо из емкости.

Но больше всего детям интересно конструировать по идее макарон, склеивая их вместе.Это очень напоминает работу с LEGO, но готовый набор деталей можно соединять вместе только способом, который был заранее продуман и предоставлен инженером. При работе с макаронной фантазией малышу никто не мешает.

И вот из-под малышки вышли чудесные сказочные шале и удивительные автомобили, веселые и добрые инопланетяне и очаровательные газоны с экзотическими цветами.

Примеры и определение темы

Определение темы

Тема определяется как основная идея или основное значение литературного произведения, которое может быть заявлено прямо или косвенно.

Основные и второстепенные темы
Основные и второстепенные темы — это два типа тем, которые встречаются в литературных произведениях. Основная тема — это идея, которую писатель повторяет в своем литературном произведении, делая ее самой важной идеей в произведении. Второстепенная тема, с другой стороны, относится к идее, которая кратко появляется в произведении, уступая место другой второстепенной теме. Примеры тем в фильме Джейн Остин «Гордость и предубеждение» — супружество, любовь, дружба и привязанность. Все повествование вращается вокруг главной темы супружества.Его второстепенные темы — любовь, дружба, притворство и т. Д.

Разница между темой и предметом

Важно не путать тему литературного произведения с его предметом. Тема — это тема, которая выступает в качестве основы литературного произведения, а тема — это мнение, выраженное по этому поводу. Например, писатель может выбрать тему войны для своего рассказа, и темой может быть его личное мнение о том, что война — это проклятие для человечества. Обычно читатели должны исследовать тему литературного произведения путем анализа персонажей, сюжета и других литературных приемов.

Представление тем

Писатель представляет темы в литературном произведении несколькими способами. Писатель может выразить тему через чувства своего главного героя к предмету, который он выбрал для написания. Точно так же темы представлены через мысли и разговоры разных персонажей. Более того, переживания главного героя в ходе литературного произведения дают нам представление о его теме. Наконец, действия и события, происходящие в повествовании, имеют важное значение для определения его темы.

Краткие примеры темы

  • Когда космонавт приземлился на Луну, он почувствовал одиночество. Думая, что больше никого нет, он стал немного несчастным, хотя вид на Землю был потрясающе красив.
    (Тема одиночества)
  • Космические путешественники летели на Луну, когда у их космического корабля внезапно закончилось топливо. Все они были напуганы, узнав, что не смогут вернуться на Землю и могут только приземлиться на Луне.
    (Тема страха)
  • Автобус ехал на огромной скорости, когда его остановила банда грабителей.Пассажирам приказали выйти, оставив свои драгоценности в автобусе.
    (Тема страха)
  • Церемония бракосочетания проходила в большом отеле. Были приглашены все именитые люди города, поэтому праздник прошел отлично.
    (Тема счастья)
  • Как только часы пробили 12 часов дня, началось ликование. Он путешествовал с Востока на Запад в первый день года.
    (Тема поздравления)
  • Религиозный лидер вел огромное собрание последователей и молился с величайшим смирением.
    (Тема религиозности)
  • Все члены семьи были одеты в черное, с мрачными лицами. Они участвовали в похоронах умершего родственника.
    (Тема мрака)
  • Крикетный матч достиг апогея, болельщики обеих команд кричали в поддержку. Это была отличная игра.
    (Тема жизнерадостности)
  • Учительница выразила надежду, что все ее ученики получат хорошие оценки.
    (Тема оптимизма)
  • Отец тупого ученика сказал, что у него нет ложных надежд на будущее своего сына.
    (Тема пессимизма)
  • Иммигрант огляделся, чтобы поговорить с кем-нибудь, но не нашел никого, кто говорил бы на его языке. Он чувствовал клаустрофобию и отчаяние.
    (Тема безнадежности)
  • В День труда работали только рабочие.
    (Тема иронии)
  • Конференция была в самом разгаре, ученые читали содержательные лекции на различные темы. Публике это очень понравилось.
    (Тема обучения)
  • Политик выступал с речью о необходимости мира между двумя соседними государствами.Он сказал, что с помощью мира они могут достичь того, что невозможно с помощью войны.
    (Тема мира)
  • Генерал приказал своим войскам открыть огонь по врагу и убить каждого солдата воюющих.
    (Тема войны)

Примеры тем в литературе

Пример № 1: Тема любви и дружбы

Любовь и дружба — часто встречающиеся темы в литературе. Они порождают эмоциональные повороты в повествовании и могут привести к различным финалам: счастливым, печальным или горько-сладким.Ниже перечислены известные литературные произведения на темы любви и дружбы:

Какие из них наиболее эффективны?

Автор: Глиннис Перселл

27 августа 2019

В прошлом сотрудники и организации считали менеджеров ценным товаром. Их считали способными лидерами с особым стилем управления, которые приводили команды своей организации к успеху. Они считались незаменимыми.

Больше нет.

К сожалению, за последние несколько лет мнение о ценности менеджеров, похоже, ухудшилось. Существует множество негативных статей, в которых утверждается, что менеджеры среднего звена бесполезны и не нужны.

Почему общественное мнение так сильно изменилось? Являются ли менеджеры бесполезным пережитком прошлого, ненужным компонентом корпоративной культуры, который быстро устаревает?

Абсолютно нет.

Так в чем же тогда проблема? Почему к такому количеству менеджеров относятся неблагоприятно?

Неправильный стиль управления вредит каждому

Исследование Gallup показало, что организации в 82% случаев выбирают не того менеджера.Это одно из самых важных решений, которое может принять компания, но в 8 из 10 случаев каждый ошибается.

Легко предположить, что эти 82% менеджеров просто не были предназначены для руководящей должности. Но четырехлетнее исследование, проведенное Leadership IQ, показало, что чаще всего дело в том, что стиль менеджера не соответствует их культуре.

Разным проектам, командам, задачам и бизнесу нужны разные стили управления. Если вы не можете приспособиться к потребностям вашей должности и организации, вы обречены на неудачу.

Неспособность адаптироваться может не только привести к понижению в должности или увольнению, но также вредит всей компании.

Только 30% сотрудников в США и 13% сотрудников во всем мире заняты на работе. И как минимум 70% расхождений в оценках вовлеченности сотрудников может быть напрямую отнесено на счет руководителей сотрудников.

Когда ваша команда не задействована, получается:

  • Низкая производительность
  • Низкое качество работы
  • Резкое увеличение текучести кадров
  • Больше проблем с кражами и прогулами
  • Снижение прибыльности

Суть в том, что неправильный стиль управления демотивирует сотрудников, снижает производительность и обучает отключиться или уйти.Причинение вреда всей организации.

Но как узнать, какой стиль управления нужен? И как успешно принять правильный?

1. Авторитарные стили управления

Авторитарный стиль управления предполагает управление через четкое руководство и контроль. Его также иногда называют автократическим или директивным стилем управления. Авторитарные менеджеры обычно утверждают сильную власть, обладают полной властью принимать решения и ожидают беспрекословного подчинения.

Этот тип стиля управления требует четко определенных ролей, строгих иерархий и структур отчетности. Сотрудники не должны спрашивать, кто за что отвечает. Чтобы быть эффективным авторитарным лидером, вы должны быть готовы и иметь возможность постоянно быть в курсе работы вашей команды и принимать любые решения.

Билл Гейтс — пример позитивного авторитарного лидера. У него был четкий план для своей компании. План, который было трудно или невозможно понять многим, пока он не стал реальностью, а имя Microsoft стало нарицательным.

Не имея возможности увидеть и поделиться своими мыслями, Гейтс не мог поручить своей команде принимать решения самостоятельно. Вот почему он руководил командой и сохранял право принятия решений.

Плюсы

Доказано, что в правильной среде авторитарный стиль управления положительно влияет на производительность сотрудников.

Лучшая среда для авторитарного управления, как правило, включает традиционную культуру, которая обычно встречается в Китае и некоторых других азиатских странах.В этих культурах существует большая дистанция власти, когда сотрудники ожидают, что люди более высокого уровня будут иметь больше власти, и склонны автоматически подчиняться тем, кто занимает более высокие должности.

Авторитарный стиль управления также может быть эффективным, если у вас есть новые или неопытные сотрудники, которым нужно много инструкций и инструкций.

Минусы

Важно отметить, что, если довести его до крайности, авторитарный стиль легко может создать негативное рабочее пространство.

Например, если вы попытаетесь слишком жестко удержать контроль, это может привести к микроменеджменту, который оттолкнет ваших лучших сотрудников.

Поддержание полного контроля над всеми процессами принятия решений также может потребовать много времени и усилий. Если вы курируете большие и / или сложные проекты, это может быть невероятно сложно.

2. Визионерские стили управления

Визуальный стиль управления также иногда называют вдохновляющим, харизматическим, стратегическим, трансформационным или авторитетным. Дальновидные менеджеры стремятся донести до своей команды общее видение компании, отдела или проекта.

В отличие от авторитарных менеджеров, дальновидные менеджеры не вовлекаются в повседневные детали. Вместо этого они сосредотачиваются на мотивации и согласованности команды, чтобы все двигались в одном направлении, и поручают членам своей команды разобраться в деталях о том, как этого добиться.

Если вы от природы харизматичный, общительный и представительный лидер, вам будет легко принять этот стиль. Однако это может быть сложнее для интровертов или людей, которым некомфортно находиться в центре внимания.Это также требует большого эмоционального интеллекта, готовности идти на риск и способности руководить изменениями и управлять ими.

Хорошо известный провидческий лидер — Нельсон Мандела. Мандела был лицом и лидером движения против апартеида. Благодаря своей решимости и силе воли Мандела успешно привел свою страну Южную Африку к освобождению. Полагаясь на свой харизматичный характер и важное видение, он мотивировал людей вносить изменения, не диктуя их действий.

Плюсы

Одно из преимуществ дальновидного управления состоит в том, что оно помогает мотивировать сотрудников работать над достижением общих целей и решений.

Если культура вашей команды в настоящее время разделена, дальновидный подход может быть полезным для того, чтобы вернуть всех на одну страницу. Визуальный менеджмент также часто используется, когда компании или команде нужно измениться.

Минусы

Недостатком дальновидного стиля управления является то, что недостаток внимания к деталям может привести к проблемам, особенно если члены вашей команды неопытны или новички.

По этой причине дальновидный менеджмент обычно лучше подходит для опытных профессиональных команд. Люди, которые уже достаточно осведомлены и способны выполнять свою работу практически без присмотра.

3. Стили управления транзакциями

Стиль управления транзакциями ориентирован на использование положительных вознаграждений, таких как стимулы, бонусы и опционы на акции, для мотивации сотрудников к повышению их производительности. Например, менеджеры по транзакциям могут полагаться на сдельную оплату труда, чтобы побудить своих сотрудников производить больше.Точно так же они могут структурировать квартальные или годовые бонусы в зависимости от результатов работы сотрудников.

Стиль управления транзакциями основан на убеждении, что вы можете успешно управлять и мотивировать сотрудников с помощью внешних вознаграждений.

Шон Гилберт — один из совладельцев Gilbert Orchards в Якиме. Гилберт использует сдельную оплату труда и поддерживает ее как средство повышения производительности.

Однако в настоящее время ведутся многочисленные судебные и коллективные иски против государственных компаний по выращиванию деревьев, утверждающих, что сдельная оплата труда несправедлива и не соответствует законам о минимальной заработной плате.Этот конфликт и рост числа судебных исков могут заставить многих руководителей не решаться полагаться исключительно на управление транзакциями для повышения производительности.

Плюсы

Стиль управления транзакциями обычно эффективен в течение коротких периодов времени, когда вам необходимо мотивировать свою команду выполнять работу, которую они не хотят выполнять. Например, если вам нужно, чтобы они работали сверхурочно в течение пары недель, чтобы завершить проект вовремя, предложение внешнего вознаграждения может оказаться эффективным.

Минусы

Исследования показывают, что внешнее вознаграждение менее эффективно, чем внутреннее, особенно в долгосрочной перспективе.Фактически, они могут негативно повлиять на мотивацию сотрудников, если используются слишком интенсивно или слишком долго.

Если вы хотите увеличить рабочую нагрузку или количество часов своей команды на неопределенный срок, транзакционное управление не будет успешным. Он также не подходит для поощрения творчества или инноваций, поскольку вознаграждение напрямую связано с известными результатами.

4. Стили управления службой-лидерством

Выражение «лидерство слуги» было первоначально придумано Робертом К. Гринлифом в 1970 году в эссе под названием «Слуга как лидер.Этот стиль управления также иногда называют наставничеством, обучением или наставничеством.

Стиль управления служащим направлен на поддержку ваших сотрудников. Менеджеры, которые придерживаются этого стиля, проводят время, тренируя, наставляя и поддерживая свою команду. Они видят свою роль советника или тренера, а не диктатора или силовика.

Чтобы быть эффективным лидером-слугой, вам необходимо иметь большой опыт как в работе ваших сотрудников, так и в выполнении наставничества.Необходимы сильные навыки межличностного общения, чтобы иметь хорошие отношения с вашей командой и строить наставнические отношения. Чтобы ваша команда доверяла вам и открывалась для вас, вам необходимо показать им, что вы этичны и достойны доверия.

Джек Ма, исполнительный председатель Alibaba Group, является хорошо известным примером человека со стилем управления служащим-лидерством. Ма является поборником благотворительной деятельности и признанным лидером, оказывающим огромную поддержку своим сотрудникам. Ма ценит эмоциональный интеллект и воспитание любви и поддержки среди своих сотрудников для достижения величия.

Плюсы

Стиль управления «слуга-лидер» помогает вашей команде развиваться и продвигаться профессионально. Это также помогает создать прочную связь между сотрудником и менеджером и может способствовать большему доверию, связи и сотрудничеству.

В центре внимания служения лидерства не дисциплина, а помощь людям учиться на своих ошибках и улучшать свою работу. Если у вас есть команда высококвалифицированных профессионалов, этот стиль руководства может помочь им выйти на новый уровень производительности и производительности.

Минусы

Одним из недостатков этого стиля управления является то, что он может быть неэффективным для некоторых сотрудников. Например, если у вас есть негативные сотрудники, которые немотивированы, негативно настроены и / или просто плохо подходят для своей роли, попытки поддержать и обучить их могут напрасно тратить ваше время.

Кроме того, сосредотачиваясь на возможностях обучения и совершенствовании, вы эффективно сообщаете, что результат не так высок в вашем списке приоритетов, если люди действительно стараются.Хотя это может быть успешным для улучшения процессов, инноваций и других циклических инициатив, это может вызвать проблемы, если ваша команда производит физические продукты или обеспечивает обслуживание клиентов.

Этот стиль управления также обычно требует больше вашего времени, поскольку вы должны проводить некоторое время на личных встречах со своими сотрудниками, чтобы эффективно обучать и поддерживать их. Если ваше время ограничено или качество вашей продукции важнее, чем счастье и благополучие ваших сотрудников, то этот стиль не идеален.

5. Стили управления темпами

Стиль управления темпами воплощает лидерство спереди. Как менеджер вы даете инструкции и устанавливаете темп работы, а затем ожидаете, что ваши сотрудники пойдут по вашим стопам.

Как правило, определение темпа включает в себя установление высоких или труднодостижимых стандартов, чтобы побудить вашу команду достигать новых рекордов и более крупных целей.

Чтобы добиться успеха, вы должны уметь задавать темп, который бросает вызов вашей команде.Вам также необходимо убедиться, что они достаточно мотивированы, чтобы соответствовать вашему темпу.

Джек Уэлч, когда-то возглавлявший General Electric, является ярким примером настойчивого и требовательного лидера. Хотя он фактически руководил компанией в течение двадцати лет, он заслужил негативную прессу и прозвище «Нейтронный Джек» за то, что задал высокие темпы и сократил 25% рабочих мест в компании за четырехлетний период.

Плюсы

Если ваша команда способна и мотивирована, этот стиль может привести к повышению продуктивности и здоровому чувству конкуренции и достижений.Это наиболее эффективно, когда у вас есть одна большая проблема, которую нужно решить, или краткосрочная цель, которую нужно достичь.

Исследование, проведенное Harvard Business Review, показывает, что большинству команд следует избегать реализации сложных целей. Тем не менее, они обнаружили, что эффективные, но благодушные команды могут извлечь выгоду из их использования.

Другими словами, если у вас есть эффективная команда, которая, как вы знаете, не соответствует своему потенциалу, использование динамичного стиля управления может быть эффективным способом вывести их из комфортной колеи.

Минусы

Если вы постоянно подталкиваете свою команду к достижению сложных целей, вы можете заставить их выгореть. Кроме того, если ваша команда не способна соответствовать вашим стандартам, вы можете в конечном итоге настроить их на провал. А неспособность достичь поставленных целей и задач может привести к потере мотивации и снижению морального духа.

Этот стиль управления также подчеркивает личные достижения, поэтому он может вызвать разногласия и недовольство в команде. Например, если только один или два участника могут идти в ногу с вашим темпом, остальные могут стать ожесточенными и обиженными.

6. Демократические стили управления

Демократический стиль управления также иногда называют консультативным, консенсусным, партисипативным, совместным или аффилиативным стилем. Этот стиль основан на философии, что две головы лучше, чем одна , и что каждый заслуживает того, чтобы иметь право голоса, независимо от его должности или звания.

Руководители, придерживающиеся демократического стиля поощряют обмен идеями и регулярное участие сотрудников .Основное внимание уделяется тому, чтобы побудить вашу команду делиться своими мыслями, идеями, предложениями и потенциальными решениями, чтобы помогать друг другу, и компания растет.

В условиях демократии вы, как менеджер, сохраняете за собой право принимать окончательные решения, но вы ищете и принимаете во внимание мысли, идеи и рекомендации своей команды, прежде чем принимать какое-либо решение.

Рэй Далио называет этот тип группы группой, в которой существует меритократия идей — побеждает лучшая идея, независимо от того, чья это идея.Далио является основателем Bridgewater Associates, мирового лидера в области управления институциональным портфелем и крупнейшего хедж-фонда в мире. Далио ценит независимое мышление и поощряет каждого сотрудника компании, независимо от того, насколько он новый или младший, выдвигать новые идеи и предложения.

Плюсы

Демократический стиль руководства помогает вашим сотрудникам чувствовать, что их ценят и слышат. Это также может побудить их решать собственные проблемы и придумывать новые инновационные идеи.Запрашивая их мнение, вы эффективно поощряете членов своей команды думать самостоятельно и брать на себя большую ответственность за командные решения и результаты.

Плюс, ища идеи других, вы можете найти лучшие решения и достичь больших результатов, чем если бы вы принимали решения в одиночку.

Минусы

Самый большой недостаток демократического управления — это время. Если вы часто попадаете в ситуацию, когда решение нужно принимать быстро, у вас не будет времени искать и рассматривать предложения команды.

Другая проблема заключается в том, что сотрудники могут расстроиться или обидеться, если почувствуют, что вы не принимаете их идеи во внимание. Например, если вам кажется, что вы никогда не соглашаетесь с предложениями Бобби, это может обидеть его чувства.

Чтобы избежать этого, вам нужно будет либо продвигать анонимные предложения, чтобы исключить возможность фаворитизма, либо научиться проводить обсуждения и помогать вашей команде сосредоточиться на создании ценных идей и обмене ими, не подчеркивая, кто что придумал.

7. Стиль управления Laissez-Faire

Стиль управления laissez-faire подчеркивает свободу сотрудников. Laissez-faire происходит от французского и прямо переводится как «позволять делать» на английском языке. Другими словами, менеджеры невмешательства позволяют своим сотрудникам делать то, что они хотят, практически без вмешательства.

В рамках стиля управления laissez-faire отсутствует контроль во время процесса создания или производства. Менеджеры по невмешательству продвигают самостоятельные команды и обычно участвуют только в том случае, если что-то идет не так или команда этого требует.

В отлаженной команде менеджер невмешательства будет присутствовать только в начале и в конце рабочего процесса. В начале, чтобы дать рекомендации, поделиться информацией и ответить на вопросы. И в конце проанализировать результаты работы команды и дать совет или рекомендации о том, как команда может добиться еще большего успеха в следующий раз.

Google использует принцип невмешательства как средство поощрения творческих способностей и инноваций сотрудников. Основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин создали «20 процентов времени» еще в 2004 году.Хотя правило со временем изменилось, по сути, руководство позволяет сотрудникам часть своего оплачиваемого рабочего времени сосредоточиться на любом проекте, который они хотят, без какого-либо контроля со стороны руководства.

Эта свобода позволяет сотрудникам сосредоточиться на работе, которой они увлечены, и экспериментировать с новыми творческими идеями. Чрезвычайно успешные инновации, такие как AdSense, Gmail и Google Maps, можно отнести к этим «20% времени».

Плюсы

Если у вас есть команда высококвалифицированных профессионалов, они могут процветать благодаря свободе, которую предоставляет подход невмешательства.

Такой стиль управления может привести к высокому уровню удовлетворенности работой и высокой продуктивности команд, которые пользуются предоставляемой им автономией. Это также может способствовать развитию инноваций и творчества в вашей организации.

Минусы

Если ваша команда не мотивирована, не обладает достаточными навыками для самостоятельного решения проблем или изо всех сил пытается управлять своим временем, невмешательство может привести к срыву сроков и низкому качеству работы.

Отсутствие контроля, присущее этому стилю, не подходит для команд, которые не могут управлять собой.Это также сопряжено с риском для крупных и / или важных проектов, поскольку вы можете не осознавать проблемы, пока не станет слишком поздно.

Это много, не правда ли? А как насчет ваших сотрудников? Какой стиль управления им лучше всего подойдет?

Что подходит вам?

Ваш идеальный стиль управления должен соответствовать следующему:

  • Ваши собственные навыки, опыт и личность. Например, вам может быть сложно быть лидером, если вы не являетесь экспертом в предметной области.
  • Потребности вашей команды. Ваша команда новая и неопытная? Или они высококвалифицированные специалисты? От ответа зависит, какой стиль управления вам следует принять.
  • Культура. Культура вашей команды и организации в целом должна влиять на ваш стиль. Например, если ваша компания в настоящее время претерпевает большие изменения, вам может потребоваться быть дальновидным. Если у вас разделенная и немотивированная команда, возможно, вам придется быть лидером-слугой.

Проблема в том, что подавляющее большинство менеджеров не задаются вопросом, какой стиль управления им подходит. Они просто берут ту, с которой они наиболее знакомы, с которой им больше всего комфортно, или ту, которую им велели выставить.

Эта негибкость неизбежно ведет к катастрофе.

Самые успешные менеджеры понимают, что для разных сценариев и разных проектов нужны разные стили. Вам даже могут понадобиться разные стили для разных членов вашей команды.

Новому младшему сотруднику может потребоваться авторитарный стиль, пока он не освоится с работой. В то время как ваш старший сотрудник, который имеет высокую мотивацию и надежен, может преуспеть при свободном управлении.

Замечательные менеджеры строят свой подход в зависимости от аудитории и могут плавно переключаться между стилями при изменении ситуации.

Нужен ли вашей команде мощный инструмент управления проектами, который может использовать вся команда? Workzone может быть просто билетом…

Запросить демонстрацию и расценки Workzone

Глиннис Перселл — директор по продажам Workzone.Она стремится помогать командам любого размера разбивать сложные проекты на управляемые задачи. Глиннис — путешественник, который семь лет прожил в пяти разных городах Австралии.

Components · Bootstrap

Доступные глифы

Включает более 250 глифов в формате шрифта из набора Glyphicon Halflings. Глификоны Халфлинги обычно не доступны бесплатно, но их создатель сделал их доступными для Bootstrap бесплатно.В качестве благодарности мы просим вас по возможности включать обратную ссылку на Glyphicons.

  • глификон глификон-звездочка
  • глификон глификон-плюс
  • глификон глификон-евро
  • глификон глификон-евро
  • глификон глификон-минус
  • глификон глификон-облако глификон
  • глификон
  • глификон глификон-стекло
  • глификон глификон-музыка
  • глификон глификон-поиск
  • глификон глификон-сердце
  • глификон глификон-звезда
  • глификон глификон-звезда-пустой
  • глификон-пленка
  • глификон-пользователь
  • глификон-пользователь
  • glyphicon glyphicon-th-large
  • glyphicon glyphicon-th
  • glyphicon glyphicon-th-list
  • glyphicon glyphicon-ok
  • glyphicon glyphicon-remove
  • glyphicon glyphicon-zoom-in
  • glyphicon-zo om-out
  • glyphicon glyphicon-off
  • glyphicon glyphicon-signal
  • glyphicon glyphicon-cog
  • glyphicon glyphicon-trash
  • glyphicon glyphicon-home
  • glyphicon glyphicon-file
  • glyphicon-time глификон-файл
  • дорога
  • glyphicon glyphicon-download-alt
  • glyphicon glyphicon-download
  • glyphicon glyphicon-upload
  • glyphicon glyphicon-inbox
  • glyphicon glyphicon-play-circle
  • глификон глификон-повтор
  • глификон
  • глификон-список-альт
  • глификон глификон-замок
  • глификон глификон-флаг
  • наушники глификон глификон
  • глификон глификон-объем-выкл
  • глификон глификон-объем-вниз
  • глификон глификон-объем-
  • 5 глификон глификон-qrcode
  • глификон глификон-штрих-код
  • глификон глификон-тег
  • глификон глификон-теги
  • глификон глификон-книга
  • глификон глификон-закладка
  • глификон-камера
  • глификон-камера глификон-шрифт
  • глификон глификон-полужирный
  • глификон глификон-курсив
  • глификон глификон-высота-текста
  • глификон глификон-ширина текста
  • глификон глификон-выравнивание-влево
  • глификон-центр-глификон
  • глификон-центр-глификон glyphicon-align-right
  • glyphicon glyphicon-align-justify
  • glyphicon glyphicon-list
  • glyphicon glyphicon-indent-left
  • glyphicon glyphicon-indent-right
  • glyphicon glyphicon-facetime-video
  • глификон-видео
  • глификон 6
  • glyphicon glyphicon-map-marker
  • glyphicon glyphicon-adjust
  • glyphicon glyphicon-tint
  • glyphicon glyphicon-edit
  • glyphicon glyphicon-share
  • glyphicon glyphicon-check
  • glyphicon-move
  • глификон-ход -назад
  • глификон глификон-быстро-назад
  • глификон глификон-назад
  • глификон глификон-игра
  • глификон глификон-пауза
  • глификон глификон-стоп
  • глификон глификон-вперед
  • глификон глификон-вперед
  • glyphicon glyphicon-step-forward
  • glyphicon glyphicon-eject
  • глификон глификон-шеврон-левый
  • глификон глификон-шеврон-право
  • глификон глификон-плюс-знак
  • глификон глификон-минус-глификон-знак
  • Электронная подпись
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *