Аппликации из геометрических фигур 1 класс: Аппликация из геометрических фигур 1, 2, 3, 4 класс, шаблоны для дошкольников в детском саду, младшей, старшей, подготовительной группе, на тему зима, осень, весна, космос, узоры, картинки

Автор: | 31.05.2021

Содержание

1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)

Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.

Для вашего удобства мы сделали рисунки-раскраски из геометрических фигур, которые можно распечатать и раскрасить (для дошкольников). После каждой раскраски представлен пример рисунка на эту же тему. Рисунок дети выполняют самостоятельно по линейке и раскрашивают красками или карандашами (для школьников). Раскраски и рисунки выполнены на следующие темы:

  • «Воздушный транспорт»
  • «Игрушки»
  • Животные из геометрических фигур «Кошка и мышка»
  • «Транспорт»
  • «Домик в деревне»
  • «Море и корабль»
  • «Железная дорога»
  • «Лесная новогодняя сказка»
  • «Летняя поляна»
  • «Космический полет»

Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия

  • Начните занятие с того, что выясните какие геометрические фигуры помнит ребенок. Он должен уверенно называть и видеть круг (полукруг), овал, квадрат, треугольник и многоугольник . Дети постарше смогут увидеть в рисунках ломаную линию.
  • Найдите геометрические фигуры на рисунке. Чем больше ребенок найдет геометрических фигур — тем лучше. Можно их посчитать.
  • Заполните цветом раскраску или нарисуйте и выбранную композицию. Очень хорошо, если ребенок пойдет дальше и нарисует свои элементы рисунка.

Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»

Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.

Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»Рисунок «Воздушный транспорт из геометрических фигур»

Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»

Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.

Раскраска «Игрушки из геометрических фигур»Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»

Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»

Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.

Раскраска из геометрических фигур»Кошка и мышка»Рисунок из геометрических фигур»Кошка и мышка»

Рисунок из геометрических фигур «Транспорт»

Рисуя транспорт можно повторить его виды и предназначение.

Раскраска из геометрических фигур»Транспорт»Рисунок из геометрических фигур»Транспорт»

Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.

Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне»Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.

Раскраска из геометрических фигур»Море и корабль»Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Раскраска из геометрических фигур»Железная дорога»Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»

Раскраска из геометрических фигур»Лесная новогодняя сказка»Рисунок из геометрических фигур»Лесная новогодняя сказка»

Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.

Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна»Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»

Раскраска из геометрических фигур»Космический полет»Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»

Рисунки из геометрических фигур (подборка из интернета)

Раскраска из геометрических фигур «Петушок»Рисунок из геометрических фигур «Петушок»Раскраска из геометрических фигур «Домик»Рисунок из геометрических фигур «Домик»Раскраска из геометрических фигур «Робот-солдат»Рисунок из геометрических фигур «Робот-солдат»Раскраска из геометрических фигур «Цветок»Рисунок из геометрических фигур «Цветок»Пчелка из геометрических фигурРаскраска из геометрических фигур «Солнечная улица»

Рисунки из геометрических фигур (видео)

Картинки из геометрических фигур:

Рисунок из геометрических фигур «Домик»:

Аппликации из геометрических фигур 1 класс:

Аппликации тренируют моторику, ведь каждую деталь надо вырезать ножницами. Аппликации помогут научиться представлять целое и его части, помогут не только вспомнить фигуры, но и ощутить их руками.

Рисунки из геометрических фигур (идеи из интернета)

Ракета из овалов, башня из квадратов, ракета из треугольников, человечек из квадратов, человечек из треугольников, человечек из овалов

Конспект по технологии 1 класс «Аппликация из геометрических фигур» — Начальная школа — В помощь учителю — Учительские университеты

Поурочный конспект по технологии в 1 классе

Тема: Плоскостная аппликация из геометрических фигур «Слоник», «Чебурашка».
Работа с бумагой и картоном. Разметка по шаблону.

Цели и задачи: 1. Дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги;
2. Развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;
3. Воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.
4. Знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с бумагой и клеем, с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации, организацией рабочего места.

Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Приемы: рассказ, объяснение, практические.
Оборудование: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, презентация.
Методическое обеспечение: учебник «Трудовое обучение» 1 класс,

методическое руководство к учебнику.
Объект труда: плоскостная аппликация «Слоник», «Чебурашка».

Ход урока.
1.Орг.момент.
-Здравствуйте ребята.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
-Проверьте предметы необходимые для урока: салфетка, клей, цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

II. Сообщение темы и целей урока
— Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну Геометрию, познакомимся с её жителями. Хотите, познакомится с жителями этой страны? Отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг) (слайд 3)

— Какие предметы имеют форму круга? Приведите свои примеры (ответы детей)
— Сегодня на уроке научимся выполнять аппликации из геометрической фигуры-круга.

Слайд №4, №5 -показ готовых работ аппликаций из кругов.

III.Основная часть
1. Вводная беседа
Отгадайте загадку:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется…(Чебурашка) (слайд №6)

2. Анализ изделия:
-Из каких фигур выполнен Чебурашка?
-Сколько понадобится кругов?

-Круги одинаковые или разные?
-Как получили ручки и ножки? (сложим круг пополам и разрежем)
-При помощи чего соединили детали? (клей)

3. Техника безопасности (слайд №7)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт (ножницы)
-Какие правила знаете при работе с ножницами? (ответы детей) –слайд №8

Отгадайте ребус (слайд №9) КЛЕЙ
-Вспомните правила работы с клеем (слайд №10)

IV. Практическая работа по плану (слайд №11)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка

5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.
6. Минутка для творчества

— По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

V. Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.

6. Подведение итога урока
— Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?

Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

Изготовление слоника (на 2 уроке)

Отгадайте загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это (Слон)-слайд №12

-Из каких геометрических фигур выполнено изделие?
-Сколько кругов понадобится для слоника? (7 кругов)
-Какие они по размерам? (1большой-туловище, 2-средних-голова и ухо, 4 маленьких-ноги и хобот.)
-Как выполнены ноги и хобот? (круг свернуть и разрезать пополам)
-При помощи чего соединены детали?
-Что приклеим в первую очередь? Потом?

Практическая работа по плану (слайд №11)
1. Подготовка деталей. Вырезаем шаблон.
2. Накладываем шаблон на цветную бумагу. Обводим по шаблону
3. Вырезание деталей.
4. Сборка
5. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.

6. Минутка для творчества

— По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу.
Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

Самостоятельная работа
Оказание детям индивидуальной помощи.

Подведение итога урока
— Какую аппликацию делали на уроке?
-Из каких геометрических фигур она состоит?
-У всех ли получилась аппликация?

Выставка готовых работ. Каждый защищает свою работу.

Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс

Цель: Познакомить с одним из видов изобразительной деятельности – аппликация из геометрических фигур.

Задачи:

  • Развивать творческую активность учащихся, их эстетические представления, умения самостоятельно решать вопросы соответствия композиции и оформления изображения.
  • Развивать трудовое умение и навыки.
  • Воспитывать у учащихся аккуратность, настойчивость в достижении поставленных целей, стремление вносить в свой повседневный труд красоту.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели и задач урока.

Мы часто говорим: «Учиться творчеству, развивать самостоятельность, конструкторские способности, художественный вкус…» Какой вид трудовой деятельности нам в этом поможет? (Работа с бумагой). А конкретно? (Аппликация).

III. Беседа.

Что такое аппликация? Аппликация – это декоративная работа, состоящая в изготовлении различных изображений (узоров, орнаментов, рисунков, картин) путем вырезания и укрепления на поверхности бумаги, ткани, кожи, древесины или пластмассы. Какие различия бывают между аппликациями ? Разнообразие форм, материалов, цвета и фактуры деталей из тех или иных специально подобранных листовых материалов: цветная бумага, ткань, кожа, засушенные растения, солома, береста.

Где используется аппликация? В одежде, в декоративно-прикладном искусстве, на обложках, закладках, открытках и предметах быта. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми.

IV. Основная часть урока.

Обратите внимание на работы, представленные на демонстрационной доске и скажите: какую аппликацию мы сегодня выполним. (Аппликацию с использованием геометрических фигур). Назовите геометрические фигуры, используемые при работе. (Квадрат, треугольник, круг, овал, дуга, прямоугольник). Взрослые художники-конструкторы чаще всего показывают свои конструкторские идеи в чертежах и технических рисунках, мы же можем эту работу показать и в аппликации.

Какие этапы различаются при конструировании, с чего начинают работу. Её придумывают, чертят, создают. В аппликации тоже применяются эти этапы.

Прежде, чем приступить к основной работе, давайте потренируемся. Разделимся на две команды и проведем соревнование. Каждой команде дано панно «Лего» и техническая карта. На технической карте изображен «Клоун». Что нужно сделать: быстро, качественно и без шума достроить конструкцию. Каждый игрок должен поставить по две фигурки на полотно (фигурки разложены по изображенным геометрическим фигурам на столах).

Проведение соревнования. Подведение итогов соревнования.

V. Практическая работа.

Итак, мы переходим к практической работе. Назовите инструменты, используемые при работе с бумагой. (Ножницы, кисточка для клея, карандаш).

Повторим технику безопасности при работе с ножницами.

VI.

Планирование практической работы.

Возьмите техническую карту и рассмотрите. С чего начать выполнение аппликации ?

  • Определение геометрических фигур (в помощь дана перфокарта-шаблон с изображением геометрических фигур).
  • Количество фигур и цвет.
  • Выполнение аппликации.

Подумайте, как быстро и экономно использовать бумагу, вырезая ту или иную фигуру.

VII.

Выполнение аппликации.

Построение контрольной линии, на которой строится аппликация. В зависимости от рисунка линия будет находиться вверху или внизу. Приступая к работе, не забудьте, что при подведении итогов будет учитываться:

  • Качество работы;
  • Цветовое решение;
  • Расположение на листе.

VIII.

Подведение итогов.

Работа на доске (под номерами). Анализ работы проводят учащиеся.

IX.

Уборка рабочего места.

Приложение.

Конспект урока «Аппликация из геометрических фигур. Путешествие в зимний лес» по технологиям для 2 класса

НОУ «Средняя общеобразовательная школа Натальи Нестеровой»

Попова Светлана Владимировна

учитель начальных классов

Конспект урока технологии по теме:

«Аппликация из геометрических фигур. Путешествие в зимний лес»

для 2 класса

Москва

20011год

Конспект урока технологии по теме: «Аппликация из геометрических фигур. Путешествие в зимний лес» для 2 класса

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель: развивать творческое воображение учащихся.

Задачи: развивать воображение и речь;

формировать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;

обучать приемам разметки;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: белый лист, плакаты по технике безопасности при работе с ножницами, картины с изображением зимнего леса, звукозапись произведения Чайковского «Времена года».

Ход урока.

1.Оргмомент.

Подарите улыбку себе,

Друг другу, мне.

А я дарю улыбку – вам

И радость поможет в работе нам!

2.Введение в тему.

На доске белый лист бумаги.

В какое время года за окном белым бело? (Зимой.)

Как живется зимой зверям в лесу? (Им холодно, голодно.)

Хотели бы побывать на лесной полянке, в гостях у зверят, «согреть» их добрыми словами, накормить. (Да.)

3.Сообщение темы:

-Совершим путешествие в зимний лес. На белом полотне мы создадим картину зимнего леса с деревьями и животными.

4. Актуализация знаний

— Кого можно встретить в лесу? (Разных животных: лису, белку, зайца, волка…)

-Какое дерево зимой зеленое? Отгадай загадки:

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

Почему платье ели назвали летним? (Ель зеленая и зимой,и летом.)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Как вести себя надо в гостях у животных? Вспомним правила поведения в природе.

Не кричать.

Не ломать деревья.

Не трогать гнезда и т. д.

5.Формулировка проблемы.

Наши помощники — цветная бумага, клей , ножницы и ваша фантазия.

Как сделать без шаблонов зверей и деревьев лесную опушку с животными при помощи только треугольников из цветной бумаги?

Мы создадим картину, герои которой – лесные жители, сделанные из бумаги.

6.Показ и анализ образцов

-Из каких фигур состоят наши герои? (из треугольников)

-Все ли лисички одинаковые? А ели? (Нет, все разные и по форме, и по размеру.)

7. Планирование предстоящей работы.

Учитель: Наша дорога к зимнему лесу проходит через несколько станций, где мы должны побывать. Идти надо строго по плану (маршруту).

Маршрутный лист: 1.Размечайкино.

2.Вырезайкино.

3.Собирайкино.

4.Наклейкино.

8. Проверка рабочего места.

Перед отправлением в путь надо проверить, все ли взяли в дорогу:

-цветная бумага, белый лист бумаги, клей, салфетка, контейнер для мусора

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

9. Практическая работа.

Какая станция на нашем пути первая? ( Размечайкино)

Какие надо разметить фигуры? ( Треугольники)

Выполнение разметки путем сгибания бумаги. Выбираем цвет бумаги в зависимости от изделия (ель — зеленая, лиса – оранжевая и т.д.)

Вырезайкино. Правила работы с ножницами и клеем.

(Учащиеся самостоятельно вырезают по линиям сгиба)

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

10. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

11. Собирайкино. Самостоятельная работа.

Дети конструируют из треугольников (каждый делает свою поделку).

Учитель: О зиме писали не только картины, но и сочиняли музыку.

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года».

11. Наклейкино.

Вначале раскладываем треугольники, а когда задуманный образ получится – наклеиваем.

В ходе урока объявляются минутки чистоты. Тот, кому после команды учителя не нужно убирать мусор на столе, получает фишку. Побеждает «лучший», у кого фишек больше.

12. Составление картины.

Каждый ученик выходит к доске и размещает свою поделку на общем белом плакате. Из отдельных работ получилась коллективная картина зимнего леса.

13. Развитие речи.

Составьте предложения по нашей картине «Зимний лес».

( Красиво в лесу зимой. Заяц «переоделся» в белую шубку….)

13. Итог урока. Выставка работ.

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.

Что было трудно?

Что понравилось? Хотелось пополнить картину подобными поделками?

У одного человека получилось бы так разнообразно и насыщенно?

Ресурсы: В. А. Лукашенко «Азбука бумажной пластики», «Начальная школа», 2ооо4г., №7;

В.А. Яковлева. Сборник загадок. Ростов-на-Дону, Феникс,2009.

Использование дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении геометрического материала | Начальная школа

Использование дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении геометрического материала

Автор: Шарова Анастасия Сергеевна

Организация: ВятГУ (КОГОБУ СШ пгт Арбаж)

Населенный пункт: Кировская область, г. Арбаж

Изучение геометрии воздействует на формирование мыслительных процессов, восприятие, воображение, память, внимание. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится о том, что дети должны овладеть различными навыками, основами пространственного воображения, измерения, наглядного представления данных, должны уметь распознавать и изображать геометрические фигуры.

Изучение геометрии важно, но в настоящее время кризис в обучении геометрии школьников имеет общемировой характер. В последнее время вопросу изучения геометрии стали уделять больше внимания. В средней школе геометрический материал составляет не малую часть математического содержания в средней школе. Проанализировав программы и учебники по математике, мы можем сделать вывод, что в начальной школе геометрическому материалу уделена малая часть учебного содержания.

Эффективность обучения зависит от уровня активности и заинтересованности младших школьников. Необходимо найти эффективные методы обучения для того, чтобы познавательный интерес к изучению геометрического материала повысился. Организация урока должна способствовать тому, чтобы учащиеся активно участвовали в этом процессе, понимали данный материал. Для этого можно использовать различные дидактические игры и упражнения. Использование дидактических игр на уроках математики при изучении геометрического материала способствует хорошему развитию математических способностей.

В опытно-экспериментальной работе мы разработали и апробировали в 1 классе несколько дидактических игр.

Игра «Собери предметы из геометрических фигур». Целью данной игры является формирование у учащихся понятия о геометрических фигурах, развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.

В игре использовался набор различных геометрических фигур. Мы предложили выполнить 3 задания на время. В 1 задании дан силуэт изображения, разделенный на фигуры, детям нужно было повторить и из своих наборов сложить такую же фигуру. Во 2 задании дан силуэт фигуры, но уже фигуры не определены, учащимся самим нужно было подобрать необходимые геометрические фигуры и выложить изображение. В 3 задании учащиеся уже должны были придумать и сложить свою фигуру.

Игра «Аппликация из геометрических фигур». Цель: научиться различать плоские геометрические фигуры, называть их, различать геометрические фигуры по различным признакам, использовать геометрические фигуры для выполнения учебной работы.

Дети должны были из набора геометрических фигур подобрать нужную фигуру по размеру и форме для аппликации. Цель: научиться различать плоские геометрические фигуры, называть их, различать геометрические фигуры по различным признакам, использовать геометрические фигуры для выполнения учебной работы. Учащимся выдали карточки с каким-либо изображением. Также выдается набор из геометрических фигур разного размера и формы. У каждого ученика должен быть набор цветной бумаги, ножницы, клей. Учащиеся должны посмотреть, из каких геометрических фигур составлен рисунок. Из набора, который им выдан, они подбирают подходящие по форме и размеру фигуры, выбранные шаблоны геометрических фигур они обводят на цветной бумаге, вырезают и наклеивают на рисунок.

Игра «Обведи геометрическую фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры.

Учащиеся выполняют задание индивидуально. На карточках изображены картинки, состоящие из геометрических фигур. Они нарисованы пунктирными линиями и наложены друг на друга. Детям нужно обвести каждую фигуру своим цветом. Задание: овалы обвести красным цветом, треугольники – синим, круги – желтым, квадраты – черным, ромбы – зеленым, прямоугольники – оранжевым.

Игра «Найди предмет». Цель: научить различать окружающие предметы по форме, сравнивать их с геометрическими фигурами.

Дети работают в группах. У каждой группы учащихся лежат игровые поля с предметными картинками и геометрические фигуры. Каждая команда должна закрыть картинки геометрическими фигурами такой же формы. Выигрывает та команда, которая быстрее закроет фигурами игровые поля. Также проверяется правильность выполнения задания.

Игра «Подбери фигуру». Цель: формирование умения устанавливать соответствия между различными темами, применять знания в новых учебных ситуациях.

У детей карточки с различными геометрическими фигурами и карточки с их названиями. Они должны совместить геометрические фигуры и названия этих фигур. Работают в группах. У команды, которая быстрее справится с заданием, проверяется правильность выполнения. Участники победившей группы получают звездочки.

Игра «Какая фигура лишняя». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умения находить отличительные признаки геометрических фигур.

На доске учитель вывешивает геометрические фигуры. Затем задает вопросы:

  1. Какая из представленных фигур лишняя? (дети должны выбрать четвертую, так как она незамкнутая, учитель убирает ее)
  2. Из оставшихся фигур выберите лишнюю. (убирают круг, так как у него нет углов)
  3. А теперь какую фигуру уберем? (третью – треугольник, так как у него три угла, учитель убирает его)
  4. Как назовем оставшиеся фигуры (дети должны ответить – четырехугольники).

Игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умения находить отличительные признаки геометрических фигур: величина, форма, цвет.

Играют группами. У каждого ученика набор геометрических фигур. Первый игрок кладет карточку с любой геометрической фигурой. Второй должен положить такую фигуру, которая отличается от предыдущей каким-то одним признаком и т.д. Например, первый игрок кладет красный маленький квадрат, второй должен положить желтый маленький квадрат, третий игрок кладет синий маленький квадрат и т.д. Играют как в домино.

Игра «Нарисуй картину геометрическими фигурами». Цель: развивать пространственные представления, закреплять знания о геометрических фигурах.

У каждого учащегося геометрические фигуры, картон цветной, клей. Из этих фигур они должны «нарисовать» картину. Использовать нужно все 20 фигур. Картина должна быть интересной. Учащийся придумывает оригинальное название и составляет рассказ по картинке.

Проанализировав результаты использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе при изучении геометрических фигур, мы сделали определенные выводы:

  1. При использовании дидактических игр происходит многократное повторение геометрического материала.
  2. Дидактические игры способствуют развитию у первоклассников интереса к обучению, позволяют лучшему усвоению материала, создают благоприятную атмосферу на уроках.

 

Литература:

  1. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль.: «Академия развития», 1997. – 240 с.
  2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.
  3. Красова О.В. Дидактическая игра на уроках математики как средство познавательной активности младших школьников. // Школьная педагогика. – 2017. — №1. – с. 72-74.
  4. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.: ил.
  5. Подходова Н.С., Горбачева М.В., Мистонов А.А. Волшебная страна фигур (первое путешествие) – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 48 с.: ил.
  6. Толстолуцких Н.П., Остроухова Н.А. Дидактическая игра как метод активного обучения математике в начальной школе. //Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования. – 2010. – с. 46-47
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
Опубликовано: 17.05.2018

«Форма, геометрические фигуры, аппликация из геометрических фигур».

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель:

— создать условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Приветствие

Фронтальная

Регулятивные организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

-Личностные — самоопределение и смыслообразование

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: -актуализироватучебное содержание, необходимое для восприятия нового материала

Определение цели и темы урока

Беседа о геометрических фигурах

Подведение к теме урока

Определение темы и цели урока

Ребята, сегодня у нас необычный урок изо. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.

С некоторыми жителями вы уже знакомились на прошлом уроке.

Что за жители были на прошлом уроке?

Какие они бывают? Какой характер выражают?

Хотите, познакомимся с другими жителями этой страны? И поселить их на своих листах.

Отгадайте загадки:

Нет углов у меня
И похож  на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? 

Какие предметы имеют форму круга?

Нарисуйте круг в листах. Приведите свои примеры. Какой характер будет у круга?

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его  … 

Нарисуйте квадрат. – Какие предметы имеют форму квадрата? Какой характер будет у квадрата?
– Приведите свои примеры.

Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. 

Нарисуйте треугольник – Какие предметы имеют форму треугольника?– Приведите свои примеры. Какой характер имеет треугольник?

Откройте свои рабочие тетради и выполните первое задание на с. 14.

А теперь давайте вместе подумаем, зачем нам на уроках рисования могут понадобиться геометрические фигуры?

Форму очень многих предметов можно составить из простых геометрических фигур. Но нужно быть внимательным и наблюдательным, чтобы разглядеть, из каких именно. Это свойство используется в рисунке и в такой технике, как аппликация.

Аппликация – картина, детали которой нужно вырезать из любого материала (бумаги, ткани, картона), а затем наклеить на фон

.– Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия …

Жили два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный – 
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему в ответ:
«Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат, 
Я же старше, я – квадрат.»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных 
Я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься – без углов»

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет  квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата 
Восемь новеньких углов.

– Назовите главных героев этой истории.

– Почему треугольник завидовал квадрату?

– Как он решил отомстить ему?

– Какая фигура получилась из квадрата?
– Давайте и мы превратим квадрат в восьмиугольник.

– Пересчитайте углы.
– Понравилось ли вам поведение треугольника?

– Какие советы мы можем ему дать?
– А какая фигура получится из треугольника, если ему обрезать углы? 

– А как мы можем проверить?

Демонстрация «превращения» учителем.
Пересчитайте углы.

1) Игра «День – ночь»

– Внимательно рассмотрите фигуры на доске. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте  глаза. ( смена фигур)
– Что изменилось?

Это линии, точка, штрих

рассказывают

Круг

ответы

квадрат

Треугольник

Для того что бы рисовать предметы, которые имеют геометрическую форму

Квадрат и треугольник

Потому что у квадрата было больше углов

Отрезать углы квадрату

Восьмиугольник

Нет, не понравилось

Ответы детей.

Выслушиваются предположения детей

Отрезать углы

Ответы

Фронтальная

Познавательные — воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Учебно -позновательная деятельность

План работы.

Сейчас мы приступаем к работе, выполнять аппликацию, перед эти вспомним технику безопасности с клеем Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

На столе у вас материалы, которые нужны для аппликации
План работы у нас на доске.

Собрать аппликацию

Наклеить туловище

Наклеить голову

Приклеить мелкие детали

По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?
Приступаем к работе.

.

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слушать; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

4.

Контроль

Цель :

Зафиксировать новое содержание урока;

— подвести итог проделанной работы на уроке .

Выставка работ

Итог

Рефлексия

Оценивание

– Какую аппликацию делали на уроке?
– Из каких геометрических фигур она состоит?
– С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке?

2) Рефлексия деятельности 

– У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что-то новое – приклейте на аппликацию солнышко.
Если  на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали – приклейте на аппликацию тучку.

3) Организация выставки работ

– Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас  на уроке: солнечная или пасмурная?

Спасибо за урок. До свидания.

Аппликацию девочка

фронтальная

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Конспект урока на тему Аппликация из кругов. Изделие Божья-коровка

Конспект урока на тему

«Аппликация из кругов. Изделие «Божья-коровка» (2 класс)

Цель: выполнить аппликацию из кругов «Божья-коровка»

Задачи:

Повторить и закрепить умения работать с шаблоном, вырезать по контуру;

Развить мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание;

Воспитать положительные качества личности: самостоятельность аккуратность, умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец подделки, шаблоны разных кругов.

Ход урока

1.Организационный момент.

–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на уроке и хочу начать работу с вами. Для начала давайте проверим рабочие места (у всех есть?) цветная бумага, картон ножницы, клей, карандаш, шаблоны кругов (проверяют рабочие места)

2.Изложение нового материала

Сегодня мы с вами займемся увлекательным делом. Давайте вспомним, что такое аппликация? (это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги) – Верно.

Чтобы узнать из какой геометрической фигуры мы будем делать аппликацию, отгадайте загадку.

Ни угла, ни стороны,

А родня-одни блины. (Круг) – Правильно, молодцы.

Ребята, кому из вас знакома это фигура? Назовите предметы, которые имеют форму круга (яблоко, солнце, луна, мяч).

А теперь отгадайте ещё одну загадку, чтобы узнать, что именно мы будем сегодня делать

Надевает это крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это … (Божья коровка) – Верно, молодцы!

Мы с вами будем изготавливать Божью-коровку.

3. Анализ образца

– Из какого материала выполнена аппликация? (картон – основа, цветная бумага)

–Из каких геометрических фигур выполнена Божья-коровка? (Круги)

–Какие инструменты необходимы для работы? (ножницы, клей, карандаш)

Как расположена аппликация на листе бумаги?

Кол-во кружков и цвет бумаги можно выбрать по желанию.

Мы с вами на уроках уже пользовались шаблонами.

(Вспоминаем о том, как пользоваться шаблонами)

Физминутка

Хочу побыть я маленьким –

К коленкам я прижмусь. (Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их).

Потом как вырасту большим –

И к лампе дотянусь! ( Выпрямляюсь, поднимают руки вверх и хорошо потягивается).

Инструктаж

-Прежде чем приступить к самостоятельной работе, давайте вспомним

Технику безопасности в работе с ножницами и клеем.

— Работай ножницами только на своём рабочем месте.

На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.

При работе не держи ножницы кольцами вверх, а только вперёд от себя

Если отрезанная деталь упала, закрой ножницы, положите их на стол, и только потом наклонись и поднимите деталь.

Закончив работу с ножницами, убери ножницы в чехол.

Практическая часть

На цветную бумагу выбранного цвета прикладываем шаблоны, обводим их, вырезаем детали. Приступаем к составлению композиции. Берем картон любого цвета, определяем центр места и приклеиваем кружки. Чтобы до конца завершить композицию, приклеиваем дополнительные детали; рисуем глаза, рот.

Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

Выставка работ

–Ребята, давайте посмотрим на наших божьих-коровок какие они получились, нравится вам всем работы? (Да)

(обсуждаем работы)

– Что нового вы научились делать?

–Из чего и как выполняли работу?

–Вам было интересно работать на уроке?

–Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Спасибо за урок, до свидания!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/394898-konspekt-uroka-na-temu-applikacija-iz-krugov-

8 приложений по геометрии, которые создают истории из форм! — Г-н Кемп NZ

Сегодняшний блог — гостевой пост от Нишанта Синхи. Нишант является соучредителем Transtutors.com, онлайн-платформы помощи студентам. Он считает, что всем студентам время от времени требуется помощь, и что академические успехи порождают жажду новых знаний.

Вы овальный, прямоугольный, квадратный, худощавый или высокий? Если эти загадочные формы сбивают вас с толку или заставляют задуматься, мы рекомендуем вам использовать эти восемь геометрических приложений, которые помогут вам быстро освоить формы и фигуры.

Источник: NzMaths

Эти приложения предлагают увлекательное обучение, которое поможет вашим детям продуктивно работать с устройствами — стрелять, ловить или заполнять, рассказывая о том, как разные геометрические формы работают в реальном мире, и простыми способами изучают сложные геометрические концепции.

Вот, на мой взгляд, лучшие геометрические приложения для вас:

1. Фигуры дракона — Lumio Geometry

Настоятельно рекомендуется для детей от 6 до 10 лет. Это обучающее приложение отправит вас на поиски спасения деревенского дракона.Приложение доступно для платформ iOS и Android. У него четыре академических уровня, где дети решают структурированную последовательность геометрических головоломок для достижения своих целей.

Качество изготовления приложения отличное, оно помогает детям развить интуитивное чувство геометрии, знание форм и их атрибутов, а также такие способности, как визуализация и пространственное восприятие.

2. Формы — обучение трехмерной геометрии

Доступное для платформ iOS и Android, приложение Shapes: 3D Geometry позволяет детям распечатывать различные формы, а затем постепенно складывать их в осязаемые трехмерные формы, которые они хотят.

Игра предлагает 27 уникальных фигур, которые дети могут построить с помощью простых иллюстрированных инструкций (на нескольких языках). Это приложение может мгновенно добавить изюминку к урокам математики — и привлечь студентов, как никогда раньше. Он выиграл награду Appaward 2014 в категории «Образование» и получил 4-звездочный сертификат в магазине приложений для образовательных учреждений.

3. Геометрия

Теперь это действительно крутое приложение — идеально подходит для учащихся средних и старших классов, которым нужен частный репетитор по математике, чтобы прояснить свои основные понятия.Он предлагает вам высококачественные видеоролики, обучающие математике традиционным способом.

Уроки включают в себя несколько примеров, интерактивные практические задачи, задачи-задачи (для самостоятельного решения учащимися), дополнительные рабочие листы с задачами (в качестве домашних заданий) и заметки для обзора, которые суммируют всю главу, рассматриваемую в видео.

4. Цифровая географическая доска

Digital Geoboard доступна для платформ iOS и Android. В цифровой версии классической классной игры цифровые резинки используются для создания различных форм на оцифрованной доске.Он позволяет создавать сколько угодно многоугольников, менять их цвета и быстро вычислять их площадь и параметры.

Это отличная игра, если вы исследуете треугольники, многоугольники и концепции, связанные с геометрией плоскости.

5. Моя геометрическая вселенная

Доступное только на платформе iOS, My Geometric Universe — одно из самых крутых геометрических приложений. Он позволяет детям использовать карандаш, линейку и циркуль для создания геометрических фигур — и использовать их для создания объектов (например,г., грузовик). В игре три уровня, где дети могут создавать, хранить и играть с тем, что они создают.

6. Геометрия Монтессори — распознавать и изучать формы

Доступный только на платформе iOS, Montessori Geometry работает примерно на 20 языках. Приложение, разработанное учителями Монтессори, помогает детям узнавать и называть 2D- и 3D-формы вокруг себя.

Приложение имеет несколько уровней обучения и предлагает углубленное обучение.Он включает в себя шесть различных игр и шесть различных «типов фигур». Настоятельно рекомендуется для детей от 5 до 10 лет.

7. BrainPop Jr.

Это веб-приложение, предназначенное для детей от 5 лет и старше, предлагает анимированный контент для детей. На сайте представлены материалы на основе учебных программ для детей от детского сада до третьего класса. Уроки доступны по всем предметам, которые преподают детям, в том числе по геометрии.

Уроки включают в себя краткое видео, игры, викторину и разделы деятельности.BrainPop Jr. — отличный веб-сайт для школьников и семей, обучающихся на дому.

Дети постарше могут использовать дочерний сайт GameUp.

8. Элементы Dragonbox

Доступное как для iOS, так и для Android, приложение DragonBox Elements — Geometry вдохновлено греческим математиком Евклидом, написавшим книгу «Элементы», в которой он определил основы геометрии.

В игре семь уровней и более 100 головоломок, которые нужно решить — начиная с ознакомления детей с формами и основными концепциями геометрии и заканчивая сложными задачами, которые превращают ваших детей в экспертов по геометрии к тому времени, когда они заканчивают игру.

Образовательные приложения пользуются успехом, потому что они заставляют детей воспринимать обучение как «игру». Некоторые из этих игр предназначены для дошкольников, некоторые подходят для детей начальной или средней школы, а некоторые подходят для всех возрастных групп. Скачайте те, которые вам нравятся, и вы увидите, как ваши дети влюбляются в геометрию!

фактов о форме | 1 класс по математике

Факты о форме

😎 На последнем уроке вы узнали о 2D-фигурах.

Вы помните названия этих фигур? 🤓

В этом уроке мы узнаем еще несколько фактов о формах!

Стороны и вершины

Большинство фигур состоит из прямых линий.

Прямые линии называются сторонами .

Угол , где встречаются две стороны, является вершиной .

😃 Совет: , когда у вас более одной вершины, вы пишете вершин! (не вершины 😜)

Можете ли вы посчитать, сколько сторон и вершин имеют эти формы? 😃

Многоугольники и изогнутые формы

Форма , состоящая из прямых сторон , называется многоугольником .

Вы можете придумать формы, которые являются многоугольниками? 🤔

Верно! 👍 Треугольник, прямоугольник и пятиугольник — это многоугольники.

Многоугольники с 4 сторонами называются четырехугольниками .

Можете ли вы сказать, какой из этих многоугольников четырехугольник? 🤓

Отличная работа! 🤗 Прямоугольник, квадрат, трапеция и воздушный змей являются четырехугольниками.

Форма, состоящая из кривых, называется изогнутой формой .

Вы можете привести пример изогнутой формы?

Очень хорошо! 😎 Круг — это изогнутая форма.

Смотри и учись

Отличная работа на уроке! 👏 А теперь попробуйте ответить на практические вопросы.

Открытие форм и пространства в дошкольном учреждении

Учителя дошкольных учреждений могут создать среду, в которой дети будут стремиться изучать математику и изучать ее. Они могут предоставить подходящие для развития материалы и возможности, чтобы помочь дошкольникам понять тему. Математика может быть частью распорядка дня, занятий и взаимодействия в дошкольном учреждении.

Общие основные государственные стандарты по математике (CCSSM) написаны для обеспечения того, чтобы учащиеся покидали школу готовыми к работе и поступлению в колледж. В CCSSM содержание детского сада составляет две критических области. Первый представляет собой представление, связь и оперирование целыми числами с наборами объектов. Второй — это описание форм и пространства (NGA Center & CCSSO 2010). К концу детского сада детям необходимо продемонстрировать понимание, анализируя, сравнивая, создавая и составляя эти формы.У учителей дошкольных учреждений есть множество возможностей помочь детям научиться понимать формы и пространство.

Распознавать и сравнивать двух- и трехмерные формы


В дошкольных учреждениях дети могут научиться определять и называть круги, треугольники, квадраты, прямоугольники и овалы. Используя такие материалы, как плакаты, кубики, книги и игры, учителя демонстрируют детям различные формы и помогают им анализировать двух- и трехмерные формы различных размеров и ориентации.

Следующие ниже стратегии и упражнения могут помочь дошкольникам научиться распознавать и сравнивать формы.

  • Определить формы. Познакомьте детей с различными типами треугольников, такими как равносторонний, равнобедренный, разносторонний и правый. Найдя их в классе или на улице, дети могут обвести треугольники цветным скотчем. Например, они могут сделать прямоугольные треугольники красными, а разносторонние треугольники — синими.
  • Введите математические слова. Создайте стену из математических слов или включите математические слова в существующую стену слов — выделите математические слова цветом, чтобы детям было легче их заметить. Обязательно пишите математические слова на английском и на родном для детей языке. Учителя могут использовать реальные объекты, фотографии и рисунки черными линиями для определения слов.
  • Сравнить формы. Попросите детей назвать разные размеры одной и той же формы. Например, в классе они могут искать прямоугольники, такие как окна, двери, книги, полки, шкафы, экраны компьютеров, столешницы и тумбочки.Затем помогите детям подумать, сравнивая размеры прямоугольников. Дверь больше, чем тумбочки. Ящики больше книги, но все они прямоугольные. Призовите детей делать то же самое с треугольниками, кругами и другими фигурами.
  • В чем разница? Объясните разницу между двухмерными (плоскими) и трехмерными (твердыми) формами. Чем книга и лист плотной бумаги — одно и то же? Насколько они разные?
  • Создайте фигуру-пейзаж. Учителя и семьи могут собирать трехмерные объекты, такие как банки, картонные коробки, коробки и шары, для создания очертаний. Дети могут использовать цилиндры (рулоны бумажных полотенец) в качестве стволов деревьев, сферы (шары) в качестве верхушек деревьев и прямоугольники (коробки с хлопьями) в качестве строений. Учителя и дети могут работать вместе, чтобы обозначить фигуру, подсчитать количество используемых фигур и спланировать дополнения к структуре.
  • Перейти от трехмерного к двумерному. Дошкольники могут окунать трехмерные объекты в краски и прижать их к бумаге для печати.Хорошо подойдут банки, катушки, свечи и стаканы. Дети увидят плоские формы, составляющие стороны предметов.
  • Открывайте формы на открытом воздухе. Обратите внимание на крышки люков, флажки, окна, знаки и другие отличные формы. Работая вместе, дети и учителя могут фотографировать фигуры, маркировать их на фотографиях и собирать фотографии в учебник.
  • Выучить новый словарный запас. Я n произвожу такие слова, как толстый, тонкий, маленький, большой, длинный, короткий, фасет, слайд, перевернуть и , поворачиваю на английском и домашнем языках во время еды и перекуса.Предлагайте закуски разных размеров и поощряйте детей использовать сравнительные слова, когда просят о еде. Я хочу длинную морковку, пожалуйста. Добавьте эти описательные слова к стене слов.
  • Игровая форма hokey pokey. Пусть каждый дошкольник держит фигуру и помещает ее в круг вместо части тела. Вставьте свой квадрат. Выньте свой квадрат. Сделай хоккей и развернись.
  • Сыграйте в игру по угадыванию формы. Предложите дошкольникам сыграть в парах.Объясните: один ребенок скроет фигуру за спиной, а другой задаст вопросы о фигуре. Есть ли у фигуры три стороны? У формы четыре угла?
  • Предлагайте задачи с географической зоной. Учителя могут предложить геодоски и геобанды, чтобы дети могли создавать как можно больше различных форм. Сделайте дополнительную задачу, попросив детей раскрасить фигуры.

Создавайте и разбирайте фигуры


Как только дошкольники смогут правильно определять плоские (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шестиугольник) и твердые или трехмерные формы (куб, конус, цилиндр, сфера), они готовы создавать, а затем разбирать формы, используя материалы, предоставленные их учителем. .

  • Сделайте форму. Предложите зубочистки, средства для чистки труб, соломинки или палочки для поделок в качестве материалов, которые дети могут использовать для придания форм. Обсудите, какие формы они образуют. Это треугольник. Как можно было превратить его в квадрат?
  • Создайте новые формы. Дети могут склеить две или более фигур, вырезанных из бумаги, на чистый лист бумаги, чтобы сформировать другие фигуры. Вы склеили два треугольника вместе, чтобы получился прямоугольник.
  • Создание твердых форм. Дети могут катать, щипать и манипулировать пластилином или глиной, чтобы сделать две или более фигур. Затем они могут комбинировать свои творения, чтобы создавать новые формы.
  • Разобрать формы. Дети могут научиться формировать трехмерные фигуры. Например, пусть дети смотрят, как вы разрезаете прямоугольные емкости, такие как коробки с хлопьями. Сколько прямоугольников в коробке? Затем попросите детей придумать, как собрать их вместе.
  • Играйте с танграмами. Имейте под рукой несколько наборов танграмов и карточек с выкройками. Дети могут начать с нанесения загара на каждый узор. Они могут перейти к воссозданию узора на другой поверхности и составлению собственных узоров.
  • Постройте загадку из шестиугольника. Разрежьте один шестиугольник на трапеции и треугольники. Предложите детям использовать эти части, чтобы заполнить другой шестиугольник того же размера.

Пространственная визуализация


Поощряйте дошкольников скользить, переворачивать или поворачивать фигуры, чтобы способствовать решению проблем и пониманию трансформаций.Эти преобразования имеют решающее значение для развития способностей к пространственной визуализации и понимания геометрии, что включает сопоставление форм посредством визуализации.

  • Используйте правильные термины. Оборот — это оборот . Флип — это отражение . Слайд перевод .
  • Отправьте домой карточки с выкройками и танграммы. Поощряйте семьи играть, открывать и называть преобразования дома, когда они дублируют фигурки на карточках. Можно ли повернуть треугольник по фигуре? Я видел, как ты сдвинул прямоугольник.
  • Сыграйте в игру-трансформацию. Дайте детям куклы или мягкие игрушки и укажите на переднюю и заднюю часть каждой игрушки. Назовите направление — переверните вашу куклу, переверните плюшевого мишку набок — чтобы посмотреть, смогут ли дошкольники продемонстрировать трансформации. После того, как они научатся переворачивать игрушки, попросите детей попрактиковаться с фигурными элементами.
  • Play Зеркало, Зеркало. Дайте каждому ребенку один набор блоков для выкройки и небольшое зеркало. Попросите детей создать дизайн из своих кубиков. Затем попросите их поднести зеркало к каждой стороне рисунка, чтобы увидеть, как оно выглядит в зеркале.

Пространственная ориентация


По мере того как дошкольники учатся определять объекты, они могут использовать словарь пространственной ориентации для описания взаимного расположения объектов. Дошкольники должны понимать и уметь использовать позиционные слова, такие как сверху, снизу, рядом, впереди, позади, рядом, между, на, сверху, снизу, и внутри .

  • Сосредоточьтесь на слове в неделю. Ввести слово на английском языке и на языках детского домашнего очага. Используйте это слово в течение дня в классе, в коридоре и на игровой площадке. Вы сидите рядом с другом. Положите салфетку рядом с тарелкой. Встаньте рядом со своим партнером.
  • Парный словарь положения и формы. Часы круговые. Он находится рядом с дверью, которая представляет собой прямоугольник.
  • Создайте книгу. Предложите семьям написать о любимом занятии, используя позиционные слова. Ехали рядом с парком, проехали под скоростной, прошли по мосту. Дети могут предоставить иллюстрации.
  • Воспользуйтесь фото-примерами. Сфотографируйте детей, демонстрирующих позиционные концепции. Хонг стоит под часами. Добавьте фотографии и слова на стену слов.
  • Играть пространственно, говорит Саймон. Дайте каждому ребенку в небольшой группе мягкую игрушку и поиграйте с Саймоном Сэйсом, используя позиционную лексику. Саймон Сэйс поместил животное над головой. Положите животное под стул.
  • Создайте позиционные полосы препятствий. Поощряйте дошкольников использовать позиционные слова во время игры или переходов. Прежде чем выйти на улицу, поднимитесь по ступенькам, соскользните с горки, перепрыгивайте через конусы и выстраивайтесь рядом с дверью.
  • Рассказывайте действия с ориентацией. Используйте позиционные слова, чтобы описать, как дети перемещаются с одного места на другое. Вы припарковали свои трайки на детской площадке рядом с окном. Вы прошли под потолочным окном и по ковру, чтобы войти в класс.

Вывод


Учителя дошкольных учреждений могут создавать обстановку и планировать занятия так, чтобы маленькие дети и их семьи одновременно увлекались математикой и занимались ею. Программы могут содержать числовые и геометрические представления с соответствующими словарными терминами. Помимо школьных занятий, дошкольники могут открывать для себя математику и получать от нее удовольствие в своих домах и общинах.


Ресурсы

Копли, Дж. В. 2010. Маленький ребенок и математика. 2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC.
Шиллади, А., изд. 2012. В центре внимания маленьких детей: изучение математики. Вашингтон, округ Колумбия: NAEYC.
Zubrzycki, J. 2011. «Common Core создает проблемы для дошкольных учреждений». Неделя образования 31 (13): 1, 20–21.

Как преподавание геометрии формирует мировоззрение учащихся

В этой части нашей серии статей о том, почему обучение так важно, мы исследуем важность геометрии.Геометрия используется способами, которые многие из нас даже не осознают, — от помощи в творческой карьере до создания основы для восприятия мира. Вот почему геометрия так важна как для жизненных навыков, так и для будущей карьеры.

Почему геометрия имеет значение

Студентам легко списать геометрию как еще один бесполезный урок математики. Но когда вы объясняете его важность, они начинают понимать, как это связано со всем в их мире.

На начальном уровне важно изучать геометрию, потому что она создает основу для более продвинутого математического обучения.Алгебра и геометрия часто пересекаются, отмечает основатель Thinkster Math Радж Валли. Он знакомит с важными формулами, такими как теорема Пифагора, которые используются на уроках естествознания и математики. Это также фундаментальные знания для определенной карьеры в областях STEM.

Студенты, интересующиеся искусством, могут также полюбить геометрию, говорит бывший преподаватель математики в университете и создательница Geometiles Яна Моханти, доктор философии.

«Геометрия тесно связана с изобразительным искусством. Фактически, многие ведущие художники эпохи Возрождения, такие как да Винчи, Дюрер и другие, проявляли большой интерес к математике.Поэтому начало занятий с геометрией может вызвать интерес к математике у студентов, которые не сочтут себя математически склонными », — пишет она.

Она добавляет, что студенты, которые понимают геометрию и пространственные способности, расширят границы технических и научных профессий.

Геометрия и пространственное мышление

Геометрия необходима детям для понимания пространственных отношений. Об этом подробно говорится в отчете «Изучение математики в раннем детстве: пути к совершенству и равенству», под редакцией Танеши А.Вудс, доктор философии ..

Пространственные отношения важны даже для маленьких детей, потому что они помогают им понять свое место в мире. Он учит их определять, насколько велика комната, как далеко находится стол или в какую сторону двигаться. Геометрия позволяет учащимся связывать объекты картографии в классе с контекстами реального мира в зависимости от направления и места.

Понимание пространственных отношений также считается важным в роли решения проблем и навыков мышления более высокого порядка.Специалист по детскому саду Эдвард Шретер подчеркивает важность наполнения классной комнаты предметами и идеями, которые могут усилить пространственное обучение. «Поскольку маленькие дети лучше всего учатся, работая с конкретными предметами и рассказывая истории, педагоги должны снабжать свои классы книжками с картинками, которые моделируют строительство и дизайн, пространственный словарный запас, пространственные жесты, а также пространственные и геометрические концепции», — пишет он.

Пазлы, блоки, сортировщики форм и строительные игрушки — это забавные и увлекательные элементы, которые вдохновляют молодых студентов больше узнавать о формах.Задания на складывание бумаги, такие как оригами и изготовление самолетиков, помогают учащимся освоить тактильный аспект изучения геометрии.

Старшеклассники, сомневающиеся в важности геометрии, предложите им рассмотреть пример переезда в новый дом. Дейдра Александер из Bright Hub Education описывает множество способов, которыми эта обычная жизненная ситуация требует знания, планирования и применения геометрии.

«Каковы характеристики вашей гостиной? Вы знаете, поместятся ли туда негабаритный диван, лампа, три больших стола и кухонный гарнитур? Вы не забыли измерить дверь, ведущую в жилую зону? », — пишет она в качестве примеров в плане урока математики в средней школе.

Эти вопросы можно использовать в качестве групповых упражнений, чтобы побудить учащихся задуматься о важнейших повседневных приложениях геометрии. Это помогает им понять, что их семья, скорее всего, использует геометрию в повседневной жизни. Это делает уроки геометрии более содержательными и легкими для запоминания.

Геометрия и грамотность

Геометрия обычно не связана с грамотностью, но на самом деле это фундаментальный компонент в обучении чтению. Это одна из причин, почему дошкольникам так важно знать формы, — говорит дошкольная учительница Бекки Шапрон.«Дошкольник, умеющий различать формы, лучше подготовлен к тому, чтобы замечать различия в форме букв. Это помогает не только читать, но и писать», — объясняет она.

Она предлагает, чтобы учителя раннего детства показывали детям формы, чтобы помочь им укрепить свое понимание двумерных структур. В то же время ученики узнают, как выглядит форма и сколько у нее сторон.

Исследователь и автор Яара Башан Хахам, которая специализируется на дизайне игровых площадок, показывает, как геометрию можно изучать и на улице во время игры.Хахам отмечает, что игровую площадку окружают геометрические формы: перила, колеса, купола, треугольники, квадраты и элементы в форме ромба — повсюду. Студенты знают их как геометрические фигуры, используя такие термины, как «башня», «обезьяны» или качели.

Больше идей для практических занятий по геометрии можно найти в блоге Little Bins for Little Hands. Эти уроки геометрии включают предметы повседневного пользования, такие как палочки для мороженого и пенопласт. В одном из занятий учащиеся подсчитывают количество сторон каждой формы.

Показ учащимся, как распознавать и называть геометрические формы, которые иногда скрыты или должны быть представлены в окружающем мире, может помочь им увидеть геометрию в повседневной жизни. Это укрепляет то, что изучается в классе, создавая связь с реальным миром, которая делает основы геометрии более запоминающимися.

Неожиданные карьерные применения геометрии

Учащиеся, не очень сильные в математике, особенно те, кто предпочитает более творческие предметы, могут быть особенно незаинтересованными в геометрии.Однако связь геометрических принципов с их сильными сторонами может сделать математику более увлекательной. Мина Мехта из обучающего приложения Toppr объясняет, как математика и искусство на самом деле связаны во многих отношениях.

«Теория перспективы (графическое представление изображения на плоской поверхности, видимого глазами) показала, что геометрия — это нечто большее, чем просто метрические свойства фигур: и эта перспектива является основой происхождения проективной геометрии. ,» она пишет.

Мехта также отмечает, что геометрия является важным компонентом программного обеспечения для автоматизированного проектирования, которое используется в различных творческих профессиях, включая архитектуру.

Лори Бреннер из Sciencing согласна с тем, что геометрия имеет важное значение при использовании программного обеспечения САПР, которое требуется для большинства архитектурных, инженерных и подрядных работ. «Прежде чем подрядчик построит конструкцию, кто-то должен спроектировать форму здания и создать чертежи. Компьютер, оснащенный программным обеспечением для автоматизированного проектирования, содержит математические вычисления для визуализации визуальных изображений на экране », — объясняет она.

Хотя молодые студенты могут не понимать концепцию САПР, они могут понять взаимосвязь между физической структурой и концепциями геометрии.

Астрономия — еще одна область, в которой используется геометрия. Поскольку молодые студенты, как правило, особенно интересуются космосом, объяснение важности геометрии в карьере, связанной с космосом, может помочь студентам больше ценить предмет. «Согласно веб-сайту EscherMath, геометрия позволяет астрономам планировать наблюдения и реконструировать тела в космическом пространстве, такие как астероиды, — пишет Сторми Хикман из Career Trend.

Изображения: Raw Pixel , Колин Шмитт , Raw Pixel

Рабочие листы по геометрии

Листы вакансий

Наши рабочие листы по описанию позиций, богатые множеством практических занятий, — лучшее место для развития ваших пространственных навыков, понимания относительного положения предметов и расширения словарного запаса.

Рабочие листы 2D-фигур

Настройте свои моторные навыки с помощью этого набора двухмерных рабочих листов. Найдите множество привлекательных листов для вырезания и склеивания 2D-форм, определения форм, обводки и цвета, именования и сопоставления форм, рисования и подсчета форм, сторон и углов и многого другого.

Рабочие листы с 3D-фигурами

Получите основы геометрии в форме с этими рабочими листами с трехмерными фигурами, содержащими диаграммы и упражнения для определения и маркировки трехмерных фигур и связывания их с реальными объектами.Поймите свойства трехмерных фигур и узнайте сети твердых фигур, как свои пять пальцев.

Рабочие листы для линий, лучей и сегментов

Используйте этот набор рабочих листов линий, лучей и сегментов, чтобы получить более глубокие знания об этой концепции. Сюда включены яркие диаграммы и листы действий для определения, наименования и рисования линий, лучей и сегментов, простых задач со словами и многого другого.

Точки, линии и плоскости Рабочий лист

Сборка здесь содержит множество точек, линий и плоскостей PDF, чтобы прояснить концепцию.Узнайте о коллинеарных и неколлинеарных точках, ответьте на вопросы, основанные на приведенных цифрах, и поймите такие понятия, как копланарность и многое другое.

Рабочие листы углов

Перемещайтесь по группе рабочих листов по геометрии, которые содержат бесчисленные упражнения, от определения, наименования и классификации углов до поиска углов, образованных поперечным, треугольником, четырехугольником, многоугольником, и измерения углов с помощью транспортира, дополнительных и дополнительных углов, чтобы упомянуть некоторые из них.

Рабочие листы симметрии

Используйте этот массив таблиц симметрии, чтобы определить линию симметрии в объектах и ​​буквах, нарисовать линию симметрии, завершить зеркальное отображение в стандартной и сеточной форме, найти периметр, сгибание бумаги и операции вырезания и вставки, чтобы упомянуть лишь некоторые из них. .

Листы преобразования

Ознакомьтесь с этими таблицами преобразований, которые содержат визуально привлекательные действия для определения преобразований реальных объектов: скольжение, переворачивание и поворот, перемещение, поворот и отражение, преобразование форм, треугольников, четырехугольников, правила записи, координаты и многое другое.

Рабочие листы

Множество рабочих листов с областями для печати, приведенных здесь, пригодны для обучения определению области прямоугольников, треугольников, кругов, многоугольников и многих других; доступны как метрические, так и обычные единицы измерения. Кроме того, включены привлекательные рабочие листы, чтобы найти области правильных и неправильных форм с использованием сеток и многого другого.

Рабочие листы по периметру

Выберите из множества листов периметра, чтобы найти периметр правильных форм, таких как прямоугольник, треугольник, четырехугольник, многоугольник, окружность круга; неправильные формы, определение периметра с помощью сетки, и это лишь некоторые из них.

Прямоугольные листы

В этом наборе геометрических листов есть все, что вам нужно знать о прямоугольниках, таких действиях, как цвет и прямоугольники трассировки, определение площади и периметра прямоугольника, длины прямоугольного пути, ширины и диагоналей, длины стороны квадрата, площади и периметра прямоугольника. квадрат и больше.

Рабочие листы с треугольниками

В этой подборке есть специально разработанные рабочие листы геометрии для распознавания типа треугольников на основе сторон и углов, определения углов как внутренних, так и внешних, длины сторон, периметра с конгруэнтными свойствами, площади треугольника, равнобедренных, разносторонних, равносторонних ; теорема о неравенстве и многое другое.

Рабочие листы по кругу

Этот набор круглых листов — важное дополнение к вашим знаниям. Рабочие листы включают в себя такие упражнения, как определение площади и окружности круга, площади сегмента, определение радиуса, диаметра, длины дуги, площади сектора и многих других.

Четырехсторонние листы

Рабочие листы по геометрии здесь концентрируются именно на различных типах четырехугольников с навыками определения и именования четырехугольников, определения периметра четырехугольника — стандартного и на основе свойств, определения площади параллелограмма, ромба, трапеции, воздушного змея, четырехугольника и многого другого с множеством интересных мероприятий.

Листы с полигонами

Взгляните на эту коллекцию рабочих листов с многоугольниками, в которых есть такие задачи, как распознавание многоугольника — правильного / неправильного, вогнутого / выпуклого, определение площади и периметра многоугольников, углов как внутренних, так и внешних, и это лишь некоторые из них.

Рабочие листы для обычных пар и координатных плоскостей

Оттачивайте свои навыки в этом важнейшем аспекте построения графиков с помощью пакета упорядоченных пар и рабочих листов координатных плоскостей, содержащих задачи для определения положения, упорядоченных пар, квадрантов и осей с сетками и без них; построение упорядоченных пар и координат, изменение положения или направления и многое другое.

Рабочие листы по формуле средней точки

Включите этот блок рабочих листов геометрии, чтобы найти среднюю точку на числовой прямой, на сетках, используя формулу, чтобы вставить недостающие координаты, находя конечные точки с различными уровнями сложности.

Рабочие листы по формуле расстояния

Разберитесь в применении формулы расстояния с этим множеством рабочих листов по геометрии, найдите длину числовой прямой, отрезки линии, длину сторон фигур; формула расстояния с теоремой Пифагора, с формулой средней точки; классификация треугольников и четырехугольников, а также ее применение в геометрии.

Таблицы уклонов

Разъясните концепцию с помощью приведенных здесь таблиц уклона, чтобы определить положительные и отрицательные уклоны, построить график линии, найти подъем и спуск, найти уклон, используя метод отношения, двухточечную формулу, формулу пересечения наклона и многое другое.

Рабочие листы по параллельным, перпендикулярным и пересекающимся линиям

Используйте эту интересную подборку рабочих листов параллельных, перпендикулярных и пересекающихся линий, чтобы определить тип линий, нарисовать типы линий, проанализировать поперечное сечение, чтобы ответить на вопросы, изучить концепцию параллельности и перпендикуляра, взаимосвязь между точками и уклонами, чтобы упомянуть немного.

Таблицы масштабного коэффициента

Включите эти рабочие листы масштабного коэффициента, чтобы научиться расширять формы, определять координаты исходных или расширенных форм, расширять формы с началом координат в центре и началом координат не в центре. Также учитывайте влияние масштабного коэффициента на площадь, периметр, объем и площадь поверхности.

Рабочие листы по площади поверхности

Ознакомьтесь с обширной коллекцией распечатываемых геометрических листов здесь, чтобы найти площади поверхности призм, цилиндров, пирамид и многоугольных пирамид, полусфер и сфер, а также конусов; Найдите площадь комбинированных форм, доступных на разных уровнях сложности.

Рабочие листы по объему

Набор исчерпывающих таблиц объемов здесь предоставляет отличный способ найти объем прямоугольных, треугольных и многоугольных призм, конусов, цилиндров и сфер, полусфер, прямоугольных пирамид, объем смешанных и комбинированных форм и многое другое.

Рабочие листы по теореме Пифагора

Эти удобные для печати геометрические рабочие листы содержат множество задач для изучения теоремы Пифагора с помощью описательных диаграмм, PDF-файлы для определения прямоугольного треугольника, тройку Пифагора, поиск неизвестных длин и сторон, а также проблемы со словами.

Рабочие листы по тригонометрии

Рабочие листы по тригонометрии содержат соответствующие диаграммы и упражнения, чтобы найти квадранты и углы, научиться преобразовывать радианы в градусы, точно измерять углы, находить опорный и котерминальный углы, определять тригонометрические отношения, оценивать и проверять, используя триггерные тождества. Также включены PDF-файлы для единичной окружности, смежных углов, обратных триггерных отношений и т. Д.

Зачем учить геометрию? Определение и использование

Проще говоря, геометрия — это раздел математики, изучающий размер, форму и положение двухмерных фигур и трехмерных фигур.Хотя древнегреческого математика Евклида обычно считают «отцом геометрии», изучение геометрии возникло независимо в ряде ранних культур.

Геометрия — слово, производное от греческого. По-гречески « geo» означает «земля», а « metria» означает меру.

Геометрия присутствует в каждой части учебной программы учащегося от детского сада до 12-го класса и продолжается в колледже и аспирантуре. Поскольку в большинстве школ учебный план постепенно увеличивается, вводные концепции повторно посещаются на протяжении всех классов, а уровень сложности с течением времени повышается.

Как используется геометрия?

Даже не открывая книгу по геометрии, геометрия используется ежедневно почти всеми. Ваш мозг производит геометрические пространственные вычисления, когда вы утром встаете с постели или параллельно припарковываете машину. В геометрии вы изучаете чувство пространства и геометрические рассуждения.

Вы можете найти геометрию в искусстве, архитектуре, инженерии, робототехнике, астрономии, скульптурах, космосе, природе, спорте, машинах, автомобилях и многом другом.

Некоторые из инструментов, часто используемых в геометрии, включают компас, транспортир, квадрат, графические калькуляторы, блокнот Geometer и линейки.

Евклид

Основным исследователем в области геометрии был Евклид (365–300 до н. Э.), Известный своими работами под названием «Элементы». Мы продолжаем использовать его правила для геометрии и сегодня. По мере того, как вы получаете образование в начальной и средней школе, вы изучаете евклидову геометрию и изучение геометрии плоскости. Однако неевклидова геометрия станет основным направлением обучения в старших классах и математике в колледжах.

Геометрия в начальной школе

Когда вы изучаете геометрию в школе, вы развиваете навыки пространственного мышления и решения проблем. Геометрия связана со многими другими темами математики, в частности с измерением.

В начальной школе геометрическое внимание уделяется формам и твердым телам. Оттуда вы перейдете к изучению свойств и взаимосвязей форм и твердых тел. Вы начнете использовать навыки решения проблем, дедуктивного мышления, понимать преобразования, симметрию и пространственное мышление.

Геометрия в старших классах

По мере развития абстрактного мышления геометрия все больше становится предметом анализа и рассуждений. В средней школе основное внимание уделяется анализу свойств двух- и трехмерных форм, рассуждениям о геометрических отношениях и использованию системы координат. Изучение геометрии дает множество базовых навыков и помогает развить логические навыки, дедуктивные рассуждения, аналитические рассуждения и решение проблем.

Основные понятия геометрии

Основные понятия в геометрии — это линии и сегменты, формы и твердые тела (включая многоугольники), треугольники и углы, а также длина окружности.В евклидовой геометрии углы используются для изучения многоугольников и треугольников.

В качестве простого описания фундаментальная структура в геометрии — линия — была введена древними математиками для представления прямых объектов с незначительной шириной и глубиной. Геометрия плоскости изучает плоские формы, такие как линии, круги и треугольники, практически любую форму, которую можно нарисовать на листе бумаги. Между тем, твердотельная геометрия изучает трехмерные объекты, такие как кубы, призмы, цилиндры и сферы.

Более сложные концепции геометрии включают платоновые тела, координатные сетки, радианы, конические сечения и тригонометрию.Изучение углов треугольника или углов единичной окружности составляет основу тригонометрии.

Типы математических манипуляций: практические математические манипуляторы

Этот глоссарий практических манипуляций был создан, чтобы помочь учителям изучать и использовать манипуляторы в своих обычных классах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *