Аппликация из жгутиков пластилина презентация: Презентация по технологии «Композиции из пластилиновых жгутиков»

Автор: | 25.01.2019

Содержание

Презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Мастер-класс техники «Жгутиковая пластилинография»

             

«Пластилиновая живопись из шприца» — этот вид живописи используется крайне редко в работе в детских садах, так как это очень кропотливый труд, требующий индивидуальную работу с ребенком или работу в малочисленных подгруппах. Но это самое лучшее занятие для детей, так как это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина.

Техника пластилиновой живописи достаточно проста, но очень кропотливая. Вся аппликация выполнена из пластилиновых жгутиков, которые скручиваются в круг, овал, треугольник. Из нити или жгута можно делать простые работы, лепить буквы, изучать геометрические фигуры. Самые простые работы доступны даже малышам.

Рисование пластилиновыми жгутами:

  • Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию
  • Повышает интерес детей к художественному творчеству
  •  Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.
  • Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность.

Рисование пластилиновыми жгутами

способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия,  что в свою очередь положительно влияет на развитие речи;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • творческого мышления;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений;
  • эстетического вкуса, фантазии;
  • трудовых навыков;
  • навыков контроля и самоконтроля

 Готовую работу можно подарить, отправить на выставку, украсить интерьер.

Техника рисования пластилином из шприца

Понадобятся:

— пластилин марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi» – они яркие, пластичные и качественные,

— альбомный лист или картон, либо готовый образец рисунка (раскраска),

— медицинский шприц (без иглы) (на 5-10мл),

— емкость с горячей водой,

— стека,

— доска для лепки,

— салфетки.

Перед каждой работой с пластилином необходимо детям напомнить

Правила безопасности:

Пластилин – это не еда,
Брать в рот его нельзя.
Перед работой на стол клеёнку постели,
На одежду и пол его не лепи.
И ещё совет простой,
После работы,
Вытри руки и помой. 

Этапы выполнения работы:

  1. Разбираем шприц — вытаскиваем поршень из цилиндра. Предварительно носик у шприца отрезать ножом, так выдавливать будет легче. Но можно и не обрезать. Для каждого цвета нужно использовать свой шприц, чтобы не было наслоения цвета, так как в пипочке всегда остается небольшое количество пластилина.
  2. Из кусочка пластилина делаем «колбаску» и помещаем ее в цилиндр шприца, вставляем поршень на место и немного придавливаем пластилин. Лишний пластилин необходимо отрезать стеком. То же самое проделываем с пластилином другого цвета.
  3. Теперь шприцы с пластилином кладем (горизонтально) в емкость с горячей водой на 2-3 минуты (чтобы пластилин стал мягким). Держать слишком долго не стоит, так как у пластилина есть свойство таять.
  4. Затем берем шприцы из воды, надавливаем на поршень, теплый материал необходимо выдавить на рабочую поверхность «длинными нитями». При необходимости получения «толстеньких линий» можно воспользоваться шприцом для кондитерских изделий.
  5. А теперь работают дети. Раздать детям альбомные листы, можно с контуром рисунка, ребенок жгутиками выкладывает картинку, а можно раздать чистые листы и уже здесь наступает время пофантазировать.
  6. Готовую работу можно подарить, отправить на выставку, украсить интерьер.

Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка. Это отличный способ весело провести время.

Источники

  1. http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/plastilinovaya-zhivopis-iz-shprica/
  2. http://www.stranamam.ru/post/11449703/
  3. http://www.stranamam.ru/post/11449703/
  4. https://fotostrana.ru/public/post/231949/1138998467/

Презентация к уроку технологии «Цветочная поляна из жгутиков».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Я весь мир слепить готов- Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин- У меня есть …. Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №44» г. Пермь Оконешникова Юлия Викторовна

2 слайд Описание слайда:

Пластилин – материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животного жира и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

3 слайд
Описание слайда:

В Германии — Франц Колб (запатентовал изобретенную им модельную массу под названием «Пластилин» в 1880 году), В Великобритании — Уильям Харбутт запатентовал в 1899 году изобретённую им в двумя годами ранее не засыхающую глину История изобретения пластилина

4 слайд Описание слайда:

Ещё одна версия создания пластилина. Вещество придумал Джо Макникер. Первоначально пластилин должен был использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работающая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили. И через некоторое время пластилин стали использоваться повсеместно, вытеснив глину.

5 слайд
Описание слайда:

В 2000 году британский телепродюссер Джеймс Мэй при помощи более 2000 участников создал сад, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его «Пластилиновый Рай». На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя, «Это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная».

6 слайд Описание слайда:

Свойства «умного» пластилина: — тянется — рвётся — ломается — магнитится — светится — меняет цвет

7 слайд Описание слайда:

В состав пластилина входят: парафин, петролатум, каолин, мел, красители.

8 слайд Описание слайда:

Цветочная поляна из жгутиков

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Цветочная поляна из жгутиков

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-016930

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Методическая разработка (старшая группа): Мастер-класс для педагогов на тему: «Жгутиковая пластилинография»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Жгутиковая пластилинография» (Слайд1)

(слайд 2)

Цель мастер-класса:

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.

(слайд 3)

Задачи мастер — класса:

передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;

раскрытие творческого потенциала педагогов.

Ход мастер-класса

Можно много говорить о том, какое значение имеет занятия лепкой не только в детском саду, но и в условиях семейного воспитания. И прежде чем мы приступим к нашему мастер-классу, я позволю себе напомнить, что занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно:

• повышают сенсорную чувствительность;

• развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную

умелость, мелкую моторику;

• синхронизируют работу обеих рук;

• формируют умение планировать работу по реализации замысла.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.

Существует много способов рисования пластилином, с одним из которых я хочу вас познакомить – это пластилиновая живопись из шприца (создание изображений из жгутиков).

(слайд 4)

Рисование пластилиновыми жгутиками

  • Учит работать как по образцу, так и по собственному замыслу, развивая фантазию рисование пластилиновыми жгутиками
  • Повышает интерес детей к художественному творчеству
  •  Учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.
  • Воспитывает и развивает любознательную активную, самостоятельную и творческую личность.

(слайд 5)

Рисование пластилиновыми жгутиками способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • творческого мышления;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений;
  • эстетического вкуса, фантазии;
  • трудовых навыков;
  • навыков контроля и самоконтроля.

 (слайд 6)

Для создания картины нам понадобиться:

-набор пластилина (мягкий,

— стека,

-плотный картон для основы картины (можно использовать одноразовые тарелки, виниловые пластинки и т. д.)

-салфетки для рук,

-дощечка для пластилина,

— одноразовый шприц (обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином,

-ёмкость с горячей водой.

(слайд 7)

Этапы выполнения работы:

(слайд 8)

1. Нам надо первым делом сделать жгутики, которыми мы будем выкладывать рисунок. Для этого вытащим поршень из цилиндра шприца и кусочек пластилина отправляем в шприц, вставим поршень на свое место и немного прижмем пластилин.

(слайд 9)

2. Теперь шприц с пластилином помещаем в емкость с горячей водой на несколько минут, горизонтально, чтобы размягчить пластилин.

(слайд 10)

3. Извлекаем шприц из воды, надавливаем на него и получаем аккуратные жгутики нужной длины.

(слайд 11)

4. Теперь приступаем к работе. Берем картон с нанесенным контуром и начинаем выкладывать картинку.

(слайд 12) Работа готова.

(слайд 13, 14)

Представляю вашему вниманию работы, выполненные детьми. (демонстрация работ).

Уважаемые коллеги! Приглашаю 3-4 человека, желающих на собственном опыте убедиться в том, что занятия с пластилином могут стать увлекательными и полезными. Предлагаю нарисовать пластилиновыми жгутиками дерево. Для основной работы нам понадобятся картонная основа светлых тонов, жгутики двух цветов: коричневый – для ствола, зеленый для листьев, дополнительные цвета – для других элементов.

