мастер-класс по созданию поделок в школу или садик (100 фото идей)
Все дети любят играть в игрушки, а изготавливать их из разных подручных средств они могут целыми днями. Самодельные игрушки для мальчиков наиболее ценны, они врезаются в их память на всю жизнь.
С детсадовского возраста ребят приучают мастерить поделки своими руками. В школе дети занимаются рукоделием на уроках творчества и труда. Свои поделки, сделанные под особым вниманием бдительных учителей, они дарят мамам и бабушкам на 8 марта.
Младшим сестренкам и братикам они помогают делать игрушки дома, под присмотром родителей. День ото дня мастерство ребят совершенствуется и очень часто творчество прочно входит в жизнь ребенка, становясь его хобби на всю жизнь.
Польза занятий рукоделием для мальчиков
Творческое начало присуще каждому человеку. Обязанность родителей разглядеть в детях с раннего возраста, какое направление творчества влечет их к себе. Занятия рисованием, поделками, лепкой имеют большое значение и влияние на ребенка.
Мальчики растут непоседами и озорниками. А вот мастеря поделки своими руками, они могут часами проводить за столом и не замечать, как быстро летит время. Желание увидеть конечный результат своего труда заставляет подолгу трудиться.
Когда ребята работают руками, улучшается моторика рук, речь становится связной и правильной, улучшается память. Занятие творчеством активизирует реакцию и внимание ребенка, приучает к усидчивости и аккуратности
При работе в любом виде рукоделия задействованы кончики пальцев, а это не что иное, как массаж биологически активных точек.
Основные виды поделок для мальчиков
Если в семье кроме мальчика есть еще девочки, то не стоит навязывать ему девичьи виды рукоделия: шитье, вязание, вышивание. Если ему самому они доставляют удовольствие, тогда другое дело, пусть занимается ими.
Для мальчиков есть множество видов занятий, которые относятся к разряду мужских: лепка, рисование, конструирование, чеканка, поделки из кожи и замша.
В качестве увлечений мальчиков подойдут все виды объёмного моделирования, из любых материалов, резьба по дереву, выкладывание мозаики, вырезание из бумаги.
Навыкам шитья необходимо научить всех мальчиков, чтобы в зрелом возрасте они могли элементарно пришить оторвавшуюся пуговицу или зашить распоровшуюся по шву рубашку.
Обратите внимание!
Соблюдение безопасности при занятиях мальчиков творчеством
Чем меньше малыш, тем больше внимания должны уделять родители занятиям творчеством. Источниками опасности для ребенка могут стать:
- ножницы, если размахивать ими во время занятий;
- мелкие пуговки, бисер, камушки, которые он может положить в ротик и проглотит;
- клей, если остался на руках ребенка, и он вытер такими руками глаза и многие другие, на первый взгляд совершенно безобидные предметы.
По мере роста ребенка его навыки совершенствуются, работа усложняется, и появляются более сложные и опасные орудия работы. При чеканке ребята должны надевать очки во избежание попадания в глаз отлетевшего скола металла. При резьбе по дереву мальчик может повредить руку.
Родители и учителя должны заранее побеспокоиться о средствах защиты детей во время работы над поделками. Кроме того, в зоне досягаемости должны быть средства обработки ран, если при работе произошел порез или ожог руки.
Изготовление поделок мальчиками не только увлекательное, но и полезное для развития ребенка занятие. Тема, выбранная для создания поделки должна отражать его интересы, увлечения и соответствовать возрасту ребенка.
Идеи для их создания можно почерпнуть из фото поделок для мальчиков, размещенных на специальных сайтах для мальчиков, например samodelki.guru. Описание создания поделок и материал для их изготовления вы найдете на этом же сайте.
Обратите внимание!
Поделки своими руками
Детей всегда интересуют игрушки и поделки, все новое их забавляет. Но ведь не реально каждый день удивлять их дорогостоящими покупками. А вот сделать поделки для мальчиков своими руками вполне по силам всем родителям. А еще лучше, если в этот процесс вовлечь мальчика.
Презентации по технологии, труду для 4 класса – полезные материалы для учителя
Презентации по технологии, труду для 4 класса и другие полезные материалы для учителя технологии, труду, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир техносферы являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Урок технологии является важным средством развития личности младших школьников, даёт возможность для формирования универсальных учебных действий, причём формирование происходит в предметно-преобразующей деятельности, где учащиеся получают опыт творческой деятельности, проявления инициативы, реализации собственных замыслов, организации совместной продуктивной деятельности.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики и дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- творческая, проектно-исследовательская деятельность;
- технологическая культура производства;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
-
распространённые технологии современного производства.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
краткая история о возникновении искусства оригами …
В презентации представлено поэтапное выполнение коллективного проекта по технологии «Макет Села Мирного». …
Изготовление букета для мамы на восьмое марта. Описание работы, последовательность изготовления. Стих о мамы. Можно использовать на ВКС. …
Знакомство с миром рептилий (закрепление знаний курса «Окружающий мир» раздел: природные зоны). Выполнение крокодила из цветной бумаги. …
Использование устаревших механизмов для декорирования предметов интерьера. …
в презентации разработан кроссворд с вопросами и ответами по различным техникам работы с бумагой …
Учебно-методическое пособие в виде презентации для занятий в кружке технического творчества. …
Оригами для 4 класса: описание процесса, поэтапная сборка
В программе начальной школы значимое место отводится поделкам-оригами из бумаги. Но 4 класс, как переходной во «взрослую жизнь» требует особого подхода. Детям, которые уже знакомы с азами знаний и дисциплины, помогают развивать новые качества: инициативу, самостоятельность, неординарный поход к решению задач. При этом с одной стороны школьники должны проявлять свойственную возрасту индивидуальность, с другой – гармонично взаимодействовать с коллективом. По мнению преподавателей, оригами ненавязчиво и в увлекательной форме способствует наработке всех перечисленных умений.
Польза складывания бумажных фигурок
Если в начальной школе у ребёнка возникают проблемы с обучением, лучше решить их до перехода в 5-й класс. Смена преподавательского состава и большое количество специальных предметов – дополнительная нагрузка, на фоне которой отставание от коллектива проявится ещё сильнее.
Младшеклассники часто страдают от речевых нарушений, в том числе и от так называемой дисграфии. Это – проблемы с письмом, обусловленные неспособностью воспринимать сказанное на слух и переносить на бумагу. Примерно 50% детей не справляются с диктантами, каждый раз повторяя одни и те же ошибки, а также с трудом осваивают прописи. В итоге они становятся объектами насмешки сверстников и преподавателей, что приводит к эмоциональным срывам, негативному поведению и неприязненному отношению к учёбе в принципе.
Логопеды и детские психологи считают занятия оригами – одним из действенных способов устранения дисграфии. Складывание бумажных фигурок улучшает мелкую моторику и координацию движений, стимулирует интеллект и память. И, что самое главное, действует успокаивающе, вызывает интерес к обучению, раскрывает творческий потенциал ребёнка.
Второй «камень преткновения» учеников младших классов – математика и всё, что связано с необходимостью мыслить логически, делать выводы, производить анализ данных. Абстрактная символика алгебры и геометрии малопонятна детям 6 – 9 лет. Другое дело вполне реальное превращение квадрата в различные фигуры, путём деления, раскрытия, изгиба и других действий. Незаметно для себя, ученики приобретают базовые знания по евклидовой геометрии, а самостоятельное чтение схем вырабатывает у них абстрактное и аналитическое мышление.
Заниматься оригами рекомендуется не только в школе на уроках труда, но и в семейном кругу. Таким образом, можно установить доверительные, тёплые отношения с ребёнком и без ненужного напряжения помочь ему в учёбе. В отличие от рисования или лепки, конструирование из бумаги не требует особых художественных талантов, оно доступно каждому, поэтому укрепляет веру в себя и свои возможности. Желательно во время занятий включать лёгкую музыку, что создаёт благоприятный психологический фон.
Творческий подход к работе
В 1 – 3 классе школьники изучают то, что можно назвать «азбукой оригами». Общепринятую систему условных обозначений, основные приёмы складывания, базовые формы и простейшие фигурки, создаваемые на их основе. Освоив первые шаги, четвероклассники переходят к творческому переосмыслению полученного «багажа» и его применению на практике.
Существует несколько вариантов самореализации в рамках оригами. Например, создание декоративной композиции, где сочетается несколько техник бумагоделия. Дети сами придумывают сюжет, рисуют эскиз будущей поделки, предлагают цветовое и объёмное решение. Проще всего изготовить двухмерную картинку или аппликацию с элементами оригами.
На море-океане
По мнению биологов, мировой океан населяет свыше 2,5 млн. видов животных. Как не отразить подобное разнообразие в поделках-оригами? Тем более, что к началу 4 класса большинство моделей морских обитателей школьникам уже знакомы. Чтобы собрать их в большом эффектном панно понадобится:
- лист дизайнерского картона формата А3, синего цвета;
- бумага – офисная цветная или специальная для оригами со сторонами разного оттенка;
- крафт;
- клей; ножницы.
Пошаговая инструкция:
Лист картона – это море или океан. Слегка смяв крафтовую бумагу, делаем из неё объёмный рельеф береговой линии. Выкладываем ею нижний край панно, сочетая узкие фрагменты в центральной части с более масштабными «скалами» справа и слева. Из зелёной бумаги вырезаем водоросли. Фон картины готов.
На переднем плане располагаем водоплавающих животных, проводящих большую часть времени на суше. Это могут быть моржи, пингвины и тюлени, которые любят отдыхать на прибрежных камнях. В «компанию» можно добавить крабов – они часто выходят из воды, а некоторые даже приспособились жить вдалеке от неё, возвращаясь в родную стихию лишь для продолжения рода.
От побережья переходим к «пучине морской». И «населяем» её любыми тематическими моделями в технике оригами – от китов и акул до креветок и осьминогов.
Важно, чтобы композиция выглядела гармонично и не превратилась в хаос из-за слишком большого количества фигурок. Используется максимум четыре контрастных оттенка и несколько нюансных, чтобы колорит получился живописным.
Готовое панно можно оформить в рамку. Также оно подходит для декорирования фотоальбома или ночника в детской комнате.
Схемы некоторых морских животных-оригами, доступные для 4-го класса:
Морской конёк
Креветка
Скат
Синий кит
Есть и другие несложные оригами морской тематики, которыми можно украсить панно. Если закрепить фигурки на тонкую проволоку, не составит туда вставить их в небольшие прорези на картонном основании, а затем вынимать, чтобы использовать для игры.
Весёлый зоопарк
От плоскостной композиции четвероклассники легко переходят к объёмной. У них уже хорошо развито пространственное мышление и воображение, а в творческом арсенале собраны наиболее популярные приёмы работы с бумагой. В программу 4-го класса включены миксы из разных направлений рукоделия. Предлагается использовать в одной композиции технологии оригами и торцевание, айрисфолдинг, плетение или квиллинг. Ярким примером такого «тандема» является змейка-антистресс или «звёздочки счастья». Фигурки оригами любят использовать для кукольного театра. Их располагают на фоне рисованных декораций и разыгрывают сценки, взяв за основу случай из жизни, народную сказку или литературное произведение.
Впечатления от школьного похода в зоопарк тоже можно выразить в технике оригами:
Выбор «живых» моделей в 4 классе огромен. Вот, например, как сделать сову:
Пошаговая инструкция:
- Квадрат, размером 21х21 см или 15х15 см располагаем лицевой (цветной) стороной вверх. Делаем диагональные сгибы.
- Переворачиваем и складываем заготовку пополам. Раскрываем, делаем аналогичный сгиб в другом направлении.
- Три угла модели, обозначенных красными точками, опускаем вниз, как показано на схеме. Получается «Двойной квадрат».
- Располагаем заготовку свободным краем вниз. У ближнего к нам слоя боковые клапаны складываем к центру.
- Верхний треугольник опускаем по обозначенной пунктиром линии.
- Берёмся за нижнюю точку фигуры и поднимаем до «упора».
При этом боковые стороны приближаются к центральной оси. Разглаживаем их, пока не получится удлинённый ромб.
- Переворачиваем модель и повторяем шаги 4 – 6 с изнанки.
- Верхнюю половину ромба складываем вниз.
- То же делаем с обратной стороны.
- У ближнего к нам слоя сгибаем боковые клапаны в верхней части.
- Формируем крыло, подняв его изнутри, повернув на 90° и разгладив до плоского состояния. Повторяем этот шаг с другой стороны.
- Острый верхний угол опускаем вниз.
- Откидываем назад по указанному сгибу.
- «Подкатываем» образовавшуюся складку, чтобы получились характерные совиные брови.
- Верхний слой разрезаем, как показано на рисунке.
- Два клапана, которые образовались в шаге 15, раздвигаем в стороны – получаются лапки.
- Переворачиваем птицу. Делаем надрезы верхних углов ближнего слоя. Поднимаем «ушки» совы. Возвращаем заготовку на лицевую сторону.
Для зоопарка подойдут любые модели зверей и птиц:
Слон
Заяц
Орёл