Объемные поделки из бумаги — пошаговые мастер-классы по изготовлению бумажных объемных изделий
Цветная или белая, газетная бумага отлично подходит для создания удивительных шедевров своими руками, которые можно изготовить в домашних условиях.
Красивые объемные поделки из бумаги нравится делать взрослым и детям разных возрастов, ведь этот материал легко обрабатывать с применением различных техник. Привлекая к творческому процессу детей их легко заинтересовать, попутно совершенствуя их навыки и умения, развивая мелкую моторику и отлично проводя время в кругу семьи.
Основные особенности работы с бумажным материалом
Бумага любой плотности и расцветки активно используется в творческом процессе обеспечивая создание поделок разного дизайна и целевого назначения. Своими руками можно изготовить простые изделия и декоративные украшения для дома, фигурки животных и птиц, необычные объемные инсталляции и великолепные картины.
Работать с таким материалом может даже ребенок, которому обязательно понравиться участвовать в интересном творческом процессе. Бумагу можно клеить и сшивать, складывать и формировать из нее отдельные элементы будущих поделок, и главной ее особенностью остается дешевизна и доступная стоимость.
Использование разных техник при создании объемных изделий
Выбрав интересную идею, для ее реализации легко использовать старые газеты или журналы, рекламные флаеры и даже упаковочные материалы, применяя разные техники:
- оригами позволяет создавать объемные поделки из бумаги без склеивания, изделия отличаются простотой форм и для их изготовления следует четко воспроизводить этапы сгибания заготовок и сбора готового изделия;
- папье-маше относится к более сложным техникам, творческий процесс предполагает оклеивание основы небольшими кусочками бумаги, готовое изделие требует дополнительного окрашивания и декорирования;
- квиллинг, для создания поделки используются тонкие и длинные бумажные полоски, скручивающиеся по определенному шаблону, они помогают изготавливать ажурные и максимально эстетичные изделия;
- аппликация, эта техника подходит не только малышам и детям дошкольного возраста, благодаря ее применению можно создавать уникальные декоративные изделия, отличающиеся многослойностью и интересным дизайном.
Применение цветной бумаги для рукоделия поможет создать шедевр дизайнерского искусства, который украсит дом или займет призовое место на выставке.
Выбор идеи и варианты изготовления поделок из бумаги
Объемные бумажные поделки не отнимают много времени при изготовлении, и отлично подходят для изготовления тематического декора к празднику или торжественному событию. Чтобы сделать объемную поделку можно использовать разные материалы, это может быть гофрированная или офисная бумага, наборы цветных листов. Главная задача домашнего мастера, это правильно подобранная идея, для воплощения которой выбирается материал и техника его обработки.
Цветная бумага для поделок
Самая простая аппликация заиграет новыми красками если подобрать интересный дизайн для будущего изделия и учесть его целевое назначение:
- украшение подарочной упаковки и использование нескольких слоев бумаги для цветной аппликации;
- детские поделки и самодельные открытки с объемными фигурками новогодних елок, снежинок или воздушных шариков;
- создание в технике аппликации объемных фигурок на любой основе (солнышко с лучиками, ежик с иголками, море с волнами).
Податливый бумажный материал отлично используется и комбинируется, в одной поделки можно использовать простую и гофрированную или фольгированную бумагу.
Газеты и газетные трубочки
Заменить картон в поделках можно на газетные трубочки, которые используются для создания практичных и полезных самоделок:
- подставки под горячее, с возможностью создания полноценных наборов, ними можно украсить кухню и даже преподнести в качестве оригинального подарка;
- конфетницы и хлебницы, для создания таких поделок потребуется определенная схема сборки, тогда дизайн изделия будет соответствовать определенному стилю;
- коробки для белья и дополнения любой системы хранения, короба можно дополнительно декорировать лентами и выстелить тканью.
Интересный и простой дизайн поделок поможет создать красивый интерьер, сэкономить собственный бюджет и переработать ненужные газеты или журналы.
Оригинальный праздничный декор
Украсить домашний интерьер можно используя интересные идеи по созданию бумажных, объемных поделок с разным дизайном:
- большие и маленькие шары из папиросной или гофрированной бумаги и цветных салфеток;
- настенные и потолочные гирлянды с повторяющимися элементами и тематическим оформлением;
- композиции из бумажных цветов, эксклюзивные топиарии с дополнительным декором.
Прекрасно смотрятся настенные украшения в виде роя летящих бабочек или стаи парящих птиц, воздушных облаков или инсталляция звездного неба на потолке.
Объемная картина из бумажных шариков своими руками
Для украшения интерьера и акцентного дополнения интерьерной композиции ярким элементом можно изготовить необычную 3Д картину из бумажных элементов.
Подробный мастер-класс и пошаговая инструкция помогут быстро сориентироваться в процессе изготовления декора, для которого понадобится гофробумаги, клей и картонная основа:
- выбор сюжета для картины, начинающему мастеру лучше остановиться на простом эскизе с минимумом мелких деталей, геометрических формах;
- на картонное основание переносится эскиз, можно отдельные детали заранее обозначить цветами или номерами оттенков для простоты заполнения;
- гофрированная бумага соответствующих цветов разрезается на небольшие квадраты со стороной 5-7 см, их аккуратно скатывают в плотные шарики;
- для упрощения работы можно бумажные шарики определенных цветов и оттенков поместить в разные емкости, что упростит процесс сборки готовой картины;
- на определенный элемент эскизной заготовки наносится тонкий слой клея ПВА (можно использовать клей-карандаш) и его площадь заполняется шариками;
- не дожидаясь высыхания все элементы будущей инсталляции заполняются цветными шариками из гофробумаги, после чего картина оставляется на просушку.
Готовая объемная картина послужит отличным украшением для детской или гостиной, особенно если поместить ее в красивый подрамник. Для повышения износостойкости поделки и простоты ухода можно использовать акриловый лак, лучше всего лакировать изделие с применением баллона с распылителем.
Рассматривая вдохновляющие фото легко подобрать идею для изготовления объемной поделки, которую очень просто сделать в домашних условиях. Декоративные инсталляции и объемные 3D формы подходят для украшения дома и приусадебного участка, подготовки к любому празднику или тематической вечеринки.
Простой в обработке и недорогой материал можно использовать для рукоделия вместе с детьми, и такие самоделки обязательно выделяться своим дизайном среди других работ на выставке в школе или в саду.
Фото идеи объемных бумажных поделок
Геометрические фигуры | Планета Оригами
Простая оригами ёлка-новогодняя игрушкаВидео уроки0
Наряду со сложными моделями оригами, на сборку которых порой может уйти целый день, хотим предложить вам сборку достаточно простой, но очень симпатичной ёлки.
Куб в наушниках по схеме Джереми Шейфера (Jeremy Shafer)Видео уроки0
Джереми Шейфер (Jeremy Shafer) — известный мастер оригами, который славится своими необычными моделями, состоящими из многочисленных деталей, но
Простой держатель для карт — сюрикенВидео уроки0
Бумажные оригами модели могут представлять собой не только симпатичных животных и птиц, но и совершенно обыденные вещи, которые имеют практическое значение.
Вращающийся тетраэдр по схеме Tomoko FuseВидео уроки0
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очень интересную модель в технике подвижного оригами. Это замечательная бумажная игрушка-тетраэдр от мастера оригами Tomoko Fuse.
Простая шутиха из бумаги: оригами для детейВидео уроки0
Как часто вы устраиваете вечеринки? А как часто вам приходится придумывать различные декорации и антураж, чтобы создать соответствующую обстановку?
Тесселяция «Кельтский круг» по схеме Robin ScholzВидео уроки0
Фото by Paula Otero Сегодня на нашем сайте очень интересная и трудоемкая в сборке модель от мастера оригами по имени Robin Scholz. Представляем вашему
Burr Puzzle по схеме Barlaham Benítez Vargas (Froy)Видео уроки0
Фото Mir Numan Сборка различных геометрических фигур занимает особую нишу в технике оригами. Сегодня мы предлагаем вам сложить так называемый Burr Puzzle
Шестиконечная звезда по схеме Stephan WeberВидео уроки0
Складывать различные оригами звезды можно несколькими способами. Первый из них — из модулей, но не из обычных треугольных для объемных моделей, а
Оригами солнце от MélisandeГеометрические фигуры0
Фото by Mélisande* Сборка различных оригами животных, птиц и других моделей живых существ, несомненно, интересна. Однако в мире оригами существуют и другие
Подарочная коробочка с гортензией от Dasa Severova и Shuzo FujimotoВидео уроки0
Фото by happyfolding.com Одной из самых интересных и сложных разновидностей оригами складывания смело можно назвать тесселяции. Эти многоуровневые цветы и «
Коробочка-лотос и рамка для фотографий от Джереми ШейфераВидео уроки0
Джереми Шейфер, насколько вы уже успели заметить, не из тех мастеров оригами, которые довольствуются простыми плоскими поделками. Все его модели —
Гибкая пирамида-трансформер от Джереми Шейфера (Jeremy Shafer)Видео уроки0
Соскучились по весельчаку Джереми Шейферу? Тогда мы идем к вам! Сегодня в эфире новая поделка этого замечательного мастера, которую он назвал Multiple
Геометрические фигуры из бумаги
В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.
Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).
Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:
- капризный, хрупкий материал
- требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе
По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.
В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.
Вам понадобятся следующие материалы:
- лист бумаги
- карандаш
- линейка
- ластик
- ножницы
- клей ПВА либо клеящий карандаш
- кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
- циркуль (для некоторых фигур)
Как сделать куб из бумаги?
Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат
Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание. фигуры. Для создания схемы вы можете воспользоваться принтером, просто распечатав готовую схему. Либо вы можете самостоятельно с помощью чертежных инструментов нарисовать развертку.
Рисование развертки:
- Выбираем размеры квадрата — одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.
- Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.
- Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.
- Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.
- Куб готов!
После рисования развертка вырезается ножницами и склеивайте ПВА. Клей очень тонким слоем равномерно размазываем кистью по поверхности склеивания. Соединяем поверхности и закрепляем в нужном положении на некоторое время, с помощью скрепки или небольшого груза. Срок схватывания клея где-то 30-40 минут. Ускорить высыхание можно методом нагрева, например, на батарее. После склеиваем следующие грани, закрепляем в нужном положении. И так далее. Так постепенно вы проклеите все грани куба. Используйте небольшие порции клея!
Как сделать конус из бумаги?
Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.
Рисование развертки:
- Рисуем циркулем окружность
- Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.
- Склеиваем боковую поверхность конуса.
- Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
- Приклеиваем основание к боковой поверхности.
- Конус готов!
Как сделать цилиндр из бумаги?
Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.
Рисование развертки:
- Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина — это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D — диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
- Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
- Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
- Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
- Цилиндр готов!
Как сделать параллелепипед из бумаги?
Параллелепипед – многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.
Рисование развертки:
- Выбираем размеры параллелепипеда и величины углов.
- Чертим параллелограмм — основание. С каждой стороне дорисовываем боковые стороны — параллелограммы. От любой из боковой стороны дорисовываем второе основание. Добавляем полоски для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольным, если стороны прямоугольники. Если параллелепипед не прямоугольный, то создать развертку немного сложнее. Для каждого параллелограмма нужно выдержать требуемые углы.
- Вырезаем развертку и склеиваем.
- Параллелепипед готов!
Как сделать пирамиду из бумаги?
Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.
Рисование развертки:
- Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.
- Рисуем основание — многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.
- От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.
- Вырезаем и склеиваем фигуру.
- Пирамида готова!
Читайте также:
Объемные фигуры из бумаги своими руками
В наши дни, наверное, из бумаги уже делают все. Огромная востребованность, данного продукта обусловлена широкой известностью и обширной сферой применения. Сегодня мы поговорим про объемные фигуры из бумаги своими руками. Для некоторых людей такое хобби перерастает в прибыльную профессию, ведь про их экспонаты можно только сказать, что это настоящее произведение искусства.
Благодаря основным свойствам бумаги: мягкости, гибкости и хорошему склеиванию, было изобретено множество видов изготовления объемных фигурок.
В какой технике делаются объемные фигуры из бумаги
Наиболее известные техники выполнения фигур из бумаги перечислены ниже.
Квиллинг — техника спиралек
Квиллинг — техника, открытая в 15 веке н.э., по которой вырезаются длинные полоски бумаги шириной от 2 до 10 мм и затем с помощью ножниц или ножа скручиваются в спирали или замысловатые узоры. Приклеивается все это к основе или соединяются составные части между собой. Таким образом делаются игрушки, украшаются вазы и шкатулки, даже делаются целые картины.
Оригами — японский интеллект
Исторически оригами зародилось в качестве искусства складывания бумаги в религиозных целях в высших сословиях древнего Китая. В те времена только что изобретенная бумага была очень дорога и ее могли позволить себе только богатые люди, так что украшения, религиозные символы и другие фигуры из бумаги приобрели большую популярность. Техника складывания фигурок и оберегов из бумаги была доступна лишь избранным. Только в 19 веке оригами попало в Европу и приобрело популярность, в том числе среди детей. Оригами для детей используется в качестве упражнений на развитие мелкой моторики и воображения. В 60-х годах 20 века появилось модульное оригами.
Модульное оригами — больше форм и фантазии
В технике модульного оригами объемные фигуры из бумаги собираются из большого количества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга. При этом сила трения не даёт конструкции распасться. В технике модульного оригами часто делают коробочки, плоские и объемные звезды, объекты шарообразной формы, которые в России получили не совсем точное название кусудама, так как первоначально кусудама предполагала сшивание модулей в шар.
Мокрое оригами — ближе к реальности
Есть еще один вид популярного оригами — это мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается с помощью губки или пульверизатора. Чаще всего используется для создания фигурок животных. Мокрая бумага более податлива и после высыхания лучше держит форму. Особенностью является то, что намочив конструкцию снова — можно придать ей другую форму, не порвав бумагу.
Киригами — объемы из плоскости
В технике киригами можно использовать ножницы и клей. Поделки в технике киригами чем-то напоминают детские книжки-панорамы. Также эту технику часто сравнивают с ‘pop-up’ — открытками. В отличие от традиционных pop-up-открыток, эти бумажные модели обычно надрезают и складывают из одного листа бумаги. Чаще всего разрабатывают трехмерные воспроизведения архитектуры, геометрические узоры и различные повседневные объекты и др.
Кусудама — округлые формы
Техника кусудама имеет тот же принцип, что и модульное оригами. Главным отличием является то, что фигурки имеют шарообразную форму, а детали для соединения могут быть не только вложены одну в другую, но также склеены или сшиты.
Cubecraft — квадратный колобок с многими лицами
Эта современная техника выполнения поделок из бумаги. В этой технике все фигурки складываются по одной схеме. Смысл в том, что можно делать фигурки различных известных персонажей из кино, комиксов, мультфильмов, а также реальных личностей: политических деятелей, музыкантов, актеров и пр. Такие фигурки ставятся на стол в качестве напоминания или просто порадовать взгляд.
Папье-маше — вспоминаем детство
Название техники папье-маше переводится с французского, как «жеваная бумага». Но вы удивитесь, когда узнаете, что родиной этой техники является Китай. Техника заключается в многослойном наклеивании вымоченных в клейстере кусочков бумаги. Затем фигуры из бумаги грунтуются и раскрашиваются. Из папье-маше можно сделать все, что угодно (вазочки, игрушки, кружки), но чаще всего делают маски.
Декупаж — украсить старые вещи
Декупаж в переводе означает «вырезание». Чаще всего техника декупаж используется для старой мебели — вырезаются какие-нибудь драконы или птицы, растения или животные. Это придает новый блеск старым вещам. Используется также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
Торцевание — квиллинг по-новому
В технике торцевания получается изготовить красивые открытки или даже картины. В квиллинге используются длинные полоски, которые накручиваются на тонкую палочку. Здесь же нарезаются небольшие квадраты. Затем, к центру квадрата прикладывается палочка, и на нее накручивается этот квадратик. Получившаяся деталь наклеивается на основу. Получается иногда необычно и весьма объемно.
Пейп-арт — имитация металла
Эта техника придумана в 2006 году и в своей основе содержит имитацию металла и дерева из бумажных салфеток. Техника имитирует резьбу по дереву или чеканку из металла. Окраска и патинирование придает натуральность текстурам. Смоченные в воде полоски из салфеток скручиваются в нитки, затем из них выкладывается узор и закрепляют клеем. После высыхания остается только покрасить и придать естественность.
Айрис фолдинг — «радужное складывание»
Чтобы сделать поделку в этой технике, нужно нарезать несколько полосок бумаги разного цвета и уложить их по спирали или другим причудливым способом. Выглядит все это как многогранная фигура. Наложение полупрозрачных бумаг друг на друга дает интересные эффекты при декорировании.
Пергамано — кропотливый труд
Узоры и украшения в этой технике выполняются на кальке или пергаментной бумаге с помощью перфорирования и тиснения. Чаще всего техника пергамано используется в изготовлении открыток и приглашений.
Катагами — нужен острый нож
Еще немного Японского бумажного искусства. Катагами — искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального острого ножа и трафарета или по нарисованной линии. Чаще всего используется для картин.
Коллаж — старые журналы — в бой!
Коллаж — это изображение, составленное из различных бумажных кусочков (обоев, газет, журналов, фотографий и пр.), отличающихся по цвету и фактуре. Раньше вырезали картинки из журналов, газет, книг и украшали ими вещи (вспомните бабушкин чемодан или трюмо). Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д.
Бумажное моделирование — бумага превращается…
Особого интереса, заслуживает бумажное моделирование. Вы можете создать практически любую объемную фигуру из бумаги своими руками. Начиная от военной техники, памятников архитектуры и заканчивая различными видами животных, как известных всем, так и вымышленных. Конечно, в идеале нужно уметь делать все (чертежи, детали и прочее) своими руками, но для начала можно воспользоваться интернетом. Через поиск Вы сможете отыскать массу чертежей и макетов, которые можно распечатать на принтере, вырезать и склеить. Есть даже специальные сайты, которые хранят чертежи бумажных моделек: самолетов, автомобилей, героев фильмов и мультфильмов.
Все перечисленные техники поделок из бумаги имеют свои нюансы, преимущества и недостатки. Но самое главное, при выборе каким видом бумажного искусства заняться, я советую руководствоваться исключительно собственным сердцем. Для того, чтобы сделать завораживающую фигурку, надо по-настоящему любить это дело.
Это кропотливая работа, которая требует внимательности и терпения, и только при сильном желании можно все сделать, так как надо. Наградой для Вас, могут стать восхищенные взоры друзей и похвалы в Ваш адрес.
Бумажные изделия смотрятся очень красиво, если все ровненько вырезать и собрать. Главное, что для создания таких фигур не требуется специальных навыков. Достаточно внимательно все соединить. Немного попрактиковавшись, у Вас станет все получаться значительно быстрее и ровнее.
Пример, насколько необычными могут быть фигуры из бумаги, можно увидеть из нижеприведенного видео. Советую всем посмотреть, ведь это действительно необычно и шедеврально.
Развёртки геометрических фигур
Большой выбор развёрток простых геометрических фигур.
Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик. Если вы не умеете аккуратно клеить геометрические фигуры, значит и за сложные модели вам ещё рано браться. Займитесь сами и научите своих детей клеть эти «азы» моделирования по готовым развёрткам.
Для начала я, конечно же, предлагаю научиться клеить обычный кубик. Развёртки сделаны для двух кубиков, большого и маленького. Более сложной фигурой является маленький кубик потому, как клеить его сложнее, чем большой.
Итак, начнём! Скачайте развёртки всех фигур на пяти листах и распечатайте на плотной бумаге. Перед тем, как печатать и клеить геометрические фигуры обязательно ознакомьтесь со статьёй о том, как выбрать бумагу и как вообще правильно вырезать, сгибать и клеить бумагу.
Для более качественной печати советую использовать программу AutoCAD, и даю вам развёртки для этой программы, а также читайте, как распечатывать из автокада. Вырежьте развёртки кубиков с первого листа, по линиям сгиба обязательно проведите иголкой циркуля под железную линейку, чтобы бумага хорошо сгибалась. Теперь можно начинать клеить кубики.
Для экономии бумаги и на всякий пожарный я сделал несколько развёрток маленького кубика, мало ли вам захочется склеить не один кубик или что-то не получится с первого раза. Ещё одна несложная фигура это пирамида, её развёртки найдёте на втором листе. Подобные пирамиды стоили древние египтяне, правда не из бумаги и не таких маленьких размеров 🙂
А это тоже пирамида, только в отличие от предыдущей у неё не четыре, а три грани.
Развёртки трёхгранной пирамиды на первом листе для печати.
И ещё одна забавная пирамидка из пяти граней, её развёртки на 4-ом листе в виде звёздочки в двух экземплярах.
Далее шестигранник, склеить его будет ещё проще, чем пирамиды. Развёртки шестигранника на первом листе.
Более сложная фигура это пятигранник, хотя пятигранник сложнее начертить, нежели склеить.
Развёртки пятигранника на втором листе.
Вот мы и добрались до сложных фигур. Теперь придётся поднапрячься, склеить такие фигуры нелегко! Для начала обычный цилиндр, его развёртки на втором листе.
А это более сложная фигура по сравнению с цилиндром, т.к. в её основании не круг, а овал.
Развёртки этой фигуры на втором листе, для овального основания сделано две запасных детали.
Чтобы аккуратно собрать цилиндр его детали нужно клеить встык. С одной стороны дно можно приклеить без проблем, просто поставьте на стол заранее склеенную трубку, положите на дно кружок и залейте клеем изнутри. Следите, чтобы диаметр трубы и круглого дна плотно подходили друг к другу, без щелей, иначе клей протечёт и всё приклеится к столу. Второй кружок приклеить будет сложнее, поэтому приклейте внутри вспомогательные прямоугольники на расстоянии толщины бумаги от края трубы. Эти прямоугольники не дадут упасть основанию внутрь, теперь вы без проблем приклеете кружок сверху.
Цилиндр с овальным основанием можно клеить также как и обычный цилиндр, но он имеет меньшую высоту, поэтому тут проще вставить внутрь гармошку из бумаги, а наверх положить второе основание и по краю приклеить клеем.
Теперь очень сложная фигура – конус. Его детали на третьем листе, запасной кружок для днища на 4-ом листе. Вся сложность склеивания конуса в его острой вершине, а потом ещё будет очень сложно приклеить дно.
Сложная и одновременно простая фигура это шар. Шар состоит из 12-ти пятигранников, развёртки шара на 4-ом листе. Сначала клеится две половинки шара, а потом обе склеиваются вместе.
Довольно интересная фигура – ромб, её детали на третьем листе.
А теперь две очень похожие, но совершенно разные фигуры, их отличие только в основании.
Когда склеите эти обе фигуры, то не сразу поймёте, что это вообще такое, они получились какие-то совсем невосприимчивые.
Ещё одна интересная фигурка это тор, только он у нас очень упрощён, его детали на 5-ом листе.
И наконец, последняя фигура из равносторонних треугольников, даже не знаю, как это назвать, но фигура похожа на звезду. Развёртки этой фигуры на пятом листе.
На сегодня это всё! Я желаю вам успехов в этой нелёгкой работе!
Как сделать объемное оригами — Оригами из бумаги
Бумагопластика стала настолько популярной, что её используют не только для украшения открыток, но и в праздничном оформлении интерьеров, заменяя более дорогостоящие предметы декора. Лучше всего в этом случае делать объёмное оригами из бумаги, которое при минимальных затратах времени и средств выглядит очень эффектно. Из 3D-фигур можно изготовить гирлянды, подвески или настольные композиции.
Очень хороши объёмные оригами в качестве ёлочных игрушек. Особенно если взять красивую бумагу с золотистым и серебряным покрытием или глиттером.
Воздушные замки
В оригами есть немало фигурок, которые приобретают объём, когда их надувают. Это базовая форма «бомбочка», цветочные бутоны (в том числе и всем известный тюльпан), разнообразные звериные мордочки.
Ко Дню святого Валентина можно сделать объёмные сердечки-оригами, превратив их в стильный и креативный элемент дизайна. Собираются оригинальные модели буквально за несколько минут, остаётся лишь «вдохнуть» в них жизнь, а точнее воздух. «Сердечный» декор – отличное решение и для бумажной свадьбы. «Символами любви» разного размера украшают кольца для салфеток, соломинки и шпажки, их дарят гостям в качестве памятного сувенира и развешивают на стенах, организуя живописную фото-зону.
Сердечки легко открываются, поэтому их используют и как коробочки для небольших ювелирных изделий. Или даже для помолвочного кольца, если делается предложение руки и сердца.
Оригами относится к тому редкому виду искусства, которое доступно каждому и не требует особого таланта или глубоких знаний. Важно использовать качественные материалы и точно следовать схеме, чтобы получить впечатляющий результат.
Для надувных оригами используют только прочную бумагу: офисную, упаковочную или профессиональную.
Сборка объемного сердечка
Бумажный квадрат сгибаем пополам вдоль. Раскрываем и в перпендикулярном направлении делаем складку «дверцы». То есть, сгибаем посредине и каждую из получившихся частей ещё вдвое.
Полученную фигуру складываем поперёк, «дверцами» внутрь. Теперь перед нами квадрат. Мысленно делим одну из его сторон на 4 части и загибаем правый угол на ¼.
Левый угол складываем по диагонали на ¾. Раскрываем заготовку и проделываем то же самое, но наоборот. Левый угол теперь будет меньше правого. Расправляем складки, в центре фигуры получается буква V.
Продолжаем раскрывать заготовку. Должна остаться только складка «дверцы». Разворачиваем прямоугольник короткой стороной к себе. Сгибаем нижние вершины к центру. Расправляем и складываем ещё раз, но уже наполовину прежнего размера. Раскрываем. Далее «прячем» треугольную складку внутрь заготовки.
Получившийся «карманчик» приоткрываем и загибаем на себя маленький треугольник, намеченный ранее. Повторяем ту же операцию с другой стороны.
Поворачиваем заготовку противоположной короткой стороной к себе. Повторяем все описанные выше действия.
Переворачиваем заготовку складкой «дверцы» вниз. Вокруг центрального ромба формируем объёмную фигуру, заложив боковые «карманчики» и сделав более выпуклыми центральные линии «сердец». Закрываем заготовку, нажимая на верхний ромб, чтобы он «просел».
В верхней части изнутри сгибаем маленькие клапаны, которые не дадут фигурке распадаться. Желательно зафиксировать их клеем для надёжности. Нижние грани подгибаем и заправляем в боковые «карманы». Помогаем себе бамбуковой шпажкой или карандашом, поскольку действовать пальцами неудобно. Если в дальнейшем «сердечко» не планируется раскрывать, лучше склеить и эти места. Предварительно внутреннюю часть заготовки тщательно расправляем, чтобы поверхность изделия была ровной и выпуклой, без заломов или впадин.
Вот какое объёмное и красивое сердце-оригами получилось из простого листа бумаги. Его даже надувать не потребовалось, изогнутая форма получилась за счёт специальных приёмов складывания.
Существует и второй вариант сборки, при котором, чтобы получить 3D-эффект, нужно дунуть в специально оставленное для этих целей отверстие.
В «яблочко»
Необычный фрукт в технике оригами вполне достоин украсить букет на День учителя или любую другую осеннюю композицию. Также его можно использовать для новогодней ёлки. Яблоко делается на основе объёмного шара из бумаги оригами, который надувают воздухом.
Понадобится два листа специальной бумаги для оригами или цветной офисной, плотностью 80 г/м³. Один светло-зелёный, другой травяной. Из первого вырежем квадрат со стороной 21 см, из второго аналогичную фигуру, но размером 7х7 см.
Сначала понадобится сложить базовую форму Pentagon – пятиугольник, поделенный на 10 равных секторов. Можно опираться на схему:
Или пошаговую фото-инструкцию.
Квадрат 21х21 см светло-зелёного оттенка сгибаем пополам. Намечаем диагональ, закладывая нижний левый угол. Возвращаем его на место и отгибаем верхнюю часть в обратную сторону так, чтобы образовался квадрат.
Раскрываем складки. Правую часть прямоугольника располагаем так, чтобы вершиной она пришлась в центр намеченного квадрата, а сторонами совпала с его диагоналями. Отгибаем край, ровняя его по образовавшейся наклонной линии. Складываем левую часть заготовки «дверцами». А затем сгибаем «горой» по линии створок. Ножницами отрезаем верх фигуры, оставляя только треугольник.
Раскрываем и получаем требуемый пятиугольник Pentagon. Все 5 диагоналей, соединяющих вершины фигуры складываем «горой». Распределяем 2 сектора вправо и 3 влево, получая равнобедренный треугольник. Кладём его перед собой и сгибаем правый нижний угол, выравнивая его по центральной оси.
Раскрываем следующий треугольник и складываем его аналогичным образом. Продолжаем двигаться по часовой стрелке, пока не загнём нижние углы у всех 5 секций. Тщательно заглаживаем складки – от этого в дальнейшем будет зависеть прочность нашей конструкции. Остановимся на последней секции. Повернём её сложенной частью вниз и загнём вершину, которая «смотрит» на нас к центральной линии.
Повторяем действие для остальных четырёх секций заготовки. Теперь нужно сделать крепление, которое не позволит яблоку распадаться после надувания воздухом. Открываем маленький треугольник и загибаем его свободную вершину.
Складываем заготовку в прежнем порядке. Боковой треугольник раскрываем как «карманчик» и закладываем туда свободную вершину, как шип в паз. Можно помогать себе стеком или тонким карандашом.
Аналогично закрепляем все секции. Распределяем на равном расстоянии друг от друга. Если части заготовки расположить неравномерно, яблоко перекосится на одну сторону. Подносим заготовку к губам и сильно дуем в отверстие. Она распрямляется, приобретая объём. Проверяем, все ли клапаны заправлены, с помощью карандаша поправляем впадины, если таковые имеются.
Основная часть оригами готова. Но пока это ещё не яблоко, а всего лишь бумажный шарик нежно-зелёного цвета. Чтобы превратить геометрическую фигуру в аппетитный плод, понадобится характерный хвостик с листком.
Для его изготовления возьмём квадрат тёмно-зелёного цвета 7х7 см и согнём по диагонали. Нарисуем половину листка и вырежем. Раскроем, получив абсолютно симметричную форму.
Вновь складываем листик. Согнём вершину по косой. Немного отступим и сделаем ещё одну складку. Повторяем действие, пока не заполним весь лист. Когда мы его расправим, то увидим красивые ровные прожилки.
Вставляем листок в отверстие, через которое надували яблоко. Из оставшейся тёмно-зелёной бумаги вырезаем длинную треугольную полосу и скручиваем её в жгут. Это – яблочный хвостик. Присоединяем его к листку и закрепляем клеем.
Звезда счастья
Под Новый год эта симпатичная игрушка-оригами будет пользоваться большим успехом. Её можно использовать как в единственном числе, так и в виде гирлянды, украсив окно, стену, зону над фальш-камином или лестницу.
Считается, что объёмные звёзды-оригами, сделанные из бумаги, приносят счастье. Поэтому ими рекомендуется оформлять интерьер не только в зимние праздники, но и круглый год. Можно положить множество симпатичных маленьких звёздочек в стеклянную вазу и одаривать ими гостей. Ведь счастьем так приятно делиться.
Существует 2 варианта складывания 3D-звёзд: из цельного квадратного листа бумаги или из длинных узких полосок. Второй способ намного проще и доступен начинающим оригамистам, в том числе и совсем юным.
Превращение цельного листа бумаги в ночное светило требует большего опыта, внимания и усидчивости. Звёздочка складывается по принципу других надувных оригами и в конце приобретает объём, благодаря воздуху.
Для создания фигурки понадобится квадратный лист бумаги для оригами со стороной 17см. Конечное изделие получается размером 9х9х3,4 см.
Также можно взять квадрат:
- 15х15 см – получим звездочку 8 х 8 х 3 см;
- 20х20 см для модели 10,7х10,7х4 см;
- 30х30 см для звезды 16х16х6 см.
Звёздочки счастья из полосок намного миниатюрнее. Их нужно делать из плотной, но не ломкой бумаги, иначе не получится придать объём боковинам. Примерное соотношение ширины и длины полоски соотвественно:1х23. Толщина звёздочки напрямую зависит от этого показателя.
Схема звезды счастья:
Цветок для кусудамы
3D-бутоны в технике оригами одинаково хороши для украшения открыток и фотоальбомов, подарочных коробок или настенных панно. Но чаще всего их используют в кусудамах – декоративных шарах, состоящих из множества однотипных модулей. Особенно популярна модель Торнилло, представляющая собой объёмную звезду с цветами-оригами.
Существует несколько вариаций 3D-бутонов. Самый распространённый делают из 5 модулей, полученных путём складывания квадрата 7х7 см.
Объемные геометрические тела из бумаги своими руками. Схемы ~ Я happy МАМА
Вот такие замечательные геометрические тела можно сотворить из бумаги или картона! Для этого вам понадобятся только ножницы, клей и, собственно, бумага. Ниже предложены схемы для создания этих тел. Просто перенесите их на лист и вырежьте. Затем склейте в местах склейки.
Такие геометрические объемные тела не только очень понравятся ребенку. Созданные своими руками вместе с ним, они дадут возможность познакомить ребенка с объемом и проекцией. Вы сможете наглядно продемонстрировать, как несколько обычных треугольников превращаются в пирамиду. Или как квадратики становятся кубом. Предложите ребенку угадать, какая фигура получится из определенной развертки, а затем склейте ее. Это прекрасно развивает пространственное мышление!
Смотрите также:
Больше 70 логических задач для дошкольников
Конструктор своими руками из липучек
Мастерим игру из кухонных салфеток своими руками
Как делать 3D-фигуры из бумаги
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Давайте сделаем 3d фигур из бумаги! Это проще, чем вы думаете.
Меня всегда увлекало оригами и другие поделки по складыванию бумаги. Я считаю, что это настолько изящно, что из одного листа бумаги можно сделать так много разных вещей. Сегодня я хочу поделиться с вами, как мы сделали 6 различных трехмерных фигур из бумаги. Кроме того, у меня также есть доступные для печати шаблоны.
Научиться создавать эти формы было бы здорово для геометрии или просто попрактиковаться в именах трехмерных фигур.
Мои дети думали, что это действительно круто. Некоторое время они играли с ними. Потом они попробовали сделать из бумаги множество других фигур. Они были очень очарованы всем этим.
Все, что вам нужно для изготовления этих трехмерных фигур из бумаги, — это бумага, ножницы, карандаш, линейка и лента.
У меня также есть шаблоны для печати с еще несколькими трехмерными геометрическими фигурами, если вам нужен более простой способ их создания! Они есть в моем магазине.
Есть 6 распространенных трехмерных фигур, которым я собираюсь научить вас сегодня.
- Куб
- Кубоид (прямоугольный)
- Конус
- Квадратная пирамида
- Треугольная призма (в форме шатра)
- Октаэдр (ромбовидная форма)
Чтобы сделать каждую из этих трехмерных фигур, я использовал лист бумаги 8 1/2 x 11, чтобы сделать их.
Как сделать трехмерный конус: Для конуса я нарисовал большой ci
.трехмерных фигур | SkillsYouNeed
На этой странице исследуются свойства трехмерных или «твердых» форм.
Двумерная фигура имеет длину и ширину. У трехмерной твердой формы также есть глубина. Трехмерные формы по своей природе имеют внутреннюю и внешнюю стороны, разделенные поверхностью. Все физические предметы, к которым можно прикоснуться, трехмерны.
На этой странице рассматриваются как твердые тела с прямыми сторонами, называемые многогранниками, которые основаны на многоугольниках, так и твердые тела с кривыми, такие как глобусы, цилиндры и конусы.
Многогранники
Многогранники (или многогранники) — это твердые тела с прямыми сторонами. Многогранники основаны на многоугольниках, двухмерных плоских формах с прямыми линиями.
См. Нашу страницу Свойства полигонов для получения дополнительной информации о работе с полигонами.
Многогранники определяются как имеющие:
- Прямые кромки .
- Плоские стороны называются гранями .
- Углы, называемые вершинами .
Многогранники также часто определяются количеством ребер, граней и вершин, которые они имеют, а также тем, имеют ли их грани одинаковую форму и размер.Как и многоугольники, многогранники могут быть правильными (основанными на правильных многоугольниках) или неправильными (основанными на неправильных многоугольниках). Многогранники также могут быть вогнутыми или выпуклыми.
Один из самых простых и известных многогранников — это куб. Куб — это правильный многогранник, имеющий шесть квадратных граней, 12 ребер и восемь вершин.
Правильные многогранники (Платоновы тела)
Пять правильных тел. — это особый класс многогранников, все грани которых идентичны, причем каждая грань представляет собой правильный многоугольник.Платоновы тела:
- Тетраэдр с четырьмя равносторонними треугольными гранями.
- Куб с шестью квадратными гранями.
- Октаэдр с восемью равносторонними треугольными гранями.
- Додекаэдр с двенадцатью гранями пятиугольника.
- Икосаэдр с двадцатью равносторонними треугольными гранями.
См. Диаграмму выше для иллюстрации каждого из этих правильных многогранников.
Что такое призма?
Призма — это любой многогранник, у которого есть два совпадающих конца и плоские стороны .Если вы разрежете призму в любом месте по ее длине, параллельно концу, ее поперечное сечение будет одинаковым — вы получите две призмы. Стороны призмы составляют параллелограммов — четырехгранных форм с двумя парами сторон равной длины.
Антипризмы похожи на обычные призмы, их концы совпадают. Однако стороны антипризм состоят из треугольников, а не параллелограммов. Антипризмы могут стать очень сложными.
Что такое пирамида?
Пирамида — это многогранник с основанием многоугольника , который соединяется с вершиной (верхняя точка) прямыми сторонами.
Хотя мы склонны думать о пирамидах с квадратным основанием, подобных тем, что строили древние египтяне, на самом деле они могут иметь любое основание многоугольника, правильное или неправильное. Кроме того, пирамида может иметь вершину в прямом центре своего основания, Правая пирамида , или может иметь вершину вне центра, когда это наклонная пирамида .
Более сложные многогранники
Есть еще много типов многогранников: симметричные и несимметричные, вогнутые и выпуклые.
Архимедовы тела, например , состоят как минимум из двух разных правильных многоугольников.
Усеченный куб (как показано) представляет собой архимедово твердое тело с 14 гранями. 6 граней — правильные восьмиугольники, а остальные 8 — правильные (равносторонние) треугольники. У фигуры 36 ребер и 24 вершины (угла).
Трехмерные фигуры с кривыми
Твердые фигуры с закругленными или закругленными краями не являются многогранниками. Многогранники могут иметь только прямые стороны.
Многие из окружающих вас объектов будут иметь по крайней мере несколько кривых. В геометрии наиболее распространенными изогнутыми телами являются цилиндры, конусы, сферы и торы (множественное число для тора).
Общие трехмерные формы с кривыми: | |
---|---|
Цилиндр | Конус |
Цилиндр имеет одинаковое поперечное сечение от одного конца до другого. Цилиндры имеют два одинаковых конца в форме круга или овала.Несмотря на то, что цилиндры похожи, цилиндры не являются призмами, поскольку призма имеет (по определению) параллелограмм с плоскими сторонами. | Конус имеет круглое или овальное основание и вершину (или вершину). Сторона конуса плавно сужается к вершине. Конус похож на пирамиду, но отличается тем, что конус имеет одну изогнутую сторону и круглое основание. |
Сфера | Тор |
Сфера в форме шара или земного шара представляет собой полностью круглый объект.Каждая точка на поверхности сферы находится на одинаковом расстоянии от центра сферы. | В форме кольца, шины или бублика, регулярный кольцевой тор образуется путем вращения меньшего круга вокруг большего круга. Существуют также более сложные формы торов. |
Площадь
На нашей странице «Расчет площади» объясняется, как рассчитать площадь двумерных фигур, и вам необходимо понимать эти основы, чтобы рассчитать площадь поверхности трехмерных фигур.
Для трехмерных форм мы говорим о площади поверхности , чтобы избежать путаницы.
Вы можете использовать свои знания о площади двумерных фигур для вычисления площади поверхности трехмерной формы, поскольку каждая грань или сторона фактически является двухмерной формой.
Таким образом, вы прорабатываете площадь каждой грани, а затем складываете их вместе.
Как и в случае плоских форм, площадь поверхности твердого тела выражается в квадратных единицах: см 2 , дюймы 2 , м 2 и так далее.Вы можете найти более подробную информацию о единицах измерения на нашей странице Системы измерения .
Примеры расчета площади поверхности
Куб
Площадь поверхности куба — это площадь одной грани (длина х ширина), умноженная на 6, потому что все шесть граней одинаковы.
Поскольку грань куба представляет собой квадрат, вам нужно выполнить только одно измерение — длина и ширина квадрата, по определению, одинаковы.
Таким образом, одна грань этого куба 10 × 10 см = 100 см 2 .Умножив на 6 количество граней куба, мы находим, что площадь поверхности этого куба равна 600 см 2 .
Другие правильные многогранники
Аналогично, площадь поверхности других правильных многогранников (платоновых тел) может быть вычислена, если найти площадь одной стороны и затем умножить ответ на общее количество сторон — см. Диаграмму основных многогранников выше.
Если площадь одного пятиугольника, составляющего додекаэдр, равна 22 см 2 , умножьте это на общее количество сторон (12), чтобы получить ответ 264 см 2 .
Пирамида
Для расчета площади поверхности стандартной пирамиды с четырьмя равными треугольными сторонами и квадратным основанием:
Сначала определите площадь основания (квадрата) длина × ширина.
Затем проработайте площадь одной стороны (треугольник). Измерьте ширину по основанию, а затем высоту треугольника (также известную как наклонная длина) от центральной точки на основании до вершины.
Затем вы можете либо разделить полученный ответ на 2, чтобы получить площадь поверхности одного треугольника, а затем умножить на 4, чтобы получить площадь поверхности всех четырех сторон, либо просто умножьте площадь поверхности одного треугольника на 2.
Наконец, сложите площадь основания и стороны вместе, чтобы найти общую площадь поверхности пирамиды.
Чтобы вычислить площадь поверхности для других типов пирамид, сложите площадь основания (известную как площадь основания) и площадь сторон (боковая площадь), вам может потребоваться измерить стороны по отдельности.
Диаграммы сети
Геометрическая сеть — это двухмерный «узор» для трехмерного объекта. Сетки могут быть полезны при определении площади поверхности трехмерного объекта.На диаграмме ниже вы можете увидеть, как строятся базовые пирамиды. Если пирамида «развернута», у вас остается сеть.
Для получения дополнительной информации о сетевых диаграммах см. Нашу страницу 3D-фигуры и сети .
Призма
Для расчета площади поверхности призмы :
Призмы имеют два конца одинаковые и плоские стороны параллелограмма.
Вычислите площадь одного конца и умножьте на 2.
Для обычной призмы (у которой все стороны одинаковые) вычислите площадь одной из сторон и умножьте на общее количество сторон.
Для призм неправильной формы (с разными сторонами) рассчитайте площадь каждой стороны.
Сложите два ответа (концы × стороны), чтобы найти общую площадь поверхности призмы.
Цилиндр
Пример:
Радиус = 5 см
Высота = 10 см
Чтобы рассчитать площадь поверхности цилиндра , полезно подумать о составных частях формы. Представьте банку сладкой кукурузы — у нее есть верх и низ, оба из которых представляют собой круги.Если отрезать сторону по длине и расплющить, получится прямоугольник. Поэтому вам нужно найти площадь двух кругов и прямоугольника.
Сначала проработайте область одного из кругов.
Площадь круга равна π (пи) × радиус 2 .
Предполагая радиус 5 см, площадь одного из кругов составляет 3,14 × 5 2 = 78,5 см 2 .
Умножьте ответ на 2, так как есть два круга 157см 2
Площадь боковой стороны цилиндра равна периметру окружности, умноженному на высоту цилиндра.
Периметр равен π x 2 × радиус. В нашем примере 3,14 × 2 × 5 = 31,4
Измерьте высоту цилиндра — в этом примере высота составляет 10 см. Площадь поверхности стороны 31,4 × 10 = 314см 2 .
Общую площадь поверхности можно определить, сложив вместе площадь кругов и стороны:
157 + 314 = 471 см 2
Пример:
Радиус = 5 см
Длина наклона = 10 см
Конус
При расчете площади поверхности конуса необходимо использовать длину «склона», а также радиус основания.
Однако вычислить относительно просто:
Площадь круга у основания конуса равна π (пи) × радиус 2 .
В этом примере сумма равна 3,14 × 5 2 = 3,14 × 25 = 78,5 см 2
Площадь боковой части, наклонного участка, можно найти по следующей формуле:
π (пи) × радиус × длина уклона.
В нашем примере сумма равна 3,14 × 5 × 10 = 157 см 2 .
Наконец, добавьте площадь основания к боковой области, чтобы получить общую площадь поверхности конуса.
78,5 + 157 = 235,5 см 2
Теннисный мяч:
Диаметр = 2,6 дюйма
Сфера
Площадь поверхности сферы — это относительно простое расширение формулы для площади круга.
4 × π × радиус 2 .
Для сферы часто проще измерить диаметр — расстояние по сфере. Затем вы можете найти радиус, равный половине диаметра.
Диаметр стандартного теннисного мяча 2.6 дюймов. Следовательно, радиус составляет 1,3 дюйма. Для формулы нам понадобится радиус в квадрате. 1,3 × 1,3 = 1,69.
Следовательно, площадь теннисного мяча составляет:
4 × 3,14 × 1,69 = 21,2264 дюйма 2 .
Пример:
R (большой радиус) = 20 см
r (малый радиус) = 4 см
Тор
Чтобы вычислить площадь поверхности тора , вам нужно найти два значения радиуса.
Большой или большой радиус (R) измеряется от середины отверстия до середины кольца.
Малый или малый радиус (r) измеряется от середины кольца до внешнего края.
На схеме показаны два вида примера тора и способы измерения его радиусов (или радиусов).
Расчет площади поверхности состоит из двух частей (по одной для каждого радиуса). Расчет одинаков для каждой детали.
Формула: площадь поверхности = (2πR) (2πr)
Для определения площади поверхности примера тора.
(2 × π × R) = (2 × 3.14 × 20) = 125,6
(2 × π × r) = (2 × 3,14 × 4) = 25,12
Умножьте два ответа, чтобы найти общую площадь поверхности тора в примере.
125,6 × 25,12 = 3155,072 см 2 .
Заполнение твердого тела: объем
Для трехмерных фигур вам может также потребоваться знать, какой объем у них есть.
Другими словами, если вы наполните их водой или воздухом, сколько наполнения вам потребуется?
Это описано на нашей странице Расчет объема .
.трехмерных символов и как их писать
Вы когда-нибудь читали что-то и около 50 страниц, вы просто не чувствуете главного героя? Вы либо не вовлечены в ее конфликт, либо она… скучная.
Или, что еще хуже, был ли агент или редактор, которому вы отправляли свою работу, когда-либо комментировал, что ваш главный герой (MC) одномерный?
А теперь подумайте о последней книге, которую вы не смогли бы отложить. Вам не терпелось узнать, что случилось с MC.Вы только что ее «получили»; она была общительной, и вы понимали, почему она сделала то, что сделала.
Она явно была трехмерным МС. Но что это значит?
Как определить более глубокие размеры MC
Вот где небольшая предусмотрительность и планирование помогут вам создать многомерный MC. Когда вы пытаетесь создать персонажа, используя подход «штанов», конечный результат будет либо удачным, либо пропущенным.
Если вы невероятно интуитивный человек, это может сработать для вас, но большинству из нас нужно изобразить размеры персонажа, чтобы показать реальную глубину.Давайте смотреть правде в глаза. Реальная жизнь трехмерна. Если бы мы могли предсказать, как люди будут реагировать на ситуации, было бы намного проще понять, как задавать сложные вопросы.
Жизнь беспорядочная. Эмоции беспорядочные. Реальная жизнь разворачивается и распадается довольно непредсказуемо. Так должны ваши персонажи. Рассмотрим следующие три аспекта развития персонажа:
Первое измерение
Это то, что мы видим снаружи. Это поверхностные черты, маленькие личностные причуды и привычки персонажей.Это может быть реальный человек или просто его социальная маска, которую он представляет миру. Без каких-либо других измерений мы никогда не узнаем, насколько это подлинно. Актеры второго плана в наших историях одномерны. Нам не нужно знать, что скрывается за их фасадом. Неважно, какое детство было у официанта в ресторане. Но вам нужно знать это о своем MC. Вот где переплетение других измерений помогает конкретизировать ваших персонажей.
Одно замечание: избегайте клише и уловок для ваших главных героев и даже второстепенных персонажей.Сварливый старик, который кричит на детей, чтобы те слезли с его лужайки, или двуличный политик, который проповедует семейные ценности, но имеет пару любовниц на стороне — все эти черты были сделаны до скуки и обратно. Вы определенно не хотите придавать своему MC причуды, которые утомляют или даже слишком причудливы.
Второе измерение
Это когда предыстория вступает в игру. Что такого в детстве вашей ведущей заставляет ее замирать, когда кто-то подходит слишком близко? Какие ее внутренние конфликты или несбывшиеся мечты заставляют ее реагировать определенным образом? У каждого есть страхи и слабости, обиды и склонности, которые лежат в основе внешнего лица, которое они показывают миру.Иногда это дымовая завеса, сбивающая читателя с пути. Когда читатели понимают, почему ведущий так реагирует, вы пробуждаете сочувствие к этому персонажу. И чем больше сочувствия вы сможете вызвать к персонажу, тем больше читатели будут вкладывать в чтение.
Третье измерение
Или убеждения персонажа, которые приводят к действиям и поведению. В этом их моральная сущность. Характер MC определяется не его предысторией или внутренним конфликтом, а скорее решениями, которые они принимают, сталкиваясь с моральной ситуацией.Возможно, вы были достаточно зол, чтобы ударить кого-нибудь по лицу раз или два, но вы решили не делать этого. Почему? Из-за вашего морального облика. Это решение определяет, кто вы. Теперь возьмем персонажа, у которого похожая предыстория и внутренние конфликты, но который решил ударить кого-то по лицу. Вы создали персонажа совершенно другого размера.
Надеюсь, вы видите, как каждое из измерений влияет на другие, но каждое из них отличается и уникально. 1-е и 2-е измерения не обязательно определяют 3-е.Вот как вы наслоите своего персонажа, чтобы создать глубину. Подумайте о слоях лука. Слои непрозрачные. Вы не можете увидеть сквозь них то, что внизу. Вам нужно оглянуться, чтобы найти то, что лежит в основе.
6 советов по созданию 3D-персонажей
Эти советы помогут вам конкретизировать многомерную глубину:
1. Пусть вас удивят
Застенчивый человек, который всегда стесняется, внезапно обнаруживает, что флиртует с привлекательным незнакомцем в поезде.Будьте открыты для неожиданных реакций в своем MC. Откровенный бизнесмен становится косноязычным перед большой презентацией или выступлением. Не ограничивайте своих персонажей постоянными действиями определенным образом. Пробивай вещи. Каждый периодически действует не в своем характере; наполните свой MC немного «не характерным» действием и удивите своего читателя.
2. Пусть ищут цель
Все мы — по крайней мере, большинство из нас — ищем высшую цель в своей жизни. Позвольте вашему MC достичь одного. Столкнувшись с трудным решением, позвольте вашему персонажу выбрать другой путь, потому что это приближает его к своим убеждениям или мечтам.Окажется это решение хорошим или плохим — это другой вопрос. Дайте своему MC почувствовать судьбу и посмотрите, куда он ее приведет.
3. Позвольте внутренним переживаниям выразиться физически
Когда мы чувствуем себя хорошо, мы можем одеваться немного по-другому или тратить больше времени на прическу, чтобы наша внешность соответствовала нашим внутренним ощущениям. С другой стороны, не говорите нам, что ваш главный герой пытается отбить волну неуверенности посредством внутреннего диалога или всеведущего повествования.Покажи нам укушенные и рваные, рваные и кровоточащие ногти.
4. Используйте противоречивые эмоции
Вы знаете, что хотите третье печенье перед ужином, но вам также очень хочется сбросить последние 10 фунтов, над которыми вы работали. Люди естественным образом конфликтуют по многим вопросам. Давайте посмотрим, что ваша ведущая не знает своих самых сильных убеждений. Для этого она будет намного человечнее.
5. Используйте реальные эмоции
Вы испытали эмоции в жизни.Возможно, это был не тот сценарий, с которым столкнулся ваш MC, но вы можете извлечь из своего жизненного опыта, чтобы сообщить в своих статьях о том, что чувствует ваш персонаж. У вас умерло любимое домашнее животное, когда вы были ребенком? Направьте эти эмоции в свой МС, когда происходит что-то плохое. Детали не важны; человеческие эмоции потери чего-то любимого есть.
6. Используйте диалог, чтобы проиллюстрировать обман или создать динамику власти
Часто то, что выходит изо рта вашего МС, сильно отличается от того, о чем они думают на самом деле.Ваш читатель обладает уникальной способностью читать мысли вашего MC и видеть, честны ли они или имеют какой-то скрытый мотив. Мы говорили об этой идее несколько месяцев назад в 5 приемах использования диалога для написания действительно увлекательных персонажей
.На вынос
Люди — это противоречивые эмоциональные создания, работающие во всех трех измерениях. Они представляют собой сумму всех своих частей, и это суть, которую вы хотите передать при создании своего MC. Они — лучшее — и худшее — сочетание своих темных и глубоко скрытых секретов.
Ваша задача — показать своим читателям эти измерения для создания привлекательных и убедительных персонажей, сложных, пугающих, милых и, самое главное, чутких.
Все еще думаете о своих персонажах? Возможно, вас также заинтересует, почему вы должны писать морально серые персонажи.
Вы уже пробовали ProWritingAid? Чего же ты ждешь? Это лучший инструмент для обеспечения надежности, четкости и безошибочности вашей копии! .Три способа сделать персонажей более трехмерными
Автор: Дуглас Дж. Эбоч
Мы часто называем хороших персонажей «трехмерными». Трехмерные персонажи сложны и уникальны, с полностью развитой вымышленной жизнью. Это заставляет их казаться настоящими людьми. И чем более реальным кажется персонаж, тем больше аудитория отождествляет с ним себя и заботится о том, что с ними происходит. Кроме того, реалистичные персонажи необходимы зрителям, чтобы не поверить в их недоверие и поверить в историю.Это особенно верно в отношении историй, действие которых происходит в незнакомых мирах, таких как научная фантастика, фэнтези и исторические драмы. Нам нужны реалистичные персонажи, чтобы обосноваться в этих странных условиях. Недоразвитые персонажи не зря называют «плоскими» или «картонными». Они не задействуют наши эмоции. Нас не волнует, что с ними происходит, поэтому нас не волнует история.
Почему мы говорим о трех измерениях, а не о четырех, пяти или десяти? Потому что есть три аспекта жизни человека (или персонажа):
Физический:
Природа тела персонажа влияет на его отношение к миру и отношение мира к нему.Они мужчины, женщины или трансгендеры? Сколько им лет? Какая у них раса? Они спортивные? Как их здоровье? Они изящны, неуклюжи, сексуальны или болезненны? Естественно привлекательно или некрасиво? У них высокий скрипучий голос или низкий, успокаивающий голос?
Психологический:
Психологические черты — это элементы личности персонажа. Они общительные или застенчивые? Оптимистичный или пессимистичный? Терпеливый или вспыльчивый? Жадный, чрезмерно чувствительный, уверенный в себе, конкурентоспособный, обаятельный, возбужденный, развратный и / или добрый? Чего они больше всего боятся? Что им нравится? Каковы их политические, философские и религиозные убеждения? Они геи, натуралы или что-то среднее?
Социальные сети:
Социальные характеристики можно рассматривать как демографические.Персонаж холост, женат, разведен? Они встречаются — если да, то с кем и как долго? У них есть дети? Их родители живы и ладят ли они с ними? Персонаж популярный, стильный, спортсмен или ботаник? Какая у них работа? К какой религии они принадлежат (которая может отличаться от их духовных убеждений) и активно ли они в ней участвуют? Каков их социально-экономический класс? Уровень образования? Какой национальности и являются ли они меньшинством в своей среде? В какие социальные группы они входят: друзья, рабочие группы, кружки по интересам? Где они живут — в каком городе и в каком месте жительства? С кем они живут?
Вы можете начать создание многомерного персонажа, просто перечислив его черты в этих трех категориях.Вот три дополнительных упражнения, которые помогут сделать ваших персонажей более осознанными и сложными людьми.
1. Дайте им планы.
Чтобы ваши персонажи казались реальными людьми, они не могут просто сидеть и ждать, когда с ними случится ваша история. История должна прервать текущую жизнь. Другими словами, у ваших персонажей должны быть планы. Я пытаюсь установить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы своих персонажей. Это хорошо демонстрирует фильм Little Miss Sunshine .Ричард не сидит без дела, ожидая, пока его дочь примет участие в конкурсе красоты. У него есть планы. Его краткосрочный план включает в себя неудобство, связанное с тем, что его зять, Фрэнк, после попытки самоубийства Фрэнка. В среднесрочной перспективе он пытается подтвердить сделку с книгой для своего плана «9 шагов». В долгосрочной перспективе он хочет быть гуру мотивации. Показ планов персонажей помогает понять, кто они и чего хотят.
2. Сделайте их действительно хорошими в чем-то и действительно плохими в чем-то.
Мы заинтересованы в исключительных людях. Но персонаж, который хорош во всем, невероятен и немного раздражает. Точно так же, хотя сейчас в моде темные антигерои, трудно заботиться о персонажах без положительных качеств. Лучшие персонажи обладают как исключительным талантом, так и серьезным недостатком. Именно это делает Тони Старка одним из лучших персонажей кинематографической вселенной Marvel. Он блестящий изобретатель, но его обременяет огромное эго, которое постоянно доставляет ему неприятности.На шоу Mad Men, Дон Дрейпер был лучшим творческим руководителем в бизнесе, но он был катастрофой в личных отношениях.
3. Разрушьте стереотип.
Большинство персонажей легко вписываются в какой-то стереотип: умный и высокомерный доктор, мачо-солдат, жадный и бессердечный генеральный директор, ботаник-ученый. Неудивительно, что стереотипная версия персонажа является первым инстинктом сценариста — в конце концов, именно поэтому они являются стереотипами.Но когда вы соглашаетесь на стереотип, ваш персонаж будет больше походить на икону, чем на человека. Представьте себе стереотипную версию своего персонажа, а затем сделайте что-нибудь другое. Мгновенно ваш персонаж почувствует себя уникальной личностью. Однако иногда вам необходимо сохранить элемент стереотипа в своей истории. Допустим, вам нужно, чтобы этот генеральный директор был жадным и бессердечным. Какие еще элементы стереотипа вы можете изменить? Возможно, вместо белого парня средних лет вы сделаете своего жадного бессердечного генерального директора чернокожей женщиной с юга.В шоу Netflix Джессика Джонс Джессика во многих смыслах является стереотипным детективом-нуаром. Она жесткая, задумчивая, антиобщественная и яростная алкоголичка. Но, сделав ее молодой женщиной со сверхспособностями и близкими отношениями с сестрой, она чувствует себя свежей и уникальной.
Вы должны найти некоторую последовательность, применяя эти техники. Случайное добавление прилагательных к вашему персонажу приведет к запутанному, неправдоподобному персонажу. Но иногда добавление одного или двух неожиданных элементов — это все, что нужно, чтобы действительно оживить персонажа.Как и в большинстве случаев в письменной форме, чем конкретнее и детальнее вы будете, тем лучше.
И когда вы создаете полностью проработанных и реалистичных трехмерных персонажей, зрители будут стремиться узнать, что с ними происходит.
Приглашенный блоггер Дуглас Дж. Эбоч является оригинальным сценаристом фильма «Милый дом, Алабама». Он написал книгу с практическими рекомендациями «Три этапа написания сценария» и написал вместе с продюсером Кеном Агуадо «Голливудскую Библию питчинга».Он был награжден премией Карла Сауттера за самый многообещающий новый голос в художественных фильмах за сценарий «Перегрузка».
.