Машина из природного материала: Машина из желудей и аппликация из листочков

Автор: | 22.12.2020

Содержание

«Самоделкин»

Актуальность
Конструирование из строительного материала, конструкторов, бумаги, природного материала полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.

При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Практическая значимость
В рабочей программе определены направления, которые учитывают требования ФГОС ДО
— гуманизация воспитательного процесса;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
— создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
В план мероприятий рабочей программы включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей. Знания о технике, доступные детям, не только удовлетворяют их любопытство, но и содержат большие развивающие возможности: способствуют обострению наблюдательности, восприятия; воображения, а значит, благотворно влияют на умственное развитие дошкольников.
Учитывая особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста, их большую эмоциональность и впечатлительность на занятиях кружка используется художественная литература, загадки о технике, игры. Вызвать у дошкольников интерес к технике помогают проблемные ситуации, вопросы, игровые задания.
Наблюдения показывают, что к концу дошкольного возраста у многих детей интерес к технике носит устойчивый характер. Желание быстрее вырасти, малыши нередко связывают с мечтой водить машину, запускать в космос ракеты, водить корабли, самолеты, тракторы. Не в меньшей мере внимание ребят привлекает и бытовая техника.
Дети мечтают, а мир техники становится им ближе благодаря игрушкам. Но одних игрушек для этого недостаточно. Нужны яркие впечатления от окружающей действительности, неотъемлемой частью которой являются средства радиотехники, электроники, автоматики. Помочь детям рассказать об этом в доступной и занимательной форме — цель кружка.
Следует иметь в виду, что техника — это неотъемлемая часть окружающего мира, в котором живет ребенок, формируется и от которого в определенной степени зависит, каким он станет.
Цель мероприятий: формировать у детей устойчивый интерес к конструированию техники.
Это, во-первых, вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике, истории ее создания, развитие технического кругозора, зрительной памяти; во-вторых, воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых, бережного отношения к материалам, орудиям труда, приборам и другим предметам, развитие элементов экономического мышления, понимания трудовых процессов и их последовательности; в-третьих, психологическая и практическая подготовка детей к труду (формирование стремления выполнять любую работу, привитие навыков коллективной деятельности и культуры труда, воспитание социально активной личности).

Задачи:
1. Развитие конструктивной и самостоятельной игровой деятельности детей.
2. Развитие технического кругозора, зрительной памяти.
3. Формирование основ творческой деятельности.
4. Воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых.
Все указанные задачи взаимосвязаны и решаются в комплексе. Однако в зависимости от уровня развития и подготовки детей они конкретизируются.
В плане мероприятий по развитию конструктивных способностей у детей 5-7 лет применяются следующие дидактические принципы построения работы.
Принцип систематичности и последовательности требует правильного определения объема знаний и усложнения материала на каждом возрастном этапе, связи знаний с практической деятельностью детей. Принцип систематичности и последовательности предполагает также нахождение логических связей между техническими, природоведческими и обществоведческими знаниями, полученными ребенком на разных ступенях воспитания и обучения.
Большое значение при ознакомлении детей с техникой имеет опора на
принцип развивающего обучения, так как важно дать пищу для растущего ума, вызвать радость познания, поддержать активную заинтересованность. При этом необходимо правильно определить место информации о технике в общей системе знаний об окружающем мире, выделить наиболее значимые сведения не только с точки зрения умственного развития детей, но и игровой деятельности.
Принцип перспективности позволяет подготовить детей к усвоению сложного материала, предусмотреть развитие наиболее ценных в воспитательном отношении ролевых игр, сформировать общие игровые интересы. На реализацию принципа перспективности направлено тематическое планирование игровой деятельности, которое помогает найти оптимальные пути включения информации о технике
Особенности психического развития детей дошкольного возраста требуют широкого использования наглядности. Безусловно, большое впечатление на детей оказывает непосредственное восприятие механизмов. Однако не всегда это возможно. Поэтому воспитатель широко использует технические игрушки, картинки и иллюстрации, фотографии.
Содержание
Перспективный план рабочей программы «Самоделкин» рассчитан на детей 5 – 7 лет. Срок её реализации 2 года. Рабочая программа основана на книге И.И. Кобитина «Дошкольникам о технике».
Занятия разбиты по темам:
• Наземный транспорт;
• Водный транспорт;
• Воздушный транспорт;
• Бытовая техника.
Задания можно варьировать, включать игровые задания из дополнительного материала. Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей.
В старшей группе расширяются и закрепляются знания детей о назначении и функциях средств передвижения; дети учатся замечать зависимость внешнего вида и устройства машин от их назначения, группировать транспорт по среде передвижения: водный, воздушный, сухопутный (наземный и подземный), космический. Ребята должны уметь объяснить, как следует вести себя на улице, в транспорте. Им уже доступны знания о трудовых действиях людей, работающих на транспорте и обслуживающих его.
В подготовительной группе закрепляются и расширяются знания о всех средствах передвижения и особенностях их устройства.
У детей развивается умение устанавливать зависимость количества и разнообразия средств передвижения от величины города, населенного пункта. Ребята уже могут различать эмблемы на одежде людей и машинах, понимать их значение. Знания закрепляются на занятиях кружка.
Постепенно у детей накапливается чувственный опыт, формируются обобщенные понятия, умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в общественном производстве.
Целевые ориентиры на этапе завершения.
В результате обучения в кружке дети должны получить знания:
— о материалах и инструментах;
— о правилах безопасности труда;
— о различных видах транспорта;
— о видах бытовой техники.
Умения:
— приобретение навыков работы в коллективе;
— освоят навыки работы с ножницами, клеем;
— умеют конструировать из бумаги, строительного материала;
— умеют работать с бросовым и природным материалом.

