Детские стихи про ежика короткие: Малышам короткие стихи про Ежика

Автор: | 15.03.1980

Содержание

Смешные прикольные и короткие детские стихи про ежика

В этом блоге я подготовила для вас множество разнообразных и длинных и коротких и грустных и веселых и прикольных стихов разных авторов для детишек про ежиков

«Кто на букву «Ё» похож?
Симпатичный, славный ёж!
У него две пары ножек,
Он колючий этот ёжик?»


Ты скажи нам, милый ёж,
На кого же ты похож?
Два листочка и грибочек
На иголках ты несёшь.

Как ты сразу не поймёшь,
Почему я так хорош?
Я на маму и на папу
От рождения похож!


Елена Тихомирова 4

«Я ручной колючий ёжик.
Угости меня с ладошек!»

Лес.Темнеет. Месяц в холке.
Говорят,что сказка -ложь
Каждый вечер к Медвежонку
Приходил на встречу Ёж

И до самого рассвета,
В небо звездное смотря,
На двоих делили Лето,
Друг о друге говоря.

Гладя пышные иголки,
Вроде, как бы невзначай,
Ёж спросил у медвежонка,
Попивая терпкий чай:

«Посмотри, дружок покругу-
Ведь повсюду тёмный лес,
Хорошо,что друг у друга
Мы с тобою всё же есть!

А представь вот: на Планете
Вдруг открылся бы секрет-
Что меня на этом свете
Вовсе вроде бы и нет.»

-Как же так?-ответил Мишка,
-Ты же рядом, много лет…
-Это Я, как бы из книжки,
а меня совсем вот Нет.
Медвежонок,чтоб ты делал?
-Я б пошёл к тебе домой…
Весь бы лес обшарил смело,
И привёл тебя с собой!»

-Меня Нет,ну ты не понял,
ни в лесу,ни у тебя,
даже поиски с погоней
не вернут уже меня!
Нет меня,совсем на свете,
Ты один-ведь ты то есть!

Дул над лесом тёплый ветер,
И на небе звёзд не счесть.

Отвечает Медвежонок:
-Как же так,я не пойму?
Встану я во весь пригорок,
И тебя я позову!
Разлетится Эхом:»Ё-о-о-ж-и-и-к!»
Ты услышишь и придёшь!
-Нет меня совсем,ну что же,
Отвечает хмуро Ёж.

Медвежонок не ответил,
Месяц лил холодный свет
Если нет тебя на свете-
Значит и меня там нет….

Лес. Светает.Месяц злится,
Говорят что сказка -ложь,
Этой ночью мне приснился
Медвежонок….рядом Ёж.

Дмитрий  Птушко

«Еж мечтает не колоться —
Ему белка не смеется.
Трудно с ежиком дружить,
А без дружбы не прожить…»

Ярок-Детское

«До чего же хороши
запахи весенние.
Поднимают из души
чудо-настроение!»

Лена Шестакова

​В нашем доме под крылечком


Ёжик жил не зная бед

​В нашем доме под крылечком
Ёжик жил, не зная бед.
Знал, что утром спозаранок
Он получит свой обед.


Мы его разбаловАли.
Даже в дом к себе впускали.
Угощали молочком
И гороховым стручком,


Даже сладкий леденец
Съел колючий сорванец.
Стал он другом нам за лето
И совсем не странно это.


Полюбили от души
Шар колючий малыши.
Спрятался на зИму ёж.
Хоть ищи, да не найдёшь.


Он весной придёт к нам снова.
К нашей встрече я готова!

 Лариса Краковская


В одном лесу жил Ёжик. У него были колючие иголки, чтобы отпугивать врагов. Ёжик был очень добрый, и дружил со всеми обитателями леса. Он дружил с Белочкой, Зайцем и Медведем.

Белочка была просто красавица — она носила золотистую шубку, и у неё был большой пушистый хвостик. Ёжик вместе с Белочкой собирали грибы на зиму. Белочка прятала грибы в дупло на дереве, там был её домик. А Ёжик относил их под большую корягу — там был его дом. Белочка прыгала по деревьям, собирала орехи и тоже относила их в дупло. Однажды Ёжик увидел в лесу большую яблоню и решил, что яблоки ему тоже не помешают зимой. Начал он думать, как ему упавшие яблочки в свой дом перенести. Попробовал взять одно в лапки и нести — не получилось… Яблоко было большое и всё время выскальзывало из маленьких лапок. Решил Ёжик тогда его перед собой катить. Положил перед собой и принялся его носом толкать. Но из этой затеи тоже ничего не вышло: яблоко покачнулось, но с места не сдвинулось.
— Что делать — то? — подумал зверёк. — Как мне яблоки в домик перенести?
Вдруг увидел, что навстречу ему прыгает Заяц.
— Привет, Заяц! — крикнул ему Ёжик. — Что делаешь? По делам спешишь или просто гуляешь?
— По делам спешу, — ответил Заяц. — За лесом есть большое поле, и там растут сочная морковка и капуста. Хотелось бы на зиму капустой и морковкой запастись, а то что я есть буду? Я же не Медведь, спать зимой не ложусь… А ты, Ёжик, что так далеко от дома ушёл?
— А я хотел яблок на зиму набрать, да вот как их до домика донести, ума не приложу. И тащить я их пробовал, и толкать. Но ничего не выходит. Наверно, придётся мне зимой одними грибами питаться.
— Ёжик, а для чего тебе иголки? – спросил Заяц.
— Как для чего? — удивился Ёж. — В случае опасности я выставляю свои иголки, и меня боятся, а ещё они мне катиться помогают — я свернусь в клубочек, да так, что одни иголки и видны, и качусь. Ведь это намного быстрее получается, чем просто идти.
— Ёжик, а ты когда катишься, к твоим иголкам пристают листья? — снова спросил Заяц.
— Да, пристают. Потом очень долго приходится очищать их. А причём тут мои иголки? — не мог понять Ёжик.
— Мне кажется, что иголки у тебя не только для того, чтобы отпугивать от себя всех, и не для того, чтобы быстрее катиться. Ты попробуй яблоко на иголки нацепить, оно не свалится, и ты спокойно донесёшь его до дома. И грибы спокойно на иголки накалывай.
— Спасибо тебе за совет, Заяц, — поблагодарил зверёк.
— Не за что, — ответил тот и поскакал дальше….
Ёжик выбрал самое большое и красивое яблоко, аккуратно нанизал его на иголки и понёс домой. За день он перенёс очень много яблок в свой домик.
На следующий день Ёжик взял самое большое и красивое яблоко и пошёл к Зайцу поблагодарить его за совет. По дороге ему повстречался Медведь.
— Доброе утро, Медведь. — поздоровался с ним Ёж.
— Доброе утро, — поприветствовал его Медведь. — Какое у тебя красивое и большое яблоко, угости меня пожалуйста.
Не жадный был Ёжик, отдал Медведю яблоко. Медведь съел его и сказал:
— Спасибо тебе, очень вкусное яблоко. А куда ты идёшь?
— Да я шёл к Зайцу, он мне вчера добрый совет дал, как мне яблоки домой отнести… Хотел его угостить. Но теперь пойду домой, возьму другое яблоко и пойду обратно к Зайцу, не могу же я с пустыми руками прийти.
— Дааа. Нехорошо как получилось. Съел я яблоко, а тебе придётся обратно домой идти, чтобы взять другое. Что же ты мне сразу не сказал, что им хотел угостить Зайца?
— Мне для друзей не жалко, — улыбнулся тот.
— А далеко та яблоня растёт? — спросил Медведь.
— Нет, совсем недалеко. Мне быстрее дойти до неё, чем до своего дома, но я вчера собрал все опавшие яблоки, и на земле ничего не осталось.
— А на дереве яблоки остались? — поинтересовался Медведь?
— Да, остались. Но я при всём своём желании не дотянусь до веток и не смогу сорвать их, так что пойду я домой и выберу Зайцу яблоко. До свидания, Медведь! — и собрался идти домой.
— Эй, подожди, — окликнул его зверь. — Пойдём, ты мне покажешь, где эта яблоня, и я достану самое красивое яблоко, а ты отнесёшь его Зайцу.
— А как ты достанешь? — спросил его тот. Ведь яблоня намного выше тебя.
— Это не проблема для меня, — ответил Медведь. — Я обхвачу дерево лапами и потрясу его, яблоки и посыплются… Ну что, мы идём к дереву?
— Да, идём,- сказал Ёжик, свернулся в клубок и покатился показывать дорогу, а Медведь пошёл следом.
Пришли они к яблоне. Медведь обхватил её лапами и тихонько потряс. На землю упали три очень красивых яблока.
— Хватит тебе яблок, или ещё разок потрясти? — спросил Медведь.
— Спасибо, Медведь. Хватит. На зиму я яблок набрал, больше мне не надо… Тут как раз три яблока, а у меня трое друзей: ты, Заяц и Белочка. Одно яблоко я отдам Зайцу, второе — Белочке, а третье яблоко твоё, — сказал Ёжик и протянул Медведю яблоко.
— Спасибо тебе, — сказал Медведь, забирая фрукт. А ты донесёшь сразу два яблока, или тебе помочь?
— Донесу, Медведь, донесу. А ты посмотри правее от яблони — там есть большой куст спелой малины. Ешь на здоровье.
— Спасибо, Ёжик, что подсказал, а то я всю малину в известных мне местах съел, а надо бы еще подкрепиться — к зиме жирок набрать. Я же всю зиму сплю…
Медведь помог Ёжику нанизать на колючки два яблока и пошёл собирать малину, а тот побежал к Зайцу, угостил его яблоком, а по пути заглянул к Белочке и её тоже угостил.
Вернулся домой и думает:
— Как же хорошо, когда друзья есть! Всегда помогут и совет хороший дадут.
Екатерина Канухина

Стихи про Ёжика для детей

Собрали для вас подборку коротких детских и красивых стихов про Ежика — приятного чтения! Стихотворения подойдут для разучивания наизусть дошкольниками в детском садике на утреннике или на спектаклях учениками начальной школы.

***

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен — сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!

***

Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
— Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?

***

Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж!

***

Ёжик — серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…
Шайтанова Л.

***

Ёжик, ёжик,
Видишь: дождик

Так и льёт
Как из ведра.
Может, на небе дыра?
Что сидеть без толку?
Доставай иголку.
По тропинке
В горку
Топай,
Дырку на небе
Заштопай.
Степанов В.

***

Ежик мчался по дорожке,
А за ним бежал Сережка.
Протянул Сережка ручку,
Ежик выставил колючку:
«Осторожнее малыш!
Я ведь ежик, А не мышь!
Зверь колючий я лесной,
Не гоняйся ты за мной».
Ефимова Т.

***

Как умывается ежик?

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет.
Мордочку ежонку трёт.

Только спину, только спину
Не потрёшь родному сыну.
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами.
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, все ж.
Что никто из вас не ёж!
Григоре Виеру

***

Хитрый Еж

Возвращался еж домой —
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.

***

Ежик

Колобком
Свернулся
Ёж.
Ни за что
Не развернёшь
Этот серый
Колобок —
У него
Колючий бок.
Т. Белозеров

***

Бежит ёжик вдоль дорожек,
Да скользит по льдy.
Говорит емy лисица:
«Дай переведy.»
Отвечает серый ёжик:

У меня две пары ножек
Сам я перейдy.»
Самуил Маршак

***

Стих про ежа и барабан

С барабаном ходит ёжик:
Бум — бум — бум!
Целый день играет ёжик:
Бум — бум — бум!

С барабаном за плечами…
Бум — бум — бум!
Очень яблоки любил он.
Бум — бум — бум!

Барабан в саду забыл он.
Бум — бум — бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум — бум — бум!

И удары раздавались:
Бум — бум — бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум — бум — бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум — бум — бум!

***

Ежики смеются

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эй вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».
К. Чуковский

***

— Еж, резиновый мой Еж, —
Нас водой не разольешь.
Плаваем мы в ванне,
Словно в океане.
Я нырну, и он нырнет,
От меня не отстает.
В. Степанов

***

Живет у нас под креслом еж

Живёт у нас под креслом ёж,
Колючий, тихий ёжик.
На щётку очень он похож,
Когда не видно ножек.

Ты понимаешь, для чего
У ёжика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.

А если яблоки найдёт
Он у тебя на ёлке,
Он три-четыре украдёт,
Надев их на иголки.

Самуил Маршак

***

Ежинка

В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живется Ежинке,
Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.

Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ежик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.

И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слез:
— Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзинке унес!

Мелькают березы и елки,
Зеленый кустарник и рожь.
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Еж.

В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.

Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!

Стемнело… И дождик закапал,
Живого следа не найдешь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Еж!

А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!

И утром к зеленой ложбинке
Из города дети пришли
И дедову внучку Ежинку
В корзине назад принесли!

Пустили на мягкую травку:
— Дорогу домой ты найдешь?
— Найдет! — закричал из канавки
Взволнованным голосом Еж!
Валентина Осеева

Стихи про ежа для детей

* * *

Стихи про ёжика

1

Ёжик просыпается

И понять пытается,

От чего он щурит глазки,

Почему играют краски,

Для кого вокруг ромашки

И кому щебечут пташки.

2.

Кот с ежом играли в прятки,

Об ежа чесал кот пятки.

Ёж смеётся,веселится,

Он щекотки не боится.

3.

Ёжик по лесу шагал,

Одуванчики сдувал,

Чтобы новые росли,

И на радость всем цвели.

4.

Вдоль опушки ёжик брёл,

Ёжик ягодку нашёл.

Ягоду малину

Он наколол на спину.

Ёж хотя и маленький,

Но зато удаленький.

Думал, ёжик, не спешил

И корзинку смастерил.

Ягоду малину

Ёж положил в корзину.

5.

Ходит ёжик по грибы

С палочкой волшебной,

Настроенье поднимает

Песенкой душевной.

Все в округе его любят,

Все в округе знают

И при встрече, уважая,

Шляпу все снимают.

6.

В ванночке ежи купались,

Веселились и плескались

Под треск мыльных пузырей.

С ними в ванне веселей.

7.

Ёж друзей своих собрал,

И на дудке им сыграл.

Песнь «Волшебная страна»,

Всем понравилась она.

8.

Ёжик лейку смастерил

И цветы в саду полил.

Сделал и корытце

Для дождевой водицы.

9.

Солнце сушит лужи.

С солнцем ёжик дружит:

Но, всё ж спозаранку

Носит ёж панамку.

10.

Свернулся ёж в тугой клубок

И покатился в уголок.

Как слаломист катился-

За нас не зацепился.

11.

В небе ночью звездопад.

Звездопаду ёжик рад:

Зёздочки летят с небес –

Это время для чудес!

12.

К зайцу в гости ёж пришёл,

Зайца в доме не нашёл

Заяц , утром, «размял кости»

И к ежу умчался в гости.

13.

Ежик с ежонком, с ежихой хозяйкой

В прятки играли с солнечным зайкой.

Спрятался зайка в клубах пыли,

Спрятался так, что его не нашли.

14.

Ёж огромный гриб нашёл,

Вокруг гриба обошёл,

День подумал, а потом

Из него построил дом.

Линда Дион

Стихи про ежика | Стихоплет

Ежик — это очень забавный и симпатичный зверёк, который понравится деткам. Хоть у него и колючая шубка, но у него симпатичная мордочка. А еще он полезный, он истребляет некоторые виды гусениц, грызунов и жуков-вредителей. И короткие детские стихи про ежика помогут узнать о ежике что-то новое и интересное.

Короткий стих про ежика

Ежик по лесу бежит,

Под кустами шелестит:

«Что же ищешь ты там, ёж?

Что никак ты не найдёшь?»

Не ответил ежик мне —

В норку убежал к себе!

Загадка про ежика

Он колючий, весь в иголках,

Только он совсем не елка,

Если очень испугать,

Он клубочком может стать!

Ты в саду его найдёшь:

Он зовётся просто:«Еж»!

Стих про ежика

Еж, свернувшийся в клубок,

Так похож на колобок!

Только был колючий он,

И, поэтому смешон..

Но его узнала я,

Повстречавшись у ручья.

«Ёжик,ты меня не бойся,

Зря, малыш, не беспокойся.

Я пойду своей дорогой,

И тебя не стану трогать.»

Стих про ежа

Ежик топает в саду,

Я за ним вослед пойду,

Посмотрю, куда идёт,

Что на спинке он несёт?

Только ежик в куст свернул,

Так меня он обманул.

Про ёжика

У ежика шубка колючая очень,

И ежика мама обнять очень хочет,

Но колется ежик — его не обнять,

А всё потому, что нельзя шубку снять.

Стишки про ежика

Кто пыхтит, себе под нос,

Словно это паровоз?

Это ежик по тропинке

Носит яблочки на спинке.

 Вірш  про їжачка

Що це за колючий м’ячик,
У садку, по стежці скаче?
Котиться, немов клубок,
Так, це мабуть..їжачок

Стихи про ёжика для детей. Сборник детских стихов про ёжика

Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.

С. Олексяк

Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?

О. Малиновская

Я с утра в лесу гуляю:
От росы я весь промок,
Но зато теперь я знаю
Про берёзку и про мох,
Про малину,
Ежевику,
Про ежа и про ежиху,
у которой за ежат
Все иголочки дрожат.

Н. Матвеева

Попросила мышь
У ёлки:
-Дай мне
Поносить иголки! 
В них сойду я
За ежа.
Надоело жить
Дрожа! 

Г. Новицкая

Что ж ты, Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои  соседи?
Лисы, волки и медведи!

Ёжик ёжится у ёлки:
Укололся об иголки,
Ёлка ёжится дрожа:
Укололась об ежа!

Ю .Черных

Хитрый ёжик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит ёж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдёт,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.

П. Воронько

Волк ужасно разъярён —
Съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съёжась, выставил иголки —
Объегорил злого волка.

В. Лунин

Бежит ёжик вдоль дорожек,
Да скользит по льду.
Говорит емy лисица: 
«Дай переведу.»
Отвечает сеpый ёжик: 
У меня две пары ножек 
Сам я перейду.»

С. Маршак

Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
А под листьями лежат 
Двое маленьких ежат.

Ёжик – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
И, как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…

Л. Шайтанова

Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно-
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!

А. Гришин

У ежа такая  цель:
Хочет быть похож на ель
И на  кактусы —  цветочки,
Что посажены в горшочки.
Иглы острые как ножик
Носят кактус, ёлка, ёжик,
Но они совсем не злючки,
Злые лишь у них колючки!

Н. Розбицкая

Познакомьтесь — это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
Ёж колючий до весны
Будет спать и видеть сны.
И ему, наверно, снится,
Как ушёл он от лисицы.

Н. Цветкова

Если вам понравилось читать стихи про ёжика, то обязательно поделитесь ими с друзьями.

Стихи про ёжика | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки

 

Про ёжика: Загадки | Раскраски

 
 

Острая мордашка,

Бусинки глаза,

Ушки на макушке,

Выдают ежа.

 

Не колись не нужно,

Не обижу я,

Яблочком душистым,

Угощу ежа!

Автор: Леонов В.А.

 
 

По тропинке в лесу,

Тащит ёжик бересту,

На ней ягоды, грибочки,

Сладких желудей немножко.

 

Всё в кладовочку снесёт,

На зиму запас пойдёт,

Будет ёжик пировать,

О лете красном вспоминать!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Нелегка судьба ежа,

Вся колючая спина,

Носит шубку этот зверь,

Не снимая, каждый день.

 

Острый нос и лап не видно,

Разве это не обидно,

Красоту закрыла шубка,

Для защиты это нужно!

Автор: Леонов В.А.

 
 

В сумерках ночных,

Фыркая, пугая,

Ёжик сквозь траву,

К яблоне ступает.

 

Вкусное и сладкое,

Яблочко возьмёт,

И домой с желанной ношей,

Молча побредёт!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Ощетинившись в иголках,

Под листву забрался ёжик,

Притаился, спрятался,

И к пеньку попятился.

 

В настроении плохом,

Ёжик пребывает,

Потому ни с кем сейчас,

Ёжик не играет!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Говорят колючий,

И в иголках весь,

Если разозлится,

Фыркает весь день.

 

Пятками сверкает,

Если напугают,

В клубок свернётся,

Ежом зовётся!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Ёжик выглянул в окошко,

А на улице зима,

Почесал он носик мокрый,

И грибок большой сжевал.

 

В лесу пурга, метель и вьюга,

А в норке сыто и тепло,

На бок колючий повернулся,

Ведь сытым спать ежу легко!

Автор: Леонов В.А.



 

Еж ежонка поучал,

Взрослым, чтоб не докучал,

Ежонок молча слушал,

И ягодки кушал.

 

Его хитрющие глаза,

Горели словно два угля,

Ежу он головой кивал,

Но ничего не понимал!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Серые иголки колки,

По природе ежик добрый,

Никого не обижает,

Всем соседям помогает.

 

Белочке грибок найдет,

Синичке ягод соберет,

На спинке яблочки он носит,

Зайчат ёж яблоками кормит!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Разбегайтесь тараканы,

И улитки, червяки,

В саду ежик поселился,

Для него еда ведь вы.

 

Острым нюхом обладает,

И колючею броней,

Змеями и грызунами,

Еж питается порой!

Автор: Леонов В.А.

 


МАЛЫШАТА » Детям о ежах, стихи, пословицы

Детям о ежах, стихи, пословицы/Малышата.  Ёжик – маленький, колючий! Кто его не видел, кто его не знает?

  • Все дети и взрослые любят это маленькое колючее существо.

Пишут сказки, рассказы, детские стихи про ёжика, а какие есть замечательные пословицы про ёжика.

  • Хотя зверек кажется очень сердитым а при встрече сразу же прячется, выставляя свои иголки, пыхтит и фыркает, он все равно нам нравиться.
  • Его иголки очень остры, они помогают ежику спасаться от врагов – волков, лисиц. Его колючая шубка насчитывает почти 16000 иголок. Но это грозное оружие бессильно, когда зверек попадает в ручей или реку.

Детям о ежах

  • Некоторые очень хитрые лисицы иногда катят ежа к водоему. Ежи – прекрасные пловцы, они плывут, быстро работая короткими лапками. Голову при этом стараются поднимать вверх. И когда же ежик попадает в воду, он начинает распрямляться, а лиса то рядом….
  • Огромную опасность представляют также ястребы и совы. У них большие острые когти, которыми они добираются до ежа, несмотря на его колючую защиту.

Этого маленького колючего зверька мы встречаем в лесу, в поле, в парке, в саду. К нему можно подойти очень близко, ежик не убежит. Потому, что у него острый нюх, но плохое зрение.

  • Чаще всего одного ежика или целое семейство можно встретить вечером или ночью, поскольку эти зверьки скрытны и ведут ночной образ жизни. А днем они прячутся в свои укрытия.
  •  Ежики очень подвижны. В поисках пищи колючий клубочек может за одну ночь пройти до трех километров.

Питаются червями, мышами, насекомыми, лягушками. Не отказываются и от плодов и ягод.

  • Так проходит лето, наступает прохладная, дождливая осень. Начинают исчезать жуки и гусеницы, лягушки прячутся в ил. Для ежиков еды становиться все меньше. И они все реже выходят на улицу, все больше сидят в своих норках.
  • А когда выходят, то не запасы делают, а ищут сухие листья, траву. Это добро несут в свои гнезда, чтобы максимально его утеплить.
  • Когда наступает зима, ежи закрывают вход в свое жилище и засыпают. В начале зимы сон у них очень чуткий. Но когда на улице настоящая зима с метелями и сильными морозами ежи уже спят глубоким сном.

При этом температура их тела сильно падает до 1,8 градуса. В таком сонном состоянии могут пребывать больше чем полгода. А сейчас читайте детские стихи про ёжика.

Детские стихи про ёжика

*****

*****

Пословицы и поговорки о ежах

*****

Посмотрите также  презентацию о наших колючих зверьках.

Презентация о ежах

*****

Ну вот и все! Надеюсь Вам понравился и наш рассказ и детские стихи про ёжика, и  пословицы про ёжика.

И если Вам не трудно, нажмите на кнопочки ниже. Буду очень благодарна.

*****************************************************

Автор Малышата

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

Эпизод 47 — Детский Поэтический Клуб

Расшифровка стенограммы

МУЗЫКА

Давайте повеселимся

с рифмами

Добро пожаловать Дети

пора поэзии!

Hip Hip Ура!

Добро пожаловать в Детский Поэтический Клуб со мной, Little Dazzy Donuts. Я иду в Клуб, чтобы помочь Куинни и Цыпленку завершить оформление всех стихов из Летнего конкурса и подумать, какую тему мы должны использовать для конкурса Осень / Осень.Для нас всегда такое странное время — складывать все летние стихи в их защитные листы и прощаться с ними… в то же время радоваться объявлению нового конкурса. Сегодня день для принятия решения по теме, поэтому всем нам троим нужны ограничения на мышление. Что ж, я приехал в клуб — пойдемте, посмотрим, что у всех на уме.

ЗВУК (дверь)

Привет, Куини.

Куини: О, привет, Маленькие Озорные Пончики!

Черт возьми, вы так много продвинулись в написании стихов.Здесь было 9 или 10 стопок, которые я оставил на днях, а теперь послушайте … у вас осталось лишь горстка стихов.

Куини: Мы все крутили! Курица была здесь минуту или две назад — она ​​пошла поливать огород … но вернется через мес. Вы знаете — мы очень серьезно относимся ко всему этому. Мы никогда не торопимся с подачей стихов, потому что каждое стихотворение заслуживает особого внимания. Послушайте … вот что мы делаем. Берём стихотворение… потом читаем… потом благодарим поэта.. а также поблагодарить стихотворение… затем мы вставляем его в специальный защитный пластиковый лист… затем мы произносим наше особое обещание и кладем его в картотечный шкаф.

А какой особый залог?

Куини: Это идет… «Мы обязуемся никогда не забывать вас, снова посетить вас однажды и рассказать нашим друзьям, какое вы замечательное стихотворение. Это наше обещание вам! »

О, мне определенно нравится ваше обещание. И вы делаете это для каждого стихотворения?

Куини: Конечно! Каждое стихотворение… без исключений.

Как чудесно. О, пока я не забыл … у меня есть еще одно домашнее стихотворение, которое ты должен подать. Его я написал незадолго до церемонии награждения, и было бы так хорошо, если бы он жил со всеми конкурсными стихами. Он называется «Мой дом». Я прочту это для вас сейчас, прежде чем вы отправите его в архив.

Я чувствую себя как дома

сел рядом с тобой.

Звучит банально:

одновременно банально и правдиво.

Мы могли бы сесть в автобус,

или сесть в самолет.

Где бы мы ни сидели,

результаты одинаковы.

Я немного похож на улитку

, которая несет свой дом,

, только это не мой дом

, если я буду сидеть совсем один.

Я считаю, что диван — это диван:

просто где-то, чтобы быть,

, но он меняет момент

, когда ты садишься рядом со мной.

Итак, давайте путешествовать по миру,

и куда бы мы ни бродили,

мы сядем вместе,

и назовем это место «домом».

Вот стихотворение, чтобы вы могли его подать… оно напоминает мне… по пути внутрь… Я заметил, что этот конверт был прикреплен к двери. На нем ваше имя и Цыпленок тоже.

Куини: О, это интересно. Интересно, что внутри? Вы думаете, меня вызывают в суд присяжных?

Я уверен, что нет. Я действительно не думаю, что уведомления об исполнении обязанностей присяжных оставляют приклеенными к дверям… и я просто не вижу, чтобы они отправляли уведомление присяжных в конверте с надписью «Куинни и Цыпленок» с небольшим отпечатком лапы рядом с именами.

Куини: Я уверена, что вы правы. Ладно, пошли … давай посмотрим, что внутри.

ЗВУК

Куини: О, это СПАСИБО мне и Цыпленку. Он говорит … моим самым дорогим друзьям … Что ж, хорошее начало, не правда ли?

Это есть.

Куини: Записка продолжается … это всего лишь небольшая благодарность, чтобы сказать, насколько я благодарен за то, что вы вдвоем приветствуете меня в своем саду каждую ночь, оставляете для меня безопасное место, чтобы поесть, и одичали. цветы, которые привлекают вкусные личинки, которые мне нравятся.Вы также заставили меня почувствовать себя членом вашего замечательного Клуба, когда вы на прошлой неделе разбили лагерь в саду, а я заглянул к вам в палатку. Мне так повезло, что я встретил вас в своих путешествиях. Я полон благодарности. С любовью, Ёжик.

Ого, какая красивая записка.

….

Куини?

Куини: Мне очень жаль, Маленькие Dazzy Donuts. Я просто капризничаю и плачу. Вот такая милая записка от Ежика.Знаете что — я считаю, что люди, которые больше всего заслуживают похвалы, часто сами хвалят всех остальных. Итак, Hedgehog написал нам приятную заметку, но тоже заслуживает всяческой благодарности. Наш сад так сильно выигрывает от усилий Ежика по борьбе с насекомыми … плюс, кому-то, у кого есть такой друг, как Ежик, действительно повезло.

Вы правы, Куини. Давай убедимся, что мы покажем записку Цыпленку, когда она войдет. О, вот и она.

ЗВУК (дверь)

Привет, цыпленок!

Куини: Привет, цыпленок.Приходите взглянуть на записку, которую нам оставил Ежик.

ЗВУК (Цыпленок)

Куини: Я знаю, меня это тоже заставило плакать. Это так мило — и я всегда ценю это, когда люди думают о том, за что они благодарны. Я знаю, что всем нам есть за что быть благодарными, не так ли?

Мы делаем, Куини…. Вы знаете, что … у нас есть несколько стихотворений о благодарности, благодарности и признательности. Давай раскопаем их и послушаем — я думаю, мы настроены на несколько отличных стихов на эту тему.Вот, например, один — он родом из Калифорнии в Англии и называется «Причина наших улыбок, удивительная NHS». Я воспроизведу для вас запись:

Кали:

Всем нашим героям, помогавшим во время этого беспорядка,

Ваша храбрость и самоотверженность заслуживают нашего уважения,

За все, что вы сделали, и все, что вы сделаете ,

Нас свели вместе, и это благодаря вам.

Звезды сияют ярче с каждым часом бодрствования,

Вы спасаете жизни, рискуете своими собственными, и для этого у вас есть сила,

Слова не могут выразить нашу благодарность,

Вы солнце в наших глазах, и ты исцеляешь нашу печаль.

Мы все ждем того дня, когда наша жизнь вернется к прежней,

Но пока давайте ценим друг друга и будем благодарны за то, что мы разделяем,

Достаточно скоро это будет блеклое воспоминание и тяжелое Кораблей будет все меньше и меньше,

Одна вещь, которую никогда не забудут, — это наши незамеченные герои, Национальная служба здравоохранения!

Куини: О, мне очень нравится это стихотворение «Маленькие головокружительные пончики». Нам всегда есть за что быть благодарными, и кажется, что у нас есть даже больше, чем обычно, во время текущих испытаний.

Согласен, Куини. Кали действительно проделала большую работу, пролив свет на незамеченных героев … и она также прекрасно прочитала стихотворение.

Куини: Прослушивание стихотворения Кали помогает мне осознать, что мне есть за что быть благодарным, и одна из таких вещей — поэзия. Мне нравится это читать… слушать… и писать. Я никогда не принимаю как должное быть частью этого Клуба. Есть что-то особенное в том, чтобы получать стихи от детей со всего мира — знать, что кто-то за тысячи миль от нас сел и написал стихотворение, которое значило для них что-то важное, а затем отправил его нам для прочтения.Что ж, я очень благодарен за стихи, это точно.

Я тоже, Куини. На Летний конкурс мы получили стихи из 14 стран, и все 8 наших победителей приехали из разных стран. Итак, я полностью согласен с вами, что мы все должны быть благодарны за стихи. Хорошо, давай найдем другое стихотворение, чтобы послушать. Вот один — от Амилы из Соединенного Королевства и называется «Мне не терпится вернуться домой». Я сыграю для вас сейчас:

Amilah:

Я не могу дождаться, чтобы вернуться домой,

, чтобы почувствовать мягкое белье моей кровати,

, чтобы расстегнуть мою тугую хижину,

взять каждый маски по одному,

, чтобы охватить мягкий воздух,

и запах куриного карри моей матери,

, чтобы узнать их книгу, в которую я могу углубиться,

с большим удивлением и счастьем,

, чтобы почувствовать облегчение на подошве моей ноги,

, чтобы разорвать преграды свободы,

до грязной кровати,

зрелище, на которое можно много посмотреть,

и смаковать ледяной леденец,

один раз в день только,

переживаю, чтобы услышать мою мать по телефону,

знаю, что она будет помолвлена,

, чтобы съесть мою душу,

, чтобы почувствовать тепло воды,

, чтобы позволить моей голове откинуться назад,

всего за одну секунду,

для упаковки школьной сумки,

для складывания моей унифа или до последней минуты домашнее задание,

и, наконец, к кровати, которую я хорошо знаю.

Спасибо, Амила, за твое стихотворение. Вы включили так много вещей, за которые стоит быть благодарным, в одно стихотворение. Мне кажется, что идея ледяных леденцов и карри вашей матери должна быть в верхней части списка! Большое вам спасибо за то, что вы так хорошо записали свое стихотворение и отправили его.

Раз уж мы говорим о вещах, за которые мы благодарны, почему бы нам также не послушать это стихотворение от Амога из США Состояния. Он называется «Ветер». Сейчас сыграю:

Amogh:

Можешь попробовать поймать

Но он ловит тебя от радости и счастья

Ты можешь либо тосковать по нему

, либо убегать от него несколько раз

Это может быть желанный утренний бриз

Или ночной холод Хэллоуина

Он может быть проводником свободы ко всему

Неважно, положительно или отрицательно,

Мы благодарим Его во всем

Ветер!

Куини: Ооооооо, мне нравится стихотворение Амога.Размышляя обо всем, за что мы должны быть благодарны, я действительно не думал о погоде! Все было бы иначе без ветра, то же самое касается солнца и дождя. Ничего не будет расти, и нам нечего будет есть. Большое спасибо, Амог, за то, что указали нам на это и так хорошо записали свое стихотворение.

ЗВУК (курица).

Куини: О, ты прав, Цыпленок. Ваше садоводство действительно зависит от ветра, дождя и солнца!

ЗВУК (курица)

Куини: Ты снова права! У вас прекрасный дом и прекрасный огород.Это две важные вещи, за которые нужно быть благодарным.

ЗВУК (Цыпленок)

Куини: Хорошая идея! Little Dazzy Donuts — Цыпленок просто сказала, что может поблагодарить других, поделившись своими замечательными овощами. Сейчас у нас гораздо больше созревших, чем мы могли бы съесть сами.

Какая фантастическая идея!

Куини: Я знаю — как насчет того, чтобы получить несколько корзин, наполнить каждую корзину вкусными овощами и оставить их на пороге с небольшой запиской, в которой просто говорится… «Спасибо за то, что вы наши друзья — это для вас! ”

Что ж, я уверен, что люди это оценят.Я знаю, что у вас много прекрасных помидоров, капусты, моркови и лука. Разве не было бы замечательно открыть дверь утром и найти там корзину с домашними овощами, которая ждет вас. Какая прекрасная идея !!!! Хорошо, прежде чем вы отправитесь к этому, почему бы нам не послушать последнее стихотворение. Последний из Бавнита в Малайзии называется «Мама, ты это ты». Я сыграю тебе сейчас!

Bavneet:

Каждая улыбка,

Твоя,

Заставь меня улыбнуться,

Еще ярче.

Быть с тобой,

Вокруг тебя,

Заставляет меня чувствовать,

Защищено.

День, когда я родился,

Ты держал,

Мой палец,

Все время.

Ты обнимаешь меня,

Когда мне это нужно,

Ты мне советуешь,

Когда мне это нужно.

Во время каждого взлета и падения,

Ты ведешь меня,

Ты заставляешь меня смотреть в лицо,

Что делает меня сильнее.

Неважно,

Сколько мне лет,

Мне все еще,

Твой милый маленький ребенок.

Спасибо,

За то, что ты для меня,

Со мной,

Я люблю тебя, мама.

Куини: О, черт возьми, стихотворение Бавнит снова заставляет меня плакать. Как чудесно! Это так особенно, когда есть родственники, которые любят нас, и которых мы любим, и мама Бавнит определенно звучит так, будто за кого-то можно быть благодарным.Большое спасибо, Бавнит, за то, что прислали нам свое красивое стихотворение. Итак, Little Dazzy Donuts — за что вы благодарны?

Ну, я думал об этом, пока мы болтали и слушали стихи, и я мог бы выбрать так много всего … но, если я выберу только одну вещь, я собираюсь сказать, что я очень благодарен Друзьям Клуба. Итак, это вы двое, конечно … и все наши замечательные друзья, такие как Сэмми Шоуерс, Донна Уорри, шеф-повар Кэти, Пости Дейл, Билл Динг и Рифма Рита … а затем все наши друзья, которые присылают стихи и искусство на наши конкурсы.Эти замечательные друзья делают все это таким веселым.

Куини: Мммм…. У меня есть мысль. Мы так хорошо провели время, думая о том, за что мы благодарны — почему бы нам не использовать это в качестве темы для нашего конкурса Осень / Осень? Представьте, как было бы замечательно читать стихи и видеть рисунки, которые дети присылают, о том, за что они благодарны. Это дает им много возможностей для написания и рисования… и будет так приятно видеть, что они нам присылают.

Будет. Мне нравится твоя идея … давай сделаем это.Итак, теперь мы приняли это решение, почему бы мне не сделать официальное объявление для всех, и тогда мы втроем сможем отправиться в сад, чтобы собрать овощи для ваших корзин?

Итак, решение принято … Официально открыт конкурс Детского Поэтического Клуба Осень / Осень на тему Благодарности. Итак, за все, за что вы благодарны, благодарны, признательны. Мы разместим полную информацию на странице конкурса на нашем веб-сайте, в том числе о том, как присылать нам свои стихи и произведения искусства.Так что вы можете сразу же начать присылать свои стихи и произведения искусства… и вплоть до 30 октября. Мы будем так рады увидеть это !!!!!

Ну, прежде чем мы уйдем, я хочу сказать особое спасибо всем за то, что присоединились к нам сегодня… и большое СПАСИБО нашим поэтам Кали, Амиле, Амог и Бавнит. Не забывай, мы вернемся в понедельник с нормальной серией и новыми стихами.

Давайте закончим нашим коротким прощальным стихотворением:

Мы немного повеселились

С рифмами,

До свидания,

До следующего раза.

Это маленькие Dazzy Donuts говорят… продолжайте рифмовать!

Куини: Хорошо, давай пойдем в сад и наполним эти корзины вкусными овощами. Затем мы проведем их по окрестностям. Какой прекрасный способ завершить наш день!

ЗВУК (дверь)

МУЗЫКА

Правильный способ познакомиться с ёжиком и другие практические стихи Пола Б. Янечко: 9780763681685

Похвала

Очаровательная работа выдвигает стихи на передний план, давая им достаточно места для дыхания.Завершает сборник «Как обращать внимание», всего две строчки, которые являются почти священным подношением. «Закройте эту книгу. / Смотри». Молодые люди, которым посчастливилось найти в своих руках эту чудесную коллекцию, действительно будут смотреть.
—Киркус Отзывы (помеченный обзор)

Кто может устоять перед хорошим практическим советом? Янечко, проницательный редактор детских стихов, извлекает выгоду из естественного любопытства своих читателей и стремления к автономии, открывая при этом возможности для того, чем могут быть практические советы — как вопрос, так и ответ… Вся книга превращается в практическое руководство. , обучая читателей не только различным занятиям, но и всем тем, как поэзия может находить отклик.
—Publishers Weekly (обзор со звездами)

В этом очаровательно иллюстрированном сборнике классические (Кристина Россетти, Роберт Луи Стивенсон) и современные (Кваме Александер, Маргарита Энгл) поэты предлагают множество практических стихов, предоставляя юным читателям инструкции как шутливые и искренние… Иллюстрации Джонса поистине завораживают: временами озорные и очаровательные, иногда сдержанные и милые, они отражают суть каждого стихотворения. Полезный сборник стихов, которым можно поделиться по частям или целиком.
—Список книг (обзор с пометкой)

Уважаемый поэт и антолог Янечко собрал здесь более тридцати компактных стихотворений, в которых с разной степенью серьезности исследуется, как что-то делать… Дети, которые находят поэзию слишком абстрактной, оценят более действенный подход, а те просто окунувшись, обязательно найдете неожиданные удовольствия.
—Бюллетень Центра детской книги

Картины Джонса, отредактированные в цифровом виде, передают тон и ощущение каждой части, но при этом в целом объединены с выбором цвета, мягкими краями и внимательными наблюдениями за природой.Хотя некоторые из выбранных вариантов выглядят глупо, сопровождающие их изображения пышные, нежные и нежные, заполняя каждую большую страницу. Разнообразный и доступный сборник стихов, которым дети могут наслаждаться самостоятельно и которыми взрослые могут с удовольствием делиться с ними.
— Книга рогов

Янечко, Пол Б., Джонс, Ричард: 9780763681685: Amazon.com: Книги

Из журнала школьной библиотеки

Последняя антология PreS-Gr 3-Janeczko — это уютный сборник юмористических и наводящих на размышления стихотворений с практическими рекомендациями от современных писателей, в том числе Кваме Александра, Маргариты Энгл, Дж.Патрика Льюиса и Никки Граймс, а также стихов Кристины Россетти, Роберта Луи Стивенсона и других. В этом сборнике тщательно собраны стихотворения, которые варьируются от фантастических до естественных и домашних. Книга открывается словами Чарльза Гинья «Как написать стихотворение» и задает тон заключительными строками «… слова, которые оставляют нас / желают большего». На протяжении всей книги стихи часто сгруппированы по тематике. Например, стихи «Четвертого июля» Мэрилин Сингер и «Фейерверк» Анны Э.Иордания занимают соседние страницы того же разворота. Иллюстрации Джонса нежно оживляют каждое стихотворение. Детям предлагается увидеть себя во многих текстурных сценах в земных тонах. Финальная сцена изображает пустой стул с брошенной книгой «Правильный способ познакомиться с ежом», а через дверной проем в мир выходят девушка и ее собака. В целом, иллюстрации Джонса достигают сильного баланса белого пространства и изображения, а развороты без полей соединяют стихи в единое произведение.Отличный выбор для чтения вслух или для продолжительного чтения один на один. ВЕРДИКТ Эта антология — надежный выбор для больших и малых государственных и школьных коллекций. — Эрика Рушио, Публичная библиотека Мэдисона, штат Висконсин (c) Copyright 2011. Library Journals LLC, дочерняя компания Media Source, Inc. Распространение запрещено.

