Что лучше каменная керамика или фаянс: Виды фарфора, керамики и фаянса

Автор: | 18.02.2021

Содержание

Виды фарфора, керамики и фаянса

Систематизируем фарфор по составу сырья. Весь фарфор можно разделить на три основные группы — восточный фарфор, европейский твердый фарфор и мягкий фарфор (полуфарфор).

Твердый фарфор или просто фарфор, представляет собой однородную, белую, сильно звенящую, твердую и трудно-плавкую, при незначительной толщине весьма прозрачную массу, в изломе жирно-блестящую, раковистую, мелкозернистую; твердый фарфор состоит главным образом из каолина и полевого шпата с примесью кварца, извести и т. д. и покрыт твердой глазурью. Более тонкие сорта имеют глазурь из полевого шпата, без извести, благодаря чему получают молочно-матовый тон; более простые сорта имеют совершенно прозрачную известковую глазурь.
Обожженный без глазури фарфор известен в продаже под названием «б и с к в и т а»; но большею частью фарфор глазируется, расписывается и кроется позолотой по глазури или под глазурью. Выдающимися достоинствами отличается французское производство, в особенности в Лиможе, где каждая фабрика имеет свою особую специальность, в которой достигает несравненных результатов. В Германии первое место занимает Мейссен, затем Берлин, а также Пиркенгаммер и Эльнбоген в Богемии.

Массы для фарфоровых изделий

Фарфоровые изделия отличаются тонким помолом исходных компонентов массы, высокой температурой обжига, белизной, просвечиваемостью, отсутствием открытой пористости, высокой прочностью, термической и химической устойчивостью. Фарфоровые массы состоят из тонких смесей каолина, кварца, полевого шпата и др. алюмосиликатов. Основная прелесть фарфора- белизна и просвечиваемость, поэтому для изготовления фарфоровых изделий применяется наиболее чистое керамическое сырье. Для повышения пластичности массы часть каолина иногда заменяют высокопластичной белой огнеупорной глиной или бентонитом. В зависимости от состава массы и температуры обжига различают твердый фарфор, обжигаемый при температуре 1350-1450°С и выше и мягкий фарфор, температура обжига которого ниже1350°С. По сравнению с мягким твердый фарфор содержит больше каолина и меньше полевого шпата (до36% и до 28% полевого шпата соответственно). Мягкий фарфор делят на полевошпатовый, низкотемпературный (выокополевошпатовый), фриттовый, костяной и др.

Первый обжиг твердого фарфора производится до температуры 850-950°С. Костяной фарфор производится из масс, содержащих костяную золу, фосфорнокислый кальций, полевой шпат и др. Обжигается вначале при температуре 1230-1250°С, затем при температуре плавления глазури 1050-1150°С. Фриттовый фарфор содержит щелочные легкоплавкие фритты, сплавленные из кварцевого песка, соды, поташа, селитры, гипса и др. материалов. Обжиг фриттового фарфора производится вначале при более высокой температуре (1200-1300°С), а при более низкой. Низкотемпературный фарфор изготавливается из низкоспекающихся масс и покрывается белой глухой циркониевой глазурью. Основными компонентами для его изготовления служат каолин, бентонит, пегматит, глинозем, доломит и др. материалы. Черепок спекается, обжигается однократно при температуре 1160-1180°С, водопоглощение до 0.5%.
Полуфарфор характеризуется белым или окрашенным плотным полуспекшимся черепком, покрытым полупрозрачной или цветной глазурьб. По составу и температуре обжига занимает промежуточное положение между фарфором и твердым полевошпатным фаянсом. Водопоглощение составляет 5-8%. Обжиг изделий при температуре 1150-1250°С. Фарфоровые изделия должны иметь спекшийся черепок, покрытый бесцветной прозрачной глазурью, иногда специально окрашенный черепок, или специально покрываются цветными глазурями. Белизна фарфора в настоящее время регламентируется стандартом и составляет 55-68%. Изделия изготавливаются гладкими или с рельефом, с ровным или фигурным краем, декорируются подглазурными и надглазурными керамическими красками, деколью, люстрами, препаратами драгоценных металлов и др. Изготавливаются фарфоровые изделия в основном двумя способами: литьем и формованием с помощью шаблона в гипсовых формах. Изделия из костяного и фриттового фарфора, ввиду отсутствия или малого количества пластичных материалов в составе, изготавливаются только литьем, иногда с клеящими добавками. Механическая прочность мягкого фарфора в полтора раза меньше твердого.
Твердый фарфор, в зависимости от назначения делится на 3 группы:
1.Хозяйственный и художественный (посуда, статуэтки, вазы).
2.Электротехнический (изоляторы).
3.Химический фарфор (лабораторная посуда и др.).
Наиболее вредные примеси фарфора — Fe2O3 и ТiO2 . Для улучшения формовочных свойств в фарфоровою массу наряду с каолином вводят высокопластичные беложгущиеся огнеупорные глины и пластификаторы (4-5% бентонита). В качестве плавней для производства фарфора применяют полевой шпат или пегматит. Иногда для усиления просвечиваемости дополнительно вводят доломит, известковый шпат и др. Для обеспечения высокого качества изделий сырьевые материалы подвергаются тонкому помолу, тонина которого контролируется ситом 10000 отв/см2. Вследствие очень малого интервала спекания фриттового фарфора для предотвращения деформаций обжиг изделий ведут в специальных глиняных формах, с подставками. Брак изделий после обжига часто превышает 50%.
Костяной фарфор отличается высокой белизной, просвечиваемостью и декоративностью, но такой фарфор легко деформируется в обжиге. Отдепьные виды костяного неглазурованного фарфора носят название париана (малопрозрачный материал с желтоватым оттенком) и каррары (напоминают белый каррарский мрамор). Применяют костяной фарфор для изготовления чайных и кофейных сервизов, а также бисквитных скульптур. Для изготовления столовой посуды этот материал не применяют, так как он неустойчив к действию кислот и щелочей.
Высокополевшпатовый фарфор напоминает твердый фарфор и отличается меньшим содержаним глинистого вещества и большим содержанием кварца и полевого шпата. Производится по схеме производства твердого фарфора, причем температура первого обжига составляет 950-1000°С, а второго 1250-1300°С. Обладает меньшей механической прочностью и термостойкостью, чем фарфор, но имеет большую просвечиваемость и большие декоративные возможности (ниже температура политого обжига). Применяется для изготовления дорогих сервизов, скульптур и т.д.
Фарфоровые массы в отдельных случаях можно окрашивать керамическими пигментами на основе кобальта, хрома, никеля и др. в зависимости от максимальной температуры обжига. Готовые фарфоровые массы можно использовать в качестве материала для изготовления декоративных изделий с кристаллическими и матовыми глазурями, обжигая их при температуре 1100-1200Т.
Мягкий фарфор, обнимает собою два совершенно различных сорта, более или менее приближающихся к фарфору по цвету, прозрачности и глазури, но весьма чувствительные к быстрой перемене температуры. До появления в Европе твердого фарфора, применялся мягкий. Если провести по мягкому фарфору ножом, глазурь дает трещину; этим способом его легче всего отличить от твердого фарфора, глазурь которого в подобном случае ничуть не пострадает.
Французский мягкий фарфор состоит из невполне расплавленной, стекловидной, мелкозернистой массы, с свинцовой, хрусталевидной, кремнистой глазурью. Легкоплавкая глазурь, делающая его по наружному виду похожим на китайский фарфор, допускает густое письмо и гораздо более нежные тона, чем твердый фарфор. В состав английского мягкого фарфора (костяной фарфор) входит жженая кость, фосфорнокислые соли, каолин и т. д. Он занимает место между каменной массой и твердым фарфором, походит на белый алебастр и чрезвычайно прозрачен. Для живописи он представляет те же преимущества, как французский и немецкий, но особенно благоприятен для позолоты и украшения драгоценными камнями.
Основной составной частью фарфора восточного и европейского твердого является каолин (неплавящаяся фарфоровая глина и полевой шпат). В европейском фарфоре каолина больше, чем в восточном, и он требует более жаркого огня при обжиге. Это сообщает ему прозрачность, зато в таком огне выгорают все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор приходится расписывать поверх глазури, восточный же позволяет применять ряд красок для подглазурной росписи.
Европейский полуфарфор каолина не содержит и потому к фарфору подходит только внешним видом, а по составу своему ближе к стеклу. При обжиге он не требует высокой температуры, что позволяет употреблять большее количество красок, которые, сплавляясь с глазурью, придают росписи особую прозрачность и блеск.
Если попытаться классифицировать изделия из обожженной глины в порядке усложнения технологии их изготовления, то получится следующая схема: ручная примитивная лепка и костровой обжиг; гончарные изделия и горновый обжиг; майолика; полуфаянс; фаянс; фарфор. Эти технологии появлялись в разное время и в разных странах, имея в зависимости от этого значительные особенности. Сегодня почти все они существуют в современных вариантах, и в любой, даже самой примитивной технике, используя самую незамысловатую технологию, талантливый керамист может достичь больших успехов. В русский язык давно и прочно вошли термины, обозначающие изделия, сделанные из глины. Так вот, как говорится, разберемся сначала с терминами.
Самое общее понятие, включающее в себя все изделия и материалы, полученные спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также окислами и другими неорганическими соединениями, -это керамика. Далее, если соблюдать хронологию в освоении людьми свойств и возможностей глины как материала, идут лепные и гончарные изделия. Я думаю, всем понятно, что гончарные изделия сделаны на гончарном круге, а лепные слеплены руками. Но тем не менее, тут есть один нюанс. Гончарные изделия — это термин, обозначающий изделия, сделанные на гончарном круге без дальнейшего применения глазури. И фаянс, и майолику, и даже фарфор тоже можно делать, используя гончарный круг, но мы при этом не называем их гончарными изделиями. Главным отличительным признаком является то, что фаянс и майолику покрывают глазурью. Причем очень трудно провести грань и определить, на сколько процентов нужно покрыть гончарное изделие глазурью и расписать, чтобы оно превратилось в майолику.
Некоторые современные мастера свою гончарку изнутри покрывают глазурью, отчего она, по их мнению, не превращается в майолику. Название этой керамики происходит от названия острова Майорка, где под влиянием морисков из города Малаги (Испания) в ХIV-ХV веках расцвело производство керамических изделий из естественно окрашенных глин, полностью крытых глухой оловянной глазурью и расписанных. Майоликовое производство распространилось в Северной Италии, получив особое развитие в окрестностях городов Фаэнца и Урбино. Я думаю, вы догадались, что именно название города Фаэнца и дало имя следующей разновидности керамики — фаянсу. Но тут я должен оговориться: до сих пор еще до конца не выяснено, что же появилось раньше — майолика или фаянс — не как названия, а как виды керамики. Ведь до сих пор майолику называют иногда «простым фаянсом», а значит, фаянс — это более общее понятие, включающее в себя и майолику.
Сегодня майоликой называют керамические изделия из естественно окрашенных легкоплавких глин, красный черепок которых покрыт глухой глазурью, с водопоглощением 10-15 процентов. Фаянсом называют керамические, крытые прозрачной глазурью изделия с водопоглощением от 9 до 12 процентов. Цвет фаянса может быть различным: преимущественно светлых тонов до белого. Состав фаянсовых масс можно разделить на три группы: глинистый древний фаянс — из глины и молотого обожженного кремня или кварца; известковый, или мягкий, фаянс (типичный средневековый) — из глины, обожженных кремня или кварца и мергеля или мела; полевошпатовый, или твердый, — из глины, кремня или кварца и полевого шпата, впервые изготовленный в начале XVIII века в Германии.
Самые древние глиняные сосуды, покрытые глазурью, или, как ее иначе называли, поливой, были сделаны в Египте. Из Египта искусство глазурования пришло в Вавилонию и Ассирию, а оттуда проникло в Персию, где оно достигло расцвета главным образом в области строительного искусства. Разные литературные источники по-разному оценивают использование глазури греками и римлянами. Например, немецкий исследователь истории фаянса А.Н. Кубе считал, что грекам и римлянам была известна технология использования глазури, но их исключительная любовь к чистому черепку ограничивала их в ее применении. И когда рухнула античная культура, то вместе с ней погибло для Европы искусство глазурования. Но в эпоху Средневековья фаянс снова появляется и снова на Востоке. В начале XIII века переправившиеся из Африки арабы после семилетней упорной борьбы завладели Пиренейским полуостровом. И вот вместе с арабами в Испании появляется и фаянсовое производство, которое еще долго останется во власти восточных традиций. В конце концов появляется испано-мавританская керамика — своего рода мост между Востоком и Западом. Затем, из Испании фаянсовое производство проникло в Италию, где оно в середине XVI века в так называемых итальянских майоликах достигло своего расцвета.
В Древней Руси поливная керамика известна с X века. Так, в конце ХIХ столетия в богатых языческих курганах у деревни Гнездово (под Смоленском) были обнаружены обломки двух тарелок и кружки белой глины, покрытые поливой и украшенные разноцветной росписью.
Производство майолики, перешедшее из Италии в другие страны центральной Европы, в дальнейшем развилось в производство фаянса с черепом белого или кремового цвета, крытого прозрачной свинцовой глазурью. Так возникли французские фаянсы, знаменитые голландские делфтские фаянсы, немецкие и английские фаянсы. Развитию фаянсового производства в Европе нередко способствовали даже курьезы. Так в конце XVII — начале XVIII века войны подорвали экономику Франции и, нуждаясь в средствах, Людовик XIV запретил употреблять золотую и серебряную посуду, что привело к бурному развитию производства керамики, и в частности фаянса.
В XVII веке фаянсы, покрытые прозрачной свинцовой глазурью, назывались полуфаянсами. Приставка «полу» не содержала в себе ничего пренебрежительного или указывающего на низкое качество, она указывала только на технические отличия этих фаянсов от «настоящих» фаянсов, покрытых непрозрачной оловянной глазурью. Наивысших результатов в использовании прозрачных свинцовых глазурей достигли в Германии семья Гирш-Фогель и во Франции Бернар Палисси.
Так называемый турецкий полуфаянс (XVI—XVII века) относят к группе мягкого фаянса, который изготавливался из смеси красножгущейся глины с мелом. Обычно этот полуфаянс ангобировали или покрывали оловянной глазурью и декорировали густыми пастами с использованием охры (болюса), что придавало поверхности изделия некоторый рельеф.
В Европе производство фаянса своих вершин достигло в Англии в XVII веке, когда английский керамист Джозайя Уэджвуд (Веджвуд) изобрел высококачественные фаянсовые массы («кремовую», «базальтовую», «яшмовую»). Самое замечательное его произведение находится в России. Это столовый сервиз из 952 предметов, сделанный по заказу Екатерины II (в Англии он получил название «русского»). На каждом предмете этого сервиза есть личное клеймо автора — зеленая лягушка.
В России временем рождения и быстрого освоения производства фаянса стал XVIII век. Первый известный нам завод был основан в Москве в 1724 году купцом первой гильдии Афанасием Гребенщиковым. В 1752 году в Петербурге был открыт Казенный фаянсовый завод, а затем и Императорский фаянсовый завод, на котором работал Дмитрий Виноградов. С 1757 года начала работу фабрика Ивана Сухарева, занимавшаяся ранее изготовлением красок. Во второй половине XVIII века массовой становится продукция многочисленных заводов и мастерских подмосковной Гжели. В августе 1809 года в селе Домкино Тверской губернии возник один из интереснейших русских фаянсовых заводов, который вскоре занял ведущее место в отечественном керамическом деле — будущий Конаковский (Кузнецовский) завод. А в сентябре 1810 года владельцем этого фаянсового завода становится А.Я. Ауэрбах, который с первых же дней проводит ряд мер по укреплению своего предприятия.
В 1870 году завод Ауэрбаха был продан М.С. Кузнецову — яркой, колоритной личности, типичной для периода развития капитализма в России. М.С. Кузнецов присоединил это предприятие к имевшимся у него заводам в Дулеве Владимирской губернии (основан в 1832 году) и в Риге (основан в 1843 году). К этому времени кузнецовские предприятия были уже заметными в России. Бывший завод Ауэрбаха в Тверской губернии стал одним из предприятий обширной кузнецовской фирмы, в которую входили: керамическое предприятие в селе Буды Харьковской губернии, завод Гарднера в селе Вербилки Дмитровского уезда, завод в городе Славянске Черниговской губернии, завод в деревне Песочная Ярославской губернии, фаянсовая фабрика в селе Песочня Калужской губернии. В 1889 году учреждается «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» с правлением в Москве. В 1918 году декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР в числе других крупных промышленных предприятий Кузнецовская фабрика в Тверской губернии была национализирована. Но только в 30-х годах фабрика налаживает производство и сюда приходят молодые талантливые художники И. Фрих-Хар, И. Чайков, И. Ефимов, В. Фаворский, В. Филянская, П. Кожин, С. Лебедева, М. Холодная.
Некоторые фаянсовые заводы наряду с фаянсом с середины XVIII века стали выпускать фарфоровые изделия. Фаянс отличается от фарфора тем, что фаянсовая масса содержит значительно больше глины. В «глинистом» фаянсе содержание глины доходило до 85 процентов, температура обжига была 950-960°С , такой фаянс покрывали цветной глухой глазурью. Этот фаянс характеризовали высокая пористость и малая механическая прочность. Известковый фаянс средних веков содержал кроме глины и кремня еще 10-35 процентов известняка или мела; температура обжига его достигала 1100-1160°С; черепок был пористый (19-22% по водопоглощению) и малопрочный. Твердый, или полевошпатовый, фаянс получил распространение с конца XIX века. Мел был частично или полностью заменен полевым шпатом. Твердый фаянс обжигали дважды: сначала при более высокой температуре (1230-1280°С) — для получения качественного черепка, а вторично — при более низкой температуре (1050-1150°С) — только для оплавления глазури.
В отличие от европейского, непросвечивающего в черепке, фаянса, персидский фаянс, производство которого прошло длительную эпоху подъема и расцвета (с X по XVII век), имел хорошо просвечивающий черепок. Персидский фаянс готовился из массы, богатой кварцевой составляющей с небольшой добавкой остекленной после обжига глины. Изделия покрывались тонким слоем белого ангоба и прозрачной щелочной глазурью с люстровым металлическим отблеском или опоковой свинцово-оловянной глазурью. Впервые технология люстрованной керамики описана в трактате XII века Абу-ль-Фазлом Хубайшем Тифлиси. Если говорить о недостатках фаянса, то в первую очередь нужно сказать о его пористости, которая приводит к поглощению им влаги из воздуха, что ведет к некоторому его разбуханию (0,016—0,086% от объема), к разрыву глазури и к появлению цека (мелких трещин глазури), возрастающего с течением времени. На всех старинных фаянсовых изделиях глазурь покрыта сеткой цека, являющейся для коллекционеров своеобразным признаком достоверности давнего происхождения старого фаянса или майолики.
Глазурь для фаянса применяется фриттованная легкоплавкая. Введение в массу 3-4 процентов мела, магнезита и доломита, а также, повышение температуры обжига на 20-40°С может устранить цек. Обычно фаянсовые изделия достигают предела увеличения своего объема через два — три года.
В конце этой краткой справки о фаянсе я приведу состав фаянсовых масс некоторых заводов. Завод Бармина, Москва, 1876 год: 3 пуда глуховской глины, 1 пуд 20 фунтов английской глины, 6 пудов песка, 6 пудов опоки; Конаковский завод, середина XIX века: глины 29 процентов, каолина 32,5 процента, кварцевых отходов 32,5 процента, боя б процентов, обжиг при 1250-1280°С. Продолжим знакомство с видами керамики. Самым сложным по составу, самым высокотемпературным по обжигу и доставшимся человеку труднее всего материалом является фарфор. Отличительные признаки фарфора — белый цвет, отсутствие пористости, просвечиваемость, прочность, термостойкость и химическая стойкость — определяются как составом исходного сырья, так и технологией его обработки. Фарфор изобретен в Китае в период Хань (206 г. до н. э. — 221 г. н. э.). Различают следующие периоды в китайском фарфоровом производстве, названные по правящим династиям: Тан (618 — 907), Сун (960 — 1279), Мин (1367 — 1643), Канг-Хси (1662-1722), Чьенг-Лунг (1723 — 1795) и новый — с 1795 г. Своего расцвета в развитии формы и декорировки фарфор достиг в период Канг-Хси.
Редко встречаемый благоприятный состав «фарфорового камня» (нан-кан), большие запасы которого находятся вблизи исконного места фарфорового производства (г. Дзиньдэчжень), весьма упрощает составление и приготовление фарфоровой массы при добавлении каолина. В минералогическом отношении нан-кан представляет собой серицитовый песчаник состава: 75,06 процента окиси кремния, 0,05 процента окиси титана, 16,01 процента окиси алюминия, 0,41 процента окиси железа, 0,28 процента окиси кальция, 0,60 процента окиси магния, 1,97 процента окиси натрия, 3,3 процента окиси калия и прочих примесей — 2,2 процента. Масса вылеживалась в закрытом состоянии в земле по 100 лет, что давало возможность получать из непластичного сырья массу с высокими формовочными свойствами, позволявшими изготовлять (уже в периоде Сун) знаменитый «фарфор яичной скорлупы», то есть изделия с очень тонкими стенками. Китайскими керамистами школы профессора Чжоу-Женя установлено, что размол «фарфорового камня» в современной шаровой мельнице не сообщает фарфоровой массе той пластичности и связности, которые достигаются при толчении этого камня в ступах и ее вылеживании, как это делали в старину.
Естественно, что высокая стоимость китайского фарфора, ввозимого в Европу в XV — XVII столетиях (за одну фарфоровую вазу могли отдать целую роту солдат), вызывала попытки п

Что лучше — керамика или фарфор: отзывы

Что лучше — керамика или фарфор? Этот вопрос часто задают люди при покупке тех или иных товаров. Для начала стоит разобраться с особенностями самих материалов. В первую очередь расскажем о керамике, опишем ее характеристики и эксплуатационные качества. А после перейдем к рассмотрению фарфора.

Керамика

Изделия из данного материала изготавливаются под воздействием очень высокой температуры. Керамика состоит из неорганических веществ. Многие годы изделия из этого материала пользуются спросом, а некоторые даже восхищают. Керамические поделки появились тысячи лет назад. Ученые утверждают, что изделия из этого материала были одни из первых, которые научились делать люди.

Они изготавливали посуду и предметы быта. Сегодня можно встретить большое разнообразие изделий из керамики на прилавках магазинов. В таких видах деятельности, как машиностроение и медицина, строительство и других часто применяют предметы именно из этого материала. Также часто детали из керамики служат незаменимыми механизмами для различных приборов.

Фарфор

Фарфор – это один из видов тонкой керамики. Для его создания используют различные смеси, которые обжигают при высокой температуре. Фарфор не пропускает воду. Одним из самых главных его отличий является то, что этот материал просвечивается. Изделия из фарфора пользуются большой популярностью. Из него создают предметы быта, интерьера, сувениры. Помимо этого, фарфор имеет еще ряд отличий от других материалов:

  1. Изделия из него издают тонкий музыкальный звук, если стукнуть по ним палочкой.
  2. Предметы из этого материала пользуются спросом, их можно расписывать, украшать лепниной. Например, красивые сервизы из фарфора охотно покупают женщины.
  3. Еще одним отличием считается то, что со временем материал не портится. Если сравнивать с фаянсом, то через время на нем появляются трещинки, что не свойственно фарфору. Но это касается только длительного срока эксплуатации, а не физических дефектов.

Какие же отличия между фарфором и керамикой?

Первый изготовлен из разных примесей, но по сути это тонкая керамика. Не стоит делать сравнения этих двух материалов. Можно проводить аналогию с другими видами керамики, например, фаянсом. Существует ряд отличий фарфора от других материалов:

  1. Изделия из него прочные, хотя очень легкие.
  2. Фаянс не прозрачный материал. А фарфор, наоборот, является полупрозрачным.
  3. Фарфор нельзя красить так, как фаянс. Это связано с высокой плотностью материала и отсутствием пор на поверхности. Но есть такие умельцы, которые могут справиться и с этой задачей.

Какой материал лучше?

Так какая посуда лучше: из керамики или фарфора? Выбор не прост. Исходя из вышесказанного, следует, что фарфор — это вид керамики. Он пользуется хорошим спросом на рынке. Изделия из него отличаются разнообразием. Не стоит сравнивать подвид керамики с ней самой.

Но все же, керамика или фарфор — что лучше для посуды? Все женщины любят создавать уют в доме, как же можно обойтись без приобретения красивых предметов быта? Они обращают внимание не только на красоту, но и на качество, и прочность. Посуда или сервиз из фарфора очень красив и изящен, но цена его не мала.

Если сравнивать с фаянсовой посудой, то она не столь красива и изящна. Но зато имеет приемлемую цену. Такие предметы быта пользуются большим спросом, они есть в каждом доме. Керамические изделия имеют своих поклонов. Главное, что они практичны в ежедневном использовании. Важным моментом является то, что такая посуда изготовлена из натуральных компонентов.

Унитаз из керамики или фарфора. Что лучше?

Все изделия из фаянса в чистом виде имеют неровную текстуру, но их можно покрыть специальной глазурью. Именно ее и используют при изготовлении сантехники. Керамический унитаз (он же фаянсовый), отличается от фарфорового. Во-первых, имеется значительная разница в цене. Во-вторых, в качестве материала. Конечно же, фарфор крепче и прослужит значительно дольше.

Но не каждый может позволить себе купить столь дорогостоящую вещь. Нельзя сказать, что керамические унитазы совсем плохи, но за ними нужен особый уход. Если все-таки была приобретена сантехника именно из этого материала, то не следует пользоваться агрессивными химическими средствами для чистки и жесткими ершиками. Можно повредить глазурь, поверхность станет пористой и начнет активно впитывать загрязнения, которые невозможно будет удалить.

При приобретении унитаза нужно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен, также на его вид и цвет, чтобы он подходил к интерьеру. Можно для этого изучить ассортимент нескольких магазинов, а уже после сделать выбор.

Раковина из керамики или фарфора. Что лучше?

Приобретая сантехнику, в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид товара. Потом смотрят на цену. Порой похожие товары значительно отличаются друг от друга. Керамические изделия могут состоять из разных компонентов, это влияет на качество и прочность. Цена также зависит от состава материала, из которого изготовлена раковина. Если это фарфор, то цена будет выше из-за того, что при его изготовлении требуется больше затрат и времени. Производство фаянсовых изделий обходится значительно дешевле.

Так что лучше — керамика или фарфор? Если выбирать из этих двух, то определенно второй. Уже известно, что фаянс сам по себе имеет пористую текстуру, а фарфор — гладкую.

Визуально сложно отличить изделия из разных видов керамики. Но если разбирать детально, то фаянс впитывает влагу, реагирует на температуру. Это может сказаться на сроке его эксплуатации. А вот фарфоровые раковины не реагируют на перепады температуры. Нет сложностей в уходе, можно использовать разные моющие средства.

Фаянс поглощает влагу намного сильнее, чем фарфор. Первый материал более чувствителен к перепадам температур, реагирует на солнечный свет. Раковины из этого материала считаются самыми распространенными и популярными, но у него есть несколько недостатков. При падении тяжелых предметов на изделие, могут образоваться сколы и трещины. Делая вывод, что лучше — керамика или фарфор, можно сказать, что последний. Но при покупке нужно учитывать семейный бюджет.

Отзывы

Многие люди говорят, что приобрели керамический унитаз и раковину и не жалеют об этом. Такая сантехника пробыла в использовании более десяти лет. Хотя, как говорят люди, фарфор все же выигрывает по сравнению с керамикой. Про посуду много разных отзывов. Кому-то больше нравится керамика, другие выбирают фарфоровые изделия.

о разнице между санфарфором и санфаянсом / Статьи / San-Premium.ru

С тех пор, как человечество изобрело технологию производства фарфора прошли многие века, но увеличение доступности самого фарфора мало повлияло на таинственность и недосказанность технологических нюансов его создания. Тем не менее, обобщив доступную нам на данный момент (декабрь 2013 г.) информацию, предлагаем вниманию посетителей факты и выводы, касающиеся керамики, фарфора и фаянса, как материалов для производства сантехники.

Фото: Duravit

1. Фарфор и фаянс делают из одних и тех же составляющих. Разница в пропорциях и технологии обжига.

2. Формулы, пропорции и технологии обжига производители фарфора и фаянса считают информацией, которую необходимо хранить в тайне.

3. Не зная из чего и по какой именно технологии делают тот или иной фарфор или фаянс, учёные, даже если бы захотели, не могли бы чётко классифицировать и установить некую чёткую границу между фарфором и фаянсом. В быту это определяют по черепкам или непокрытым глазурью участкам — фарфор более гладкий, а фаянс — более шершавый и часто пористый.

Фото: Laufen

4. Проблема не только в «коммерческих тайнах». Основное натуральное сырьё — глина — в разных местностях имеет разный состав, а значит и разные свойства.

5. Технологи современных предприятий уровня «Дюравит» (Duravit) или «Рока» (Roca) вполне способны, экспериментируя с составами производить фаянс очень близкий по свойствам к фарфору или наоборот — фарфор — очень близкий к фаянсу — ведь чёткой границы для решения большинством людей этой проблемы нет. Это позволяет некоторым продавцам указывать в названии товара, к примеру «Фарфоровый пьедестал».

6. Насчёт «чисто фарфоровых» чаш унитазов или раковин в интернете, особенно в китайской его составляющей, можно найти немало информации. И как бы подозрительно это не выглядело, но раз уж фарфор, по сведениям историков, изобрели китайцы, то кто и как им теперь докажет, что это не фарфоровые, а какие-то другие унитазы или раковины?

7. Более-менее крупные и всемирно известные компании обычно НЕ спекулируют вышеуказанной неразберихой, потому что:

а) это может отразиться на репутации; б) потому что основательно во всём разобраться — это дорого; в) велика вероятность, что не многие покупатели будут в восторге, обнаружив, что теперь сервизы у них окажутся из того же материала, что и унитазы, или наоборот.

8. Некоторые компании вообще не используют разницу между разными типами керамических материалов, как повод для публичных демонстраций качества изделий. К примеру, компания Roca в 2013 году создала ролик, рекламирующий надёжность систем инсталляции и подвесных унитазов, «нагрузив» их автомобилем.

Фото: Roca

И, как говорят в народе, кому какая разница теперь, санфаянс это или санфарфор, если он достаточно прочный и красивый.

9. Однако, концерну Roca принадлежит с некоторых пор и швейцарский бренд «Лауфен» (Laufen), одним из широко известных достоинств которого является высококачественная санкерамика. Возможно, нашим читателям уже знаком их широко разрекламированный материал под названием «СапфирКерамик» (SaphirKeramik). Драгоценных сапфировых камней туда, конечно, не крошат. По сути речь идёт о добавлении в сырьё того же оксида алюминия (Al2O3), который является основным компонентом натуральных сапфиров.

С этим новым керамическим материалом современные дизайнеры смогут сделать большой шаг вперед. До сих пор, классический керамический материал для санузлов позволял добиться минимального радиуса кромки, размером в 7-8 мм, а SaphirKeramik позволяет делать — 1-2 мм. То есть, линии и формы раковин теперь могут быть в 3-4 раза более детализированы, при сохранении пропорций, задаваемых приспособленностью к человеческим потребностям. На фото ниже очевидную разницу традиционной санкерамики и «СапфирКерамики» демонстрирует доктор Вернер Фишер, директор по исследованиям и развитию компании Laufen.

Фото: Laufen

Не менее важно для сферы производства сантехники и то, что SaphirKeramik легче санкерамики, выпускавшейся ранее той же компанией Laufen, примерно на 20-30 процентов. Поскольку новая керамика одновременно и гораздо более прочна, и не требует прежней толщины стенок изделий, то возможно доведение экономии веса до 40 процентов. Это означает меньшее потребление сырья, а также снижение потребления энергии при производстве и при транспортировке. Плюс к этому, уместно вспомнить и о таких «неказённых» ценностях, как здоровье тех, кто должен перемещать чаши, раковины и унитазы, работая в магазинах, на складах или оказывая сантехнические услуги.

Фото: Laufen

Это, разумеется, не просто маркетинговый ход, но даже называя свой продукт «революционным», производители «СапфирКерамики» не стремятся называть её фарфором. Они лишь указывают на то, что ещё больше приблизили санкерамику к легендарной стекловидности высококачественного фарфора.

10. Руководство компании Duravit занимает при выборе того, как назвать материальную составляющую своих керамических изделий, не менее мудрую позицию. Они не называют свой материал ни фарфором, ни фаянсом, а публикуют на официальном сайте высказывания руководителей, подобные следующему: «Керамика оказалась идеально подходящей для изготовления сантехники на Duravit, и стала незаменимой для такой продукции, как раковины, унитазы, биде и писсуары. Если появится материал, ещё больше улучшающий качества нашей продукции, мы будем использовать его», — уверен Франк Рихтер, председатель Правления Duravit.»

Фото: Duravit

Вывод: в настоящее время, при выборе сантехники премиум-класса, пока большинству людей не открыты технологии производства фарфора и фаянса, нет особых причин волноваться о том, как именно производители, переводчики или продавцы называют материал, из которого сделаны керамические элементы. И обычный санфаянс, и «СапфирКерамик», и даже настоящий фарфор для определённости и ясности могут быть названы обобщающим словом «керамика». Имея определённый опыт, вполне возможно отличить высококачественное керамическое изделие от менее качественного. Если же такого опыта нет, то, как и во многих других сферах современной экономики, покупателям лучше ориентироваться на изделия широкоизвестных компаний, о которых по миру идёт добрая слава.

Желаем нашим посетителям ясного понимания: из чего сделано то, чем они пользуются!

Автор статьи: Валерий Штоббе

как отличить фарфоровую посуду от фаянсовой?

Фарфоровая посуда считается одной из самых благородных и праздничных. Однако, как и в случае с керамикой в целом, материалов из которых она изготавливается, существует несколько. О них, а также о различиях меду ними и фаянсом, с которым нередко сравнивают и путают фарфор, сегодня и пойдет речь.

Что есть фарфор?

Фарфор – это посуда из тончайшей, полупрозрачной керамики. Его легко можно опознать по бело-голубоватому оттенку, гладкой, непористой фактуре и высокой прочности. Получается фарфор обычно путем обжига изделий, произведенных из глины, полученной из мелкого порошка полевого шпата, кварца, каолина и других природных пород, содержащих кремний и алюминий.

Для придания глиняным изделиям большей прочности и устойчивости к воздействиям воды и различных кислот фруктов и растений фарфоровая посуда всегда покрывается тонким слоем глазури. Собственно, ее наличие и отличает глиняную посуду от керамической, а разница в составах основы и используемой глазури позволяет выделять несколько видов самого фарфора.

Виды

Твердый

Базовыми компонентами в составе твердого фарфора выступает каолин (белая глина высокого сорта), полевой шпат и белая слюда. В малых количествах к ним подмешивается кварц или кварцевый песок, но на свойства готового изделия в большей степени влияют именно основные ингредиенты. Чем больше в составе смеси будет содержаться каолина, тем тверже будет изделие.

Полученная после добавления всех компонентов смесь тщательно перемалывается в мельчайшую «муку», которая замешивается до получения массы, напоминающей тесто, способное удерживать форму. Изделия из нее производятся либо путем формовки или обработки на гончарном круге.

После задания формы полученное изделие обжигается дважды: сперва без глазури при температуре до 800°, а затем после покрытия ей – при 1500°С.

Глазурью выступает перемолотый шпат, придающий поверхности посуды приятную молочную матовость. За счет того, что основа и покрытие состоят из одинаковых веществ, при обжиге они образуют прочное соединение.

Твердый фарфор, как несложно догадаться, отличается высокой прочностью, твердостью поверхности, хорошей устойчивостью к жару и кислотам и тем самым знаменитым высоким звоном, который можно услышать при легком ударе.

Он бывает двух видов:

  • Европейский – по большей части состоит из белой глины, имеет более высокую температуру обжига, расписывается на последнем этапе.
  • Восточный – доля белой глины меньше и обжигается она не при столь высокой температуре, а еще расписывается до нанесения глазури.

Мягкий

В состав мягкого или, как его еще называют художественного, фарфора входит гораздо больше компонентов: кремень, селитра, песок, морская соль, сода, квасцы и алебастр – источник белого цвета. Перемолотые ингредиенты сплавляются воедино для получения стекловидного вещества с небольшой долей глины, а затем измельчаются в «муку», из которой в дальнейшем и формируется фарфоровая посуда или другие изделия. Глазурь производится из расплавленного прозрачного стекла.

Обжиг готовых изделий также осуществляется в 2 этапа, причем примерно при одинаковых температурах. Основы – при 1100-1500°, глазури – 1050-1100°С.

В сравнении с твердым, мягкий фарфор имеет меньшую устойчивость к высоким температурам, но большую прозрачность и более нежную белизну.

Мягкий фарфор бывает 3 видов:

  • французский – стекловидный, очень похож на китайский фарфор,
  • английский – содержит в составе жженую кость и каолин, поэтому имеет белый оттенок,
  • европейский – без каолина, поэтому по составу близок к обычному стеклу, расписывается перед вторым обжигом.

Костяной

Эта разновидность по характеристикам и внешнему виду представляет собой промежуточный вариант между двумя предыдущими. Помимо компонентов, входящих в состав основы твердого фарфора, в нее включен фосфат извести, полученный при сжигании кости, за счет которого плавление смеси идет легче. По большому счету, костяной – это тот же твердый фарфор, но чуть более легкий в обработке. Температура обжига – 1100-1500°С.

Глазурь для него практически такая же, как используется для покрытия мягкого фарфора, но с небольшим добавлением буры, обеспечивающей лучшее сплавление глазури с основой.

Изобретен и начал использоваться костяной фарфор в Англии, и других его видов не существует.

Фаянс

Фаянс похож на фарфор не только внешне, но и по составу, с одним отличием – количество глины в нем вплотную приближается к 85%. Температура обжига фаянсовой посуды – 1050-1280°С.

Основные различия между фаянсом и любой разновидностью фарфора заключаются в структуре смеси и прочности – она более пористая, поэтому плохо выдерживает удары и легко впитывает жидкости. В связи с последним фактом, фаянсовая посуда обязательно покрывается глазурью.

Как отличить фаянс от фарфора?

Практически со 100% вероятностью можно утверждать, что любая из кружек на вашей кухне – фаянсовая. Убедиться в этом можно по нескольким признакам:

  • Взгляните на ободок донышка, незакрытый глазурью. Ровный белый цвет, скорее всего, свидетельствует о фарфоровой основе.
  • Посмотрите через самый тонкий элемент посуды на просвет – фаянс не будет просвечивать.
  • Слегка постучите по посуде. Фарфор всегда отличает звенящий звук, фаянс – глухой.
  • Оцените соотношение веса и размера изделия – фаянс всегда выглядит более тяжелым, чем есть на самом деле.
  • Фаянсовая посуда нередко имеет склонность к старению – постепенному растрескиванию. Это не считается дефектом.
  • И последнее – основа фарфора всегда белая, в лучшем случае, с росписью под слоем эмали. Фаянс может быть любого цвета.

Керамика или фарфор: какую посуду выбрать?

Материал влияет на выбор посуды для дома или заведений (ресторанов, кафе). В производстве используется материал из фарфора, керамики и стеклокерамики. Обсудим плюсы и минусы первых двух.

Преимущества керамической посуды

Керамика – высокоэкологичный материал. Посуда керамическая способна хорошо поддерживать температуру блюд – они остаются долгое время теплыми.

Тарелки из керамики практичны. Они не боятся холодильника и микроволновки. Главное помнить – резкие перепады температуры для них опасны. Поэтому не мойте холодную посуду горячей водой и наоборот.

Керамическая посуда пористая и способна впитывать в себя запахи. Среди нее есть дизайнерские тарелки, украшающие кухню. Используют их как сувениры. Но основное предназначение керамических изделий – активное применение в приготовлении еды.

Керамика не вредит здоровью – нагреваясь, она не выделяет вредный запах. Поэтому она хороша для запекания и приготовления полезных блюд.

Выбирая посуду надежных производителей, вам не попадется подделка.

Преимущества фарфоровой посуды

Посуда из фарфора прочна, ведь создана на современных материалах. Она надежнее фаянса, не трескается. Тарелки фарфоровые держат теплоту порций еды. Ими пользуются в известных ресторанах.

Экологичность – достоинство посуды фарфоровой. Это делает ее популярной среди хозяек. Цена на фарфоровые изделия высокая, но это оправдано.

Есть тарелки и чашки с разнообразным декором – подбирается он под вкус заказчика. В этот вариант входит рельефный декор на основе гравировки или перфорации. Выполняются процедуры одновременно с отливом посуды. Другой метод – наклейка декора в конце изготовления.

Красочный декор наносят под глазурь или на нее. Могут использоваться эмалевые краски, нанесенные на столовый набор.

Фарфоровую посуду рекомендовано мыть вручную мягкими губками, так она прослужит долго. Перед мытьем снимите украшения, чтоб не повредить тарелки, чашки.

Избегайте ставить фарфор в микроволновку и посудомоечные машины, если на нем есть декорированный метал. Если нет – подберите низкую температуру на технике и смело ею пользуйтесь.

Где найти качественную посуду?

Компания Serviz Boutique предлагает фарфоровый и керамический набор посуды. Есть как классические цвета, так и яркие красочные оттенки. Не один год посуда от Serviz Boutique будет надежной и красивой.

По материалам: https://serviz.boutique/

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Какая посуда лучше: стеклянная, фарфоровая или керамическая

У каждого материала есть свои преимущества. Фарфор, например, экологичен. Стекло — долговечно. Керамика отлично подходит для запекания. Но какой вариант лучше?

В нынешнее время можно отыскать посуду из всевозможных материалов. Но самый традиционный и до сих пор популярный вариант — это керамика, стекло и фарфор. Какой вариант будет преобладать на вашей кухне — это ваше решение. Ведь каждый хорош по своему.

Фарфор

kuhniclub.ru

Посуда из фарфора — это золотая классика. Он придает блюдам элегантность и изящество. К тому же если посмотреть как делается фарфор, то можно понять, что это один из подвидов керамики. Для получения фарфора, керамику запекают и при нагревании основы выделяется множество минеральных компонентов: каолин, шпат, кварц и другие. В конечном итоге, при переплавлении всех этих минеральных компонентов получается привычных нам фарфор.

Преимущества материала: надежность, долговечность, экологичность, удобно хранить и ухаживать, различный подбор дизайна.

Минусы материала: легко бьется

Костяной фарфор

kuhniclub.ru

Костяной фарфор это простой фарфор, только с добавлением обжаренной и раздробленной костной муки. Костная мука занимает примерно 50% от состава костяного фарфора. Благодаря чему и считается одним из самых прочных материалов для изготовления посуды. Стоит заметить, что приятный желтый цвет расслабляет глаза. А узоры на посуде выглядят элегантно.

Плюсы: красота, долговечность, приятный цвет.

Минусы материала: немалая цена, сложность в уходе.

Керамика

kuhniclub.ru

Керамику изготавливают из глины с добавлением различных минеральных компонентов. В посуде из керамики блюда приготавливаются намного мягче. Это происходит благодаря тому, что этот материал отлично сохраняет влагу. Это преимущество у керамики имеется благодаря равномерному нагреву изделий и блюдо не просто готовится, а тушится. Поэтому в керамике блюда выглядят намного аппетитнее.

Преимущества материала: выдерживает резкие перепады температуры, подходит для запекания.

Минусы материала: изделия выходят пористыми, не ударопрочными.

Стеклокерамика

kuhniclub.ru

Стеклокерамика — это переплавленный стеклянный состав, который вслед за тем создают как огнеупорное стекло. В стеклокерамике доминируют те же качества что и в стекле: твердость, жаростойкость, теплопроводность, стабильность к резким перепадам температур. Но то, что отличает стеклокерамику от стекла — это хорошая прочность материала, однако избегайте точечных ударов.

Преимущества материала: многофункциональность, жароустойчивость, сверхпрочность.

Минусы материала: блюда быстро остывают.

Стекло

kuhniclub.ru

Более востребована сейчас цветная стеклянная посуда, при производстве которой в стекломассу прибавляют красящие препараты — люстрин, кобальт и тин. Современные технологии дают возможность делать из стекла воистину шедевры. Выбирать посуду из стекла одно удовольствие. Она бывает как различной формы и дизайна. Благодаря низкой стоимости, стеклянная посуда стала пользоваться большим спросом.

Преимущества материала: надежность и низкая цена.

Минусы материала: хрупкость, невыносимость резких перепадов температур.

В чем разница между фаянсом и фарфором

Чем отличается фаянс от фарфора — вопрос частый. И это тоже хороший вопрос, так как основное различие между ними заключается в методе производства двух видов керамики.

И фаянс, и фарфор — это глазурованный керамогранит. Это означает, что вы сначала обжигаете саму фасонную керамическую массу, а затем окунаете ее в глазурь и снова сжигаете, чтобы глазурь осела.И то, и другое часто окрашивают перед остеклением, чтобы защитить краску под остеклением. Однако фарфор также часто окрашивают поверх остекления.

Фаянс и керамогранит отличаются от обычного керамогранита тем, что они дважды обожжены и обладают водоотталкивающими свойствами, тогда как обычный керамогранит впитывает немного воды.

Существует ряд физических характеристик, по которым вы можете отличить фаянс от фарфора. Когда по фарфору ударяют, он издает металлический звон колокольчика, а фаянс издает глухой звук, который может напоминать твердый пластик.

Причина этого в том, что фарфор при более высокой температуре обжига и из-за своего состава материала более плотно затвердевает. Это также означает, что фарфор и фаянс ощущаются по-разному, когда вы держите их в руках. Более того, фарфор прозрачен для света, а фаянс — нет. Поэтому, если вы поднесете фарфор к достаточно сильному источнику света, вы сможете увидеть свет сквозь фарфор, в то время как фаянс останется непрозрачным.

Еще одна отличительная черта фаянса от фарфора — это цветовые сочетания подглазурных красок.Фаянс часто бывает более красочным, чем фарфор. Это связано с тем, что фарфор обжигается при более высокой температуре, чем фаянс, что разрушает цветные материалы.

Вот почему вы часто видите, как фарфор окрашен в синий цвет, так как этот цветной материал может выдерживать гораздо более высокие температуры. Фарфоровые статуэтки и сервизы в большем количестве цветов обычно окрашиваются поверх глазури. У надглазурной краски есть недостаток, заключающийся в том, что цвета намного легче изнашиваются, что также является причиной того, что на подглазурном фарфоре гораздо более прочные украшения.Сегодня новые печи и методы обжига фарфора и глазури привели к более широкой цветовой гамме подглазурного фарфора, чем раньше.

Из-за разницы в способах обжига фаянса и фарфора исторически сложилась большая разница в стоимости их производства. Фаянс был самым дешевым в производстве из-за более низкой температуры горения, которую необходимо было достичь. Таким образом, фаянс часто использовался для изготовления предметов повседневного использования, в то время как фарфор использовался нечасто.

На фаянсе чаще появляются трещины на поверхности, глазурь и последующее изменение цвета поверхности из-за старения, в то время как фарфор со временем подвергается меньшему воздействию. Таким образом, фарфор более устойчив к старению.

Фарфор обладает высокой кислотостойкостью и стойкостью к щелочам, высокой электрической изоляцией и устойчивостью к давлению, но не ударопрочен. Фарфор часто использовался для изоляции электрических систем.

Фарфор и фаянс имеют очень разную историю развития. История фарфора наиболее известна.Впервые он был создан в Китае примерно в 7 веке и производился только в Восточной Азии до 17 века. Во времена династии Мин (1368–1644) фарфор был важным экспортным товаром. Это закончилось, когда производство фарфора было продублировано в Саксонии в Германии, после чего возникла европейская фарфоровая промышленность. Фарфор получил свое название от итальянского слова porcellana , которое означает раковину Каури, из-за сходства фарфора с этими раковинами.

Фаянс имеет более сложную историю, чем фарфор.Фаянс — это не слово с полностью понятным значением, так как есть две разные группы керамогранита, для которых используется это название.

Классический фаянс был разработан еще в Ассирии, Вавилонии и Египте, а затем распространился по всей Персидской империи. В Европу он попал через Грецию и Италию. Этот ранний фаянс представлял собой просто глазурованный керамогранит, который стал водонепроницаемым благодаря глазури. На протяжении всей истории были разработаны различные виды глазури, но в основе названия Фаянс лежит производство фаянса в итальянском городе Фаэнца, которое дало название Фаянс.

Сегодня слово «фаянс» чаще всего ассоциируется с фаянсом, который был разработан в Англии в 1759 году Джозайей Веджвудом, а затем распространился по Европе и стал тем, что сегодня больше всего известно как фаянс. Производство этого фаянса очень похоже на производство фарфора с белой светящейся массой, которую охлаждают, окрашивают и затем покрывают глазурью. Он отличается от фарфора более низкой температурой обжига, а материал связывается не так плотно, как в фарфоре.

Известным датским производителем фаянса является фабрика Aluminia.

Что вам нужно знать?

Два типа столовой посуды, на которые чаще всего встречаются потребители, включают фарфор и керамику. Эти двое очень необычны, но выглядят потрясающе и могут использоваться десятилетиями. Выбирая особые виды посуды, очень важно понимать, что делает каждую из них уникальной, включая плюсы и минусы каждого предмета. Прежде чем принять решение о форме посуды, которую вы купите для своего частного дома, лучше узнать о вариациях, чтобы вы могли принять хорошо обоснованное решение.

Что нужно знать о керамике и фарфоре

Керамогранит или фарфор: разница между двумя

Основное различие между керамогранитом и фарфором состоит в том, что столовая посуда из керамогранита имеет один наиболее эффективный метод обжига при одинаковой температуре. Самобытная форма глины также используется в керамограните. Другое существенное различие между керамогранитом и керамогранитом заключается в том, что керамогранит может быть синего цвета, а не только белого. Вы также можете увидеть оттенки насыщенных, атласных или матовых, помимо других дизайнов.

Керамогранит изготавливается из обожженной глины, что делает его гораздо более стойким. Он обжигается при температуре около 2185 ° F и становится стекловидным. Это означает, что он имеет природу стекла. После обжига он становится прочным и устойчивым к сколам.

Фарфор изготавливается из некоторых материалов. Легкая глина, такая как China White, является первой очищенной тканью, известной как каолиновая глина. Различные вещества, состоящие из полевого шпата, гранита и стекла, измельчаются и смешиваются с глиной. Продукт зажигают в печи для печенья при умеренной температуре после того, как набрано достаточное количество воды для получения заполнителя.Следующий процесс — остекление и «сверхтемпературный» обжиг. Глина для фарфора также обжигается при температуре выше 2300 ° F. После обжига он покрывается прозрачной глазурью, которая делает белый цвет более заметным. В результате получится тонкий и полупрозрачный кусок глиняной посуды.

Керамогранит отличается от керамогранита множеством подходов, среди которых:

  • Цвет
  • Техника обжига
  • Прочный и долговечный, но менее хрупкий и изысканный
  • Пористый и непрозрачный
  • Более тяжелый, чем другие
  • Может иметь разные цвета и отделку

Варианты подогрева и выпекания

Подумайте, как будет использоваться столовая посуда.Если он предназначен для повседневного использования во время еды или для подогрева остатков еды, керамическая посуда может быть наиболее подходящим вариантом. Если посуда предназначена для уникальных встреч или особых случаев, подумайте о фарфоре из-за его дизайна и чувствительности. В то время как другая столовая посуда не предназначена для разогрева и использования для выпечки, керамическую посуду и фарфор можно использовать для приготовления или выпечки пищи. Однако для этого есть и ограничения. Для обеих столовых приборов нет необходимости регулировать температуру.

Температура в духовке должна составлять около 225 ° F в течение 10 минут, прежде чем помещать посуду внутрь.После этого можно постепенно увеличивать температуру, при этом больше не нужно использовать влажные тряпки для удержания горячих блюд. Тем не менее, перед мытьем или ополаскиванием рекомендуется дать горячему блюду остыть. Оба типа нельзя хранить под прямыми солнечными лучами или в нужных теплых местах. Их также можно использовать для приготовления в микроволновой печи, в зависимости от рекомендаций производителя. Единственная разница в том, что фарфоровую посуду с металлическим ободком нельзя нагревать в микроволновой печи. Благодаря тому, что керамогранит и керамика могут использоваться в печах и микроволновых печах, они считаются универсальными продуктами.

После того, как вы в конечном итоге решили купить правильно подобранный керамический сервиз, соответствующий вашему характеру, просто знайте свои желания. Ваш новый набор посуды должен быть надежным и прочным. Поэтому важно выбрать, что вы собираетесь покупать, в соответствии с вашими предпочтениями. Чтобы помочь вам определиться, мы сузили первые вариации керамики между двумя наиболее популярными типами тканей: фарфором и керамикой.

Фарфор

Фарфоровая керамика родом из Китая как прекрасное дополнение к любому обеденному столу.Он изготовлен из высококачественной глины и обожжен при чрезвычайно высоких температурах, в результате чего он напоминает кувшин. Из-за тонкой текстуры глины куски можно сделать очень тонкими, что в целом приведет к прозрачной поверхности; однако эта система дополнительно делает эту посуду особенно уязвимой для сколов и поломок. Хотя фарфор обычно изготавливается из тонкой каолиновой глины, было также признано, что он изготавливается из муки из костей животных, что дает название «костяной фарфор».Он может быть гораздо менее прочным, чем керамогранит, но его красота обычно перевешивает эту реальность.

Фарфор используется вместе со многими стилями керамики, в том числе с некоторыми керамическими изделиями, хотя они не всегда равны. Самым большим отличием, помимо оригинальной текстуры глиняной ткани, используемой ежедневно, является способ изготовления каждого из этих продуктов. В то время как керамогранит лучше всего обжигается и остекловывается один раз, фарфор проходит этот процесс два раза, что делает его более твердым и менее пористым.Фарфор намного дороже, чем керамогранит. Однако эксклюзивный дизайн и отделка также могут иметь значение.

Фарфор обычно легче по весу, тоньше и имеет нежный вид. Этот тип столовой посуды обычно предназначается для необычных ужинов или мероприятий, однако может использоваться и для повседневного использования. Фарфор сейчас обычно неокрашен или, в любом другом случае, помечен другим цветом, так как первоначальная привлекательность — это белый цвет. Дополнительные преимущества керамогранита включают его яркий белый цвет, в отличие от серого или коричневого цвета керамогранита, который дает более яркие цвета.Он способен противостоять термическому удивлению или тенденции предметов ломаться или становиться хрупкими, в то время как проблема связана с изменениями высоких температур.

Керамогранит

Керамогранит изготавливается из вспученной глины, камня и кремня, что делает внешний вид и текстуру каждого изделия уникальным. Иногда он делается с добавлением крупной соли в печи, что придает ему грубый вид, но он также может напоминать гладкую поверхность фарфора. В отличие от фарфора, который может быть трудно разводить из-за его уникального состава, керамогранит не требует других веществ, чтобы подчеркнуть его великолепие и увеличить его энергию.Керамогранит ценится за его прочность и простоту изготовления.

Керамогранит проходит метод однократного обжига, что позволяет получить более теплые и естественные оттенки. Это позволяет четко различать эти 2, несмотря на то, что готовый продукт выглядит сопоставимым. Обязательно переверните изделие, чтобы изучить цвет дна. Если он ярко-белый, это фарфор, а если он гораздо темнее и мутнее по тону, то это керамогранит. Дополнительные преимущества керамогранита заключаются в его первоклассной прочности, устойчивости к царапинам и пятнам, а также простоте очистки.

Подобно фарфору, он может подвергаться тепловому удару из-за того, что может мгновенно перемещаться из холодильника в духовку и снова без трещин. Выбор подходящего набора посуды не должен быть трудным, но он должен содержать огромное количество исследований. Убедитесь, что вы выбрали первоклассный набор керамической посуды для своей семьи, взвесив все свои варианты, включая преимущества и недостатки керамогранита и фарфора.

Масштабирование вашего выбора

После того, как вы определились, какую посуду вы покупаете, будь то фарфор или керамика, пора запросить образец.Это может показаться ошеломляющим, поскольку существует буквально множество шаблонов, из которых можно выбирать. Для большинства людей выбор образца — это самый трудоемкий компонент покупки посуды. Но это то, что следует принимать во внимание с реальной точки зрения.

Всегда отлично принимать во внимание, как столовую посуду можно использовать, прежде чем покупать. Таким образом, желательно просмотреть продукты перед покупкой, поскольку вы и ваша семья будете использовать каждый день в течение длительного времени.Намного важнее выбрать то, чем вы будете наслаждаться в течение многих лет, что также может быть передано последующим поколениям.

Что это такое и зачем они вам нужны

Основные питательные вещества

Основные питательные вещества — это соединения, которые организм не может или не может вырабатывать в достаточном количестве. По данным Всемирной организации здравоохранения, эти питательные вещества должны поступать из продуктов питания, и они жизненно важны для предотвращения болезней, роста и хорошего здоровья.

Хотя существует множество основных питательных веществ, их можно разделить на две категории: макроэлементы и микроэлементы.

Макронутриенты потребляются в больших количествах и включают в себя основные строительные блоки вашего рациона — белки, углеводы и жиры, которые обеспечивают организм энергией.

Витамины и минералы являются микронутриентами, и небольшие дозы имеют большое значение. Существует шесть основных групп основных микроэлементов и макроэлементов.

У протеина наступает момент, и не только в спортивном сообществе. Но вся эта шумиха не зря. Белок необходим для хорошего здоровья.

Белок является строительным материалом для тела, а не только для мышц. Каждая клетка, от кости до кожи и волос, содержит белок.

Поразительные 16 процентов веса среднего человека составляют белки. Белок используется в основном для роста, здоровья и поддержания тела.

Все ваши гормоны, антитела и другие важные вещества состоят из белка. Белок не используется в качестве топлива для тела без необходимости.

Белки состоят из разных аминокислот.Хотя организм может вырабатывать некоторые аминокислоты самостоятельно, существует много незаменимых аминокислот, которые могут быть получены только с пищей. Для правильного функционирования вашего организма вам необходимы различные аминокислоты.

Хорошая новость в том, что вам не нужно есть все аминокислоты сразу. Ваше тело может создавать полноценные белки из продуктов, которые вы едите в течение дня.

Здоровые источники

Хотя мясо, рыба и яйца являются хорошими источниками незаменимых аминокислот, вы также можете получать белок из растительных источников, таких как бобы, соя, орехи и некоторые зерна.Точное количество белка, необходимое вам в день, зависит от множества факторов, в том числе от вашей активности и возраста.

Несмотря на растущую популярность диет с высоким содержанием белка, по данным Mayo Clinic, недостаточно исследований, чтобы доказать, что они более здоровы или могут влиять на потерю веса.

Не позволяйте увлечению низкоуглеводным питанием обмануть вас. Углеводы необходимы для здорового тела. По данным клиники Майо, углеводы питают ваше тело, особенно центральную нервную систему и мозг, и защищают от болезней.

Согласно Руководству по питанию для американцев, углеводы должны составлять от 45 до 65 процентов от общего количества калорий за день.

Здоровые источники

Прежде чем вы возьмете белый хлеб или пасту, имейте в виду, что тип углеводов, которые вы едите, имеет значение. Некоторые углеводы полезнее других. Выбирайте цельнозерновые, бобовые и овощи и фрукты, богатые клетчаткой, вместо очищенных зерен и продуктов с добавлением сахара.

Жиры часто получают плохую репутацию, но недавние исследования показали, что здоровые жиры являются важной частью здорового питания.

Согласно Гарвардской медицинской школе, жир поддерживает многие функции вашего тела, такие как усвоение витаминов и минералов, свертывание крови, строительство клеток и движение мышц.

Да, жир содержит много калорий, но эти калории являются важным источником энергии для вашего тела.

В «Руководстве по питанию для американцев» рекомендуется, чтобы от 20 до 35 процентов ваших ежедневных калорий поступало из жиров, но Всемирная организация здравоохранения рекомендует не превышать 30 процентов калорий.

Включение в рацион полезных жиров может помочь вам сбалансировать уровень сахара в крови, снизить риск сердечных заболеваний и диабета 2 типа, а также улучшить работу мозга. Они также являются мощными противовоспалительными средствами и могут снизить риск артрита, рака и болезни Альцгеймера.

Здоровые источники

Самыми известными ненасыщенными жирами являются омега-3 и омега-6 жирные кислоты. Ненасыщенные жиры важны для вашего тела, поскольку они обеспечивают незаменимые жирные кислоты, которые организм не может вырабатывать.Вы можете найти эти полезные жиры в орехах, семенах, рыбе и растительных маслах (например, оливковом, авокадо и льняном семени). Кокосовое масло содержит жиры растительного происхождения в виде триглицеридов со средней длиной цепи, которые приносят пользу для здоровья, такие как более быстрое использование органами в качестве топлива и контроль аппетита.

Избегайте трансжиров и ограничьте потребление насыщенных жиров животного происхождения, таких как масло, сыр, красное мясо и мороженое.

Витамины жизненно важны для предотвращения болезней и сохранения здоровья. Эти микроэлементы необходимы организму для поддержания его функций.Существует 13 основных витаминов, которые необходимы организму для правильного функционирования, в том числе витамины A, C, B 6 и D.

Каждый витамин играет важную роль в организме, и недостаток их может вызвать проблемы со здоровьем и болезнь. Многие американцы не получают достаточно многих необходимых витаминов. Витамины необходимы для здорового зрения, кожи и костей.

Витамины могут снизить риск рака легких и простаты, и они являются мощными антиоксидантами. Такие витамины, как витамин С, укрепляют иммунную систему и помогают организму выздороветь.

Здоровые источники

Если вы едите разнообразную, хорошо сбалансированную диету, полную овощей и фруктов, и имеете нормально функционирующий пищеварительный тракт, вам, вероятно, не нужно принимать витаминные добавки.

Минералы, как и витамины, поддерживают организм. Они необходимы для многих функций организма, включая укрепление костей и зубов, регулирование метаболизма и поддержание должного уровня гидратации. Некоторые из наиболее распространенных минералов — это кальций, железо и цинк.

Помимо укрепления костей, кальций помогает в передаче нервных сигналов, поддержании нормального кровяного давления, сокращении и расслаблении мышц.Железо поддерживает ваши эритроциты и выработку гормонов, а цинк укрепляет вашу иммунную систему и заживление ран.

Можно неделями обходиться без еды, но без воды не протянуть дольше нескольких дней. Вода абсолютно необходима для каждой системы вашего тела. Это также главное, из чего вы сделаны. Около 62 процентов вашего веса составляет вода.

Вода улучшает работу мозга и улучшает настроение. Он действует как амортизатор и смазка в теле. Он также помогает выводить токсины, переносить питательные вещества в клетки, увлажнять организм и предотвращать запоры.

Даже легкое обезвоживание может вызвать усталость и снизить концентрацию внимания и физическую работоспособность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *