Графитовый порошок своими руками: Как сделать графитовый порошок

Автор: | 03.12.1982

Содержание

Как сделать токопроводящий клей своими руками

В случае поломки бытового электроприбора не обязательно сразу сдавать его в ремонт, ведь зачастую неисправностью может быть потеря контакта между дорожками на плате, а для устранения этой проблемы достаточно иметь под рукой токопроводящий клей. Приобрести в сети магазинов готовый состав можно без проблем, выбор ассортимента достаточно широк: Контактол, Элеконт, лак Эласт и т.п., но для радиолюбителей и тех, кто часто занимается ремонтом самостоятельно, предпочтительнее изготовить свой требуемый состав. Для этого достаточно иметь минимум необходимых составляющих компонентов и знать, как сделать токопроводящий клей своими руками.

Особенности и свойства токопроводящих клеящих составов

Основой такого клея является наличие определенных составляющих компонентов, способных обеспечить необходимый уровень прохождения электроэнергии. К ним относятся обычный графит, никелевый порошок, полимеры, серебро порошковое – подойдет мелкий порошок любого из токопроводящих металлов.

Клеящая смесь должна быть эластичной, и при этом, иметь небольшое удельное сопротивление. Эластичность обеспечит точечное нанесение клея и не позволит ему растекаться по поверхности. В этом вопросе, главное выдержать необходимое соотношение между порошковыми электропроводящими наполнителями и полимерными связующими. Большое количество добавок, способных провести ток, может привести к снижению качеств сцепления с различными поверхностями, что отразится на надежности и прочности контактов.

Следующей важной для работы особенностью, будет время, необходимое для высыхания приготовленной смеси. Чем быстрее высыхает клей – тем лучше и удобнее для работы мастера. Для этого, при самостоятельном изготовлении клеящей смеси используют любой готовый быстровысыхающий клей или токопроводящий лак. В связи с тем, что микросхемы при эксплуатации нагреваются, клей должен быть термостойким и обязательно безопасным для работающего мастера и окружающих.

Самостоятельное изготовление клея из графитовой пыли

Одним из самых доступных и распространённых способов является использование в качестве проводника графитной пыли. Для приготовления токопроводящего клея понадобятся всего два составляющих компонента – собственно графит и связующее вещество в виде любого быстросохнущего клея или лака. Приготовить графитный порошок несложно, отлично подойдут для этой цели сердечник строительного или обычного карандаша. Грифель, с помощью канцелярского ножа необходимо извлечь и растереть в мелкий порошок.

При использовании готового клея, нижняя часть тюбика аккуратно разворачивается и в образовавшийся проем можно добавить графитный порошок в соотношении один к одному. Смесь необходимо хорошо перемешать, воспользовавшись зубочисткой или любым другим удобным предметом. После чего, фольга нижней части тюбика обратно заворачивается и самостоятельно изготовленный электропроводящий состав готов к использованию по назначению. Преимуществом состава приготовленного на графитной основе будет быстрое время высыхания.

Кроме карандаша, для приготовления графитного порошка можно использовать изношенные меднографитовые щетки или угольный стержень из солевой батарейки. Измельчить графит можно с помощью мелкой наждачной бумаги или надфиля. Важно также помнить, что при использовании в качестве связующего элемента лака – надежность соединения будет ниже, чем при использовании готового клеевого состава. С добавлением в состав медного порошка существенно повышается электропроводимость.

Сфера применения самостоятельно приготовленного электропроводящего состава довольно обширна. К примеру, клей универсальный токопроводный восстанавливает дорожки платы пульта дистанционного управления, компьютерной клавиатуры – везде, где нет возможности использования паяльника. Часто применяется автолюбителями, при необходимости восстановления контактов обогрева заднего стекла.

Как сделать электропроводящий клей из грифеля от карандаша показано в этом видео:

Дополнительные рецепты

Графитовая пыль это не единственный компонент, который можно использовать для приготовления токопроводящих клеевых составов. Есть еще несколько более сложных смесей, отличающихся лучшей электропроводимостью или клеевыми свойствами:

  1. Смесь из серебряного порошка (130 г) и графитового (12 г) – это токопроводящие компоненты, а связующими выступают нитроцелюлоза (8 г), ацетон (50 г) и канифоль (3 г). В перечисленном порядке все смешивается в ступке до состояния однородной массы и клей готов. Если клей будет загустевать, то его надо разбавить ацетоном. Этот состав больше рассчитан как токопроводящий – не стоит рассчитывать, что он будет удерживать какие-либо детали как клей.
  2. Графитовый (30 г) и серебряный (70 г) порошок, ацетон (70 мл) и винилхлорида-винилацетат (60 г) – после перемешивания становятся сиропообразной токопроводящей жидкостью с клеевыми свойствами. Хранить следует в герметичной посуде, чтобы не выветрился ацетон. Им же разбавлять смесь, если она загустевает.
  3. Порошок из графитового стержня пальчиковой батарейки и цепонлак перемешиваются до получения кремообразной смеси.

Какие выводы

Конечно же, существуют и другие рецепты самодельного клея, а выше рассмотрены только самые простые и распространенных. Какой бы рецепт не использовался, главное, чтобы приготовленный вами самостоятельно, или приобретенный в магазине клей должен обладал минимально возможным удельным сопротивлением. И как любой другой, такой клей должен обеспечивать прочное, надежное и долговечное соединение.

Токопроводящий лак своими руками

Специальный токопроводящий лак предназначен для восстановления и поддержания электропроводимости. В основном его применяют для ремонта проводников и контактных групп пультов ДУ электроники, бытовой техники, проводников и дорожек печатных плат различного назначения, нитей обогрева автостекол и прочих небольших электросистем.

В основе состава этого специального лака – особые мелкозернистые компоненты, после полимеризации которых, на поверхности образуется прочная матовая пленка с хорошей электропроводимостью. Восстановление электропроводимости наступает буквально через 60 минут после лакировки. В последующие 10 часов результат только улучшается вплоть до максимума. Для усиления эффекта можно произвести повторную обработку.

Так как обрабатываемые площади обычно ничтожно малы, для работы потребуется незначительное количество вещества. Поэтому токопроводящие лаки продаются в маленьких герметичных тюбиках и флаконах.

Также встречается продукция в баллончиках – спрей – произведенная на основе графитового порошка. Его применяют для создания токопроводящих поверхностей на пластике, стекле, металле, дереве. Может применяться в качестве смазывающего средства для формирования гладкой, устойчивой к температурам, сухоскользящей поверхности.

Перед работой емкость с лаком нужно хорошенько взболтать. Раствор следует наносить точно, аккуратно, быстро, тонким слоем. Перед обработкой поверхности желательно очистить от пыли и грязи, просушить, обезжирить. После работы клапан (если это спрей) нужно очистить, плотно закрыть крышку.

Внимание: вещество обладает некоторой степенью токсичности и легковоспламеняемое, поэтому обязательно придерживайтесь элементарных правил пожарной безопасности, работайте с реагентами в хорошо проветриваемом помещении.

При желании сделать графитовый лак с высокой электропроводимостью можно и своими руками.

к содержанию ↑

Токопроводящее средство своими руками

Народные умельцы предлагают несколько рецептов смешивания в домашних условиях такого раствора. Основными компонентами смеси являются порошок графита и серебра, разницу составляют растворители и связующие вещества. Приготовленный по одному из следующих рецептов, лак (клей) поможет решить бытовые проблемы с электропроводимостью устройств.

к содержанию ↑

Рецепт №1

Ингредиенты:

  • мелкозернистый графит порошковый – 15 г;
  • серебро порошковое – 30 г;
  • сополимер винилхлорид-винилацетат – 30 г;
  • чистый ацетон – 32 г.

Все компоненты сводим в ступке и тщательно перемешиваем до образования сироповидной жидкости серо-черного оттенка. Переливаем в стеклянную емкость с плотно прилегающей крышечкой. Перед использованием обязательно взбалтываем (перемешиваем). Если использовать чуть меньше растворителя, можно повысить вязкость субстанции. Период высыхания раствора после нанесения – минимум четверть часа.

к содержанию ↑

Рецепт №2

Ингредиенты:

  • графит порошковый – 6 г;
  • серебро порошковое – 60 г.

В качестве связующих веществ предлагаются два варианта:

  1. Нитроцеллюлоза – 4 г; канифоль – 2,5 г; этилацетат (ацетон) – 30 г.
  2. Натуральный шеллак – 3 г; денатурат этилового спирта – 31 г.

Сначала в ступке смешиваем порошки, потом добавляем связующие вещества. Доводим все до однородной пастообразной консистенции. Перекладываем в емкость для хранения. Перед использованием хорошенько размешиваем, если требуется снизить вязкость, используем растворитель.

к содержанию ↑

Рецепт №3

В зависимости от механических нагрузок электропроводящих соединений, можно воспользоваться различными подручными средствами. Например, добыть графит из любой пальчиковой батарейки и смешать с цапонлаком. Правда, данное средство имеет слабую адгезию с резиной, поэтому на клавиши пульта управления его лучше не наносить. А вот для восстановления графитовых дорожек на пультах – пожалуйста.

Рецепт №4

Быстро сделать графитовый токопроводящий раствор из подручных материалов можно и так. Правда это будет не совсем уж лак, но токопроводящие свойства смесь получит. Купите самый обычный суперклей и простые карандаши 2М или 4М. С помощью напильника наточите карандашный грифель в объеме, равном объему тюбика с клеем.

Нетронутый тюбик с клеем аккуратно разворачиваем со стороны спайки корпуса. Всыпаем грифельный порошок, и хорошенько перемешиваем зубочисткой до получения однородной массы.

«Запаковываем» тюбик обратно. В дальнейшем пользуемся средством, как обычно суперклеем (через отверстие с насадкой).

Если ваши познания в электронике малы, а с химией в школе были проблемы, не спешите проявить себя в ремонтировании бытовых приборов. Лучше сдать его в мастерскую, где специалист выяснит причины поломки. В том числе проверит, а по необходимости исправит, электропроводимость контактов.

Контактный клей. Рецепты приготовления клея. Применение

Продолжаем рассмотрение токопроводящего клея (контактный клей). В этой части рассмотрим рецепты его приготовления своими руками, а также особенности применения.

Контактный клей самостоятельного приготовления

Чаще всего приобретение готового клея невыгодно и нецелесообразно. При выполнении ремонта автомобильных деталей, требующих восстановления токопроводящих элементов обычно требуется значительное количество клея, которое обойдется очень дорого.

Поэтому часто автомобилисты самостоятельно изготавливают пасту или клей, обладающие токопроводящими свойствами, расходуя на это немного денег.

Рассмотрим некоторые популярные способы и рецепты приготовления таких смесей:
  • Универсальный метод, рассчитанный на главное свойство клея – его электропроводность. Для этого нужно приобрести тюбик китайского клея, взять простой карандаш и сделать из его сердечника графитный порошок, подобный пыли. Для этого можно применять блендер, шлифшкурку, напильник и т.д. Пропорции клея и порошка делают 1 : 1. Далее все перемешивают и клей готов. При смешивании клея с графитом клеящие свойства снижаются.
  • Понадобится больше составляющих элементов. Порошок серебра – 65 г, графит в порошке – 6 г. Смешиваем их в керамической емкости (ступе). Добавляем нитроцеллюлозу в качестве связующего вещества, а также канифоль – 3 г, ацетон – 25 г. Все перемешать и растереть до получения однообразной массы. Клей быстро загустевает, поэтому перед его использованием добавляют ацетон. Такой клей подходит для устранения неисправностей обогрева стекла и других, не нагруженных деталей автомобиля.
  • Такой контактный клей годится для случаев необходимости надежного склеивания и получения качественной электропроводимости. Потребуется порошковый графит – 15 г, ацетон – 35 мл, винилхлорид-ацетат – 30 г. Перемешать все в стеклянной емкости. Получается жидкость, похожая на сироп, черно-серого цвета. Перед использованием клей нужно хорошо перемешать палочкой. Допускается разбавлять клей ацетоном для получения необходимой вязкости. Хранить клей рекомендуется в стеклянной емкости с плотной пробкой.
  • Для такого рецепта необходим графитовый стержень круглой батарейки и цапонлак. Сначала нужно измельчить стержень в порошок. Затем смешать его с лаком до густоты сметаны. Такой клей подходит для ремонта мелких деталей различных устройств.
  • Распространенным методом является рецепт с применением графита. Необходимо приобрести быстросохнущий клей любой марки, либо лак. Заднюю часть тюбика клея раскрутить и открыть. Далее потребуется мягкий простой карандаш М2 или М4, из которого достаем стержень, перетираем его в порошок, и насыпаем в открытый тюбик с клеем. Деревянной палочкой необходимо перемешать клеящий состав. Фольгу закрутить в первоначальное положение, закрепить плоскогубцами для придания герметичности. Графитовые клеи быстро высыхают. Их недостатком является то, что при высыхании на цветной поверхности видны черно-серые следы клея.

  • Контактный клей с содержанием серебра. Такой рецепт является более сложным. Потребуется приобрести азотную кислоту или азотнокислое серебро, формалин 1%, аммиак. Формалин и азотнокислое серебро смешиваем с несколькими каплями 5% аммиака. При правильном приготовлении появляется черный осадок серебра. С помощью фильтра этот осадок отфильтровывают. Затем полученное вещество подсушивают при температуре 105-150°С. Образуется черный порошок. Его и требуется добавить в клей. Некоторые умельцы рекомендуют перед приготовлением немного разбавить клей спиртом для более жидкого состояния. Такой состав высыхает очень быстро, поэтому требуется его постоянное перемешивание.
  • Связующий компонент представляет кедровый лак. В него добавляют одну часть графитного порошка и две части медных опилок. Все перемешивают.
  • В тюбик покупного суперклея добавляют порошок графита в соотношении 1:1, затем все перемешивают палочкой. Клей готов.
  • 60 граммов порошка серебра смешивают с 6 граммами графитного порошка. Связующее вещество готовят из 4 граммов нитроцеллюлозы, 30 граммов ацетона, 3 грамма канифоли. Все смешивают до однородной массы.
  • Порошки серебра и графита в соотношении 2:1 смешивают, добавляют две части полимера, состоящего из винилацетата и винилхлорида. Такой токопроводящий клей обладает повышенной электропроводимостью, создает прочное и качественное соединение. С помощью добавления ацетона можно разбавлять густой клей.
  • Наиболее простым рецептом приготовления токопроводящего клея является добавление электропроводящего вещества в обычный клей. Таким веществом может быть металлический или углеродный компонент в виде графитового порошка. Чаще всего объем клея и порошка делают одинаковыми. Вместо клеящей основы можно использовать цапонлак.
Особенности применения

Чтобы восстановить с помощью токопроводящего клея дорожки на печатной плате, необходимо тщательно перемешать содержимое клея. Аккуратно нанести на требующие восстановления дорожки с небольшим нахлестом около 2 мм, на заранее очищенные участки дорожек.

Время схватывания клея может составлять около 30 минут. Для ускорения сушки необходимо прогреть клей феном. При этом его электрическое сопротивление снижается, а значит, электрическая проводимость повышается. Далее следует проверить дорожки на целостность. Для этого с помощью мультиметра необходимо измерить их сопротивление, которое должно быть приближено к нулю. Таким образом, контактный клей позволяет самостоятельно ремонтировать токопроводящие покрытия, не затрачивая на это особых усилий, много времени и больших затрат.

Качество самостоятельно приготовленного клея не всегда находится на высоком уровне. Если говорить о ремонте дорогостоящей техники, то сначала необходимо подумать, стоит ли рисковать, применяя такой самодельный лак. Однако при собственном изготовлении клея получается хорошая экономия, так как заводской клей имеет высокую стоимость. Это особенно актуально, если предполагается большой объем работы.

Сохранность самодельного клея трудно обеспечить на длительный срок. Контактный клей промышленного изготовления в этом плане показывает себя гораздо лучше, имеет высокие эксплуатационные свойства, в отличие от самостоятельно приготовленного состава. В каждом случае применения клея необходимо решать, пользоваться самодельным клеем или лучше купить готовый клей в магазине.

Ремонт обогрева стекла автомобиля

Наиболее популярной областью применения контактного клея является ремонт неисправных нитей обогрева стекла автомобиля. Таким клеем легко устранить эту неисправность.

Для выполнения этой работы целесообразно придерживаться следующего порядка действий:

  • Найти место обрыва нагревающей нити.
  • Аккуратно зачистить неисправный участок мелкой шлифшкуркой, и обезжирить растворителем или ацетоном.
  • Наклеить трафарет, выполненный из малярной ленты или скотча. Куски скотча и ленты наклеивают вокруг рабочей зоны для предохранения от попадания клея на другие участки.
  • Приготовленный контактный клей тщательно перемешать. Выполнять перемешивание необходимо очень быстро, так как клей быстро сохнет.
  • Нанести клеящую массу на участок, требующий соединения нити, равномерным слоем.
  • Через полчаса скотч или малярную ленту можно удалить. С помощью фена можно подсушить место склеивания.

После полного затвердевания, которое наступит не ранее, чем через 24 часа, можно включать и эксплуатировать обогрев стекла.

Похожие темы:

Графитовый лак: краткое описание, свойства, применение

Универсальный токопроводящий графитовый лак был создан специалистами для восстановления и последующего поддержания оптимальных показателей напряжения. Чаще всего средство используют для ремонта проводников и контактных групп мощных пультов дистанционного управления, бытовой техники, дорожек печатных плат. Эксперты привыкли применять графитовый лак для нитей обогрева автомобильных стекол, а также аналогичных электросистем.

Описание

В классический состав графитового лака входят специальные мелкозернистые компоненты. Тщательная полимеризация всех веществ приводит к тому, что на поверхности образуется прочная матовая пленка с отличной электропроводностью. Максимальный эффект от применения средства наступает уже через час после лакировки. Следующие 12 часов результат только усиливается. Чтобы добиться наилучшего результата, можно задействовать повторную обработку. Так как мастера покрывают лаком довольно небольшие поверхности, для работы нужно минимум средства. Именно поэтому каждый желающий может приобрести графитовый лак. Раствор наносится максимально точно и аккуратно.

Важные моменты

В продаже можно встретить графитовый лак в виде спрея, который изготавливается на основе качественного порошка. Средство можно смело использовать для создания токопроводящих поверхностей на стекле, пластике, дереве и металле. Некоторые умельцы применяют такой лак для формирования максимально гладкой, скользящей, устойчивой к перепаду температуры поверхности.

Перед использованием емкость необходимо хорошо взболтать. Перед обработкой поверхности нужно аккуратно очистить от грязи и пыли, обезжирить и просушить. Если пользователь приобрел спрей, то после эксплуатации клапан нужно протереть салфеткой, чтобы максимально плотно закрыть крышку. Нужно помнить, что вещество обладает определенной токсичностью и воспламеняемостью, из-за чего нужно придерживаться элементарных правил безопасности. Работать с лаком лучше в хорошо проветриваемом помещении.

Свойства

Графитовый лак легко наносится на любые поверхности и максимально прочно пристает к обрабатываемым предметам. Средство подходит даже для стекла. Лак может похвастаться отличной адгезией. Эффективность сохраняется даже при воздействии температуры +300 градусов. Средство окрашено в характерный черный цвет. Применение графитового лака актуально в том случае, когда нужно предохранить от электростатических разрядов созданной эквипотенциальной поверхности. Мастера используют средство при ремонте кинескопов, электронно-лучевых трубок. В этом случае можно устранить повреждения токопроводящего покрытия конуса. Графитовый лак будет актуален и в том случае, если нужно выполнить подготовку к гальваническому покрытию те детали, которые изготовлены из непроводящих материалов.

Изготовление своими руками

Классический токопроводящий лак идеально подходит для мощного соединения, обеспечивающего электрический контакт между разными деталями. Средство активно используют в разных отраслях, из-за чего умельцы придумали универсальный рецепт, благодаря которому можно изготовить графитовый лак своими руками. Для этого нужно подготовить:

  1. Суперклей.
  2. Нитроцеллюлозный клей.
  3. Графит.
  4. Стеклянную чашку.
  5. Алюминиевую пудру.
  6. Напильник.
  7. Плоскогубцы.
  8. Цапон-лак.
  9. Стеклянную палочку.
  10. Металлическую ступку с пестиком.

Первым делом нужно сделать графитовый порошок, для этого прекрасно подойдут стержни от обычных карандашей 2М. Средство нагревают при помощи паяльника. Нужно хорошо размешать графитовый порошок с цапон-лаком или клеем. Массу нужно хранить в плотно закрытой стеклянной емкости. Средство идеально подойдет для восстановления поврежденных дорожек печатного монтажа, а также вместо традиционной пайки разных деталей. Для нанесения средства идеально подойдет обычный рейсфедер. Графит можно также заменить алюминиевым порошком. Предварительно все обрабатываемые поверхности необходимо зачистить, чтобы не было загрязнений. Также детали нужно обезжирить. В противном случае графитовый лак может не пристать. Стоит отметить, что разные токопроводящие составы не могут похвастаться одинаковым сопротивлением. Этот нюанс обязательно должен быть учтен при монтаже.

Печь сопротивления с графитовым нагревателем своими руками

У всех любителей экспериментов рано или поздно возникают трудности с получением высоких температур в условиях домашней лаборатории. Разработано великое множество высокотемпературных печей всевозможных конструкций, где базовой деталью является нагреватель. В первую очередь материал для изготовления нагревательного элемента должен быть устойчив к разрушению под воздействием экстремального жара, что безусловно оказывает влияние на стоимость готового продукта. Сегодня мы можем предложить печь аналогичной конструкции, где нагревательный элемент выполнен из графита, что значительно снижает его себестоимость.

Принцип работы весьма прост: внутреннее пространство печи нагревается в результате прохождения электрического тока через графитовый порошок. Но, к сожалению, данный вид печей имеет пару существенных недостатков:

  • Требуется засыпать графит перед каждым новым запуском печи, так как он выгорает.
  • Невозможность подключения печи к электросети 220В.

Для того, чтобы исправить второй последний недостаток требуется использовать балласт, в качестве которого можно использовать обычный домашний электрообогреватель 1,8 кВт, который по порядку присоединяется к будущей печке при помощи СПП-1.

Конструкция печи предусматривает наличие трех базовых частей и двух вспомогательных элементов. Базовые детали — дно, печная камера и крышка изготовлены из магнезитового кирпича. Нагревательный элемент кладется на дно, выполненный из каолиновой шайбы с прорезанным каналом, форма которой напоминает букву «Z». К шайбе требуется подвести графитовые штифты и закрепить «крокодилами». «Крокодилы» в свою очередь фиксируются болтами d=2мм на медных эмалированных проводах. Затем следует насыпать в канал нагревателя графитовый порошок, а медные провода подключить к разъему используя распределительный короб.

Полученную конструкцию включают в основную розетку СПП-1, а электрический обогреватель — в розетку для балласта. После СПП-1 подключается к сети 220В. После запуска основного автоматического выключателя графит начнет нагреваться, передавая тепловую энергию печной камере.

 

 

обзор марок и способы приготовления состава

Любые работы по ремонту электронного оборудования невозможны без использования специальных лаков. Специалисты широко используют токопроводящий лак. Данные составы имеют большую сферу применения – лаки используют для монтажа микросхем и чипов, для восстановления электронных схем, в случае ремонта системы обогрева автомобильных стекло, при ремонте компьютеров и бытовой техники.

Состав токопроводящих ЛКМ

В основе данных спецлаков лежат особые микрозернистые компоненты, которые после процесса полимеризации образуют на обработанной поверхности прочную матовую пленку, которая обладает хорошей электропроводимостью.

Уже через 60 минут после нанесения таких материалов начинается восстановление электропроводимости. Через 10 часов результат еще более улучшится до максимальных возможностей. Некоторые мастера для усиления эффекта повторяют обработку.

Так как обрабатываемая этими материалами площадь очень мала, то для восстановления любого электронного оборудования необходимо очень незначительное количество этих средств. Именно поэтому электропроводящий состав предлагается в небольших объемах.

Упаковывают такие материалы в маленькие тюбики или флаконы.

Токопроводящий спрей

Наряду с лаками встречается также и похожие по свойствам материалы в баллончиках. Это спрей, который изготавливают на базе графитового порошка. Он используется для создания токоведущей поверхности на таких материала, как пластик, стекло, металл или древесина. Спреи можно применить также и как смазывающий материал, когда необходимо создать гладкую, устойчивую к воздействию высоких температур, сухоскользящую поверхность.

 

Предъявляемые требования

Основное качество этих лаков и клеев – это высокая электропроводимость. Досчитается она за счет наличия в составе специальных, очень маленьких металлических частиц. Производители чаще все используют для этого никелевый порошок, который очень хорошо проводит электрический ток. Также в составе этого продукта могут быть фракции драгоценных металлов, таких как серебро, золото, палладий.

Кроме электропроводности важно, чтобы лак имел минимальное удельное сопротивление. При высокой концентрации токопроводящих компонентов слабеют клеящие свойства этих материалов.

Чтобы не терялась адгезия в процессе эксплуатации электрооборудования, лаки для ремонта имеют очень низкое тепловое сопротивление. Также составы должны выполнять свою главную функцию и хорошо склеивать и защищать поверхности. Продукт должен быть эластичным и прочным – эти характеристики придают полимерные связующие вещества.

Не допустима для данных материалов слишком жидкая консистенция. Вязкая масса позволяет предотвратить возможные дефекты микросхемы в процессе ремонта или замены. Также важна быстрая скорость высыхания – это делает работу с лаками и клеями более комфортной.

Обзор клеев и лаков популярных марок

На рынке представлена продукция отечественных и зарубежных производителей. Так, среди отечественных материалов можно выделить «Контактол». Производитель заявляет, что в составе имеется серебряный порошок. Продукт хорошо подходит для ремонта системы подогрева заднего стекла на автомобилях.

Похожими характеристиками обладает и отечественный продукт «Элеконт». Он создан на основе эпоксидных смол и обладает хорошей адгезией с любыми поверхностями. Данный продукт ориентирован именно для автомобилистов, но специалисты утверждают, что эффективность его довольно слабая.

Американский лак «Done Deal» имеет более высокие характеристики, но стоимость продукта достаточно высокая. Материал состоит из клея и токопроводящего состава.

Для восстановления токопроводящего слоя на кнопках, для устранения трещин на шлейфах различных электронных устройств специалисты рекомендуют лак Эласт. Единственный недостаток – малый срок службы в сравнении с клеями.

Как самостоятельно приготовить лак

Опытные мастера рекомендуют не использовать фирменные средства, а делать лаки и клеи своими руками. Сделать такую смесь просто и не придется переплачивать. Продукт, сделанный самостоятельно, ничем не хуже по свойствам и характеристикам, чем заводские графитовые аэрозоли, лаки и клеи.

В основе лежит порошок графита и серебра. Также используются растворители, клеи и связующее вещество. Сделанные таким образом составы помогут быстро восстановить любое устройство.

На видео: делаем токопроводящий клей самостоятельно.

Способ №1

Это рецепт приготовления графитового лака. Для работы понадобится:

  • 15 гр мелкозернистого порошкового графита;
  • 30 гр порошка серебра;
  • Сополимер винилхлорид-винилацетат в количестве 30 гр;
  • 32 гр чистого ацетона.

Чтобы получить графитовый лак, все компоненты из этого рецепта нужно тщательно смешать в ступе. В результате должна образоваться жидкость, напоминающая сироп. Она будет иметь серо-черный оттенок. Затем эту жидкость переливают в емкость из стекла с хорошо закрывающейся крышкой.

Перед применением состав обязательно взбалтывают. Если смесь получилась слишком густой, то добавляют небольшое количество растворителя. Время засыхания – от 15 мин.

Способ №2

Здесь также будет использоваться графит в виде порошка и серебро. В качестве связующего вещества можно применить:

  • Нитроцеллюлозу в количестве 4 гр. канифоль, этилацетат в количестве 2,5 гр и 30 гр;
  • Шеллак 3 гр, этиловый денатурат – 31 гр.

Вначале в ступе перемешивают вещества в порошке. Затем добавляют связующие компоненты. Все это доводят до состояния однородной пасты и далее перекладывают в емкость с плотно закрывающейся крышкой.

Прежде чем начать использовать изготовленный своими руками продукт по этому рецепту, следует хорошо его перемешать, а затем отрегулировать вязкость при помощи растворителя.

Способ №3

В зависимости от механической нагрузки на электропроводящее соединение, можно использовать разные подручные средства. Так, графит легко добывается из пальчиковых батареек. Затем его измельчают и смешивают с цапонлаком. Но минус данной смеси – слабая адгезия с резиновыми изделиями, а значит для ремонта клавиш пультов ДУ она не подходит.

Способ №4

Вот как сделать токопроводящий раствор быстро. Это не будет лаком, но токопроводящие характеристики продукт имеет. Покупают супер-клей и карандаши 2М или же 4М. Напильником точат грифель карандаша по количеству, равному объему суперклея.

Далее тюбик разворачивают с обратной стороны, насыпают в клеевую массу порошок графита, затем перемешивают до получения однородной массы. Затем тюбик запаковывают обратно. Использовать сделанную своими руками смесь можно как обычный супер-клей – через насадку.

Советы специалистов (2 видео)


Обработка токопроводящим лаком (22 фото)

Состав, сфера применения, свойства и требования к токопроводящему лаку


Если требуется провести ремонт электронных приборов, то обычно необходимо использовать токопроводящий лак. Средства подходят для различных целей, важно выбрать лишь качественный вариант среди многообразия представленных в продаже лаков. Подробно об особенностях данной продукции будет рассказано далее.

Состав токопроводящего лака

Электропроводный лак в основе включает специальные мелкозернистые элементы, они после завершения этапа просушки становятся пленкообразным покрытием, через которое хорошо проходит электричество.

Так после их применения через час уровень электропроводимости возвращается, полное восстановление уровня происходит примерно за 10 часов. Иногда чтобы эффект был лучше проводится повторная обработка.

Нанесение лаков производиться на небольшие участки, по этой причине выпуск составов осуществляется в небольших тарах.

После их применения через час уровень электропроводимости возвращается, полное восстановление уровня происходит примерно за 10 часов.

Особенности и свойства токопроводящих клеящих составов

Чтобы получить нужный слой, качественно проводящий ток лаки изготавливаются с использованием графита, никелевого порошка, полимеров, порошковым серебром.

Нужен эластичный состав, с несильным удельным сопротивлением. Благодаря эластичному свойству можно будет без труда нанести слой точечно, без страха, что средство попадет на лишние участки. Для этого требуется верно распределить количество токопроводящих веществ с полимерными связующими.

Излишнее добавление электропроводящих веществ приведет к плохому уровню сцепления с основанием. Надежность контактов будет под вопросом.

Графитовый лак также должен быть быстросохнущим, безопасным экологически и выдерживать воздействие высоких температур.

Благодаря эластичному свойству можно будет без труда нанести слой точечно, без страха, что средство попадет на лишние участки.

Предъявляемые требования

Конечно, главным параметром для подобных средств является качество проведения тока, для получения эффекта в составе используются мелкие металлические вещества. Самым популярным считается применение порошка никеля, могут также выбираться частички золота либо иных драгоценных металлов.

Следующий необходимый критерий — обладание небольшим удельным сопротивлением. Наличие большого количества электропроводящих элементов приводит к уменьшению клеящих свойств.

Для уменьшения потери сцепляемости во время эксплуатации предмета, лаки наделяются низкой тепловой сопротивляемостью. Требуется от средств качественное склеивание и создание защитного слоя, поэтому нужен высокий уровень эластичности и прочности, достигаемый за счет полимерных связующих.

Сильно жидким слой не должен быть, иначе повредятся детали прибора при попадании капель на ненужную зону при ремонте.

Для уменьшения потери сцепляемости во время эксплуатации предмета, лаки наделяются низкой тепловой сопротивляемостью.

Достоинства и недостатки

Данные средства используются для разнообразных деталей в электронике. Они отличаются целым рядом положительных свойств, которые выделяют их среди лаковой продукции:

  • Высокий уровень сцепляемости, хорошо сцепляются с пористыми, гладкими основаниями;
  • Обычно на таре устанавливается удобный аппликатор, который позволяет нанести слой равномерно и нужным размером;
  • Подходит для поклейки деталей, которые при эксплуатации будут нагреваться не больше, чем на 1800 градусов;
  • Выдерживает долгое прогревание без изменения характеристик;
  • Долговечный результат;
  • Герметизирующее свойство;
  • Быстросохнущий;
  • Выдержка смены температурных показателей.

Минусом можно назвать относительно высокую стоимость, но есть возможность сделать лак самостоятельно.

Подходит для поклейки деталей, которые при эксплуатации будут нагреваться не больше, чем на 1800 градусов.

Область применения

Использование лака чаще всего связано с невозможностью использовать паяльник. Есть детали, которые просто слишком малы, либо могут быть повреждены прибором. Известно его использование при гальванопластике, удобно наносить лак при работе с гальваникой. Иные области использования лака:

  • Поклейка нитей обогрева на автомобиле на стекло;
  • Склейка пьезокерамических пластин;
  • Для скрепления 2-х диэлектриков при работе с коммуникациями;
  • Для соединения проводов с маленьким сечением;
  • Склеивает испорченные дорожки пультов, клавиатуры и другие;
  • Помогает склеить кристаллы и микросхемы к плате в различном компьютерном оборудовании;
  • Способствует восстановлению токопроводимости в старых поврежденных деталях;
  • Для работы с монтажом «теплого пола».

Использование лака чаще всего связано с невозможностью использовать паяльник.

Обзор лаков популярных марок

Графитовые лаки представлены в продаже в большом количестве, есть российские бренды, производящие качественные лаки, и зарубежная продукция. Среди российских средств выделяется «Контактол», который в составе, по словам производителя, включает порошок серебра. Популярно использование для ремонта системы подогрева стекла в авто.

Популярно использование для ремонта системы подогрева стекла в авто.

Также отмечают средство «Элеконт» с основой из эпоксидки, отличающийся высоким уровнем сцепляемости с разными основаниями.

Отличающийся высоким уровнем сцепляемости с разными основаниями.

Популярное зарубежное средство «Done Deal» создает хороший результат, но стоимость выше других средств.

Создает хороший результат, но стоимость выше других средств.

Если требуется восстановить электропрводность на кнопках пульта или других устройств, то профессионалы рекомендуют токопроводящий лак Эласт.

Профессионалы рекомендуют токопроводящий лак Эласт.

Как самостоятельно приготовить лак

Графитовый лак своими руками сделать не так сложно, и результат будет не менее качественным, если сравнивать с использованием готовой продукции из магазина. Потребуется графит, серебро, клеящее средство и пару иных наполнителей в зависимости от выбранного рецепта приготовления состава:

  • 15 грамм мелкого порошка графита, 30 грамм порошкового серебра, 30 грамм винилхлорид-винилацетат, 32 грамма ацетона перемешиваются вместе. Требуется сиропообразная консистенция;
  • 4 грамма нитроцеллюлозы, 2.5 грамма канифоли, 30 грамм этилацетата, 3 грамма шеллака, 31 грамм этилового денатурата. Смешивать начинают с порошков, после к общей массе добавляются другие ингредиенты;
  • Учитывая поставленную задачу можно получить разный уровень токопроводимости. Графит, возможно, получить из батареек, полученный графит нужно будет перемешать с цапонлаком. Не подойдет вариант для резиновых деталей из-за плохой сцепляемости с резиной;
  • Можно получить схожее с лаком вещество, смешав супер-клей с карандашами типа 2м либо 4м. Грифель у карандаша необходимо наточить в том же объеме, что и клей. Графит смешивается с клеем, полученная масса будет электропроводной.

До нанесения сделанной своими руками массы, ее обязательно вновь хорошо смешивают. Уровень вязкости самодельных средств можно регулировать до нужного с помощью добавления растворителей.

Графитовый лак своими руками сделать не так сложно, и результат будет не менее качественным, если сравнивать с использованием готовой продукции из магазина.

Токопроводящие лаки могут использоваться на разных электронных изделиях, ими склеиваются детали экранов, кнопок и т.п. Если под рукой подобного средства не оказалось, то можно приготовить массу самостоятельно, качество покрытия будет высоким. Хотя использование готовых лаков всегда удобнее.

Видео: Ремонт дорожек клавиатуры токопроводящим лаком

Рисунок (Живопись) с порошковым графитом — Блог Кэрол о рисовании

Порошковый графит — это тот же графит, из которого сделаны грифели карандашей, только измельченный в мелкий порошок. Вы можете «нарисовать» его на бумаге с помощью кистей, чтобы получить акварельные эффекты «размытия», гладкие текстуры и облачный фон.

Вы можете купить порошкообразный графит в художественных магазинах, но его легко сделать самостоятельно.

Вот как:

Инструменты для изготовления порошкового графита.

Вам понадобится наждачная доска или мелкая наждачная бумага, карандаш (любой жесткости) и небольшая плоская кисть.

Изготовление порошкового графита.

Потрите кончиком карандаша вперед и назад наждачную бумагу по листу бумаги. Небольшое количество имеет большое значение, поэтому для начала достаточно небольшой кучи.

Баночка с широким горлом и завинчивающейся крышкой — хорошее место для ее хранения.

«Загрузка» кисти.

Порошковый графит гладкий и грязный в работе, но стоит потрудиться, чтобы научиться этому. Имейте в виду, что будет испачкана !

Проведите кистью через порошок, а затем потрите ею взад и вперед по бумаге.

Порошковый графит. Тест

. Графит сначала будет темным, а затем светлее по мере прохождения кистью.

Если вы не хотите получить очень темное значение, всегда перемещайте кисть взад и вперед вот так, пока не достигнете желаемого значения. (Намного проще добавить графита, чем вернуть его обратно!)

Три упражнения по рисованию порошковым графитом
Вам понадобится наждачная доска или наждачная бумага, карандаш, маленькая плоская кисть и большая кисть.

Инструменты из порошкового графита

Окуните большую кисть в графит и сделайте один конец градации как можно темнее.Для этого потребуется несколько слоев графита. Затем перетащите кисть из этой области, чтобы создать образец с градацией, который заканчивается самым светлым из возможных значений.

Если есть полосы или пятна, аккуратно проведите по ним маленькой кистью, пока они не потемнеют и не смешаются. Чтобы это смешивание работало, маленькой кисти нужно немного графита. В кисти должно остаться немного остатка от последнего упражнения, но если нет, возьмите крошечный кусочек графита на кончике и проверьте его. Несколько штрихов должны образовать легкое пятно.

Когда закончите, образец должен выглядеть гладким и похожим на акварель.

Вам нужно будет некоторое время поработать с порошкообразным графитом, чтобы почувствовать его, так что вы можете сделать несколько градаций, прежде чем переходить к следующим упражнениям.

Образцы порошкового графита.

Образцы темного, среднего и светлого цветов

Темный образец

Сначала создайте самый темный образец. Начните так же, как в предыдущем упражнении, но сделайте образец ровным. Воспользуйтесь небольшой кистью, чтобы растушевать светлые полосы.

Средние и светлые образцы

Поскольку всегда легче затемнить, чем осветлить, водите кистью взад и вперед по другому листу бумаги, пока она не достигнет желаемого значения , прежде чем примените ее к средним или светлым образцам. Используйте небольшую кисть, чтобы подправить эти образцы.

Яйцо — порошковый графитовый рисунок.

Теперь нарисуйте (или раскрасьте) яйцо

Чтобы получить еще больший контроль над этой техникой, нарисуйте яйцо. Вам понадобится:

  • Карандаш HB или 2H
  • Гладкая бумага
  • Маленькая щетка
  • Средняя щетка
  • Пень бумажный
  • Ластик замес
  • Ткань замша
  • … возможно, подойдет любая комбинация подобных инструментов.

1. Поместите яйцо на белую поверхность (подойдет лист бумаги для рисования) и расположите свет так, чтобы на яйце была темная тень и четко очерченная тень на бумаге.

2. Слегка нарисуйте карандашом яйцо и его тень.

~~~ Уберите карандаш. ~~~

3. Используйте только кисти, обрубки, замшевую ткань, салфетки, ластики и т. Д. Для нанесения и корректировки графита.

4. Используйте ткань замши, чтобы осветлить графит, «промокнув и приподняв» загнутым уголком.

Да, я знаю, что мой рисунок больше похож на продолговатый мяч для пинг-понга, чем на яйцо. Но смотрится кругом. Ты должен дать мне это.

Рисуй хорошо, рисуй сильно и никогда не останавливайся!
Кэрол

Сделайте графен на кухне с мылом и блендером

Джейкоб Арон

Чудесный материал, который вы можете сделать в своем блендере

(Изображение: Science Picture Co / Science Photo Library)

Сначала насыпьте в блендер немного графитового порошка.Добавьте воду и жидкость для мытья посуды и перемешайте на высокой скорости. Поздравляю, вы только что сделали чудо-материал графен.

Этот удивительно простой рецепт теперь является самым простым способом массового производства чистого графена — листов углерода толщиной всего в один атом. Было предсказано, что этот материал произведет революцию в электронной промышленности благодаря своим необычным электрическим и тепловым свойствам. Но до сих пор производство высококачественного графена в больших количествах было трудным — лучшие лабораторные методы позволяют обходиться менее чем полграмма в час.

«Существуют компании, производящие графен с гораздо более высокими темпами, но качество не является исключительным», — говорит Джонатан Коулман из Тринити-колледжа в Дублине в Ирландии.

Команда

Коулмана наняла Томас Свон, химическую фирму из Консетта, Великобритания, чтобы придумать что-нибудь получше. Из предыдущей работы они знали, что можно вырезать графен из графита, формы углерода, найденной в грифеле карандаша. Графит, по сути, состоит из листов графена, сложенных вместе, как колода карт, и, сдвинув его правильно, можно разделить слои.

Смузи из карбона

Команда поместила графитовый порошок и растворяющую жидкость в лабораторный миксер и запустила его в режим вращения. Анализ с помощью электронного микроскопа подтвердил, что они производили графен со скоростью около 5 граммов в час. Чтобы выяснить, насколько хорошо этот процесс масштабируется, они опробовали различные типы двигателей и растворителей. Они обнаружили, что кухонный блендер и жидкость для мытья посуды Fairy Liquid из Великобритании также подойдут.

«Если вы используете блендер, зачем использовать модное дорогое поверхностно-активное вещество? Почему бы не использовать простейшее из существующих поверхностно-активных веществ, и я думаю, это Fairy Liquid », — говорит Коулман.

Тем не менее, Коулман говорит, что вы, возможно, не захотите пробовать это дома. Точное количество жидкости для мытья посуды зависит от свойств графитового порошка, таких как гранулометрический состав зерен и от того, загрязняют ли образец какие-либо материалы, кроме углерода. Их можно определить только с использованием современного лабораторного оборудования. Этот метод также не преобразует весь графит в графен, поэтому два материала должны быть впоследствии разделены.

«Это забавный эксперимент, но далеко не уедешь», — говорит Колман.«Вы могли бы сделать черную жидкость, полную графена, но что делать дальше?» Вместо этого, по расчетам команды, эта технология масштабируется до промышленного уровня — чан емкостью 10 000 литров с правильным двигателем может производить 100 граммов в час. Томас Свон уже начал работу над пилотной системой.

Полезные дефекты

Коулман воодушевлен научным потенциалом дешевого графена в большом количестве. Например, предыдущий лабораторный эксперимент показал, что добавление небольшого количества графена к типу полиэстера повысило его прочность на 50 процентов, поскольку графен является одним из самых прочных известных материалов.Новый метод производства позволит получить достаточно графена, чтобы его можно было использовать в промышленных процессах, которые обычно требуют килограммов сырья.

Андреа Феррари из Кембриджского университета говорит, что возможность производить большие количества высококачественного графена полезна, но не обязательна для всех приложений. Графен с дефектами легче связывается с другими молекулами, что делает его пригодным для разработки батарей или композитных материалов.

Тем не менее, простота метода перекликается с первоначальным выделением графена Андре Геймом и Константином Новоселовым в Университете Манчестера.Они использовали липкую ленту и карандаш — метод, который принес им Нобелевскую премию в 2010 году.

«Наши первоначальные планы по расширению масштабов в ретроспективе были ужасно сложными, что оказалось ненужным», — говорит Коулман. «Возможно, мы плохо понимаем, насколько простыми могут быть вещи».

Справка журнала & двоеточие; Nature Materials , DOI & col; 10.1038 / nmat3944

Еще по этим темам:

повседневная химия — Могу ли я сделать свой собственный графен дома, на кухне?

Я погуглил фразу «Как сделать графен» и получил результат, который содержит раздел о том, как сделать его дома.

Ответ однозначно: да, можно. Ниже приведены выдержки со связанной страницы.

(1) Первый способ сделать своими руками — использовать графитовый карандаш для нанесения толстого слоя графита на бумагу. Затем обычной липкой лентой снимите с бумаги слой графита. Используйте другой кусок липкой ленты, чтобы удалить слой графита с первой липкой ленты. Затем используйте третий кусок неиспользованной липкой ленты, чтобы удалить слой со второй части липкой ленты и т. Д.В конце концов, слои графита будут становиться все тоньше и тоньше, и вы получите графен, который является однослойным графитом в строгом смысле слова, или двухслойным или многослойным графитом (который в некоторых случаях действует почти как графен). Несмотря на то, что этот способ изготовления графена является лишь подтверждением концепции, метод липкой ленты работает. Это требует терпения и времени, но это метод «сделай сам», который манчестерская группа использовала в 2004 году. И помните, они на самом деле получили Нобелевскую премию за свою работу, так что с липкой лентой не стоит связываться!

(2) Сдвиговое расслоение в жидкостях начинается с заливки порошкообразных кристаллов в жидкость, а затем с использованием сдвигового смесителя для отделения (отслаивания) слоев материала от кристалла.Жидкость, которая используется в таких процессах, выбирается так, чтобы маленькие частицы графена не слипались вместе, и в результате образуется жидкая суспензия графена. Затем суспензия может быть высушена для получения графеновых наночастиц или может быть непосредственно использована в более поздних технологических процессах, таких как создание графеновых покрытий и другие. Итак, как сделать графен дома с помощью этого метода? Что ж, вы можете заменить миксер с ножницами кухонным блендером (поскольку смешивание с ножницами — это модное слово для высокотехнологичного смешивания), а вместо специальных жидкостей вы можете использовать воду и средство для мытья посуды.Моющее средство добавляется так, чтобы частицы не слипались, и действует как поверхностно-активное вещество. Прекрасным источником графитового порошка являются графитовые карандаши. Просто припудрите несколько грифелей карандашей и добавьте порошок в раствор моющего средства, затем перемешайте некоторое время. Если у вас нет доступа к специальным микроскопам и другому оборудованию, вы, вероятно, не сможете подтвердить наличие графена в растворе моющего средства, но есть небольшое практическое правило, которое вы можете использовать для оценки размера частиц. Вообще говоря, если частицы графена слишком велики, они будут опускаться на дно сосуда, а если они меньше, они будут плавать наверху.Наночастицы настолько малы, что они будут взвешиваться в воде, и это то, к чему вы стремитесь, если хотите получить графен. После того, как вы получите достаточное количество частиц графена, вы можете отфильтровать суспензию и дать ей высохнуть.

(3) Если вы наливаете нерастворимую в воде жидкость в воду, она либо будет плавать поверх воды, либо вода будет плавать поверх нее, в зависимости от того, тяжелее (более плотно) или легче добавленная жидкость. (менее плотный), чем вода. Типичный пример — нефть, плавающая на поверхности воды.Одна группа ученых обнаружила, что вы можете получить графен, налив два растворителя, которые не смешиваются вместе, например гептан и вода, в стакан, добавив мелко измельченный порошок графита и поместив его в ванну для обработки ультразвуком. Вы можете купить гептан в большинстве магазинов химикатов, вода легко доступна (рекомендуется использовать дистиллированную воду), и вы можете легко приобрести графитовые палочки в художественных магазинах. Ультразвуковая ванна необходима, но это не редкость на ebay и т.п. Полученный графен имеет толщину от одного до четырех слоев и химически стабилен.Его можно извлечь и нанести на чистую стеклянную пластину или любую другую подложку. Идея состоит в том, чтобы смешать тонкоизмельченный графит с водой и гептаном (соотношение воды и гептана 1: 1) и некоторое время обработать ультразвуком. Далее происходит расслоение чешуек графита на границе раздела воды и гептана, и графен фактически начинает «взбираться» по стеклянным стенкам флакона. Если гидрофильный субстрат, такой как предметное стекло, вводится через границу раздела, тонкая пленка графена также будет подниматься по стенкам предметного стекла.Затем стеклянное предметное стекло можно извлечь, и после высыхания у вас останется стекло с графеновым покрытием. Если вы используете полиэтиленовый флакон, полученный графен не будет взбираться по стенкам флакона, но вы все равно можете извлечь его с помощью предметного стекла из стекла или другого гидрофильного материала. Графен нанесен в виде тонкой пленки на обе стороны стеклянной пластины, и его легкие светопоглощающие свойства можно увидеть, глядя сквозь него (графен поглощает около 2,3% видимого света). Объяснение процесса состоит в том, что графен самовосстанавливается из небольших отслоившихся чешуек на границе раздела воды и гептана из-за поверхностного натяжения графена (54.8 мН / м) почти прямо между поверхностным натяжением воды (72,9 мН / м) и гептана (20,1 мН / м). Толщина графеновой пленки ограничена капиллярными силами на границе раздела, и избыток графена просто упадет на дно пузырька. Формирование толстых агрегатов подавляется за счет диффузии и потребности в энергии, необходимой для образования нового слоя. Это, возможно, самый простой способ сделать дома графен в виде листа произвольно большого размера. Другие методы создают только чешуйки графена, но эти чешуйки, возможно, могут быть использованы вместо чешуек графита в этом методе на стадии уточнения.

Графитовый порошок — обзор

7.4.3 Восстановленный оксид графена

Сравнение термически восстановленного оксида графена с порошками сажи и графита, диспергированными в эфирном масле, показало, что суспензия rGO обеспечивает наименьшее трение и износ [58]. Эффективное улучшение смазки было достигнуто за счет добавления 0,01 мас.% RGO к базовому маслу. Даже при такой небольшой концентрации наблюдалось образование трибопленки. Суспензия rGO продемонстрировала значительно более высокую седиментационную стабильность.Лучшая стабильность и меньший размер частиц rGO обеспечили низкое трение и износ в широком диапазоне скоростей скольжения.

Сравнение rGO и GO, диспергированного в ПАО, также продемонстрировало превосходство rGO [59]. Наименьший коэффициент трения 0,1 был зафиксирован при концентрации rGO 0,5 мас.%. Трение было в 1,5 раза меньше по сравнению с дисперсией GO той же концентрации. Износ был снижен в шесть раз по сравнению с базовым маслом и в три раза по сравнению с дисперсией GO.Превосходство было приписано структуре частиц rGO; они имели равномерный размер в плоскости 1-2 мкм и толщину 5 нм. Форма частиц и химическое состояние их поверхности обеспечивали стабильное диспергирование и образование надежной трибопленки.

Другое исследование показало, что оптимальная концентрация rGO в ПАО составляет 0,05 мас.% [60]. Чем ниже и выше концентрации, тем выше трение и износ. По сравнению с базовым маслом скорость износа снизилась в два раза. Столь существенное несовпадение с результатами, рассмотренными ранее, можно объяснить несколькими способами.Авторы [59, 60] оценили неперекрывающиеся диапазоны концентраций. Скорее всего, указанное несоответствие могло быть связано с существованием локального минимума при концентрации 0,05 мас.%. Во-вторых, это могло быть связано с различными условиями испытаний. О более высокой оптимальной концентрации сообщили для возвратно-поступательного скольжения, а о более низкой — для теста «штифт на диске», когда скорость скольжения была значительно выше.

Когда rGO смешивали с ПЭГ, наблюдали отчетливое значение оптимальной концентрации [61].Трение и износ уменьшились в пять и два раза соответственно при содержании rGO 0,2 мг / мл. При этом образования трибопленки не наблюдалось. Улучшение трибологических характеристик связано с созданием комплексов rGO / PEG, которые можно рассматривать как подвижные молекулярные подшипники.

Для дальнейшей оценки влияния кислородных функциональных групп в rGO на трибологические характеристики были приготовлены и диспергированы в PEG два различных типа rGO с концевыми гидроксильными и эпоксигидроксильными группами [62].Даже крайне низкая концентрация rGO (0,02 мг / мл) позволила снизить трение и износ. Было показано, что rGO с концевыми эпокси-гидроксильными группами (EHT) обеспечивает значительно меньшее трение; коэффициент трения снижен почти в два раза. В то же время rGO с концевыми гидроксильными группами (HT) показал меньший износ; он был уменьшен на два порядка. На трение не влияла концентрация rGO. Интересно, что использование ПЭГ 600, который имеет более длинные цепи, вместо ПЭГ 200 минимизировало разницу между двумя типами rGO.Постулировалось, что HT rGO имеет меньшее количество структурных дефектов, что позволяет сохранить структурную целостность графеновых кластеров и обеспечивает более высокую несущую способность. Низкое трение EHT rGO было приписано интеркалированию молекул PEG между листами графена посредством эпоксигидроксильных взаимодействий между rGO и PEG. Это уменьшило сопротивление сдвигу и обеспечило низкое трение. В будущем регулирование соотношения групп HT / EHT позволит сбалансировать фрикционные и износостойкие свойства таких присадок.

Микроморфология частиц rGO может влиять на трибологические свойства суспензий rGO / масла. Оценка трех различных видов частиц rGO с правильными краями (RG), неправильными краями (ir-RG) и как с неправильными краями, так и с морщинами (ir-RWG) показала, что они обладают разными характеристиками [63]. Наименьшее трение и износ были зафиксированы у типа RG. Худшую производительность продемонстрировал тип ir-RWG. В целом, более правильная форма частиц rGO должна обеспечивать лучшие трибологические свойства.

Другое сравнение трех различных типов частиц rGO, имеющих различную насыпную плотность, показало, что материал, имеющий наименьшую плотность и наименьшее количество структурных дефектов, демонстрирует лучшие трибологические характеристики [64]. В частности, коммерческие продукты, имеющие плотность от 2 до 7,5 мг / см 3 , диспергировали с базовым маслом с концентрацией 0,01 мас.%. Присадка низкой плотности привела к снижению коэффициента трения на 6,3% и снижению износа на 10.63% в тесте на износ с четырьмя шариками. Присадка высокой плотности продемонстрировала более высокое трение и износ, чем базовое масло. Рамановский анализ показал, что увеличение плотности сопровождалось увеличением количества структурных дефектов и уменьшением количества слоев в частицах rGO. Было высказано предположение, что большая дефектность облегчает агломерацию, а меньшее количество слоев усложняет сдвиг между слоями графена. Сочетание этих факторов привело к увеличению трения и износа.

Эффект степени расслоения rGO, который пропорционален расстоянию между слоями и удельной поверхности (SSA), был продемонстрирован Li et al.[65]. Оптимизированные частицы rGO имели средний размер 1 мкм и SSA 829 м 2 / г. Использовали 0,5 мас.% Дисперсию в ПАО. Коэффициент трения и глубина износа были снижены на ~ 40% по сравнению с термически восстановленным rGO, который имел значительно меньшую степень расслоения. Более того, трибологические характеристики были в несколько раз лучше по сравнению с дисперсиями коммерческих графенов.

частиц rGO, захваченных в трибоконтакт, подверглись структурной оценке; степень оценки и трибологические характеристики зависели от конструкции.Было обнаружено, что начальная степень отшелушивания является очень важным параметром rGO [66]. В этой работе сравнивались три различных типа rGO с межслоевым расстоянием 0,335, 0,345 и 0,385 нм, названные Ss-rGO, Ms-rGO и Ls-rGO. Различия в интервале были вызваны разными методами синтеза. SSA La-rGO (873,36 м 2 / г) было даже выше, чем у Le et al. РГО были диспергированы в базовом масле (ПАО 6). Все подвески продемонстрировали одинаковую стабильность; таким образом, любой эффект рассеивания был исключен.

Дисперсия Ls-rGO продемонстрировала самый низкий коэффициент трения 0,07, что в два раза ниже по сравнению с чистым базовым маслом. Дисперсия Ss-rGO имела такое же трение, как и базовое масло. Дисперсия Ms-rGO показала снижение трения при увеличении содержания добавки до 2 мас.%, В то время как Ms-rGO и Ss показали наименьшее трение при 0,5 мас.%. Лс-рГО также продемонстрировал наименьший износ. Согласно структурному анализу, разница в характеристиках трения была вызвана изменением структурной эволюции во время скольжения.Наиболее значительной трансформации подверглось Ls-rGO. Они образовали упорядоченную пластинчатую трибопленку, параллельную направлению скольжения. Напротив, Ss-rGO показал образование неупорядоченной и высокодефектной трибопленки.

Можно использовать различные методы для улучшения структуры rGO с целью улучшения трибологических характеристик. Например, термическое восстановление было улучшено за счет использования серной кислоты (SA), чтобы избавиться от складок и складок графеновых листов, которые характерны для традиционных методов [67].В результате трение снизилось в два раза по сравнению с традиционным рГО. Износ был уменьшен в 10 раз по сравнению с голым ПАО. Более регулярная и ламинарная структура SA-rGO облегчает формирование упорядоченной трибопленки, уменьшая трение. Интересно, что SA-rGO и PAO показали разные ответы на изменение частоты скольжения, аналогичные показанным на рис. 7.3A. Повышение контактного давления с 1 до 1,86 ГПа сгладило разницу между SA-rGO и PAO.

Другой интересный подход — синтез смятых шаров rGO (c-rGO) [68].Здесь основное внимание было направлено на улучшение дисперсии rGO в базовом масле. Тем не менее, контроль размера и формы частиц c-rGO позволил значительно снизить трение и износ по сравнению с обычными суспензиями rGO, графена и технического углерода. Наименьший износ был получен при концентрации rGO 0,01 мас.%. Износ c-rGO был в 2, 4,5, 11 и 15 раз ниже, чем износ графита, технического углерода, rGO и базового масла соответственно. Этот результат в основном следует объяснить значительно более высокой стабильностью дисперсии c-rGO.Кроме того, постулировалось поведение шарикоподшипников в наномасштабе. Но, как уже говорилось ранее, такое действие было маловероятным.

Графитовый порошок 80 мл C 96-98% Koh-i-noor 9756 Artist Drawing

Графитовый порошок 80 мл C 96-98% Koh-I-Noor 9756

для рисования или рисования в целом

Совершенно новый, неоткрытый, неиспользованный, неповрежденный, оригинальный графитовый порошок Koh I-Noor. В оригинальной розничной упаковке.

вес: 40 грамм
объем: 80 мл
пластиковая бутылка

Продукты на основе графита — очень традиционный продукт компании Koh-I-Noor Hardtmuth, история которого восходит к 1790 году.
Комбинация основного сырья — слабоспекаемых мягких глин и чистого модифицированного измельченного графитового порошка и его комплексной гомогенизации создает смесь для производства 20 градаций графитовых стержней с объемом от 8B до 10H. Мягкие градации отмечены буквой B, взятой от слова «Черный», а жесткие градации отмечены буквой H, происходящей от слова «Hard». Между этими двумя группами есть две градации: HB (HardBlack) и F (Fine).

Способ изготовления одинаков для всех длин, диаметров и форм графитовых выводов.Во влажных условиях предварительно приготовленная смесь для требуемой градации путем вытягивания формируется в стержни, которые затем сушатся. Высушенные провода обжигаются при температуре почти 1000 ° C, а затем пропитываются смесью жира, масла и парафина. Специальные модификации некоторых типов грифеля позволяют добиться эффекта акварели путем промывания рисунка водой. Заключительный этап операции — резка, шлифовка, острие, покраска, и в некоторых случаях провода маркируются в соответствии с конкретным типом продукта.

Изготовленные провода используются независимо или вставляются в универсальный держатель соответствующего типа. Самая распространенная форма — это вставка грифелей в дерево в виде карандашей с различными типами профилей и форм.

Общим знаменателем и характеристикой этих продуктов является высококачественное нанесение свинца на выбранный тип бумаги с характерным металлическим блеском, вызванным основным сырьем — графитом. Минералогическая сущность графита, т. Е.Его пластинчатая форма позволяет легко создать мягкое, плавное покрытие, которое наиболее заметно с мягкими градациями от B до 8B.

КИН-код: 9756 975608000000, EAN: 8593539100218

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО

3 способа уменьшить «графитовый блеск» в ваших рисунках. — Студия изящных искусств Витрувиана

Я люблю рисовать графитом. Нет ничего лучше контроля и точности, предлагаемых острым графитовым карандашом.

Но есть одна вещь, которую я, , ненавижу в графите: он становится «блестящим», если вы не очень осторожны, а блестящие рисунки уродливы.

Если вы не понимаете, что я имею в виду под словом «блестящий», возьмите мягкий графитовый карандаш и лист бумаги. Заполните полдюймовый квадрат на странице самым темным оттенком, насколько это возможно. Во время рисования нажмите на карандашом. Теперь посмотрите на страницу с разных сторон. В зависимости от угла зрения квадрат может казаться чернильно-темным или серебристо-серым, в зависимости от того, как он отражает свет. Это страшный «графитовый блеск».

Здесь произошло то, что вы отшлифовали поверхность графита под всем этим возвратно-поступательным давлением карандашом.Это делает поверхность рисунка гладкой и отражающей, что создает блики и заставляет темные области казаться светлыми, эффективно разрушая внешний вид рисунка. Эта способность к полировке является естественной характеристикой графита, поэтому некоторые художники предпочитают вообще избегать этого материала.

Есть способы сделать так, чтобы ваши карандашные рисунки не стали слишком блестящими, но они требуют некоторого планирования. Для начала вам нужно знать, что на самом деле вызывает проблему.

Графит не блестит.

Прежде всего необходимо понять, что проблема не в графите. Я часто использую в своих рисунках графитовый порошок, доступный в банке, и он полностью матовый на странице.

Проблема с графитом в том, что его можно полировать, как серебро. Этот процесс называется «полировкой», и кажется, что острие карандаша само по себе является очень эффективным инструментом для полировки — возвратно-поступательные движения карандаша по странице придадут вашему рисунку зеркальный блеск и сгладят «полировку». зуб »бумаги одновременно.Чем сильнее вы нажимаете карандашом и чем больше вы будете тереть им взад-вперед во время рисования, тем более гладкими и блестящими станут ваши графитовые проходы.

Как предотвратить блеск графита на рисунке.

По моему опыту, есть только 3 способа предотвратить полировку карандашных рисунков:

  1. Ограничьте количество графита на странице.
  2. Ограничьте силу нажатия карандашом.
  3. Укажите, сколько раз вы переделываете область.

Давайте возьмем по одному:

1) Ограничьте количество графита.

Это может показаться странным — ведь мы ведь рисуем графитными карандашами? Ну и да, и нет.

Графитовые карандаши бывают двух видов: H и B. Карандаши H сложнее и поэтому рисуют легче. Карандаши B мягче и поэтому рисуют темнее. Но графит — не единственный ингредиент грифелей карандашей.

Графит сам по себе является мягким веществом, поэтому очень мягкий грифель — как, например, вы найдете в карандаше 6B — на самом деле содержит большую долю чистого графита.Более жесткие грифели — как у карандаша 6H — сложнее из-за добавления глины. Другими словами, карандаши H содержат больше глины и меньше графита, чем карандаши B.

Поскольку графит становится блестящим, а глина — нет, выбор по умолчанию более твердых грифелей является одним из способов ограничения полирования на наших графитовых рисунках. С меньшим количеством графита на странице мы уменьшаем вероятность полировки в будущем.

А как насчет более темных значений?

Однако, если мы ограничимся жесткими карандашами, мы не сможем добиться надежных темных оттенков — и это большая проблема.Более темные значения заставляют более светлые значения казаться освещенными — мы пожертвуем ощущением света и объема на рисунке, если мы не можем «потемнеть».

Есть два решения этой проблемы. Мы могли бы выбрать графитовый порошок, наносимый кистью или тряпкой, который может достичь относительно темных оттенков без полировки (если, конечно, вы не начнете пилить поверх него карандашом).

Второй вариант — использовать карандаши с альтернативными темными пигментами. Примеры включают карандаши Staedtler Mars Lumograph Black , в которые к свинцу добавлен пигмент (вероятно, технический углерод).Это позволяет получить насыщенные темные тона с небольшим полированием. Я использую эти карандаши для большинства темных оттенков на моих рисунках, и они отлично работают. Kimberly 9XXB — аналогичный вариант.

2) Ограничьте силу нажатия.

Бывают случаи, когда более мягкие карандаши B — как раз то, что нужно. Карандаши Staedtler Mars Lumograph Black , например, не очень подходят для эффективного покрытия больших площадей — они содержат восковое связующее, которое трудно распределить и манипулировать с помощью инструментов для смешивания.Может быть, лучше подойдет хороший карандаш 4B или 6B… Только не давите им сильно! Вместо этого увеличивайте значение постепенно, используя два или три легких прохода вместо одного тяжелого прохода. Это может быть непросто, и переключение между инструментами, такими как карандаши Staedtler Mars Lumograph Black или графитовый порошок, может потребоваться, чтобы сделать значение достаточно темным.

3) Ограничьте, сколько раз вы переделываете область.

Хотя вы можете обойтись двумя или тремя световыми проходами мягким графитовым карандашом, повторное рисование в одной и той же области в конечном итоге приведет к полировке.Такое «перерисовывание» обычно является результатом неправильного выбора карандаша. Вы можете выбрать 2B для данного значения и обнаружить, что оно недостаточно мягкое. Затем вы пробуете еще раз с 4B, но он все еще недостаточно мягкий. Затем 5B, а затем 8B, нажимая все сильнее и сильнее, чтобы понизить значение. Такой подход приводит к самым вопиющим случаям блестящего графита.

Выберите подходящий карандаш для работы.

Лучшим подходом является выбор правильного карандаша для работы с самого начала и, таким образом, ограничение количества требуемых правок.В своих рисунках, например, я научился распознавать порог темноты, когда переход на карандаш Staedtler Mars Lumograph Black имеет наибольший смысл. Обычно это где-то около значения Манселла 4, хотя стоимость бумаги, на которой вы рисуете, также будет иметь значение.

Лучший способ узнать это — поэкспериментировать. Сделайте простую шкалу значений от светлого к темному. По ходу следите за полировкой, а когда вы начнете замечать блеск на странице, отметьте, какой цвет вы используете и какой карандаш используете.В стороне на той же странице, попробуйте это значение еще раз с другим выбором карандаша и повторяйте, пока не найдете подход, который дает наименьшее полирование.

В конечном счете, такие эксперименты — лучший способ научиться владеть своими материалами.

Последнее слово о блеске графита.

Полирующая способность графита является естественной характеристикой материала, и с этим ничего не поделаешь. Все, что мы можем сделать, это попытаться ограничить полирование, избегая поведения, которое его вызывает, а именно слишком сильного или слишком длительного нажатия мягкими карандашами и полировки поверхности графита.

Тем не менее, несмотря на все наши усилия, может произойти некоторая полировка. Каждый рисунок индивидуален, и иногда я обнаруживаю, что мои рисунки начинают немного сиять, даже когда я очень осторожен с выбором карандашей и нажимом. В таких случаях я просто соглашусь с тем, что это идет вместе с территорией, и продолжаю рисовать. Сведение к минимуму блеска может быть лучшим, что мы можем сделать, но наши рисунки все равно будут выглядеть лучше.

Есть ли у вас какие-либо мысли о графите и о том, как с ним лучше всего обращаться? Давайте обсудим это в комментариях ниже!

Как сделать дешевую многоразовую бумагу для переводных картинок из графита

Кэрри Льюис, Уроки рисования> Советы по рисованию

Есть много способов переноса рисунков с одной поверхности на другую: Световые короба.Непрозрачные проекторы. Рисование от руки или по сетке.

Большинство художников тоже знакомы с переводными бумагами. Это бумага, специально разработанная с веществом на одной стороне, которое можно «переместить» на другую поверхность, если приложить давление к обратной стороне копировальной бумаги. Это концепция, восходящая к ручным пишущим машинкам и копировальной бумаге, которую машинистки использовали для создания нескольких копий документа без необходимости печатать его более одного раза.

Быстрое объявление — EmptyEasel создала более быстрый и простой способ для художников иметь свой собственный сайт об искусстве. Щелкните здесь, чтобы узнать больше и получить собственный простой сайт с искусством!

Копировальная бумага по-прежнему доступна, и ее можно использовать для переноса рисунков с одной поверхности на другую. Но он может быть беспорядочным и не подходит для всех носителей, так как имеет тенденцию создавать «грязные» или нечеткие переводы и может размазываться или растворяться при использовании с влажными носителями.

Коммерческие переводные бумаги также были разработаны специально для художников. Saral Transfer Paper — вероятно, самое известное название переводной бумаги.Он поставляется в рулонах и доступен в различных цветах, включая белый для иллюстраций на более темной бумаге. Но есть и другие марки и типы.

Преимущество большинства коммерческих переводных документов состоит в том, что их можно использовать более одного раза. Многие из них также не содержат жира и / или воска, что означает, что они не пачкают бумагу для рисования или другие подложки.

Я использовал многие из этих продуктов и нашел их удовлетворительными, но в последние годы я нашел то, что мне нравится даже больше, чем лучшие коммерчески производимые варианты — мои собственные самодельные переводные бумаги.

Если вы тоже хотите сделать свой собственный, то читайте дальше!

Вот два расходных материала, которые вам понадобятся

1. Бумага

Вы можете использовать практически любую гладкую и прочную бумагу. Я предпочитаю 24-фунтовую бумагу для струйной печати. Для этого требуется много графита, и он достаточно тяжелый, чтобы его можно было использовать многократно.

Какими бы ни были ваши предпочтения, выберите бумагу большего размера. Бумагу для струйной печати можно приобрести в стандартных листах 8,5 на 11 дюймов, 8,5 на 14 дюймов и 11 на 14 дюймов.Этих размеров более чем достаточно для большинства моих работ.

2. Карандаши графитовые

Вы можете подумать, что чем мягче поводок, тем лучше. Что ж, в зависимости от того, как вы хотите использовать бумагу, вы можете быть правы!

Лично я обнаружил, что лучше всего подходят от 4B до 6B. Что-нибудь сложнее, чем 4B, и вы все равно получите хороший чистый перенос, но вам придется использовать более сильное давление для успешного переноса линий, что может привести к нежелательным отпечаткам на бумаге для рисования.

И наоборот, все мягче, чем 6B, и вы сможете легко переносить линии без большого давления, но также будет намного проще оставить непреднамеренные следы переноса на бумаге для рисования.

Хорошая особенность этого типа переводной бумаги заключается в том, что пятна довольно легко удалить с помощью ластика, независимо от того, насколько мягкий карандаш вы используете. Попробуйте несколько вариантов мягкости и посмотрите, что лучше всего подходит для вас.

Изготовление графитовой переводной бумаги

Заштрихуйте одну сторону бумаги несколькими слоями графита.Важно полностью покрыть бумагу — я обычно делаю несколько слоев графита, переворачивая бумагу между каждым слоем так, чтобы бумага была полностью покрыта. Я использую средний и средний-сильный нажим для каждого слоя и покрываю бумагу до блеска.

У вас может возникнуть соблазн использовать какой-нибудь фиксатор, чтобы графит не размазывался. Не делай этого! Даже работоспособный фиксатор снижает полезность копировальной бумаги, а большинство лаков делают ее совершенно бесполезной.

Работа с самодельными переводными бумагами и их хранение

Если вы используете чрезвычайно мягкий графитовый карандаш, вы обнаружите, что оставляете графитовые отпечатки пальцев на всем протяжении, если не будете осторожно обращаться с бумагой. Хотя это может быть нормально, пока вы работаете, вы не хотите оставлять разводов или подтеков ни на чем другом, и вам следует бережно хранить переводную бумагу.

Хитрость заключается в том, чтобы хранить самодельную копировальную бумагу попарно, так чтобы переводные поверхности (стороны, покрытые графитом) были обращены друг к другу.Я храню переводные документы в папке с файлами, чтобы они оставались чистыми и плоскими. Листы большего размера можно свернуть — снова лицом к лицу — или хранить в плоском виде таким же образом.

Если у вас нет двух листов переводной бумаги, просто соедините копировальную бумагу с чистым листом в качестве защитного покрытия.

Вот лучшая часть

Да, этот тип копировальной бумаги недорогой и простой в изготовлении, но даже лучше, после нескольких использований я могу зарядить бумагу, наложив на нее больше графита.При бережном хранении лист самодельной переводной бумаги может прослужить месяцы или даже годы.

Plus, если хотите добавить цвета. . .

Просто замените графитовый карандаш любым цветным карандашом. Используйте мягкий карандаш, такой как Prismacolor Premiers, чтобы получить приличную линию переноса.

Бумага для переводных картинок, сделанная цветным карандашом, не подойдет для художественных работ, которые вы планируете отделывать графитом или углем, поскольку цветные карандаши либо на восковой, либо на масляной основе и не будут наслоить графитом или углем.Они также могут не подходить для использования под масляными картинами. Сначала проверьте их, чтобы убедиться, что они не просачиваются сквозь слои краски и не вызовут отслаивание краски.

Листы для переноса цветных карандашей, как правило, немного менее «чистые», чем графитовые переводные листы, и пятна удалить труднее. Однако при осторожном использовании они могут быть столь же полезны, как графитовый переводный лист или, если уж на то пошло, как любая коммерческая переводная бумага.

Независимо от того, используете ли вы графитовый или цветной карандаш, изготовление копировальной бумаги самостоятельно сэкономит время и деньги! Таким образом, стоит попробовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *