Как сделать руку из лего: Как сделать Механическая рука-захват EV3 из Лего EV3

Автор: | 23.07.2020

Содержание

Изучаем ультразвуковой датчик Lego mindstorms EV3

Содержание урока

Введение:

Текущий урок мы посвятим изучению ультразвукового датчика. Данный датчик присутствует только в образовательной версии набора Lego mindstorms EV3. Тем не менее, пользователям домашней версии конструктора советуем тоже обратить внимание на данный урок. Возможно, что прочитав о назначении и использовании этого датчика, вы пожелаете его приобрести в дополнение к своему набору.

7.1. Изучаем ультразвуковой датчик

Главное назначение ультразвукового датчика, это определение расстояния до предметов, находящихся перед ним. Для этого датчик посылает звуковую волну высокой частоты (ультразвук), ловит обратную волну, отраженную от объекта и, замерив время на возвращение ультразвукового импульса, с высокой точностью рассчитывает расстояние до предмета.

Рис. 1

Ультразвуковой датчик может выдавать измеренное расстояние в сантиметрах или в дюймах.

Диапазон измерений датчика в сантиметрах равен от 0 до 255 см, в дюймах — от 0 до 100 дюймов. Датчик не может обнаруживать предметы на расстоянии менее 3 см (1,5 дюймов). Так же он не достаточно устойчиво измеряет расстояние до мягких, тканевых  и малообъемных объектов. Кроме режимов измерения расстояния в сантиметрах и дюймах датчик имеет специальный режим «Присутствие/слушать». В этом режиме датчик не излучает ультразвуковые импульсы, но способен обнаруживать импульсы другого ультразвукового датчика.

У нашего робота, собранного по инструкции

small-robot-45544, ультразвуковой датчик уже закреплен впереди по ходу движения. Подключим его кабелем к порту «3» модуля EV3 и приступим к разбору практических примеров использования ультразвукового датчика.

Задача №14: написать программу, останавливающую прямолинейно движущегося робота, на расстоянии 15 см до стены или препятствия.

Для решения задачи воспользуемся уже знакомым нам программным блоком «Ожидание» Оранжевой палитры, переключив его в Режим: «Ультразвуковой датчик» — «Сравнение» — «Расстояние в сантиметрах» (Рис. 2)

. Само решение будет похоже на решение Задачи №7.

Рис. 2

Решение:

  1. Начать прямолинейное движение вперед (Рис. 3 поз. 1)
  2. Ждать, пока значение ультразвукового датчика не станет меньше 15 см. (Рис. 3 поз. 2)
  3. Прекратить движение вперед (Рис. 3 поз. 3)

Рис. 3

Задача решена!

Задача №15: написать программу для робота, держащего дистанцию в 15 см от препятствия. 

Решение: 

Поведение робота будет следующим:

  • при значении показания ультразвукового датчика больше 15 см робот будет двигаться вперед, стараясь приблизиться к препятствию;
  • при значении показания ультразвукового датчика меньше 15 см робот будет двигаться назад, стараясь удалиться от препятствия.

Мы уже знаем, что за организацию выбора выполняемых блоков в зависимости от условия отвечает программный блок «Переключатель» Оранжевой палитры. Установим для блока «Переключатель» режим «Ультразвуковой датчик» — «Сравнение» — «Расстояние в сантиметрах» (Рис. 4 поз.1)

. Параметр «Тип сравнения» блока «Переключатель» установим в значение «Больше»=2, а «Пороговое значение» определим равным 15 (Рис. 4 поз. 2). Такие настройки программного блока «Переключатель» приведут к следующему поведению программы: При показаниях ультразвукового датчика больше 15 см будут выполняться программные блоки, помещенные в верхний контейнер (Рис. 4 поз. 3), в противном случае будут выполняться программные блоки, помещенные в нижний контейнер (Рис. 4 поз. 4).

Рис. 4

Поместим в эти контейнеры программные блоки, включающие движение вперед и назад.

Для того чтобы программный блок «Переключатель» выполнялся многократно, поместим его внутрь программного блока «Цикл» Оранжевой палитры (Рис. 5).

 

Рис. 5

Загрузите получившуюся программу в робота и запустите ее на выполнение. Если перед роботом отсутствует препятствие, то он поедет вперед. Поднесите руку близко к ультразвуковому датчику, попробуйте отводить — приближать руку. Как ведет себя робот? Ждем ваши комментарии к этому уроку.

7.2. Робот-полицейский

Принцип работы ультразвукового датчика очень похож на радар, который применяется для измерения скорости движущихся автомобилей. Как радар узнаёт скорость автомобиля? Он измеряет расстояние до движущегося объекта, ждёт заданное небольшое время и повторяет измерение. Разность расстояний — это пройденный путь автомобиля. Разделив пройденный путь на время между двумя измерениями, можно найти скорость, с которой двигался объект измерения.

Давайте же научим и нашего робота работе радара!

Рис. 6

Последовательность действий, выполняемых роботом, будет следующей:

  • Робот ждёт появления в зоне контроля движущегося объекта;
  • измеряет расстояние до объекта;
  • ждёт 1 секунду;
  • повторно измеряет расстояние до объекта;
  • находит пройденное расстояние и сравнивает его с пороговым значением;
  • выводит на экран результат и подает тревогу в случае превышения скорости.

 Начнём создавать программу для нашего робота-полицейского.

  1. С помощью программного блока «Ожидание» ждём появления объекта в зоне контроля робота (Рис. 7 поз. 1). Расстояние до объекта передаем в программный блок «Математика» (Рис. 7 поз. 4).
  2. С помощью программного блока
    «Ожидание»
    ждем 1 секунду.
  3. Второй раз снимаем показание ультразвукового датчика (Рис. 7 поз. 3) и передаем полученное значение в программный блок «Математика» (Рис. 7 поз. 4).
  4. В программном блоке «Математика» находим расстояние, пройденное объектом измерения за 1 секунду. Полученное значение передаем в программный блок «Сравнение» (Рис. 7 поз. 5) и выводим на экран (Рис. 7 поз. 6).
  5. С помощью программного блока «Сравнение» (Рис. 7 поз. 5)
    сравниваем пройденное расстояние с пороговым значением, равным 10. Результат сравнения двух чисел представляет собой логический вывод. Логический вывод может принимать одно из двух значений: «Да» или «Нет». Этот вывод мы передаем в прогаммный блок «Переключатель» (Рис. 7 поз. 7), настроив его на прием логических значений. Обратите внимание: шины данных, передающие логические значения, окрашены в зеленый цвет, в отличие от желтых шин данных, передающих числовые значения. (В дальнейшем мы подробнее ознакомимся с принципами обработки логических значений).
  6. С помощью программного блока «Переключатель» мы организуем две ветки поведения программы в зависимости от скорости объекта. Если объект за 1 секунду приблизился к роботу, больше чем на 10 см, значит, будем считать его приближение критическим и подадим сигналы тревоги (Рис. 7 поз. 8). В противном случае будем считать, что объект движется медленно, в этом случае робот включит зеленую подсветку клавиш модуля EV3 и произнесёт «Okay».
  7. В конце программы еще раз воспользуемся программным блоком «Ожидание» (Рис. 7 поз. 10) и «придержим» завершение программы на 5 секунд, чтобы успеть прочитать информацию на экране модуля EV3.

Рис. 7 

Загрузите программу в робота, расположите робота так, чтобы перед ним на расстоянии 60 сантиметров отсутствовали другие предметы, запустите программу на выполнение. Перемещайте в направлении к роботу игрушечный автомобиль или объемный предмет, наблюдайте за реакцией робота. Попробуйте изменять пороговые значения в программе. Как изменяется поведение робота? Опишите свои наблюдения в комментарии к этому уроку.

7.3. Ультразвуковой датчик — режим «Присутствие/слушать»

Как уже отмечалось выше, в этом режиме ультразвуковой датчик способен обнаруживать излучение другого ультразвукового датчика. Результатом обнаружения является логическое значение:

«Да», если найдено ультразвуковое излучение, или «Нет», если ничего не найдено. Данный режим можно использовать, например, в состязаниях роботов-шпионов (описание режима уже говорит о том, что для его использования необходимо минимум два робота).

Задача № 16: необходимо написать программу, обнаруживающую другого робота, с работающим ультразвуковым датчиком.

Попробуйте написать программу самостоятельно, не подглядывая в решение!

Решение Задачи №16

Используя знания, полученные ранее, попробуйте самостоятельно разобрать вариант решения Задачи №16. Предложите свой вариант решения…

Рука об руку с LEGO: как стартап продолжает идею советских конструкторов

Мы же работаем в области нейрообразования. И наша основная задача заключается в том, чтобы дать представление будущим специалистам, которые и будут двигать этот рынок дальше. Для этого мы развиваем олимпиадное движение в области нейротехнологий и биосигналов человека, например, мы сейчас активно работаем над профилем «Нейротехнологии» в рамках олимпиады НТИ, разрабатываем с партнерами качественные учебно-методические материалы, привлекаем ведущих специалистов к научно-технической разработке образовательной инфраструктуры.

— Есть ли запрос со стороны школ?

— Такой запрос есть. Мы активно работаем со школами, кружками, технопарками и ЦМИТ-ами (Центрами молодежного инновационного творчества, — прим. Indicator.Ru). Действует и программа обучения для преподавателей. Родители хотят дать своим детям возможность поработать с новыми технологиями, попробовать себя в новых и актуальных научно-технических направлениях.

Необходимо прививать детям современные навыки, чтобы они могли быть полезными, чтобы они нашли себя в будущем. В этом смысле наша образовательная платформа по нейротехнологиям дает эту базу. Например, современные средства протезирования, миниатюрные средства мониторинга здоровья, нейросетевые алгоритмы — очень интересные направления, и они будут с каждым годом набирать сумасшедшие обороты.

— Есть ли в мире аналоги нашим продуктам в сфере нейрообразования или нейротехнологий?

— С точки зрения работы с биосигналами человека можно отметить несколько интересных проектов, в частности, в США, Португалии, Германии. С точки зрения образовательной платформы в области нейротехнологий, включающей в себя учебно-методические материалы, лабораторные и инженерные проекты для детей, адаптированное программное обеспечение и аппаратные сенсоры, то мы пока первые.

Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

Роботизированная рука на базе LEGO Mindstorm NXT. Пошаговая инструкция по созданию

Содержание:
  1. Введение
  2. Видеопрезентация работы
  3. Шаг 1. Основа конструкции
  4. Шаг 2. Модуль вращения
  5. Шаг 3. Модуль наклона
  6. Шаг 4. Модуль захвата
  7. Шаг 5. Установка датчиков и проводов
  8. Шаг 6. Добавьте блок NXT
  9. Шаг 7. Приведение робота в порядок. Последние штрихи
  10. Шаг 8. Программирование
  11. Робот готов

Введение:

В данной инструкции мы расскажем вам, как можно построить самостоятельно роботизированную руку с комплектом Lego Mindstorms NXT. На самом деле, в этой инструкции автор хотел сделать штатив для своей камеры. Но это оказалось трудным заданием. После нескольких экспериментов автору удалось сделать простую роботизированную руку.

Если вы также хотите построить это устройство, вам необходимы:

  • комплект Lego Mindstorms NXT
  • компьютер
  • свободное время.
Есть только два правила, которым вы должны следовать при строительстве любого робота:
  1. Не усложняйте ничего!
  2. Следуйте указаниям с точностью.

Видеопрезентация работы:

Шаг 1. Основа конструкции:

Основа, вероятно, является самой простой частью робота. Это всего лишь платформа для стационарного положения робота. Вы должны убедиться в том, что она длинная и достаточно широкая. Центр тяжести должен находиться где-то на верхней части основы, если это возможно, в середине.  В другом случае, робот упадет.

Основа состоит из несколько деталей, которые поддерживают робота. Более сложные роботизированные руки имеют двигатели в основе. Эти двигатели перемещают руку, не двигая себя. Как правило, основа имеет двигатель, который вращает руку, но данная рука вращается сама.

Вы можете быть гораздо более творческими со строительством робота, чем демонстрация в этой инструкции.

Шаг 2. Модуль вращения:

Это один из редких роботов, которые строятся из модулей. Данная рука робота состоит из трех модулей, один из которых является модулем вращения.

Это очень простой механизм. Он вращает руку влево и вправо, и поддерживает два других модуля. Он основан на суставе Matthias Paul Scholz вращения на 90 градусов, который вы можете найти здесь: http://mynxt.matthiaspaulscholz.eu/robots/motor90/index.html

Шаг 3. Модуль наклона:

Второй модуль является модулем наклона. Он расположен на вершине «модуля вращения». В принципе, у вас есть большое зубчатое колесо  и небольшой механизм, который вращается вокруг большого колеса. Передача составляет 1:10. Таким образом, рука может вращаться очень точно.

На вершине этого модуля есть небольшая платформа, на которую крепится захват-коготь, но об этом мы расскажем позже.

Установка двух модулей вместе не может быть проще. Они удерживаются вместе с помощью одного вала-оси, вокруг которого вращается модуль наклона. Рука может наклоняться почти на 90 градусов, что является существенным показателем.

Шаг 4. Модуль захвата:

Это самый простой из трех модулей. Конструкция сочетает в себе самые основные виды когтей-захватов. Этот модуль крепится к платформе на модуле наклона.

Здесь, в принципе, всё ясно. Следуйте по картинкам при построении этого механизма.

Шаг 5. Установка датчиков и проводов:

Вам придется использовать три датчика: датчик света, сенсорный и звуковой датчики.

Датчик света (порт 3) находится на захвате и позволяет роботу знать, если ли на полу шарик, или нет (он также может распознать цвет шарика). Два других датчика расположены на платформе модуля наклона. Сенсорный датчик (порт 1) служит своего рода кнопкой для прикосновения, в то время как звуковой датчик (порт 2) измеряет уровень шума (вы можете давать роботу команды хлопками).

Теперь вам нужно подключить провода к роботу. Вы должны убедиться, что провода не мешают движениям и функциям робота. Вы должны также рассмотреть длину проводов для каждого датчика или двигателя.

Провода:

  • сенсорный датчик -> порт 1
  • датчик звука -> порт 2
  • датчик света -> порт 3
  • модуль вращения -> порт A
  • модуль наклона -> порт B
  • захват -> порт C.

Шаг 6. Добавьте блок NXT:

Блок NXT играет жизненно важную роль для роботов Mindstorms NXT, так что вы должны разместить его где-то на роботе (или по крайней мере где-то рядом). В данном случае только два блока держаться вместе – блок NXT и основа робота. Это очень практично, чтобы объект находился на основе робота, так как это делает его более стабильным.

Шаг 7. Приведение робота в порядок. Последние штрихи:

Когда вы будете довольны тем, как робот работает, можете приложить немного усилий касательно внешнего вида робота (только не забудьте первое правило). Как видите, в инструкции для «украшения» робота используются несколько оранжевых блоков, которые поставляются с комплектом NXT, но не используются для основной конструкции. Вы можете проявить больше фантазии в этом пункте.

Шаг 8. Программирование:

Есть 5 языков программирования, которые вы можете использовать: NXT-G (язык по умолчанию), NXC (не совсем C), Robolab, RobotC, pbLua и NXJ. В данном случае был использован NXT-G.
У вас есть свободный выбор программирования, поэтому не будем говорить об этом больше.

Робот готов:

Ваш робот готов. Вы можете посмотреть на видео, как он работает. Это действительно интересная штука.

Робот Wall-e LEGO® Mindstorms® EV3

АВТОР: ALEX (Алексей Валуев)

 

  • робот передвигается с помощью гусениц;
  •  умеет крутить головой синхронно с руками;
  •  при запуске робот поднимает руку и говорит «WALL-E»;
  •  отходит назад, если поднести к глазам предмет;
  •  при нажатии верхней кнопки на модуле EV3 говорит «Eve» и начинает искать подружку Еву, пока вы не нажмёте нижнюю кнопку, после этого программа завершается.

 

Валли LEGO EV3 (WALL-E) ищет Еву (Eve)
  • большими моторами крутятся гусеницы;
  • средним мотором крутится голова и поднимаются/опускаются руки;
  • вручную поворачиваются кисти и пальцы, поднимаются или опускаются брови и половинки головы.

Валли LEGO EV3 (WALL-E) удивляется

  • роботом можно управлять с помощью бесплатного приложения LEGO Mindstorms Commander (доступно для Android и iOS).

Валли LEGO EV3 (WALL-E) - управление из приложения LEGO MINDSTORMS Commander

Управление роботом на видео производится с помощью гироскопа телефона. Вот так выглядит пульт и настройки элементов управления:

При установке кнопки 2-AXIS TILT на пульт для больших моторов порты по умолчанию стоят по-другому. Чтобы поменять порты местами и сделать как на картинке, сначала для левого мотора выберите порт D, затем правому поставьте порт B и после этого левому мотору выставьте порт C.

    -> Загрузить и установить среду разработчика LEGO  Mindstorms Education (LME) EV3 ( Система Графического Программирования для LEGO Учитель/Ученик)<-

Открыть или загрузить рабочие чертежи  робота  Wall-e в формате .PDF

Скачать и загрузить рабочую программу робота  Wall-e в формате .EV3 (формат Системы Графического Программирования для LEGO)

 

С Lego здорово дружить! « Академия цифровых технологий

С Lego здорово дружить!

Современное образовательное пространство стало площадкой для проведения «Дней программирования LEGO Education». С 12 по 13 ноября специалисты знаменитой компании делятся с гостями знаниями информатики, программирования и робототехники. 

Уроки робототехники могут быть интересными и познавательными, если предложить ученикам собрать модель из конструктора Lego. В этом смогли убедиться педагоги образовательных учреждений Петербурга, школьники и их родители на необычных мастер-классах в «Академии цифровых технологий» . 

Из Москвы в Петербург приехали тренеры и преподаватели, чтобы презентовать новые решения «LEGO Education» в рамках образовательных программ. Компания разработала новые наборы конструктора Lego, которые планирует выпустить для продажи в январе следующего года. Материал можно использовать на занятиях по робототехнике как в школе, так и на дополнительных занятиях. 

Представители организации говорят, что им интересно понять, насколько это увлекательно и чем полезно, поэтому они предлагают протестировать демонстрационные комплекты детям и взрослым. Участники мастер-классов – «SPIKE PRIME», «WEDO 2. 0» и «LEGO EV3» – самостоятельно собирают различных роботов. 

В кабинетах Академии за два дня петербуржцы могут своими руками сделать механическую руку, которая сможет перемещать детали и грузы, или умный вентилятор, реагирующий на приближение и удаление человека от объекта, а еще сконструировать машину, запрограммировать устройство с помощью специального программного обеспечения на планшете, и поучаствовать в мини-соревнованиях на скорость. 

Основная цель мероприятия – обучение педагогов современным образовательным решениям. Такие наборы позволяют сделать подачу информации на занятии более понятной для детей, им легче и любопытней заниматься, а также понимать, как устроен робот и каким образом его можно запрограммировать. Демонстрационным комплектом могут воспользоваться учащиеся 5-7 классов. Он позволяет на базовом уровне освоить основы программирования и робототехники. 

«С помощью данных решений мы можем давать современный подход, современные компетенции и навыки, которые необходимы ребенку во взрослой жизни, начиная с начальной школы. По сути, это начальные основы проектной деятельности», – комментирует презентацию тренер «LEGO Education», Андрей Пешков. 

Поучаствовать в мастер-классах смогли и педагоги Академии , которые ведут занятия в объединениях по робототехнике. Вместе с другими участниками они получили в подарок наборы конструктора Lego, каталоги продукции и сертификат о прохождении программы обучения.

lego LEGO Education Академия Цифровых технологий Дополнительное образование

Как увлечь детей программированием: методика LEGO Education | GeekBrains

Подкаст «Выхожу с понедельника» — выпуск № 11

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/2424/og_image/dfe6ec6499ab0e3fc0579c8013cb1287.png

Собираешь кубики LEGO. Интересно. Собираешь кубики кода для кубиков LEGO. Интересно. Пишешь код с нуля на Python для того же LEGO. Всё ещё интересно. Потом приходишь в себя на каком-нибудь международном соревновании по робототехнике, демонстрируя механическую руку, управляемую мозговыми импульсами при участии нейросетей. И рука, кстати, тоже из LEGO 😉

Мы немножко сократили историю в середине, но, в принципе, это вполне реальный путь для ребёнка, который увлёкся программированием с помощью наборов LEGO Education. Чтобы разобраться, как такое возможно, мы пригласили в подкаст GeekBrains Максима Васильева — сертифицированного тренера Академии LEGO Education, президента МАСОР (Международной ассоциации спортивной и образовательной робототехники). Максим готовит команды и организовывает участие российской сборной на Всемирной олимпиаде роботов.

11-й выпуск подкаста можно послушать на разных платформах:

В этом посте мы собрали интересные цитаты из выпуска.

Об использовании LEGO в обучении

— Опыт использования развивающих и обучающих решений LEGO огромен. Куда интереснее разыгрывать не абстрактную сценку, а такую, где человечки LEGO общаются друг с другом на английском языке. Есть материалы для педагогов, как организовать процесс с использованием LEGO, чтобы эффективно учить английскому или математике. Когда, помимо непосредственной языковой активности, дети что-то собирают руками, задействованы все органы чувств, эффективность обучения существенно повышается.

— С одной стороны, Python достаточно прост в синтаксисе, с другой — он позволяет писать очень сложные вещи. Сайты некоторых очень крупных компаний, уровня Microsoft, написаны на Python. Также он используется для управления роботами. Операционная система микроконтроллера SPIKE Prime тоже написана на Python. Это продвинутый, серьёзный язык, позволяющий тем, кто его знает, применить навыки на практике и найти хорошую работу.

— Решения LEGO Education, например, MINDSTORMS EV3, можно программировать почти на чём угодно. Они уже семь лет на рынке, и открытая платформа решения позволяет разработчикам создавать любой код, любые интерпретаторы. EV3 можно программировать на Java, Basic, C, Python, LabVIEW.

— Нужно понимать, что решения LEGO Education — не для создания суперроботов с супервозможностями. Конечно, если компания захочет, она сможет сделать и таких роботов, и, наверное, найдутся желающие купить. Но цена на такой продукт будет высокой. У более сложного решения, сделанного с помощью дорогих технологий, стоимость выше, поэтому оно менее доступно для массового использования. SPIKE хорош тем, что он, во-первых, дешевле, во-вторых, не сильно уступает предыдущему поколению EV3 по возможностям. В чём-то EV3 сильнее, но обычно 99% людей эти дополнительные возможности не используют.

— У LEGO Education нет задачи научить детей собирать LEGO. Задача — через этот инструмент и интерес детей к игре развить их творческие способности, изобретательские таланты, научить программированию. Сделать так, чтобы они глубже понимали математику, физические процессы — например, трение. А сборка робота — это инструмент.

О том, как меняется обучение детей

— Процесс обучения очень изменился в последние годы. Сама роль учителя стала другой. Если раньше он должен был дать знания, то сейчас информация как таковая ценность потеряла, потому что ответ на любой вопрос можно легко найти, всё доступно. Поэтому роль учителя теперь — координатор.

— Образование — довольно консервативная сфера. Учителя привыкли учить так, как делали это 20 лет назад, хотя это уже не так эффективно. Эффективнее строить обучение через деятельность.

— Сейчас, наверное, во всех школах уже есть роботы. Где-то они используются больше, где-то меньше, где-то вообще не используются, а лежат на полочке.

Гитара на основе LEGO SPIKE Prime. Источник: канал Daniele Benedettelli

— В обычном магазине LEGO SPIKE Prime не приобрести. Можно заказать через интернет. Это политика компании: решение предназначено для обучения, и родители, люди, которые приобретают конструкторы, должны понимать, что в него, конечно, можно играть, но ребёнку самостоятельно будет сложно справиться. Он потеряет мотивацию и интерес достаточно быстро, потому что цель в другом — не поиграть, а поучиться. Поэтому нужен педагог.

— На начальных этапах я даю схему и ученик собирает по ней машинку. Иногда в схеме может чего-то не хватать, и нужно догадаться, чего именно. Например, у машинки может не быть манипулятора для захвата и нужно собрать его самому. Робота нужно доработать, а это развивает творческие способности.

— На обучающей платформе даётся пример программы. Это может быть методика, как заставить робота поехать. Ученик видит пример, где робот движется, и понимает, что может что-то менять: увеличить скорость, заставить повернуть или сделать так, чтобы он начал ездить на разные расстояния. Робот должен выполнить определённую задачу, а значит, нужно доработать его исходя из того, что ребёнок видел и только что узнал. Это следующий этап.

— Последний этап урока — нужно уметь презентовать созданное решение. В России это большая проблема. У нас много изобретателей, мы умеем придумывать классные вещи, но не знаем, как их вывести на рынок, сделать полезный для всех продукт. Эту компетенцию нужно развивать с самого раннего возраста, чтобы дети умели рассказать, что они сделали.

О полезности программирования в принципе

— Раньше было неважно, понял ты тему или нет. Если нет, скорее всего, из тебя программист не получится — но это не страшно, найдутся другие. А сейчас программировать нужно уметь всем, это тренд. Сейчас всё больше устройств, сложной бытовой техники, вроде стиральных машин и микроволновых печей, где нужно выбирать программы, работать с умным домом, с интерактивной техникой.

— Программисты мыслят и решают задачи, даже бытового уровня, несколько иначе. Юрист будет планировать ремонт автомобиля одним способом, а программист — другим, обычно более эффективным. У него есть чёткий алгоритм, он понимает, на каких этапах могут быть ошибки, умеет за ними следить. В общем, голова начинает немного по-другому работать. 

— Когда упоминаешь LEGO, у детей сразу появляется высокая мотивация. Дальше её нужно не растерять, поддержать. Дети обычно хотят поиграть в LEGO. Здесь главное — не пережать, чтобы они не сбежали, поняв, что мы здесь, оказывается, не играем, а учимся. Нужно находить золотую середину, чтобы ученикам было и интересно, и полезно. 

— Можно из LEGO собирать виртуальные модели. Заодно так можно познакомить детей с 3D-моделированием. 3D-программы будут сложны, а собирать 3D-модель из LEGO на экране им интересно.

О развитии LEGO-энтузиастов

— Вариации работы с оборудованием настолько велики, что этим можно заниматься много лет. Так и происходит. У нас много детей, которые выросли из этой сферы, но продолжают развиваться в направлении. Вот ты из Scratch перешёл в Python, сменил SPIKE на EV3. Дальше из EV3 можно взять более сложное решение робототехники, например, сделать металлическую основу робота, хотя контроллер и датчики будут использоваться те же самые, что и в EV3. Так можно развиваться до бесконечности.

— Хотя я давно в теме, я часто не понимаю решения, которые придумывают дети, какой они выбрали алгоритм, техническую составляющую. Можно только удивляться тому, насколько они талантливы и какую классную фишку придумали. И этот талант дальше применяется к другим задачам. Есть много примеров: ребята, которые участвовали в наших соревнованиях, потом поступали в МГТУ им. Н. Э. Баумана, оканчивали его, а сейчас владеют своим бизнесом или работают в серьёзных компаниях.

— Один из типовых проектов EV3, который и к SPIKE применили, — робот-сегвей. Роботы, которые ездят на одном или двух колёсах, как велосипед, и не падают. Они держат равновесие благодаря гироскопу, встроенному в смарт-хаб SPIKE-датчика. Это отличный проект и с образовательной, и с технической точки зрения, потому что алгоритм там используется достаточно продвинутый. Нужно применить достаточно мощную математику и хорошо понимать, как устроен гироскоп. Такие проекты показывают возможности создателей и самого оборудования. Если говорить об EV3, можно бесконечно перечислять классные проекты. Например, можно поставить специальные датчики и управлять роботом или механической рукой, которая что-то хватает, силой мысли. Ты подумал, и рука что-то схватила, расслабился — она предмет отпустила.  

Программирование робота-сегвея с помощью визуального языка. Источник: канал Creator Academy Australia

— Я рекомендую интересующимся вбить «суперроботы LEGO» или «проекты LEGO» на YouTube и посмотреть ролики. Особенно если вы способны оценить, какие технологии применяются. Можно увидеть конвейер, бесконечно перекатывающий шарики, или робота, который собирает кубик Рубика за 10 секунд. Так вы найдёте классные проекты, которые даже не всегда дети создают, — в этой сфере очень много увлечённых взрослых. Но изначально оборудование, с которого они начинали, предназначено для образования.

Интересно? По ссылкам в начале статьи вы сможете послушать полную версию и подписаться на обновления подкаста 😉 Оставайтесь с нами, впереди много классных выпусков!

В чем суть флешмоба с аватарками из LEGO Star Wars

Присоединяйтесь к армии!

В тиктоке (а также в инстаграме и твиттере) люди массово меняют картинки профиля на иконки персонажей игры LEGO Star Wars. Этот сложный мем похож на историю со штурмом зоны 51: кто‑то придумал абсурдный повод, а потом флешмоб начал жить своей жизнью.

Вероятно, это происходило так. Сначала кто‑то, возможно, @sambellissimo из тиктока, играл на праздниках в LEGO Star Wars и предложил ставить иконки из игры на аватарки. Потом кто‑то, возможно, @kado_xd, поддержал тикток-флешмоб, а затем кто‑то еще решил захватить иконками из LEGO Star Wars вообще весь тикток. Тогда же возникла идея зарейдить (то есть заспамить секцию комментариев) этими профилями аккаунт объединения The Hype House и показать, кто на этой платформе главный.

Подробности по теме

Интернет сошел с ума из‑за штурма зоны 51. Что вообще происходит? 👽

Интернет сошел с ума из‑за штурма зоны 51. Что вообще происходит? 👽

Кто такие The Hype House

Это сообщество тиктокеров разной степени популярности, которые арендовали большое поместье в Лос-Анджелесе, чтобы вместе снимать видео. Сейчас в группу входят от 14 до 19 человек, самые известные — Авани Грегг, Lilhuddy (по 8 млн подписчиков), Эддисон Рэй (9 млн) и восходящая звезда — Чарли Д’Амелио (16 млн). Им от 15 до 20 лет. Некоторые резиденты живут в поместье, другие регулярно в нем появляются.

The Hype House появилось в декабре прошлого года, его придумали 17-летний Lilhuddy и 21-летний Томас Петру. Последний несколько лет назад участвовал в Team 10, похожей группе ютьюберов, которую собрал популярный блогер Джейк Пол. Все это организовано только для совместной съемки контента. Дом выбирали специально для этого: в нем много больших зеркал, мало мебели и есть просторная ванная (важный атрибут любого тиктокера). Создатели группы не берут процент за участие, но ставят условие — выпускать контент каждый день.

В чем суть рейда против The Hype House

Рейд проходил 4 января. Его суть заключалась в следующем: люди с иконками из LEGO Star Wars приходили в комментарии аккаунта The Hype House и спамили сообщениями вроде «Рейд!», «Присоединяйтесь к нам», «Сдавайтесь!», «Вам не победить». В итоге больше половины участников группировки, включая Lilhuddy и Чарли Д’Амелио, поменяли аватарки на иконки из LEGO Star Wars. Следующий рейд планируется устроить против аккаунта TikTok.

А что, к The Hype House есть претензии?

Сообщество стало локальным мемом сразу после публикации первого видео. Во-первых, оказалось, что все резиденты The Hype House это светлокожие подростки, которых иногда сложно отличить друг от друга (особенно когда они стоят в одинаковых джинсах и футболках). Во-вторых, у них получается однообразный и неинтересный контент. В основном это танцы, которые, возможно, нравятся поклонникам этих тиктокеров, но смотрятся странно на фоне куда менее популярных авторов. Это забавно, ведь ради съемок контента сообщество и задумывалось.

В итоге The Hype House воплотило буквально все стереотипы о тиктоке: красивые подростки бесконечно снимают танцы под трек «Lottery» K Camp, рассчитывают на популярность своих резидентов, а не на новые идеи, записывают неудачные липсинки и ничего другого не предлагают.

Чем закончился этот флешмоб

Сначала он стал частью шуток про Третью мировую войну, ведь теперь у интернета есть целая армия аватарок с синими кружочками, а потом, кажется, все забыли про LEGO Star Wars, поэтому теперь любую картинку профиля в тиктоке просто обводят синим кружочком.

LEGO IDEAS — Возможная модель руки человека

Здравствуйте! Это полностью сформулированная модель левой руки человека-робота. Четыре пальца имеют по три сустава, а большой палец имеет два сустава, как настоящая рука. На большом пальце даже есть несколько штифтов Technic, чтобы сделать его полностью противопоставленным. Ладонь просто твердая и плоская, в отличие от настоящей руки, но я не думаю, что это вообще ухудшает артикуляцию из-за диапазона движений пальцев и большого пальца.

Модель может быть размещена в самых разных реалистичных положениях рук, таких как сложение кулака, поднятие любого количества пальцев (показано 4), щелчок, выполнение трюка разума джедая из Звездных войн или даже удержание небольшие предметы, такие как карандаш или минифигурка (нет, они не будут включены: D). Рука прикреплена с помощью технического штифта к прочному основанию для демонстрации.

Я понимаю, что этот проект (намного) меньше, чем большинство наборов, созданных Lego Ideas, но я думаю, что он будет отличным набором по двум основным причинам: отображение и настройка.

Фотографии действительно не передают этого; артикуляция довольно впечатляющая, и с ней интересно поиграть лично, и я думаю, что эта модель будет отличным, привлекательным дополнением к любому рабочему столу. Людям понравилось бы выставлять его в разных положениях.Кроме того, приятно видеть, как работают суставы в реальной руке, с помощью интерпретации Lego одного из них.

Я использовал темно-красный и светло-серый стиль, в основном потому, что это тот цвет, который у меня был для суставов пальцев, и затем я решил продолжить его для остальной части модели. Однако это легко может быть настраиваемой функцией для набора. За исключением некоторых частей ближе к середине руки, темно-красный цвет — это все части, такие как кончики пальцев или внешние панели, прикрепленные к верхней части конструкции. Идея готового набора состоит в том, чтобы включить несколько наборов этих панелей разного цвета, чтобы люди могли изменить окончательный вид руки — темно-красный, темно-синий, серебряный и золотой … Кроме того, я сделал левую руку, потому что я Я левша, но вы могли бы просто поменять пару частей, чтобы большой палец оказался на другой стороне.

Как отмечали другие присутствующие здесь, нажатие этой кнопки поддержки является бесплатным, поэтому, если вы хотите, чтобы на ВАШЕМ столе стояла большая красная рука Lego, нажмите на нее! Спасибо!

Lego-совместимый протез руки позволяет детям строить свои собственные руки

Дарио пробует руку с экскаватором.Карлос Артуро Торрес

Протезы конечностей сделаны более или менее по образу конечности, которую они заменяют. Но, как обнаружили некоторые люди, это не обязательно.

И поскольку Карлос Артуро Торрес, бывший сотрудник Института дизайна Умео в Швеции, а ныне живущий в Чикаго, хочет, чтобы мир знал, они могут сделать гораздо больше, чем просто красиво выглядеть и мигать светодиодами. Для своего последнего проекта в университете в 2014 году Торрес разработал Iko, протез для детей, который также служит платформой для творческих проектов Lego.

В начале этого месяца проект был удостоен награды «Студент открытого дизайна» на конкурсе Core77 Design Awards 2015.

«Потребности ребенка с ограниченными возможностями не всегда связаны с физической активностью, но часто альтернативно социальным и психологическим аспектам; иногда функциональный элемент — это все, что им нужно, но иногда это может быть космический корабль или кукольный дом, или телескоп, или контроллер видеоигры, или плавательный плавник, — пояснил Торрес на странице проекта на Core77.«Что, если бы дети могли использовать свое воображение для создания своих собственных протезов, своих собственных инструментов в соответствии с их собственными потребностями? Учиться. Создавать. Быть детьми».

Рука была создана в сотрудничестве с Lego Future Lab, группой исследований и разработок компании, производящей игрушки, и CIREC, фондом физической реабилитации. У него есть съемная роботизированная рука с шарниром, которая делает Iko полностью функциональным протезом. Это контролируется с помощью миоэлектрических датчиков, которые считывают электрические сигналы, проходящие по мышцам пользователя.

Рука также является полностью функциональным роботизированным протезом. Карлос Артуро Торрес

В середине протеза находится процессор и двигатель, совместимые с Lego Mindstorms, роботизированной линией игрушечной компании. На внешней стороне руки есть несколько трубок Lego, к которым можно прикрепить детали Lego, и трубка также помещается на кончике каждого пальца. Это означает, что владельцы не только могут создавать крутые вещи из Lego — они могут создавать крутые роботы из Lego.

Прототип был протестирован мальчиком по имени Дарио, который мог управлять экскаватором Lego, светодиодом на космическом корабле и захватами Lego, прикрепленными к его руке с помощью миоэлектрических датчиков.

Iko был разработан таким образом, чтобы дети могли сотрудничать и связываться друг с другом, а не чувствовать себя изолированными и разными из-за протеза.

«Было много проблем, которые я пытался понять: плохое восприятие детей в отношении протезирования, глубокий акцент компаний на инженерии, а не на человеческую часть ребенка с ограниченными возможностями, социальная изоляция ребенка из-за его состояние и насколько сложно им развить высокую самооценку, — сказал Торрес.

«Моя идея заключалась не в том, чтобы сделать традиционный протез, а в том, чтобы предложить систему, которая была бы достаточно гибкой, чтобы дети могли использовать, взламывать и творить сами и со своими друзьями».