Технология 3 класс поделки из бумаги и картона презентация: Презентация «Поделки из бумаги и картона» | Презентация к уроку по технологии на тему:

Автор: | 01.09.2021

Содержание

Презентация по технологии. Овощи и фрукты. Плетение из бумаги. (3 класс)

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Рассолова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя шкала № 2»

г. Богородицк

ные

— познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

— Довольны ли вы своей работой?

— Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Изделие «Закладка из бумаги» — технология, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

В школе прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо,Руки – прямо и красиво,На меня вы посмотрите,И немного улыбнитесь!

Номер слайда 2

Весь день она спит, ну а ночью летает. Своими большими глазами сверкает. Ее острый слух и внимательный взгляд Разыщут в траве лягушат и мышат. Вращается кругом её голова. И скажет: «Угу» нам лесная…

Номер слайда 3

Номер слайда 4

Есть листок, есть корешок,Но не куст то, не цветок. Не имеет лап и рук,Но приходит к нам, как друг!На коленки тихо ляжет,Обо всем вокруг расскажет.

Номер слайда 5

В книгах я люблю лежать,Чтоб ребятам подсказать:«Где приятно мне лениться, С той начни читать страницы»

Номер слайда 6

Правила пользования книгойлюбую книгу нужно обвернуть в обложку;нельзя загибать страницы в книге;не брать книгу грязными руками; нельзя рисовать на страницах; не ставить на страницах пометки карандашом или ручкой;нужно пользоваться закладкой.

Номер слайда 7

Закладка — коврик

Номер слайда 8

Закладка — карандаш

Номер слайда 9

Закладка – уголок

Номер слайда 10

Закладка — косичка

Номер слайда 11

Технологическая карта изделия1. 2.3.4.5.6.7.8.

Номер слайда 12

1. При работе внимательно следите за направлением резания.2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.3. Не держите ножницы лезвием вверх.4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.5. Не режьте ножницами на ходу.6. Не подходите к товарищу во время работы.7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. ТБ при работе с ножницами

Номер слайда 13

1. Наносить клей нужно ровным слоем на всю поверхность;2. Излишки клея уберите салфеткой;3. Избегайте того, чтобы клей не попал на ваши руки, лицо;4. После работы плотно закройте клей колпачком;5. После урока, необходимо помыть руки с мылом. ТБ при работе с клеем

Номер слайда 14

1. Склеиваем первую пару полосок

Номер слайда 15

2. Склеиваем вторую пару полосок

Номер слайда 16

3. Сгибаем правую полосу, чётко совмещая бока деталей

Номер слайда 17

4. Сгибаем левую полосу, Чётко совмещая бока деталей

Номер слайда 18

5. Продолжаем сгибать полосы

Номер слайда 19

6. Дойдя до конца плетения, склейте концы полосок

Номер слайда 20

7. Проделайте отверстие на верхней части закладки,вставьте в отверстие ленточку и завяжите узел

Номер слайда 21

8. Украсьте свою закладку смайликом!Закладка готова!

Номер слайда 22

Спасибо за урок!До новых встреч!

Урок технологии: «Плетение из полос картона. Фрукты» 3-4 класс — Технология и ИЗО — Начальные классы

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Макарова Лилия Германовна

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»

Цели урока:

Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов.

Образователь

ные

— познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

— Довольны ли вы своей работой?

— Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

РОЖНЕВ, Я.А.
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
Серия: Учебное пособие для педагогических училищ

Список интернет — ресурсов :

http://stranamasterov.ru/node/219113

http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html

http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/

http://go.mail. ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Личные фотографии

Аппликация Хохлома Пошаговый мастер-класс для детей

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 855 Опубликовано Обновлено

Для разновидности этой художественной росписи характерны сочные красные ягоды, листья и ветки, выполненные в золотых тонах на черном фоне. Именно эти особенности мы постараемся передать в нашей поделке — аппликация «Хохлома«, показанной в данном мастер-классе.

Для ее изготовления возьмем:

  • — черный картон;
  • — бумагу белого и желтого цвета;
  • — красную бумажную салфетку;
  • — ножницы с клеем;
  • — простой карандаш.

Начнем с создания основы. Это будет широкая ваза, выполненная из черного картона. Чтобы она получилась ровной, лучше сначала сделать шаблон из обычной бумаги. Для этого лист белой бумаги складываем пополам и рисуем контур вазы, после чего вырезаем. Такая заготовка у нас получилась.

Затем разворачиваем ее, прикладываем к изнаночной стороне картона, обводим карандашом и вырезаем. Основа для аппликации «Хохлома» готова.

Роспись на ней мы будем создавать с помощью элементов из бумаги и салфеток. Сначала украсим вазу полосками, вырезанными из красной и желтой бумаги. Приклеиваем их сверху и снизу нашей поделки.

По центру вазы пустим извилистую веточку, ее вырезаем из бумаги желтого цвета.

Теперь будем делать листочки. Для этого кусочек желтой бумаги складываем пополам и вырезам контур листочка.

Затем со стороны сгиба срезаем тонкую полоску и вырезаем такие же узкие прожилки.

Такой листочек у нас должен получиться.

Для одного элемента нам потребуется 3 таких листочка.

Приклеиваем их группой на нашу аппликацию, располагая рядом с центральной веточкой.

Добавляем еще группу их трех таких же листиков.

Далее будем делать ягодки. Но сначала подготовим для них тонкие веточки, которые вырежем из желтой бумаги.

А ягоды изготовим из красной бумажной салфетки, ее предварительно нарезаем на квадраты.

Затем каждый квадратик сворачиваем в шарик.

Начинаем приклеивать эти ягодки вдоль тонкой веточки.

Аналогично делаем еще такую же ветвь с красными ягодками. Такая аппликация «Хохлома» из бумаги и картона получилась.

Бумага и картон в центре внимания

Скидка 20-50% в магазинах! Применяются исключения * Магазины Melbourne Metro теперь открыты до 21:00 по четвергам и пятницам *. Задержки почты Австралии в настоящее время влияют на сроки доставки.
  • Отследить заказ
  • Свяжитесь с нами
  • AU

    ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРАНЫ

    Текущее расположение:

    Австралия английский

    Изменить место:

    Новая Зеландия английский Малайзия английский | Melayu Сингапур английский