Краска для чугуна: Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?

Автор: | 10.07.2020

Содержание

Мокрый способ эмалирования чугуна: как сделать самостоятельно?

Мокрый способ эмалирования чугуна: как сделать самостоятельно?

К сожалению мокрый способ эмалирования чугуна не возможно воспроизвести в домашних условиях.

Данная процедура в условиях производства подразумевает под собой:

Нанесение покровной эмали, в виде грунтовочного слоя, чаще всего методом окунания, или пульверизатором.

Далее сушка и обжиг, обжиг производится в печах, температура и время обжига разные, но в любом случае выдержать температуру обжига (это от 800-т, до 970-и градусов Цельсия) в домашних условиях не получится.

Эмаль наносится в несколько слоёв с обжигом каждого слоя.

Решили отреставрировать чугунную ванну с помощью мокрого способа эмалирования.

Мокрым способом в домашних условиях, без вариантов (даже теоретических).

На сегодняшний день существует три способа реставрации ванны в домашних условиях:

Установка в чугунную ванну акрилового вкладыша.

Способ «наливная ванна» (жидкий акрил).

И нанесение нового слоя эмали кистью, или распылителем.

Довольно сложно понять какой из этих 3-х способов, Вы называете «мокрым способом».

Предположу что речь идёт о нанесении нового слоя эмали, это конечно не заводской «мокрый способ» (это чёткий термин, относящийся к определённому процессу), но слово «эмаль» присутствует.

В первую очередь необходимо полностью удалить старую эмаль.

Тут вход идёт абразивные круги, чистящие абразивные порошки, металлические щётки и так далее.

Далее смываем всё грязь и пыль.

Обезжириваем поверхность.

Наполняем ванну очень горячей водой и оставляем минут на 10-ь.

Сливаем воду и тщательно просушиваем ванну.

Осталось нанести эмаль, можно кистью

(кисть должна быть только с натуральной щетиной).

Слоёв не менее двух с просушкой.

Надо отметить что данный способ реставрации чугунных ванн в домашних условиях, самый не долговечный из имеющихся 3-х, но самый не дорогой.

чем красить, как правильно покрасить батареи своими руками

В нашем климате отопление требуется 6–7 месяцев в году, поэтому радиаторы – неотъемлемая часть интерьера.

Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.

Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.

Подбираем краску по ее характеристикам

Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.

Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей, значительно ускоряющих покраску.

Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:

  • Термостойкость. Должны выдерживать температуру не менее 80 °C, краски, не отвечающие этому требованию, желтеют, отслаиваются, покрытие трескается.
  • Экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ или неприятного запаха.
  • Хорошая адгезия – прочное сцепление красочного слоя с основанием.
  • Высокая теплопроводность
    – покрытие не должно препятствовать теплообмену.
  • Влагостойкость – состав должен выдерживать мытье или протечку в системе отопления.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.

Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.

Алкидная

Эмали на алкидной основе содержат пигменты, специальные добавки, разбавитель – пентафталевый или глифталевый лак. Распространенная алкидная эмаль – пентафталевая ПФ-115. Составы доступны по цене, обладают хорошей укрывистостью, долговечны, износостойки, имеют широкую гамму цветов.

Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».

Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.

Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.

Водно-дисперсионная акриловая

Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит,

безопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.

Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).

Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.

Акриловая с растворителем

Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.

Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность

сохнет около 8 часов, второй слой наносят через сутки.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.

Вам также будет интересно:

Протирка радиатора

Кистью или пылесосом удаляется накопившаяся пыль, мелкий мусор.

Моющим средством тщательно промывают все внутренние и наружные поверхности.

Удаляют старый красочный слой одним из 3 способов:

  • смывают химическим составом;
  • удаляют механически с помощью дрели и специальных насадок – щеток;
  • размягчают старую краску строительным феном или горелкой, снимают шпателем.

Удаление старой краски

Химические составы для удаления старой краски (смывки) выпускают в виде жидкости или аэрозолей.

Важно! Выбирая смывочный раствор, обратите внимание на состав: он должен включать компоненты, предупреждающие коррозию.

Размягченный красочный слой снимают шпателем, подойдет и тряпка. Удаление краски без размягчения делают при помощи дрели с насадкой-щеткой с металлическими зубьями. Отчистив старую краску, поверхность обеспыливают: вручную – кистью, щеткой или пылесосом.

Ошкуривание поверхности

Поверхность радиаторов ошкуривают до металла. Эту работу можно выполнить вручную, наждачной бумагой, но быстрее и качественнее бывает очистка с помощью шлифовальной машинки.

Обеспыленную поверхность обезжиривают, если планируется покраска алкидными составами – бензином или уайт-спиритом, при окраске акрилом – ацетоном.

Грунтовка

Перед грунтованием изъяны, крупные неровности шпаклюют. Применяют шпаклевку по металлу, рассчитанную на высокие (от 80 °С) температуры (эпоксидную, автомобильную). Высохший слой ошкуривают, обеспыливают и обезжиривают.

Грунтовку подбирают в соответствии с краской. Некоторые производители разрешают вместо грунта использовать разжиженную водой или растворителем краску (5% от объема). Подробно этот момент должен быть описан в инструкции к краске.

Окрашивание

Чтобы правильно покрасить батарею, нужны кисти-флейцы: средней ширины с прямой ручкой и узкая с изогнутой ручкой.

Внимание! Вместо флейца с изогнутой ручкой можно сделать тамповку из куска поролона, закрепленного на проволоке. Проволоку легко загнуть под нужным углом, все труднодоступные места легко прокрасить.

Загрунтованное металлическое основание практически не впитывает краску.

Поэтому, чтобы избежать потеков, на кисть набирают немного краски, тщательно распределяют ее по поверхности тонким слоем.

Баллон с аэрозольной краской держат вертикально на расстоянии 30 см от поверхности, наносят состав зигзагообразным движением.

Последовательность окрашивания – тыльные поверхности сверху вниз, затем верх, боковые и внутренние части, в последнюю очередь – лицевую сторону и низ батареи.

Второй слой краски наносят по просохшему первому слою.

Полезное видео

В видео даются рекомендации по правильному подбору краски для батарей, описывается, как можно равномерно покрасить радиатор.

Заключение: дадим чугуну вторую жизнь

Дать вторую жизнь радиатору просто – своими руками, соблюдая технологию, при помощи красок из старого невзрачного прибора вы сделаете его неотличимым от нового.

Чем и как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях

Прежде чем выбирать материалы и способ, которым предполагается покрасить чугунную батарею отопления, необходимо для себя решить, что же важнее, — обеспечить долговечность и надежность металлического радиатора либо добиться эстетичного внешнего вида, что, в общем-то, немаловажно, учитывая тот факт, что радиаторы и батареи из чугуна, даже новые, с прилавка магазина, далеко не самые красивые.

Внутренние поверхности радиатора красить сложно и долго

Можно ли красить чугунные батареи отопления

Считается, что каждый дополнительный слой краски на поверхности радиатора отопления уменьшает его эффективность в среднем на 10-15%. После четырех слоев краски чугунные регистры батареи греют в два раза хуже, чем новые. Поэтому желание покрасить чугунные батареи в квартире в пятый-десятый раз перед началом отопительного сезона должно сдерживаться смыслом. Зачем делать бесполезную работу, может, все-таки заменить радиатор самостоятельно или поручить ремонт специалисту?

Пытаться покрасить чугунный корпус батареи отопления своими руками имеет смысл лишь в двух случаях:

  • После установки нового радиатора. Покрасить это нужно в обязательном порядке, так как, скорее всего, в магазине продадут батарею с загрунтованной поверхностью;
  • После проведения капитального ремонта батареи, в том числе ликвидации подтекания, замены регистров, удаления свищей или разгерметизации на соединении.

В любом случае есть шанс не просто защитить корпус от ржавчины, но и красиво покрасить батарею отопления, тем более чугунную, требующую ухода и внимания. Потребуется подобрать соответствующую краску, выбрать способ нанесения краски, наиболее подходящий для домашних условий.

Именно последний пункт всегда остается камнем преткновения. Если регистры лежат в подвале или в гараже, в разобранном виде, то лучше красить чугунные батареи отопления порошковой краской. У нее и вид получше, и качество покрытия на порядок выше. Правда, чтобы покрасить, придется разобрать радиатор, погрузить и отвезти в ближайший малярный цех на автосервисе.

Самое высокое качество поверхности дает порошковая краска, ее хватает лет на 20

Профессиональные маляры точно подскажут лучшую краску для покраски чугунных батарей. Возможно, это будет грунтовка на полиэфирной смоле или обычный материал для окрашивания дисков и тормозных блоков. Понятно, что покрасить у профи обойдется в копеечку, но если сделать правильно, то можно забыть лет на 20-30 о том, что чугун корпуса вообще нужно когда-либо красить.

Самый быстрой способ покрасить радиатор

Но чаще всего решить проблему описанным способом не удается, обычно по техническим причинам, поэтому приходится искать способ покрасить чугунные батареи в квартире. При этом постараться не отравиться токсичным растворителем и одновременно обеспечить радиаторам более-менее презентабельный вид.

Какой краской покрасить чугунные батареи отопления

В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:

  • Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
  • Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
  • Акриловая и водно-дисперсионная краски.

Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.

Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно

Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ.

Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.

Серебрянка и бронзовка

Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.

Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием

Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.

Алкидные и пентафталевые краски

Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.

Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.

Акриловые и водно-дисперсные краски

В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.

Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.

Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею

Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.

Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.

Каким цветом покрасить чугунную батарею

Наиболее ходовыми считаются расцветки белого, кремового, голубого оттенков, иногда хозяева умышленно окрашивают радиаторы в белый цвет, для того чтобы улучшить дизайн оконного проема, под которым размещена батарея. На белом фоне хорошо видна пыль, поэтому убирать приходится достаточно часто.

Оптимальным решением считаются голубые, серые и бежевые цвета. Покрасить батарею в более темные, черные и коричневые цвета можно, тем более, соответствующие краски имеются в продаже, но какого-то положительного эффекта от подобного цветового решения вряд ли можно дождаться.

Расход краски на чугунный радиатор

В среднем на покраску чугунной батареи из восьми секций уйдет примерно 110-120 г алкидной краски, 80-85 г нитроэмали или акрилового материала. Если красить с помощью пульверизатора, то для нанесения одного слоя будет достаточно 65-70 г.

Если планируется покраска в два-три слоя, то соответствующий расход необходимо будет увеличивать на 60-70%.

Подготовка чугунных батарей к покраске

Большинство ошибок, совершаемых при попытке покрасить чугунную батарею, относятся к неправильной подготовке поверхности. Красить чугун и стальную поверхность — это две большие разницы, так как на сталь краска ложится ровно, обеспечивается неплохая адгезия.

Для чугуна все намного сложнее. Потребуется не только снять старую краску и грунт, но и тщательно зачистить металл, что называется, до блеска, обезжирить поверхность имеющейся горячей водой с содой и растворителем.

Чистить металл нужно будет до блеска

Снять старую краску можно с помощью щетки-насадки на дрель с бронзовой щетиной, либо попытаться использовать промышленный фен и ту же металлическую щетку. Использовать химические удалители краски или обжиг газовой горелкой нельзя, так как при сильном перегреве или использовании кислотных растворов в первую очередь выгорает уплотнение между секциями.

Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской

Если батарея новая и покрыта заводской грунтовкой, то нет смысла удалять слой. Чаще всего качество грунтования в заводских условиях выше, чем то, которого можно добиться в домашних условиях.

Один из лучших видов грунта

Единственным исключением является подготовка под нитрокраску. Обычно металл зачищают и затирают до блеска, после чего наносят грунтовку на основе цинкового порошка и нитролака, разведенного в два-три раза сильнее, чем положено по инструкции. Такая подготовка обеспечивает хорошие прилипание нитрокраски на чугунную поверхность батареи.

В остальных случаях чистую новую либо хорошо очищенную старую батарею рекомендуется покрыть тонким слоем грунтовки.

Для того чтобы получить хорошее сцепление, грунтовку разводят один к одному Р647 и втирают в поверхность смоченной тканью. Слой грунта получится очень тонким, почти бесцветным, но это не сказывается на его характеристиках. Краска будет прилипать так же хорошо, как и на толстом слое, а тепловое сопротивление уменьшится на 30-40%

Как правильно покрасить старые чугунные батареи отопления

Красить чугунную батарею можно быстро или качественно. Если нужно выполнить работу в максимально сжатые сроки, то лучше использовать пульверизатор или аэрозольный баллончик для окрашивания колесных дисков. На одну чугунную батарею уйдет как минимум два стандартных баллона, это примерно 250 г краски.

Преимущество такого способа заключается в очень тонком лакокрасочном слое и качественном глянцевом блеске. Кроме того, удается покрасить даже самые труднодоступные места, причем сделать работу максимум за 10 мин.

Покрасить чугунную батарею с помощью пульверизатора намного проще, но в домашних условиях или в квартире использование пульверизатора или воздушного распылителя создает массу проблем, поэтому от подобных технологий лучше сразу отказаться.

Если есть выбор, то лучше всего покрасить батарею кисточкой с очень жесткой щетиной, никаких валиков или любых других аналогичных инструментов. Неудобство пользования подобной кистью заключается в том, что щетина сильно разбрызгивает краску, приходится брать малыми порциями и тщательно растирать на чугунной поверхности. Работать подобным инструментом не очень комфортно, но в любом случае жесткая кисть позволяет качественно покрасить самую старую чугунную батарею, какая только существует в доме.

Кроме этого, небольшая кисть с коротко обрезанной жесткой щетиной оказывается очень удобной для того, чтобы покрасить внутреннюю поверхность регистров. Если пытаться сделать это обычной малярный кисточкой, то большая часть краски просто стечет на пол.

Важно! Жесткая основа кисточки обеспечивает хорошее выдавливание воздуха из-под лакокрасочного слоя, поэтому после высыхания слой краски будет тонким, без каверн и отслоений.

Как покрасить чугунную батарею под старину

Для того чтобы придать радиатору вид старинного обогревателя, необходимо правильно подобрать цвет и фактуру краски. Например, можно попытаться оформить батарею в виде изделия из цветного металла, латуни или меди. Для этого потребуются специальные наполнители, имитирующие медную поверхность. Красить придется, как минимум, в четыре-пять слоев, с промежуточной полировкой каждого. В результате получается чугунная батарея, очень похожая на медный теплообменник, используемый для обогрева 150-200 лет назад.

Старинные радиаторы водяного отопления зачастую имели декоративные узоры, на поверхности обязательно делались надписи производителя, ставились клейма и прочие атрибуты индивидуального производства. Все это можно попытаться воспроизвести с помощью вырезанных из фольги наклеек.

Декор придется клеить на защищенную чугунную поверхность с помощью термостойких клеевых композиций, например, эпоксидной смолы. После покраски чугунные батареи будут очень похожи на старинный радиатор.

Интересные идеи покраски чугунных батарей своими руками

Придать скучному металлическому радиатору более индивидуальный вид можно с помощью нескольких цветов или способов окраски. Например, в детской комнате чугунную батарею можно покрасить в несколько цветов, наилучшим образом подходящих к цветовой гамме интерьера помещения.

Для хорошего настроения

Для зала или гостиной комнаты батарею лучше всего покрасить в стиле отделки стен. Это позволит сделать систему отопления, радиатор и трубы практически невидимыми на фоне оконной отделки.

На лицевую поверхность радиаторов можно нанести рисунок, например, имитирующий технику росписи настенной керамической плитки.

В простейшем случае на белом фоне можно выполнить мелкие надписи и кальки фото. С помощью трафарета и заготовок, распечатанных на принтере, можно легко превратить чугунную батарею в тумбу, оклеенную газетными вырезками.

Чугунный корпус, загрунтованный белой вододисперсионной краской, может быть расписан практически любыми основными ЛКМ, фломастерами, маркерами, материалами для покраски ПВХ. Требуется лишь талант, вкус художника и чувство меры.

Заключение

Покрасить чугунную батарею отопления не сложнее, чем любой другой металлический предмет в доме. Единственным условием, о котором нужно всегда помнить, является использование дополнительной защиты для стыков и мест соединения гаек, пробок, резьбовых сгонов, с помощью которых чугунный радиатор соединяется с системами водяного отопления. Чем меньше стараться покрасить в этих местах, тем дольше прослужит система обогрева.

Чем покрасить чугунные батареи отопления?

Чугунные радиаторы отопления – ветераны отопительных систем

Вы собрались делать дома ремонт – у вас масса планов, проектов, идей, которые так хочется воплотить в жизнь. Выходите по квартире, оценивая фронт работ, делая пометки – что отремонтировать, что заменить, от чего отказаться в принципе. Список работ растёт быстро, список прогнозируемых финансовых трат – ещё быстрее. И вот ваш взгляд натыкается на «дедушку» почтенного возраста в гостиной – старую добрую чугунную батарею отопления.И вы задумываетесь – оставить и отреставрировать или выбросить и заменить на нечто более современное?

Не спешите отказываться от этих ветеранов отопительных систем – при правильном обращении они вполне в состоянии послужить вам ещё долго и верно. Знаете ли вы, что чугунныерадиаторыотопления были изобретены ещё в 1857 году французом Францем Сан-Галли и с тех пор верно служат для обогрева помещений любого типа. Для этого есть веские основания, а именно следующие их качества:

  1. Отличная теплоотдача;
  2. Высокая температурная инертность – то есть наши батареи достаточно долго нагреваются, однако и очень долго остывают, оставляя помещение тёплым и обогретым длительное время;
  3. Низкое гидравлическое сопротивление – теплоноситель, циркулируя внутри радиаторов, почти не встречает сопротивления и не возникает необходимости в принудительной циркуляции;
  4. Долговечность – вы только взглянитесколько лет могут служить эти «динозавры», практически не теряя своих качеств;
  5. Стойкость к коррозии – чугун слабо поддаётся коррозии, что существенно влияет на долговечность изделия.

Как видите, налицо масса преимуществ и рано ещё старые батареиотопления списывать на помойку. А что касается непривлекательного внешнего вида – так ведь изделие всегда можно покрасить, это наверняка решит проблему.

Подготовка радиаторов отопления к покраске

Итак, прежде, чем покрасить, нужно должным образом подготовить поверхность батареи. Это нужно для того, чтобы краска легла равномерно, правильно, чтобы было обеспечено хорошее сцепление с поверхностью, чтобы со временем покрытие не откалывалось и не опадало. Итак, рассмотрим процесс подготовки поэтапно:

  1. Для начала нужно тщательно протереть поверхность агрегата, полностью убрав пыль, мусор, разного рода загрязнения;
  2. Как правило, наши «ветераны» покрыты старой краской многослойно и надёжно до окаменелости – всё это необходимо убрать, прежде чем красить. Для этой цели используем разного рода химические смывки на основе растворителей и кислот. Внимательно читаем инструкцию, наносим вещество на поверхность, ждём указанное в инструкции время и приступаем к снятию «окаменелостей»;
  3. Старая краска под влиянием химических смывок размягчается и мы можем снять её при помощи шпателя и специальных жёстких щёток. Однако, нужно помнить, что смывки не действуют на краски, выпущенные до середины прошлого века, поскольку они изготавливались из натуральных компонентов;
  4. Итак, староепокрытие снято и можно приступать к следующему этапу – ошкуриванию поверхности наждачкой. Согласимся – работа муторная, требующая недюжинного терпения, но совершенно необходимая, если мы хотим качественно покрасить нашу батарею;
  5. И в конце поверхность следует загрунтовать специальной грунтовкой, чтобы краска хорошо легла и крепко держалась.

Выбор краски для радиаторовотопления

Теперь самое время задать себе законный и вполне уместный вопрос:

«Как бы это поудачнее выбрать, какой краской покрасить нашу батарею?»

Существует ряд возможных вариантов покрытия для чугунных радиаторов, и какой из них выбрать – решать вам, конечно же.

Наше покрытие должно иметь следующие свойства:

  1. Термостойкость – то есть не разрушаться под воздействием температур до 80 градусов Цельсия;
  2. Экологическая чистота – покрытие не должно оказывать никаких негативных воздействий на человеческий организм;
  3. Покрытие должно защищать поверхность агрегата от коррозии;
  4. Способность долго сохранять свой первоначальный цвет.

Рассмотрим, чем же мы можем покрасить нашу батарею

  1. Алкидная эмаль – достаточно долговечна, прочна, способна долгое время сохранять целостность структуры. Однако, после нанесения долго держится специфический химический запах. Поэтому, если вы решили покрасить поверхность этой эмалью – наденьте респиратор;
  2. Водно-дисперсионная акриловая эмаль – быстро высыхает, не имеет резкого запаха, долговечна и прочна. Недостатком является то, что для покраски отопительных радиаторов нужно выбирать только специальные термостойкие эмали;
  3. Акриловая эмаль с растворителем –не требует грунтовки поверхности, хорошо наносится, быстро высыхает, не имеет резкого химического запаха. Однако, имеются сложности с растворителями и эта краска не поддаётся оттенению нужным цветом.

Можно покрыть батарею обычной масляной краской, но вряд ли это сделает агрегат привлекательней – масляная краска просто не предназначена для таких целей. И есть мнение, что от этого может пострадать теплоотдача.

Обязательно обратите внимание на важную деталь – батареи нужно красить холодными! При окраске нагретой поверхности краска ложится неравномерно, пузырится, морщится. Поэтому все работы такого рода следует производить в неотопительный сезон.

Заключение

Итак, как вы убедились, не следует торопиться избавляться от старых чугунных радиаторов. Будучи исправными, при правильной покраске они способны выглядеть привлекательно и ещё долгое время будут давать тепло вам и вашему дому.

КРАСКА ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЧУГУНА

Краска для чугуна, которую можно купить на сайте компании Химтраст – это прекрасная возможность окружить себя не только качественным прочным и экологичным, но и красивым, эстетичным товаром.  

Если Вам хотя бы раз в жизни довелось попробовать настоящий плов, Вы никогда не забудете этот насыщенный пряный вкус. Когда рис, мясо и овощи медленно томятся в чугунном казане или небольшом чугунном котелке, по дому распространяется чудесный запах и невольно начинают течь слюнки. Также чугунная посуда прекрасно подходит для выпекания ароматного хлеба. А сколько смешных историй про тяжелые трубы и батареи из чугуна все мы слышали!  

Поскольку кухней применение этого материала не ограничивается, где много вариантов, там и желание сделать каждый неповторимым и уникальным.

Почему же разумнее покрасить чугунные изделия, а не просто приобрести новые? Конечно же из-за его прекрасных качеств.

Распределение тепла

Чугун равномерно распределяет тепло, и его часто используют в духовых шкафах, а значит краска для чугуна должна отлично выдерживать высокие температуры и обладать антикоррозийными свойствами.

Теплоёмкость

Теплоёмкость чугуна также на высоте, а значит резкого перепада температуры изделия не будет; но краска, которую Вы купите и нанесёте на чугунную поверхность, должна быть достаточно эластичной. Краска для чугуна не должна сразу же потрескаться, иначе придётся покупать и начинать всё заново.

Высокая прочность

Чугун – очень прочный сплав. Краска для чугуна также должна иметь очень высокие защитные свойства, противостоять деформированию и стиранию.

Нетоксичность

Поскольку чугун часто используют в жилых помещениях, пищевой промышленности, производстве инструментов и декоративных изделий, а значит мы почти каждый день имеем дело с данным материалом, то и краска для чугуна ни в коем случае не должна наносить вред здоровью. 

На сайте Химтраст Вы легко и быстро можете купить краску, которая прекрасно подойдёт для окрашивания чугуна, соответствует всем требованиям экологичности и представлена в самых разнообразных цветах.

Что же сделать, чтобы краска для чугуна хорошо легла на окрашиваемую поверхность?

Убираем старьё

Если Вы решили купить у нас краску для чугуна, перед её нанесением на поверхность, которая уже была в эксплуатации, тщательно очистите её от остатков предыдущей краски и следов ржавчины. Слой новой краски ляжет идеально и будет держаться дольше. Не забудьте о мерах предосторожностей и средствах защиты глаз и дыхательных путей.

Шлифуем

Чугунные изделия изначально имеют не самую ровную поверхность. Рекомендуем перед покраской даже нового изделия (обычно производитель покрывает свой товар только грунтовкой) тщательно его отшлифовать для повышения внешней эстетичности.

Наведите чистоту

Если Вы уже купили на сайте Химтраст краску для чугуна и готовы нанести ей на новое изделие, обязательно очистите его от пыли, грязи, пятен и, возможно, паутины (процесс подготовки и покупки краски может занять некоторое время, так что паутина частое явление).

Фокус с переодеванием

Краски часто имеют довольно специфический запах, а с непривычки можно поставить на своей одежде несколько клякс. Рекомендуем в процессе работы переодеться в одежду, которую будет не жалко утилизировать после.

Правильное место

Осуществлять процесс покраски лучше на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении (помним про запах). К тому же, если Вы решили купить растворитель и немного разбавить краску для чугуна, она может капать с окрашенной поверхности, рекомендуем подстелить что-то под предмет покраски. Это значительно облегчит процесс уборки рабочего места.

Не забывайте про себя

Поскольку даже если купить всю необходимую экипировку, можно вымазаться: поставьте рядом с рабочим местом растворитель и положите кусок чистой ткани. В случае чего, Вы легко сможете стереть краску для чугуна с кожи или инструментов.

Загрунтуйте

Что бы ни говорили, грунтовка помогает закрепить краску для чугуна, защитить чугун от влаги и улучшить внешний вид поверхности. Рекомендуем использовать масляную грунтовку. Напоминаем: поверхность обязательно должна быть сухой.

После высыхания грунтовки, можете смело наносить краску

Как мы знаем, чугун довольно тяжёлый материал, и поскольку в его составе есть железо, он подвержен коррозии. Чтобы уберечь любимые предметы быта, инструменты и декор из чугуна от повреждения, обязательно используйте краску для чугуна. Мы в Химтраст всегда рады помочь с её выбором. Ваши желания – наша краска!

Универсальная краска Bosny серый чугун RAL7039 72 — цена, отзывы, характеристики, фото

Универсальная краска Bosny серый чугун RAL7039 72 предназначена для окрашивания различного оборудования, приборов или мебели.

Краска является атмосферостойкой к неблагоприятным погодным явлениям.

Состав стоит на страже от ржавчины и окисления поверхности.

  • Аэрозоль да
  • Цвет RAL 7039
  • Цвет серый
  • Оттенок чугун
  • Вес, кг 0,43
  • Объем, л 0,52
  • Вид тары баллон
  • Моющаяся нет
  • Без запаха нет
  • Огнезащитность нет
  • Влагостойкость да
  • Для медицинских учреждений нет
  • Быстросохнущая да
  • Фактурная нет
  • Молотковая нет
  • По ржавчине нет
  • Система колеровки RAL
  • Для пластика нет
  • Min температура эксплуатации, °С 10
  • Max температура эксплуатации, °С 50
  • Время высыхания, ч 24
  • Степень блеска глянцевая
  • Термостойкость, °С 70
  • Срок годности 5 лет
  • Количество в упаковке, шт 1
  • Основания дерево/металл/пластик
  • Износостойкая нет
  • Показать еще

Этот товар из подборок

Параметры упакованного товара

Единица товара: Штука
Вес, кг: 0,40

Длина, мм: 64
Ширина, мм: 64
Высота, мм: 203

Произведено

  • Таиланд — родина бренда
  • Таиланд — страна производства*
  • Информация о производителе
* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

На данный момент для этого товара нет расходных материалов

Сервис от ВсеИнструменты.ру

Мы предлагаем уникальный сервис по обмену, возврату и ремонту товара!

Обратиться по обмену, возврату или сдать инструмент в ремонт вы можете в любом магазине или ПВЗ ВсеИнструменты. ру.

Гарантия производителя

Гарантия производителя не распространяется

краски для чугунных радиаторов, как выбрать краску

Краска для батарей защищает радиаторы от коррозии, сохраняет цвет, а также должна выдерживать высокую температуру. Специально изготавливают краску по металлу, которая выдерживает нагрев до 90°. А также выпускают различные краски и эмали, которые используют для температур не выше 60°. Следует выбирать специальные краски для радиаторов. Так как обычная краска начнет трескаться.

Содержание:

  1. Порядок выполнения работ
  2. Как выбрать краску

   2.1 Краски для чугунных радиаторов

       3. Виды красок

   3.1 Алкидная эмаль

   3.2 Масляная краска

   3.3 Порошковая краска

   3.4 Молотковая эмаль

   3.5 Краска без запаха

Порядок выполнения работ

Для создания лучшего сцепления нового слоя краски необходимо обработать старый слой батареи. Если на радиаторе нет повреждений и старое покрытие ровное, то достаточно будет обработать поверхность наждачной бумагой. После обработки необходимо обезжирить поверхность. В качестве обезжиривателя можно использовать ацетон или бензин. После выполнения таких процедур можно переходить к покраске. 

Но если краска на вашем радиаторе облупилась или потрескалась, то в таком случае следует очистить старый слой. Необходимо очистить все слои при помощи наждачки или дрели со специальной насадкой. А также можно использовать обжиг и смывки для краски. 

После того как старый слой краски снят необходимо зачистить оставшиеся части. Затем нужно обезжирить и загрунтовать радиатор. Рекомендуется применять грунтовку, которая выпускается для автомобилей. В таком случае защита батареи будет лучше. После того как грунтовка высохнет можно переходить к покраске.

Как выбрать краску

Краску следует выбирать специализированную для покраски радиаторов отопления. Любую другую покупать не рекомендуется. Ведь она быстро потрескается. Покупать следует краску от проверенных производителей. Многие изготавливают подделки, которые имеют стойкий запах на протяжении нескольких недель. В качественных красках запах выветривается очень быстро.

Краска бывает: глянцевая и матовая. 

Но какая же краска для батареи лучше? Если поверхность вашего радиатора не идеально ровная, то при покраске глянцевой краской все недостатки будут видны. В таком случае лучше применять матовую краску. Все изъяны будут скрыты.

Но если поверхность идеальная, то лучше будут смотреться полуглянцевые или глянцевые краски. Со временем они не изменят цвет, а останутся такими же белыми.

Матовая эмаль имеет свойство менять цвет. Из-за пористости со временем радиатор станет серого цвета, так как поры начнут забиваться пылью. Поэтому для радиаторов отопления лучше использовать полуглянцевую или глянцевую краску. 

Краски для чугунных радиаторов

Матовая краска не подходит, так как начнет менять цвет, а глянцевая подчеркнет все недостатки. Поэтому есть несколько вариантов, которые подойдут для чугунных радиаторов:

  • Если вы хотите покрасить радиатор в белый цвет, то лучше использовать матовую, но не стоит забывать о том, что через несколько лет она станет серой. 
  • Можно использовать цветную матовую краску. Рекомендуют использовать цвет краски, который будет совпадать с тоном стены. Или же на несколько тонов светлее. В таком случае матовая краска не посереет. 
  • Применение молотковой краски. Из-за рисунка не будет видно изъянов. 
  • Самые большие неровности можно замазать с помощью шпаклевки. Для этого необходимо обезжирить и загрунтовать радиатор, а затем зашпаклевать поверхность. Хорошо подойдет полиэфирные и эпоксидные шпаклевки для автомобилей. После такой обработки можно смело использовать глянцевую краску. 

Виды красок

Выделяют несколько типов красок и эмалей для радиаторов отопления: алкидная и молотковая эмали, масляная, порошковая, а также краска без запаха. Рассмотрим каждый вид подробнее:

Алкидная эмаль

Алкидные эмали изготавливают в различных оттенках. 

Такое покрытие не поменяет свой цвет и не потускнеет. Запах не сильный и быстро выветривается. Выпускают такие эмали на разных основах:

  • Водные акриловые. В таких эмалях важно обратить внимание на область применения. Лучше выбирать более дорогие варианты. Если в составе есть титановый пигмент, то такая эмаль будет качественной, но и стоит она недешево. Если в составе есть мел, то такой вариант нежелательно использовать, так как он быстро потемнеет;
  • Эмаль на кремнийорганических составах используется для радиаторов с высокой температурой. Такие эмали выпускают в аэрозолях для более легкого нанесения;
  • Эмаль на основе органических растворителей имеет резкий запах. После покраски дает глянцевую поверхность. 

Масляная краска

Такая краска в последнее время редко используется. Ведь она быстро меняет цвет, теряет блеск и трескается.  

Порошковая краска

Алюминиевые, стальные и биметаллические радиаторы часто красят порошковой краской. Но она имеет сложную технологию. Такая краска сухая и распыляют ее из пистолета. Специальный пистолет для краски стоит дорого, поэтому не очень выгодно использовать такую краску. 

Порошковая краска стойкая и дает гладкое покрытие. Но процесс покраски довольно-таки сложный. Именно поэтому ее не часто используют. 

Молотковая эмаль

Молотковая эмаль дает необычный внешний вид радиатору. В зависимости от пигмента поверхность может выглядеть в виде ударов молотков или других эффектов. Так как окраска неоднородная, то все неровности будут скрыты. Перед покраской необходимо удалить старые слои, зачистить и обезжирить радиатор. Если поверхность ровная и глянцевая, то рекомендуется обработать ее шкуркой.

Краска без запаха

Водно-дисперсионные акриловые эмали или краски не имеют сильного запаха. К тому же он быстро выветривается. Необходимо покупать краску, которая имеет специальный состав для покраски батарей или подходит для радиаторов. А также должен указываться температурный режим.

Такая краска и эмаль наносится на поверхность ровно и быстро высыхает. Со временем радиатор не пожелтеет и краска не потрескается. Бывают полуглянцевые и глянцевые краски. Главным требованием для таких красок является обязательная грунтовка поверхности. Если этого не сделать, то через некоторое время радиатор покроется ржавчиной. 

Удобно использовать краску не в банке, а в баллончике. Наноситься она будет ровно и быстро. Но перед окраской необходимо закрыть все поверхности, которые могут случайно окраситься. В противном случае придется долго все отмывать.

На рынке представлен огромный выбор красок и эмалей для радиаторов. Вам необходимо определиться с желаемым цветом, а также типом краски: матовая, глянцевая или полуглянцевая. 
Стоит заранее определиться какая эмаль вам подойдет больше: алкидная или акриловая. А также можно предварительно ознакомиться с отзывами о производителях. 
Все краски имеют свои положительные стороны. Единственный вид, который не рекомендуют применять – масляные краски.

Читайте также:

Как очистить чугун от краски и ржавчины | Руководства по дому

Для чугуна необходим слой защиты, например слой краски, полиуретана, воска или масла, от влаги и влажности. Без такой защиты металл быстро ржавеет. Важно удалить слои старой краски и ржавчины непосредственно перед повторной окраской, чтобы сразу же нанести новый слой защиты.

Химический очиститель

Снимите или закройте любую декоративную отделку, которая может быть повреждена химическим очистителем.

Нанесите толстый слой зачистки на чугун кистью или губкой. Надевайте защитные резиновые перчатки, длинные рукава и защитные очки.

Накройте чугун пластиковым листом и подождите установленный период времени, рекомендованный производителем. Обычно это около 20 минут.

Соскребите ослабевшую краску и ржавчину металлической щеткой; носить защитное снаряжение.

Протрите всю деталь минеральным маслом, используя чистую белую тряпку, чтобы удалить все следы химического стриппера.

Повторите шаги 2–5, если не вся краска и ржавчина удалены с первого раза. Если есть несколько слоев краски и ржавчины, может потребоваться повторное нанесение, чтобы удалить всю краску.

Шлифование

Удалите любую декоративную накладку или заклейте ее пластиковой или малярной лентой.

Отшлифуйте чугун наждачной бумагой средней зернистости или стальной мочалкой, пока краска и ржавчина не исчезнут. Вы можете завершить этот процесс вручную, используя круговые растирающие движения.В качестве альтернативы используйте электрическую шлифовальную машинку или ручной вращающийся инструмент с насадкой для шлифовального круга для ограниченного пространства.

Сотрите пыль, образовавшуюся при шлифовании, влажной белой тряпкой.

Немедленно нанесите защитное покрытие, например краску, лак или масло, чтобы предотвратить образование ржавчины.

Ссылки

Наконечники

  • Возможно, нет необходимости удалять всю краску, если вы планируете перекрашивать чугун. Если большая часть краски в хорошем состоянии и плотно прилегает, вам нужно только удалить ржавчину и любые отслаивающиеся или сколы краски.

Предупреждения

  • Не используйте тряпку, содержащую краситель, иначе цвет может вымыться в чугун.

Лучшая краска-трещотка для чугуна?

Вы можете получить хорошую окраску из баллончика, но основная подготовка и отделка займут несколько дней, и его нельзя сокращать, если вы хотите, чтобы краска была прочной адгезивной системой покрытия.

Если чугун чистый и на нем нет старой системы окраски, можно посоветовать сначала обработать голый металл с помощью Jasco Metal Prep или эквивалентного раствора для подготовки фосфорной краски, следуя инструкциям.

Гладкое глянцевое покрытие ненаполненного чугуна может быть затруднено всего за несколько слоев. Вы можете использовать здесь и там катилированный наполнитель, чтобы сгладить литой текстуру.

Нанесите хороший грунт с кисточкой, подходящий для промышленных металлоконструкций, а не автомобилей. Нанесите его кистью, дайте высохнуть в течение двух дней и слегка потрите подушечкой ScotchBrite. Заплатите грунтовку, если есть прорыв.

Нанесите первый цветной слой, начиная с тонких сплошных слоев, позволяя краске немного отделиться от растворителя и геля.Нанесите дополнительную краску, пока не получите полное, но тонкое покрытие. Сначала опрыскайте внутренние углы, затем поле и в последнюю очередь внешние углы. Дайте краске полностью высохнуть. Осмотрите работу и слегка потрите сухой первый слой ScotchBrite, пока он не станет матовым. Нанесите второй тонкий слой, если хотите, чтобы краска нарастала.

Нанесите финишное покрытие тонкими слоями, как и раньше. По мере накопления красочного слоя стремитесь к равномерному покрытию и толщине пленки, что приведет к окончательному блеску. Подбирайте проседания и протечки сухой щеткой.

Не бывает такого понятия, как «грохот и стреляй», если вы ожидаете хорошей долговечной покраски. Хорошая малярная работа на станке занимает неделю или больше, и 90% работы приходится на финишное покрытие.

Когда доходит до того, какой аэрозольный баллончик использовать для краски, я рекомендую более дорогой, но не самый лучший вариант. Более дешевые краски стоят меньше, потому что они стоят меньше. Я предлагаю «Рустолеум», но подойдет почти любая качественная краска, не предназначенная для ленивых потребителей.

Я редко использую аэрозольную краску.Я крашу станки и промышленное оборудование валиком и кистью для пенопласта и получаю гладкую поверхность «аэрозольная краска». К тому времени, как все будет замаскировано для распыления, я смог дважды покрасить машину кистью.

У вас не будет времени цикла для кузовного цеха, если вы не используете калиброванную отделку, которая отверждается за несколько часов на один слой вместо двух или более дней, как в случае алкидной эмали.

Как покрасить чугунную мебель

Я наткнулся на этот старый чугунный стул и любовное сиденье на распродаже в гараже. Поговорим о тяжелом! Ух ты! Это было все, что я мог сделать, чтобы загрузить его. Я не был уверен, сколько лет этим изделиям, когда купил их, но когда я осмотрел днища, я увидел название производителей. Они были произведены на заводе по производству печей в Атланте, который прекратил свое существование в 1930 году. У них обоих было немного ржавчины, особенно у стула, поэтому я купил их довольно разумно. Стул стоил 5 долларов, а диванчик — немного дороже.

Вот низ стула. Здесь вы можете увидеть, как краска сильно трескалась и образовывалась ржавчина.Я решил использовать немного смазки для локтей и металлическую щетку, чтобы сбить остатки. Я мог бы отнести набор к профессиональному пескоструйному аппарату, но я не хотел портить старинное железо этим. Я также мог бы обработать его химически, но химикаты для удаления ржавчины могут быть действительно жесткими для работы.


После чистки как сумасшедшей, какое-то время пришло время красить. Мне нужна была окрашенная поверхность, которую не нужно было перекрашивать постоянно, поэтому я выбрал грунтовку Rust-oleum Rusty Metal на масляной основе и Rust-oleum Semi-Gloss White на масляной основе. Я начал с двух слоев грунтовки. Я использовал очень недорогую «щетку для стружки», которая у меня была.


Было очень жарко за пределами того дня, когда я начал этот проект. На улице было около 90. Я сделал это специально. Краска на масляной основе обычно долго сохнет, и мне нужно было несколько хороших жарких дней, чтобы завершить этот проект. Я оставлял 24 часа между нанесением каждого слоя краски. Итак, это был 5-дневный проект. Даже после 24 часов при температуре 90 градусов краска все еще не полностью затвердела.Полное отверждение займет несколько дней.

Выше показано, как выглядела мебель после нанесения грунтовки. Еще одна причина применять краску в жаркую погоду заключается в том, что краска не такая густая. Более тонкая краска позволяет ей проникнуть во все крошечные трещинки и ржавые пятна, которые я не мог удалить проволочной щеткой.


Вот стул на старом столе во время рисования. Кстати, если вы никогда не использовали масляную краску, временами получается жидкий месиво. Я рекомендую окунать кисть в банку не более чем на 1/4 дюйма за раз. Меньше краски на кисти означает меньше потеков и подтеков. Вам также следует иметь под рукой тряпку и немного уайт-спирита, чтобы вытереть руки и на ощупь. Носите одежду, которую не боитесь выбрасывать. Краска на масляной основе не вымывается из ваших хороших джинсов.

Вот любовное кресло.


Моя виньетка на природе.


скворечник — это я сделал.Я написал об этом несколько дней назад. Вот ссылка на случай, если вы пропустили сообщение.

Скворечник

Как покрасить чугунную урну

Мои друзья купили новый дом в прошлом году и весной попросили меня помочь с их садом. Предыдущие владельцы оставили чугунную сеялку, но она была в грубом состоянии:

Кто-то нарисовал на нем мелком, и он был довольно ржавым. Я понимаю, что ржавчина на старых вещах может быть красивой…

… но они не хотели этого. Кроме того, это не была чугунная реликвия — необходимо было покрыть черную краску, чтобы она выглядела как можно лучше.

Мы положили растения в урны, как это было в прошлом году, но я поклялся, что в этом году мы добьемся большего успеха. Итак, в мае я притащил его домой и решил привести в порядок.

Перед покраской мне нужно было избавиться от видимой ржавчины. Я соскребал кусочки шпателем. *

А затем использовал металлическую щетку *, чтобы достать остальное.

Во всех инструкциях по покраске чугуна, которые я нашел в Интернете, говорилось, что мне нужно избавиться от всей ржавчины, вплоть до голого металла. Скребок и щетка хорошо справились с рыхлой ржавчиной, но немного осталось. Дальнейшие поиски в Интернете для удаления ржавчины подсказали мне, что я должен облить урну уксусной кислотой (то есть уксусом), и что это так же хорошо, как и любое коммерческое средство для удаления ржавчины. Я пробовал, но не могу сказать, что увидел реальную разницу.

В конце концов я решил, что удалил столько ржавчины, сколько собирался оторваться, и приступил к этапу покраски. Для этого я купил краску ржавчины * в черном матовом цвете:

Оглядываясь назад, с версией в баллончике было бы легче работать, но я выбрал баллончик и нанес его кистью.

Я оттащил его в дом моего друга, и мы залили его растениями:

Я считаю, что это огромное улучшение.И уж тем более к концу лета, когда это выглядело так:

Помимо покраски, еще одним способом улучшения внешнего вида этой урны было ее размещение на цементной брусчатке. Эти сажалки не предназначены для установки прямо на почву или на лужайку — они должны быть на чем-то твердом.

* Раскрытие информации: некоторые ссылки на этой странице являются партнерскими ссылками, что означает, что без дополнительных затрат для вас я получу комиссию, если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку.

Кузнец показывает, как защитить декоративные металлические изделия

Фото Ричарда Лео Джонсона

Для использования на открытом воздухе железо трудно превзойти. Литой или кованый, ковкий металл прочен, нетоксичен, не горит, не гниет и неуязвим для насекомых. Неудивительно, что он давно стал фаворитом для перил, заборов, вазонов, скамеек и ворот, и это лишь некоторые из них.

Есть только одна проблема: под воздействием влаги железо, как и его близкая родственница стали, ржавеет.Через некоторое время каждый кусок твердого металла превратится в красную пыль.

Борьба с коррозией никогда не заканчивается, но, по крайней мере, ее можно свести к случайным столкновениям. Одним из ветеранов ржавых войн является Боб Бернард, кузнец из Саванны, штат Джорджия, который все время занимается спасением декоративных металлических изделий, которыми изобилует его город. У него нет отбоя от клиентов. «Воздух здесь насыщен солью и влажностью», — говорит он. «В некоторые дни можно буквально наблюдать, как ржавчина образуется на голом металле».

На следующей странице Бернар показывает, как сделать старые кованые ворота похожими на новые. Этот проект занял всего четыре часа в течение двух дней.Чтобы сохранить свежесть, возвращайтесь раз в год, чтобы подправить любые вмятины грунтовкой и краской. Затем, по его словам, каждые пять лет шлифуйте его и наносите новое покрытие: «Сохраняйте покрытие неповрежденным, и утюг прослужит бесконечно».

Свежая отделка за 5 шагов

1. Скраб

Проведите щеткой со стальной щетиной по всем металлическим поверхностям, чтобы избавиться от отслаивающейся краски, отслаивающегося металла и порошкообразной ржавчины.

2. Дело

На плоских поверхностях используйте фрезерный (грубый) напильник или скребок, чтобы стереть грубые пятна ржавчины до голого металла. На закругленных поверхностях лучше всего подходит наждачная бумага зернистостью 80. Протрите поверхность уайт-спиритом.

3. Нейтрализовать

Обрызгайте весь открытый металл фосфорной кислотой, которая превратит любую ржавчину, которую вы пропустили или не можете достать, в черную инертную корку фосфата железа. Бернар использует продукт под названием Ospho. Обязательно защитите глаза, кожу и легкие от брызг.

4. Prime

Подождите день, пока кислота проникнет и полностью прореагирует с любой ржавчиной, затем смахните все отслаивающиеся хлопья.Нанесите толстый базовый слой грунтовки для металла на масляной основе, используя одноразовую щетинную щетку (также известную как «щетка для стружки»).

5. Краска

Дайте грунтовке высохнуть перед нанесением финишного слоя новой щеткой для удаления стружки. Для максимальной стойкости выберите краску для металла на масляной основе, желательно той же компании. Черный — традиционный цвет для изделий из металла; глянцевый блеск держится дольше, чем плоский.

Малярный утюг

Чтобы придать кованому железу гладкое окрашенное покрытие, полезно следовать методической последовательности окраски, которая движется сверху вниз, как показано на фотографии ниже:

1.Верхние стержни

Используя серию быстрых мазков кисти вверх от верхней направляющей, закрасьте каждую полосу по всей длине. Если бар увенчан навершием, сначала раскрасьте его, затем на полпути вниз по планке, затем вверх от перил.

2. Рельс верхний

Вычистите щеткой основание каждой планки, пока пленка краски не станет сплошной. Таким же образом нарисуйте нижнюю сторону перил вокруг каждой планки.

3. Средние стержни

Полностью закрасьте каждую полосу, прежде чем переходить к следующей.Кисть проводите нисходящими движениями вокруг и по большей части вниз по каждой полосе. Затем закрасьте нижнюю планку.

4. Нижняя направляющая

Следуйте той же последовательности, что и для верхней направляющей.

5. Нижние стержни

Очистите каждую щетку с нижней направляющей. —Томас Бейкер

ИНН

На кованых изделиях с замысловатыми завитками покройте щели, до которых кисть не может добраться, аэрозольной краской. Нанесите легкие слои (во избежание подтеков) и сразу же удалите излишки распылителя.Закончите всю окраску распылением перед кистью — закрасьте остальную работу.

Где найти

Кузнец:

Металлургический завод Бернарда

Саванна, Джорджия

912-354-8550

Краска:

Эмаль защитная ржаво-олеум

Руст-Олеум

Вернон, Иллинойс

847-367-7700 www.rustoleum.com

Грунтовка:

Rust-Oleum Грунтовка для ржавых металлов.

Нейтрализатор ржавчины:

Ospho

Skybryte Co.

Кливленд, Огайо

216-771-1590

www.ospho.com

Как покрасить радиатор

Фото: istockphoto.com

Радиаторы делают дома поджаренными уже около 150 лет. Хотя ваш, вероятно, не датируется , а не годом, он вполне может иметь следы возраста — ржавчину, сколы или оригинальный цвет, который не подходит к вашему декору.

К счастью, краска может отбросить годы на любой работающий или неработающий, водяной или паровой чугунный радиатор; он может даже нарядить устройство из мягкой стали, то есть из стали с небольшим содержанием углерода.(С другой стороны, радиаторы из нержавеющей стали или алюминия, естественно устойчивые к ржавчине и выцветанию, обычно не окрашиваются . Эти металлы с меньшей вероятностью потребуют восстановления в первую очередь, и эти радиаторы имеют более жесткие, менее гибкие поверхность, которая не особенно восприимчива к шлифованию / покраске. ) Как и любой другой проект по окраске, все сводится к правильной подготовке, материалам и технике.

Не хочешь делать самому?

Получите бесплатные оценки от профессиональных художников поблизости.

+

Подумайте, какой цвет лучше всего подходит вашему старомодному радиатору — традиционный металлик или что-то более яркое, — а затем прочтите подробные сведения о том, как покрасить радиатор. Вы можете освежить старый прибор, сделав его более интересным, чем бельмо на глазу всего за выходные. И не откладывайте: вы захотите переделать этот металлический светильник, когда сможете оставить его выключенным на время, достаточное для нанесения краски.

Инструменты и материалы

ШАГ 1: Выберите подходящую грунтовку и краску для металлического радиатора.

Для наилучшего покрытия изгибов этого приспособления загрунтуйте и покрасьте радиатор, используя баллончики с краской. Выберите аэрозольную грунтовку на масляной основе и краску на масляной или водной основе, предназначенную для внутреннего использования на металлических поверхностях. В зависимости от вашего радиатора обратите внимание на следующие атрибуты:

• Если вы хотите покрасить радиатор, который не работает, и грунтовка, и краска должны быть устойчивыми к ржавчине (например, аэрозольная краска Rust-Oleum Stops Rust Metal Spray Paint).

• Если вы хотите покрасить радиатор, который будет обогревать ваш дом при понижении температуры, грунтовка и краска должны быть устойчивы к ржавчине, а также выдерживать высокие температуры , генерируемые радиаторами. (Выберите продукты, которые могут выдерживать температуру не менее 200 градусов по Фаренгейту, например, высокоэффективную системную эмалевую аэрозольную грунтовку Rust-Oleum и высокоэффективную системную эмалевую аэрозольную краску.)

Выбор цвета будет зависеть от выбора, доступного для этого конкретного типа краска, а также желаемый эффект.Например, чтобы ваш радиатор гармонировал с окружающей средой, выберите оттенок, который максимально соответствует цвету стены за ним; Чтобы радиатор выделялся, выберите оттенок, контрастирующий с фоном стены.

ШАГ 2: Подготовьте радиатор.

Если ваш радиатор не работает, пропустите эти инструкции и переходите к шагу 3.

Для исправного радиатора поверните регулирующий клапан (расположенный рядом с основанием устройства) по часовой стрелке, пока он не достигнет положения «выключено» или полностью закрытое положение и дайте устройству полностью остыть.Затем, используя малярную ленту, заклейте регулирующий клапан, а также воздуховыпускной клапан (расположенный в верхней части водяных радиаторов) или либо выпускной клапан пара (рядом с верхней частью двухтрубных паровых радиаторов), либо вентиляционное отверстие. (на стороне однотрубных паровых радиаторов). Краска может заблокировать вентиляционные отверстия и затруднить поворот клапанов, поэтому не красите их на рабочем блоке.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 3: Подготовьте рабочую зону.

Приклейте малярную ленту к стене по периметру радиатора и положите тряпки на пол под устройством — вы должны сделать это тщательно, чтобы защитить окружающие области от чрезмерного распыления. Откройте окно в комнате, чтобы улучшить вентиляцию во время покраски, наденьте перчатки и респиратор.

СВЯЗАННЫЙ: 8 ошибок при покраске, которые делают почти все

ШАГ 4: Отшлифуйте металлический радиатор.

Поскребите небольшой незаметный участок на поверхности радиатора с помощью отвертки и посмотрите, нет ли отслаивания, чтобы убедиться, был ли он ранее окрашен или покрыт лаком. Если отслаивания нет, удалите точечную коррозию от сильной ржавчины наждачной бумагой с крупным зерном (например.г., зернистостью от 40 до 60). Затем отшлифуйте все поверхности мелкозернистой наждачной бумагой (например, зернистостью от 80 до 120), чтобы удалить легкие скопления ржавчины и получить гладкую поверхность под покраску.

Если вы покрываете радиатор, который был ранее окрашен, сначала проверьте имеющуюся краску на содержание свинца с помощью набора для проверки красок, содержащего свинец (доступен в домашних центрах за 7–15 долларов). Краска на радиаторах в домах, построенных до 1978 года, чаще всего содержит свинец. Внимание: Никогда не царапайте, не шлифуйте и не трогайте иным образом поверхность радиатора, покрытого свинцовой краской, поскольку вы рискуете высвободить частицы свинца, которые могут отрицательно повлиять на центральную нервную и эндокринную системы при вдыхании или проглатывании и даже могут быть смертельными при высоком уровне контакт.Дождитесь результатов, затем отшлифуйте и / или удалите растрескавшуюся краску одним из следующих методов:

• Если результат теста отрицательный, с помощью шпателя соскребите потрескавшуюся / отслаивающуюся краску с любой из поверхностей радиатора. Затем отшлифуйте поверхность, используя рекомендованную выше технику шлифования.

• Если результат теста положительный, обратитесь к профессиональному мастеру для удаления краски или используйте для его удаления экологически чистый инструмент для удаления краски, такой как SOY-GEL Paint Stripper. Эти продукты улавливают свинец в геле, чтобы частицы свинца не попадали в воздух.

ШАГ 5: Сотрите пыль.

Проведите липкой тканью по поверхности радиатора, чтобы удалить шлифовальную пыль. Затем протрите поверхность тканью, смоченной водой, чтобы удалить случайную грязь и мусор. Дайте радиатору полностью высохнуть на воздухе.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 6. Нанесите слой грунтовки на радиатор.

Удерживая соответствующую металлическую аэрозольную грунтовку вертикально и на расстоянии 10–16 дюймов от радиатора, нанесите равномерный слой грунтовки на все видимые поверхности возвратно-поступательными движениями.Дайте грунтовке полностью высохнуть в соответствии с инструкциями по продукту (аэрозольная грунтовка Rust-Oleum High-Performance System Enamel Aerosol высохнет в течение 24 часов), прежде чем переходить к окрашиванию.

СВЯЗАННЫЕ С: Что можно и чего нельзя делать при окраске распылением

ШАГ 7: Покрасьте радиатор.

Используя ту же технику, что и грунтовку, нанесите равномерный слой высокотемпературной металлической аэрозольной краски на все видимые поверхности радиатора возвратно-поступательными движениями.

Дайте первому слою высохнуть в течение пяти-семи минут (или в соответствии с инструкциями к продукту), затем нанесите один или несколько слоев для достижения желаемой глубины цвета, позволяя каждому слою высохнуть в течение пяти-семи минут перед нанесением следующего.Нанесение слоев в относительно быстрой последовательности сводит к минимуму стекание краски с предыдущего слоя. Дайте последнему слою полностью высохнуть.

ШАГ 8: Очистите рабочее пространство.

Снимите малярную ленту со стены и вентилей радиатора и выбросьте тряпки. Если радиатор находится в рабочем состоянии, поверните регулирующий клапан радиатора против часовой стрелки в положение «включено» или полностью откройте.

Не хочешь делать самому?

Получите бесплатные оценки от профессиональных художников поблизости.

+

Как покрасить чугунный радиатор

Этому руководству также можно следовать, если у вас в доме есть старый чугунный радиатор с отслаивающейся или старой краской, которую вы хотите восстановить. Когда вы закончите, он должен выглядеть так же хорошо, как новый чугунный радиатор, профессионально окрашенный на одной из наших фабрик, если вы используете метод окраски распылением. Рисование кистью никогда не даст идеального результата.

Как подготовить чугунный радиатор к покраске

Первый шаг — снять радиатор со стены.Делается это следующим образом: выключить систему центрального отопления и закрыть краны на радиаторе. Затем откройте спускной клапан в верхней части радиатора, чтобы вода вышла из верхней части радиатора. Имейте под рукой поднос для красок или неглубокую миску, полотенце или ткань, чтобы собрать вытекающую воду и вытекающие капли. Затем отверните клапаны на радиаторе с помощью разводного ключа и слейте воду из радиатора в поддон для краски, расположенный под радиатором. Воды может быть довольно много, поэтому вам придется опорожнять поддон для краски (или неглубокую чашу). Удаление воды из радиатора имеет важное значение, а также сделает его менее тяжелым, если вы переносите его на улицу или в другую комнату. подготовить и раскрасить.

Ослабьте кронштейны, которыми радиатор крепится к стене, а затем снимите радиатор со стены. Слейте остатки воды в миску или ванночку для краски. Чугунные радиаторы очень тяжелые, поэтому вам, вероятно, потребуется помощь, чтобы поднять радиатор от стены и отнести его к месту, где вы будете работать с радиатором. Переносите его в вертикальном положении, чтобы не повредить уплотнения при перемещении, что может вызвать проблемы с утечками позже.

Если ваш радиатор старый, покрытый отслоившейся краской или ржавчиной, вам может потребоваться пескоструйная очистка, чтобы удалить это.Если осталось немного ржавчины и отслоившейся краски, вы можете отшлифовать ее вручную очень мелкой наждачной бумагой. Однако пескоструйная очистка — лучшее решение, так как наждачной бумагой трудно попасть в укромные уголки и трещины — некоторые из этих участков просто недоступны вручную. Как только радиатор очистится от отслоившейся краски и ржавчины, вымойте и обезжирьте радиатор.

Если ваш радиатор очень старый, возможно, стоит промыть его изнутри, чтобы удалить весь внутренний мусор. Это поможет обеспечить максимальную эффективность радиатора после его повторной установки.

Если радиатор в хорошем состоянии, на нем нет отслоившейся краски или ржавчины, вы можете просто вымыть радиатор и обезжирить его сахарным мылом. Это гарантирует, что краска прилипнет к поверхности радиатора. Дайте ему полностью высохнуть на воздухе в течение нескольких часов или на ночь.

Перед тем, как начать рисовать, закройте малярной лентой области, которые вы хотите оставить неокрашенными, например резьбу в местах навинчивания клапанов и т. Д.

Как покрасить чугунный радиатор

Если можете, лучше всего покрасить радиатор распылением, так как это дает более профессиональную отделку.Радиаторы также можно красить кистью, однако это может оставить следы от кисти.

Выбирая краску, убедитесь, что она подходит для окраски радиаторов и выдерживает высокие температуры. Фарроу и Болл делают краски, подходящие для радиаторов, в том числе яичная скорлупа и глянцевые. Если у вас ограниченный бюджет, специализированные салоны красок смогут смешать для вас краски, подходящие для радиаторов, к любому цвету, который вы возьмете с собой в качестве образца цвета. Цвета металлик можно приобрести на нашем сайте.Всегда используйте металлическую грунтовку и грунтовку на всех участках, где радиатор отшлифован до голого металла, чтобы гарантировать, что радиатор не будет ржаветь под краской.

Лучше нанести несколько тонких слоев краски, чем меньше толстых слоев, поэтому убедитесь, что ваша краска не слишком густая.

Поставьте радиатор на подходящую поверхность, где есть доступ ко всем его частям, и равномерно распылите краску вверх и вниз, убедившись, что краска достигает внутренней части колонн.Повторите то же самое для задней части радиатора, а также распылите средство снизу и сверху, чтобы не осталось неокрашенных поверхностей. Дайте высохнуть не менее 4 часов на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *