Занятие аппликация подготовительная группа: Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе

Автор: | 19.07.2021

Содержание

Конспект открытого занятия по аппликации в подготовительной группе

Вводная часть

Включаю аудиозапись «Шум моря».Собираю детей на ковре.

— Ребята, звуки чего вы слышите? У нас за окном какое время года? А я приглашаю вас вернуться в лето, на прогулку к морю. Закройте глазки…Раз, два, три…Открывайте…Перед нами переливается море (какое оно?), а на берегу моря рассыпан песок (какой он?) и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнышко на голубом небе (какое оно?). Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают.

Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря!  Давайте прогуляемся по берегу…(в то время, когда дети выполняют психогимнастику, на ковре появляется сундучок и письмо от «кота ученого»)

Дети собираются вокруг воспитателя

Слушают запись,

слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

— Это звучит море…

-Море синее, ласковое, теплое…

— Песок желтый, теплый, мягкий…

— Солнышко яркое, жаркое, теплое…

Выполняют движения:

покачивание из стороны в сторону;

постукивают пальчиками по голове;

тянутся вверх руками;

вдыхают – выдыхают.

Вместе с воспитателем прогуливаются по «берегу» и находят сундучок и письмо

Организация детей

Муз сопровождение

Вопросы

Психогимнастика

Сюрпризный момент

Основная часть

— Что это море выбросило на берег?

Открываем письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу у Лукоморья, у зеленого дуба.

Целыми днями хожу направо и налево, по золотой цепи, и рассказываю сказки… Кто я? В сказке какого великого русского поэта я живу? (На мольберт выставляю портрет А.С.Пушкина.) Какие сказки написал А.С.Пушкин? (выставляю иллюстрации сказок) Я приглашаю вас в одну из сказок, а в какую узнаете, когда загадки отгадаете..

Сказка — ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
( Корыто)

Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу?

( Невод)

Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попал в сети?
( Рыбка)

— В какую сказку вы попали?

(выставляю иллюстрацию к сказке)
— Молодцы. Какие главные герои были в сказке?

— Как поэт описывает старуху?

— Как она обращается с мужем?

— Какими словами описывается старик?

— А как его называет рыбка?

— А как так получилось, что рыбка стала служить старику?

— Что старуха просила у рыбки?

— Какое последнее желание загадала старуха?

— Почему же рыбка ничего не ответила старику?

— Что случилось в конце сказки? Какие чувства вызывает у вас такой конец сказки? Дорогие ребята, попробуйте изменить конец сказки и тогда она поселится в вашей группе, а золотая рыбка будет исполнять ваши желания…. »

— Ребята, необычная просьба у ученого кота и как это сделать?

Подвожу детей к выводу, что нужно вернуть золотую рыбку…

— Ребята, но рыбка будет одна…как вы думаете, как она будет чувствовать себя у нас в группе одна? Что делать? (Подвожу детей к выводу, что вместе, дружно жить в группе весело и интересно)

— Молодцы, ребята, мы с вами постараемся сделать несколько золотых рыбок — подружек на радость старику со старухой и, конечно всем нашим ребятам…

— Давайте пройдем в нашу мастерскую …(на столе подготовленные заранее макеты «моря» с золотой рыбкой )

— Ребята, когда мы сделаем наших золотых рыбок, куда мы их выпустим?

— Давайте мы с вами попробуем изобразить море.

— Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед,

-Мои руки — крылья чаек, море их к себе зовет,

-Мои руки – рыбки в море, плавают туда – сюда,

-Мои руки – то крабы, разбежались кто куда.

-Спустимся на дно морское, там кораллы, словно ветки, водоросли изумрудом там качаются без ветра.

-Вот проплыл конек игривый, как змея ползет мурена, и акула отдыхает, снится море ей, наверно..

— Посмотрите, я уже помогла вам и приготовила вот такое море и свою золотую рыбку… если я загадаю желание и на неё подую, то она оживет, приплывет и исполнит желание…Вы готовы сделать своих золотых рыбок и выпустить их в наше море?

— А что бы наши рыбки получились добрыми и волшебными, я предлагаю вам работать в парах..

Мы не зря гуляли по берегу моря…вот и морские камушки…на них написаны номера столов, за которыми вы будете работать…

— Ребята, прежде чем начать делать наших рыбок, давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем   (схема закреплена на доске)

-Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на рыбку и скажите, из каких частей состоит рыбка? Как вы думаете, как сделать тело рыбки? Чешую?

(Обращаю внимание на то, что кружочки чешуи приклеиваются по контуру от головы рыбки и на половину кружочка) Хвост и плавники? Договоритесь со своим другом, кто будет вырезать тело рыбки, кто будет вырезать чешую, кто будет наклеивать чешую. А кто будет делать хвост и плавники?

У вас на столе в коробочках лежат инструменты, шаблоны, а картон и бумагу, бумажные полоски вы можете подойти и взять сами…

Включаю запись спокойной музыки.

Во время работы детей, подхожу, объясняю, помогаю, подсказываю, поощряю.

-Это сундучок… давайте откроем и посмотрим, что там…Прочитать письмо..

Слушают воспитателя

— Это Кот ученый…

— В сказке великого русского пота А.С.Пушкина…

Перед детьми портрет поэта

Дети называют известные им сказки поэта

Слушают воспитателя

Отгадывают загадки

— Корыто…в нем нельзя стирать белье, потому что оно было дырявым…

-Невод…Это такая сеть для ловли рыбы…

— Золотая рыбка…она исполняла желания старухи…

— «Сказка о рыбаке и рыбке»…

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассуждают

-Старик, старуха, золотая рыбка…

— Вредная, жадная, злая.

— Плохо.

— Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный

— Рыбка называет старика ласково «старче».

— Потому что он ее отпустил .

 — Новое корыто, дом, дворянка, царица.

— Она захотела стать владычицей морскою.

— Рыбка  не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

— Рыбка уплыла, ничего не сказала…а когда старик воротился к старухе, то увидел, что она снова сидит возле разбитого корыта…

— Жалко старика и старуху…

Дети предлагают свои варианты

— Нужно вернуть золотую рыбку, старуха попросит у рыбки и старика прощения и они вместе будут жить долго и счастливо…

Слушают воспитателя

— Одной рыбке будет грустно, нужно сделать несколько рыбок…

-Нужно сделать золотую рыбку самим…

— Рыбок надо выпустить в море, но у нас его нет..

Вместе повторяют слова и делают движения, согласно тексту

Подходят к столу

Слушают воспитателя, наблюдают за его действиями

— Дааааа…

Слушают воспитателя,

По очереди берут камушки и садятся парами за столы

Рассматривают схему и рассказывают правила безопасности

Слушают, рассуждают, предлагают варианты

Дети договариваются между

собой и начинают работать

 

Самостоятельная деятельность детей.

Напоминание

Вопросы

Беседа

Рассматривание

Показ

Худ слово

Вопросы

Напоминание

Беседа

Мотивация

Проблемная ситуация

Мотивация

Вопросы

Физминутка

Рассказ воспитателя

Мотивация

Указание

Напоминание

Вопросы

Указание

Объяснение

Поощрение

АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ — Студопедия.Нет

 

Дети седьмого года жизни способны замечать характерные признаки в предметах и явлениях окружающего. Они отличаются наблюдательностью, умением сравнивать и осознанно запоминать главное. В процессе различной деятельности развиваются более тонкие движения кисти руки, пальцев. Это позволяет вырезывать и наклеивать мелкие детали, совершенствовать технику создания аппликаций.

 

Программные задачи

 

В этой группе необходимо продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах.

Нужно также учить их видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов, отличать ромб от квадрата, параллелограмм от четырехугольника, трапеции. Благодаря тому, что дети приобретут достаточно обширные знания о геометрических фигурах, они научатся их выделять в разных предметах, игрушках, лучше будут понимать конструкции предметов и сумеют использовать свои знания в аппликации. Знания о форме и цвете обогатят аппликационные работы детей, помогут сделать их разнообразнее и содержательнее.

Детей нужно учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, продолжать учить различать холодные и теплые цвета, светлые и темные. Учить правильно называть оттенки, использовать образные названия (например, маковый, алый, малиновый, вишневый и др.). Важно научить детей не только различать и правильно называть цвета бумаги, но и активно использовать цвет как одно из средств выразительности аппликаций.

Детей подготовительной к школе группы необходимо продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги, добиваясь правильных и точных определений. Особое внимание нужно обратить на то, что дети плохо усвоили (например, правый нижний угол, верхний левый угол). Нужно научить детей понимать различные термины: напротив, по парам, на одном уровне и другие. Понимание детьми этих терминов облегчит педагогу словесное руководство на занятии.

Большое внимание необходимо уделять выразительности детских работ, передаче динамичности, образности, творческому решению в цвете, удачной композиции, развитию индивидуальных способностей детей. Необходимо также развивать у детей художественный вкус, творческую активность, самостоятельность не только в процессе изобразительной деятельности, но и в формировании культуры восприятия произведений искусства и окружающей действительности. Решение этих важных задач невозможно без расширения знаний детей о цвете, форме, строении, пропорциях предметов, их характерных особенностях и взаимосвязях.

Определяя основные программные задачи, следует обратить внимание на дальнейшее усложнение приемов вырезывания, на предъявление более высоких требований к качеству работы. Наряду с этим должна решаться более сложная задача: превратить ножницы из технического инструмента в изобразительный. Нужно научить детей как бы рисовать ножницами, овладеть навыками силуэтного вырезывания без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов.

Надо развивать у детей умение самостоятельно планировать изображение, начинать работу с вырезывания и наклеивания главных крупных элементов, постепенно дополняя более мелкие и заканчивая деталями для передачи характерных особенностей, создания выразительного образа. Возрастает требовательность к организации самого процесса изготовления аппликации; работать быстро, аккуратно, использовать рациональные приемы вырезывания, разумно расходовать бумагу, аккуратно убирать свое рабочее место.

 

Прохождение программы

 

Количество занятий в подготовительной группе вновь сокращается примерно до 19. Занятия аппликацией проводятся один раз в две недели. В начале учебного года необходимо повторить и закрепить приемы вырезывания, которыми дети овладели в старшей группе. Затем дети должны освоить новый более сложный прием силуэтного вырезывания.

Выбор тематики занятий определяется сезонными явлениями и событиями, которые дети наблюдают, а также техническими умениями.

Выполняя аппликации предметного содержания, дети учатся передавать несложное движение, находить удачную позу. Они вырезывают и наклеивают различные игрушки, предметы быта, фигурки животных. Используя прием вырезывания по частям, дети могут изображать машины, самолеты, корабли, собачку, повара, Буратино, Снегурочку, Деда-Мороза, петуха.

Для закрепления приемов вырезывания симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, детям предлагаются такие темы: «Петрушка», «Девочка в капюшоне», «Космонавт», «Лыжник», «Матрешка», «Чиполлино». В предметной аппликации может быть использован прием силуэтного вырезывания (рыба, петух, заяц, легковая машина, голубь, медведь, лиса).

Для украшения некоторых предметных изображений мелкими фигурами и для дополнения деталями дети должны использовать прием вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой. Например, дети могут украсить декоративными элементами петрушку, матрешку, девочку в капюшоне.

На занятиях в этой возрастной группе детям предлагается больше аппликаций сюжетного и пейзажного содержания. В течение учебного года дети могут выполнить различные тематические композиции: «Золотая осень», «Праздничная улица», «На дне морском», «Новогодний хоровод», «Петрушки пляшут», «Зимний пейзаж», «Зимние развлечения», «Зоопарк», «Космодром», сюжеты из знакомых сказок – «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Краденое солнце», деревья в цвету, ледокол во льдах, прилет грачей, луг с цветами. С интересом дети делают силуэты к различным сказкам для игры в теневой театр.

Работу на занятиях и в повседневной жизни ребята выполняют как индивидуально, так и коллективно.

Декоративная аппликация приобретает в этой группе более прикладной характер. На занятиях конструированием дети моделируют из бумаги различные поделки – коробочки, стрелы, кошельки, дома, елочные игрушки. Эти поделки они затем украшают по своему желанию аппликационными узорами. К праздникам дети изготовляют поздравительные открытки родителям, друзьям, сотрудникам детского сада. Опираясь на опыт детей, следует привлекать их к праздничному оформлению группы, к украшению веранды и построек на участке.

Для создания аппликаций используются различные приемы вырезывания ножницами и способ обрывания бумаги (в зависимости от темы).

 

Методы и приемы обучения

 

В повседневной работе воспитатель должен организовать обследование различных предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов, рассматривание иллюстраций. В процессе обследования, рассматривания он подчеркивает характерное, образное, выразительное. Например, при рассматривании игрушечной лисы внимание детей обращается не только на строение, величинные отношения, цвет, форму, но и на образную характеристику: лиса хитрая, юркая, лукавая. Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на игрушку и рассказать, как об этих свойствах можно догадаться по данной игрушке. Дети начинают связывать внешние признаки лисы с ее образной характеристикой и подмечают, что мордочка у нее вытянутая, удлиненная, уши на макушке заостренные, туловище вытянутое, хвост не только красивый, но и обтекаемой формы, длинный. Выполняя аппликацию, дети вспоминают об этом и добиваются большей выразительности в работе.

На занятиях, там, где это необходимо, используется рассматривание предметов, игрушек, иллюстраций, изделий народного аппликационного искусства. Дети учатся самостоятельно анализировать воспринимаемое. Особое внимание должно обращаться на контурную линию предметов. Детям предлагается проследить контурную линию справа налево, так как в этом направлении легче вырезывать (это особенно важно в силуэтном вырезывании). Сенсорному анализу помогает образное словесное пояснение. Например, при анализе контура петуха следует начинать со спинки; спинка у петуха дугой, шея высокая, сразу переходит в маленькую голову, а затем вновь высокая шея, грудь колесом, овальное туловище, округлый высокий хвост. При вырезывании дети шепотом (или про себя) проговаривают последовательность действий.

Обращая внимание детей на изобразительные и выразительные характеристики предметов, нужно побуждать их одновременно думать о способах вырезывания, об этапах работы в целом. Важно больше активизировать детей, развивать их самостоятельность.

Показ приемов вырезывания в основном должен быть частичным. Хорошо знакомые приемы могут напомнить сами дети. В силуэтном вырезывании воспитатель, прибегая к показу, обращает внимание детей на линию контура, на пространственное положение и величинные отношения, на движения ножниц. Получившееся в результате показа педагога изображение можно прикрепить на фланелеграф, чтобы дети могли его видеть.

Слово на занятиях в подготовительной группе играет ведущую роль. Воспитател

конспект занятия, коллективная в том числе с шаблонами, картинками и видео

Основная частьБеседа по теме «Все народы должны дружить»
Воспитатель вносит глобус и спрашивает ребят, знают ли они что это такое. Ответы детей. Уточнить, что это модель нашей планеты Земля, на которой живёт много разных народов.
Читает стихотворение о Земле.

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета — Земля.
Здесь всё — для комфорта, здесь всё — для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.

О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов –
Наш общий, любимый, единственный кров.

Из Космоса может свалиться беда,
И жизнь на планете прервётся тогда.
Как шарик хрустальный, планета хрупка.
Храни её, доброго Бога рука!

Земля — наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живём.
Давайте Добро созидать и творить,
И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Панасюк Л.

Воспитатель спрашивает у детей о том, что на глобусе изображено голубым, жёлтым, зелёным цветами (моря и океаны, суша, леса). Уточняет, что на нашей планете пять континентов и предлагает детям вспомнить их названия.
Говорит, что в мире много стран, больших и маленьких, в которых живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разные традиции и обычаи, а также национальные костюмы.
Игра «Кто живёт в этой стране»
Воспитатель называет страны, дети — народ, который в ней проживает. (Например, Россия — россияне).
Уточняют, что все народы разные, но всех должна объединять дружба и уважение, в мире не должно быть войн и распрей.
Вспоминают пословицы о дружбе.
Дружба — великая сила.
Не бросай друга в несчастье.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Без друга в жизни туго.

Педагог предлагает вспомнить олимпийский символ дружбы народов. (Олимпийские кольца). Задаёт детям вопрос о том, что означают пять переплетённых колец. (Пять континентов). Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный, Америка — красный.
Воспитатель говорит, что Олимпийские кольца — это не только символ дружбы и встречи всех спортсменов Земли, но дружбы и единения всех народов.

Ребёнок читает стихотворение о дружбе народов.
Сегодня, когда так много наций в мире,
И мы плечом стоим сейчас друг к другу,
Нельзя играться жизнями, как в тире,
Не замечая в чьём-то сердце вьюгу.
Мы разные, конечно, все снаружи,
Но в наших жилах кровь одна течёт,
И в самые холодные вновь стужи,
Цвет кожи будет уж не в счёт.
У нас, у всех одни и те же чувства,
И сердце одинаково стучит,
В душе, должно быть, всё-таки не пусто,
Когда о помощи народ другой кричит.
Да, разные у нас традиции и вера,
Но это ведь на главное для нас.
Должна создаться в мире счастья сфера.
Чтоб на лице улыбка родилась.
Я призываю всех людей планеты,
Объединиться, стать одной семьёй.
И в жизни главные для каждого ответы,
Найдём, покончив с нравственной войной!

Педагог говорит, что сегодня они сделают хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли. (Вносит большой лист бумаги, в центре которого изображён земной шар). Мы с вами выберем пять цветов, как и цвета олимпийских колец, которые будут символизировать дружбу детей разных континентов нашей планеты.

Описание схемы выполнения аппликации.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Аппликация — quot; Мой город

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме:
Аппликация «Мой город»

Конспект НОД. Аппликации из бумаги.

«Мой город».

ВложениеРазмер
moy_gorod.docx334.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Аппликации из бумаги.

1 . Цель занятия.

Продолжать учить детей передавать в аппликации образ городской улицы .

Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.

3 . Возраст детей — 6-7 лет.

4. Оборудование и материалы:

— альбомный лист А4, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные.

5. Предварительная работа.

Просмотр слайдов с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц.

Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе. Что вам понравилось?(ответы детей) Красивый наш город? (ответы детей)

А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома? (ответы детей) — Высокие, большие, красивые.

Давайте все вместе сделаем с вами улицы нашего города.

Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.

2. Пальчиковая гимнастика.

Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно. Давайте разомнём наши пальчики.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противоположной руки и держат их в кулачке. На слова «будут пальчики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

3. Уточнение приёмов работы .

Вспомните с детьми какие по форме бывает дом и крыша дома.

Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.

Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были

4. Самостоятельная работа детей.

Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.

Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Источник: nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

ВложениеРазмер
applikatsiya_6-7let. docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

на тему: «Наш город».

  1. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки).
  2. Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые машины).
  3. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз.
  4. Формировать композиционные умения — ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения. При создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

В самостоятельной художественной деятельности небольшая группа детей готовит основу для будущей композиции — тонирует большой лист бумаги или полосу обоев, деля пространство на две части (2/3 — земля зелёного или жёлто-коричневого цвета; в самом низу две полосы дороги серого цвета, разделённые белой разметкой; 1/3 — голубое или синее небо). Экскурсия по городу или рассматривание иллюстраций, открыток с панорамами города.

Материалы, инструменты, оборудование.

Полоски цветной бумаги разной ширины для вырезания зданий, прямоугольники и полоски цветной бумаги для вырезания окон, большой лист бумаги или полоса обоев для создания общей композиции. Прямоугольники и квадраты цветной бумаги для вырезания машин, фломастеры, цветные и простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые. Силуэты машин для показа детям (автобусы, троллейбусы, трамваи, легковые автомобили). Лекала — половинки симметричных машин (для детей, затрудняющихся при создании контурного рисунка).

Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор — земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины. И сделаем это мы с вами. Создадим свой город. Город большой, домов в нём тоже очень много. Сейчас я вам покажу, каким образом можно создать большой красивый дом.

Я хочу построить кирпичный дом, поэтому возьму лист оранжевого цвета. В моём доме будет 2 этажа, поэтому я сложу бумагу пополам. Разверну, видите — это первый этаж, а это второй. Сколько в моём доме будет подъездов? Посмотрим. Сложу бумагу в другом направлении — сначала пополам, а потом ещё раз пополам. Разверну. Помогите мне сосчитать подъезды: один, два, три, четыре — всего четыре подъезда. Снова сложу подъезды и вырежу крыши — вот так — срезаю уголок с одной стороны, а потом с другой. Разверну — получился дом с фигурной крышей. Теперь нужно смастерить окна. Беру узкую полоску бумаги жёлтого цвета. Складываю пополам и ещё раз пополам, разглаживаю сгиб. Разворачиваю и разрезаю точно по сгибам, чтобы окошки получились одинаковыми. Выкладываю окошки на дом. Видите, окошек не хватает. Беру ещё одну полоску бумаги, другого цвета (например, синего, розового) и делаю точно такие же окошки. Выкладываю окошки, чередуя их по цвету или просто так, будто в одних окошках горит свет, а в других нет (или шторы розового, голубого, зелёного цвета) и приклеиваю. Так нужно продолжать, пока в каждой комнатке моего домика — на каждом этаже, в каждом подъезде — не будет по одному окошку. Я продолжу вырезать окошки, когда вы начнёте делать свои домики.

Воспитатель приглашает одного ребёнка показать детям способ изготовления домика, уточняет и комментирует его действия, чтобы дети закрепили представление и ещё раз повторили последовательность.

Дети самостоятельно выбирают цвет бумаги для своего домика и для окошек. Начинают вырезать.

Дети переносят домики на общую панораму. Воспитатель помогает их разместить и объясняет, что сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды.

Педагог обращает внимание детей на дорогу, спрашивает , почему она состоит из двух частей (посередине разделена белой полосой). Уточняет ответы детей и показывает стрелками, в какую сторону будут ехать вырезанные ими машины на правой и на левой полосах дороги.

Воспитатель показывает детям несколько игрушечных машин и задаёт вопросы о внешнем виде: что общего и чем машины отличаются между собой? Ответы детей сопровождает обрисовывающими жестами руки возле игрушечных машин (корпус, колёса, окна, фары).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе или на мольберте силуэты машин, имеющих симметричное строение: автобус, троллейбус, трамвай и 2-3 легковых автомобиля, вырезанные заранее из цветного картона или плотной бумаги. Предлагает детям обрисовать силуэты пальчиком на расстоянии и подумать, как их лучше вырезать. Выслушивает предложения детей. Поправляет, если необходимо.

  • Я беру прямоугольник бумаги, складываю его по длине пополам, разглаживаю сгиб. Потом рисую половинку машинки — провожу дугу от одного уголка к другому, держа за сгиб, вырезаю, раскрываю — и ви жу. автобус! Легковую машину вырезать немножко труднее: я рисую линию от верхней точки сгиба, будто рисую грибок или радугу, а потом поворачиваю ножницы и делаю срез в сторону до края бумаги, — вот так. Только наши машины пока без колёс. Колёса и все остальные детали машины (окна, дверцы, фары) можно дорисовать или вырезать из цветной бумаги, как вам захочется. Машины могут иметь разную форму. Посмотрите на эти модели. (Воспитатель закрывает бумагой половинки всех машин, чтобы дети могли нарисовать кон тур на бумаге, сложенной вдвое.)

Дети вырезают машины, воспитатель помогает, просит показать нарисованный контур. Ещё раз уточняет, что линию нужно вести от верхней точки сгиба, иначе машина распадётся на две части. Если это происходит, воспитатель советует ребёнку склеить машинку из двух частей и попробовать вырезать ещё раз.

По окончании работы дети размещают все вырезанные машинки на дороге панорамы «Наш город» и только после этого приклеивают.

Источник: nsportal.ru

Аппликация город

Аппликация «Город» из цветной бумаги станет достойным украшением любого учебного класса и любой комнаты в квартире. Справиться с ее изготовлением сможет даже самый маленький ребенок,

если вы поможете ему преодолеть некоторые сложности.

За основу для аппликации лучше взять картонно светлого голубого оттенка. На его фоне аппликация «Город» будет выглядеть наиболее органично. На первом этапе работы на нижнюю часть этого листа (развернутого вдоль) мы наклеиваем достаточно широкую черную полосу.

По центру этой полосы приклеиваем узенькую (распределительную) полоску белого цвета. Получается дорога.

Над ней приклеиваем неровную полосу светло-зеленого цвета. Это будет газон. Из бумаги бежевого, светло-оранжевого или коричневого цвета вырезаем четыре прямоугольника. В каждом из них делаем четыре квадратных прорези. Получаются дома-многоэтажки, которые мы приклеиваем к основному фону – на «газон».

Из зеленой гофрированной бумаги вырезаем силуэты елочек, из коричневой – стволики. Наклеиваем елочек между домами.

Из бледно-желтого гофрированного картона вырезаем трапециевидные крыши для домов. Приклеиваем их. Из черной бумаги вырезаем светофор, приклеиваем рядом с дорогой. Напротив него кусочками белой полосы выкладываем пешеходный переход.

Светофор и пешеходный переход

Из бумаги разного цвета вырезаем два автомобиля. Пускаем их по дороге в разных направлениях.

Остается украсить наш урбанистический пейзаж: из цветной бумаги вырезаем цветочки, высаживаем их на газон. Из белой бумаги, салфетки или ватных дисков делаем небольшие облачка, наклеиваем их на небо.

Между облаками помещаем на небосвод яркое, лучистое, солнце, вырезанное из листа желтой бумаги.

Аппликация любимый город

Наша аппликация на тему «Город» готова! Перед нами на столе лежит простой, но хорошо узнаваемый, пейзаж. При желании, можно сделать различные вариации этой картины – например, вечерний и ночной вид. Для этого нужно будет лишь изменить основной фон и оформление неба.

Источник: montessoriself.ru

Конспекты занятий для педагогов и учителей

Использование справочных материалов для подготовки к уроку

перейти к содержанию
  • Модуль 1
    • Грамматика
    • Lexis
    • Фонология
    • Функции
    • Чтение
    • Письмо
    • Прослушивание
    • Говоря
    • Мотивация
    • Выдержка и внимание к форме
    • Роль ошибки
    • Виды оценивания и задания
    • Характеристики учащихся
  • Модуль 2
    • Определение и выбор целей
    • Выбор и использование учебных пособий
    • Выбор оценочной деятельности
    • Использование справочных материалов для подготовки к уроку
  • Модуль 3
    • Правильное использование языка для различных аудиторных занятий
    • Определение функций языка учащихся
    • Роли учителя
    • Классификация ошибок учащихся
    • Группировка учащихся
    • Исправление учеников
    • Оставить отзыв
  • Блог
  • TKT
    • Коннективизм — новейшая теория обучения
    • Как улучшить свои навыки письма
    • Декларативные знания Vs.Процедурные знания
    • Ледоколы и разминки в классе ESL
    • Основные методы обучения, используемые в преподавании языков
    • Обучение на основе действий
    • Контент против контекста
  • Курсы
  • Контакт

Студенты или сотрудники: Действия: Связь:
Симптомы COVID-19

• Отправить домой

• Рекомендовать тестирование

• Школа / класс остаются открытыми

Никаких действий не требуется
Тесный контакт с подтвержденным случаем COVID-19 • Отправить домой

• Карантин на 14 дней с момента последнего заражения

• Рекомендовать тестирование

• Школа / класс остаются открытыми

Уведомление школьного сообщества об известном контакте
Подтвержденный случай заражения COVID-19 • Уведомить отдел общественного здравоохранения округа Сакраменто

• Изолировать случай и исключить из школы за

10 дней с момента появления симптомов или даты исследования

• Выявить контактных лиц 1, поместить в карантин и исключить контактные лица в течение 14 дней после последней даты, когда случай присутствовал в школе в то время как заразный

• Рекомендовать тестирование контактов, отдавать предпочтение контактам с симптомами

• Продезинфицируйте и очистите классные комнаты и основные помещения, где проводился кейс

знаменательное время

• Школа остается открытой

(Контакт определяется как лицо младше

На расстоянии 6 футов от ящика более 15 минут.)

Уведомление школьного сообщества об известном случае
Тест отрицательный после

симптомы

Может вернуться в школу через 3 дня после исчезновения симптомов

● Школа / класс остаются открытыми

Уведомление школьного сообщества, если ранее было известно о тестировании