Аппликация вырезание силуэтное: Силуэтная аппликация | Учебно-методическое пособие:

Автор: | 19.08.2019

Содержание

Силуэтная аппликация | Учебно-методическое пособие:

 Силуэтная аппликация

Лев Николаевич Толстой сказал «Простота – необходимое условие прекрасного». Сегодня вам нужно будет выполнить, казалось бы, очень простую работу – монохромную сюжетно-силуэтную композицию в технике аппликация бумагой. Силуэт – это с чем мы в жизни сталкиваемся с самого детства – как забавно и интересно разглядывать в солнечный день тени, догонять их, создавать новые – фантастические. Как интересно оживлять тени, складывая руки – вот собака, вот зайчик, вот птица готова выпорхнуть в воздух. Но в декоративном искусстве все немного сложнее, поэтому  и искусство силуэта такое простое и сложное одновременно. 

Прежде чем выполнять аппликацию силуэтной композиции, перед работой вы должны ознакомиться с законами искусства силуэт и узнать, как сделать простое – выразительным. Но эта простота только кажущаяся, ведь для того, чтобы выполнить самую простую картину, художнику необходимо обладать большим багажом знаний, умением. В хорошей работе нельзя ничего прибавить или убавить. Чем меньше на работе деталей, чем она лаконичней – тем выше шанс совершить ошибку. Тем более, что выполняется эта работа в монохромном цвете, т.е.в одноцветной цветовой гамме (например, все детали черные на белом фоне, либо белые на черном фоне)

История возникновения этого искусства связана с Францией 18 века. Здесь же появилось название силуэт.  При дворе Людовика ХV главным котролером финансов был Этьен Силуэт. Он вел жесткую политику налогов и в стране его не любили и боялись. Он провел ряд реформ, в одной из которых предлагал сократить личные расходы короля и расходы на содержание двора. Естественно, главный контролер стал предметом всеобщих насмешек высшего общества, после чего он вынужден был уйти в отставку, ему осталось одно утешение — вырезать из черной бумаги свои любимые картинки. Поэтому когда во французской газете появилась критикующая статья с ней вышла иллюстрация (карикатура в виде теневого профиля) без подписи, на которой черным силуэтом был изображен профиль мужчины с очень характерными очертаниями, похожими на министра.

Горожане, покупавшие газету, спрашивали – вы видели Силуэта? Да это же Силуэт! Так и появилось название этого искусства. Оно дошло до наших дней. Хотя силуэт, как вид изобразительного искусства возник в глубокой древности VI в. до н.э. В Греции родилась легенда о том, как дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Красно и чернофигурные греческие вазы были украшены изображением фигур спортсменов, богов и богинь.

Искусство силуэта нашло своих почитателей и в России Золотого века. Нам знакомы профильные портреты Пушкина, Крылова в этой технике. Множество прекрасных работ иллюстрируют балы и повседневную жизнь того времени. Книга басен И.Крылова полностью проиллюстрирована в этой технике. ( по возможности, просмотреть эти иллюстрации). Одним из знаменитых художников силуэта был Федор Толстой. Он изображал жанровые и батальные сцены 18 века. Мастерски выполненные черной тушью силуэты – это настоящие вершины творчества

        Многие художники обращались к искусству силуэта, но давайте познакомимся с творчеством одного художника-графика, который выполнял силуэтные рисунки — нанайский художник, который жил и работал на Сахалине в конце 20 века – Семен Надеин. Так сложилась судьба, что все очарование этого искусства открылось ему поздно, и  было связано с трагическими днями в жизни художника. Семен попал в снежный буран и отморозил ноги, ему их ампутировали. Очень долгое время он провел на больничной койке, и именно тогда он начал вырезать силуэты из собственных рентгеновских листов. Все, что он видел в своей жизни, вдруг стало объектом для изображения – животные, птицы, деревья, горы, олени. Он так тосковал по просторам, по природе, что все его силуэтные работы несут удивительные эмоции – грусть, покой, радость. Это не бездушные черные кляксы – это целый удивительный мир!

Я очень надеюсь, что вы тоже увлечетесь этим интересным видом творчества, поищите информацию в интернете, найдете работы, которые будут вас вдохновлять.

Задание: придумать (скопировать) и выполнить сюжетно-силуэтную композицию на тему «Сказочный герой» «Птицы на ветке»в технике аппликация на черном и белом фонах (2 изделия) контрастными по цвету деталями.

Иллюстрации во вложении.

         Ссылки. http://special.sakhalinmuseum.ru/exhb_id_3287.php

http://special.sakhalinmuseum.ru/exhb_id_3299.php

Вырезание силуэтное

22:30, 29 октября 2016

Словарь Автор: Вырезание силуэтное

Вырезание силуэтное – это такой прием вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.), со сложными очертаниями фигур и плавными переходами от одной части в другую. Силуэты легко узнаваемы и выразительны, они должны быть без мелких подробностей и как бы в движении.
Вырезание на глаз изображения из бумаги или других материалов производится слитным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета, беспрерывной линией.

Поэтому этот прием, и получил название силуэтного вырезания.
Это искусство имеет древнюю историю. Будучи ещё в первобытном обществе, человек обратил внимание на тени, которые появлялись и двигались при свете костра, в лунную ночь или в жаркий, солнечный полдень. Неспроста наскальные рисунки первобытных людей так напоминают тени – их силуэты. Силуэтное вырезание представляет собой технику создания фигур из бумаги с помощью вырезания. Особенность данного творчества состоит в том, что процесс вырезания должен быть непрерывным, а получившиеся фигурки обладать лишь общими очертаниями реального объекта, а также иметь асимметричное строение и плавные переходы одной части в другую.
Искусство силуэта, как и многие другие виды бумажных поделок, зародилось в Древнем Китае. Историки предполагают, что оно появилось приблизительно в 206-220 гг. во время правления династии Хань. Силуэтное вырезание имело в Китае множество самых разных направлений, из которых наиболее популярным было «оконное вырезание». Накануне китайского Нового Года существовала традиция украшения домов, именно в честь этого праздника многие китайские женщины в преддверии новогодней ночи старались украсить свои окна причудливыми вырезками из бумаги.
Силуэтное вырезание имеет много общего с такими видами рукодельного творчества как кардмейкинг, вытинанки, аппликация и многими другими. Все их объединяет техника вырезания, с помощью которой и создаются удивительные композиции. Для силуэтного вырезания понадобится совсем немного материалов – бумага и острые ножницы. Схемы можно рисовать самостоятельно, или использовать уже готовые варианты. Как правило, в данной технике наиболее часто вырезают силуэты животных, птиц, рыб, людей. Главная задача искусства силуэта – передать конкретный объект в движении. Особенность силуэтного вырезания в том, что фигура вырезается на глаз, то есть беспрерывным движением ножниц по мыслимо воображаемом объекте.

  • Квиллинг: чудеса из бумажных полос
  • Подлинная винтажная одежда
  • Новая коллекция сумок от Александра Бэгбум
  • Лучший праздник для маленьких ребят
  • Частные интерьеры и оформление праздников
  • Горизонтальные жалюзи — идеальное решение для современных окон
  • Вязаные вещи в моде
  • ​Применение мыла и масел в качестве орудий в борьбе с перхотью
  • Великолепные Канарские острова на карте мира
  • Мироточение икон
  • Открытка-вытынанка или Силуэтное вырезание / Аппликация из бумаги / В рукоделии

    Возможно ли как то подписаться под этим мастер-классом? зарегистрироваться как автор на сайте, где он будет размещен или еще как то?

    Открытка-вытынанка или Силуэтное вырезание.

    Вытынанка – это вырезание узоров или силуэтов на бумаги.


    В этом мастер-классе мы выполним тонкую, кропотливую работу и получим очень интересную, оригинальную открытку.

    Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

    1) Плотная пастельная бумага

    2) Ножницы обычные и фигурные

    3) Специальный скальпель для бумаги

    4) Коврик, который необходимо подложить под работу, что бы не поцарапать стол

    5) Шаблон. Его можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Главное использовать в качестве шаблона плотную бумагу, иначе он просто порвется во время работы.

    6) Клей или двусторонний тонкий скотч

    7) Жемчужинки или стразы для украшения

    Вырежем белый прямоугольник размером 11 см на 8,5 см.


    Далее нужно приложить шаблон к обратной стороне бумаги, закрепить его и обвести тонким простым карандашом.


    Затем начать аккуратно вырезать рисунок с помощью скальпеля. Важно: обязательно подготовьте рабочее место – подложите коврик или толстый картон под работу.


    По окончании, сотрите все оставшиеся линии от рисунка и внимательно просмотрите силуэт. Так как это очень тонкая работа, стоит внимательно относиться к неровностям или «заусенцам» на узоре и все поправлять лезвием.

    Вырежем из зеленой бумаги прямоугольник размером 18 см на 11,5 см. (Деталь 2) Посередине, с изнаночной стороны, с помощью линейки и не пишущей ручки, проведите линию сгиба. Так она получится ровной и аккуратной.

    Далее приступаем к оформлению. Открытка состоит из двух частей, и что бы она выглядела интереснее, края одного из листочков можно обрезать фигурными ножницами. Советую делать хотя бы одну деталь с ровными сторонами, что бы общий вид работы не «мелькал».


    Соединить две части можно либо используя клей для бумаги, либо с помощью тонкого двустороннего скотча.

    В конце доработаем открытку с помощью страз. Еще можно сделать внутренне оформление: вырезать фигурными ножницами два листочка размером и цветом такие же, как деталь 1.


    Вот и все! В принципе это очень простая открытка, но она требует большой концентрации и аккуратности. Вы можете экспериментировать с цветом, размером и шаблонами. Творческих успехов!

    Нравится бисероплетение, но и другие виды рукоделия тоже интересны 😉

    Приемы работы с ножницами в разных возрастных группах. Способы вырезания.

    Приемы работы с ножницами дети усваивают, подражая способам действий взрослого. Поэтому педагог должен показать правильные способы работы ножницами, учитывая те трудности, которые обычно испытывают дети. Например, воспитателю надо следить, чтобы ребенок не заносил вперед локоть руки с ножницами, контролировал движения обеих рук, зная, что широко раскрытыми ножницами вырезают большие части, а мелкими, осторожными движениями — маленькие детали.

    Рассмотрим подробнее основные приемы вырезания, исходя из принципа постепенного нарастания трудности изображения для детей разных возрастных групп:

    а) вырезание геометрических фигур и предметов, основу которых составляют эти фигуры и их комбинации;

    б) симметричное вырезание предметов и элементов узора;

    в) вырезание на глаз сложного контура предметов асимметричного строения.

    На рис.1 показано вырезание разных геометрических форм на глаз, приемом складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур (приемы тиражирования геометрических фигур путем сгибания заготовок на несколько частей используются на занятиях с детьми только старшего дошкольного возраста 6 — 7 лет.) для узорных композиций.

    Вырезание плоских геометрических фигур и предметов простой и сложной формы

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.

    Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3×6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).

    Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.

    Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).

    Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).

    Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).

    Описанные приемы вырезания геометрических фигур используются как при составлении геометрических орнаментов, так и при изображении предметов простой и сложной формы, части которых являются близкими к очертаниям тех или иных эталонных форм.

    К предметам простой формы относят такие, основу которых составляет какая-то одна фигура, близкая к квадрату, кругу, прямоугольнику и т.д., допускающая небольшие отклонения (шар, арбуз, апельсин, дыня, полотнище флага).

    Предметы же сложной или комбинированной формы состоят из сочетаний нескольких форм, отражающих специфику их строения, пропорциональную взаимосвязь и пространственное расположение частей.

    От занятия к занятию ребенок упражняется в правильном отображении прямоугольной, треугольной, округлой формы предметов, закрепляя знание этих особенностей при передаче очертаний знакомых предметов.

    Наибольшую трудность для ребенка представляют приемы изображения округлой формы (круг, овал). Обучение надо начинать с развития умения закруглять углы в сочетании с уже усвоенными приемами прямолинейного и криволинейного разреза. Так, для изображения моркови, стручка перца, гороха детям дают полоску соответствующего цвета. Один конец такой заготовки заостряют двумя косыми линиями сверху и снизу. А другой конец закругляют. Дополнительно вырезают ботву и черенки из зеленой бумаги. Подобным образом вырезают листья, лепестки ромашки, ноготков, георгина, крылья стрекозы, птицы. Затем ребят учат последовательно закруглять оба конца заготовки при вырезании удлиненного овала (огурец, баклажан, кольца пирамидки), а потом короткого овала (дыня, слива, лимон, «золотое» яичко) и круга (шар, арбуз, мяч, колобок, бусы и др.).

    Освоив умение вырезать геометризированные формы, дети учатся изображать признаки реальной формы (яблоко, груша, клубника, банан, кабачок и др.). Очертания каждого из этих предметов имеют индивидуальные особенности, отличные от геометрического эталона. Например, хотя яблоко круглое в своей основе, все же полного тождества с кругом нет. Если круг — это совершенная кривая, то в контуре яблока такое совершенство прерывается противопоставленными выемками, которые как бы сдавливают круг сверху и снизу или вытягивают его по вертикали, образуя небольшие углубления. Поэтому для отражения в аппликации этих конкретных признаков необходимо подобрать заготовку.

    Для вырезания круглого яблока с выемками берут квадрат, а для отображения сортов с вытянутой или сдавленной формой нужен прямоугольник вертикального или горизонтального положения. Различаются они и по цвету — от разных оттенков желтого, зеленого, красного до сложного сочетания — с прожилками — красного с желтым или зеленого с красным.

    Для вырезания лимона и груши также берут прямоугольник, из которого получают предмет с его характерной формой путем плавного перехода от более широкой части к узкой (груша) или закругления и небольшого заострения противоположных сторон (лимон). Дополнительные наклейки листьев, черенков увеличивают черты сходства аппликаций с исходными природными образами (рис. 2).

    Такое построение обучения изображению предметов помогает ребенку пристальнее всматриваться и запоминать как общие, так и конкретные признаки реальных форм.

    Большинство объектов окружающего мира имеет сложную форму. В их строении сочетаются прямоугольные, округлые, косоугольные элементы в разном взаимодействии.

    К таким объектам относятся дома разного типа и строения (сельские, жилые многоэтажные, общественного и производственного назначения, Дворцы культуры, театры, хозяйственные здания и т. д.), средства передвижения (городской пассажирский транспорт, грузовые и легковые машины, воздушный, железнодорожный, водный транспорт), растения, птицы, предметы труда и быта.

    Многие из них могут быть изображены в аппликациях, поэтому воспитатель должен знать приемы их вырезания. Выбирая любой предмет для изображения, следует исходить из следующих требований: предметы должны иметь четкое членение, ярко выраженную форму, окраску, причем цвет должен помогать выделять ту или иную часть. Части должны быть равномерно расположены в соответствии с конструкцией предмета.

    Подводить детей к вырезанию сложных предметов надо постепенно, по мере усложнения их строения — от изображения двух-трех однородных частей (снеговик) к сочетанию нескольких частей разной конфигурации (грибок, дом, жук), а затем и более сложного строения (многоэтажный дом, автобус, цветок).

    Вырезание предметов сложной формы происходит по частям, что требует развитого умения членить предмет на составные детали, определять их форму, соотношение по величине, расположению, окраске. Эти свойства познаются и закрепляются в процессе обследования предметов.

    Из отдельных частей дошкольники выполняют аппликации разных видов транспорта (грузовик, автобус, трамвай, теплоход) с передачей их конструкции, формы и величины частей, характерных деталей. Например, на основе умения вырезать и наклеивать автобус из отдельных частей дети самостоятельно могут выполнять другие его разновидности: маршрутное такси, машина скорой помощи. Здесь надо видоизменить некоторые части, включить новые: шашечки такси, световой сигнал и красный крест скорой помощи и т. д.

    Путем сочетания разных фигур создаются аппликации с изображением насекомых, птиц, животных.

    Симметричное вырезание

    Программа для детей шестого и седьмого года жизни предусматривает овладение умением создавать аппликации, используя приемы симметричного вырезания. Этот прием основан на предварительном складывании заготовки бумаги пополам или в несколько раз для одновременной передачи повторяющихся частей вырезаемого предмета.

    Этот процесс помогает отобразить в аппликации правильное строение цветков, листьев, бабочек, некоторых видов животных, взаимосвязь частей фигуры человека, равномерное расположение декоративных элементов с учетом их величины, окраски.

    В детских аппликациях наиболее яркими получаются формы листьев, цветков, бабочек и других предметов.

    Наиболее простыми для передачи в аппликации являются листья. Большинство из них построено по принципу зеркальной симметрии. Несмотря на многообразие формы листовой пластины (простые, простые рассеченные, сложные), различие по протяженности, относительной величине, строению краев (зубчатые, цельнокрайние, глубокорассеченные), по окраске, все они (кроме неравнобоких) характеризуются общим распределением боковых сторон равномерно справа и слева.

    Поэтому при вырезании листьев целесообразно применять прием предварительного складывания заготовок пополам (для передачи в аппликации зеркального соответствия боковых сторон) и одновременного прорезания обоих слоев бумаги по воображаемому контуру половины фигуры относительно сгиба. Изменение формы заготовки, ее соотношения по ширине и длине, величине и окраске позволяет изобразить многообразие и многоцветие листьев, особенно осенних.

    При вырезании листьев путем сгибания заготовки пополам следует учитывать особенности строения исходной фигуры, соотношение ее величины и формы. Квадратная бумага необходима для изображения сердцевидных листьев (сирень, водокрас). Длинные полоски нужны при вырезании линейных форм, например листьев нарцисса, амариллиса, ириса. Яйцевидные листья получают из прямоугольной заготовки, у которой отношение ширины к длине не имеет резкого различия (например 6х4 см).

    Многие листья имеют вертикальную протяженность. Поэтому заготовку при вырезании складывают пополам по вертикали. Только почковидные листья (герань, лесная фиалка) создают из прямоугольной заготовки путем складывания ее пополам по горизонтали.

    Особенности выбора заготовок в зависимости от формы и протяженности листьев, а также приемы вырезания их после складывания бумаги пополам представлены на рис. 3.

    Повторяя одно и то же изображение по сгибу, необходимо последовательно усложнять очертания фигур.

    Поэтому сначала надо обучать вырезанию простых листьев (тополь, сирень, яблоня), а затем переходить к передаче расчлененных и изрезанных или составных композиций (рябина, кислица, земляника, клен).

    Закреплению приемов складывания и вырезания однородных листьев способствуют задания, связанные с необходимостью изображения нескольких повторяющихся частей (ветка тополя, осенний букет из листьев, гирлянда).

     

    Цветки с одной осью симметрии имеют различные очертания, и в каждом случае при вырезании надо выделять прежде всего особенности формы. Например, у колокольчика или ландыша чашечка у основания закруглена, а острые лепестки плавно и равномерно расходятся в противоположные стороны от среднего лепестка. У лилии и амариллиса цветки составлены из разбросанных в стороны и изящно изогнутых лепестков, а у гиацинта и ириса они закруглены, вьются, как кудри. При их рассматривании важно определить специфику формы и расположение основных элементов, чтобы при вырезании из бумаги сохранить общие, но характерные признаки цветка.

    Для вырезания цветков из бумаги можно применить описанный выше прием складывания заготовки пополам, чтобы отобразить в аппликации равенство противоположных частей симметричной фигуры. После складывания бумаги вырезают половину формы цветка. При этом изменение очертаний контура, окраски и величины бумажной заготовки позволяет получить различные изображения колокольчиков, ландышей, ирисов, лилий, глоксиний и др.

    На рис. 4 показаны приемы вырезания цветков с зеркальной симметрией. Здесь выделены три группы форм, объединенных общностью конфигурации заготовки (квадрат, прямоугольник) и приемами складывания (в одном случае применяется сгибание по вертикали, а в другом — по диагонали).

    Использование этих приемов дает возможность отразить округлость фигур и более правильное соотношение в них ширины и длины. Так, для удлинения форм, например для вырезания оваловидных растений (крокусы, ирисы), лучше брать прямоугольную бумагу. А для цветков с разбросанными в стороны лепестками (лилии, амариллисы, глоксинии) больше подходит квадрат, разделенный пополам по диагонали. Этот прием помогает увеличить площадь изображения и отразить специфику цветков с глубоко рассеченными лепестками.

    Большая группа цветков с разным количеством лепестков построена по принципу осевой, или центрально-лучевой, симметрии, когда лепестки равномерно повторяются от середины по окружности. Такой венчик может иметь три, четыре, пять, шесть и более лепестков.

    В зависимости от количества этих лепестков цветы примерно объединены в разные группы, основанные на складывании заготовки квадрата в определенной последовательности. Так, во вторую группу включены четырехлепестковые цветки, в третью — восьмилепестковые формы (так условно можно изобразить ромашки, маргаритки и др.). Четвертую группу образуют трехлепестники, пятую — цветки с шестью лепестками и последнюю, шестую группу составляют пятилепестковые цветки.

    Все эти цветки вырезают из квадратной заготовки, в которую хорошо вписываются формы с равномерно распределенными от середины к краям частями.

    Четырехлепестники вырезают после сгибания квадрата пополам три раза: вдоль, затем поперек, а потом по диагонали (рис. 6). Так можно вырезать жасмин, сердечник луговой, гортензию, чистотел, цветки редиса и др.

    Чтобы передать конкретные особенности этих цветков в аппликации, дети должны эти признаки выделять и знать еще до выполнения задания. В процессе обследования цветков внимание ребят фиксируется на признаках общности по количеству лепестков. Например, у сердечника лугового цветки белые и розовые с заостренными лепестками, а у гортензии они широкие с закруглениями на концах, у жасмина — с красивой выемкой. У дикой редьки лепестки тупые, будто срезанные (рис. 6, 1, 2, 3).

    Цветки со множеством лепестков, симметрично расположенных относительно серединки, условно передаются в аппликации как восьмилепестковые формы (ромашки, хризантемы, маргаритки, ноготки, космея и др.).

    Варианты строения лепестков, особенности вырезания восьмилепестников путем складывания квадрата даны на рис. 6, 4, 5, 6.

    Из заготовки бумаги, разделенной путем сложения на двенадцать равных частей, также можно вырезать разнообразные формы снежинок. После складывания квадрата белого цвета на гранях заготовки вырезают свободные комбинации выемок, треугольников, полукругов. Полученные формы наклеивают на темный фон (черный, синий, фиолетовый). Контрастное сопоставление цвета основы и вырезок помогает передать ажурность снежинок, выделить равномерное чередование повторяющихся частей. Несколько таких образцов помещены на рис. 8.

    В процессе вырезания снежинок внимание детей направляется на самостоятельные поиски различных композиций построения фигур. Воспитатель поощряет наиболее интересные, творческие работы.

    Силуэтное вырезание

    Наиболее сложным для дошкольников приемом создания аппликаций является прием вырезания на глаз предметов асимметричного строения с криволинейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.) со сложными очертаниями фигур, плавными переходами одной части в другую.

    Специфика вырезания на глаз заключается в том, что изображение из бумаги или других материалов производится беспрерывным слитным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета. Поэтому этот прием, и получил название силуэтного вырезания.

    Методика обучения детей дошкольного возраста силуэтному вырезанию в аппликации подробно разработана И. Л. Гусаровой. Автор рекомендует строить обучение на основе тщательного анализа строения фигур, выделения взаимосвязи их частей, а также с помощью показа приемов изображения во взаимодействии с точными словесными описаниями каждого совершаемого движения ножницами.

    Процесс овладения вырезанием на глаз представляет для детей определенные трудности. У малышей должна быть в достаточно высокой степени развита острота зрительного чувства и ручная умелость, что помогает достичь точности, выразительности контура, а следовательно, и показать красоту, четкость силуэта.

    В старшем дошкольном возрасте восприятие носит более осмысленный характер, что позволяет ребенку выделять из окружающего мира предмет и его очертания. При этом слово помогает осуществить анализ каждой формы и каждого движения, совершаемого руками в процессе вырезания.

    К обучению детей силуэтному вырезанию воспитатель должен подходить продуманно. Необходимо обеспечить постепенное усложнение заданий за счет варьирования силуэтных очертаний и перехода от изображения простых по конфигурации форм к более сложным.

    Это положение можно проследить на примере обучения дошкольников вырезанию силуэтов посуды с асимметричным расположением частей (ручки, носики-сливы), а также рыб, птиц, зверей. При их отборе следует учитывать простоту очертаний, возможность использования декоративных элементов. Различные формы посуды вырезают плавным переходом от тулова к изображению носика-слива, с одной стороны, и ручки — с другой (молочник, кофейник, чайник). Первоначально надо определять расположение и пропорциональное соотношение частей по форме, величине, сочетать при вырезании прямолинейные и криволинейные срезы, соответствующие силуэты (рис. 15).

    Научившись изображать посуду простой формы (бокалы, чашки с ручками), дети могут вырезать более сложные силуэты (чайник, куманец, кофейник). Их наклеивают на цветной фон и декоративно оформляют росписями краской или аппликацией. Так устанавливают взаимосвязь занятий по аппликации и декоративному рисованию, разделив содержание работы равномерно на два занятия. На одном из них (по аппликации) дети учатся вырезать силуэты посуды, а на другом — украшать ее узорами.

    При вырезании силуэтов посуды и других предметов асимметричной формы важно научить ребенка определенной последовательности изображения. Сначала надо выбрать форму заготовки, чтобы предмет и его части полностью вписались в пространство бумаги по ширине и высоте. Затем следует определить расположение и отметить части. Это создает зрительные опоры для более правильной передачи силуэта.

    По такому же принципу вырезают силуэты рыб, птиц, зверей и т. д. При выборе заготовок для них следует зрительно соотнести расположение частей, выделить горизонтальную или вертикальную протяженность фигуры. Например, рыб вырезают из прямоугольника — полоски. Так легко передать последовательное расположение и связь основных элементов. Цвет, размеры заготовок варьируются в зависимости от разновидностей рыб и характера их трактовки (по типу народной игрушки, либо сказочный образ, либо природные разновидности). Если дети вырезают аквариумных рыб с сильно развитым хвостом и плавниками, то соответственно меняется форма бумаги, из которой дети их вырезают.

    Размер и форма бумага для изображения птиц и животных также берется с учетом вида и позы, нужной для передачи в аппликации. Так, лебедя вырезают из прямоугольника с соотношением сторон примерно 8×10 или 6×8 см. А для жирафа берут прямоугольник в вертикальном положении в соотношении сторон 1:2. Такая заготовка оказывает детям помощь в передаче вертикального расположения основной части, исходя из длины шеи и других частей тела.

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

    Коммунальное государственное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №18»

    Выполнение аппликаций различными приемами вырезания из бумаги

    (Методическое пособие)

    Предлагаемое пособие содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми младшего и среднего возраста. Представленные образцы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями. Пособие снабжено большим количеством иллюстраций и цветных вкладок, призванных облегчить работу педагога по обучению детей аппликации.

    Выполнил: Мухамедиев Ерсаин Исаинович, учитель изобразительного искусства и черчения, Восточно-Казахстанская область, город Семей

    Аппликация – один из видов прикладного искусства.

    Application – латинское слово, означает «прикладывание, накладывание». Для того чтобы сделать аппликацию, надо вырезанные из бумаги, ткани или других материалов элементы изображения приложить к основе из однотонной или цветной бумаги, картона, ткани.

    Аппликации, сделанные из бумаги, были известны еще в Древней Греции (VI в. До н. э.). Позднее, в XVI-XVII в. появляются аппликации из ткани в Италии, Франции, Испании, Германии. Большое место аппликация занимает в искусстве народов Востока – Японии, Китая, Вьетнама.

    Маска пекинской оперы, вырезанная из бумаги

    Аппликация имеет много общего с другими видами искусства. С живописью ее сближает изображение на плоскости. По способу создания ближе всего к аппликации стоят инкрустация и мозаичные работы, где изображение также получается путем соединения отдельных частей на общем фоне.

    Аппликационные изображения предметов всегда имеют более условные формы, чем в других видах искусства. Эти формы носят обобщенный характер, не выделяются мелкие детали как по контуру, так и внутри его, что может быть передано в живописи и скульптуре. Ограничено в аппликации и цветовое решение. Не может быть передано все богатство цветов и оттенков, которые мы воспринимаем в окружающем, цвета в аппликации в основном передают локальную окраску предметов без постепенных переходов то одного цвета к другому. Для праздничного оформления аппликационный способ изображения очень удобный, он создает большой эстетический эффект лаконичность и яркостью форм.

    Приемы вырезания из бумаги

    В процессе выполнения аппликационных работ можно использовать несколько приемов вырезания: вырезание правильных геометрических форм, вырезание из бумаги, сложенной вдвое, вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз, вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой», Вырезание по частям, силуэтное вырезание, вырезание по контуру, обрывание краев бумаги.

    1. Вырезание правильных геометрических форм. Геометрические формы используются в основном в декоративных работах, причем важно, чтобы все они сочетались друг с другом по размерам. Например, прямоугольник должен соответствовать или двум квадратам или половине большого квадрата; треугольник – квадрату, разделенному по диагонали; сторона ромба должна быть равна стороне квадрата. Округлые формы получаются из прямоугольных путем закругления углов. При этом должны сохраняться их размеры, диаметр круга должен быть равен стороне квадрата, из которого вырезается круг.

    Рис. 1. Приемы вырезания из бумаги геометрических фигур

    Здесь показано вырезание разных геометрических форм, прием складывания из различного вида заготовок, а также приемы тиражирования фигур для узорных композиций. Так можно вырезать и два прямоугольника, и восемь. В первом случае заготовку в виде полоски делят на глаз пополам, а затем делают прямой поперечный разрез (рис. 1, 1). Во втором примере для получения восьми прямоугольников-полосок заготовку сгибают пополам трижды и разрезают по сгибам семь раз (рис. 1, 2). Такое тиражирование позволяет получить несколько одинаковых фигур. Это могут быть окна для многоэтажного дома или автобуса, флажки для составления гирлянды и т. д.

    Квадрат вырезают также из полоски, предварительно рассчитав соотношение ширины и длины. Например, для получения двух фигур берут заготовку 4X8 или 3×6 см. Когда же требуется вырезать большее количество квадратов, то заготовку увеличивают по длине. Так, из полоски 4X16 см получают четыре фигуры, а из заготовки 4X32 см — вдвое больше (рис. 1, 3, 4).

    Треугольник можно вырезать по-разному. Самым простым приемом является разрезание квадрата пополам по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному (рис. 1, 5). Для тиражирования треугольников применяют тот же прием складывания полоски бумаги, но по-другому: сначала заготовку сгибают пополам по горизонтали два или три раза. Затем, держа левой рукой за сгиб, делают диагональный разрез, как и в первом случае (рис. 1, 6). Так, из полоски 4X16 см сразу получают семь треугольников.

    Для изображения трапециевидной формы противоположные узкие стороны полоски соединяют друг с другом и по косой линии срезают угол (рис. 1, 7). А ромб можно вырезать двумя способами: сгибая прямоугольник пополам вдоль и поперек и отрезая после сгиба каждый угол с одного конца к другому (рис. 1, 8) или на полоске на одинаковом расстоянии друг от друга на глаз делают косые параллельные срезы по длине (рис. 1,9).

    Чтобы более точно вырезать многоугольник (шести- и восьмиугольник), квадрат складывают пополам два раза по вертикали и горизонтали, затем, отступя от центра сгиба, отрезают угол (восьмиугольник — рис. 1,10). Для изображения шестиугольника квадрат складывают сначала пополам, а затем еще на три части. После складывания косым срезом от одного конца к другому снимают угол (рис. 1,11).

    Округлые формы (круг, овал, эллипс) вырезают из квадрата, прямоугольника и полоски, плавно закругляя все четыре угла (рис. 1, 12—14).

    2. Вырезание из бумаги, сложенной вдвое. Этот прием применяется при вырезании предметов симметричной формы: листьев, цветов, посуды (кувшины, вазы и др.). При вырезании фигур сложной формы этим же способом можно выбрать такое положение, при котором части будут расположены симметрично. Для фигуры человека это положение фас, для животного – спереди или сзади, бабочки, стрекозы – с распростертыми крыльями. Используя данный прием, необходимо соблюдать правильные пропорциональные соотношения по ширине предмета, так как, вырезая из бумаги, надо представить только половину предмета.

    3. Вырезание из бумаги, сложенной в несколько раз. Этот прием дает возможность вырезать более сложные симметричные формы: все части расположены вокруг центра (салфетка, снежинка, ромашка, василек и др.).

    Квадратный лист бумаги складывается по диагонали в три-четыре раза. Часть, приходящуюся на сгибе, надо вырезать вдвое, чтобы она соответствовала другим таким же по форме частям, вырезаемым без сгиба (вырезание ромашки, василька).

    Существуют специальный прием складывания бумаги для вырезания предметов, имеющих пять частей, — звезда, лютик и др. Этот прием можно освоить по рисунку.

    4. Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой. Этот прием используется, когда надо сделать несколько одинаковых форм и для вырезания гирлянд. При выполнении одинаковых форм бумага складывается по ширине так, чтобы согнутая часть соответствовала по ширине половине вырезаемой формы; сгибов должно быть столько, сколько требуется форм. При выполнении гирлянд формы должны остаться соединенными между собой. На местах сгибов и с одной и с другой стороны должны остаться неразрезанные места – перемычки, соединяющие всю гирлянду в единое целое. На сгибах с одной или с двух сторон вырезают изображения половины предмета.

    5. Вырезание по частям. Для вырезания предметов сложной конструкции или для получения частей разного цвета применяется вырезание каждой части отдельно. При вырезании по частям следует учитывать размеры бумаги для каждой части отдельно, чтобы сохранить правильные пропорциональные соотношения.

    6. Силуэтное вырезание. Силуэты предметов несимметричной формы могут быть вырезаны на глаз, без заранее нарисованного контура. Вырезание проводится в два этапа. Сначала выполняется обобщенная форма больших размеров, а затем по краю ее вырезаются вес детали, присущие данному предмету, — иголки у ежа, плавники у рыбы и т.п. По мере овладения этими приемами можно вырезать всю форму сразу.

    7.Обрывание краев бумаги. Этим приемом легко передать особенности поверхности некоторых предметов (пушистый мех, облака, снег, волны и т.п.). Форма создается на глаз или по контуру.

    Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»

    Автор: Насонова Ирина Юрьевна

    Развитие детского изобразительного творчества в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Необходимо воспитывать у детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию, то есть качества, которые находят яркое выражение в творчестве.

    Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

    Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретать навыки вырезания разнообразных форм (круг, овал – округляя углы), располагать вырезанные заготовки на листке в определённом порядке и в определённой последовательности, приклеивать в соответствии с образцом и сюжетом. Основные задачи в обучении детей старшего дошкольного возраста (6 – 7лет) по всем видам изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация):

    — Развитие умения создавать изображения близкие к реалистическим

    — Силуэтное вырезание – это такой приём вырезания, при котором происходит вырезание на глаз предметов ассиметричного строения, с криволинейными контурами, со сложными очертаниями и плавными переходами от одной части в другую.

    Детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) предусмотрено выполнение сюжетной аппликации (тематическая аппликация, предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы в соответствии с темой или сюжетом). В процессе этой работы совершенствуются композиционные навыки детей (предварительное продумывание сюжета)

    Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, пространство воображения, образное мышление, развитие чувства цвета, творческих способностей детей.

    Аппликация оказывает положительное влияние на:

    — Развитие художественного вкуса

    — Формирование художественных и графических навыков

    — Становление эстетического восприятия окружающего мира

    — Развитие воображения, творческих способностей, пространственного восприятия и фантазии

    — Развитие мелкой моторики

    Таким образом, значимость занятий нетрадиционными видами аппликации становится актуальным для воспитателей ДОУ для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Существуют следующие техники нетрадиционной аппликации:

    — Аппликация из круп и семян

    — Аппликация из осенних листьев

    — Аппликация из яичной скорлупы

    — Аппликация из ваты

    — Аппликация из ниток

    Аппликация. Коллективная работа: «Море, весёлые жители».

    Цель: передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении аппликации в нетрадиционной технике «Ладошки».


    Предварительная работа:
    1. Рассматривание глобуса ( модель Земли)
    2. Чтение книг о море и морских обитателях
    3. Загадывание загадок
     
    Задачи: 
    1. Развивать художественное воображение и эстетический вкус
    2. Изучать цвета и формы предметов
    3. Развивать моторику рук
    4. Развивать конструктивное мышление
    5. Формировать интерес к аппликации

    Оборудование: цветная бумага, клей карандаш, ножницы, фломастеры, восковые мелки (для фона), карандаш, тканевая салфетка.
    Ход работы:
    На дне скучает осьминог.
    Сложил печально восемь ног.
    Точнее, восемь длинных рук –
    Никто не плавает вокруг.
    Н. Томилина

    Итак, прослушав стихотворение, воспитатель предлагает из ладошек сделать для осьминога друзей.  Для детей старшего дошкольного возраста аппликация – ладошки будет интересна. Ведь дети обладают навыками по составлению сюжетной композиции,  обладаю навыками вырезания ножницами из бумаги силуэт и т. д.Ладошка послужит трафаретом при создании осьминога.

    1. Обводим ладошку, вырезаем её ножницами, при этом напоминаем, о соблюдении правил безопасности работая с ножницами
    2. После того, как наши ладошки – осьминожки готовы, приступаем к практической части (приклеиваем)
    3. После практической части подводим итоги выполненной работы

    Презентация Технология выполнения силуэтной аппликации «Бабочки»

    МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово»

    Тема «Аппликация»

    Занятие: Технология выполнения силуэтной аппликации «Бабочки»

    Исполнитель: Соловьёва

    Светлана Дмитриевна,

    педагог д. о.,

    рук-ль объединения

    «Мастерская фантазий»

    Силуэт

    Силуэт – это изображение в виде пятна

    Силуэт какого животного вы видите?

    В таком изображении мы не видим детали, находящиеся внутри пятна

    Поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительными, узнаваемыми.

    Силуэты каких животных ты видишь на изображении?

    Привет, Ребята! Я – бабочка! Меня зовут УЛИС !

    Ребята, выполните аппликативное изображение меня и моей подружки в виде силуэтов!

    «Аппликация» – вид изобразительной техники, основанный на вырезании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон

    инструменты и материалы для работы

    Техника безопасности при работе с ножницами

    Техника безопасности при работе с клеем

    Эскиз силуэтной аппликации «Бабочки»

    Подготовка основы Выполнение разметки полос на основе /верхняя полоса/

    Подготовка основы Выполнение разметки полос на основе /нижняя полоса/

    Подготовка основы Выполнение разметки полос на основе — соединить противоположные друг другу точки пунктирной линией

    Подготовка основы Выполнение разметки полос на основе — заштриховать верхнюю и нижнюю полосу в пределах пунктирной линии /штриховкой обозначаем места нанесения клея/

    Подготовка деталей аппликации выполнение полос Шаблон /размер 2х22 см. / — шаблон совместить с верхним краем бумаги и провести линию — верхний край шаблона совместить с проведённой линией и провести линию по нижней части шаблона

    Подготовка деталей аппликации выполнение деталей полос — нарезать полосы

    выполнение аппликации — наклеить полосы на основу

    Подготовка основы Выполнение разметки контура бабочек на основе — разместить шаблоны так, чтобы они не наслаивались друг на друга — Обвести шаблоны бабочек чуть заметной пунктирной линией

    Подготовка деталей аппликации Выполнение бабочек — шаблон большой бабочки разместить в левом верхнем углу бумаги, ближе к краю и обвести — шаблон маленькой бабочки разместить в левой части листа бумаги, под шаблоном большой бабочки и обвести

    Подготовка деталей аппликации выполнение деталей бабочек — вырезать бабочек

    Выполнение аппликации — наклеить бабочек на основу

    Выполнение аппликации — наклеить основу на картон синего цвета /картон образует собой рамочку для аппликации/

    Ребята, что такое СИЛУЭТ ?

    СИЛУЭТ – это изображение в виде чего?

    силуэт – изображение в виде пятна, на котором детали прорисованы или нет?

    силуэт – Это изображение в виде пятна, на котором детали не прорисованы

    Особенность силуэта в том, что

    внешне очертания каждой фигуры

    должны быть очень выразительными, узнаваемыми

    Ребята, спасибо за прекрасные аппликации!

    Ребята, чтобы вы могли любоваться прекрасными бабочками, помните: ПРИРОДУ НУЖНО БЕРЕЧЬ!

    Спасибо за внимание!

    МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А. П. города Белово»

    Тема «Аппликация»

    Занятие: Технология выполнения силуэтной аппликации «Бабочки»

    Исполнитель: Соловьёва

    Светлана Дмитриевна,

    педагог д.о.,

    рук-ль объединения

    «Мастерская фантазий»

    Как вырезать образцы машинной вышивки для аппликаций с силуэтом


    Спросите вас, и вы получите … После месяцев, когда люди спрашивали меня, как вырезать вышивки аппликаций с помощью Silhouette, я наконец-то даю людям то, что они хотят. На самом деле, я позвонил эксперту: Терри из блога Terri Johnson Creates. Силуэт — это «моя вещь», а вышивка — нет; но это Терри, и она сегодня в школе силуэта, чтобы поделиться с нами своим опытом! Я позволю ей забрать это отсюда. Здравствуй! Я Терри, и мой блог — Terri Johnson Creates — я делюсь советами и руководствами по силуэту и машинной вышивке! Я так рада быть сегодня гостем в школе силуэта и рассказать вам о том, как вырезать аппликацию машинной вышивки с вашим силуэтом! Это то, с чего я начал работу с Silhouette, которая затем открыла совершенно новый мир!

    У меня трое маленьких внуков, двое из которых родились за последние полгода! Итак, этот праздничный сезон требует много вышивки для их «новичков», а также подходящие рождественские пижамы — и, конечно же, согласование нарядов для самых старых! Итак, каждый раз, когда я вырезаю аппликацию для машинной вышивки — но особенно когда я делаю многократные, — я режу на своей камее !! Я использую два метода — в зависимости от того, какая у вас программа для вышивания.

    Метод № 1: Поскольку Silhouette Studio не открывает дизайны вышивки, мы должны «обойти», сохранив аппликацию как jpg и отследив ее в Studio.

    Во-первых, вам нужно открыть дизайн в вашем программном обеспечении для вышивания — независимо от того, какое программное обеспечение вы используете! В этом уроке я использую Brother BES Lettering 2, но эта техника будет работать в любом программном обеспечении для вышивания, где вы можете выделить последовательность цветов. Этот милый маленький дизайн от Planet Applique.

    Затем в своем руководстве по цветовым последовательностям выделите первую цветовую границу аппликации — установочный шов: (В BES вы просто нажимаете на установочный шов в просмотре последовательности, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Скрыть другое»).Убедитесь, что сетка выключена, а выбор дизайна не установлен.

    Установочный шов для «Глаза» в Турции


    Теперь вам нужно захватить это изображение в формате jpeg и открыть его в программе Silhouette Studio! Итак, для этого откройте «Ножницы» в Microsoft Windows и нарисуйте рамку вокруг изображения. Если вы хотите узнать больше об инструменте «Ножницы», просто посетите эту страницу в Microsoft. После того, как вы «отрежете» установочный шов, просто вставьте его в программу Studio.(Его немного сложно увидеть, но оно есть!)

    Затем в Silhouette Studio откройте окно трассировки, выберите область трассировки и нарисуйте рамку вокруг файла jpeg, который вы вставили в рабочую область. Вы увидите, что область станет желтой. Снимите отметку с фильтра высоких частот, увеличьте порог до 97%, затем нажмите Trace Outside Edge. У вас остался только файл Cut. (Это красные линии).




    Теперь, в этом конкретном файле — вы увидите След переходных стежков между глазами.Просто «Освободите составной путь» в программном обеспечении Studio и удалите эти маленькие линии между глазами.

    На этом этапе переместите файл jpeg — а затем удалите его! Вы сделали это! Теперь вам просто нужно отрегулировать его до нужного размера, чтобы он соответствовал вашему файлу машинной вышивки. Вернитесь в свою программу для вышивания и обязательно запишите размер, а затем установите размер файла для вырезания Silhouette на 1 мм больше как по ширине, так и по длине — это позволяет захватить все края ткани при вышивании.Когда размер — отправить в Silhouette!

    Прикрепите либо Heat & Bond lite, либо Silhouette Sewable Interfacing к обратной стороне ткани, снимите бумажную основу, приклейте ее на коврик и загрузите коврик в машину! Силуэт разрезает вашу ткань, и вы готовы вышивать! Аппликации слиты и готовы к вашей вышивке! Никакого резания в обруче !! Я люблю это!! Повторите этот процесс со всеми остальными деталями дизайна, и вы готовы к вышиванию.

    Метод № 2: Итак — хотя я люблю вырезать аппликации в Silhouette Studio — этот метод состоит из нескольких шагов — я часто надеялся, что Silhouette откроет файлы для вышивания. Тем не менее, блестящие ребята из «Embrillance Software» объединились с замечательными ребятами из Silhouette America, чтобы позволить нам сохранить наши файлы для вырезания аппликаций для машинной вышивки в виде файла для вырезания Studio — прямо в программе для вышивания !!!! Это потрясающе !! Итак, вместо того, чтобы пытаться объяснить это словами — я поделюсь с вами этим видео! Смотрите и удивляйтесь !! Но это еще не все !! Эта программа для вышивания работает на компьютере MAC !!!! Это превосходно! (Можете ли вы сказать, что я в восторге от этого ??) Я создал здесь небольшое видео, чтобы вы увидели, как это делается !!