Обзор

Очаровательная работа выдвигает стихи на передний план, давая им достаточно места для дыхания. Завершает сборник «Как обращать внимание», всего две строчки, которые являются почти священным подношением.«Закройте эту книгу. / Смотри». Молодые люди, которым посчастливилось найти в своих руках эту чудесную коллекцию, действительно будут смотреть.
—Киркус Обзоры (помеченный обзор)

Кто может устоять перед хорошими практическими рекомендациями? Янечко, проницательный редактор детских стихов, извлекает выгоду из естественного любопытства своих читателей и стремления к автономии, одновременно открывая возможности для того, чем может быть практическое руководство — как вопрос, так и ответ … Вся книга становится тем, как — обучать читателей не только различным занятиям, но и всем, как поэзия может находить отклик.
—Publishers Weekly (обзор со звездами)

В этом очаровательно иллюстрированном сборнике классические (Кристина Россетти, Роберт Луи Стивенсон) и современные (Кваме Александер, Маргарита Энгл) поэты предлагают множество практических стихов, предоставляя юным читателям инструкции как шутливые и искренние … Иллюстрации Джонса поистине завораживают: временами озорные и очаровательные, иногда сдержанные и милые, они отражают суть каждого стихотворения. Полезный сборник стихов, которым можно поделиться по частям или целиком.
—Буклист (обзор с пометкой)

Уважаемый поэт и антолог Янечко собрал здесь более тридцати компактных стихотворений, в которых с разной степенью серьезности исследуется, как что-то делать … Дети, которые находят поэзию слишком абстрактной, оценят более действенный подход. а те, кто только что окунулся, обязательно найдут неожиданные удовольствия.
—Бюллетень Центра детской книги

Картины Джонса, отредактированные в цифровом виде, передают тон и ощущение каждой части, но при этом в целом объединены с выбором цвета, мягкими краями и внимательными наблюдениями за природой.Хотя некоторые из выбранных вариантов выглядят глупо, сопровождающие их изображения пышные, нежные и нежные, заполняя каждую большую страницу. Разнообразный и доступный сборник стихов, которым дети могут наслаждаться самостоятельно и которыми взрослые могут с удовольствием делиться с ними.
— Книга рогов

Об авторе

Пауль Б. Янечко (1945–2019) был поэтом и учителем, который редактировал множество отмеченных наградами поэтических сборников для молодежи, в том числе «Тыкать в я», «Пнуть в голову», «Ногу в рот», и Смерть шляпы, все из которых были проиллюстрированы Крисом Рашкой; Firefly July, , иллюстрация Мелиссы Свит; и Правильный способ познакомиться с ежом и другие практические стихи, иллюстрировано Ричардом Джонсом.Он также написал Worlds Afire; Реквием: Стихи Терезинского гетто; Совершенно секретно: Справочник кодов, шифров и секретного письма; Двойной крест: методы обмана на войне; «Темная игра: правдивые шпионские истории от невидимых чернил до Кротов ЦРУ», — финалист премии YALSA за выдающиеся достижения в документальной литературе для молодежи; и секретных солдат: как двадцать третий спецназ США обманул нацистов.

Ричард Джонс более двадцати лет проработал в сфере искусства.Он является иллюстратором множества книжек с картинками, в том числе Птица строит гнездо, и «Занятый год белок», , написанных Мартином Дженкинсом . Ричард Джонс живет в Девоне, Англия.

Фактов о ежах, рабочие листы, среда обитания, виды и диета для детей

Не готовы приобрести подписку? Щелкните, чтобы загрузить бесплатную версию образца Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Ежик — это небольшое млекопитающее с шипами на спине. Они существуют уже около 15 миллионов лет и являются одними из самых милых животных, которых вы когда-либо видели. Для получения дополнительной информации о ежиках прочтите файл фактов ниже или загрузите наш полный пакет рабочих листов для использования в классе или дома.

Flickr: xshamethestrongx

  • Семнадцать различных видов ежей встречаются в Европе, Азии, Африке и Новой Зеландии, где они были интродуцированы.
  • В Австралии нет ежей, и нет живых видов, обитающих в Америке.
  • Научное латинское название ежа — Erinaceus europaeus. Это млекопитающее из подсемейства Erinaceinae, которое входит в отряд Erinaceomorpha.
  • Название «еж» впервые вошло в употребление в средние века примерно в 1450 году. Изгородь возникла потому, что ее часто можно было найти в живых изгородях, а у свиней — из-за ее свиной морды.
  • Маленького ежика называют боровиком, а группу ежиков называют массивом или колючкой.
  • У ежей на спине около 5000 шипов с шипами, которые известны как иглы, и каждый из них обычно живет около года.
  • Эти иглы предназначены для защиты и используются для защиты ежа от нападений лисиц и барсуков.
  • Когда ежи чувствуют угрозу, они могут свернуться клубочком, защищая свой живот и лицо от нападения.
  • Ежики имеют очень разнообразную диету и едят много вещей, включая насекомых, улиток, лягушек и жаб, змей, птичьи яйца, падаль, грибы, ягоды, дыни и арбузы.Иногда после ливня ежи ищут дождевых червей.
  • Еж — одно из первых млекопитающих, и еж, как мы знаем, существует уже 15 миллионов лет, переживая ледниковые периоды.
  • Как и многие из первых млекопитающих, они приспособились к ночному образу жизни и спят весь день в гнездах под кустами или в лесных массивах.
  • Все дикие ежи зимой могут впадать в спячку, но не все. Факторы, определяющие, перейдет ли ежик в спячку, могут включать температуру, вид ежа и доступность пищи.
  • Если ежик впадает в спячку, он строит специальное гнездо, называемое спячкой. Во время спячки температура тела снижается, и они замедляют частоту дыхания. Многие ежи теряют до половины своего веса во время спячки и должны быстро находить пищу, когда просыпаются.
  • У ежей очень плохое зрение, но у них прекрасное обоняние и слух — и то, и другое используется для того, чтобы унюхать и услышать свою добычу.
  • Самым распространенным домашним ежом является африканский карликовый еж, представляющий собой гибрид белобрюхого или четырехпалого ежа и североафриканского ежа.
  • Ежики — одиночные животные и не социальны. Самца ежа называют кабаном , и они не занимаются выращиванием своего потомства.
  • Самки ежей известны как свиноматка , и они дают потомство из 3-4 или 5-6 новорожденных в зависимости от вида ежа.
  • Маленькие ежики рождаются слепыми с защитной мембраной, покрывающей их иглы, которая сохнет и сжимается в течение следующих нескольких часов. Они быстро учатся охотиться и выживут самостоятельно всего через 2-3 месяца.
  • Владение ежом в некоторых штатах США на самом деле незаконно, в том числе в Калифорнии и Пенсильвании.
  • В Великобритании дикие ежи считаются вымирающим видом, и держать их в качестве домашних животных незаконно.
  • Ежики — животные довольно голосистые и могут общаться с помощью хрюканья, сопения и / или визга, в зависимости от вида.
  • Ежики на самом деле довольно быстрые и могут путешествовать до 3 км в час, преодолевая около 6 футов в секунду во время охоты за едой.
  • У ежей есть естественный иммунитет против змеиного яда из-за протеина эринацина в мышцах животного, и на них не действуют укусы гадюки, но большая змея, похожая на гадюку, все же может убить их.
  • Ежики могут страдать многими из тех же заболеваний, что и люди, включая рак, жировую болезнь печени и сердечно-сосудистые заболевания.

Рабочие листы Ежика

Этот комплект содержит 10 готовых к использованию Рабочих листов Ежика , которые идеально подходят для студентов, которые хотят больше узнать о Ежике, маленьком млекопитающем с шипами на спине.Они существуют уже около 15 миллионов лет и являются одними из самых милых животных, которых вы когда-либо видели.

Download включает следующие рабочие листы:
  • Факты о ежах
  • Задание по рисованию
  • Heptodon
  • Word Building
  • Hedgehog Species
  • Hedgehog Diet
  • 3
  • Hedgehog Diet
  • Hedgehog82
  • Hedgehogos the Hedgehog

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Hedgehog Facts & Worksheets: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 27 июня 2017 г.

Ссылка будет отображаться как Hedgehog Facts & Рабочие листы: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 27 июня 2017 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

Завершите месяц поэзии «Как правильно познакомиться с ёжиком» и другими практическими стихами

Выбран Пол Б. Янечко и проиллюстрирован Ричардом Джонсом

Опубликовано Candlewick Press в 2019 г.

ISBN: 978-0-7636-8168-5

Уходя корнями в детские размышления, такие как «Как отличить гоблинов от эльфов» и «Как напугать монстров», «Правильный способ познакомиться с ежом» и другие практические стихи выводит жанр практических занятий на новый уровень воображения благодаря чувствительности и чувствительности. юмор.Каждое стихотворение, отобранное известным поэтом, антологом и учителем Полом Янечко (1945-2019), предлагает уникальную интерпретацию жанра, помогая читателям пройти этапы процесса: как поджарить зефир, приготовить еду, прогуляться по Марсу или покататься верхом новый байк. Сборник начинается с посвящения самой поэзии «Как сочинить стихотворение» и заканчивается «Как обратить внимание», удачно синтезированным в две простые строчки («Закройте эту книгу. / Посмотрите»). Среди авторов — знаменитые поэты Кваме Александр, Никки Граймс, Ральф Флетчер, Пэт Мора и Роберт Луи Стивенсон, а также менее знакомые имена, которым студенты могут подражать и которыми восхищаются.Примечательно, что в сборник вошли два стихотворения, посвященных сильным сторонам людей с ограниченными возможностями: «Урок глухих» Граймса и «Как читать шрифт Брайля» Стивена Уинтроу. Рисованные иллюстрации Ричарда Джонса дополняют стихи и приглашают читателей задержаться на странице, чтобы заметить фактурные детали и состав разнообразных персонажей. Благодаря большому пониманию практических и фантастических проблем детей, эта коллекция является радостным дополнением к школьным библиотекам в любое время года.

Идеи для преподавателей и приглашения

К-5

Как писать стихи: трибьют-стихи. Прочитав вслух несколько отрывков, попросите учащихся поделиться тем, что, по их мнению, объединяет все стихотворения. Из этого разговора в совокупности определите жанр how-to , или процедурное письмо, как письмо, которое показывает этапы процесса. Вступите в разговор, в котором сравниваются и противопоставляются способы, которыми поэты в этом сборнике интерпретировали жанр.Как поэты по-разному интерпретировали жанр (например, некоторые используют инструкции в названии, а некоторые — нет)? Затем предложите студентам выбрать собственную тему с практическими рекомендациями , чтобы написать в форме стихов. Это должна быть тема, в которой они могут визуализировать шаги, чтобы научить кого-то другого. Вы можете посоветовать студентам подражать одному из поэтов в сборнике, опираясь на структуру одного из стихотворений, написанных ими самими. Например, учащиеся могут рассмотреть использование различными поэтами разрывов строк, разрывов строф, рифмы, повторения, размера и использования заглавных букв и знаков препинания.

Копатель глубже в одного поэта. В этом сборнике представлены работы многих признанных поэтов, как канонических, так и современных, но есть и менее известные имена. Попросите учащихся выбрать свое любимое стихотворение, а затем углубиться в творчество этого поэта. Вы можете сотрудничать со своей школой или местным библиотекарем, чтобы собрать сборники стихов поэтов, представленных в книге, как часть показа в классе поэзии для учащихся, чтобы продолжить изучение одного поэта.Также см. Раздел «Дальнейшие исследования» ниже, чтобы узнать о веб-сайтах многих поэтов, представленных в этом сборнике. Подумайте, как учащиеся могут делиться тем, что они узнали о поэтах, с помощью различных средств, таких как цифровые слайд-шоу, аудиозаписи и ежедневные чтения стихов, когда учащиеся делятся стихами, найденными их избранным поэтом. Вы также можете следить за современными поэтами, которых студенты выбирают в Твиттере (с учетом школьной политики в отношении использования социальных сетей и Интернета), и поддерживать учащихся в написании твитов в ответ на их любимые стихи.

Глядя на мир как поэт. Два последних стихотворения предлагают читателям взглянуть на мир как поэты: «Как поймать стихотворение» и «Как обратить внимание». Используйте чтение этих двух стихов как отправную точку для охоты за поэзией в школе или районе. Воспользовавшись советами поэтов, призовите студентов оставаться неподвижными, дивиться, смотреть и отпускать. С помощью планшетов, карандашей и различных художественных инструментов предложите учащимся перечислить и зарисовать то, что они видят и слышат.Используйте эти записи как средство для написания стихов в классе. После нескольких дней написания стихов отметьте учеников как поэтов на специальном мероприятии по чтению стихов, похожем на кофейню для взрослых.

Создайте антологию класса. Поль Янечко был известен как признанный поэт и учитель, но, возможно, он был наиболее известен своей работой в качестве антолога поэзии. Узнайте больше о его жизни и работе, посетив его веб-сайт, и, если возможно, соберите другие антологии, которые он создал, включая Смерть шляпы: Краткая история поэзии в 50 объектах , Светлячок Июль: год очень коротких стихотворений , Удар по голове и Нога в рот .Чтобы отметить чтение и написание стихов, создайте собственную классную антологию из стихотворений с практическими рекомендациями, стихов и других поэтических произведений. Предложите студентам выбрать написанное ими стихотворение, которое они больше всего гордятся добавлением в сборник. Сделайте копии для учеников в качестве подарка на конец года и оставьте копию в школьной библиотеке, чтобы другие ученики могли прочитать.

Сочетание драмы и поэзии. Подобно информационным текстам с практическими рекомендациями , стихотворения в этом сборнике предлагают учащимся возможность разыграть шаги, которые предлагает поэт.Предложите студентам выбрать стихотворение с партнером или в небольшой группе для драматического толкования. Возможно, вы захотите превратить это в игру в угадайку, попросив учащихся разыграть шаги к стихотворению с помощью пантомимы и оставив остальную часть названия класса, к которому оно относится. По мере того, как учащиеся пишут свои собственные стихотворения с практическими рекомендациями, предложите им разыграть свои шаги с партнером, чтобы увидеть, все ли они включены в процесс.

Поэтические дебаты: согласен или не согласен? Почему? Выберите одно из стихотворений в сборнике, которое, по вашему мнению, вызовет некоторые дискуссии о его значении или которое, по вашему мнению, вызовет разговор о тщательности его шагов, например «Как напугать монстров» или «Правила».Попросите учащихся встать в две строки в зависимости от того, согласны они или не согласны с этапами стихотворения. Затем предложите учащимся принять участие в мини-дискуссии с человеком напротив, указав причины и доказательства своего мышления. Напомните учащимся, что участие в дебатах — это возможность поделиться своими мыслями с уважением к точке зрения другого человека. Дело не в правильном или неправильном. Скорее, речь идет о том, чтобы делиться своими идеями и прислушиваться к идеям других.

Обратите внимание на пунктуацию. Познакомьте студентов с тем, как писатели рассматривают влияние знаков препинания, выполнив серию внимательных чтений с учетом знаков препинания. Какие знаки препинания они могут найти в стихотворениях? Какие наиболее распространенные типы пунктуации? Почему поэт может использовать одни типы пунктуации, а не другие? Что происходит, когда поэты используют пунктуацию творчески или нетрадиционно? Предложите студентам оглянуться на свои собственные стихи через объектив, чтобы они могли использовать знаки препинания для эффекта.Расширьте это исследование, предложив учащимся посмотреть, как знаки препинания используются в процедурных текстах, помимо практических стихов, таких как рецепты.

Создание текстуры с помощью иллюстраций. На всех рисованных иллюстрациях Ричард Джонс создает текстуру с помощью штриховки и линий. Предложите студентам использовать краски аналогичным образом в ответ на одно из стихотворений в сборнике или на сочинение собственных стихов. Соберите различные материалы, такие как губки, палочки, кружева и даже предметы из природы, чтобы учащиеся поиграли с эффектом, который они производят, чтобы улучшить текстуру своего искусства.

Дальнейшее расследование

Интернет-ресурсы

Сайт Павла Янечко

https://www.paulbjaneczko.com/

Зона Ричарда Джонса

http://www.paintedmouse.com/

Участок Кваме Александра

https://kwamealexander.com/

Твиттер: @kwamealexander

Участок Калефа Брауна

https: //www.calefbrown.com /

Твиттер: @calefbrown

Зона Ребекки Кай Дотлих

https://www.rebeccakaidotlich.com/

Twitter: @Rebeccakai

Маргарита Энгл

http://www.margaritaengle.com/

Ральф Флетчер

Твиттер: @FletcherRalph

Хелен Фрост

https://helenfrost.net/

Чарльз Гингна

https://www.charlesghigna.com/

Twitter: @GatherGooze

Никки Граймс

https: // www.nikkigrimes.com/

Твиттер: @ NikkiGrimes9

Анна Э. Джордан

Твиттер: @annawritedraw

Ирен Латам

https://www.irenelatham.com/

Твиттер: @Irene_Latham

Марджори Мэддокс

http://www.marjoriemaddox.com/

Твиттер: @marjoriemaddox

Пат Мора

Твиттер: patmora_author

Чарльз Уотерс

https: // www.charleswaterspoetry.com/

Twitter: @waterscharles

Апрель Halprin Wayland

http://www.aprilwayland.com/

Твиттер: @aprilhwayland

Аллан Вольф

http://www.allanwolf.com/

Твиттер: @ AllanWolf100

Книги

Янечко П. (2015). Смерть шляпы: Краткая история поэзии в 50 предметах . Somerville, MA: Candlewick Press.

Janeczko, P. (2014). Светлячок Июль: Год очень коротких стихов . Сомервилль, Массачусетс: Candlewick Press.

Janeczko, P. (2009). Нога в уста: Стихи говорить, петь и кричать . Сомервилль, Массачусетс: Candlewick Press.

Janeczko, P. (2005). Удар по голове: Ежедневный справочник по поэтическим формам . Сомервилль, Массачусетс: Candlewick Press.

ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ ВСТРЕЧАТЬ С ЕЖОМ

к Эми Людвиг ВанДеруотер ; проиллюстрировано Райан О’Рурк ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 17 марта 2020 г.

В этом полезном сборнике стихов о литературном искусстве можно найти и технику, и творческий импульс.

Начиная с основ английского языка, букв «Нашего алфавита», сборник проходит через 21 стихотворение разных типов, размеров и схем рифм. Эта антология имеет четкое применение в классе, но она также понравится отдельным читателям, которые могут внимательно изучить игривые иллюстрации, наполненные разнообразными детьми, бабочками, цветами, книгами и произведениями письма. Занимаясь различными частями процесса написания, от «С чего начать» до «Пересмотр» и «Окончательное редактирование», стихотворения также затрагивают некоторые причины для написания, такие как «Благодарственные записки» и «Написание о прочтении».Некоторые стихотворения смешные, например, в причудливом четырехстрочном «Если бы я был осьминогом»: «Я бы взял восемь карандашей. / Все идентично. / Я бы заполнил восемь тетрадей. / По одному на щупальце ». Забавный подводный пейзаж, в котором доминирует улыбающийся оранжево-красный осьминог, заполняет этот разворот на две страницы. Некоторые из стихотворений более сфокусированы (и менее лиричны), чем другие, например, «Final Edit» с его заключительными строфами: «Я проверяю еще раз, чтобы гарантировать, что все безупречно, насколько это возможно. / Неосторожные ошибки дискредитируют / мой упорный труд. / Вот почему я редактирую./ Но мне это не нравится. / Вот и я это сказал ». По крайней мере, поэт пытается добавить немного юмора в эти последние строки.

Мы надеемся, что это вдохновит многих детей с радостью начать писать. (Книжка с картинками / стихи. 7-10)

Дата публикации: 17 марта 2020 г.

ISBN: 978-1-68437-362-8

Количество страниц: 32

Издатель: Вордсонг / Boyds Mills

Обзор Опубликовано в сети: Декабрь.18, 2019

Обзоры Киркуса Выпуск: 1 марта 2020 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Заяц и Ежик

Братьев Гримм


Заяц и Еж — это поворот к классической басне Эзопа Черепаха и Заяц , в которой еж совершает ложный поступок, гибель зайца.Братья Гримм предлагают свои собственные моральные уроки в конце рассказа.

мой сын, иначе никто не мог бы сказать это тебе «. История такова. Однажды воскресным утром, около времени сбора урожая, когда цвела гречка, ярко светило солнце на небе, восточный ветер дул тепло над стерней, жаворонки пели в воздухе, пчелы жужжали среди гречихи, все люди ходили в церкви в своих воскресных одеждах, и все существа были счастливы, и ежик тоже был счастлив.

Ежик, однако, стоял у своей двери, подбоченясь, наслаждаясь утренним бризом и медленно напевая себе под нос небольшую песенку, которая не была ни лучше, ни хуже, чем песни, которые ежи имеют обыкновение петь на траве. благословенное воскресное утро. Пока он напевал про себя наполовину, ему вдруг пришло в голову, что, пока его жена стирает и сушит детей, он вполне может прогуляться в поле и посмотреть, как дела у него репы.Фактически, репа была недалеко от его дома, и он и его семья привыкли есть ее, поэтому он считал их своими. Сказано — сделано. Ежик закрыл за собой дверь дома и пошел по тропинке в поле. Он ушел недалеко от дома и как раз огибал терновый куст, который стоит там, за полем, чтобы подняться в поле репы, когда он заметил зайца, уехавшего по таким же делам, а именно, чтобы навестить его капусту.Увидев зайца, ёжик дружески пожелал ему доброго утра. Но заяц, который был по-своему знатным джентльменом и пугающе высокомерным, не ответил на приветствие ёжика, а сказал ему, принимая в то же время весьма презрительную манеру: «Как ты тут бегаешь? в поле так рано утром? » «Я гуляю», — сказал ёжик. «Прогулка!» — сказал заяц с улыбкой. «Мне кажется, что вы могли бы использовать свои ноги для лучшей цели.«Этот ответ разозлил ежа, потому что он может вынести что угодно, кроме нападения на свои ноги, только потому, что они кривые от природы. И теперь еж сказал зайцу:« Кажется, ты воображаешь, что можешь сделать больше со своими ногами ». ногами, чем я со своими ».« Это именно то, что я действительно думаю », — сказал заяц.« Это можно проверить, — сказал еж. — Держу пари, что если мы запустим гонку, я опередлю тебя. » «Это смешно! У тебя короткие ноги! — сказал заяц, — но я, со своей стороны, согласен, если тебе это чудовищно нравится.На что мы будем ставить? »« Золотой луидор и бутылка бренди », — сказал еж.« Готово, — сказал заяц. «Нет, — сказал ёжик, — нет такой спешки! Я все еще постюсь, сначала пойду домой, немного позавтракаю. Через полчаса я снова вернусь в это место ».

После этого ёжик ушел, потому что зайца это вполне удовлетворило. По дороге ежик подумал про себя:« Заяц полагается на свои длинные ноги, но я постараюсь одолеть его.Он может быть великим человеком, но он очень глупый человек, и он должен заплатить за то, что он сказал ». Поэтому, когда еж пришел домой, он сказал своей жене:« Жена, оденься скорее, ты должна выйти. в поле со мной ».« Что же происходит тогда? »- спросила его жена.« Я заключила пари с зайцем на золотой луидор и бутылку бренди. Я должен участвовать в гонке с ним, и ты должен присутствовать ».« Боже правый, муж », — воскликнула жена, -« разве ты не прав в своем уме, ты полностью потерял рассудок? Что может заставить тебя участвовать в гонке с зайцем? »« Молчи, женщина, — сказал ёжик, — это мое дело.Не начинайте обсуждать то, что важно для мужчин. Иди, оденься и иди со мной. «Что могла сделать жена ежа? Она была вынуждена подчиняться ему, нравится ей это или нет.

Итак, когда они вместе отправились в путь, ежик сказал: его жена: «А теперь обратите внимание на то, что я собираюсь сказать. Послушайте, я сделаю длинное поле нашей гоночной трассой. Заяц побежит по одной борозде, а я — по другой, и мы побежим сверху. Теперь все, что тебе нужно сделать, это сесть здесь, внизу, в борозде, и когда заяц достигнет конца борозды, по другую сторону от тебя, ты должен крикнуть ему: «Я уже здесь!» «

Потом они подошли к полю, и ежик показал жене ее место, а потом пошел по полю.Когда он добрался до вершины, заяц уже был там. «Может начнем?» сказал заяц. «Конечно», — сказал ёжик. «Тогда оба сразу». Сказав так, каждый поместил себя в свою борозду. Заяц сосчитал: «Один раз, дважды, трижды и прочь!» и улетел, как вихрь, по полю. А ежик пробежал всего три шага, а затем нагнулся в борозде и тихо остался на месте. Таким образом, когда заяц прибыл с полной карьерой в нижний край поля, жена ежа встретила его криком: «Я уже здесь!» Заяц был шокирован и немало удивился, подумал он только о том, что его зовет сам ёжик, ведь жена ёжика была похожа на своего мужа.Заяц, однако, подумал про себя: «Это было сделано несправедливо», и закричал: «Его нужно снова запустить, давайте снова возьмем его». И еще раз он улетел, как ветер в шторм, так что казалось, будто он летит. Но жена ёжика спокойно осталась на своем месте. Поэтому, когда заяц достиг вершины поля, сам ежик крикнул ему: «Я уже здесь». Однако заяц, совершенно вне себя от гнева, закричал: «Его нужно снова запустить, мы должны снова получить его». «Хорошо, — ответил ёжик, — я же буду бегать сколько угодно раз.«Итак, заяц бежал еще семьдесят три раза, и еж всегда держался против него, и каждый раз, когда заяц достигал вершины или низа, то еж или его жена говорили:« Я уже здесь ».

Однако в семьдесят четвертый раз заяц уже не мог дойти до конца. Он упал посреди поля на землю, изо рта его текла кровь, и он лежал мертвый на месте. Луидор, который он выиграл, и бутылка бренди вызвали его жену из борозды, и оба вместе в большом восторге отправились домой, и, если они не умерли, они все еще живут там.

Вот как случилось, что ежик заставлял зайцев скакать с ним по пустоши Букстехудера, пока не умер, и с тех пор ни один заяц никогда не любил бегать с ежом Букстехудер.

Мораль этой истории, однако, заключается, во-первых, в том, что никто, каким бы великим он ни был, не должен позволять себе шутить над кем-либо ниже его, даже если он всего лишь ёжик. И, во-вторых, она учит, что, когда мужчина женится, он должен взять себе жену, которая выглядит так же, как и он сам.Итак, всякий еж, пусть он проследит, чтобы его жена тоже была ежиком, и так далее.




Создайте библиотеку и добавьте свои любимые истории. Начните, нажав кнопку «Добавить».

Добавьте Заяц и Ежик в свою личную библиотеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.