Аппликация блюдо с фруктами в старшей группе: Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: «Блюдо с фруктами и ягодами»

Автор: | 12.02.2019

Содержание

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Блюдо с фруктами» (аппликация) в старшей группе

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы

Конспект

интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)

«Блюдо с фруктами»

в старшей группе

Воспитатель: Шаманова Т.И.

Пенза

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели:

продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы;

-учить делать ножницами на глаз выемки для передачи характерных особенностей предметов;

-закреплять приёмы аккуратного наклеивания ;

-развивать мелкую моторику руки, творческие способности,

-воспитывать навыки коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок из серии «Фрукты»,

раскрашивание раскрасок по теме, сюжетно – дидактические игры, лепка фруктов, разучивание пальчиковых игр.

Активизация словаря: «тропические места», «климат жаркий», «угостим честной народ», «будем крошить».

Материалы и оборудование:

лист бумаги в форме круга диаметром 50 см, наборы цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки; муляжи фруктов, предметные картинки из серии «Фрукты», корзинки, обручи.

Содержание организованной деятельности

1. Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек», предлагая детям достать любой предмет , назвать его. Ребята рассматривают муляжи фруктов ( яблоко, груша, персик, апельсин), уточняют их форму и характерные особенности.

2. Педагог предлагает дошкольникам поиграть со словами .

Игровые упражнения

«Один – много»

Груша-…, яблоко-…, ананас-…, лимон-…, персик-…, банан-…

«Назови ласково»

Абрикос-…, апельсин-…, яблоко-…, банан-…, мандарин-…

«Назови одним словом»

Если сок из яблок, то он ( какой?) -….

Если сок из груши, то он (какой?) -…

Если сок из персиков, то он (какой?) -…

Если сок из апельсинов, то он ( какой?) -…

«Доскажи словечко»

-Фрукт похож на неваляшку, носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала …(груша).

-Принесли из магазина фруктов полную корзину.

В ней для Саши и для Нины золотые … (апельсины).

-Ни в полях и ни в садах, ни у вас и ни у нас,

А в тропических местах вырастает …(

ананас).

Фрукт растёт, где климат жаркий, ярко жёлтый, но не сладкий.

Даже спелый — кислый он. Как зовётся фрукт?… (лимон)

3. Воспитатель предлагает отдохнуть и организует игру- соревнование «Собери фрукты»

(оборудование: два обруча, две корзинки, муляжи фруктов).

4. Педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

(движения по тексту)

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Положим сливу и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

5. Воспитатель предлагает дошкольникам выполнить коллективную аппликацию «Блюдо с фруктами» из набора цветной бумаги. Педагог интересуется, как можно вырезать яблоко, грушу. Показывает приёмы вырезывания , поясняя, как придать силуэту фруктов большее сходство ( надо сделать ножницами небольшое углубление снизу и более глубокое сверху) .

Дети самостоятельно вырезают любые несколько фруктов и наклеивают их на лист бумаги круглой формы.

6. Педагог хвалит воспитанников за коллективное творчество.

КонспектНОД в старшей группе аппликация«Блюдо с фруктами .»

 

Задачи:

Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностях предметов;

продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.

Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.    

Воспитательные: закреплять приемы аккуратного наклеивания;

Методы обучения словесные (игра «Угадай и покажи»), наглядные (рассматривание фруктов ).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Угадай и покажи», рассматривание фруктов .)

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, беседа о фруктах .

Ресурсный материал корзина с фруктами и ягодами, геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник) цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого, листы белой бумаги, ножницы, клей

Ход НОД

Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

— Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).

— Что такое фрукты?

— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды — смородина, крыжовник, клубника, арбуз.  А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

          Игра «Угадай и покажи»

, в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

— яблоко —

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

— Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

— груша —

 Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …- лимон —

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

 Было зеленое платье — атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

 Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

 — Молодцы, все фрукты выбрали верно.

Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами .

— Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы , клей и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.

— Вспоминаем правила работы с ножницами.

—  Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

— Ставим на доску красивые ваши работы

      Рефлексия. Выставка аппликаций

 


Технологическая карта продуктивных видов деятельности аппликация

Мотивационно-проблемный

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Стук в дверь.

За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

— Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку.

А что в корзинке?

Дети слушают внимательно, повторяют движения.

Дети отвечают (фрукты и ягоды)

В группе, возле воспитателя.

Словесный

Упражнения (подражательно-исполнительского характера)

Деятельностный

Беседа по теме деятельности

Подготовка к реализации замысла (совместное обсуждение решения проблемы по теме деятельности, восприятие произведений искусства или продукта, анализ поделки (рисунка), показ, алгоритм выполнения, пояснение как делать работу и т.д.).

2.2. Игровое упражнение

2.3.Подготовка к реализации замысла .

2.4.Напоминание о технике безопасности

2.5 Физминутка

3.Реализация замысла (самостоятельная практическая деятельность детей)

Ребята, что такое фрукты?

— Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в садах нашей Ростовской области. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды — смородина, крыжовник, клубника, арбуз. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Давайте поиграем!

В игру «Угадай и покажи»

Я загадываю загадку, а вы отгадываете и показываете.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

— Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Много ягод в огороде,

Все красны, как на подбор.

Собирают все их быстро

И кладут скорее в рот.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

— Молодцы, все фрукты и ягоды отгадали верно.

Сегодня мы с вами сделаем красивую аппликацию «Блюдо с фруктами и ягодами»

Ребята, на столах у вас лежат салфетки, ножницы , клей и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников на них изображены шаблоны фруктов и ягод. Вырежете фрукты, ягоды и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.

Ребята, перед тем как мы начнём работать самостоятельно, вспоминаем правила работы с ножницами.

 Ножницы – это настоящий инструмент который может таить в себе опасность при неправильном использовании. ножницы нельзя подносить к лицу оставлять с раскрытыми лезвиями бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

Ребята, но перед тем как мы начнём работать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.

(звучит фоновая музыка «Сочный фрукт)

Дети отвечают

(Вкусные плоды)

Давайте

Дети отгадывают загадки

— яблоко —

— груша –

— клубника –

— черника —

Дети слушают внимательно

Дети слушают воспитателя

Дети выполняют

Дети работают самостоятельно

Дети на ковре

Дети стоят возле своих столов

Дети возле столов

Дети стоят возле воспитателя

Дети за столами

Словесный

(беседа)

Словесный

(Загадывание и отгадывание загадок)

Словесный

(Объяснения)

Беседа

(Напоминание)

Словесно- практический

Практический

(Самостоятельная практическая работа детей)

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»

Конспект НОД по аппликации «Ягоды и яблоки на блюдце»

Воспитатель: Байхонова Е.А.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, закреплять знания детей о форме и цвете предметов.

Познавательное развитие: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно, располагать изображения на бумаге

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения вместе радоваться успехам.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.

Наглядный материал: картинки с ягодами и фруктами, кукла Катя, блюдо с фруктами и ягодами

Материал: конверт, круг белого цвета (блюдце, бумажные кружки зеленого, желтого цвета (яблоки); кружки синего цвета (сливы, кружки красного цвета (вишня, клей, кисточки для клея, салфетки

предварительная работа:рассматривание фруктов, ягод; отгадывание загадок

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Да — это Катя. Давайте поздороваемся с Катей (дети здороваются)

Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Посмотрим, что находиться в блюдце у Кати(дети рассказывают)

Детиягоды, фрукты

Воспитатель: А какой формы они?

Дети: круглой

Воспитатель: А какого цвета?

ДетиЯблоки – зеленого и желтого цвета, вишня – красного цвета, слива – синяя и т. д.

Воспитатель: посмотрите, Катя принесла еще конверт, откроем и посмотрим, что там (дети открывают и достают кружки)

Воспитатель: Как вы думаете, что за кружок этот. На что он похож? (дети должны высказывать свое мнение, а воспитатель задает наводящие вопросы). Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем своё блюдце с ягодами и яблоками.

Воспитатель: Сначала, вспоминаем приемы аккуратного наклеивания. (предложить детям вспомнить приёмы аккуратного наклеивания) Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: Ребята, потренируем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю

(«срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко)

Ягод — полное лукошко!

(накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки)

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть — чуть —

легче будет к дому путь!

(Взять ягодку из ладошки», (щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз

Идем пальчиками по столу)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем друг другу и Кате, какие у нас получились блюдца с яблоками и ягодами (в конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-разному расположили ягоды и яблоки на блюдечке, рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения)

Итог:

Воспитатель(ещё раз уточняет) Какой формы яблоки? какого цвета? Какой величины?

Дети: круглой формы, зеленого и желтого цвета, большие

Воспитатель: А вишня какого цвета? какой формы, величины?

Дети: красного цвета, круглая, маленькая

Воспитатель: А слива, какой формы, цвета?

Дети: круглой формы, синего цвета

Воспитатель: Куда вы наклеивали?

Дети: на блюдце

Воспитатель: Молодцы!

Грамматика английского языка: Когда можно использовать слова «еда» и «фрукты»?

Одно из первых «правил», которое изучают английские студенты, состоит в том, что неисчислимые существительные не могут использоваться во множественном числе.

Продолжая изучать английский язык, вы начинаете видеть продуктов и фруктов и задаетесь вопросом: «Правило ли неверно?»

Есть несколько существительных, которые являются исчисляемыми и исчисляемыми. На этом уроке грамматики английского языка вы узнаете, когда следует использовать food и фруктов , а когда можно использовать food и фруктов .

Что такое счетные и неисчисляемые существительные?

В английском языке существует исчисляемых существительных (также известных как исчисляемых существительных ) и неисчисляемых существительных (также известных как неисчисляемых существительных ).

Счетные существительные — это вещи, которые можно сосчитать:
1 растение, 2 растения, 2 растения
1 зуб, 2 зуба, 3 зуба

Неисчислимые существительные — это вещи, которые вы не можете сосчитать, или существительные, которые представляют группу:

информация
совет
домашнее задание
мебель
одежда
исследование


У бесчисленных существительных НЕТ множественного числа.Эти несчетные существительные не могут быть множественными.

Еда и еда

Еда — это то, что едят люди и животные. Это легко запомнить! Еда — неисчислимое существительное. Вы не можете сосчитать один продукт или два продукта . Используйте food как неисчислимое существительное, когда говорите о еде в целом.

Людям нужно есть пищу, чтобы выжить.

Я не могу съесть всю эту еду!

Тем не менее, вы также можете говорить о конкретных видах еды, и именно здесь вы иногда можете использовать продуктов .

Китайская кухня и итальянская кухня являются примерами иностранных блюд.

Врач сказал, что вам нужно есть больше фруктов, овощей и другой здоровой пищи .

У меня непереносимость многих продуктов. Я не могу есть пшеницу, молочные продукты, сою, миндаль и многое другое!

У меня сегодня на ужин замороженные продукты. Я заглянул в морозильную камеру и обнаружил всевозможные замороженные продукты, поэтому взял одну и положил в микроволновую печь.

Если вы не уверены, следует ли вам использовать food или food , используйте food .
Какая ваша любимая еда?
Многие студенты спрашивают, могут ли они использовать продуктов в предложении «Мои любимые продукты…» Грамматически правильно сказать « Мои любимые блюда — …», но это не естественное предложение. Мне кажется странным сказать «Мои любимые блюда…» Более естественно сказать « Я люблю пиццу, начо и гамбургеры! »или « Я люблю итальянскую кухню! »

Фрукты и фрукты

Фрукты — это пища, которая растет на растении, кусте или дереве.Обычно плод — неисчислимое существительное. Вы можете сосчитать фруктов , сказав 1 фрукт , 2 фрукта или вазу с фруктами . Используйте фруктов , когда говорите обо всей группе в целом.

Мне нужно больше фруктов .

У меня был бутерброд на обед и фрукты на десерт.

Используйте фруктов , когда говорите о разных фруктах:

Бананы, виноград и другие фрукты можно найти в разделе продуктов .

Обязательно съедайте пять порций фруктов и овощей в день.

На нашей ферме выращивают разные фрукты: яблоки, груши, чернику, вишню и персики.

Если вы не уверены, следует ли использовать фруктов или фруктов , используйте фруктов .


Подробнее: Эпизод 21: Диета изменила мою жизнь!

.

Английский словарь и грамматика Fruit vs Fruits

Английский словарь

Плод — это часть растения, имеющая семена и мякоть (съедобный покров). Фрукт обычно сладкий (или иногда кислый), и его можно есть в сыром (сыром) состоянии. Фрукты — это способ распространения семян растениями.

Грамматически вы говорите Fruit или Fruits ?

Слово Fruit — существительное.Слово является исключением, когда существительное можно исчислить и исчислить. Таким образом, множественное число от Fruit может быть либо Fruit, либо Fruits.

Когда мы думаем о Fruit как о группе коллективно и неспецифически, мы склонны использовать слово Fruit (без S).

  • Вы должны съедать пять порций фруктов и овощей каждый день.
  • Фрукты полезны для здоровья.
  • Хотите фруктов?
  • Зимой не так много свежих фруктов.

Если вы подчеркиваете разные виды фруктов, вы можете использовать фруктов .

  • Три моих любимых фрукта — бананы, дыни и клубника.
  • В супермаркете представлен широкий выбор экзотических фруктов, таких как папайя и манго.
  • Сок изготовлен из различных свежих фруктов.
  • Я люблю апельсины и другие цитрусовые.

Если вы не уверены, что использовать, самое безопасное — просто использовать Fruit все время.



Таблица с фруктами и их названиями на английском языке

** Учителя ESL ** Теперь у нас есть версия этой таблицы, которую можно использовать в вашем классе. Мы также включили индивидуальные Карточки формата А4 с изображением каждого фрукта в отдельности. Приобрести можно здесь: Фрукты на английском языке — диаграммы и карточки


Список фруктов на английском языке

  • яблоко
  • абрикос
  • авокадо — множественное число — авокадо , хотя вы можете встретить авокадо (реже).
  • банан
  • ежевика
  • черная смородина
  • черника
  • Boysenberry — помесь малины и ежевики
  • вишня
  • кокос
  • рис
  • виноград
  • грейпфрут
  • киви — иногда пишется двумя словами киви . Он имеет одинаковую форму в единственном и множественном числе kiwifruit .
  • лимон
  • лайм
  • личи — иногда называют личи на английском языке США
  • мандарин
  • манго — манго во множественном числе может быть манго или манго .
  • дыня — общее название большинства видов дыни
  • нектарин — то же персик, но без меха на коже
  • оранжевый
  • папайя — в некоторых странах его называют pawpaw .
  • маракуйя — в США это пишется двумя словами, а в некоторых странах — одним словом: маракуйя. Множественное число маракуйи — маракуйя или маракуйя . Смотрите наши примечания о множественном числе фруктов выше.
  • персик — то же, что нектарин, но с легким мехом на коже
  • груша
  • ананас
  • слива
  • гранат
  • айва
  • малиновый
  • клубника
  • арбуз


Фрукты, которые люди считают овощами

В ботаническом смысле это фрукты, хотя их обычно считают овощами из-за их использования в кулинарии:

  • авокадо, огурец, баклажан, стручковая фасоль, перец, тыква, кабачки, помидоры, цукини

Да, верно, так называемые овощи выше на самом деле фрукты, а не овощи.

Фрукт

Мы часто говорим кусок фрукта , когда мы говорим об одном фрукте (одно яблоко, один апельсин и т. Д.), Не указывая, какой именно.

  • У нее на завтрак всегда есть фрукт.

Плод чего-то

Плод (или плоды) чего-либо — это выражение, означающее хорошие результаты, которые вы получаете от чего-то, например от тяжелой работы.

  • Награду он получил плод его тяжелой работы и всегда пытается сделать все возможное.


Следующие действия

Попробуйте нашу интерактивную игру о фруктах на английском языке (Назовите фото каждого фрукта)

См. Наш Список овощей на английском языке (с некоторыми дополнительными примечаниями)


Ресурсы для учителей / родителей

Если вы нашли этот Английский Словарь о Fruit интересным или полезным, сообщите об этом другим:


Словарь терминов

Разнообразные темы из английской лексики, включая списки общеупотребительных слов, диаграммы и примеры предложений.

Выучить словарь

Словарь Игры

Улучшите свой английский с помощью наших интерактивных игр с лексикой английского языка. Есть много разных тем и уровней.

Играйте в наши игры

СЛОВАРНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ СЛОВАРНЫЕ ИГРЫ СТУДЕНЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ РЕСУРСЫ АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА © 2003-2020 Woodward Ltda — Все права защищены.
Политика конфиденциальности | Положения и условия | Карта сайта
Последнее обновление: 18 августа 2020 г. .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о