Для начала налепите на полотно коричневые полосы в виде ствола и веток дерева, листочки сформируйте в виде округлых спиралек, скрученных из зеленых отрезков. Создайте необходимое количество деталей. Украсьте картинку дополнительными элементами по вашей фантазии. Пластилиновый рисунок из жгутиков готов.

Уважаемые коллеги! Вы можете показать работы друг другу, обменяться впечатлениями, выяснить причины неудачи или наоборот быстрого освоения техники.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

В свою очередь хочу отметить, что мне сегодня было очень приятно поделиться с вами своим опытом.

Спасибо всем за внимание!

Пластилиновая аппликация из жгутиков. Мастер класс «Тюльпаны» с пошаговым фото.

Инфоурок › Другое ›Презентации›Пластилиновая аппликация из жгутиков. Мастер класс «Тюльпаны» с пошаговым фото.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Пластилиновая аппликация из жгутиков. Мастер класс «Тюльпаны» с пошаговым фото.

2 слайд Описание слайда:

Описание: Мастер класс предназначен для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, родителей Используемые техники исполнения: аппликация из жгутиков пластилина Назначение: украшение интерьера, работа на выставку, подарок

3 слайд Описание слайда:

Цель: Научить изготавливать аппликацию из жгутиков пластилина Задачи: Обучать приемам работы с пластилином; Развивать художественный вкус, творческий потенциал, эстетическое восприятие, мелкую моторику, пространственное воображение, аккуратность; Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

4 слайд Описание слайда:

Оборудование: пластилин, картон, медицинский шприц

5 слайд Описание слайда:

Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный, бархатный… (Тюльпан)

6 слайд Описание слайда:

Существует легенда о тюльпанах, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться, из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему – тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

7 слайд Описание слайда:

Пошаговый процесс работы: Хочу поделиться с Вами одним из замечательных способов аппликации из пластилина. С помощью которого можно создавать красивые картины, уровень сложности которых будет зависеть от выбора сюжета. Это могут быть и детские картинки, взятые из раскрасок, а могут быть вполне серьезные сюжеты. Техника настолько проста, что дети младшего школьного возраста самостоятельно справятся с заданием.

8 слайд Описание слайда:

Необходимо нарисовать или распечатать рисунок на картоне.

9 слайд Описание слайда:

Изготавливаем жгутики с помощью пластилина и медицинского шприца. Помещаем кусочек пластилина в шприц. Затем, опускаем шприц на несколько минут в горячую воду. Потом медленно выдавливаем пластилин на гладкую поверхность.

10 слайд Описание слайда:

Получаются аккуратные, одинаковые жгутики.

11 слайд Описание слайда:

Приступаем к выполнению аппликации. Предварительно наносим на рисунок тонкий слой пластилина. Это необходимо для того, чтобы жгутики крепко держались на бумаге.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:

Затем, постепенно выкладываем наш рисунок жгутиками.

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Фон рисуем красками гуашь.

16 слайд Описание слайда:

Пластилиновая аппликация «Тюльпаны» готова.

17 слайд Описание слайда:

Вот ещё несколько работ, которые выполнены в этой технике:

18 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-313847

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по аппликации, лепке на тему: Презентация для педагогов»Что такое пластилинография»

Презентация-консультация для педагогов «Пластилиновая живопись».

Цель презентации: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

2 слайд.

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества.

Именно в это время происходит изменения во всех сферах, совершенствуются все психические процессы (внимание, мышление, память, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности.     Отличным способом для развития детского творчества является лепка.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине), с помощью рук и вспомогательных инструментов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка – самый осязаемый вид

художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином. Это ведет к созданию более сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.

   В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль, как арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Для развития творчества, пробуждения интереса к изобразительной

деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином — «Пластилинография».

Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности.

     Понятие «Пластилинография» – имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает искусственный пластичный материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.   Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию.

3слайд.

Задачи, которые мы решаем через внедрение занятий пластилинографией:

— формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

— освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

— снятие мышечного напряжения и расслабление;

-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

— развитие мелкой моторики;

— ознакомление с окружающим миром;

— развитие творческих способностей.

4 слайд.

Рекомендации при работе с пластилином:

— Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде (но не заливать кипятком).

— Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

— Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

— Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.

-В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

— Можно включить релаксирующую музыку, настраивающую на спокойный лад.

5 слайд.

Для создания пластилиновой картины необходимы:

— Картонная основа с контурным рисунком;

— Набор пластилина. В настоящее время существует настоящее разнообразие пластилина по качеству и цветовой гамме. Некоторые виды очень мягкие и от этого плохо держат заданную форму. Некоторые, наоборот, очень твёрдые, у детей быстро устают пальцы. Для пластилинографии рекомендуется использовать пластилин «Луч» (производство г. Ярославль) или «Гамма» (г. Москва)-более твёрдый, но лучше сохраняет заданную форму.

—  Набор стеков, пластмассовый ножик для резки пластилина. Иногда вместо стеки можно использовать зубочистку, деревянную палочку или медную проволочку.

— Подкладная доска – можно использовать кусочек линолеума размером 30 на 25 см

— Салфетка для рук — хлопчатобумажная ткань или бумажная салфетка для вытирания рук и рабочего места. Хорошо иметь под рукой флакончик с растительным маслом. Оно облегчит очистку рук и поверхности от налипшего пластилина.

— Бросовый и природный материалы — для создания игровых фантазийных ситуаций: бусинки, шишки, семечки, зёрнышки, ракушки и т.д.

6 слайд.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов

лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и

прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в

той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

7 слайд.

Существует несколько видов нетрадиционной техники  работы с пластилином:

-Прямая пластилинография

-Обратная пластилинография (витражная)

-Контурная пластилинография

-Многослойная пластилинография

-Модульная пластилинография

-Мозаичная пластилинография

-Фактурная пластилинография

8 слайд

 Прямая пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы: 

  1. Сделайте рисунок простым карандашом.
  2. Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.
  3. Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.
  4. Чтобы  контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.
  5. Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.

10слайд.

Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Использовать можно пластиковую горизонтальную поверхность либо стекло.

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотный картон.

12 слайд.

Контурная пластилинография  — изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. Можно жгутики получить другим способом. Нарезать пластилин на кусочки, поместить в шприц и опустить его в ёмкость с горячей водой. Выдавливаем жгутики и выкладываем по контуру.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

14 слайд.

Модульная пластилинография

– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

15 слайд.

Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Несложная техника используется для арт-терапии, способствует развитию усидчивости, снимает нервное напряжение,полезна как для робких и тревожных ребят, так и для гиперактивных.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

17 слайд.

Фактурная пластилинография — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, иглой, стеком, как в технике граттаж.

18слайд.

Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов — к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии — она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

4. Или раскатываем колбаску и разрезаем ее.

21 слайд

Этапы осваивания различных видов пластилинографии:

Вторая младшая группа – прямая пластилинография

Средняя группа – мозаичная пластилинография, контурная пластилинография

Старшая группа — фактурная пластилинография, модульная пластилинография

Подготовительная группа —  многослойная пластилинография (миллефиори)

23 слайд

  Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Спасибо за внимание! желаю всем добра и удачи!

24 слайд

Мы волшебным пластилином создаем свои картины.

Спасибо за внимание!

Творческое занятие по внеурочной деятельности на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками»

Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки — самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес), у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо- лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей : Н.Б.Халезова, Б.Б.Косминская, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.И.Савенков, О.В.Григорьев и др. Отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

Цель: сформировать у детей навык рисования пластилином

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

— развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

— развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;

— формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни

Образовательные:

— продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином

— учить смешивать пластилин, находить разные оттенки

— учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом

Воспитательные:

— воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

— воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников

Рисование пластилином — один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких мероприятий с детьми. Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Руки детей подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.

Задания носят дифференцированный характер. Исходя из имеющихся возможностей детей и необходимости коррекции тех или иных недостатков, одним детям можно поручить только, скатывать шарики, делать капельки или только закрывать фон, другим детям делать основную композицию. От участия в общем деле «на равных» при неравных возможностях выигрывают все, так как все ученики задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу, панно можно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей. Если ребенок сделал что — то неудачно, то это легко исправимо, неудачное изображение просто счищается стекой. Возможность исправить ошибку придает детям уверенность, самостоятельность. Элементы, с которыми дети не справляются, выполняет воспитатель, внося свой вклад в общий творческий процесс. Эта методика очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями.

Методы обучения детей рисованию пластилином разнообразны.

— Наглядный: экскурсии, прогулки. Диафильмы, видеофильмы. Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный (воспитателя и ребенка), поэтапный. Обрисовывание жестом. Анализ детских работ.

— Словесный: Объяснение. Пояснение. Указание. Вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение.

— Практический: Индивидуальная коррекционная работа с детьми в свободной деятельности. Дидактические игры, Пальчиковые игры.

— Исследовательский: ребенок проводит исследования: какой цвет картона, пластилина выбрать; Как можно получить разнообразные цвета и оттенки пластилина. Как лучше расположить рисунок на картоне. Как интереснее изобразить тот или иной предмет.

— Информационный: экскурсии, прогулки, диафильмы, видеофильмы. Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный, поэтапный. Анализ детских работ. Объяснение. Вопросы к детям. Поисковые вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение. Игровые, сюрпризные моменты.

В своей работе применяю следующие техники и приемы рисования пластилином:

1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

2. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой.

3. Рисовать пластилином “горошками”, «капельками» и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

4. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками.

В рамках реализации задачи при рисовании пластилином использую приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа): Пластилиновые жгутики. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка и аппликация.

   Воспитатель, незаметно, запускает мультфильм на ноутбуке.  

Педагог говорит: Ой, ребята, это же необычный мультфильм. Может, мы с вами вместе посмотрим?

После просмотра воспитатель спрашивает: Ребята, вы внимательно смотрели мультфильм? А вы заметили, из чего выложены буквы в начале мультфильма? Из какого материала сделаны герои? Смогли бы вы слепить таких героев?

Да, разные объемные фигуры из пластилина мы лепим очень часто, а у меня есть картины из пластилина, вы, наверное, такие не видели. Воспитатель предлагает детям: Если вам интересно, пойдемте со мной.

Воспитатель и дети становятся, для удобства, вокруг стола и рассматриваю картины.

Педагог обращает внимание, что техника, выполнения картин из пластилина, называется – пластилинография. Давайте повторим, вместе «пластилинография». Обратите внимание, что картины выполнены в технике «пластилинографии», но разными методами (размазывание, пластилиновые жгутики, сплющивание). Смотрите, как можно «рисовать» жгутиками (улитка, штриховка, змейка; можно выкладывать только контур, а можно заполнить всю картинку).

Педагог замечает, что на другом столе есть набор предметов (шприц, пластилин, стакан с теплой водой, готовые пластилиновые жгутики). Как вы думаете, ребята, можем ли мы сделать такие красивые и ровные жгутики с помощью наших рук и пластилина? Давайте, попробуем (берут пластилин в руки и раскатывают жгутик). Готово? Получились ли они такие же тонкие и ровные, как уже подготовленные? А я, раскрою вам секрет, как сделать такие жгутики.

Воспитатель берет шприц и рассказывает, что нужно достать поршень и положить кусочек пластилина в корпус, затем вставить обратно поршень. Ребята, а попробуйте теперь надавить на поршень, получается ли жгутик? Нет? А почему? Пластилин очень жесткий, поэтому, я раскрою еще один секрет. Шприц с пластилином внутри, нужно поместить в стакан с теплой водой. Как думаете, зачем это? Правильно, чтобы пластилин стал мягче и его можно было бы без труда выдавить из шприца. Дать детям попробовать сделать пластилиновый жгутик, уже с разогретым пластилином, самостоятельно. (Пока шприцы в стаканах с водой, можно с детьми поговорить про технику «пластилинография»)

Педагог: Ребята, у вас получились жгутики, теперь их нужно как-то использовать (могут быть предложения детей).

А давайте, мы с вами,  сейчас превратимся в художников, создающих картины из пластилиновых жгутиков? Смотрите, у нас уже даже есть шаблоны и чистые листы картона и даже пластилиновые жгутики разных цветов. Пластилиновые жгутики, я подготовила заранее с детьми из своей группы, потому что это трудоемкий процесс. Ребята, но только на шаблонах изображены геометрические фигуры, вы подумайте, какую фигуру вы возьмете, чтобы дополнив ее, получилась картина. Можете выбрать себе шаблон или пустой лист картона, пластилиновые жгутики и начать свою картину, а я присяду и буду «рисовать» вместе с вами.

Если у детей возникают вопросы, то педагог отвечает. Если требуется помощь, то воспитатель подходит и советует, как можно исправить. Педагог, выполняя свою работу, комментирует, что он делает.

Если воспитатель видит, что дети устали, можно предложить физминутку. Дети сами могут выбрать разминку.

После того, как воспитатель закончил свою картину, он идет оформлять выставку и говорит: Ребята, если у нас теперь будет много работ в технике «пластилинография», то я начну оформлять выставку картин, а вы, как закончите свои картины, можете добавить их на мольберт. Дети самостоятельно крепят работы на мольберт, тем самым дополняя выставку своими работами. В конце занятия педагог задает вопросы: Как называется техника в которой мы работали? А как мы получили «пластилиновые жгутики»? Вам понравились ваши работы? Вы можете рассказать друг другу о своих работах, как они называются, что на них изображено. Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо Вам.

Дети слышат посторонние звуки и подходят к ноутбуку. Задают вопросы, например, что это?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети повторяют вместе слово «пластилинография».

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выбрали себе шаблоны и место для работы.


Ответы детей.

Ответы детей. Рассказывают друг другу о своих работах.

PPT — Презентация жгутиков и ресничек в PowerPoint | бесплатно скачать

PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D и 3D переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D и 3D переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

.

PPT — презентация FLAGELLA PowerPoint | бесплатно скачать

PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D и 3D переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с 2D и 3D переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу из фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Посетите PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!

.

Жгутиков. Цитоплазма Хранение Гранулы Плазмиды Рибосомы Геном Цитоплазматическая мембрана Клеточная стенка Наружная мембрана Пептидогликан Пили Половые пили Жгутики Капсула.

Презентация на тему: «Жгутики. Гранулы для хранения цитоплазмы Плазмиды Рибосомы Геном Цитоплазматическая мембрана Клеточная стенка Наружная мембрана Пептидогликан Pili Sex Pili Flagella Capsule.» — стенограмма презентации:

1 Жгутики

2 Цитоплазма Хранение Гранулы Плазмиды Геном рибосом Цитоплазматическая мембрана Клеточная стенка Наружная мембрана Пептидогликан Пили Половые пили Жгутики Капсула Споры Основы морфологии бактерий

3 Длинные жесткие протеиновые стержни, которые обеспечивают движение многим подвижным бактериям.Жгутики Последние структуры, проходящие через клеточную стенку. (鞭毛)

4

5 Жгутики сальмонеллы ~ 6–8 на бактериальную клетку Перитрихозное (生) расположение Базальное тело, крючок и нить длиной от 5 до 10 мкм / диаметр 20 нм ~ 20 000 субъединиц флагеллина (鞭毛 蛋白)

6 Строение жгутиков


8 Рост жгутиковых нитей Субъединицы флагеллина проходят через ядро ​​жгутика и прикрепляются к растущему кончику.

9  Подвижность Положение гибели или выживания Важная роль жгутиков  Классификация E. coli

10  Подвижность Подвижность на основе жгутиков лучше всего работает в невязких жидкостях. Требуется значительное количество АТФ для работы мотора жгутиков. Хемотаксис обеспечивает направленное движение.

12 Количество и расположение жгутиков на клетке является частью ее ГЕНЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК и используется для описания каждого вида. Классификация Не все виды бактерий подвижны.

.

PPT — Flagella PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Flagella Тонкие жесткие конструкции Прибл. 20 нм в поперечнике и до 20 мкм в длину Используется для передвижения (Волосы 57-120 мкм в диаметре)

  • Распределение жгутиков Бактерии различаются по расположению жгутиков Однородные = один полярный = расположены на конце Амфитрихий = один на каждом полюсе

  • Распределение жгутиков Лофотрихий = пучок на одном или обоих концах Перитриховидный = равномерно распределен по всей поверхности Расположение может быть полезно для идентификации

  • Ультраструктура жгутиков Состоит из трех частей: Крючок для волокна Базальное тело У некоторых бактерий есть оболочки, окружающие их жгутики

  • Ультраструктура жгутиков

  • Ультраструктура жгутиков

  • Ультраструктура жгутиков C-кольцо содержит белки, участвующие в вращении жгутиков

  • грамм ne положительный Грамположительный Имеет четыре кольца Имеет два кольца

  • Синтез жгутиков Включает более 20 генов Механизм, связанный с системами секреции типа III Нить представляет собой полую трубку, состоящую из флагеллина и заканчивающуюся белком

  • Синтез жгутиков Крючок состоит из разных белковых субъединиц. Базальное тело состоит из нескольких разных белков

  • Синтез жгутиков Другие белки участвуют в транспорте субъединиц через мембрану. Белковые субъединицы перемещаются вниз по полой нити и встраиваются в конец. растущих жгутиков

  • Синтез жгутиков

  • Хемотаксис Вращение жгутиков продвигает клетку через окружающую среду E.жгутики coli могут вращаться на 270 оборотов в секунду Жгутики V. alginolyticus могут вращаться на 1100 оборотов в секунду

  • Хемотаксис Вращение жгутиков против часовой стрелки обычно приводит к бегу / плаванию Вращение в противоположном направлении приводит к кувырку (случайное движение)

  • Хемотаксис При наличии градиента аттрактанта количество времени, проведенного в режиме бега по сравнению с режимом переворачивания, увеличивается

  • Хемотаксис Точный механизм движения жгутиков еще не изучен Базальное тело может вращаться внутри мембранного связанного кольца белков (ротор и статор)

  • Хемотаксис Вращение управляется градиентами протонов и ионов натрия, а не АТФ

  • Хемотаксис Контролируется двухкомпонентной фосфорелейной системой Химические вещества связываются с хеморецептором на поверхности клетки Che A = киназа Che Y = регулятор ответа

  • Хемотаксис 900 05 Различные уровни фосфорилирования белков в ответ на присутствие аттрактанта или репеллента влияют на направление вращения

  • Хемотаксис Аттрактант Репеллент

  • Жгутики архей Ареалы, совершенно отличные от бактериальных жгутиков Субъединицы могут быть добавлены к филаментам с цитоплазматической стороны (как пили)

  • Пили / фимбрии Пили конъюгации отличаются от других пилей / фимбрий Пили конъюгации обычно шире и длиннее, чем другие пили / фимбрии (ширина 9-10 нм по сравнению с3-10 нм шириной)

  • Пили / фимбрии Состоят в основном из одного белка. Многие из них имеют специальные адгезивные белки, расположенные на кончике. Могут способствовать прикреплению к различным поверхностям

  • Пили / фимбрии Многие патогенные бактерии зависят от пилей / фимбрий по их способности вызывать заболевание, например Инфекции мочевыводящих путей и почек Пили также помогают бактериям прикрепляться к поверхностям в окружающей среде. Прикрепление часто сопровождается образованием слоя слизи / биопленки

  • Пили / фимбрии В отличие от жгутиков, субъединицы пилуса добавляются к растущему стержню снизу Комплекс внешней мембраны, необходимый для грамотрицательных бактерий

  • Пили / фимбрии Некоторые пили / фимбрии ответственны за тип подвижности, называемый подергивающей подвижностью (пили типа IV), вызываемый расширением и втягиванием прикрепленных пилей

  • .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о