Рисунок вазы с осенними листьями: Как нарисовать вазу с осенними листьями поэтапно

Автор: | 12.07.2020

Содержание

Как нарисовать осенний букет поэтапно 3 урока

Осень – это время ярких красок. Это видно по осенним листьям, которые меняю твой привычный зеленый окрас на другие цвета и оттенки. Тут можно увидеть и желтый, и оранжевый, и даже красный цвет! А если же собрать весь этот спектр воедино, то получится очень красивый будет. Давайте же разберемся в этом вопросе подробнее и поймем, как нарисовать осенний будет из листьев и цветов.
Инструменты и материалы:
  • Простой карандаш;
  • Черный маркер;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (желтый, оранжевый, красный, зеленый, коричневый, черный).
  • Шаг 1

    Рисуем большую окружность, с помощью которой обозначим место нахождения осеннего букета из листьев. Слева сверху намечаем хвостики листвы.

  • Шаг 2

    Разделим общую окружность на фрагменты, в которых будет находиться каждый лист отдельно. Общую окружность, которую мы нарисовали в предыдущем шаге, можно убрать ластиком.

  • Шаг 3

    Прорисуем контуры листьев. Тут мы собрали листья дуба и клена. Даже разместим в букете два желудя.

  • Шаг 4

    Черным маркером прорисуем контуры нашего рисунка.

  • Шаг 5

    Берем желтый и оранжевый карандаш, и нанесем эти цвета на наш рисунок. Зарисуем листья не полностью, а оставим немного места для других цветов.

  • Шаг 6

    Добавим красный и зеленый цвет на листьях осеннего букета.

  • Шаг 7

    Остается прорисовать желуди коричневым цветом. Черным карандашом покажем тень между листвой.

  • Шаг 8

    Мы поняли, как нарисовать осенний букет из листьев.

  • Сейчас мы поймем, как нарисовать букет осенних цветов карандашом поэтапно.
    Инструменты и материалы:
    • Простой карандаш;
    • Черная ручка;
    • Ластик;
    • Лист белой бумаги;
    • Цветные карандаши (желтый, оранжевый, темно-коричневый, светло-коричневый, салатовый, зеленый, черный).
    • Черный маркер.
  • Шаг 1

    На бумаге обозначим расположение цветов нашего букета с помощью простого карандаша. Рисуем несколько окружностей, которые характеризуют цветы и листья.

  • Шаг 2

    Слева расположим цветок подсолнуха. Вокруг него будут находиться листья клена и рябины. Справа от подсолнуха нарисуем три небольших пушистых цветка, чем-то похожих на одуванчики.

  • Шаг 3

    Справа добавим большой белый цветок, камыши и другие листья.

  • Шаг 4

    Черной ручкой выделим все контуры, а простой карандаш уберем ластиком.

  • Шаг 5

    Желтым и оранжевым цветом прорисуем цветы в нашем осеннем букете. Серединку подсолнуха сделаем оранжевой с коричневым оттенком.

  • Шаг 6

    Для листьев используем салатовый и зеленый цвет. Чтобы показать на листьях тень, применим черный карандаш

  • Шаг 7

    Светло-коричневым карандашом прорисуем камыши, тень на лепестках белого цветка и некоторых листьях. Черным маркером выделим контуры иллюстрации.

  • Шаг 8

    Теперь ясно, как рисовать букет осенних цветов карандашами поэтапно.

  • Этот урок посвящен теме, как нарисовать вазу с осенними листьями карандашами поэтапно.
    Инструменты и материалы:
    • Простой карандаш;
    • Черный маркер;
    • Ластик;
    • Лист белой бумаги;
    • Цветные карандаши (желтый, оранжевый, красный, светло-коричневый, темно-коричневый, серый).
  • Шаг 1

    Начинаем рисунок с построения вазы. Проведем осевую линию. Снизу и сверху покажем ширину горлышка и донышка. Нарисуем эллипсы на донышке и горлышке вазы.

  • Шаг 2

    Утолщаем горлышко за счет дополнительной линии. Добавим хвостики листьев, которые находятся внутри вазы. Всего их три штуки

  • Шаг 3

    Размещаем листья на рисунке. Тут будут находиться как большие, так и маленькие листья.

    Слева от вазы добавим один лежащий лист.

  • Шаг 4

    Прорисуем края листьев. На нашем рисунке будут находиться кленовые листья.

  • Шаг 5

    Черным маркером выдели главные линии на рисунке, а не нужные можем убрать с помощью ластика

  • Шаг 6

    Прорисуем листья в вазе, используя желтый, оранжевый, красный и светло-коричневый цвет.

  • Шаг 7

    Пришло время прорисовать цветом вазу. Для этого нанесем штрихи светло-коричневого цвета, а за тем добавим темно-коричневый оттенок.

  • Шаг 8

    Нужно добавить падающую тень, которую мы прорисуем серым карандашом. На фоне нарисуем линию горизонта черным маркером.

  • Шаг 9

    Теперь понятно, как рисовать вазу с осенними листьями цветными карандашами поэтапно.

  • Натюрморт с осенними листьями: три мастер-класса для детей

    Натюрморт с осенними листьями: три  пошаговых мастер-класса для детей, примеры детских работ, творческие задания.

    В этой статье Вы найдете три варианта такого натюрморта с осенними листьями с детьми дошкольного возраста в разных техниках выполнения с примерами детских творческих работ и пошаговыми описаниями.

    Подготовка к изготовлению натюрморта с осенними листьями с детьми

    Осень– замечательная пора, самое богатое время года на красивейшие яркие краски природы. Если вы хотите воодушевиться и полюбоваться красками осени, то  совершите прогулку на природу и соберите букет из опавших листьев. Они нам пригодятся для наших творческих детских осенних натюрмортов.

    Вернувшись, домой, разложите собранные листочки на белой бумаге и рассмотрите их  с детьми внимательно. Вы убедитесь в том, что не нашли двух абсолютно одинаковых листьев по размеру, форме и цвету. Одни листья вытянутые, длинные, другие – круглые, третьи – резные. Обратите внимание на то, что у одних листочков ровные края, у других — с мелкими зубчиками, у третьих – зубчики крупнее. А вот лист клёна имеет особую форму. Как вы её можете описать? Подумайте и вместе с ребенком определите, с каких деревьев вы собрали листья?

    И конечно, особое внимание обратите на то, что каждый листок имеет свою окраску, что один лист окрашен в один цвет, а другой имеет разные цвета и оттенки.

    Перечислите с ребенком краски  осени (Вы будете использовать их в натюрморте). Вам поможет стихотворение

    Осень длинной тонкой кистью
    Перекрашивает листья.
    Красный, желтый, золотой –
    Как хорош ты, лист цветной!
    А ветер щеки толстые
    Надул, надул, надул.
    И на деревья пестрые
    Подул, подул, подул!
    Красный, желтый, золотой…
    Облетел весь лист цветной! (И.Михайлова)

    А теперь мы уже готовы к рисованию с детьми натюрморта. Мы нарисуем букет из осенних листьев в вазе.

    Натюрморт 1: ваза с осенними листьями

    Материалы и инструменты

    Для работы нам необходимы:

    — альбомный лист для рисования,

    — простой карандаш;

    — акварельные или гуашевые краски,

    — кисточки для рисования;

    — шаблоны вазы;

    — листочки разных деревьев и, конечно же, хорошее настроение!!!

    Шаблоны вазы могут быть разной формы (см. фото вариантов). Вы можете самостоятельно сделать шаблон вазы, любой по форме.

    Пошаговое описание

    Шаг 1. Обвести на листе бумаги шаблон вазы и приложить к обведенному рисунку несколько собранных вами листочков. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе».

    Шаг 2. Обвести листья по контуру на бумагу. Обратите внимание на направление прожилок  на каждом обведенном листочке.

    Шаг 3. Раскрасьте вазу и листья красками. Старайтесь кисточку направлять по направлению прожилок. Листочки можно раскрасить одним цветом. А лучше на палитре разместить разные краски  и обмакивать кисть сразу в несколько цветов краски, а потом рисовать ею. Или на раскрашенную поверхность добавить небольшие пятнышки другого цвета и слегка их размыть водой.

    Пробуйте, экспериментируйте! Удачи Вам в творчестве!

    Вот что получилось у детей: примеры детских натюрмортов. 

    Творческое задание:
    Нарисуйте шаблон вазы другой формы.  Составьте свой букет из листьев в вазе и нарисуйте его.

    Натюрморт 2. Букет в вазе с помощью отпечатков  осенними листьями

    Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»

    А можно это сделать так:

    Шаг 1. Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.

    Шаг 2. Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).

    Шаг 3. Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.

    Шаг 4.  Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

    Шаг 5. Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

    Шаг 6. Взять следующий листочек, покрасить его в  другой цвет и отпечатать в другом месте  композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.

    Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.

    Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным.

    Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет краски, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

    Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.

    Примеры детских работ:

    Творческое задание:

    1. Подумайте, что еще можно изобразить отпечатками листьев?
    2. Попробуйте нарисовать деревья отпечатками листьев.
    3. Составьте орнаментальную композицию из отпечатков листьев в круге, квадрате.

    Натюрморт 3. Натюрморт с осенними листьями в технике аппликации

    В этом варианте для составления букета можно использовать засушенные под прессом опавшие листья. Но только слой клея на них наносить нужно будет очень осторожно, потому что листья очень хрупкие и легко ломаются. Я же попробовала приклеить сырые листья и выполнила эту работу так.

    Шаг 1. Делаем заготовку вазы. Мне очень нравятся для работы обложки от старых тетрадей. Вот ими я и воспользовалась. Вырезала заготовку вазы и приклеила её на бумагу.

     Шаг 2. Предварительно разложила листья, изображающие букет,  в вазе. Наметила композицию.

    Шаг 3. С изнаночной стороны нанесла клей ПВА на поверхность листочков и приклеила их на бумагу, начиная клеить с самого нижнего листа. На нижних листочках хвостики обрезала, чтобы они не создавали выпуклости и не замедляли процесс приклеивания листьев, накладываемых сверху. Желательно, чтобы листья были разных цветов для того, чтобы они не сливались друг с другом по цвету в композиции. Натюрморт готов.

    Творческое задание:

    1. Соберите листочки от разных деревьев, разложите их в старые книги или прогладьте горячим утюгом. Подумайте, что можно изобразить из засушенных листьев в технике аппликации?
    2.  Попробуйте изобразить из листьев рыбку. Составьте композицию на тему «Аквариум» или «Морское дно».
    3. Каких животных можно изобразить с помощью засушенных листьев? Изобразите этих животных!

    Удачи в работе и творческих успехов! До новых встреч на сайте «Родная  тропинка».

    Автор мастер-классов из этой статьи: Вера Хиглод, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества.

     

    Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

    «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

    Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

    Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

    Осенний натюрморт с рябиной и яблоками

    Предлагаю вам нарисовать осенний букет рябины и яблоки.

    Нам понадобится: простой карандаш, гуашь, бумага А3, кисти пони (белка) №1,3, 5 и 7, кисть щетина №5, палитра.
    Намечаем простым карандашом вазу, яблоки и стол (сильно не нажимаем на карандаш).

    Кистью №7 и синей гуашью круговыми мазка закрашиваем верхнюю часть листа.

    Коричневой и черной краской закрашиваем горизонтально стол.

     

    Переходим к букету, для этого берем кисть №5 и красную, коричневую и зеленую гуашь и хаотичными мазками над вазой создаем «шапку» листвы (она должна быть не очень светлой, скорее темной, чтобы прорисованная листва и ягоды смотрелись контрастно).

     

    Я как всегда увлеклась и пропустила этап рисования яблок, когда очнулась они уже были нарисованы. Поэтому решила этот этап нарисовать на отдельном листе. Яблоки закрашиваем кистью №5 и желтой гуашью, стараемся делать мазки по кругу, повторяя форму яблок.

    Добавляем оранжевые мазки, не делаем резких границ

    Красной гуашью рисуем контур левого яблока и сглаживаем границу оранжево-красной смесью.

     

    У правого яблока снизу проводим красной гуашью линию

    и растягиваем ее кистью движением снизу-вверх.

    Добавим оранжевых мазков.

    Бело-желтой гуашью делаем блики.

    Смешиваем на палитре немного желтой и зеленой гуаши, на яблочках делаем углубления: на одном в центре, на другом сверху и сбоку. Добавим красно-коричневых мазков снизу — это тень. Надеюсь по фото понятно всё.

      

    Рисуем черной краской сердцевинки. Белой гуашью усиливаем место блика.

    Размываем коричневой краской границы черной сердцевинки.

    Подрисовываем кистью №3 и коричневой гуашью палочки у яблочек, делаем на палочках свет -охрой, тень под яблоками.

     

    А теперь вернемся к рябине. Возьмем бумажную салфетку, произвольно сминаем (комкаем) , наносим на нее немного алой/красной гуаши и отпечатываем рядом с «шапкой» листвы.

     

    Охрой закрашиваем вазу.

    Наносим коричневые мазки на вазу, делаем тень. Теперь рефлекс — отражение света от яблок, будет внизу вазы желто-красного цвета, вверху от рябины — красного цвета.

    Белые мазки — блики — наиболее освещенные места, ваза становится объемной.

     

    Смешиваем желтую, зеленую и немножко белой гуаши и кистью №5 рисуем листья рябины. Можно добавлять зеленые, темно-зеленые, салатовые, охристые листики.

    Ветки рисуем кистью №3, светло-зеленым цветом.

     

    Белой+коричневой гуашью рисуем свет на столе.

    И заключительные аккорды… Нам нужна кисть щетина №5 и красная гуашь (практически сухой кистью), рисуем тычком грозди рябины.

     

    А теперь этой же кистью, но уже оранжевой краской.

     

    Белой гуашью рисуем свет на рябине.

     

    Подрисовываем веточки тонкой кистью №1 и коричневой+черной гуашью.

    На ягодах ставим местами черные точки и пожалуй все, работа закончена.

     

    Ну и напоследок, работы 5-ти летних художников.

         

    Как нарисовать вазу с цветами за 20 шагов

    Сложность

    Легко

    С такой красотой справится любой начинающий художник. Всего несколько минут и море положительных эмоций от нарисованной собственноручно картины обеспечено.

    Нам понадобится

    Альбомный лист

    Шаг 1 из 20

    По центру альбомного листа рисуем небольшую лодочку.

    Шаг 2 из 20

    От неё вниз ведём 2 дуги и добавляем донышко. Получилась ваза.

    Шаг 3 из 20

    Изображаем ряд листочков в вазе, с центральными прожилками.

    Шаг 4 из 20

    Между ними добавляем ещё листочков.

    Шаг 5 из 20

    Отступаем немного от листиков, рисуем небольшой круг – сердцевину цветка.

    Шаг 6 из 20

    От сердцевины отходят сердцевидные лепестки, со складкой по центру.

    Шаг 7 из 20

    Дорисовываем ещё крупные цветки и несколько маленьких, с круглыми лепестками.

    Шаг 8 из 20

    От цветков вниз намечаем стебли.

    Шаг 9 из 20

    Добавляем стрелок, с множеством точек по краю.

    Шаг 10 из 20

    В нижней части букета нарисуем бутоны.

    Шаг 11 из 20

    Оформим вазу произвольным рисунком.

    Шаг 12 из 20

    Пришло время добавить цвета картине. Серединки цветов закрашиваем жёлтым.

    Шаг 13 из 20

    Лепестки лучше смотрятся, при комбинации оттенков. Например, мелкие цветочки штрихуем от центра к краям синим цветом, с переходом в белый.

    Шаг 14 из 20

    На крупных цветках можно объединить оранжевый и красно-оранжевый оттенки.

    Шаг 15 из 20

    Половинки листиков окрашиваем в тёмно-зелёный цвет. Бутоны – в синий.

    Шаг 16 из 20

    Вторые половинки листиков оттеняем светло-зелёным. Так же комбинируем цвета на стеблях и бутонах.

    Шаг 17 из 20

    Тот же эффект глубины создадим на вазе, окрасив её часть в фиолетовый цвет.

    Шаг 18 из 20

    Поверх фиолетового добавим синий.

    Шаг 19 из 20

    Вторую половинку вазы сделаем жёлтой. На дне и горлышке возьмём оттенок чуть темнее. Под вазой намечаем стол.

    Шаг 20 из 20

    Ещё раз осматриваем картину, добавляем красок, где считаем нужным, и наслаждаемся результатом!

    Рубрики Рисование и черчение Навигация записи

    Понравилось? Поделись!

    👇

    План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Нетрадиционное рисование печать листьями «Осенний букет»

    Цели занятия:

    1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники — «печать растений».

    3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

    4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

    Материал для занятия:

    • листья разных пород деревьев (4-5 видов);

    • 1 альбомный лист, размер А4; ватман, размер А1;

    • набор гуашевых красок;

    • кисть;

    • стаканчик с водой;

    • салфетка;

    • репродукции картины «Золотая осень».

    Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение произведения «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова, рассматривание осенних пейзажей, оформление панно «На лесной поляне выросли грибы».

    Ход деятельности:

    Воспитатель читает стихотворение о осени:

    Осень

    Ходит осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди, и нет просвета.

    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень.

    Ветер с клена листья сбросил.

    Под ногами коврик новый,

    Желто-розовый – кленовый.

    (Е. Авдиенко)

    Воспитатель: — Ребята, в выходные дни во время прогулки мне встретился Лесник. Он передал для вас письмо. Давайте прочитаем его.

    Воспитатель читает письмо Лесника

    «Здравствуйте дорогие ребята!

    Давно вы не навещали меня, давно в лес не приходили, соскучились по вам лесные жители и просили меня загадать вам загадку:

    Нам в дождь и зной

    Поможет друг

    Зеленый и хороший –

    Протянет нам десятки рук

    И тысячи ладошек (дерево)»

    Воспитатель: — О чём эта загадка, ребята?

    Ответы детей…о дереве.

    Воспитатель: — Правильно ребята это дерево, а в лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем деревья

    Дети: «Берёза, клён, осина, дуб, рябина.

    Воспитатель: — Молодцы, вот мы сегодня и отправимся с вами в осенний лес.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Листопад

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной.

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.

    (И. Бунин)

    Рассматривают развешенные картинки с изображением осеннего леса.

    Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Можно — нельзя»:

    • Ломать деревья и ветки (нельзя);

    • Сажать деревья (можно);

    • Топтать на лугу цветы (нельзя);

    • Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);

    • Рвать много цветов (нельзя);

    • Любоваться цветами (можно);

    • Оставлять мусор в лесу (нельзя);

    • Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);

    • Разжигать костры в лесу (нельзя);

    • Шуметь в лесу (нельзя);

    • Беречь и охранять лес (можно и нужно).

    Воспитатель: — Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота.

    Звучит музыка и входит осень с листочками:

    -Здравствуйте мои друзья! Осень ждали? Вот и я!

    Дети: — Здравствуй Осень!

    Осень: «Как у вас красиво, давайте мы с вами поводим хоровод.

    Осень к нам пришла, дети берутся за руки и идут по кругу

    Дождь и ветер принесла.

    Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими

    С веточек листву сдувает.

    Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны, кружатся

    И под ноги к нам ложатся и приседают

    Ну а мы гулять пойдем

    И листочки соберём! (собирают листочки) Опять собираются в кружок

    Осень: — Да ребята, у меня много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые. Мне подсказал Лесник, что вы сегодня будете рисовать осенний лес. Я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.

    Дети выбирают.

    Воспитатель: — Да, спасибо дорогая осень за красивые листочки, правда, мы сегодня будем рисовать осенние деревья, но необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.

    Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.

    Практическая часть

    1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

    2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

    3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

    4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

    Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

    5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

    Воспитатель: — Молодцы, какой красивый лес получился! А что можно найти в осеннем лесу?

    Дети: — Грибы

    Воспитатель: — Правильно грибы. Да осень грибная пора. Пока мы будем подрисовыватьстволы нашим деревьям, наша гостья осень в наш чудесный лес добавит ещё грибочки, которые мы с вами сделали на другом занятии (показывает). Ребята, давайте вспомним из какого материала мы их делали?

    Воспитатель: — Правильно из пшена и гречки.

    Воспитатель: — Посмотрите, у нас получился чудесный осенний лес с такими необычными деревьями с грибами.

    «Почему мы с лесом дружим,

    Для чего он людям нужен?

    1-й ребёнок: Лес-зелёный наряд нашей земли!

    2-й ребёнок: Лес — дом животных и птиц!

    3-й ребёнок: Лес — наше богатство!

    4-ребёнок: Лес — красота нашей природы!

    Все вместе: Лес надо беречь!

    Пословица

    Лесные дары для каждой поры.

    Увлекательное рисование отпечатками листьев на бумаге

    Содержание статьи

    Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе. Как сделать красивые рисунки и какие материалы нужно использовать, мы подробно расскажем.

    Польза изучения разных техник рисования

    Рисование – один из самых простых и доступных способов проявить свои творческие способности и дать волю фантазии.

    Физиологами и психологами доказано, что занятия творчеством очень полезны для детей. Они положительно сказываются на развитии:

    • тренируют моторику рук;
    • учат полно воспринимать цвета и оттенки;
    • улучшают память и образное мышление;
    • способствуют самостоятельности в принятии решений;
    • повышают концентрацию внимания и усидчивость.

    Дети, владеющие несколькими техниками рисования, и в жизни частенько используют нестандартный творческий подход и справляются со сложными задачами незаурядными методами.

    В дошкольном и младшем школьном возрасте особенно полезно изучать нетрадиционные виды изобразительного искусства: рисование отпечатками листьев, ладошек, печать пластилином, монотипию, фроттаж, гроттаж, кляксографию и другие. Они не требуют от ребенка мелких движений, ровных линий, штрихования, которые так сложно даются в юном возрасте. Творческие занятия проходят всегда весело и интересно.

    Описание техники рисования листьями

    Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:

    • листья разных размеров и форм;
    • альбомная бумага;
    • краски;
    • кисточка;
    • стаканчик с водой;
    • карандаш;
    • черновик, на котором на листья будет наноситься краска.

    Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:

    Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.

    Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Печать нужно ставить ровно, не ерзая рукой, и снимать ее так же – аккуратным движением.

    Способ с нанесением краски вокруг листьев

    Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:

    Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.

    Кстати, в качестве трафаретов удобнее использовать листья, вырезанные из картона. Они ложатся плотнее, и отпечатки получаются всегда ровные.

    Отпечатки листьев в технике фроттаж

    Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.

    Примеры картинок:

    Нетрадиционные техники рисования можно и даже очень полезно сочетать друг с другом. Это позволит ребенку полнее выразить свою идею. А как интересно потом разглядывать получившиеся шедевры маленьких художников!

    Рисование штампами из пластилина

    Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.

    По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.

    Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:

    Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые,  на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!

    Винсент Ван Гог 10 фактов о подсолнухах, которых вы не знаете

    Некоторые из самых известных работ Винсента Ван Гога — это его серия «Подсолнух». Всего он написал двенадцать из этих полотен, хотя чаще всего упоминаются семь, написанные им в Арле в 1888–1889 годах. Остальные пять он написал. написал ранее, находясь в Париже в 1887 году.

    В этой серии картин много работ (каждая из которых явно идентифицируется как работа Ван Гога), в которых есть лишь незначительные различия, которые их разделяют.Общий макет картины вместе с расположением фактического подсолнухи обычно остаются такими же в подобных картинах.

    Как и предполагал Ван Гог в 1889 году, Подсолнухи наконец стали его и служили — в сочетании с автопортретами — его художественным оружием и альтер-эго вплоть до наших дней: ни одна ретроспективная выставка Ван Гога с 1901 года добровольно не пропустила чтобы включить их, и множество подделок, а также рекордная цена, уплаченная на аукционе, подтверждает их общественный успех: возможно, потому что Подсолнухи Ван Гога больше, чем он или он — их можно считать, как выразился Гоген, цветок.

    Хотя сам Винсент на самом деле никогда не говорил, почему ему нравятся подсолнухи, в частности, в его многочисленных письмах есть ссылки на них, которые помогают нам дать некоторое представление. В письме сестре от 21 августа 1888 года он говорит о своем друге. Гоген переезжает жить к нему в свой желтый дом в Арле. Затем он говорит, что намерен украсить всю студию одними только подсолнухами. Хотя изначально Сделанный для Гогена, Ван Гог позже использовал подсолнух как свою личную художественную подпись, сказав своему брату Тео в другом письме 1889 года, что «подсолнух — мой.»

    1) Ван Гог не написал ни одного произведения под названием «Подсолнухи». Вместо этого он сделал несколько изображений больших желтых цветов в двух отдельных сериях подсолнухов, одну во время пребывания с братом в Париж в 1887 году и еще один во время его аренды в Арле с 1888 по 1889 год.

    2) Фактором, который отличает раннюю серию художника о Париже, является тот факт, что цветы небрежно кладут на поверхность группами по два или четыре, в то время как в серии Арль они расположены в вазе. в большем изобилии.

    3) Когда они впервые встретились в Париже в 1887 году, Ван Гог и Поль Гоген обменялись картинами. Вклад Винсента — картина «Подсолнухи» из его парижской серии.

    4) «Подсолнухи» связаны в саге об отрубленном ухе Ван Гога. В Арле Винсент снимал апартаменты в том, что он называл Желтым домом, и обставлял комнату для разместить Гогена. Он планировал украсить комнату подсолнухом

    Вазы для цветов, Стеклянные вазы и многое другое в центре внимания

    Скидка 20-50% в магазинах! Применяются исключения * Магазины Melbourne Metro теперь открыты до 21:00 по четвергам и пятницам *. Задержки почты Австралии в настоящее время влияют на сроки доставки.
    • Отследить заказ
    • Свяжитесь с нами
    • Австралия

      ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТРАНЫ

      Текущее местонахождение:

      Австралия английский

      Изменить место:

      Новая Зеландия английский Малайзия английский | Melayu Сингапур английский