Календарно – тематический план рабочей программы «Самоделкин» для детей старшей группы

Месяц Тема Цель Время
сентябрь Аппликация «Автобус» Научить детей собирать автобус из геометрических фигур. Закреплять представление о геометрических фигурах – квадрате, прямоугольнике, упражнять в умении правильно работать с кистью и клеем. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Трамвай» Научить детей строить из строительного материала трамвай. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей. Закреплять умение делать несложное перекрытие. 30 мин.
Конструирование из бумаги «Автобус» Научить детей конструировать из бумаги автобус, умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, четкость движения рук. 30 мин.

Конструирование из строительного материала «Грузовая машина» Научить детей строить из строительного материала грузовую машину. 30 мин.
октябрь Аппликация «Микроавтобус» Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус. 30 мин.
Аппликация «Машина, машина идет, гудит» Учить детей создавать грузовую машину из геометрических фигур (прямоугольника). Учить детей срезать углы у прямоугольника и квадрата. Закреплять знание геометрических фигур. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Машина для своего груза» Продолжать учить строить машину для своего груза. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Фургон и грузовик» Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. 30 мин.
ноябрь Аппликация
«Грузовики из геометрических фигур» Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая грузовики. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Гараж» Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки-машины, для которой она предназначается. 30 мин.
Поделка из коробок «Коляска» Научить детей собирать коляску из бросового материала 30 мин.
Поделка из коробок «Тележка» Научить детей собирать тележку из бросового материала 30 мин.
декабрь Аппликация «Самолет»
(треугольники) Научить детей собирать самолет из геометрических фигур (треугольников) 30 мин.
Конструирование из бумаги «Летит птица-небылица» Научить детей конструировать из бумаги самолет 30 мин.
Конструирование из бумаги «Самолетик» Научить детей конструировать из бумаги самолет 30 мин.
Поделка из бросового материала «Вертолет» Учить детей работать с новым материалом — пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать. 30 мин.
январь Аппликация + конструирование из строительного материала «Дом по улице идет» Закрепить умение детей строить из строительного материала автобус и собирать его из геометрических фигур 30 мин.
Поделки из спичечных коробков «Легковые машинки» Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Поделки из спичечных коробков «Грузовые машины» Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Поделки из спичечных коробков «Трейлер» Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
февраль Аппликация «Плывет, плывет кораблик» Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая кораблик 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Самолет» научить детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки — чертежи. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Катер» Научить детей строить из строительного материала катер 30 мин.
Аппликация «Кораблики из геометрических фигур» Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая кораблик 30 мин.
март Аппликация из ниток «Флот Салтана» (коллективная работа) Учить детей составлять изображение кораблей из ниток. Развивать творческие способности, воображение. 30 мин.
Конструирование из бумаги «Лодочка» Учит детей конструировать из бумаги лодку, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику. 30 мин.
Конструирование из бумаги «В водной стихии» Учит детей мастерить из бумаги пароход, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику. 30 мин.
Поделки из природного материала «Парусник» Научить детей собирать парусник из природного материала 30 мин.
апрель «Корабль из молочного пакета» Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Аппликация «Волшебные палочки: ракета» Учить детей составлять изображение ракеты из полосок. Развивать творческие способности, воображение. 30 мин.
Конструирование из бумаги «Летающая модель» Научить детей конструировать из бумаги летающую модель 30 мин.
Конструирование из бумаги «Аэроплан» Научить детей конструировать из бумаги летающую модель 30 мин.
май Аппликация «Ракета из геометрических фигур» Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая ракету. 30 мин.
«Паровоз из банки» Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Поделки из коробок «Вагон» Научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек вагоны. 30 мин.
Поделки из коробок «Телевизор» Закреплять умение собирать игрушку — телевизор из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. Развивать творческие способности, воображение. 30 мин.

Календарно – тематический план рабочей программы «Самоделкин» для детей подготовительной группы

Месяц Тема Цель Время
сентябрь Поделки из спичечных коробков «Грузовые машины» Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Продолжать учить склеивать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Поделки из спичечных коробков «Трейлер» Развивать технический кругозор, зрительную память. Продолжать учить склеивать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Конструирование из бумаги «Грузовик» Закрепить знания детей о грузовом транспорте; умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, четкость движения рук. 30 мин.
Поделки из коробочек разной формы «Машинки» Продолжать учить склеивать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
октябрь Аппликация «Микроавтобус» Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус. 30 мин.
Аппликация «Машина, машина идет, гудит» Учить детей создавать грузовую машину из геометрических фигур (прямоугольника). Учить детей срезать углы у прямоугольника и квадрата. Закреплять знание геометрических фигур. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Машина для своего груза» Продолжать учить строить машину для своего груза. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Фургон и грузовик» Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. 30 мин.
ноябрь Аппликация
«Грузовики из геометрических фигур» Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая грузовики. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Гараж» Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки-машины, для которой она предназначается. 30 мин.
Поделка из коробок «Коляска» Научить детей собирать коляску из бросового материала 30 мин.
Поделка из коробок «Тележка» Научить детей собирать тележку из бросового материала 30 мин.
декабрь Аппликация «Самолет»
(треугольники) Научить детей собирать самолет из геометрических фигур (треугольников) 30 мин.
Конструирование из бумаги «Летит птица-небылица» Научить детей конструировать из бумаги самолет 30 мин.
Конструирование из бумаги «Самолетик» Научить детей конструировать из бумаги самолет 30 мин.
Поделка из бросового материала «Вертолет» Учить детей работать с новым материалом — пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать. 30 мин.
январь Аппликация + конструирование из строительного материала «Дом по улице идет» Закрепить умение детей строить из строительного материала автобус и собирать его из геометрических фигур 30 мин.
Поделки из спичечных коробков «Легковые машинки» Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Поделки из спичечных коробков «Грузовые машины» Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Поделки из спичечных коробков «Трейлер» Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
февраль Аппликация «Плывет, плывет кораблик» Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая кораблик 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Самолет» научить детей строить самолет, используя в качестве образцов рисунки — чертежи. 30 мин.
Конструирование из строительного материала «Катер» Научить детей строить из строительного материала катер 30 мин.
Аппликация «Кораблики из геометрических фигур» Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая кораблик 30 мин.
март Аппликация из ниток «Флот Салтана» (коллективная работа) Учить детей составлять изображение кораблей из ниток. Развивать творческие способности, воображение. 30 мин.
Конструирование из бумаги «Лодочка» Учит детей конструировать из бумаги лодку, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику. 30 мин.
Конструирование из бумаги «В водной стихии» Учит детей мастерить из бумаги пароход, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику. 30 мин.
Поделки из природного материала «Парусник» Научить детей собирать парусник из природного материала 30 мин.
апрель «Корабль из молочного пакета» Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Аппликация «Волшебные палочки: ракета» Учить детей составлять изображение ракеты из полосок. Развивать творческие способности, воображение. 30 мин.
Конструирование из бумаги «Летающая модель» Научить детей конструировать из бумаги летающую модель 30 мин.
Конструирование из бумаги «Аэроплан» Научить детей конструировать из бумаги летающую модель 30 мин.
май Аппликация «Ракета из геометрических фигур» Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая ракету. 30 мин.
«Паровоз из банки» Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. 30 мин.
Поделки из коробок «Вагон» Научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек вагоны. 30 мин.
Поделки из коробок «Телевизор» Закреплять умение собирать игрушку — телевизор из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу. Развивать творческие способности, воображение. 30 мин.

Детские кровати машины из массива дерева

Выбор кроватей машин из натурального дерева в России не велик. Кровати, содержащиеся в данном разделе, имеют конструкцию, сочетающую в себе элементы из МДФ и древесины.


Деревянные кровати-машины

Детская мебель из массивной древесины относится к продукции высочайшего класса, что повышает ее стоимость в сравнении с аналогами из других материалов. Но разве чистота натурального дерева не прибавит родителям уверенности в безопасном пребывании детей в такой кровати?

Если добавить к этому продуманный дизайн изделия и восторг ребенка от игры с почти настоящим автомобилем, то финансовые затраты окажутся оправданными.

Неоспоримые достоинства массивного материала

В нашей лесной стране натуральной древесины по счастью много. Ее любят и почитают, а мебельная промышленность активно использует материал в производстве. Возможно, что в детской кровати-машине не столь важно подчеркнуть фактуру дерева – ведь ребенку интереснее играть с ярко декорированной игрушкой. Но критерии выбора древесины для мебели остаются неизменными.

Лучше всего подходят мягкие и средней твердости породы: сосна, береза, ольха, липа. Эти виды хорошо обрабатываются на срезах и по углам, обеспечивая общую гладкую поверхность.

  • Береза – наиболее доступное сырье, которое прекрасно окрашивается любыми составами.
  • Сосна создает атмосферу с приятным легким хвойным ароматом.
  • Липа имеет природный светлый цвет, а ее пластичность особенно ценится при изготовлении резных элементов.

Массивная древесина – пористый материал, нуждающийся в защитном покрытии. Но родителям не о чем беспокоиться: применяемые краски и лаки последнего поколения безвредны для здоровья детей. Финишный слой получается долговечным и легким в уходе.

Закажите необычную детскую кровать

Вашего ребенка уже не надо будет уговаривать отправиться спать – он охотно пойдет к «другу», с которым весело играл днем. К сожалению, на текущий момент у нас маленький  выбор деревянных кроватей машин. Мы обязательно будем его расширять, чтобы как можно больше ребяток спали на кроватках из природного материала!

I (дистанционный) Городской детский конкурс поделок из природного материала «Рукотворное лето»

В целях организации культурного досуга детей в каникулярное время, развития прикладных творческих способностей, художественного, эстетического вкуса, способностей к творческому созиданию, интереса учащихся к природе родного края, вовлечение детей в занятие декоративным творчеством  20 – 21 июля 2020 года МБУ ДО ЦДЮТур  подвел итоги  I (дистанционного) Городского детского конкурса  поделок из природного материала «Рукотворное лето».

В Конкурсе приняли участие 64 обучающихся из 11 образовательных учреждений города Ростова-на-Дону: МБОУ «Школы № 18, 67, 109», МБОУ «Гимназия № 118», МБДОУ № 3, 75, 141, МАДОУ № 272, 304, МБУ ДО ЦДЮТур, МБУ ДО ЦДТТ.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

— «Животные» – участник изображает представителей животного мира Донского края или домашнего животного в любой технике.

— «Сказочные герои» – участник изображает героя популярной сказки или мультипликационного фильма.

— «Транспортные средства» – участник изображает любое транспортное средство (самолет, вертолет, корабль, машину, космический корабль, велосипед и т.д.).

— «Рамки для фото» – участник создает рамку для фотографии с использованием любых природных материалов.

Участникам Конкурса на e-mail  школы будут отправлены  сертификаты участников, победителям и призерам грамоты, руководителям победителей Конкурса — благодарственные письма.

Ссылки на работы по номинациям:

Номинация «Животные»

https://cloud.mail.ru/public/4f3P/48Zn6mMTb

Номинация «Сказочные герои»

https://cloud.mail.ru/public/EuGo/4SUDaUfGu

Номинация «Транспорт»

https://cloud.mail.ru/public/5G3U/2GJbX5nET

Номинация «Рамки для фотографий»

https://cloud.mail.ru/public/jH8U/4ZHTDpKb8

Итоговый приказ Рукотворное лето

Грамоты, сертификаты и благодарственные письма

Какой камень выбрать искусственный или натуральный

Природные материалы привносят в интерьер нотки уюта и относятся к обязательным элементам дизайна в экологическом стиле. Современный компактный камнерезный станок позволяет обрабатывать твердое сырье даже в домашних условиях, создавая уникальные образцы декора. Однако для изготовления и монтажа крупных поверхностей потребуются услуги профессионалов и изначально предстоит выбрать: натуральному или искусственному камню отдать приоритет.

На что обратить внимание

  • Эстетические возможности. Палитра природного материала довольно разнообразна, но ярким, смешанным оттенкам в ней все же нет места. Акриловые и другие синтетические аналоги хорошо воспринимают окрашивание, можно выбрать практически любой цвет и сохранить при этом фактуру изделия.
  • Эксплуатационные показатели. Натуральный камень достаточно долговечен, но обратной стороной является большой вес, что не всегда позволяет использовать его для масштабных работ (например, облицовка здания), если предварительно не был укреплен фундамент. С искусственным материалом таких проблем не возникает — он легок как в плане массы, так и с точки зрения трудоемкости монтажа.
  • Простота обработки. Присутствие видимых стыков отрицательно сказывается на общем внешнем виде изделия, а при создании поверхности из природного сырья соединительные линии неизбежны. Искусственные аналоги в этом плане отличаются большей гибкостью – камень позволяет создавать закругленные углы, кривые контуры, отличающиеся абсолютной гладкостью и непрерывностью.

Бережно обращаться с каменной поверхностью нужно вне зависимости от происхождения – расколоть их практически невозможно, но в собственных интересах не стоит испытывать покрытия на прочность механическими воздействиями. Искусственный материал достаточно плохо переносит резкие температурные перепады (запрещается ставить посуду с плиты на холодную столешницу), но при этом легко ремонтируется – большинство проблем решаемо посредством клея и полироля. Натуральный камень менее привередлив, но для сохранения привлекательного вида не обойтись без регулярной шлифовки электроинтрументом.

Павлин из природного материала | Учимся играя

«Царь! Очень приятно, царь!» Почему-то именно эти слова крутятся у меня в голове сегодня. Почему? Не знаю. Может потому, что наш павлин напоминает мне важную царскую особу?

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о павлине, а точнее показывать вам, какого павлина придумала Даша.

В школе они получили задание сделать поделку из природного материала на выставку. Первое, что я усышала, когда забрала ее из школы

— А у нас есть кабачок или тыква?

— Ты хочешь, чтобы я пожарила кабачок или сварила тыквенную кашу?

— Нет, я хочу сделать поделку

— Из тыквы или кабачка?

— Да, ты представляешь, какой волк получится из кабачка, а из тыквы что можно сделать?

— Не знаю, доченька, — ошарашенно бормотала я, представляя, как Даша несет в школу тыкву, а точнее как тыква везет Дашу 🙂

Немного поговорив и разобравшись в ситуации, я выяснила, что тыква не обязательный материал для поделки и хватит гораздо более банальных шишек, желудей и осенних листиков. Сопоставив имеющиеся у нас возможности, Даша заявила, что будет делать павлина!

— Ну, хорошо, — выдохнула я,  — павлин, так павлин.

Судьба была к нам благосклонна, потому, что уже через 10 минут, припарковав машину около дома, мы нашли красные вертолетики клена.

— Вот, это то самое! – радостно кричала Даша. – Это мой будущий павлин!

Встречайте, нашего павлина и пошаговый план от его создателя, Дарьи и  ее ассистентки по выдавливанию клея 😉

Материал:

  • шишка от сосны (это важно!)
  • много разноцветных вертолётиков клена (раскрасить их должна осень, это тоже важно)
  • 2 кленовых листа (большой  и маленький)
  • пенистая резина (красного и любого цвета)
  • широкий прозрачный скотч
  • глаза (трясущиеся, Даша говорит, это важно)
  • клеевой пистолет (можно доверить было и «Моменту», но ассистенту нужна была роль!)

Ход работы:

  • оклеиваем скотчем кленовые листья с двух сторон (эффект ламинирования) и вырезаем их по контуру
  • полукругом оклеиваем лист побольше вертолетиками  (см. фото)
  • сверху по центру приклеиваем маленький лист клена, закрывая кончики вертолетиков
  • приклеиваем хвост к шишке

  • из пенистой резины вырезаем туловище и приклеиваем к шишке с другой стороны
  • из красной пенистой резины вырезаем 2 треугольника и делаем клюв
  • и, конечно же, глаза! Помните, что они должны трястись 🙂

Павлин готов!

P. S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

 

Вам будет интересно:

Приборы из природного древесного волокна «DuraSense»!

Сегодня Российский рынок предлагает ЭКО-посуду для одноразового использования из таких природных материалов как картон, целлюлоза, сахарный тростник, натуральное дерево и кукурузный крахмал. И если одноразовую упаковку, тарелки и стаканы изготавливают из всех вышеперечисленных материалов, и у потребителя есть выбор какую ЭКО-посуду купить, то в отношении столовых приборов ассортимент гораздо меньше.

Почти все столовые ЭКО-приборы состоят из смеси кукурузного крахмала и полипропилена. Это вполне приемлемый компромиссный вариант между чистым пластиком и чистым эко-материалом. Но у него есть один существенный недостаток: конкретное содержание крахмала – величина непостоянная. И, к сожалению, не очень добросовестные азиатские производители и их российские импортеры могут вносить непроверяемые изменения в рецептуры изделий. Это может существенно снижать их экологичность.

Однако в 2020 году появились товары, которые по определению лишены этого недостатка! Завод «ДИАПАЗОН» совместно с «Вольгинским заводом литьевых пластмасс» запустили в России новое производство столовых приборов из ЭКО-сырья «DuraSense»® :

Материал состоит из древесного волокна (опилок) и БИОполиэтилена из сахарного тростника. Это абсолютно новое слово в ЭКО-товарах на Российском рынке. Патентованный европейский материал плюс абсолютно прозрачное, проверяемое российское производство гарантируют постоянно высокое качество и абсолютную экологичность изделий.


О материале “DuraSense”®:

Новый материал “DuraSense”® – это био-композит, производимый всемирно известной компанией «Stora Enso».

Концерн «Stora Enso» — это одна из крупнейших в мире лесопромышленных компаний, расположенная в Швеции и Финляндии.

Материалы от «Stora Enso» — это высочайшие стандарты качества и ответственности.

Сертификаты от «Stora Enso» — это безусловный знак качества для изделий из этих материалов.

Био-композит «DuraSense»® на 98% состоит из древесного волокна и биополиэтилена, полученного из сахарного тростника.

О товарах из природного древесного волокна «DuraSense»®:

Вилки, ложки и ножи из древесного волокна гораздо тверже и прочнее, чем приборы из пластика, или аналогичных ЭКО-материалов (PLA или кукурузного крахмала).

Приборы можно использовать повторно (выдерживают несколько циклов в посудомоечной машине). Благодаря возможности повторного использования, фактическая стоимость каждого изделия становится существенно ниже, чем цена привычных пластиковых приборов.

Изделия из «DuraSense»® выглядят и являются абсолютно натуральными продуктами из древесного материала (сильно отличаясь этим от пластиковых). Имеют натуральный древесный запах.

Они имеют минимально возможный углеродный след, эффективно заботясь о природе (на 80% меньше CO2 чем от пластиковых приборов и на 60% меньше, чем от приборов из PLA).

Интересной особенностью изделий из природного материала – древесного волокна – является возможность изменения цвета изделий от золотисто-охристого до коричневого. Это зависит только от температуры нагрева материала. Никаких красителей, никаких примесей! Как хороший органический стейк эти приборы могут быть разной «степени прожарки».

Продукт подлежит вторичной переработке:

—          может служить возобновляемым источником энергии (то есть пригоден для сжигания),

—          может быть переплавлен.

Торговая компания «МИСТЕРИЯ» эксклюзивно представляет ЭКО-продукцию следующих российских производств:

Завод «ДИАПАЗОН» (г. Москва)

«Вольгинский завод литьевых пластмасс» (Владимирская область)

Это первое и единственное совместное производство столовых приборов из «DuraSense»® на территории Российской Федерации и СНГ.

По требованию любой федеральной розничной сети или сети общественного питания эти производства могут пройти самый строгий аудит по самым современным меркам качества и ответственности.

деревянные односкатные и двухскатные навесы для автомобилей своими руками, проекты и идеи

Навесы бывают разными. Часто встречаются сооружения, предназначенные для парковки автомобиля во дворе. Подобные конструкции варят из металлического профиля или конструируют из дерева. О вторых вариантах мы и поговорим в этой статье.

Особенности

Сегодня навесы встречаются во многих жилищах и на дачных участках. Их покупают в специализированных магазинах или собирают своими руками.

Самодельные конструкции нередко выглядят ничуть не хуже покупных. Это касается и дизайна, и качества самоделок.

Навесы для автомобиля можно делать самыми разными. Конструкции могут быть достаточно простыми, минималистичными или более замысловатыми, с большим количеством декоративных деталей. Деревянное сооружение может представлять собой обособленную конструкцию или пристройку к дому. Оба варианта имеют свои особенности.

Навесы для машины, сконструированные из дерева, разделяются на подвиды. На придомовых участках можно увидеть различные конструкции. Их популярность сохраняется уже очень давно и не собирается угасать.

Дело в том, что деревянные навесы для авто имеют ряд важных преимуществ, привлекающих домовладельцев.

  • Даже самый качественный навес из дерева обойдется хозяевам намного дешевле металлического. Разница учитывается даже при условии дальнейшей обработки природного материала защитными составами.
  • Деревянный навес не составляет труда собрать своими руками. Многие работы оказываются предельно простыми, не отнимают много времени. Работать с деревянными деталями очень просто и легко, чего нельзя сказать о металлических элементах.
  • Навес, сконструированный по верной технологии, простоит очень много лет. Если не забывать обрабатывать древесину антисептиками, она не начнет портиться и деформироваться.
  • Конечно же, сооружения из дерева отличаются привлекательным внешним видом. Хозяева, которые решили самостоятельно сделать такое сооружение, могут построить навес абсолютно любого дизайна. Конструкция станет не только функциональной, но и декоративной, украсит собой участок.
  • Натуральное дерево – экологически чистый, безвредный материал. Он не будет источать неприятный химический запах, вредить здоровью домочадцев, животных и растений, высаженных в непосредственной близости.
  • Деревянный навес можно использовать не только для парковки автомобиля, но и для хранения разных вещей и даже сельскохозяйственной техники. Нередко хозяева оборудуют здесь дополнительную зону для отдыха, где собираются большими компаниями.

Несмотря на большое количество весомых преимуществ, не стоит забывать и о недостатках деревянных автомобильных навесов.

Конструкции, сделанные из природного материала, во многом превосходят металлические аналоги, но в долговечности с ними сравниться не могут. Даже самая ухоженная и надежная древесина, скорее всего, прослужит меньше металлопрофиля.

Чтобы сооружение из дерева смогло прослужить как можно дольше и не потеряло привлекательного внешнего вида, его требуется обрабатывать защитными средствами – антисептиками. Они оберегают природный материал от гниения, деформации, рассыхания, разрушений. Многим пользователям подобные процедуры кажутся утомительными, но без них дерево оставлять нельзя. В этом вопросе металл едва ли лучше древесины, ведь его тоже надо обрабатывать антикоррозийными средствами, если только речь не идет о нержавейке.

Также нужно учитывать тот факт, что дерево является легко воспламеняемым материалом и способно активно поддерживать горение. Это свидетельствует о его низкой пожарной безопасности, что является серьезным минусом.

Виды

Навесы для автомобилей могут быть разными. Сегодня на придомовых участках и на дачах можно увидеть конструкции, различающиеся и по устройству, и по форме, и по габаритам, и по сложности в целом.

Строение навеса во многом зависит от формы его кровельной составляющей. Выделяют следующие разновидности подобных сооружений.

  • Односкатные. Самый простой вариант – односкатный. Выглядят такие сооружения аккуратно, но довольно просто. Собираются тоже без лишних проблем.
  • Двухскатные. Иначе эти сооружения называют вальмовыми. Считаются более сложными, чем односкатные. Такие навесы строят, если хотят получить более многофункциональное сооружение на своем участке.
  • Арочные. Одни из самых привлекательных, эффектных вариантов. Выглядят нарядно, презентабельно, но и обходятся гораздо дороже. Собираются тоже сложнее перечисленных выше сооружений.
  • В виде пристройки. К отдельной категории стоит отнести навесы, пристроенные непосредственно к жилому дому.

Навесы, призванные закрывать собой зону парковки, могут быть рассчитаны на одну или несколько машин. Увеличить размеры конструкций не составляет труда.

Проекты

Как и в случае с любыми другими постройками на участке, перед возведением навеса важно разработать грамотный план будущей конструкции. Предварительно мастер должен составить детальные чертежи с указанием абсолютно всех размерных параметров и нюансов строения. Только имея под рукой скрупулезно нарисованный проект, можно рассчитывать на его высокое качество и быстрое возведение без лишних ошибок.

Проект будущей постройки можно составить самостоятельно, но сделать это бывает трудно, если у домашнего мастера нет богатого опыта в таких делах. Чтобы не тратить время зря и не допустить серьезных недочетов в чертежах, целесообразно воспользоваться готовыми планами навесов для парковочных мест на участке. Разберем несколько оптимальных проектов.

  • Неплохой двухскатный навес для парковочного места можно построить из брусков сечением 100х100 и 50х100. Высота конструкции может составить 2 м, а ширина – 2,7 м. Сооружение получится аккуратным и его будет вполне хватать для размещения одного автомобиля.
  • Для парковки автомобиля не составит труда построить качественный навес односкатного типа. Ширина непосредственно каркаса подобного сооружения может составлять 3 м, а высота – 2,5 м.
  • Арочные навесы выглядят наиболее эффектно и оригинально. Такая конструкция способна украсить собой придомовую территорию. Если хочется построить из дерева навес-арку, можно сконструировать каркас, где для парковки автомобиля будет оставляться ширина от 3100 до 3400 мм. Высота каркасной основы может составить 2200 мм + скат крыши – 650 мм.
  • Отличным решением станет деревянный навес для парковки двух автомобилей, собранный вкупе с хозяйственным блоком. В подобном сооружении под две машины нужно будет выделить всего 30,2 кв.м, а под хозблок – 10,2 кв.м. Сооружение получится многофункциональным и практичным.

Как сделать?

Как говорилось ранее, деревянный навес не составляет труда сделать своими руками. В этом деле очень важно опираться на предварительно составленный проект, а также действовать постепенно, шаг за шагом. Если не допускать серьезных ошибок, конструкция получится очень надежной и эстетичной.

Рассмотрим поэтапно, как можно самостоятельно построить такое сооружение на своем участке.

Фундамент

Первое, что нужно будет сделать мастеру, это подготовить хороший фундамент.

Поскольку дерево является относительно легким материалом, то можно обойтись без излишне основательной фундаментной основы. В таком случае будет достаточно столбчатого основания.

Монтируется оно следующим образом:

  • сначала требуется хорошенько расчистить площадку под будущий навес, лопатой можно будет снять верхний слой грунта примерно на 15-25 см, потом сверху укладывают послойно песок и гравий;
  • далее, желательно с помощью бура, надо подготовить ямки глубиной около 50 см;
  • в них укладывается пласт песка;
  • укладывают изоляционный материал, идеально подойдут кожухи из оцинкованной стали или ПВХ-мембраны;
  • в проделанные ямы устанавливают стойки, предварительно их подвергают обработке битумной мастикой, после чего выравнивают в соответствии с показателями строительного уровня;
  • далее ямы заливают бетонным раствором.

Каркас

Подготовив фундамент, через какое-то время можно приступать к сборке каркасного основания будущего навеса. Каркас можно изготовить из бруса толщиной 150 мм.

  • Предварительно брус надо обработать антисептическим раствором для защиты от негативного воздействия со стороны внешних факторов.
  • Для сборки каркасной конструкции можно использовать саморезы толщиной 70 мм, а также шуруповерт.
  • Бруски нужно правильно выровнять, а потом подрезать в соответствии с показателем высоты запланированной каркасной конструкции навеса.
  • Устанавливаются специальные кронштейны на каждый из выставленных столбов.
  • Вертикальные бруски нужно расставить в кронштейны, а после этого закрепить посредством саморезов.
  • Потом на вертикальные стойки выставляют столбы, которые будут необходимы для обвязки каркаса. Закрепить эти детали понадобится упомянутыми выше шурупами толщиной 70 мм.
  • Далее устанавливают дополнительные диагональные доски, чтобы укрепить вертикально выставленные стойки конструкции. Концы требуется закрепить посредством болтов толщиной 16 либо 20 мм.
  • Далее конструируются фермы крыши каркаса. Конструкцию надо собрать предварительно в форме треугольника. Удобнее всего это делать на земле. Для таких целей идеально подойдет деревянный брус 40х150х4000. Бруски нужно будет скрепить между собой саморезами, а к обвязке их прикрепляют болтами.
  • По диагонали понадобится обшить фермы. Для таких работ подойдет материал OSB-3.

Кровля

Теперь, когда каркасное основание навеса для машины готово, самое время заняться обустройством кровли. Здесь тоже следует действовать поэтапно. Рассмотрим, что нужно делать на примере монтажа металлочерепицы.

  • Сначала разрежьте листы купленного кровельного материала. Для резки подойдут специальные ножницы по металлу или дисковая пила.
  • Выложите 1 лист металлочерепицы с края крыши, а потом начинайте его закреплять. Для этого дрелью нужно будет высверлить небольшое отверстие на месте крепежа. Далее туда надо будет загнать саморез с шайбой и закрепить его.
  • По торцу крыши стоит положить сайдинг или вагонку.

Полезные советы и рекомендации

Если вы запланировали своими руками построить хороший навес для автомобиля, стоит прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.

  • Для сборки навеса необходимо подбирать только высококачественные строительные материалы. Дерево не должно иметь ни малейших повреждений, следов гниения, плесени или других недочетов. Не экономьте на материалах – это плохо отразится на качестве постройки.
  • Принимаясь за строительство качественного навеса, очень важно следить за тем, чтобы его опорные детали не препятствовали открытию дверей припаркованного автомобиля.
  • Делая навес для парковки автомобиля из деревянных деталей, очень важно следить за его устойчивостью, уровнем ровности. Постройка не должна получиться кривой, шатающейся, ненадежной. Если вы заметили какие-то недочеты в качестве сооружения, их нужно сразу же устранить, поскольку в дальнейшем такой навес будет не только низкокачественным, но и опасным.
  • Подбирая качественный кровельный материал для завершения строительных работ, можно отдать предпочтение не только металлической черепице, но и профнастилу, монолитным пластиковым листам.
  • Разрабатывая дизайн будущей постройки, очень важно следить за тем, чтобы она гармонично вписывалась в общую картину придомового или дачного участка.

Сооружение должно перекликаться с остальными постройками и деталями во дворе, а не выбиваться из слаженной композиции.

Красивые примеры

Навесы для автомобилей могут быть не только многофункциональными сооружениями, но и декоративными составляющими территории. Нередко такие постройки преображают участок, подчеркивают презентабельность жилища или дачного домика.

Рассмотрим несколько красивых примеров.

  • Деревянный навес для автомобиля может напоминать большую и вместительную беседку. Строение можно сделать двухскатным, а боковые стены между опорами закрыть сетчатыми деревянными щитками.

Пол в такой постройке целесообразно отделать кафелем или тротуарной плиткой.

  • Аккуратно и привлекательно будет смотреться обособленный деревянный навес с плоской крышей. Сооружение может опираться на 4 толстых деревянных столба. Под крышей этого сооружения целесообразно установить точечные светильники, а пол под навесом отделать камнем, кафелем, тротуарной плиткой или даже брусчаткой.
  • Богато и презентабельно будет выглядеть огромный отдельно стоящий навес из дерева, выкрашенного в белый цвет. Крыша у рассматриваемой конструкции сделана двухскатной и отделана кровельным материалом контрастного темно-красного оттенка. Пол здесь отделан светлым практичным материалом.
  • Деревянный навес, внешне больше похожий на гараж, можно оборудовать под 2 автомобиля. Рассматриваемое сооружение выдержано в светлых, естественных оттенках. Под крышей установлено несколько точечных светильников, расставленных в ряд.

Полы в подобном сооружении можно залить бетоном или перекрыть бетонными плитами, а можно отделать тротуарной плиткой.

Как сделать навес для машины своими руками, смотрите в видео.