Конспект овощи на тарелке аппликация старшая группа: Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

Автор: | 18.01.2018

Содержание

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Аппликация «Овощи на тарелке»

Подготовила воспитатель:

Шуматова Кристина Сергеевна

Калтасы 2017

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности.

Интеграция: ознакомление с окружающим

изобразительной деятельностью

Цель: создание аппликации «Овощи на тарелке»

Задачи: 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи», повторение названий овощей;

3. Воспитывать интерес к занятии.

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование:

— Корзинка с овощами

— Муляжи овощей на тарелке

— Бумага (цветная)

— Листы белой бумаги

— Ножницы, клей

— Магнитофон

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?

Дети: (овощи и фрукты)

Воспитатель: Что же такое «Овощи» ребята?

Дети: (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Сколько много овощей вы знаете!

Сюрпризный момент

В группу входит Осень (под музыку)

Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой черед прийти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Осень: Дарю корзину вам друзья!

Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим! Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей с загадками)

Воспитатель: Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Дети: Помидор

Воспитатель: Растут на грядке

Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…(Огурцы)

Воспитатель: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …

Дети: Морковка

(воспитатель показывает овощи детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Дети: На грядке

Пальчиковая гимнастика: «В нашем огороде…»

В нашем огороде, много овощей

Всех пересчитаем, станет веселей (сжимаем, разжимаем пальцы )

Морковка, лук и огурец

Помидор и перец (по одному пальчику загибаем)

Пять видов овощей назвали

Пять пальчиков в кулак зажали.

Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети:  Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурец?

Дети тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.

Итог

Кто приходил в гости?

Какие овощи положили на тарелку?

Уточнить что сложного было сегодня, понравилось ли занятие.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»

Тема: «Овощи на тарелке»

Цель: Учить создавать композицию в аппликации.

Задачи:

Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование:

— Корзинка с овощами

— Муляжи овощей на тарелке

— Бумага (цветная)

— Листы белой бумаги

— Ножницы, клей

— Магнитофон

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель: Какие дары нам осень принесла?

Дети: (овощи и фрукты)

Воспитатель: Что же такое «Овощи» ребята?

Дети: (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель: Молодцы! Сколько много овощей вы знаете!

Сюрпризный момент

В группу входит Осень (под музыку)

Осень: Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой черед прийти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Осень: Дарю корзину вам друзья!

Воспитатель: Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим! Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей с загадками)

Воспитатель: Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Дети: Помидор

Воспитатель: Растут на грядке

Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…(Огурцы)

Воспитатель: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …

Дети: Морковка

(воспитатель показывает овощи детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Дети: На грядке

Пальчиковая гимнастика: «В нашем огороде…»

В нашем огороде, много овощей

Всех пересчитаем, станет веселей (сжимаем, разжимаем пальцы )

Морковка, лук и огурец

Помидор и перец (по одному пальчику загибаем)

Пять видов овощей назвали

Пять пальчиков в кулак зажали.

Воспитатель: Ребята, а какой формы помидор?

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети:  Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурец?

Дети тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации.

Итог

Кто приходил в гости?

Какие овощи положили на тарелку?

Уточнить что сложного было сегодня, понравилось ли занятие.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): «Овощи на тарелке» (для детей старшей группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru       E – mail dsiskorka2yandex.ru

Конспект

занятия по аппликации

по теме:

 «Овощи на тарелке»

(для детей старшей группы)

                                                                   подготовила воспитатель

                                                               Бичук Яна Васильевна


городской округ Протвино

2017г

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)

Тема:  «Овощи на тарелке»

Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.

Программные задачи:

Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Развивающие:  Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок «Овощи», где они растут;

Материалы и оборудование: фигуры овощей томат, огурец, морковь листы белой бумаги, клей, кисточки.

Программное содержание: закрепить умения различать овощи;  продол-жать отрабатывать умение   предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: загадки, стихотворения, муляжи овощей, круг из белой бумаги; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,

Ход.

1. Организационный момент.

     Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

                      И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

         — Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.) Мы с вами отравимся к этим овощах в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

2.Чтение стихотворений.

В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля—черным-черна, а земля для всех одна.

                                                                                     О. Бундур

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется  народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород!

Удивляется народ.         

                  Л.Некрасов

Чтоб здоровым, сильным быть. 
Надо овощи любить. 
Все без исключенья 
В этом нет сомненья! 
В каждом польза есть и вкус 
И решить я не берусь: 
Кто из вас вкуснее, 
Кто из вас важнее. 
Всех с собой возьму я в сад 

Будет радость для ребят! 

     — Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

3.Отгадывание загадок:

 Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

*** 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

 ***

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

*** 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)

*** 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

 ***

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

*** 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

 ***

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (помидор)

 ***

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый… (помидор)

*** 

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

 ***

4. Физминутка

«Огород у нас в порядке» 

Огород у нас в порядке, 
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) 
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) 
Поливали огород (показать, как поливали) 
В лунках маленьких не густо 
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) 

Лето все она толстела, 
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) 
А сейчас ей тесно бедной 
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) 

Вот какая у нас капуста выросла. А чтобы зимой нам ею угощаться, мы ее сейчас засолим. 
Пальчиковая гимнастика «Капуста» 
Мы капусту рубим, рубим. 
Мы морковку трем, трем. 
Мы капусту солим, солим 
Мы капусту жмем, жмем. 
Попробуем как вкусно! 
Ведь это же капуста! 

5. Аппликация.

— Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. 

-На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

-На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

 6. Итог занятия.

  — О чем мы  сегодня говорили.

   — Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.

         

Конспект по аппликации «Овощи на тарелке»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Задачи:

  • Повторить названия овощей и фруктов.
  • Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме.
  • Развивать координацию движений обеих рук.
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка, поднос.

 

Ход занятия

Мотивационно-побудительный

Отгадайте загадку

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает. (Осенью.)

А что еще происходит осенью? (Осенью солнце светит, но не греет.)

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.)

Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень.

Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.

На тарелке -урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Предлагаю рассмотреть овощи, спрашиваю об их форме, цвете.

 Загадывает загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы.)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор.)

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста.)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку).

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук).

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок).

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква).

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы).

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (помидор).

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это… (репка).

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины.)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок… (морковка).

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла).

Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.

Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (Ножницы, бумага белая и цветная, клей.) На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник).

Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

-На какую фигуру похож помидор? (квадрат).

Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –

помидор похож на шар, огурец – на овал.

Слушают стихи 

Дети отгадывают

Внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная работа.

Вырезывают овощи и составляют композиции. 

Организует выставку работ.

— О чем мы сегодня говорили.

— Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбоваться выполненной аппликацией.

Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал:загадки, стихотворения, муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадраты разных размеров из красной бумаги для вырезания овощей.

Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце.

Задачи.

Образовательные:

— обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи.

Развивающие:

— развивать умение находить сходства огурца и помидора;

— развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

— развивать зрительную память, зрительное внимание;

— коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

Воспитательные:- воспитывать интерес к созданию композиции из овощей

Словарная работа: овощи.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Ход.

1. Организационный момент.

Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

— Правильно, это огород.

У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах?

Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.)

Какой формы и цветом помидор?

Какой формы и цветом огурцы?

Мы с вами отравимся к этим овощах в гости.

2. Чтение стихотворений.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну – кА, откуси бочок!

Очень важный помидор,

Спел, добрел, день ото дня,

И на грядке вел он спор:

«Есть ли кто вкусней меня»

Только овощи в ответ,

Очень хитро промолчали,

Раз тебя вкуснее нет,

Значит первым и сорвали.

К солнцу тянутся, к теплу,

Позже к нашему столу,

Так и просятся в салат,

Налетай, хрусти, ребята,

Огуречные салаты,

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Я – и свежий и соленый,

Весь пупырчатый, зелёный,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровья впрок.

— Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

3. Отгадывание загадок:

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)

2. Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурцы.)

3. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (помидоры).

4. Свежий и соленый, он всегда зелёный. (огурцы).

3. Как на нашей грядке выросли загадки—

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры.)

4. Физминутка

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

5. Аппликация.

Воспитатель предлагает рассмотреть свежие овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата –помидоры, из прямоугольника — огурцы. Дети рассказывать о порядке выполнения аппликации и приступают к работе.

6.

Итог занятия:

— О чем мы сегодня говорили?

— Что вы изобразили на аппликации?

— Интересно ли было?

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия на тему : «Овощи на тарелке»

Конспект на тему: «Овощи на тарелке» (аппликация).

Цель: Учить создавать коллективную композицию в аппликации.

Задачи:

-Учить располагать предметы на общей композиции.

-Развивать внимание, выдержку.

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

-Словарная работа: помидор (томат, перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Материалы: муляжи овощей: томат, огурец, морковь, большая тарелочка из картона, клей, кисточки, картинка с овощами.

Предварительная работа: Беседы об овощах, просмотр видео ролика «Овощи», рассматривание картинок «Овощи», где они растут.

Ход работы:

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

 Кто из вас назовет приметы осени? (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

«Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

Введение в тему

• Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)

• А одинаковые ли они? (нет)

• Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

• Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

• Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

• Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

• Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

А сейчас послушаем стихотворение:

На тарелке – урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада!

Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку) какие овощи вы можете назвать? (по картинке)

А вы бы хотели порадовать своих мам? Вот посмотрите, у нас есть тарелочка.

Но на ней нет урожая. Ребятки, что мы можем сделать?(ответы детей)

Правильно сейчас мы займемся аппликацией.

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

2. Аппликация «Овощи на тарелке».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

3. Физкультминутка «Овощи танцуют»

– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево –вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

4. Выставка работы.

Порадуем мам вашей работой.

Что ребятки мы положили на тарелку? (овощи для борща и для салата).

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Овощи на тарелке аппликация

        Овощи на тарелке аппликация

Конспект занятия по аппликации по теме: «Овощи на тарелке»

(для детей средней группы)

Воспитатель: Широкова Любовь Михайловна

1. Цель занятия: создание аппликации « Овощи на тарелке»

2. Задачи:

  • Повторить названия овощей и фруктов
  • Тренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы
  • Сочетать элементы композиции по цвету, размеру, форме
  • Развивать координацию движений обеих рук.
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

3. Тип занятия: занятие – творчество.

4. Форма занятия: индивидуальная, групповая.

5. Участники: воспитатель, дети средней группы.

6. Оборудование и материалы:

Муляжи овощей на подносе, макет тарелки на прямоугольной основе, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы ножницы, клей, кисточка клеевая, клеенка ,поднос.

7. Методы и приемы работы с детьми:

Практические: вырезывание, наклеивание.

Наглядные: рассматривание муляжей овощей.

Словесные: разгадывание загадок.

8. Организационный момент.

Общение. Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть.

Активное усвоение, закрепление знаний, умений.

Заключительная часть.

Оживление эмоций.

Анализ детских работ.

Развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы.

9. Ход занятия

Мотивационно-побудительный

Воспитатель приносит поднос с овощами, раскладывает овощи.

На тарелке -урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада

Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя

Предлагает рассмотреть овощи, спрашивает об их форме, цвете.

 В огороде.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом –красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля—черным-черна, а земля для всех одна.

 

 Загадывает загадки

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

Этот овощ быстро очень

Разгадаем между прочим.

Он щекастый, красный, гладкий,

Он растет у всех на грядке.

Положи его на солнце.

Он дозреет у оконца,

Этот толстенький сеньор

Всем известный. (Помидор)

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

 

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится… (капуста)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

 

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

 

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

 

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их… (огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный… (помидор)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый… (помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это… (репка)

 

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

 

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок… (морковка)

 

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

Предлагает детям составить композицию на блюде овощей – дары осени.

Рассказывает о приёмах вырезывания овощей.

Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ножницы, бумага белая и цветная, клей). Дети знают, где это находится, самостоятельно берут клей, там же находят приготовленную бумагу. Ножницы раздаёт воспитатель, когда все сидят за столами, напоминая о технике безопасности. 

-На какую фигуру похож огурец? (прямоугольник). Какого цвета он? (зелёного). Берём зелёный прямоугольник, вырезаем огурец, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

-На какую фигуру похож помидор? (квадрат). Какого цвета он? (зелёного, пока не спелый, а спелый — красного). Берём красный квадрат, вырезаем помидор, путём обрезания уголков, как воспитатель (показ). Наклеиваем на «тарелку». 

Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.

Рассматривают овощи, отвечают на вопросы –

помидор похож на шар, огурец – на овал.

Слушают стихи 

Дети отгадывают

Внимательно слушают воспитателя.

Самостоятельная работа.

Вырезывают овощи и составляют композиции. 

Организует выставку работ.

— О чем мы  сегодня говорили.

   — Что вы изобразили на аппликации.

Похвалить за хорошую работу, полюбовать выполненной аппликацией.

Расставляют свои работы, выбирают наиболее понравившиеся.

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические формы, сопоставлять изображение с натурой.

Иметь: представление о способе вырезания — закругления.

Уметь: вырезывать шар – помидор; овал – огурец;

 

All about the Vegetable Group

Темно-зеленые овощи Брокколи

1 чашка, нарезанная или соцветия

3 копья, 5 дюймов, сырые или приготовленные

Зелень (капуста, зелень горчицы, зелень репы, капуста) 1 чашка, приготовленная
Шпинат

1 чашка, приготовленная

2 чашки сырых

1 стакан, сырое

Сырая листовая зелень: шпинат, ромэн, кресс-салат, темно-зеленый листовой салат, эндивий, эскарол

2 чашки сырых

1 стакан, сырое

Красные и оранжевые овощи Морковь

1 чашка, полоски, ломтики или нарезанные, сырые или приготовленные

2 средних

1 стакан молодой моркови (около 12 шт.)

1 средняя морковь

½ стакана молодой моркови (около 6 шт.)

Тыква 1 стакан, пюре, приготовленное
Красный перец

1 чашка, нарезанная, сырая или приготовленная

1 большой перец (диаметр 3 дюйма, длина 3 дюйма)

1 маленький перец
Помидоры

1 большое сырое целое (3 «)

1 чашка, нарезанная или нарезанная, сырая, консервированная или приготовленная

1 небольшое сырье целиком (диаметром 2¼ дюйма)

1 средняя банка

Томатный сок 1 стакан ½ стакана
Сладкий картофель

1 большая выпечка (диаметром 2¼ дюйма или более)

1 стакан, нарезанный ломтиками или пюре, приготовленный

Тыква зимняя (желудь, орех, хаббард) 1 чашка, нарезанная кубиками, приготовленная ½ тыквенных желудей, запеченных = ¾ чашки
Фасоль и горох Сухие бобы и горох (например, черные, гарбанзо, почечные, пинто или соевые бобы, черноглазый или колотый горох) 1 чашка, целиком или пюре, приготовленная
Крахмалистые овощи Кукуруза, желтая или белая

1 стакан

1 большое ухо (от 8 до 9 дюймов в длину)


1 маленькое ухо (около 6 дюймов в длину)
Горошек зеленый 1 стакан
Белый картофель

1 чашка, нарезанная кубиками, пюре

1 отварной или запеченный картофель (диаметром от 2½ до 3 дюймов)

Овощи прочие Ростки фасоли 1 чашка, приготовленная
Капуста зеленая 1 чашка, нарезанная или тертая в сыром или вареном виде
Цветная капуста 1 чашка, кусочки или соцветия, сырые или приготовленные
Сельдерей

1 чашка, нарезанная кубиками или ломтиками, сырая или приготовленная

2 больших стебля (от 11 до 12 дюймов в длину)


1 большой стебель (от 11 до 12 дюймов в длину)
Огурцы 1 стакан, сырые, нарезанные или нарезанные
Зеленые или восковые бобы 1 чашка, приготовленная
Перец зеленый

1 чашка, нарезанная, сырая или приготовленная

1 большой перец (диаметр 3 дюйма, длина 3 дюйма)


1 маленький перец
Салат, айсберг или голова 2 стакана сырых, измельченных или нарезанных 1 чашка сырых, измельченных или нарезанных
Грибы 1 стакан, сырого или приготовленного
Репчатый лук 1 чашка, нарезанная, сырая или приготовленная
Летние кабачки или кабачки 1 чашка, приготовленная, нарезанная ломтиками или кубиками
.

Начните с простого с MyPlate | ChooseMyPlate

Начните с простого с MyPlate

Начните с простого с MyPlate и получайте советы, идеи и индивидуальный план для достижения целей вашей группы питания. Найдите то, что работает для вас и вашей семьи, с учетом ваших предпочтений в еде, целей в отношении здоровья и бюджета.

Начните с советов от MyPlate Food Groups и ознакомьтесь с нашим приложением. Или перейдите к Начните с простого с ресурсами MyPlate .


Фрукты — Фокус на цельные фрукты:

Ешьте по сезону! Вы можете сэкономить деньги, проверяя, какие фрукты есть в вашем районе по сезону.

Хотите чего-нибудь сладкого? Попробуйте сушеные фрукты, такие как клюква, манго, абрикосы, вишня или изюм.

Для достижения вашей цели в отношении фруктов — держите свежие фрукты ополаскиваемыми и там, где вы их видите. Берите кусок, когда вам нужно перекусить.


Овощи — варьируйте овощи:

Разнообразьте овощи, добавляя каждый день новый овощ в разные блюда.

Добавьте красок салату из молодой моркови, измельченной красной капусты или зеленой фасоли. Включите сезонные овощи для разнообразия в течение года.

Овощи отлично сочетаются с соусом или соусом. Попробуйте обезжиренный соус или хумус с сырой брокколи, красным и желтым перцем, сахарным горошком, сельдереем, помидорами черри или цветной капустой.


Зерновые — Сделайте половину ваших зерен цельнозерновой:

Попкорн — цельнозерновой! Закажите более здоровую закуску с нежирным или обезжиренным попкорном.

Цельнозерновые макаронные изделия отлично подходят для запекания или салата из макарон. Если вы выбираете пасту из рафинированного зерна, убедитесь, что она обогащена, проверив список ингредиентов.

Готовые к употреблению цельнозерновые хлопья — это вкусный вариант завтрака или как закуска из цельного зерна.


Protein Foods — Измените свой рацион с белками:

Приготовьте обед один раз и подавайте дважды.Жарьте большой кусок нежирного мяса. Приготовьте второй обед, используя «запланированное» мясо.

Для поездок на автомобиле упакуйте смесь из несоленых орехов, семян и сухофруктов, чтобы получить хрустящую белковую закуску.

Держите морепродукты под рукой. Морепродукты, такие как консервированный лосось, тунец или краб, и замороженная рыба, приготовить быстро и легко.


Молочные продукты — переход на обезжиренное или обезжиренное молоко или йогурт:

Сделайте смузи, смешав обезжиренное молоко или йогурт со свежими или замороженными фруктами.Попробуйте бананы, персики или ягоды.

На завтрак попробуйте нежирный или обезжиренный йогурт. Добавьте хлопья или фрукты для дополнительного аромата, текстуры и питательных веществ.

Добавляем 8 унций. употребление в пищу обезжиренного или нежирного молока — один из самых простых способов получить молочные продукты.


Ограничения — Пейте и ешьте меньше натрия, насыщенных жиров и добавленных сахаров:

Советы по соли и натрия:

Многие обработанные пищевые продукты содержат большое количество натрия.По возможности выбирайте свежие овощи, мясо, птицу и морепродукты.

Использование специй или трав, таких как укроп, порошок чили, перец или тмин, а также сок лимона или лайма, может добавить аромат без добавления соли.

Советы по насыщенным жирам:

Держите его постным и ароматным. Попробуйте приготовить на гриле, жарить, запекать или запекать — они не добавляют лишнего жира.

Простые заменители могут помочь вам оставаться в пределах нормы насыщенных жиров. При приготовлении салата из тунца или курицы попробуйте использовать обезжиренный йогурт.

Советы по добавлению сахара:

Разделите сладости и поделитесь с членом семьи или другом.

Уменьшите количество калорий за счет питьевой воды или несладких напитков. Сода, энергетические напитки и спортивные напитки являются основными источниками добавленного сахара.


Начните с простого с помощью ресурсов MyPlate

Начните с простого с приложением MyPlate


Построить здоровое питание по одной цели! Используйте приложение Start Simple with MyPlate , чтобы выбирать ежедневные цели по питанию, отслеживать прогресс в реальном времени и зарабатывать забавные значки.

Как и вы, члены нашей команды MyPlate всегда ищут новые способы достижения и поддержания здорового стиля питания. Ознакомьтесь с некоторыми простыми советами от наших сотрудников MyPlate!

Расскажите нам, как MyPlate вдохновил вас и вашу семью, друзей или сообщество на то, чтобы правильно питаться и быть активными.

MyPlate Plan

Готовы начать? Найдите свои личные целевые группы продуктов питания с помощью MyPlate Plan! Просто введите свой возраст, пол, рост, вес и уровень физической активности.Вы даже можете увидеть свои рекомендации по физической активности!

Руководство к действию

После того, как вы нашли свой план MyPlate, используйте ресурсы в Руководстве по действию, чтобы претворить его в жизнь и достичь своих целей!

Шаблон меню MyPlate Plan

Записывайте группы продуктов, которые вы едите и пьете в течение дня на завтрак, обед, ужин и закуски, с помощью шаблона MyPlate Plan Menu.

Начните с простого с MyPlate Tip Sheet

Распечатайте этот раздаточный материал с советами из пяти групп продуктов MyPlate, которые вы можете легко включить в свою занятую жизнь.

Присоединяйтесь к нам в MyPlate Challenge! Опубликуйте свои советы по здоровому питанию, вдохновленные MyPlate, с фото или видео и поделитесь ими в своих учетных записях в социальных сетях.

Start Simple с MyPlate Набор инструментов для профессионалов предоставляет идеи для продвижения, графику, библиотеку советов и социальные сети для эффективной и действенной коммуникации кампании.

.

Все о Grains Group

Какие продукты входят в группу зерновых?

Любая пища, сделанная из пшеницы, риса, овса, кукурузной муки, ячменя или других зерновых культур, является зерновым продуктом. Хлеб, макароны, хлопья для завтрака, крупы и лепешки — примеры зерновых продуктов. Такие продукты, как попкорн, рис и овсянка, также входят в группу зерновых.

зерна делятся на 2 подгруппы: цельнозерновые и очищенные зерна . Цельное зерно содержит все зерно — отруби, зародыши и эндосперм.Примеры цельного зерна включают цельнозерновую муку, булгур (дробленую пшеницу), овсянку, цельнозерновую муку и коричневый рис. Очищенные зерна были измельчены, в результате чего удаляются отруби и зародыши. Это делается для улучшения текстуры зерна и увеличения срока их хранения, но также удаляет пищевые волокна, железо и многие витамины группы B. Некоторыми примерами продуктов из очищенного зерна являются белая мука, очищенная от зародышей кукурузная мука, белый хлеб и белый рис.

Наиболее очищенные зерна обогащены.Это означает, что некоторые витамины группы B (тиамин, рибофлавин, ниацин, фолиевая кислота) и железо добавляются обратно после обработки. К обогащенным зернам клетчатка не возвращается. Проверьте список ингредиентов продуктов из очищенного зерна, чтобы убедиться, что слово «обогащенный» включено в название зерна. Некоторые пищевые продукты изготавливаются из смесей цельного и очищенного зерна.

Сколько зерновых продуктов необходимо в день?

Количество зерновых продуктов, которые вам нужно есть, зависит от вашего возраста, пола и уровня физической активности.Количество, необходимое каждому человеку, может варьироваться от 3 до 8 унций в день — по крайней мере половина зерна, которую вы едите, должна быть цельнозерновой . Тем, кто очень физически активен, может понадобиться больше. Рекомендуемые дневные дозы перечислены в таблице ниже. Большинство американцев потребляют достаточно зерна, но немногие из них — цельнозерновые.

Примечание. Щелкните верхнюю строку, чтобы развернуть таблицу. Если вы используете мобильное устройство, вам может потребоваться повернуть телефон, чтобы увидеть полную таблицу.

.Рекомендуемое потребление фруктов и овощей

| Здоровое питание

Автор: Джанет Рене Обновлено 28 ноября 2018 г.

Только 10 процентам взрослых удается ежедневно есть рекомендованные порции фруктов и овощей, что прискорбно, поскольку они богаты питательными веществами и должны играть важную роль в вашем здоровье. диета. Получение достаточного количества фруктов и овощей поможет вам прожить более долгую и здоровую жизнь. Если у вас что-то не получается, нет лучшего времени, чем настоящее, чтобы пересмотреть свою диету.Прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно знать, к чему стремиться и как включить эти полезные вещества в свой распорядок дня.

Последствия низкого потребления фруктов и овощей

Несомненно, растительная диета является краеугольным камнем здорового питания. Чтобы поддерживать оптимальное здоровье, растительная пища должна составлять основу вашего рациона. Наряду с другой растительной пищей фрукты и овощи содержат витамины, минералы и другие вещества, необходимые вашему организму для правильного функционирования.

Низкое потребление фруктов и овощей увеличивает риск сердечных заболеваний, ожирения, диабета 2 типа, повышенного холестерина, высокого кровяного давления и даже рака. Вот почему Министерство здравоохранения и социальных служб каждые пять лет публикует инструкции, которые помогут вам сделать выбор в пользу здорового питания.

Стремитесь съесть столько овощей

Схема здорового питания включает овощи всех подгрупп, включая листовую зелень, фасоль, горох и крахмал. Делая покупки, думайте о цвете.Загрузите свою тележку разноцветными овощами по всему спектру. Избегайте вырезания целой подгруппы овощей, если у вас нет подтвержденной аллергии или пищевой чувствительности.

Рекомендуется съедать не менее 2-3 чашки овощей в день . Что касается листовой зелени, то 2 чашки считаются 1 чашкой; в противном случае 1 чашка сырых приготовленных овощей считается овощной группой.

Стремитесь к большему количеству фруктов

Пора отказаться от модных диет, которые рекомендуют отказаться от фруктов для похудения.Даже если у вас диабет, фрукты играют важную роль в вашем здоровье. Клетчатка и питательные вещества во фруктах помогают сохранять здоровье. Все взрослые должны стремиться съедать не менее 2 чашки фруктов в день . Лучше отказаться от фруктового сока, так как в нем нет клетчатки, и вместо этого сосредоточиться на свежих и замороженных целых фруктах. Если вам просто необходим фруктовый сок, придерживайтесь 100-процентного фруктового сока без добавления сахара. Одна чашка 100-процентного фруктового сока считается 1 чашкой фруктов по вашей ежедневной рекомендации.

Станьте производителем фруктов и овощей Rockstar

Занятый график и еда на бегу могут заставить вас думать, что вы не можете получать рекомендованное количество фруктов и овощей каждый день.Хотя это требует определенного планирования, нет причин, по которым вы не можете удовлетворить минимальную порцию, необходимую для хорошего здоровья. Фрукты и овощи портативны, вкусны в свежем или приготовленном виде, и их легко добавить в свой рацион. Возьмите пакеты для сэндвичей или контейнеры для еды и наполните их своими любимыми фруктами и овощами. Добавляйте их в еду и возьмите их, чтобы перекусить в течение дня, когда вы в пути. Прежде чем вы это узнаете, употребление фруктов и овощей станет вашей второй натурой.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о