Аппликация Корзина грибов
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов».
Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
Программное содержание:
— Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;
— Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
— Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
— Обогащать и активизировать словарь детей;
— Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;
Раздаточный: цветные бумажные прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку: По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
А зовут меня, конечно, ….. (Еж)
— Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом).
— Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами…)
Дети, послушайте еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (гриб)
2. Основная часть.
— Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?
— Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
— Какой формы шляпка?(полукруглая)
— Какой формы ножка? (овальная)
— На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)
— Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
— большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
— Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их.).
— Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из белого прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем все углы). И белый прямоугольник станет ножкой гриба. (показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
(поочередно показывать пальцы).
— А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.)
3. Подведение итогов.
— Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?
— Вам нравится работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.
— А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)
— Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).
— Из какой фигуры? (из прямоугольников)
— Молодцы!
— Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!
Конспект занятия по аппликации на тему “Грибы – Мухоморы”. Конспект занятия по аппликации в средней группе
Конспект для средней группы
«Мухомор»
Направление: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область: «Художественное творчество».
Программное содержание:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Активизация словаря: Лисичка, мухомор, шляпка, ножка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает ежик Тимошка прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами – грибами.
Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)
(Дети под деревом находят гриб.)
Где-то во лесочке,
Прямо под листочком,
Рыжий, озорной грибок,
Первым я увидеть смог (Лисичка)
Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.
Я в лесу ношу, ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью (Мухомора.)
Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобная лисичка, и мухомор – ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-боровик».
(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физ. минутка «За грибами»
По дорожке шли
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только на шляпах чего то не хватает. А мой грибок сквозь землю прошел атласную красную, в белый горошек украшенную шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки не нарядные. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба красная– поэтому используем красную цветную бумагу. А ножка должна быть светлой поэтому используем белый картон. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.
Этапы работы:
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
2. Всю шляпку украшаем кружочками из белой бумаги.
3. Наносим клей на ножку, затем приклеиваем к основе (полянке).
4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки:
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке.
(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.
Коля шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз- грибок
Два – грибок
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибн
«Грибы в траве»
Воспитатель загадывает загадки и демонстрирует иллюстрации:
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу…
Золотистые . .. –
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это…
Шоколадно-бурый гриб,
Воротник ажурный тонок —
Гриб такой зовут…
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…
Вводит билингвальный компонент.
Воспитатель:
— Какие бывают грибы?
— В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие — поменьше. Это называется семейством.
Правило:
За грибами приходите,
Но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте,
Просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку
И сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте,
Только полезные срывайте.
-У меня в лесу появились картинки с грибами давайте рассмотрим их.
Д/и «Узнай гриб»
Воспитатель:
-Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Грибы в траве».
Демонстрирует образец.
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки
Белочки скакали – рыжики срывали
Лисички бежали – лисички собирали.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Ход работы:
1. Вырезаем грибы по шаблону.
2. Наносим клей по контуру.
3. Прикладываем заготовки на фон и аккуратно приклеиваем, используя салфетку.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.
Аппликация в средней группе 🥝 грибы из бумаги, шаблоны
Аппликация — это разновидность творчества, позволяющая создавать узоры или картины из кусочков бумаги, ткани, растительных и других материалов, наклеенных или пришитых на некую основу. А для детей такая деятельность ещё и прекрасная возможность развивать интеллектуальные и творческие способности и тренировать мелкую моторику.
Именно поэтому аппликации так широко применяют в развивающих занятиях для детей старшей и средней группы детского сада. Вообще, конечно, такие аппликации делают уже во второй младшей группе, правда, из заранее заготовленных частей гриба. Но уже в подготовительной группе делаются уже довольно сложные работы. В этой статье будут приведены мастер-классы по изготовлению аппликаций грибов для начинающих.
Для вырезания можно заготовить специально скачанный из интернета трафарет, а заготовленные части, вырезанные из трафарета, наклеить на контур, который опять де можно скачать в интернете или нарисовать от руки. Очень симпатично смотрится сделанная малышами корзина грибов – во время работы будет полезно дополнительно изучить и названия съедобных грибов, которые могут быть в корзинке.
Содержание материала
Аппликация «Натюрморт с грибами»
Преимуществом этого вида творчества является возможность создавать настоящие произведения искусства из подручных материалов, а иногда и вовсе из ненужных вещей.
Чтобы развивать малыша и пополнять его кругозор и объем познаний об окружающем мире — очень важно научить его создавать что-либо своими руками. Подходящим вариантом в этом случае станет аппликация «Грибы» — она не представляет сложностей в исполнении и не потребует больших затрат времени и материалов.
Эта аппликация «Грибы» в средней группе сможет стать увлекательным занятием, хорошо развивающим кругозор и великолепно тренирующим мелкую моторику. Для изготовления этой поделки нам понадобятся:
- Цветная бумага нескольких нужных оттенков.
- Основа для работы. Это может быть плотная белая бумага, картон или даже дерево. На основу наносится шаблон, к которому будут крепиться все материалы. Для детей средней и младшей группы шаблон лучше подбирать крупный, не перегруженный лишними деталями, которые ребёнок не сможет выложить. Основу может нарисовать взрослый или же скачать её в интернете и распечатать.
- Ножницы для бумаги с закруглёнными концами.
- Клей или клеящий карандаш. Для работы с цветной бумагой можно использовать клеящий карандаш. Аппликации из крупы лучше готовить с помощью жидкого клея, воспользовавшись кисточкой.
- Салфетки для устранения излишков клея.
- Краски: акварель или гуашевые.
Этот перечень материалов может быть дополнен по вашему усмотрению. Можно воспользоваться гофрированной бумагой, крупами, пластилином, красками.
Шаблон гриба можно скачать из интернета и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно. Это может быть контурное изображение или разноцветная картинка.
Также рекомендуем прочитать:
Шаблон
Приводим пошаговую инструкцию выполнения аппликации «грибы» в средней группе. Для начала рекомендовано выбрать самые простые по форме грибочки.
- Для создания ножек грибков потребуется прямоугольный листок бумаги жёлтого или коричневого цвета. Его необходимо сложить напополам в вертикальном направлении.
- Два уголка закругляем с помощью ножниц. Разрезаем листок по сгибу. У нас получатся две ножки для грибков.
- Далее требуется вырезать две грибные шляпки. Для этого бумажный квадрат красного или коричневого цвета складывается пополам и из него вырезается полукруг. Бумага разрезается по сгибу и у нас готовы две шляпки для грибков.
- Шляпки и ножки приклеиваются на бумажную основу — готова пара грибков.
На полученных грибках можно сделать пятнышки, нарисовав их фломастерами или красками. Можно приклеить небольшие бумажные кружочки.
Галерея: аппликация на тему «Грибы» (25 фото)
Аппликация «Грибы» из природных материалов
Аппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов — несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.
Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:
- Для начала из тонкой бумаги вырезаются по шаблону заготовки для ножек и шляпок.
- Каждая бумажная деталь обклеивается сухими листочками, подобранными по цвету.
- Все детали приклеиваются к картонной основе.
Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.
Изготовление аппликаций из крупы
Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.
При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.
Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал — не самая простая задача.
Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:
- Распечатываем или изображаем самостоятельно контурный рисунок будущей аппликации.
- На ножку гриба наносим клей. Лучше воспользоваться жидким клеем.
- Сверху на слой клея аккуратно насыпаем манную крупу.
- Смазываем клеем шляпку грибка. Сверху хорошо посыпаем её гречкой.
- Отрезаем полоску из зелёной бумаги и нарезаем с одной стороны бахрому — у нас получилась травка, которую приклеиваем в нижней части композиции.
Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек. Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.
Аппликации из мятой бумаги
Изготовить аппликацию можно, воспользовавшись мятой бумагой. Для этого распечатывают шаблоны на белой бумаге и раздают детям. Далее необходимо поступить следующим образом:
- Подготавливается гофрированная бумага или разноцветные салфетки тех оттенков, которые подойдут для данной аппликации. При отсутствии салфеток необходимого цвета можно воспользоваться гуашью.
- Ребёнку предлагается нащипать бумагу небольшими кусочками и скатать из неё шарики.
- Если используется белая бумага — полученные шарики обмакиваются в гуашь подходящего цвета и оставляются сохнуть.
- Шаблон грибка смазывают клеем. На ножку и шляпку аккуратно выкладывают шарики нужного цвета.
В конце работы нижняя часть композиции дополняется травкой. Для этого берут полоску бумаги зелёного цвета и нарезают её с одной стороны бахромой. Полоска приклеивается к грибочкам.
Аппликация «Мухомор»
Аппликация в виде мухомора может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии — ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.
Шаблон
Ниже приведена пошаговая инструкция одного из вариантов создания аппликации «Мухомор»:
- Для начала создаётся шаблон. Можно скачать и распечатать готовый рисунок мухомора в интернете, а можно нарисовать самому на плотном картоне или бумаге.
- На ножку и шляпку грибка наносится клей ПВА и хорошенько разравнивается, чтобы не было пробелов. Можно воспользоваться специальной жёсткой кисточкой для клея.
- Ножку гриба посыпаем мелкой крупой — лучше всего манкой. Посыпать надо густо, чтобы между крупинками не оставалось пустого пространства.
- Затем надо посыпать крупой шляпку. После того как клей подсохнет, шляпка окрашивается гуашевыми красками или акварелью в красный цвет.
- Белые точки на шляпке гриба можно нанести разными способами — краской, шариками из салфетки или бумаги,
Теперь остаётся смазать клеем нижнюю часть пространства под грибками и «вырастить» травку из чая или сухих травинок.
Таким же способом можно оформить фон аппликации с помощью манки или других мелких круп. Осталось дать аппликации хорошенько высохнуть и стряхнуть излишки крупы.
Наша поделка готова!
Другие виды рукоделия
Загрузка…Конспект по аппликации в старшей группе «На лесной поляне выросли грибы»
Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе на тему: «На лесной поляне выросли грибы» 11.09.2019 год
Задачи:
Развивать образные представления детей.
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у квадрата, прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям и составлять несложную красивую композицию. Учить надрезать или надрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы около грибов.
Формировать умение правильно держать ножницы, закрепить правила пользования ими.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, после работы убирать свое рабочее место.
Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: осень, лес, грибы.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, художественных открыток. Игра-лото «Грибы». Лепка «Грибы»
Оборудование: картинки с изображением разных грибов. Презентация «За грибами в лес пойдем». Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений: зеленого, желтого цвета – полянка, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клеёночка на каждого ребенка.
Ход:
Вводная часть
Приветствие в кругу «Друг».
Основная часть
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень).
(показ презентации с загадками)
Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, а в лесу пахнет грибами.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Вы узнали? Это… (гриб).
Воспитатель: Правильно, гриб. Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени – грибами, а какими мы узнаем из загадок. Но прежде чем отправиться в лес, хочу напомнить вам правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это – крепкий… (боровик).
Не спорю, не белый.
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).
В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосёнок,
В блестящей тёмной шляпке
Растёт грибок… (маслёнок).
Вдоль лесных дорожек –
Исторических биофабрик для дополнительной медицины в Африке и на Ближнем Востоке
Этнофармацевтический подход важен для открытия и развития исследований природных продуктов и требует глубокого понимания не только открытия и профилирования биометаболитов, но также культурных и социальных наук. На протяжении тысячелетий эпигейные макрогрибы (грибы) и гипогенные макрогрибы (трюфели) считались ценным продуктом питания во многих культурах из-за их высокой питательной ценности и приятного аромата. В культурах Африки и Ближнего Востока макрогрибы долгое время использовались в качестве высокопитательных продуктов и широко применялись в народной медицине. Цель этого обзора — обобщить имеющуюся информацию, касающуюся пищевой и лечебной ценности африканских и ближневосточных макрогрибов, и выделить их применение в дополнительной народной медицине в этой части мира.
1. Введение
С ранних этапов развития цивилизации макрогрибы пустыни в форме грибов и трюфелей использовались в пищу и в медицине.Первоначально эти типы организмов были связаны со Средиземноморьем и впервые были записаны в виде стихотворения в египетских храмах следующим образом: «Без листьев, без бутонов, без цветов: но они из фруктов; как пища, как тонизирующее средство, как лекарство: все творение драгоценно ». Таким образом, макрогрибы считались пищей и лекарством для королевской семьи, и нормальным гражданам не разрешалось употреблять эту драгоценную пищу. В греческую и римскую эпохи их завозили из Ливии и продавали в южной части европейского континента [1]. В южной части африканского континента кочевники пустыни Калахари тысячелетиями использовали трюфели [2].
Грибы, растущие над землей, видны невооруженным глазом, а трюфели растут под землей на глубине от 5 до 10 см. Трюфели обычно собирают специалисты, обладающие специальными навыками и опытом для изучения этого вида флоры. Иногда сборщики трюфелей используют некоторых животных, таких как свиньи и собаки, для обнаружения этого типа подземного грибка. Это основано на их высокой чувствительности к характерным для трюфелей летучим соединениям.Традиционно грибы и трюфели считаются драгоценной пищей и употребляются в сыром или приготовленном виде. Кроме того, они также применялись как основной компонент народной медицины. Это было основано на том факте, что они являются богатым источником белков, аминокислот, жирных кислот, клетчатки, минералов, витаминов, терпеноидов, стеролов, ароматизирующих соединений и углеводов, как сообщают многие авторы [3–5].
В целом, не все виды макрогрибов могут расти в суровых экологических условиях пустыни. Термин «пустынные макрогрибы: грибы и трюфели» связан с природой и распространением тех видов, которые могут расти в засушливых и полузасушливых условиях. Таким образом, географическое распространение пустынных трюфелей в Африке и на Ближнем Востоке связано со странами Средиземноморья, такими как Марокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет и Израиль, а также со странами Аравийского полуострова, такими как Иордания, Сирия, Саудовская Аравия. Аравия, Ирак, Бахрейн и Кувейт. Однако некоторые виды пустынных трюфелей были также найдены в Южной Африке и Ботсване [6].Как правило, для выращивания пустынных трюфелей требуется годовое количество осадков от 50 до 380 мм. В Северной Африке хорошие урожаи трюфелей обычно достигаются, если количество осадков колеблется от 70 до 120 мм. Кроме того, время, количество и распределение осадков играют важную роль в качестве роста макрогрибов в пустыне. Например, для получения хороших трюфелей в регионах Северной Африки и Ближнего Востока осадки должны выпадать не позднее начала декабря, тогда как в южной Европе не позднее начала октября [7].
На протяжении веков считалось, что большинство диких макрогрибов непригодны для выращивания. Однако, благодаря углубленным знаниям физиологии грибов и трюфелей, в настоящее время можно выращивать многие виды макрогрибов. Грибы успешно выращивались в теплицах и при глубокой ферментации культур. Принимая во внимание, что, основываясь на симбиотическом поведении трюфелей как типичных эктомикориз, они культивировались в почве вместе с растением-хозяином в трюфельных теплицах в семиаридных районах [6, 7].С быстрым ростом индустрии биотехнологий стало возможным выращивать многие макрогрибки в погруженной культуре в полностью контролируемых условиях для получения желаемых биотерапевтических соединений в высоких концентрациях, в более короткие сроки производства и в полностью стерильных условиях в соответствии с цГМФ [8–10]. ].
В этом обзоре отражено текущее состояние знаний о биоактивных соединениях макрогрибов и их применении в дополнительной и альтернативной медицине в различных культурах Африки и Ближнего Востока.
2. Тип и идентификация
Различные виды пустынных надземных макрогрибов (грибов) и гипогенных макрогрибов (трюфелей) считаются естественной флорой Ближнего Востока и африканских пустынь. Грибы отличаются особой структурой стеблей, хрупкостью и мягкостью. У трюфелей нет стебля и жабр с твердыми, плотными и древесными чертами. Название трюфели / terfezia происходит от слова «терфасс», арабского слова, описывающего гипогенный пустынный гриб.Трюфели также известны в Северной Африке и на Аравийском полуострове под другими названиями, такими как «Аль-Кама» или «Аль-Фага». Таксономически трюфели относятся к роду Tuber , семейству Tuberaceae и отряду Pezizales [11] и относятся к шести семействам пезизалеевых: Glaziellaceae, Discinaceae, Morchellaceae, Helvellaceae, Tuberaceae, Pezizaceae и Pyronemataceae [12] . В целом, большинство известных видов пустынных трюфелей относятся к таким родам, как Terfezia, Delastreopsis , Balstonia, Delastria, Leucangium, Mattirolomyces, Phaeangium Picoa, Tirmania и Tuber [6]. Экологически пустынные трюфели являются симбиотическими микроорганизмами и устанавливают эктомикоризные симбиотические отношения с видами рода Helianthemum . Таким образом, распространение пустынных трюфелей ограничено не только условиями окружающей среды, но и наличием растения-хозяина. Например, на Аравийском полуострове только три типа трюфелей, принадлежащих Terfezia , два трюфеля черно-темно-коричневого цвета Terfezia claveryi и Terfezia boudieri (местные жители называют Ихласи) и трюфели бело-кремового цвета, принадлежащие до Tirmania nivea (известная в местном масштабе как Zubaidi) доступна в этом регионе [13].Кроме того, другой вид трюфеля Phaeangium lefebvrei широко известен как птичий трюфель «Faga Al toyoor или Hopper» и в основном потребляется птицами. В Северной Африке, в дополнение к предыдущим местным названиям, трюфелям также дается множество других названий, таких как «Набат аль Радх, аскаль, Бидат эль Ардх и Банат Обер» [14].
Грибы широко распространены в Африке и на Ближнем Востоке. Самые распространенные виды грибов относятся к Agaricus и Pleurotus sp.(Базидиомицеты). В Северной Африке разные виды Pleurotus sp. были обнаружены только на несколько дней после сезона дождей. По морфологическому строению и физиологии грибы более чувствительны к высокой температуре и засухе, чем трюфели. Тропические и субтропические регионы Африки характеризуются более высоким разнообразием грибов по сравнению с Северной Африкой. В таблице 1 приведены некоторые примеры различных видов грибов и трюфелей в Африке и на Ближнем Востоке.
|
3. Пищевая ценность
Макрогрибы пустыни являются богатым источником различных типов основных питательных веществ, поэтому их пищевая ценность и химический профиль изучались и анализировались многими авторами [15]. Химический анализ пустынных трюфелей показал, что в сухом веществе содержится до 60% углеводов, 20–27% белка, 3–7%.5% жира (ненасыщенные и насыщенные жирные кислоты), 7–13% клетчатки и 2–5% аскорбиновой кислоты [12]. Другое исследование химического профилирования трех иракских трюфелей ( Terfezia claveryi, Tirmania nivea и Tirmania pinoyi ) показало, что концентрация углеводов в сухом веществе варьировалась от 16,6 до 24,8%, содержание белка — от 8,1 до 13,8%, фосфора — от 9,7–25,5% и золы 4,9–5,9% [16]. Другое исследование также показало, что химический состав трюфеля очень специфичен для штамма, а белый пустынный трюфель Tirmania nivea (Zubaidi) был выше по содержанию белка, жира и сырой клетчатки по сравнению с двумя другими типами пустынных трюфелей, принадлежащих к группе черных трюфелей. (Гиба и Холейси) [17].Однако то же исследование показало, что все незаменимые аминокислоты присутствовали во всех трех трюфелях, включая аминокислоты серы (метионин, цистеин, триптофан и лизин), которые обычно являются ограничивающими аминокислотами во многих продуктах растительного происхождения. Кроме того, различные исследования показали, что трюфели являются богатым источником основных минералов, таких как Si, K, Na, Ca, Mg, Mn, Fe, Al, Cu и Zn [15].
В отличие от трюфелей, сухое содержание грибов обычно находится в диапазоне от 60 до 140 г / кг.В большинстве видов грибов основными двумя компонентами являются углеводы и сырой белок. Плодовые тела грибов очень богаты углеводами, а их концентрация колеблется от 20 до более 70% от сухого веса и сильно зависит от сорта грибов. Глюкоза, маннит и трегалоза, их производные и олигосахариды являются основными полисахаридами и имеют очень низкий процент в сухой массе плодового тела. В отличие от растений, которые хранят полисахариды в форме крахмала, грибы хранят полисахариды в форме гликогена и обычно составляют около 5–10% сухого вещества [5].Хитин, нерастворимый в воде полисахарид, составляет до 80–90% клеточной стенки грибов в дополнение к другим компонентам, таким как гемицеллюлоза и пектин [18]. Грибы также содержат большое количество нерастворимой клетчатки, что также увеличивает их пищевую ценность. С другой стороны, грибы очень богаты белком и обычно составляют около 30% от сухой массы. Распределение белков обычно меняется во время развития грибка. Сообщалось, что для широко распространенного вешенки ( Pleurotus ostreatus ) самое высокое содержание сырого протеина около 36% с самой высокой усвояемостью (92%) в основном обнаруживается в шляпке гриба диаметром от 5 до 8 см [19 ].Помимо высокого содержания грибкового белка, доля незаменимых аминокислот делает его более питательным по сравнению с растительным белком [5]. Содержание липидов в грибах составляет от 2 до 6% от сухой массы. Полиненасыщенная линолевая кислота, мононенасыщенная олеиновая кислота и насыщенные пальмитиновые кислоты являются основными компонентами жирных кислот грибов. Другие кислоты с разветвленной цепью и гидроксильные жирные кислоты также присутствуют в некоторых грибах, но в очень низких концентрациях [20, 21]. Грибы также содержат золу (5–12% сухого вещества) и богаты необходимыми элементами, такими как натрий, калий, кальций, магний, фосфор и сера.Кроме того, грибы также содержат множество важных микроэлементов, таких как марганец, медь и селен. Присутствие хрома и селена в приемлемых концентрациях (несколько мг на кг сухого вещества) увеличивает питательную ценность грибов и рассматривается как потенциальный источник органического селена / хрома в диетах и пищевых добавках [5].
4. Летучие органические соединения
В общем, макрогрибы характеризуются своей способностью производить широкий спектр летучих соединений, которые придают характерный аромат для этой группы организмов. Характерные ароматические соединения плодовых тел часто используются в номенклатуре штаммов как в латинских, так и в местных названиях, чтобы указать на особые ароматические характеристики. Например, такие атрибуты, как butyrace- (масло как масло), odor-losm- (ароматное), delicat- (восхитительное), olid- (амброзийное, suav- (сладкое) и nidoros). — (острый) указывает на определенные вкусы и ароматы [22].
Трюфели являются типичными эктомикоризными грибами и поэтому должны расти вместе с растением-хозяином.Гипогенные плодовые тела этого типа организмов характеризуются сильным ароматом, который помогает охотникам за трюфелями находить их в почве. Этот сложный аромат исходит от легко испаряемых низкомолекулярных углеродных соединений, которые имеют общее название летучих органических соединений (ЛОС). Эти соединения играют решающую экологическую роль в узнавании грибка и растения-хозяина, а также регулируют процесс симбиоза. Кроме того, эти соединения играют еще одну роль во взаимодействии трюфелей и растений, не являющихся хозяевами. В настоящее время из плодовых тел трюфелей выделено и идентифицировано более 200 ЛОС и многие нелетучие соединения. ЛОС трюфелей включают жирные кислоты, терпеноиды, ароматические соединения и серосодержащие соединения [23]. С другой стороны, летучие ароматы грибов и летучие органические соединения являются одной из характеристик грибов, которые иногда определяют их коммерческую ценность. Как правило, вкус и особый аромат некоторых грибов обычно представляют собой комбинацию различных летучих органических соединений. Химический профиль летучих соединений P.ostreatus включает соединения C 8 , такие как окт-1-ен-3-ол, октан-3-ол, октан-3-он, октаналь, окт-1-ен-3-он и октан-1-ол в дополнение к бензальдегиду (запах миндаля), бензиловому спирту (сладкий пряный запах) и монотерпенам, таким как линалоол и оксид линалоола. Все это вместе составляет характерный аромат и приятный вкус этого гриба [24]. В других грибах, таких как Termitomyces schimperi , распространенный гриб во многих африканских странах, ЛОС свежих плодовых тел содержат более двадцати четырех соединений. Они включают окт-1-ен-3-ол, 2-фенилэтанол и гексаналь. Интересно также, что эти ЛОС были почти одинаковыми как в шляпках, так и в стеблях этого гриба [25].
Однако эти характерные для грибов ЛОС важны в течение жизненного цикла грибов не только для повышения их рыночной стоимости, но и для повышения пищевой и лечебной ценности макрогрибов.
5. Полезные для здоровья функциональные химические соединения
5.1. Антиоксиданты
Макрогрибы, как известно, содержат различные биоактивные полифенольные соединения.Эти соединения действуют как эффективные антиоксиданты благодаря их превосходной способности улавливать свободные радикалы и действовать как восстановители. Таким образом, многие авторы предположили, что существует сильная корреляция между антиоксидантной активностью определенных типов грибов и типом и концентрацией полифенольных соединений. Различные группы пустынных трюфелей и грибов показали сильную антиоксидантную активность, основанную на высоком содержании в них полифенолов и эргостерина [13]. В исследовании Villares et al.[26], различные типы биоактивных органических соединений, проявляющих антиоксидантную активность, были i
Некоторые из старейших в мире живые организмы? Мир грибов во многом невидимый, скрытый и таинственный мир. Это настоящая сокровищница удивительные организмы, включая некоторых невероятно старых особей. Живой гриб недавно найденный в Америке, на момент Рождества Христова было уже 400 лет. тысячу лет назад! | Что такое грибы? Грибы — необычные организмы, которые ни растения, ни животные.Они находятся в собственном Царстве. Как они выглядят? Основным телом грибка является обычно состоит из огромного количества тонких ветвящихся нитей, называемых гифами , , которые вместе образуют спутанный мат или паутину. Это тело грибка и оно называется а мицелий . Обычно это скрыто от глаз. | Как они воспроизводят ? Знакомые грибы, которые мы можем приготовить и едят плодовые тела гриба. Каждое плодовое тело (вернее, ‘sporophore’) производит миллионы крошечных структур, называемых спорами. Споры такие маленький, который, в зависимости от типа грибка, может поместиться от 500 до 1000 на булавочная головка! | Каждый гриб или плодовое тело
фактически только очень небольшая часть грибка, который его произвел. Плодовые тела состоят из плотных скоплений гиф.Их можно представить себе как цветы, которые производят растения. | Споры имеют то же назначение, что и семена, производимые растениями, и каждая один способен превратиться в новый отдельный гриб при правильных условиях. | Чем питаются грибы? Грибы не могут готовить себе пищу от солнечного света, воды и углекислого газа, как это делают растения, в процессе, известном как фотосинтез.Это потому, что им не хватает зеленого пигмента, известного как хлорофилл, который растения используют для улавливания световой энергии. Итак, как и животные, они должны получать пищу из другие организмы. Они делают это тремя способами. Они могут разрушать или гнить мертвые растения и животные. Организмы, получающие пищу таким образом, известны как «сапрофиты». В качестве альтернативы они могут питаться непосредственно живыми растениями и животными как «паразиты». Третий группа связана с корнями растений в так называемых микоризах. | Существуют буквально тысячи различных
виды грибов. Во всем мире описано 200 000 видов. По оценкам, там
на самом деле может быть от 1 до 1,5 миллионов видов. В Великобритании насчитывается более 20 000 видов грибов. Большинство из них микрофунги, слишком маленькие, чтобы их можно было легко заметить. Примерно 3000 — макро (большие) грибы. Щелкните ссылку «содержание» ниже, чтобы получить доступ к широкому диапазон информации об этих в основном невидимых гигантах.Вы также можете получить доступ к активности листы, связанные с грибами, или попробуйте страницу загадок рейнджера с поиском слов, кроссвордом и плохая шутка Рейнджера !. |
Наблюдение за грибами | Грибы | Общество микробиологов
Студенты должны исследовать культуры в контейнерах, которые были заклеены и закрыты. Морфология колонии — это метод, который ученые используют для описания характеристик отдельной колонии грибов, растущих на агаре в чашке Петри. Его можно использовать для их идентификации.
Морфология колонииКруглый кусок хлеба, который покрылся плесенью.
Тарелка 1 содержит круглый кусок хлеба, который покрылся плесенью. Пластина сильно разрастается, и можно увидеть много разных видов плесени. Между двумя пластинами находится зубочистка, которую использовали для выделения спор одной из форм из пластины 1. Споры из зубочистки были засеяны на агар с солодовым экстрактом, пластина 2.Используйте диаграммы морфологии колоний, чтобы помочь вам интерпретировать пластину 2.
Две чашки с агаром с солодовым экстрактом подвергали воздействию воздуха на открытом воздухе, а две чашки с солодовым экстрактом — на воздухе в помещении. Используйте диаграммы морфологии колоний, чтобы помочь вам интерпретировать пластинки. Как вы думаете, почему на пластинах, подверженных воздействию наружного воздуха, больше плесени, чем воздуха в помещении? Отличный образец грибкового мицелия. Используйте диаграммы морфологии колоний, чтобы помочь вам интерпретировать пластину.
Различные типы грибов будут давать различающиеся по виду колонии, некоторые колонии могут быть окрашены, некоторые колонии имеют круглую форму, а другие неправильную форму. Для описания общих типов колоний используется особая терминология. Это:
- Форма — какова основная форма колонии? Например, круглые, нитевидные и т. Д.
- Размер — диаметр колонии. Крошечные колонии называются точечными .
- Высота — описывает вид сбоку на колонию.Переверните чашку Петри дыбом.
- Маржа / граница — край колонии. Какова увеличенная форма края колонии?
- Поверхность — как выглядит поверхность колонии? Например, гладкая, блестящая, грубая, морщинистая или матовая.
- Непрозрачность — например, прозрачный (прозрачный), непрозрачный, полупрозрачный (как если бы вы смотрели сквозь матовое стекло) и т. Д.
- Цвет (пигментация) — например, белый, желтовато-коричневый, красный, фиолетовый и т.